Ford Tempo | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford |
Также называется |
|
Производство | 1983–1994 |
Годы выпуска | 1984–1994 |
Сборка | США: Клейкомо, штат Миссури (Claycomo Assembly). Канада: Оквилл, Онтарио (Oakville Assembly) |
Дизайнер | Джек Телнак |
Корпус и шасси | |
Класс | Компактный |
Компоновка | Компоновка FF. Компоновка AWD |
Платформа | Ford Escort Платформа |
Хронология | |
Предшественник | Ford Fairmont / Mercury Zephyr |
Преемник | Ford Contour / Mercury Mystique |
Ford Tempo и его близнец Mercury Topaz - это компактные автомобили, которые были произведены компанией Ford Motor Company для годов выпуска с 1984 по 1994 год. Они были уменьшенными в размерах преемниками квадратных близнецов Ford Fairmont и Mercury Zephyr. Tempo и Topaz были частью плана по обновлению Ford, чтобы предложить более экологически чистые, экономичные и более современные модели, чтобы конкурировать с европейским и японским импортом. Автомобиль хорошо продавался, но его инновации и аэродинамический дизайн проложили путь к еще более революционному Ford Taurus. Tempo и Topaz были заменены в 1995 году платформой «мировой автомобиль», продаваемой в Северной Америке как Ford Contour и Mercury Mystique.
Несмотря на то, что они построены на другой платформе, аэродинамические Ford Sierra был чем-то вроде европейского аналога Tempo. Он заменил квадратный заднеприводный Ford Cortina, в то время как Tempo сделали то же самое для Fairmont в Северной Америке. На смену Sierra пришла мировая автомобильная платформа Ford в виде Ford Mondeo.
Дизайн и жизнь Tempo началась в конце 1970-х, когда Ford готовился к созданию более эргономичный, более эффективный и более аэродинамический дизайн. В основе новой философии дизайна лежали отчасти устаревшие модели Ford Pinto и Ford Maverick, а также два нефтяных эмбарго, которые привели к росту продаж импортных автомобилей с более низким расходом топлива. Принимая к сведению это, Ford решил произвести революцию в автомобильной промышленности и позже заложил основу для трех революционных автомобилей: 1983 года Thunderbird (и его аналог Mercury, Cougar ), 1984 Tempo (и его аналог Mercury, Topaz) и еще не выпущенный Taurus (и его аналог Mercury, Sable ). Tempo и Topaz будут основаны на удлиненной версии переднеприводной платформы, используемой на Ford Escort, но с радикально новым кузовом. Базируясь на Escort, Tempo и Topaz, в отличие от своих предшественников Fairmont и Zephyr, были переднеприводными. Сделав их переднеприводными, внутреннее пространство стало намного больше, чем если бы они были заднеприводными. Конструкция коробки передач также во многом позаимствована у Ford Escort. Однако общих компонентов было немного из-за большего размера Tempo и Topaz.
В декабре 1978 года начались испытания Tempo в аэродинамической трубе, в результате которых было проведено более 450 часов испытаний, в результате которых было внесено более 950 различных изменений конструкции. В рамках этих изменений и Tempo, и Topaz получили ветровое стекло с углом наклона 60 °, совпадающее с таковым у новых Thunderbird и Cougar. Также новинкой были дверные коробки в стиле самолетов, которые изначально использовались на Thunderbird / Cougar. Эти дверные рамы наматывались на край крыши, что улучшало герметичность, позволяло использовать скрытые водосточные рельсы и значительно очищало область передней стойки автомобиля. Задняя колея также была расширена, что повысило аэродинамическую эффективность. Передняя решетка была отодвинута назад, а передняя кромка капота была настроена на аэродинамическую чистоту. Колеса были выдвинуты к краям кузова, уменьшая участки, где создавалась турбулентность воздуха. Не меньше изменений претерпела и задняя часть автомобилей. Заднее стекло тоже было опущено на 60 градусов, а крышка багажника поднята выше боковых окон. Это позволило воздуху выходить из автомобиля более плавно и повысило эффективность использования топлива. При взгляде сбоку этот приподнятый багажник придавал автомобилю вид клина, который особенно выделялся на двухдверных версиях купе.
Все эти изменения создали коэффициент лобового сопротивления (Cd) 0,36 для 2-дверного автомобиля (0,37 для 4-дверного), который был равен Cd нового «Aero» Форд Тандерберд. Ford старался сделать привлекательным любой уровень отделки салона, а не только топовые версии, как это принято в Детройте. Когда Tempo был выпущен в 1983 году как модель 1984 года, он сразу стал хитом: только за первый год было продано более 107 000 двухдверных моделей и более 295 000 четырехдверных моделей. Первоначальная реклама показала, что седан Tempo выполняет петлю на каскадерской трассе. Рекламные ролики рекламировали Tempo как «совершенно новый аэродинамический седан Америки» и перечисляли такие функции, как «самый продвинутый автомобильный компьютер в мире», названный EEC-IV, который, как утверждается, может контролировать до семи жизненно важные функции двигателя, и отметил, что салон на заднем сиденье просторнее, чем в Mercedes-Benz 300D. В других рекламных объявлениях использовался слоган «Подбери темп своей жизни!»
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1983–1987 |
Год выпуска | 1984–1987 |
Кузов и шасси | |
Кузов | |
Родственный | |
Powertrain | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 99,9 дюйма (2537 мм) |
Длина | 176,7 дюйма (4488 мм) |
Ширина | 68,3 дюйма (1735 мм) |
Высота | 52,7 дюйма (1339 мм) |
Tempo и Topaz первого поколения были выпущены 26 мая 1983 года как модели 1984 года и равны длина Chevrolet Citation в то время, на что он был ответом. Ford Fairmont, последний раз производившийся в 1983 году, был более прямо заменен на Ford LTD, который был представлен в 1983 модельном году.
Несмотря на то, что Fairmont (с колесной базой 105,5 дюйма и длиной 193,8 дюйма) относительно крупнее General Motors с передним приводом Chevrolet Celebrity автомобиль среднего размера (с колесной базой 104,8 дюйма и длиной 188,3 дюйма) и имеющий такую же длину, что и предшественник Fairmont, Maverick (с колесной базой 109,9 дюйма и 193,9 дюйма), Tempo предназначалась как седан и купе версии Ford Escort, и оба автомобиля были в схожих классах, как и как седан и купе Volkswagen хэтчбэкам Golf будет Jetta.
седан Mercury Topaz 1987 годаTempo был первым компактным Ford уменьшение габаритов автомобилей всего через четыре года после того, как в 1979 году GM сократила свои компактные автомобили до 1980 года выпуска; через два с половиной года после того, как были представлены компактные K-автомобили Chrysler. Переднее лобовое стекло и заднее стекло были установлены под углом 60 °, при этом багажник автомобиля был расположен выше боковых окон, чтобы обеспечить большую топливную экономичность и воздушный поток. Четырехдверный Tempo использовал окна задней четверти в С-стойках, в то время как четырехдверный Topaz получил более формальное расположение С-образной стойки без окон задней четверти. Передняя часть автомобиля была оснащена двумя галогенными фарами с герметичным светом, утопленными в хромированных «ведрах», а решетка между фарами имела четыре горизонтально тонких направляющих, каждая из которых смещена назад, чтобы обеспечить больший поток воздуха в моторный отсек и над капотом.. Tempo во многом разделяет свой язык дизайна с европейским автомобилем Ford Sierra, выпущенным годом ранее.
Tempo первого поколения в стандартной комплектации поставлялось с новым рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,3 л HSC с одноствольным карбюратором и опциональным двигателем Mazda с четырьмя цилиндрами дизельный двигатель. В сочетании с любым из этих двигателей можно было выбрать стандартную четырехступенчатую IB4 или дополнительную пятиступенчатую MTX-III механическую коробку передач (которая была стандартной, и только опция для варианта с дизельным двигателем) или опциональный трехступенчатый FLC автоматический с напольным рычагом переключения передач. В конце 1985 года пятиступенчатая механическая коробка передач стала стандартной, а четырехступенчатая была снята с производства. Кроме того, были внесены небольшие изменения в пятиступенчатую коробку передач: положение «реверс» на рукоятке переключения передач было перемещено справа от первой передачи в противоположный нижний угол. Это было сделано для уменьшения вероятности ошибочного переключения на заднюю передачу, а не на первую передачу во время взлета. На приборной панели появилась новая, более удобная для восприятия схема расположения приборов, при этом все переключатели и органы управления были расположены в пределах досягаемости водителя. В начале 1985 года Tempo стал первым серийным американским автомобилем, в котором в качестве дополнительной удерживающей системы использовалась боковая подушка безопасности водителя. В 1984 году Ford заключил контракт с Управлением общего обслуживания и Министерством транспорта на поставку 5000 машин Tempos, оборудованных подушками безопасности. Половина также получила специальное лобовое стекло, призванное минимизировать порезы пассажиров, и все они первыми получили высоко расположенные стоп-сигналы, которые стали требоваться по закону в 1986 году.
1986–1987 Ford Tempo седанВ октябре 1985 года Tempo и Topaz претерпели многочисленные умеренные изменения в дизайне 1986 года, что совпало с выпуском тогда еще революционной модели 1986 Taurus. Хотя обычно он считается одним и тем же автомобилем, стиль передней и задней части был наиболее заметным. Стандартные прямоугольные галогенные фары с закрытым светом были заменены новыми, композитными пластиковыми фарами, требовавшими замены только самой лампы. Эти новые фары были установлены заподлицо, чтобы соответствовать переработанному дизайну передних угловых фар и недавно обновленной решетке радиатора, которая также близко соответствовала таковой у Taurus (Topaz получил решетку с псевдо-световой полосой, стилизованную под Sable ). Что касается задней части, то багажник и задние фонари были немного изменены, что придает автомобилю более острый вид. Карбюратор на четырехцилиндровом двигателе объемом 2,3 л был заменен новой системой центрального впрыска топлива (CFI) (карбюраторная версия была доступна в Канаде до 1987 года). Новинкой была дополнительная роскошная отделка "LX", пришедшая на замену GLX. Другие изменения и улучшения включали добавление автоматически убирающихся плечевых ремней ремня безопасности передних сидений и добавление новой полноприводной модели. Tempo AWD включал специальные значки, внутренние значки. Другие доступные функции включали в себя поясничную опору с электроприводом, сиденье водителя с электроприводом в четырех направлениях и кассетный плеер.
С 1985 по 1987 год выпускался также Sport GL, который включал в себя уникальные элементы внутреннего и внешнего стиля, версию HSO (High Specific Output) двигателя 2,3 л HSC (немного больше мощности), легкосплавные диски, тахометр и более быстрое передаточное число для 5-ступенчатой механической коробки передач (главная передача 3,73). Он был обозначен просто как "GL", однако Sport GL был более узнаваемым, поскольку у него отсутствовали хромированные передний и задний бамперы GL. В 1987 году Topaz получил стандартную систему полного привода для комплектаций GS-AWD и LS-AWD. Эта система полного привода (разработанная исключительно для Tempo и Topaz) была доступна для моделей с 1987 по 1991 годы.
Уровни отделки салона для Tempo первого поколения следующие:
Уровни отделки салона для Topaz первого поколения следующие:
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Годы выпуска | 1988–1994 |
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дверный седан |
Родственные модели | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 99,9 дюйма (2537 мм) |
Длина | 177,0 дюйма (4496 мм) |
Ширина | 68,3 дюйма (1735 мм) |
Высота | 52,9 дюйма (1344 мм) |
Снаряженная масса | 2723 фунта (1235 кг) |
Седаны Tempo и Topaz претерпели серьезные изменения в 1988 году, тогда как купе были модернизированы, и все они прибыли в ноябре 1987 года. Эти изменения сделали Tempo и Topaz еще более похожими на Taurus и Sable соответственно. На передней части Tempo была полностью обновленная решетка радиатора с тремя тонкими горизонтальными хромированными полосами с овалом Ford в центре, с двумя композитными заподлицо прямоугольными фарами с рестайлинговыми корпусами передних указателей поворота с обеих сторон. На Tempo GLS эта хромированная решетка была затемнена, и они получили затемненную стойку "D". Что касается задней части, то задние фонари подверглись серьезной переработке и теперь были полностью скрыты. Рестайлинговое окно задней части кузова было разработано так, чтобы гармонично сочетаться с полностью рестайлинговой облицовкой задней двери. Topaz отличался от Tempo более формальным задним стеклом, решеткой-водопадом, более высококлассными колесами и сплошными красными задними фонарями.
1988–1991 Ford Tempo coupeВ интерьере моделей седан и купе был совершенно новый дизайн приборной панели с центральной приборной панелью (теперь со стандартным датчиком температуры двигателя) и более эргономичными органами управления для водителя. Органы управления вентиляторами и стеклоочистителями теперь были установлены на поворотных переключателях по обе стороны от приборной панели, а органы управления HVAC получили новое кнопочное расположение. Другие изменения включали переработанные внутренние дверные панели. Боковая подушка безопасности водителя продолжалась в качестве опции, что было редкостью для автомобилей экономичного уровня. На Tempo LX и AWD интерьер получил хромированную и деревянную отделку приборной панели и дверей. Модели Topaz отличались приборной панелью с тахометром и стандартным передним центральным подлокотником.
Седан Mercury Topaz GS 1992–1994 гг.В 1991 модельном году (последний год рестайлинговой модели 1988 года) производство всех моделей прекратилось. полноприводные Tempo и Topaz, а также эксклюзивный сейчас на канадском рынке Tempo L начального уровня. В 1992 году Tempo и Topaz претерпели незначительный рестайл; Tempo получил боковую отделку в цвет кузова (заменив черную и хромированную), а также бамперы в цвет кузова. Хромированная решетка с тремя перемычками на Tempo также была заменена новой однотонной решеткой цвета кузова, а хромированная решетка Topaz была заменена новой нефункциональной световой полосой.
1992–1994 Ford Tempo coupeТакже в 1992 году двигатель 3,0 л Vulcan V6, заимствованный у Taurus и Sable, был представлен в качестве опции для моделей GL и LX и был стандартный двигатель от GLS. Модель 1992 года будет последним годом для GLS, поскольку он был снят с производства (вместе с его аналогом Topaz) в 1993 году. В результате у Tempo осталось только два варианта уровня отделки салона, GL и LX. 1992 год также принес с собой слегка переработанную приборную панель, тахометры теперь показывают до 7000 об / мин вместо прежних 6000 об / мин. Также к указателю уровня топлива был добавлен индикатор топливной заслонки (стрелка, указывающая на сторону автомобиля, где располагалась топливная заслонка). 1992 год был единственным годом для американских моделей, в котором был доступен спидометр на 120 миль в час (только модели GLS, XR5 и LTS); все остальные годы модели считываются до 85 миль в час. 1994 был последним модельным годом для Ford Tempo (и Mercury Topaz), производство было остановлено в первом квартале 1994 года.
Уровни отделки салона для Ford Tempo второго поколения следующие:
Уровни отделки салона для Mercury Topaz второго поколения следующие:
В 1994 году Ford представил модели Ford Contour и Mercury Mystique в качестве замены Tempo и Topaz, разделив корпоративные ресурсы Ford of Europe. Несмотря на то, что в первые годы он был очень инновационным, и даже при том, что он был сильным продавцом почти на протяжении всего своего существования, к началу 1990-х Tempo и Topaz считались устаревшей платформой. Им также не хватало автоматической коробки передач с повышающей передачей по сравнению с более новой 4-ступенчатой автоматикой. Это также должно было стать последним годом для двигателя 2,3 л HSC, который был построен Фордом специально для Tempo и Topaz. Кроме того, это должен был быть последний год для 3-ступенчатой автоматической коробки передач FLC; хотя он был немного переработан с учетом перегрузки и использовался на Ford Escort и Mercury Tracer. Учитывая все эти факторы, Ford остановил производство Tempo 25 марта 1994 года, когда последний сошел с конвейера в Клейкомо, штат Миссури. На смену ему пришел Ford Contour, производный от европейского Ford Mondeo. Цена на него резко выросла: самый дорогой Tempo 1994 года (загруженный седан LX с V6) стоил около 12 900 долларов США (20 784 доллара в долларах 2016 года), а базовая модель Contour 1995 года (GL с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой передач) составила 13 990 долларов (22 540 долларов в долларах 2016 года). Последние Ford Tempo и Topaz сошли с конвейера в Оквилле, Онтарио, Канада 20 мая 1994 года.
Новый для 1995 года Ford Windstar был построен на Завод в Онтарио, на котором раньше строились Tempo и Topaz, а в Канзас-Сити было передано производство Ford Contour / Mercury Mystique (совместно с заводом в Эрмосильо, Мексика ). Сегодня Ford Fusion занимает ту же рыночную нишу, что и Tempo и Topaz.
Ford Tempo имел огромный успех продаж для Ford. Он входил в десятку самых продаваемых автомобилей в США, как правило, в пятерку лучших на протяжении всего периода производства. К 1984 году Ford продал в общей сложности 531 468 экземпляров Tempo и Topaz, что почти на 100 000 единиц больше, чем самая продаваемая Toyota Camry того времени. Ниже приведен список годовых показателей производства модели Tempo за год.
Модельный год | Устройства |
---|---|
1984 | 402,214 |
1985 | 339,087 |
1986 | 277,671 |
1987 | 282,632 |
1988 | 313,262 |
1989 | 240,904 |
1990 | 218,426 |
1991 | 185,845 |
1992 | 207,340 |
1993 | 154,762 |
1994 | 110,399 |
Всего | 2,732,542 |
.