Fiat 126

редактировать

Fiat 126. Polski Fiat 126p
1973 Fiat 126 IMG 7855.jpg
Обзор
ПроизводительFiat (1972–1980)). FSM (Polski Fiat 126p, 1973–1992). Fiat Auto Poland (1992–2000)
Также называетсяЗастава 126 (Югославия). Steyr Puch Fiat 126 (Австрия). Fiat 126 Maluch (Польша). FSM Niki (Австралия)
Производство1972–2000. 4673655 единиц
СборкаCassino, Италия. Термини Имерезе, Италия. Тыхы, Польша (Polski Fiat ). Крагуевац, Югославия (Zastava ). Steyr, Австрия (Steyr Puch )
Designer Sergio Sartorelli
Кузов и шасси
Класс Городской автомобиль (A )
Тип кузова 2-дверный седан. 3-дверный хэтчбек (PF 126 BIS)
Компоновка RR компоновка
РодственныеFiat 133. SEAT 133
Трансмиссия
Двигатель 594 куб.см Прямой-2. 652 куб.см Прямой-2. 704 куб.см Прямой-2
Размеры
Колесная база 1840 мм ( 72,4 дюйма)
L длина3054 мм (120,2 дюйма)
Ширина1378 мм (54,3 дюйма)
Высота1302 мм (51,3 дюйма)
Снаряженная масса 580–619 кг (1279–1365 фунтов)
Хронология
ПредшественникFiat 500
ПреемникFiat Panda, Fiat Cinquecento

The Fiat 126 (Type 126) - четырехместный, задний двигатель городской автомобиль, представленный Fiat в октябре 1972 года на Туринском автосалоне в качестве замены Fiat 500. Большинство автомобилей 126 были произведены в Бельско-Бяла, Польше, а Polski Fiat 126p, где производство продолжалось до 2000 года. На многих рынках Fiat прекратил продажи модели 126 в 1993 году в пользу своего нового переднего двигателя Cinquecento. При длине 3,05 метра общее производство достигло почти 4,7 миллиона единиц. В Польше автомобиль стал культурной иконой и получил прозвище Maluch, что означает «Малыш» или «Малыш», и в конечном итоге стало официальным названием модели в 1997 году, когда оно стало появляться на задней части автомобиля.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Polski Fiat 126p
    • 2.1 История PF 126p
    • 2.2 Политическая коннотация
  • 3 Прозвища
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешняя ссылки
История

Автомобиль 126 имел колесную базу и большую часть тех же механических оснований и компоновки, что и Fiat 500, с измененным, немного увеличенным кузовом, разработанным Серджио Сарторелли и улучшенным безопасность и внутреннее пространство. Дополнительное внутреннее пространство стало результатом двух вещей: перемещения стартера от верхней части кожуха двигателя в сторону, что позволило сместить перегородку / заднее сиденье назад примерно на 4 дюйма (10 см), и удлинения крыши заднего сиденья. запас.

Передние пространства для ног, подвеска, аккумулятор и запасное колесо оставили мало места для багажа в переднем багажнике 126.

Объем двигателя был увеличен с 594 куб. См до 652 куб. См в конце 1977 года, когда диаметр цилиндра был увеличен с От 73,5 до 77 мм. Заявленная выходная мощность не изменилась и составила 23 л.с. (17 кВт), но крутящий момент был увеличен с 39 Нм (29 фунт-футов) до 43 ньютон-метров (32 фунт-футов). Двигатели объемом 594 куб. См все еще были доступны в начале 1983 года.

Последующее увеличение привело к увеличению объема двигателя до 704 куб. См в новой «рестайлинговой» модели Fiat 126 Bis (1987–1991) с двигательной мощностью 26 л.с. (19 кВт).

Fiat 126 (второй слева) на Auto Italia, Стэнфорд-холл, 2010 г.

Автомобиль 126 производился на заводах Fiat Cassino и Termini Imerese, до 1979 года - с общее производство 1 352 912 штук произведено в Италии.

126 также производилось по лицензии компанией Zastava в Югославии. В Австрии он был ненадолго собран на Steyr Puch как преемник успешного Puch 500, сборка продолжалась до 1975 года - и произведено 2069 экземпляров. В Греции была предпринята попытка произвести небольшой автомобиль под названием DIM, техническая схема которого в значительной степени основывалась на модели 126, но до того, как проект был заброшен, было выпущено только десять.

126 так и не добился популярности 500 в Западной Европе, так как заднемоторная компоновка уступила место переднему двигателю и переднему приводу, тем не менее, став одним из последних и самых долгоживущих Маленькие автомобили с задним расположением двигателя, произведенные в Европе, выжили только у VW Beetle, производство которого продолжалось до 1978 года (2003, во всем мире). 126 был последним заднеприводным малолитражным автомобилем, который производился в Европе до появления Smart Fortwo.

. В течение короткого периода в начале 1990-х годов немецкая компания POP также предлагала конвертируемые версии 126 BIS.. Были предложены две модели: менее оснащенная модель под названием «POP 650» и более роскошная модель под названием «POP 2000».

Polski Fiat 126p
1973 Polski Fiat 126p (Польша)

В Польше автомобиль производился по лицензии Fabryka Samochodów Małolitraowych (FSM) (En: Завод маломоторных автомобилей) в Бельско-Бяла и Тыхы под маркой Polski Fiat 126p (буквально на английском языке: польский Fiat 126p) в период с 1973 по 2000 год.

Из-за относительно низкой цены он был очень популярен в Польше и, возможно, был самым популярным польским автомобилем в 1980-х годах. Его очень маленький размер дал ему прозвище maluch («маленький», «маленький ребенок», произносится ). Это прозвище стало настолько популярным, что в 1997 году было принято производителем в качестве официального названия автомобиля.

A 126 в Австралии, продается на местном уровне как FSM Niki.

Сначала он был почти идентичен базовой модели: отличия включали более высокое шасси, измененную решетку на задней панели и прозрачные передние индикаторные линзы. белый в Италии, но оранжевый на других рынках. Чтобы отличить его от оригинального итальянского автомобиля, к его названию была добавлена ​​буква «p».

На протяжении 1980-х годов 126p непрерывно модифицировался. Сначала он получил модернизированные тормоза и новые колеса от итальянского Fiat, затем были добавлены аварийные огни, чтобы удовлетворить новые требования к освещению.

В 1984 году модель 126 была подвергнута фейслифтингу, получив пластиковые бамперы (для всех версий) и новую приборную панель. Эта модель получила название Fiat 126p FL. В 1985 году к стандартным пластиковым бамперам были добавлены один задний противотуманный фонарь и фонарь заднего хода (с противоположных сторон); электронная система зажигания и генератор заменили малоразмерный генератор примерно в 1987 году. В 1994 году 126p получил еще одну реконструкцию и некоторые детали от Fiat Cinquecento ; эта версия получила название 126 EL. 126 ELX представил каталитический нейтрализатор.

В 1987 году был запущен в производство 126 BIS, оснащенный 704-кубовым двигателем с водяным охлаждением польской постройки. Тем не менее, оригинальная модель продолжала выпускаться для польского рынка. Компания BIS использовала некоторые детали от Fiat Cinquecento.

Заводская батарея в 126p имела емкость всего 35 ампер-часов, что в сочетании с малоразмерным генератором привело к тому, что в автомобиле никогда не было полностью заряженной батареи, если только она не использовалась в течение длительного времени. время. Некоторые владельцы обновили Fiat 125p (1,5-литровый двигатель) до аккумулятора на 45 ампер-час, чтобы повысить надежность холодного запуска.

126p экспортировался во многие страны Восточного блока и в течение нескольких лет он был одним из самых популярных автомобилей в Польше и Венгрии также. В период с 1989 по 1992 год он также нашел небольшой рынок в Австралии под названием FSM Niki . В то время это была самая дешевая машина в Австралии. Для австралийского рынка была разработана версия с откидным верхом. Он также имел успех на Кубе, где он был одним из самых продаваемых автомобилей своего времени, и, по оценкам, до сих пор существует около 10.000 автомобилей.

На протяжении 1980-х годов было разработано несколько экспериментальных прототипов в Польша. Грузовая версия получила название «Bombel» (буквально «пузырь», но также в разговорной речи означает «маленький ребенок») из-за его грузового пространства в форме пузыря из стекловолокна; Внедорожная версия с гусеницами и передним приводом, модель с передним расположением двигателя, с более длинной передней частью и плоской грузовой зоной сзади, где у оригинального 126 был двигатель. Задняя часть этого прототипа была похожа на 126 Bis, которая также имела задний люк для доступа в грузовое пространство, созданное путем установки его плоского двигателя с водяным охлаждением под полом.

Также была попытка установки небольшого дизельного двигателя (из-за нормирования бензина) в классический кузов 126p. Это также популярная платформа для замены электродвигателей и двигателей мотоциклов.

История PF 126p

С 1987 года 126 стал доступен как хэтчбек, несмотря на наличие двигателя в задней части.
  • 1972 - Построен автомобильный завод FSM в Бельско- Бяла.
  • 6 июня 1973 г. - первый Polski Fiat 126p, построенный из итальянских деталей. Официальная цена была 69 000 польских злотых, причем PKO Bank Polski принимал предоплаты по сберегательным книжкам с 5 февраля 1973 года.
  • 22 июля 1973 года - официальное открытие производственная линия завода (к концу того же года было выпущено более 1500 Fiat).
  • сентябрь 1975 г. - начало производства на заводе в Тыхы.
  • 1977 г. - объем двигателя увеличен с 594 см3 до 652 см3. Мощность двигателя увеличилась примерно до 24 лошадиных сил (18 кВт).
  • 1978 - закончилось производство моделей с объемом двигателя 594 куб.см.
  • 1979 - производство Polski Fiat 126p продолжалось только в Бельско-Бяла.
  • 1981 г. - произведен 1 000 000-й Polski Fiat 126p.
  • декабрь 1984 г. - технические изменения в конструкции и кузове. Представлен тип FL.
  • 1987 год - начало производства версии Polski Fiat 126p Bis с водяным охлаждением - трехдверного хэтчбека объемом 704 куб. См.
  • Май 1993 года - 3-миллионный польский Fiat 126p произведено.
  • Сентябрь 1994 г. - усовершенствование кузова, создание типа "el" с деталями, аналогичными тем, что используются в Fiat Cinquecento.
  • Январь 1997 г. - введение каталитического нейтрализатора.
  • 22 Сентябрь 2000 г. - производство прекращено после выпуска 3 318 674 единиц. Все Fiat последней ограниченной серии Happy End были желтыми или красными (500 автомобилей красного цвета и 500 автомобилей желтого цвета).

Мировое производство автомобилей составило 4673655 единиц: 1 352 912 единиц в Италии, 2069 автомобилей в Австрии Fiat-Steyr и 3 318 674 человека в Польше.

Политическая коннотация

Fiat 126p в Польше, 1973 год - машина вызвала любопытство прохожих

PF 126p имеет особое значение для поляков, и его история связана с польской политикой в коммунистический период (Польская Народная Республика, до 1989 г.). Во время абсолютного правила ПОР личный автомобиль считался предметом роскоши из-за ограниченной доступности и низких зарплат. В 1971 году в Польше было всего 556 000 легковых автомобилей. В условиях нисходящей плановой экономики решения о том, может ли государственный завод производить автомобили, принимались по политическим, а не только экономическим причинам. Сами власти изначально не сочли привлекательной идею личных автомобилей. Первым относительно дешевым польским автомобилем был Syrena, но он был устаревшим и его производство было ограниченным. Ограниченное количество автомобилей также было импортировано из других стран Восточного блока. Купить западный автомобиль было трудно, потому что польский злотый, как и другие валюты в коммунистических государствах, нельзя было конвертировать в западные фонды, и в стране не было свободного рынка.

Таким образом, PF 126p должен был стать первым настоящим, популярным и доступным автомобилем, обеспечивающим мобильность обычным семьям. Лицензия была куплена после прихода к власти нового лидера ПОР, Эдварда Герека, который хотел снискать популярность за счет увеличения потребительских расходов после периода жесткой экономии при Владиславе Гомулке.. Несмотря на то, что это был очень маленький городской автомобиль, он был единственным выбором для большинства семей, выполняя роль семейного автомобиля. Во время праздников часто можно было увидеть семьи из четырех человек, которые водили PF-126 за границу с огромными чемоданами на багажнике на крыше ; Время от времени поступали сообщения о наблюдениях PF-126, буксирующих небольшой караван Niewiadów N126, специально разработанный для PF 126. Однако производства PF 126p было недостаточно, и PF 126p продавался с листом ожидания. Обычно семьям приходилось ждать пару лет, чтобы купить машину. Купон на автомобиль также может быть выдан властями на основании заслуг.

Псевдонимы

В Польше его называют Maluch, что буквально означает «маленький» или «малыш» (и было официальным названием с 1997 года), а также mały Fiat («маленький Fiat»)., в отличие от Fiat 125p, назывался duży Fiat («большой Fiat»). В некоторых регионах его также называют Kaszlak, буквально «кашель» (происходит от kaszel, «кашель », поскольку звук его двигателя напоминает кашель при запуске).

Fiat 126p в Гаване, Куба, март 2014 г.

В Албании он известен как Kikirez, что в переводе с сербского означает «маленький петух».

На сербском, хорватском и боснийском он известен как Peglica (что означает «маленький iron ").

в Словенский 126 также называют Bolha («блоха »), Piči-poki (свободно переводится как «быстрый и громкий») или Kalimero на словенском побережье в честь мультипликационного персонажа Калимеро.

В венгерском он известен как kispolszki («Маленький поляк», а 125p - это nagypolszki, что означает «Большой поляк»), kispolák («Маленький Полюс ") или kispók (" Маленький паук "); кроме того, автомобиль назывался egérkamion, что означает «грузовик мыши».

В Германии Fiat 126 был известен как Bambino, итальянское слово для обозначения ребенка.

На Кубе он известен как «Polqi» или «Polaquito», что означает «Маленький поляк » или «Маленький поляк», а в Чили - как «Ботото».

Источники
Библиография
  • Климецки, Збигнев; Подолак, Роман (1982). Polski FIAT 126P: technika jazdy, obsługa i usprawnienia (на польском языке). Wydawnictwa Komunikacji i Łączności. ISBN 978-83-206-0092-6.
  • Сова, Александр (2008). Fiat 126p Mały Wielki Samochód (на польском языке). Złot Myśli. ISBN 978-83-7582-550-3.
  • Закжевский, Адам (2010) (на польском языке). Auto-moto PRL: władcy dróg i poboczy, Demart, Warsaw, ISBN 978-83-7427-484-5
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Fiat 126.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:54:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте