Штайр-Даймлер-Пух

редактировать

Steyr-Daimler-Puch AG
Steyr Mannlicher.svg
Тип Aktiengesellschaft ( Акционерное общество )
Промышленность Транспорт, Оборона
Предшественник Daimler Motoren Gesellschaft   Отредактируйте это в Викиданных
Основан 1864 г.
Несуществующий 2001 г.
Судьба Разделить по подразделениям; остаток получен
Штаб-квартира Штайр, Верхняя Австрия, Австрия
Продукты Транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) Оружие
Родитель Reichswerke Герман Геринг   Отредактируйте это в Викиданных

Steyr-Daimler-Puch ( немецкое произношение: [ˈʃtaɪɐ ˈdaɪmlɐ ˈpʊx] ) был крупным производственным конгломератом, базирующимся в Штайре, Австрия, который был поэтапно разделен между 1987 и 2001 годами. Компоненты и операции продолжали существовать в рамках отдельного владения и новых имена.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Постепенное растворение
  • 3 грузовика Steyr
  • 4 Военные машины
    • 4.1 Исторический
    • 4.2 Современные
  • 5 Оружие
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

Акция Steyr-Werke AG, выпущенная 14 июня 1926 г.

Компания, первоначально известная как Josef und Franz Werndl and Company, была основана в 1864 году как производитель винтовок. Она быстро росла во время Первой мировой войны, к концу которой в ней работало 14 000 человек. Компания начала производить велосипеды в 1894 году, а автомобили Steyr - после 1918 года. В сентябре 1917 года Steyr нанял Ханса Ледвинку, ныне известного как одного из великих автомобильных инженеров двадцатого века, но тогда относительно неизвестного, на должность «Chefkonstrukteur». возглавить создание своего автомобильного бизнеса. Первый автомобиль Steyr, шестицилиндровый тип II «12/40», появился в 1920 году. Он был тяжелым и хорошо сложенным, хотя и немного громоздким; Однако вскоре появились спортивные версии с внушительным списком международных достижений. Небольшая, но роскошная 1,5-литровая шестерка Type XII конца 20-х годов получила признание международной автомобильной прессы.

Steyr 200 Логотип Steyr-Puch на Pinzgauer Логотип Steyr-Puch на Пуч 500

Компания изменила свое название на Steyr-Werke AG в 1926 году В 1934 году Steyr слилась с Австро-Даймлер - Puch сформировать Steyr-Daimler-Puch. Ассортимент, произведенный в эти годы, в основном состоял из очень современных моделей, частично или полностью комплектных кузовов в обтекаемой ливрее, от однолитрового Steyr 50 до 2.3-литрового Steyr 220 «шестерка».

Во время Второй мировой войны, когда Австрия была частью Третьего рейха, генеральный директор Штайр-Даймлер-Пух Георг Майндл стал одним из первых немецких промышленников, предложивших использовать рабский труд из концентрационных лагерей для увеличения численности персонала в Штайре. Запрос был одобрен, и заключенные были доставлены охраняемым поездом из лагерного комплекса Маутхаузен-Гузен в Гузене в 30 км. Позже, 5 января 1942 г., Майндл написал письмо группенфюреру СС Эрнсту Кальтенбруннеру, в котором он рекомендовал построить новый «вспомогательный» лагерь для заключенных ближе к заводскому комплексу Штайра, объясняя, как это сократит время и потери заключенных в пути и от работы, а также снижает накладные расходы на безопасность и транспортные расходы. Это было одобрено, и заключенные использовались для строительства объектов (бомбоубежища и т. Д.), А также для замены рабочей силы на производстве. До сих пор подобная практика не применялась в других крупных немецких компаниях, хотя другие последовали ее примеру, включая Mercedes-Benz и MAN. Линия автомобилей предназначалась для использования в военных целях, включая Steyr RSO Raupenschlepper Ost с двигателем V8 объемом 3,5 л с воздушным охлаждением, разработанным Фердинандом Порше, который в то время работал в компании. В военное время здесь производили также стрелковое оружие, штурмовые винтовки, пулеметы и авиационные двигатели.

После войны компания Steyr-Daimler-Puch построила дизельные грузовики и автобусы, малые и тяжелые тракторы, а также возобновила производство легковых автомобилей. Сначала Steyr собрал FIAT 1100E, затем поставил собственный двигатель на Fiat 1400, переименовав автомобиль в Steyr 2000. С 1957 до начала 1970-х годов он производил крошечный Puch 500 по лицензии FIAT, опять же с двигателем австрийской конструкции.

Наиболее заметным, однако, был его ассортимент внедорожников, из двух цилиндров Хафлингер и 4 х 4 или 6 х 6 Пинцгауер, то Fiat Panda 4x4 (999 куб.см) на Мерседес-Puch G. SDP была первоначальным разработчиком и производителем этих грузовых автомобилей. Haflinger производился с 1959 по 1974 год, Pinzgauer с 1971 по 2000 год, а Puch G (также известный как Mercedes G-Class ) с 1979 года.

Подразделение Puch компании производило линейку мотоциклов, мопедов и мотороллеров, продаваемых в Соединенных Штатах через Sears Roebuck, включая Puch 250 SGS, который доставлялся в картонную коробку на дом покупателю. Филиал Austro-Daimler производил тяжелые тракторы и грузовики для императорской австрийской армии (до 1915 года). Производство основных сельскохозяйственных тракторов Steyr началось в 1947 году.

После войны Steyr-Daimler-Puch возобновила производство велосипедов и мопедов, постепенно создавая дистрибьюторов в нескольких странах для управления их продажами. Steyr также производил велосипеды для продажи другим розничным торговцам, в первую очередь Sears. В середине 1970-х годов компания Steyr-Daimler-Puch America была зарегистрирована в Коннектикуте для управления импортом и распространением велосипедов и мопедов. Велосипеды Puch Austro-Daimler продолжали производиться в Граце в Австрии до тех пор, пока в середине 1987 года производственная часть компании не была продана итальянской компании Piaggio amp; CSpA.

Благодаря своей чрезвычайной прочности и прочности продукция Steyr завоевала множество друзей-энтузиастов по всему миру.

Постепенное растворение

В 1987 году Steyr-Daimler-Puch AG начала продавать части своих различных производственных линий в отдельные компании, в том числе Steyr Nutzfahrzeuge AG («Steyr Commercial Vehicles», SNF; все еще базируется в Штайре) для производства грузовиков, Steyr Bus GmbH (в г. Вена) по производству автобусов, Steyr-Daimler-Puch Fahrzeugtechnik AG (SFT) и совместное предприятие EUROSTAR в Грац-Либенау по сборке автомобилей, а в 1990 году - Steyr Tractor (Steyr Landmaschinentechnik AG).

Другие производственные линии также были выделены или проданы в независимые компании, в том числе мотоциклетное подразделение Puch, перешедшее к Piaggio и Steyr Mannlicher, производящим оружие. В 1990 году подразделение дизельных двигателей было выделено в Steyr Motorentechnik GmbH, которая в 2001 году стала независимой компанией, переименовав себя в Steyr Motors GmbH. Steyr Landmaschinentechnik AG (Steyr Tractor) была продана Case Corporation в 1996 году и переименована в Case Steyr Landmaschinentechnik ( с 1999 года является частью CNH ).

Производство автомобилей оставалось за Steyr-Daimler-Puch Fahrzeugtechnik (SFT) до тех пор, пока Magna International не приобрела контрольный пакет акций в 1998 году, а в 2001–2002 годах SFT была полностью поглощена Magna, став Magna Steyr.

В 1998 году производство военной техники было продано австрийской компании-инвестору, которая назвала ее Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug GmbH (SSF). В 2003 году SSF был продан американской компании General Dynamics, производителю оборонного оборудования.

Грузовики Steyr

Первым грузовиком Steyr был Typ III, представленный в 1920 году. Steyr построил традиционные капотные грузовики в послевоенные годы, но в 1968 году была представлена ​​отличительная кабина по сравнению с серией Steyr 90. Затем последовали 91-я и 92-я серии, которые производились до тех пор, пока MAN не перенял производство грузовиков Steyr в 1990 году. Версия 92-й серии до сих пор выпускается как 12M18 / 12S18 для ряда военных пользователей, а также продавалась британской ERF. как серия ES. Некоторые грузовики MAN по-прежнему доступны на австрийском рынке под брендом Steyr. Меньшие грузовики серии 590/690 использовали кабину серии F Hanomag-Henschel ; они были модернизированы в 1982 году и стали 591/691.

Начиная с 1994 года, Steyr использовал кабину MAN F2000 для серии NSK ( Neue Schwere Klasse, или «новый тяжелый класс»), в то время как легкие и средние грузовики были NLK и NMK ( Neue Leichte Klasse и Neue Mittlere Klasse), основанные на Аналогичным образом расположены линейки MAN L2000 и M2000 соответственно. НЛК варьировались от 6С10 (6,5 тонны, 102 л.с.) до 11С23 (11 тонн, 233 л.с.). Ассортимент НМК составлял от 12 тонн до трехосного 25С26. Эти каюты на внутреннем языке Steyr назывались «Typ 152».

Военная техника

Штабная машина генерала фон Арнима в Истборнском редуте Грузовик BAE FMTV армии США на базе Steyr 12M18

Исторический

Современный

Оружие

Steyr Daimler Puch также производил пистолеты, например пистолеты Steyr SP (1957) и Steyr GB (проектирование началось в 1968 году), снайперскую винтовку Steyr SSG 69 (1969) и штурмовую винтовку Steyr AUG (1977). Steyr-Mannlicher, основанная в 1989 году, продолжала производство пистолетов до 2019 года, затем название компании было изменено на Steyr Arms.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Ehn, Friedrich F. Das große Puch-Buch. Die Zweiräder von 1890 bis 1987, 8. Auflage, Weishaupt, Gnas 2013, ISBN   978-3-900310-49-3.
  • Перц, Бертран (1991). Projekt Quarz: Steyr-Daimler-Puch und das Konzentrationslager Melk. Industrie, Zwangsarbeit und Konzentrationslager в Австрии (на немецком языке). 3. Verlag für Gesellschaftskritik. ISBN   978-3-85115-115-2. Перепечатано Studienverlag (2014) ISBN   978-3-7065-4185-5.
  • Пфунднер, Мартин. Austro Daimler und Steyr. Rivalen bis zur Fusion. Die frühen Jahre des Ferdinand Porsche. Böhlau, Wien 2007. ISBN   978-3-205-77639-0.
  • Рудольф, Эгон. Пуч. Eine Entwicklungsgeschichte, Weishaupt, Gnas 2007, ISBN   978-3-7059-0259-6.
  • Сепер, Ганс. 100 Jahre Steyr-Daimler-Puch AG 1864–1964. 3. Auflage, Weishaupt, Gnas 2009, ISBN   978-3-7059-0290-9 (Vorabdruck aus: Blätter für Technikgeschichte. Heft 26).
  • Фервюстер, Вольфганг Й. Пух. Мопеды, Roller und Kleinkrafträder, Weishaupt, Gnas 2012, ISBN   978-3-7059-0254-1.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 01:34:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте