Серхио Сарторелли | |
---|---|
Родился | (1928-05-07) 7 мая 1928 г.. Алессандрия, Италия |
Умер | 28 ноября 2009 г. (2009-11-28) (81 год). Турин, Италия |
Национальность | итальянец |
Род занятий | Автомобильный дизайнер |
Известен как | Дизайн в Carrozzeria Ghia, OSI и Fiat |
Серджио Сарторелли ( Алессандрия, 7 мая 1928 г. - Турин, 28 ноября 2009 г.) был известным итальянским автомобильным дизайнером и инженером.
За время своей карьеры в Carrozzeria Ghia, OSI и, наконец, Fiat, Сарторелли стал широко известен благодаря своей работе над Fiat 2300 S Coupé, Karmann Ghia Type 34 и Fiat 126.
Он был почетным президентом итальянского Volkswagen Karmann Ghia Club.
Подростком Сарторелли страстно увлекался для автомобилей, грузовиков, поездов и даже военной техники. Чтобы мысленно вырваться из глубины Второй мировой войны, он тратил время на заполнение школьных тетрадей эскизами и создание масштабных деревянных моделей автомобилей.
После войны он получил степень инженера-механика в Политехническом университете Турина в 1954 году, после чего проработал 18 месяцев в армии картографом. Во время службы в армии он продолжал рисовать для Carrozzeria Boano.
После службы в армии ему отказали Боано и Пининфарина, но в 1956 г. он был принят на работу инж. Джованни Савонуцци в Ghia.
Карьера Серджио Сарторелли в Ghia быстро выросла, когда в 1957 году инженер Савонуцци ушел из Ghia в Chrysler, а Сарторелли стал руководителем отдела прототипов стиля. После внезапной смерти Луиджи Сегре, владельца и главного стилиста Carrozzeria Ghia, Сарторелли покинул Ghia.
Officine Stampaggi Industriali (OSI) была создана как параллельная и дополняющая компания Ghia и частично принадлежала Луиджи Сегре. Со смертью Сегре партнерство исчезло, и у OSI не осталось стилистического отдела. После двух лет внештатных отношений с Микелотти OSI создала собственный отдел стилизации под названием Centro Stile e Esperienze OSI и назначила Серджио Сарторелли его директором. Эта договоренность длилась с 1965 года до декабря 1967 года, когда OSI реорганизовалась.
В 1968 году то, что осталось от Centro Stile e Esperienze OSI, превратилось в отдел исследований будущего в Centro Stile Fiat с Серджио Сарторелли во главе с Серджио Сарторелли, которому было поручено изучение дизайна, автомобильные разработки и моделирование прототипов. для Fiat.
К 1984 году, когда автомобильный рынок оказался в кризисе, Fiat отпустил Серджио Сарторелли, и он ушел из своей дизайнерской карьеры.
Проектные работы Серджио Сарторелли включали:
Год | Модель | Фирма | Примечания |
---|---|---|---|
1957 | Volkswagen 1200 Beetle | Ghia | прототип для замены Beetle |
1957 | Fiat 1100/103 Coupe, Cabriolet, Giardinetta | Ghia | 1957 Turin Motor Show |
1957 | Ghia Crown Imperial лимузин | Ghia | 1957-1963 гг. Сотрудничество с Chrysler Группа разработчиков Corp. |
1959 | Karmann-Ghia Coupe Type 14 | Ghia | обновление стиля |
1959 | Ghia Selene I | Ghia | разработан с Томом Тьяардой |
1960 | Fiat 2300 S Coupé | Ghia | дебют серийной модели на Женевском автосалоне 1961 года |
1960 | Karmann-Ghia Coupe 1500 Type 34 | Ghia | Дебют 1961 года, автосалон во Франкфурте |
1961 | Maserati 5000 GT Ghia | Ghia | в единственном экземпляре для Фердинандо Инноченти |
1963 | Fiat G230S | прототип Ghia | представлен на Туринский автосалон |
1965 | OSI-Ford 20 M TS Coupé and Spider | OSI | Выпускался с 1966 по 1968 год, был выпущен только один Spider. |
1972 | Fiat 126 | Fiat | Замена Fiat 500, представленная на Туринском автосалоне |
1978 | Fiat Ritmo | Fiat | , представленная на Туринском автосалоне 1978 года для замены Fiat 128 |
Fiat 2300 S Coupe
1966 Type 34 Karmann Ghia
Ghia-Fiat G230S
Fiat 500 Ghia Jolly
OSI-Ford 20 M TS
Fiat 126
Fiat Ritmo