Меркьюри Альпинист | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) |
Производство | 1996–2010 гг. |
Модельные годы | 1997–2010 гг. |
сборка | Луисвилл, Кентукки Сент-Луис, Миссури |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднеразмерный внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Хронология | |
Предшественник | Ford Explorer Limited |
Преемник | Линкольн MKT |
Mercury Mountaineer является среднего размера роскошный внедорожник (SUV), который был продан Mercury с 1996 до 2010 Разделяя многие из его особенностей с Ford Explorer, транспортные средства были практически идентичны с точки зрения аппаратного обеспечения. Внешне они были стилизованы несколько иначе, и Mountaineer был позиционирован с более высококлассным интерьером, при этом рекомендованная производителем розничная цена Mountaineer стоила на 1000–6000 долларов больше, чем Explorer. Последний раз он был переработан для 2006 модельного года с новой рамой, очень похожей на свою предыдущую модель.
Некоторые разногласия возникли после того, как СМИ осветили ряд случаев опрокидывания с участием исследователей и альпинистов, оснащенных шинами Firestone. Mountaineer получил высокую оценку за отличную управляемость и устойчивость. Mountaineer никогда не продавался в Канаде. В рамках прекращения производства бренда Mercury производство Mountaineer закончилось в конце 2010 года.
В 1990 году General Motors представила внедорожник Oldsmobile Bravada, созданный на основе четырехдверного Chevrolet S-10 Blazer. Хотя цена Bravada была намного ниже, она продавалась как конкурент Range Rover (и более позднему Land Rover Discovery ) и Toyota Land Cruiser. Разделяя свой корпус с Blazer, Oldsmobile дифференцировал Bravada с использованием отделки для конкретной модели и специальной полноприводной трансмиссии (вместо частичного полного привода). В 1993 году Jeep ненадолго возродил давно существующую табличку с именем Grand Wagoneer как часть модельного ряда Jeep Grand Cherokee, используя внешнюю отделку под дерево и кожаный салон; ограниченные продажи привели к его отмене после одного модельного года.
В ответ на Bravada и Grand Wagoneer в 1992 году Ford представил Ford Explorer Limited 1993 года. В отличие от тематического Explorer Эдди Бауэра, Limited была ориентирована на вождение по дорогам; он был оснащен полным приводом вместо традиционного полного привода. Limited также отличался однотонной отделкой кузова, бамперами в цвет кузова и хромированными дисками.
В рамках редизайна Explorer в 1995 году Limited осталась частью модельного ряда Explorer, и сегмент получил дополнительных конкурентов за счет использования инженерных значков. В 1996 году были представлены Acura SLX (Isuzu Trooper), Infiniti QX4 (Nissan Pathfinder) и более крупный Lexus LX450 (Toyota Land Cruiser).
Поскольку эти бренды, наряду с Oldsmobile, напрямую конкурировали с люксовыми брендами, а не с модельным рядом Ford, Ford Motor Company стремилась разработать внедорожники для своего подразделения Lincoln-Mercury. Чтобы свести к минимуму дублирование моделей, Mercury была выбрана для продажи версии Ford Explorer среднего размера, а Lincoln продавал версию грядущей на тот момент полноразмерной Ford Expedition.
Первое поколение | |
---|---|
1998–2001 Меркьюри-альпинист | |
Обзор | |
Производство | Апрель 1996–2001 |
Модельные годы | 1997-2001 гг. |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ford Explorer Ford Ranger Mazda B-Series Ford Explorer Sport Trac Линкольн Авиатор |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,0 л Cologne V6 5,0 л Windsor V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 1997: 111,5 дюйма (2832 мм) 1998–2001: 111,6 дюйма (2835 мм) |
Длина | 1997: 188,5 дюйма (4788 мм) 1998–99: 190,1 дюйма (4829 мм) 2000–01: 190,7 дюйма (4844 мм) |
Ширина | 70,2 дюйма (1783 мм) |
Рост | 1997 2WD: 66,8 дюйма (1697 мм) 1997 4WD: 66,7 дюйма (1694 мм) 1998–2001 2WD: 70,5 дюйма (1791 мм) 1998–2001 4WD: 70,3 дюйма (1786 мм) |
Mercury Mountaineer начал производство в апреле 1996 года как модель 1997 года. Как и Ford Explorer Limited, Mercury Mountaineer предлагался только в четырехдверной конфигурации кузова. По прошествии первого года продажи Mountaineer не соответствовали прогнозам Lincoln-Mercury. После нескольких модификаций в 1997 и 1998 годах Mountaineer стал третьим по продажам автомобилем в подразделении Mercury после Sable и Grand Marquis.
На момент запуска Mercury Mountaineer был наиболее близок по внешнему виду к Ford Explorer XLT, хотя и уступал между Explorer Eddie Bauer и Explorer Limited. Чтобы отличить его от своего аналога Ford, Mountaineer был стилизован с отчетливой темно-серой цветовой схемой нижней части кузова; будучи визуально похожим на Explorer, Mountaineer перенял хромированную решетку с водопадом от Grand Marquis. В то время как задние фонари были специфичными для модели, задний люк и бампер были общими с экспортной европейской версией Explorer.
В рамках доработки модели 1998 года Mountaineer получил решетку радиатора и фары для конкретной модели, колеса большего размера и новый дизайн заднего люка.
Mercury Mountaineer 1997-2001 годов получил шасси от четырехдверного Ford Explorer, который был модернизирован в 1995 году. Хотя внедорожники в значительной степени основаны на Ford Ranger первого поколения, они шире и имеют отдельную колесную базу. Как и Ford Explorer, Mountaineer оснащен полностью независимой передней подвеской на поперечных рычагах.
В 1997 году Mercury Mountaineer оснащался 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 215 л.с. с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1998 году в качестве опции предлагался 2,0-литровый двигатель V6 SOHC мощностью 205 л.с. Как и Ford Explorer, двигатель V8 был соединен либо с задним приводом, либо с постоянным полным приводом (межосевой дифференциал с вискомуфтой); неполный полный привод был недоступен с двигателем V8. V6 Mountaineer или Explorer предлагались либо с задним приводом, либо с ControlTrac с режимами «Авто», «Высокий» и «Низкий».
Mercury Mountaineer первого поколения был представлен в одном уровне отделки салона, предлагая многие дополнительные функции Ford Explorer Eddie Bauer и Limited в стандартной комплектации. В 1998 году Mercury представила версию Mountaineer с двигателем V6, чтобы расширить свой ценовой диапазон. Несмотря на то, что Mercury включала другую трансмиссию, она предпочла предложить в основном одни и те же функции в обеих версиях.
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Ноябрь 2000–2005 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ford Explorer Ford Explorer Sport Trac Линкольн Авиатор Форд Рейнджер |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,0 л одеколонный V6 4,6 л модульный V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2002–03: 113,7 дюйма (2888 мм) 2004–05: 113,8 дюйма (2891 мм) |
Длина | 2002–03: 190,7 дюйма (4844 мм) 2004–05: 190,9 дюйма (4849 мм) |
Ширина | 2002–03: 72,1 дюйма (1831 мм) 2004–05: 72,3 дюйма (1836 мм) |
Рост | 2002–03 2WD: 69,6 дюйма (1768 мм) 2002–03 AWD: 71,5 дюйма (1816 мм) 2004–05: 72,5 дюйма (1842 мм) |
В 2002 модельном году было представлено второе поколение Mercury Mountaineer как аналог Ford Explorer третьего поколения. Представленный концептуальным автомобилем на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2000 году, Mercury Mountaineer 2002 года ознаменовал введение нового языка дизайна для линейки Mercury, подчеркнутого серебряной решеткой с водопадом и задними фонарями с серебряной отделкой. В различных формах элементы стиля Mountaineer будут появляться на линии Меркурия, включая Grand Marquis, Montego, Milan, Monterey и Mariner.
В рамках редизайна Mountaineer получил дальнейшее отличие от Explorer; при одинаковой линии крыши и дверей большая часть нижнего листового металла была другой, у Mountaineer были другие передние крылья и капот, передний и задний бамперы, задняя дверь и задние фонари.
Разделяя шасси с Ford Explorer третьего поколения, Mountaineer был оснащен независимой подвеской всех четырех колес. Разделяя 4,0-литровый V6 своего предшественника, Mountaineer второго поколения также был оснащен опциональным двигателем 4,6-литровым V8 от Explorer с полным приводом и опциональной компоновкой трансмиссии с полным приводом; 5-ступенчатая автоматическая коробка передач была стандартной.
В соответствии с другими моделями Mercury, Mountaineer расширился с единственного уровня отделки салона до базовой отделки Comfort и роскошной отделки Premier; Расположенный над Explorer Limited, Mountaineer Premier предлагал такие функции, как задний телевизор / DVD-плеер, задние потолочные вентиляционные отверстия, хромированный выхлопной патрубок и багажник на крыше, а также бамперы в цвет кузова.
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2005–2010 гг. |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Ford U2 |
Связанный | Ford Explorer Ford Explorer Sport Trac Ford Ranger Линкольн Авиатор |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,0 л Одеколон V6 4,6 л Модульный V-8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая 5R55E автомат 6-ступенчатая 6R автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 113,7 дюйма (2888 мм) |
Длина | 2006–07: 193,4 дюйма (4912 мм) 2008–2010: 193,5 дюйма (4915 мм) |
Ширина | 2006–07: 73,5 дюйма (1867 мм) 2008–2010: 73,7 дюйма (1872 мм) |
Рост | 72,8 дюйма (1849 мм) |
В 2006 модельном году Ford модернизировал свои внедорожники среднего размера. Хотя его платформа U251 была совершенно новой, Mountaineer третьего поколения продолжил успех своего предшественника, сохранив почти весь внешний вид, в отличие от Explorer. Для Mountaineer 2006 года внешний вид был изменен с использованием задних фонарей с прозрачными линзами, повторителей сигналов поворота на передних крыльях, колес большего размера, сатинированной серебряной отделки на зеркалах бокового обзора и бамперах; логотипы Mercury на решетке радиатора и двери багажного отделения были увеличены.
Поскольку прекращение производства Lincoln Aviator оставило Mountaineer в качестве верхней таблички модельного ряда Ford среднего размера внедорожников, большая часть внимания редизайна была сосредоточена на внутренней отделке и функциях, чтобы лучше отличать его от Explorer Eddie Bauer и Limited.. От Lincoln Aviator был перенесен вариант навигационной системы на основе DVD с голосовым управлением; эта система будет недоступна в Explorer до 2008 года. В качестве опции новой функцией были подножки с механическим выдвижением (как на Lincoln Navigator).
Как и все альпинисты с 2001 года, 4,0- литровый двигатель SOHC V6 мощностью 210 л.с. был стандартным. Как и в случае с Explorer, в качестве опции был доступен 4,6- литровый модульный 24-клапанный V8 мощностью 292 л.с. V6 Mountaineers использовали 5-ступенчатую автоматическую коробку передач 5R55W. Для моделей V8 Ford разработал совершенно новую 6-ступенчатую коробку передач на основе конструкции ZF; автомат 6R был установлен на всех V8 Explorers и Mountaineers.
В процессе производства это поколение претерпело относительно мало функциональных изменений. В 2008 году боковые шторки безопасности стали стандартными. Снаружи в 2007 году на передние двери был добавлен значок «ГОРНЫЙ». В 2009 году версии Mountaineer, сконфигурированные для буксировки, были модернизированы, поскольку система контроля раскачивания прицепа стала стандартной. Чтобы потенциально сэкономить топливо для водителей, навигационная система была обновлена, включая мониторинг транспортного потока и текущие обновления цен на бензин с близлежащих станций технического обслуживания. В 2010 году Ford MyKey был добавлен в качестве стандартной функции на всех уровнях отделки салона; это программируемая система безопасности, предназначенная для автомобилей, принадлежащих нескольким водителям.
После объявления Ford Motor Company в июне 2010 года о прекращении производства бренда Mercury 2010 год станет концом производства Mountaineer; последний автомобиль был произведен 1 октября 2010 года. В отличие от Milan, Mariner и Grand Marquis, Mountaineer не производился в течение короткого модельного года 2011 года из-за редизайна 2011 года и изменения размеров до кроссовера Ford Explorer. Третий самый продаваемый автомобиль подразделения в 2000 году, Mountaineer был самым продаваемым автомобилем Mercury десятью годами позже. Одной заменой Mountaineer стал Lincoln MKT, роскошный аналог Explorer 5-го поколения.
В мае 2000 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) связалась с Ford и Firestone по поводу высокой частоты выхода из строя шин у Mercury Mountaineers первого поколения, Ford Explorers первого и второго поколения и 3-дверных Mazda Navajo, оснащенных шинами Firestone. Ford исследовал и обнаружил, что несколько моделей 15-дюймовых (381 мм) шин Firestone ( ATX, ATX II и Wilderness AT) имели очень высокий процент отказов, особенно те, которые производились на заводе Firestone в Декейтере, штат Иллинойс.
Календарный год | Американские продажи |
---|---|
1996 г. | 26 700 |
1997 г. | 45 363 |
1998 г. | 47 595 |
1999 г. | 49 281 |
2000 г. | 46 547 |
2001 г. | 45 574 |
2002 г. | 48 144 |
2003 г. | 49 692 |
2004 г. | 43 916 |
2005 г. | 32 491 |
2006 г. | 29 567 |
2007 г. | 23 850 |
2008 г. | 10 596 |
2009 г. | 5 169 |
2010 г. | 5791 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | ||
Купе | Компактный спорт | Капри | Капри | Пума | |||||||||||||||||||||||||||||
LN7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Личная роскошь | Пума | Пума | Пума | ||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Малолитражный | Рысь | Рысь | Tracer | |||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Tracer | Tracer | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зефир | Топаз | Топаз | Мистика | ||||||||||||||||||||||||||||||
Монарх | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Пума | Маркиз | Соболь | Соболь | Соболь | Соболь | Милан | ||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Маркиз | Мародер | Монтего / Соболь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд Маркиз | Гранд Маркиз | Гранд Маркиз | Гранд Маркиз | ||||||||||||||||||||||||||||||
Универсал | Малолитражный | Рысь | Рысь | Tracer | |||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Зефир | Tracer | Tracer | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Пума | Маркиз | Соболь | Соболь | Соболь | Соболь | |||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Colony Park | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкий грузовик | Внедорожник | Моряк | Моряк | ||||||||||||||||||||||||||||||
Альпинист | Альпинист | Альпинист | |||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Сельский житель | Сельский житель | Монтерей |