Акведук Стэнли-Ферри | |
---|---|
Координаты | 53 ° 42′09 ″ с.ш., 1 ° 27′45 ″ з.д. / 53,7024 ° с.ш., 1,4624 ° з.д. / 53,7024; -1,4624 Координаты : 53 ° 42′09 ″ N 1 ° 27′45 ″ W / 53,7024 ° N 1,4624 ° W / 53,7024; -1,4624 |
Ссылка на сетку ОС | SE355230 |
Несет | Aire и Calder Navigation |
Кресты | River Calder |
Locale | Stanley Ferry |
Поддерживается | Canal River Trust |
Статус наследия | Класс I внесен в список |
Характеристики | |
Конструкция желоба | Чугун |
Общая длина | 165 футов (50,3 м) |
Ширина | 24 фута (7,3 м) |
Буксирные тропы | Оба |
История | |
Дизайнер | Джордж Лезер |
Начало строительства | 1836 |
Конец строительства | 1839 |
Акведук Стэнли-Ферри был построен между 1836 и 1839 годами, чтобы провести Aire and Calder Navigation через River Calder в Западный Йоркшир, Англия. Это один из самых ранних арочных мостов в мире и считается самым длинным пролетным акведуком, выполненным из чугуна.
, спроектированный Джорджем Лезером-старшим и построенный Х. Макинтошем, акведук имеет пролет 165 футов (50 м), ширину 24 фута (7,3 м) и глубину 8,5 футов (2,6 м). Он все еще используется сегодня, хотя в 1981 году рядом был построен дополнительный более широкий бетонный акведук, а затем мост был отремонтирован. Стэнли-Ферри - это также место, где в период с 1863 по 1985 год на лодочные лодки Tom Pudding загружался уголь с местных угольных шахт и доставлялся в Гул длинными поездами по каналу.
Арочный мост и его бетонный сосед со стороны каналаЭто место является одним из трех исторических бродов, пересекающих реку Колдер около Уэйкфилда. Поскольку вода была углублена для навигации, возникла необходимость в пароме, но в 1879 году он был заменен первым мостом.
Как и многие сквозные арочные мосты, конструкцию моста часто путают с связанной аркой. мост ; многие мосты обладают обеими характеристиками. Однако в этом случае мост из чугуна, который будет слабым при растяжении. Хотя канал акведука находится в правильном положении, чтобы связать арку, он не будет иметь силы в этом направлении. В Stanley Ferry наружная боковая тяга арки сохраняется за счет ее опор, как и для простого арочного моста.
На Викискладе есть материалы, связанные с Акведуком Стэнли Ферри. |
.