Fiat Panda

редактировать
Городской автомобиль

Fiat Panda
Fiat panda 1 v sst.jpg Fiat Panda первого поколения
Обзор
ПроизводительFiat
Производство1980 - настоящее время
Кузов и шасси
Класс Городской автомобиль (A )
Хронология
ПредшественникFiat 126 (первое поколение)
ПреемникFiat Cinquecento (второе поколение). Fiat 500e (для Panda Elettra)

Fiat Panda с передним и полным приводом. -приводной, пятиместный городской автомобиль, производимый и продаваемый Fiat, теперь уже в третьем поколении.

Первое поколение Panda, представленное в 1980 году, представляющее собой двухконтурный, трехдверный хэтчбек, пример Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани. из Italdesign и производился в течение 2003 модельного года - получил полноприводный вариант в 1983 году и фейслифтинг в 1986 и 1991 годах. SEAT из Испании продавал этот вариант Panda первого поколения по лицензии Fiat, затем использовать как Panda, а как Марбелья (1986–1998).

Второе поколение, выпущенное в 2003 году как 5-дверный хэтчбек, было разработано Джулиано Биазио из Bertone и выиграло Европейский автомобиль года в 2004 году..

Третье поколение Panda, дебютировавшее на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года, было создано Fiat Centro Stilo под руководством Роберто Джолито и до сих пор произведено в Италии на Pomigliano d. 'Arco.

За 37 лет производства Panda превысило 7,5 миллионов, из них примерно 4,5 миллиона приходятся на первое поколение.

На начальном этапе проектирования Italdesign называла автомобиль il Zero. Позже Fiat приветствует название Rustica. В расчет, панда была названа в честь Эмпанды, римской богини и покровительницы путешественников.

Содержание
  • 1 Mk 1 2 - Первое поколение (1980–2003)
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Модели
      • 1.3.1 Первый рестайлинг - Gen 1 - Mk2 (1986 -2003)
      • 1.3.2 Panda Elettra
      • 1.3.3 Второй рестайлинг
      • 1.3.4 Окончание производства
    • 1.4 SEAT Panda / Marbella
    • 1.5 Получение наград
  • 2 Mk3 (2-е поколение) (2003–2012)
    • 2.1 Официальное использование
    • 2.2 Безопасность (2004)
    • 2.3 Изменения 2005 г.
    • 2.4 Редакции 2007 г.
    • 2.5 Редакции 2009 г.
    • 2.6 Panda Classic
    • 2.7 Модели
    • 2.8 Прототипы и специальные выпуски
    • 2.9 Двигатели
    • 2.10 Противоречия с китайской копией
    • 2.11 Производственные показатели
  • 3 Mk4 - Третье поколение (2011 - настоящее время)
    • 3.1 Модели
      • 3.1.1 Panda Natural Power
      • 3.1.2 Panda EasyPower
      • 3.1.3 Panda Trekking
      • 3.1.4 Panda 4x4
      • 3.1.5 Panda Cross
      • 3.1.6 Panda Hybrid
    • 3.2 Специальные выпуски
      • 3.2.1 Panda 4x4 Steyr
      • 3.2.2 Panda 4x4 Antarctica
    • 3.3 Безопасность
      • 3.3.1 Система предотвращения столкновений
    • 3.4 Записи
    • 3.5 Награды
    • 3.6 Двигатели
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Mk 1 и 2 - Первое поколение (1980–2003 гг.)
Первое поколение (141)
Fiat Panda первая итерация в Умбрии.jpg Оригинальный Fiat Panda 45
Обзор
Также называетсяSEAT Panda
Производство1980–2003 (4 491 000 единиц)
СборкаМирафиори, Турин, Италия. Десио, Италия (Autobianchi ). Termini Imerese, Италия. Ламбрат, Италия (Инноченти )
Дизайнер Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани, Italdesign
Кузов и шасси
Кузов 3-дверный хэтчбек. 3-дверный кабриолет
Компоновка Передний двигатель, передний привод или полноприводный
платформа (Tipo Zero)
родственноеSEAT Panda. SEAT Marbella. SEAT Trans
Трансмиссия
Двигатель 652 куб. I2 (бензин ). 769 куб.см I4 (бензин ). 903 куб.см I4 (бензин ). 965 куб.см I4 (бензин ). 999 с c I4 (бензин ). 1,301 куб.см I4 (дизель ). 19 л.с. (14 кВт) (электрический ). 23,8 л.с. (18 кВт) (электрический )
Размеры
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма)
Длина3380 мм (133,1 дюйма)
Ширина1460 мм (57,5 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма)
Хронология
ПреемникFiat 500e ( для Panda Elettra)

Представлен на Март 1980 г. Женевский автосалон, Panda получил внутреннее обозначение Type 141 и был разработан Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани из недавно созданного Italdesign. С самого начала Panda проектировала недорогой, простой в обслуживании, утилитарный и надежный автомобиль. Первое поколение поступило в продажу в Италии в конце февраля, перед его женевской премьерой. для рынка Великобритании в мае 1981 года.

Разработка

Условия использования Fiat впервые в рамках крупномасштабной модели компании, не входящей в компанию, Джуджаро и Мантовани провели 15 дней летом 1976 года в Порто Черво, Сардиния, проектируя Panda - под рабочим названием Zero. Джуджаро разработал упаковку и стиль; Мантовани задумал технический подход к автомобилю.

В кратком описании дизайна генерального директора Fiat Карло Де Бенедетти описывался простой «контейнер» с просторным и спартанским интерьером, весивший и стоящий не больше, чем Fiat 126, который он заменял, - и имеющий аналогичный дизайн. подходить как Citroen 2CV или Renault 4. Примечательно, что в конце 1950-х глава Renault Пьер Дрейфус призывал Renault R4 использовать эгалитарный подход, например, синие джинсы, «которые люди могут носить в любой ситуации, если вы откажетесь от них». претензия на снобизм и социальное соответствие ».

Во время зарождения дизайна Джуджаро черпал вдохновение в складном шезлонге при создании сидений Zero; простая, удобная в обслуживании, модульная, недорогая в изготовлении. Чтобы реализовать его практичность, он задумал, что грузовой отсек «Панды» должен вмещать не менее двух 50-литровых винных бутылок вместе с полным комплектом пассажиров. С самого начала в проекте используется конструкция монокок максимальная высокая крыша для размещения сидящих в вертикальном положении.

Джуджаро и Маниантов завершили проектирование к крайнему сроку 7 августа, обнаружив только тогда, что Бенедетто покинул Fiat.

Несмотря на уход Бенедетто, Italdesign представила Fiat две полноразмерные модели, альтернативные варианты дизайна внутреннего каркаса или всестороннего исследования конкурентов Panda, а также серии темперных изображений Джуджаро. Под обозначением прототипа Progetto 141 компания Fiat использует поручила Italdesign создать производственные исследования, мастер-модель, предварительную оснастку и опытные образцы. В течение года Italdesign произвела 20 ходовых шасси.

В феврале 1978 года Fiat представила прототипы потенциальных клиентов и дилерам на неопубликованном мероприятии в Миланском парке Новегро. На карточках с ответами, распространяемых отделом продаж FIAT, участники оценили внешний и внутренний вид и отделку дизайна, вместительность, инструменты и органы управления, объем двигателя, цену и его предварительное название: Rustica.

С января 1979 года производство было прекращено. задерживается из-за затяжных профсоюзов, в частности из-за планов Fiat перенести производство с заводов в Кассино, Сульмоне и Термини-Имерезе в Турин и Дезио. В период с декабря 1979 года по январь 1980 года было достигнуто соглашение, и производство было запланировано на заводе Termini Imerese Autobianchi di Desio.

26 февраля 1980 года Fiat представила серийные модели президенту Сандро Пертини, в садух Римского Квиринальского дворца, автомобиль официально дебютировал в Женеве 5 марта - он получил имя Панда в честь Эмпанды, римской богини и покровительницы путешественников. На момент своего создания Всемирный фонд дикой природы сопротивлялся использованием Fiat имени Panda, но согласился, когда Fiat внес существенный финансовый вклад. «Указать» на любой поверхности, письменный перевод, написанный на капоте настоящего Panda.

За два месяца после Женевского автосалона Fiat получил более 70 000 заказов.

Дизайн

После краткого задания по созданию простого, практичного дизайна в духе Citroen 2CV и Renault 4, работа Italdesign подчеркнула утилитарную практичность во всем дизайне. Незадолго до того, как Panda дебютировал на Женевском Салоне де л'Авто 1980 года, Джуджаро описал свои дизайнерские замыслы в интервью 1980 года туринской газете La Stampa, опубликованном в феврале 1980 года:

«La Panda (...) - это джинсы, которые носят простой костюм, практично, без одежды. (...) Ho cercato di portare in questa auto lo spìrito delle costruzioni militari, в частности degli elicotteri, ossia di mezzi leggeri, razionali, nati per assolvere nel modo migliore a certi scopi »... Панда - это как пара джинсов: простой, практичный предмет одежды без претензий. Я попытался придать ему неотъемлемое качество военного дизайна - в частности, вертолета: что-то легкое, рациональное и оптимизированное для конкретной цели.

Джорджетто Джуджаро

Одной из наиболее заметных форм был очень гибкий интерьер, регулируемый в семи положениях задних сидений, которые с помощью ряда регулируемых боковых трубок можно складывать в виде временных кроватей, складывать в V-образную форму для поддержки неудобных грузов или легко и быстро снимать вместе, чтобы увеличить общее грузовое пространство. Вышеупомянутая рессорная обивка, простые мягкие тканевые чехлы для сидений и тканевая дверная обшивка можно было снять и постирать. Точно так же на приборной панели используется мягкая моющаяся ткань, поддерживаемая простая трубка, создаваемая длинный гибкий карман для хранения вместе с жесткими пластиковыми дверными карманами для хранения. Простая пепельница может скользить вдоль опорной трубки или быть отделена полностью.

Грузовой объем мог вместить 280 литров в багажнике или мог увеличить до 1000 литров при снятом заднем сиденье - колеса в любом случае без запасного, которое хранилось в моторном отсеке. Открытый окрашенный листовой металл составлял большую часть открытых поверхностей интерьера. Внутреннее зеркало заднего вида не имело регулировки дня / ночи, а вентиляция свежего воздуха была ориентирована исключительно на запотевание лобового стекла. Комбинация приборов действительно имела верхнее отверстие для обогрева. Без выхода свежего воздуха в салон через отверстия на приборной панели, боковые окна имели вентиляционные окна и дополнительные выдвижные задние отверстия.

Луиджи Маглионе, маркетинговый стратег Fiat, был озадачен, когда впервые увидел дизайн интерьера, предполагая, что макет интерьера отсутствовал. Новый генеральный директор Fiat Никола Туфарелли пояснил, что интерьеры в деревенском стиле на самом деле были окончательным дизайном, готовым к запуску.

С общими аэродинамическими коэффициентами, несмотря на блочную форму, лучше, чем у Fiat 127 s, первые Pandas имели выемку в прилегающем кузове, а не дверные ручки; и полностью плоское стекло во всех окнах - они меньше весят и дешевы в производстве, а также их легко заменять и заменять слева направо. На самом деле Fiat с трудом мог найти производителя для упрощенного стекла. Моторный отсек был спроектирован так, чтобы принимать как поперечную, так и продольную конфигурацию двигателя: на практике простая асимметричная решетка из листового металла, окрашенная в цвет кузова (полученная в процессе проектирования складывания листа бумаги), располагалась либо с впуском слева для Panda 30 с воздушным охлаждением и справа для Panda 45 с водяным охлаждением.

Боковые панели кузова непрерывно приварены к панели крыши и покрыты черным молдингом во всю длину, что позволяет отказаться от дорогостоящих листов. металлическая складка, самоформирующая водосточный желоб и улучшающая аэродинамику. Как и более ранние французские аналоги, Panda могла быть оснащена двухсекционной брезентовой крышей. Стойкая к царапинам краска на нижней части боковых панелей дополняла полимерные устойчивые к вмятинам бамперы.

В 2019 году был выставлен образец Panda 30 из коллекции FCA Heritage. на Triennale di Milano.

Модели

Задняя часть до рестайлинга Fiat Panda

Механически первые панды разделяли двигатели и трансмиссии с Fiat 127 и, на некоторых территориях, двухцилиндровый силовой агрегат объемом 652 куб. см с воздушным охлаждением модели Fiat 126. В задней подвеске использовалась цельная ось , подвешенная на листовых рессорах. В более поздних версиях были добавлены механические улучшения, сохранив при этом надежную простоту на протяжении всего периода службы модели.

Стартовые модели включали Panda 30 с двигателем с продольной установкой с воздушным охлаждением 652 куб.см с прямым двухцилиндровым двигателем. производный от модели 126 и Panda 45 с поперечно установленным водяным охлаждением 903 куб.см (FIAT 100 серии ) с четырьмя цилиндрами от 127. Вследствие разницы в схеме трансмиссии у 45-го была решетка радиатора с правой стороны, а у 30-го - с левой. В сентябре 1982 года Fiat добавил в модельный ряд еще один двигатель: на Panda 34 использовался 843-кубовый двигатель с водяным охлаждением, аналогичный двигателю 850. Первоначально он предназначался для экспорта во Францию, Бельгию, Германию и Нидерланды.

Panda Super

до рестайлинга Fiat представил Panda 45 Super на Парижском автосалоне позже, в 1982 году, с моделями предыдущих спецификаций, продолжавшимися как «Комфортная» отделка. Супер предлагал дополнительную пятиступенчатую коробку передач. Незначительные изменения стиля Супер включает новую решетку радиатора Fiat с пятью диагональными серебряными полосами. Более ранняя конструкция решетки радиатора (металлическая с прорезями слева для вентиляции) продолжалась на моделях Комфорт до следующего значительного пересмотра линейки. В феврале 1983 года был добавлен 30 Super, предлагающий комплект поставки Super в сочетании с меньшим двигателем.

Panda 4x4 был запущен в июне 1983 года с двигателем объемом 965 куб.см и мощностью 48 л.с. (36 кВт), полученным от Autobianchi A112 или Fiat. Двигатель 100 серии. Эта модель, известная просто как Panda 4x4, была первым серийным автомобилем с поперечным приводом двигателя, оснащенным системой полным. Сама система выбиралась вручную со сверхнизкой первой передачей. В нормальных (дорожных) условиях происходил второй, при этом пятая передача, такое же передаточное отношение, как четвертая в обычной Panda. Австрийская компания Steyr-Puch поставила всю трансмиссию (сцепление, коробку передач, коробку отбора мощности, трехкомпонентный карданный вал, задний ведущий мост, включая дифференциал и тормоза) на завод в Термини. Imerese, где он был установлен на усиленный кузов.

В ноябре 1984 года уровни отделки салона были названы "L", "CL" и "S". Спецификации и детализация были по всему диапазону, с использованием фирменной решетки Fiat на всех планках. Механически ассортимент практически не изменился.

Первый фейслифтинг - Gen 1 - Mk2 (1986-2003)

S post-facelift Panda

В январе 1986 года Panda претерпела визуальные и механические изменения - со многими до и после фейслифтинга Panda. части несовместимы. Обновленная версия получила внутреннее обозначение 141A .

Двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 652 куб. Смесен четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 769 куб. См (34 л.с.), а 903/965 куб. (45 л.с., 50 л.с. (37 кВт) в 4x4) агрегате. Оба новых двигателя были от нового семейства Fiat FIRE, состоящие из четырехцилиндровых силовых агрегатов с водяным охлаждением и одним верхним распределительным валом. Задняя подвеска также была модернизирована, жесткая ось с листовыми рессорами была заменена на более современную систему зависимой подвески, известную как «Ось Омега», состоящую из непрямой жесткой оси с центральным креплением и винтовых пружин (впервые видно на Lancia Y10, использовавшая ту же платформу). Полноприводной 4x4 сохранил подвеску ведущего моста.

На более поздних моделях кузов был усилен и полностью оцинкован, что практически устранило заметную тенденцию к ржавчине более ранних автомобилей. Задние панели получили колесные арки, повторяющие арки передних крыльев / подкрылков. Окна входной двери были ликвидированы. Нижний шов дверей обновленной модели сохранил большую часть подверженности ржавчине более ранней модели. Ассортимент включает модели 750L, 750CL, 750S, 1000CL, 1000S, 4x4.

Fiat Panda Van 1989 Fiat Panda 4x4 Sisley

В апреле 1986 года представлен представлен дизельный двигатель объемом 1301 куб.см и мощностью 37 л.с. (расстроенный блок 127 / Uno). Серийно оснащенный пятиступенчатой ​​коробкой передач, он был доступен только в стандартной комплектации L и был доступен до 1989 года (до 1994 года в версиих фургона).

Был представлен вариант фургона Panda с бензиновым и дизельным двигателями. В фургоне не было задних сидений, а задние окна были заменены пластиковыми заглушками и маленькой черной стальной надставкой с боковыми распашными дверями вместо люка задней двери. Ни фургон, ни дизель не были доступны на рынке с правым рулем.

В 1987 году к ассортименту была добавлена ​​модель начального уровня под маркой «Panda Young». По сути, это был автомобиль L-спецификации с двигателем OHV объемом 769 куб.см, основанным на старом двигателе 903 куб.см с толкателем FIAT 100 и производившим те же 34 л.с. (25 кВт), что и более совершенный агрегат FIRE объемом 769 куб.см. Также была выпущена ограниченная серия Panda 4x4 Sisley, основанная на стандартном 4x4, с белой краской, инклинометром, окрашенными в белый цвет колесами, металлическим на крыше, омывателями фар, черпаком капота, значком Sisley и отделкой. Первоначально ограниченная производством только 500 экземпляров, в 1989 году модель Sisley стала постоянной.

Panda Elettra

Panda Elettra в Сантьяго-де-Чили, 2010 год

Двухместная Panda Elettra, представленная в 1990 году, добавила в линейку полностью электрическую силовую передачу. Батареи заменили задние сиденья и заняли часть моторного отсека, где также был установлен двигатель постоянного тока мощностью 19 л.с. (14 кВт), работающий через обычное сцепление и коробку передач - при этом вес увеличился до 1150 кг (2535 фунтов) (450 кг (992 фунта).) по сравнению со стандартной моделью, что потребовало более жесткой подвески и усиленных тормозов. В редакциях 1992 года Elettra была увеличена мощность до 23,8 л.с. (17,7 кВт) и уменьшен вес, хотя Elettra оставался значительно тяжелее стандартной Panda. высокая цена (25 600 000 лир в Италии, в три раза превышающая цену Panda 750 Young) сделала его коммерческим провалом. Выпуск Elettra был прекращен в 1998 году.

Вторая реконструкция

Второй рестайлинг оригинального Panda Второй рестайлинг оригинального Panda

1991 года, изменения включали переднюю решетку с меньшим фирменным значком с пятью штрихами, а также изменения отделки и технических характеристик по всему диапазону. «Selecta», у которого был бесступенчатый трансмиссия с электромагнитной муфтой. Эта трансмиссия была доступна либо с обычным двигателем FIRE объемом 999 куб. См (модернизированным с одноточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором ), либо с совершенно новым агрегатом FIRE объемом 1108 куб. См, оснащенным электронным впрыском топлива и трехцилиндровым двигателем. кстати каталитический нейтрализатор и мощностью 51 л.с. (38 кВт).

В новой комплектации CLX в стандартной комплектации также была пятиступенчатая коробка передач. Ассортимент теперь включает модели 750 Young (769 куб.см Ohv), 750 и 750 CLX (оба 769 куб.см FIRE sohc), 900 Dance (903 куб.см Ohv), 1000 Shopping, CLX, CL Selecta и S (все с 999 куб.см SOHC, доступны с или без SPI и каталитического нейтрализатора в зависимости от рынка), 1100 CL Selecta (1108 куб.см, SOHC с SPI и каталитическим нейтрализатором) и 4x4 Trekking (999 куб.см, снова доступны с кошкой и без нее в зависимости от рынка). Elettra завершила диапазон.

В 1992 году двигатель объемом 1108 куб. См в комплекте с SPI и каталитическим нейтрализатором заменил 999-кубовый двигатель в 4x4 (мощностью 50 л.с.), а также в 1992 году стал доступен 899-кубовый двигатель (с впрыском и катализатором). в спецвыпуске «Кафе». Это был агрегат уменьшенной вместимости 903 куб. См, предназначенный для удовлетворения налоговых требований на некоторых рынках. Примерно в это же время были отозваны некатализированные версии.

В январе 2001 г. была произведена окончательная корректировка света. 4x4 Trekking продолжал быть доступным, а версии с передним приводом остались только у Young and the Hobby. Выпуск 899-кубового двигателя был прекращен, и в наличии остался только бензиновый двигатель FIRE объемом 1108 куб. Эти Pandas отличались откидной крышкой бензобака в цвет кузова, а не открытой черной пластиковой крышкой на более ранних моделях.

Окончание производства

Производство Panda было прекращено в Великобритании в 1995 году. Автомобиль оставался в производстве в Италии до мая 2003 года. Его общий производственный цикл в 23 года делает Fiat Panda одним из европейских автомобилей. самые долгоживущие малолитражки.

SEAT Panda / Марбелья

SEAT Marbella SEAT Trans

Испанский производитель автомобилей SEAT также производил версию Panda в период с 1980 по 1986 год., основанный на первой модели Panda. Он назывался SEAT Panda . SEAT также сделал крошечную и высокую версию Panda под названием SEAT Trans.

Вплоть до 1983 года SEAT производила версии автомобилей Fiat с перемаркировкой на основании лицензионного соглашения между двумя фирмами. Таким образом, существовала испанская версия Панды. Когда Папа Иоанн Павел II посетил Испанию в 1982 году, он ехал на специально построенном SEAT Panda.

После того, как Fiat продала свою долю в SEAT и лицензионное соглашение закончилось, вся линейка автомобилей SEAT на базе Fiat была быстро подвергнута незначительной реконструкции. У SEAT Panda были переработаны капот, бамперы и задняя дверь. С 1986 года, когда он прошел вторую реконструкцию, он был известен как SEAT Marbella до конца производства в 1998 году. Emelba также произвел версию без крыши под названием Pandita, которая была популярна как прокатный автомобиль в курортных зонах. SEAT Trans также претерпел серьезные изменения и был переименован в SEAT Terra.

Поскольку лицензионное соглашение Fiat и SEAT истекло в 1986 году, Марбелья так и не получила серьезных механических модернизаций обновленного Fiat Panda, вместо того, чтобы продолжить использование старых толкателей на базе двигателей Fiat, четверть света двери, неоцинкованный каркас и рессорная подвеска как у оригинальной модели. Он был популярен в Испании на протяжении всего периода своего производства, но был менее популярен на экспортных рынках (где версия Fiat была фаворитом фирмы), и к 1996 году экспорт в основном закончился.

Прием и награды

Panda первого поколения пользовалась большим успехом в Европе, заняв 2-е место в конкурсе 1981 European Car of the Year за первый полный год производства (занял первое место на Ford Escort Mark III ) и оставался в продаже в некоторых регионах до мая 2003 года.

В 1981 году Джуджаро получил итальянский Compasso d'Oro ADI промышленный дизайн награда для Panda. Менее положительная реакция на дизайн пришла из немецкого журнала Der Spiegel, который в 1980 году противопоставил Джуджаро, назвавшему Панду "самой очаровательной работой своей жизни", и главным дизайнером Феличе Корнаккья, назвавшим себя "в целом гордым". архитектуры автомобиля »Петру Глодчу, дорожному тестеру газеты масс-маркет Билд, который сравнил машину с« коробкой из-под обуви ». На нескольких ключевых рынках стиль Panda продолжал вызывать неоднозначную реакцию, так как в 1983 году последовал Uno, а агрессивно квадратный вид стал домашним стилем Fiat на протяжении 1980-х годов.

Mk3 (2-е поколение) (2003–2012)
Второе поколение (169)
передняя часть Fiat Panda 20070926.jpg
Обзор
ПроизводствоМай 2003 - декабрь 2012 (2 168 491 шт.)
СборкаТыхы, Польша (Fiat Poland )
Конструктор Джулиано Биазио в Бертоне с Centro Stile Fiat
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, передний привод или полный привод
Платформа Платформа Fiat Mini
СвязанныеFiat 500. Ford Ka
Трансмиссия
Двигатель 1,1 л Fire I4 (бензин ). 1,2 л Fire I4] ( бензин ). 1,2 л Fire Natural Power I4 (CNG ). 1,4 л Fire I4 (бензин ). 1,4 л Fire Natural Power I4 (CNG ). 1,3 л Multijet I4 (дизель )
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 6-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая автоматическая ручная
Размеры
Колесн ая база 2299 мм (90,5 дюйма). 2305 мм (90,7 дюйма) (4x4)
Длина3538 мм (139,3 дюйма)
Ширина1578 мм (62,1 дюйма). 1605 мм (63,2 дюйма) (4x4). 1606 мм (63,2 дюйма) (100 л.с.)
Высота1578 мм (62,1 дюйма)
Снаряженная масса 840–975 кг (1852–2 150 фунтов)
Задняя часть Fiat Panda Fiat Panda Cross 4x4

Panda второго поколения под кодовым названием Model 169 дебютировала в 2003 году, практически не имея прямой инженерной связи с первым поколением. На этапе разработки Panda должен был называться «Gingo», но Renault возражала, потому что это звучало слишком близко к их Twingo.

Второе поколение пришло на смену старой Panda после 23 лет производства. Как и меньший по размеру Fiat Seicento, Panda производился только в Тыхы, Польша, на Fiat Auto Poland.

. Панда с высоким кузовом заимствует стилистические особенности модели . минивэны и минивнедорожники, особенно второе поколение Fiat Multipla. Panda выиграл награду European Car of the Year в 2004 году.

Panda включает в себя возможность разделения задних сидений, что делает Panda четырехместным. С сентября 2005 года все Pandas оснащены ABS, EBD и как минимум одной передней подушкой безопасности. Рычаг переключения передач расположен высоко на центральной приборной панели, что делает переключение передач более комфортным, чем при использовании обычного напольного рычага переключения передач.

Финансово затруднительный Fiat нуждался в новой Panda для успеха, и к октябрю 2005 года было продано полмиллиона единиц. Особенно хорошо он продается в Италии (более половины произведенных автомобилей продаются в Италии). как более близкий к духовному преемнику Fiat 500, чем замена Seicento или старой Panda.

  • 500-тысячная новая Panda была построена 5 октября 2005 года, светло-голубая Panda Emotion с 1,3-литровый дизельный двигатель.
  • 1 миллионный новый Panda был построен 5 сентября 2007 года, красный Panda 4x4 Climbing с 1,2-литровым бензиновым двигателем.
  • 1 500-тысячный новый Panda был построен 21 декабря. Июль 2009 г., синий Panda Emotion с 1,3-литровым дизельным двигателем.
  • 2-миллионный новый Panda сошел с завода 4 июля 2011 г. - красный Panda 4x4 Cross с 1,3-литровым 75-сильным дизельным двигателем Multijet ..

Top Gear Motoring Survey в 2006 году поставил Panda на 8 место из 152 опрошенных автомобилей по надежности, мастерству, стоимости владения, стажу вождения и обслуживанию. ce получил. (Один из ведущих шоу, Джеймс Мэй, купил его). Традиционно Fiat занимает нижнюю часть этой таблицы, показывая, что Nuova Panda обращает вспять тенденцию и предполагает повышение стандартов качества для Fiat.

Официальное использование

Panda производится для полицейских управлений (польская полиция закупила несколько бело-голубых моделей Panda Actual), военных агентств (итальянская армия использует несколько темно-зеленых моделей Panda Climbing), лесных служб (итальянская В лесной службе есть темно-зеленые модели Panda Climbing) и службы доставки почты (желтая модель Swiss Post даже поставляется в популярном формате игрушечных машин, легко доступных в продуктовых магазинах).

Безопасность (2004)

Протестированная модель: 2004 Fiat Panda 1.2.

Результаты тестов Euro NCAP. Fiat Panda 1.2 (2004)
ТестОценкаРейтинг
Взрослый пассажир:203 / 5 звезд
Детский пассажир:212/5 звезды
Пешеход:61/4 звезды

редакция 2005 г.

В сентябре 2005 г. в Panda было внесено несколько изменений, включая стандартную установку ABS и подушку безопасности переднего пассажира.

Версии 2007 г.

В марте 2007 г. линейка Panda получила незначительные обновления, включая новую, более темную приборную панель. Модель Active также получила новые более темные ткани сидений лучшего качества и добавление CD-плеера в стандартной комплектации. Новый темно-красный значок Fiat заменил синий кругляк на Panda летом 2007 года.

Редакции 2009 г.

В 2009 году модельный ряд Panda был слегка изменен с добавлением Active Eco и Dynamic Eco модели. Эти модели оснащены модернизированными бензиновыми двигателями 1.1 и 1.2 соответственно, с большей экономией топлива и выбросами CO 2. Обе модели также имеют право на получение годовой лицензии дорожного фонда в размере 30 фунтов стерлингов в Великобритании и заменяют оригинальные стандартные двигатели. Модели Dynamic Aircon и SkyDome также были исключены в пользу упрощения линейки Panda.

4 июля 2011 года Fiat объявил, что 2-миллионный Panda сошел с конвейера их сборочного конвейера в Тыхы, Польша. Знаковым автомобилем стал Panda Cross, завершившийся в Россо Сфронтато и оснащенный 1,3-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем Multijet мощностью 75 л.с. Fiat не сказал, в какую страну он направлялся.

Panda Classic

Panda Classic была второй серией Fiat Panda, переименованной и с пониженной ценой, чтобы отличить его от нового поколения, представленного в конец 2011 года. В ассортимент двигателей входили бензиновые двигатели 1.2 Fire, 1.2 Fire EasyPower (бензин и сжиженный газ), 1.4 Fire Natural Power (бензин и КПГ) и 1.3 Multijet дизельное топливо. Полноприводной внедорожник предлагался с бензиновым двигателем 1.2 и дизельным двигателем 1.3 Multijet. Panda Cross больше не производился. Panda Classic производился до 2012 года.

Модели

  • Natural Power - двухтопливная версия, она может сжигать бензин или СПГ (сжатый природный газ, также известный как метан). Метан снижает выбросы и увеличивает экономию топлива. Шасси такое же, как у полноприводного автомобиля, пространство дифференциала задних колес занято двумя резервуарами для метана, что обеспечивает автономность более 240 км только на газе.
  • Базовый Actual имеет черные бамперы, отсутствуют электрические стеклоподъемники и полноразмерная запаска. Actual был представлен в январе 2004 года.
  • Active, представленный в мае 2003 года, имеет черные однотонные бамперы и передние электрические стеклоподъемники, центральный дверной замок, радио / кассетный плеер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля. Ручной климат-контроль доступен в качестве опции. С сентября 2005 года АБС и подушка безопасности переднего пассажира стали стандартными. Эта модель имеет двигатель FIRE объемом 1100 куб. См и пятиступенчатую коробку передач.
  • Версия Active Plus - это усовершенствованная версия Active с кассетой / CD-проигрыватель в стандартной комплектации. Производство Active Plus было прекращено в декабре 2003 года.
  • Версия Dynamic включает в себя ABS, двойные подушки безопасности, дуги на крыше, усилитель руля и кассетный плеер в стандартной комплектации. CD и MP3-плеер, CD-чейнджер, легкосплавные диски, ручной или автоматический климат-контроль, стеклянный люк в крыше и автоматическая ручная коробка передач доступны как опции. Since September 2005, four airbags have been standard in some countries, with an option for two additional side curtain airbags.
  • The Emotion (Eleganza)edition is the highest trim level. This particular trim level features significant enhancements over the Dynamic, with a standard CD player, alloy wheels with low profile tires and automated climate control. In some countries such as the UK, the Emotion is sold as the "Eleganza".
Fiat Panda 100HP
  • The 100 HPedition is the sportiest Panda model. It has the 1.4-litre 16-valve FIRE petrol

from the Fiat Punto tuned to develop 100 PS (74 kW; 99 bhp) through a six-speed manual transmission. It differs from other Pandas by being equipped with 4-wheel disc brakes, tinted windows, and sports styled front and rear bumpers. The Panda 100 HP features a unique suspension setup with modified springs, dampers, bushes and compliance giving a considerably firmer ride.

The Panda 100 hp offers 0–100 km/h acceleration in 9.5 s and a maximum speed of 185 km/h (115 mph), with fuel consumption at 6.5 L/100 km (43.5 mpg‑imp; 36.2 mpg‑US) in the EU combined cycle and 154 g/km of CO2emissions. It was available in black, white, red, metallic blue, and metallic gray while a "Pandamonium Pack" which added red disc brakes, decals and colour-coded wing mirrors was an optional extra.

The Panda 100 hp was introduced in 2006, but due to tightening emissions regulations, Fiat halted its production in July 2010.

  • The 4x4 Climbingedition, introduced in December 2004, has a higher ride height and larger wheels and tires than other editions. The four-wheel drive system also makes this edition slower than others. Features are similar to those found in the Dynamic. The Clim Bing, однако, не имеет блокировки дифференциала и трансмиссии с редуктором. Версию Climbing можно отличить по немного более высокой подвеске, дополнительным черным пластиковым накладкам на бамперах и значку «Скалолазание» чуть ниже значка «Панда» на левой стороне заднего номерного знака. Шведский журнал Vi Bilägare в ходе теста 2007 года обнаружил, что Panda 4x4 - хороший и экономичный выбор для небольшой семьи, которой нужен автомобиль с полным приводом.
  • Версия Cross, похожая на Climbing, отличается передними и задними фонарями разной формы и имеет дополнительную боковую обшивку. В отличие от Climbing, у Cross есть блокировка дифференциала. Версия Cross стала доступна в январе 2006 года в Италии, а также была доступна на других рынках, включая правосторонний.

Actual и Active также являются базой для Actual Van и Active Van, которые можно использовать как небольшие фургоны (у них также есть дополнительная сетка безопасности за передними сиденьями и съемные задние сиденья). Эти версии можно узнать по маленькой табличке «Ван» на задней двери.

В то время было выпущено много ограниченных выпусков Panda (только Active и Dynamic). Каждый из них имел дополнительную внутреннюю отделку, отличавшую их от базовой модели.

Прототипы и специальные выпуски

  • Модель 360 Special Series, основанная на 1,2 L Dynamic, отличается черно-белым логотипом в виде перекрестия на центральной стойке. Другие обновленные функции включают; 14-дюймовые легкосплавные диски, металлическая краска, специальная внутренняя отделка (включая бренд Fiat на передних сиденьях), встроенная телефонная система Bluetooth, проигрыватель компакт-дисков, кондиционер и раздельное складывающееся заднее сиденье. Другие более стандартные функции включают; электрические стеклоподъемники, центральный замок и двухскоростной усилитель руля. Общая сумма всех этих дополнительных услуг составляет около 1600 фунтов стерлингов, но, что удивительно, обновленная модель 360 на самом деле продается примерно на 400 фунтов стерлингов дешевле, чем модель Dynamic. Что касается безопасности, он поставляется с антиблокировочной системой тормозов и системой помощи при торможении, а также с двумя подушками безопасности в стандартной комплектации (для водителя и пассажира) с возможностью добавления дополнительных четырех подушек безопасности, что в сумме дает шесть.
Fiat Panda Alessi

Итальянский дизайнерский дом Alessi создал специальную серию с двухцветной окраской и уникальной отделкой внутри и снаружи. Fiat раздал некоторые из продуктов Alessi (кофеварка и открывашки из жестяных банок) для дебюта специальной модели на выставке Ideal Home Show в Великобритании. Обода украшены акцентами семейства Girotondo.

  • Fiat Panda Jolly

Fiat Panda Jolly был создан Центром стиля Fiat и Stola и вдохновлен дизайном лодки. Летом 2006 года он выполняет функции специального маршрутного автобуса на Капри. В интерьере использованы инновационные материалы и эксклюзивная отделка. В основе концепции лежал 600 Multipla Jolly, созданный автомобиль, созданный Carrozzeria Ghia в 1956 году, который можно было встретить на улицах Капри 50 лет назад. Модель Panda Jolly, определенная Fiat как «автомобиль со свежим, легким и средиземноморским обликом как в цветах, так и в материалах», вдохновляет дизайном интерьера и мира яхт, элементы стиля напоминают о духе и образе жизни. 1960-х годов.

Интерьеры созд Паола Ленти, ведущая итальянская компания в области дизайна интерьеров, специализирующаяся на исследованиях и разработках инновационных тканей и материалов. Все сиденья обиты эксклюзивной тканью Веревка в стиле парусного спорта. Этот материал неаллергенен, нетоксичен, антибактериален и устойчив к УФ-лучам. Многие элементы конструкции, такие как пол, пороги и различные накладки, выполнены из маринованного натурального ясеня со вставками из белого ясеня.

  • Fiat Panda Terramare 4

Создатель Panda Terramare является уроженцем Милана Маурицио Заниси, бывший независимый инженер Исо Риволта, его самодельная амфибия, основанная на шасси Panda 4x4, но с надувной поясной флотацией и водометным движителем, приводимый в движение от задней оси.

21 июля 2006 года круиз Terramare пересекло Ла-Манш от Фолкстон в Кенте до Кап-Гри-Нез всего за 6 часов.

  • Fiat Panda Luxury

На выставке Luxury Yachts в феврале 2006 года Fiat представил уникальный автомобиль на базе внедорожника под названием «Luxury». Снаружи автомобиль окрашен в серебристый цвет, отделка из драгоценных металлов и блестящие молдинги с подсветкой из кристаллов. В интерьере присутствуют элементы отделки под серебро, детали из драгоценных металлов, обивка из алькантары Драгоценность и кожа с перламутровым покрытием. Логотип Fiat также нанесен на сиденья со стильными заклепками и кристаллами.

  • Fiat Panda Hydrogen
Fiat Panda Hydrogen

Panda Hydrogen, прототип с водородным топливным устройством, был совместным предприятием Fiat Auto, Fiat Research Center и Fiat Powertrain Research Technology при поддержке министерства исследований и окружающей среды.

На Panda Hydrogen система топливных элементов используется под днищем. Топливные элементы состоят из нескольких соединенных элементов. Внутри молекулы водорода и кислорода вынуждены реагировать с помощью катализатора образования воды и тепла. Электроэнергия вырабатывается с очень высокой эффективностью и нулевым выбросом самого высокого уровня транспортных средств.

На полной мощности двигатель топливных элементов на Panda Hydrogen выдает 60 кВт (82 л.с.; 80 л.с.), что позволяет автомобилю развивать максимальную скорость более 130 км / ч (81 миль в час) с разгон от 0 до 50 км / ч (31 миль / ч) за 5 секунд. Автомобиль также может легко набирать высоту 23% на взлете.

В 2006 году демонстрационный этап малых флотов Panda Hydrogen был предшественником других демонстрационных программ, продвигаемых и поддерживаемых Европейским Союзом, а также министерствами и регионами Италии. Планируется, что такие автомобили выйдут на рынок в течение 15-20 лет.

  • Fiat Panda Tanker

Представленный на Болонском автосалоне в Италии, Panda Tanker имеет всего три двери. И хотя общая форма осталась неизменной, две задние двери были заменены сплошными панелями, чтобы освободить дополнительное пространство в практичной кабине. Прочные дополнительные элементы и защита днища также используют Tanker среди стандартных моделей Panda 4x4. Созданная совместная с итальянским интерфейсом одежды для экстремального спорта Дайнез, звезда шоу оснащена спортивными сиденьями с жесткой оболочкой из титанового волокна.

Отражая матовую окраску экстерьера, в салоне чувствуется возвращение к истокам. Без задних сидений грузовой пол предлагает гибкие приспособления для крепления спортивного комплекта, а алюминиевая конструкция для перевозки горных велосипедов.

  • Fiat Panda MultiEco

Шоу-кар Panda MultiEco дебютировал в 2006 году в Женеве. Fiat видит в этом устройстве будущего воздействия на окружающую среду: концептуальный автомобиль собой наиболее передовой рубеж, достижимый с точки зрения выбросы и потребление, комбинируя уже или готовые к производству технологии.

Шоу-кар сочетает в себе инновационную энергию силового агрегата - двигатель с двойным подачей бензин / метан, трансмиссию MTA и устройство BAS - с использованием экологически чистых материалов (переработанных, перерабатываемых или природного происхождения) для экстерьера и интерьера. Результат стал еще интереснее благодаря кропотливой оптимизации аэродинамики и значительному снижению веса.

Panda MultiEco оснащена двухтопливным (метан и бензин) двигателем FIRE - будущие разработки также сделают использование смеси метана и водорода в сочетании с BAS (генератор-стартер с ременным приводом) устройство Dualogic и роботизированная коробка передач.

  • Fiat PanDAKAR

Два заводских автомобиля Fiat Panda 4x4 были подготовлены к участию в изнурительном ралли-рейде Дакар 2007, который стартовал в Лиссабоне.

Входит в категорию T2, класс, наиболее точно представляющий серийные автомобили, два Panda 4x4, отлично управляет Мики Биасион и бывший победитель Дакара Бруно Саби, соответственно, они оснащены 1,3-литровым турбодизелем Multijet Fiat Auto в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Двигатели развивают мощность 105 л.с. (78 кВт) при 4500 об / мин и максимальный крутящий момент 123 фунт-фут (166,8 Нм). при 2500 об. / мин. Помимо небольших размеров, эти два автомобиля особенно примечательны своей автоматической системой полного привода с вязкостной муфтой и блокировкой дифференциала, которая обеспечивает лучшее сцепление и тягу на пересеченной и мягкой местности благодаря оптимальному разделу привода на колеса..

Две Pandas, участвующие в Дакаре 2007, были специально для этого ралли: внутри было найдено место для аксессуаров, таких как алюминиевые платформы, помогающие вытащить автомобили из мягкого песка, лопаты, запасные колеса, запасы воды для экипаж и другое специализированное оборудование, пригодное для данного случая. Экспедиция Fiat в Дакар включается в себя Fiat Sedici в качестве резервного и три грузовика Iveco для перевозки запчастей и технического персонала.

Оба ПанДАКАР сошли на четвертый этап соревнований.

  • Fiat Panda Simba

Simba представлен на Болонском автосалоне в 2002 году, как концепт-кар, чтобы представить себе том, как будет серийная Panda в следующем году. Были сделаны на серийной модели Cross .

  • Fiat Panda Aria
Fiat Panda Aria

Fiat представил концепт Aria на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Ария оснащена новой экологически чистой технологией, а ее производительность составляет всего 69 г / км CO2. С двигателем рядный 2 с турбонаддувом объемом 900 куб.см он выдает 80 л.с. (60 кВт), он также может работать как на бензине, так и на КПГ.

Этот новый двигатель оснащен технологией Fiat Multiair, в которой используется электрогидравлическая система активации клапана. В монотопливной (бензиновой) версии двигатель развивает мощность 105 л.с. (78 кВт). Автомобиль также оснащен функцией Stop Start, которая помогает снизить расход топлива на 10% при движении по городу.

Двигатели

Самый маленький двигатель, бензиновый 1,1 л SOHC FIRE мощностью 54 л.с. (40 кВт), установленный в Fiat Seicento, подвергся критике за недостаточную мощность для Panda, который весит более 850 кг (1874 фунта)., и, в частности, ускорение считанным очень медленным. Этот двигатель был выпущен в середине 1980-х годов.

1,2-литровый (фактически 1242 куб.см) двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт) является производным от 1,1-литрового, но с более высоким крутящим моментом.

1,3-литровый дизельный двигатель Multijet мощностью 75 л.с. (56 кВт) и крутящий момент 100 фунт-фут (140 Н · м); это самый экономичный из всех доступных двигателей. Однако этот двигатель отличается от Punto (где он развивает крутящий момент 120 фунт-фут (163 Нм)) из-за более слабой трансмиссии Panda. Панд с дизельными двигателями легко отличить по значку «Мультиджет» с правой стороны заднего номерного знака.

В 2006 году в модельный ряд введен двигатель 1368 куб.см FIRE, который ранее использовался в Fiat Stilo и Punto Sporting второго поколения (вопреки некоторым сообщениям прессы, это не двигатель адаптированная версия двигателя 1.4 16v Starjet, используемого в Grande Punto). Этот двигатель FIRE имеет четыре рядных цилиндра с шестнадцатью клапанами, приводимыми в действие двумя верхними распредвалами с ременным приводом.

Двигатель под квадрат с диаметром цилиндра и ходом 72 и 84 мм (2,8 и 3,3 дюйма) соответственно, работает со степенью сжатия 10,8: 1.

ДвигательГод выпускаТипРабочий объемМощность при об / минCO2. (г / км)0– 100 км / ч (0–62 миль / ч)Максимальная скорость.Средний расход топлива
1,1 Fire 8V2003прямой-4, Бензин1,108 куб.см40 кВт (54 л.с. ; 54 hp )13315,0 с150 км / ч (93 миль / ч)41,8 миль на галлон ‑US (5,63 л / 100 км; 50,2 миль на галлон ‑imp)
1,1 Fire 8V Eco2008рядный 4-цилиндровый двигатель, бензин1108 куб.см40 кВт (54 л.с., 54 л.с.)11915,0 с93 миль / ч (150 км / ч)47,6 миль на галлон ‑US (4,94 л / 100 км; 57,2 миль на галлон ‑imp)
1,2 Fire 8В2003рядный 4-цилиндровый двига гатель, бензин1,242 куб.см44 кВт (60 л.с., 59 л.с.)13314,0 с96 миль / ч (154 км / ч)42,6 миль на галлон ‑US (5,52 л / 100 км; 51,2 миль на галлон ‑imp)
1,2 Fire 8V Eco2008рядный 4-цилиндровый двигатель, бензин1,242 куб.см44 кВт (60 л.с., 59 л.с.)11914,0 с96 миль / ч (154 км / ч)47,6 миль на галлон ‑US (4,94 л / 100 км; 57,2 миль на галлон ‑imp)
1,2 Fire 8V Dualogic2004рядный 4-цилиндровый двигатель, бензин1,242 куб.см44 кВт (60 л.с., 59 л.с.)12714,0 с96 миль / ч (154 км / ч)44 миль на галлон ‑US (5,3 л / 100 км; 53 миль на галлон ‑imp)
1,2 Fire 8V 4x42004рядный-4, бензин1,242 куб.см44 кВт (60 л.с., 59 л.с.)15520,0 с96 миль / ч (154 км / ч)36,1 миль на галлон ‑US (6,52 л / 100 км; 43,4 миль на галлон ‑imp)
1,2 Fire 8V Natural Power2006рядный-4, бензин- метан 1,242 к уб. См38–44 кВт (52–60 л.с., 51–59 л.с.)11319,0 с86 миль / ч (138 км / ч)38,3 миль на галлон ‑US (6,14 л / 100 км; 46,0 миль на галлон - Imp)
1,2 Fire 8V GPL (LPG)20084-цилиндровый, бензин- LPG 1,242 куб.см44 (60 л.с., 59 л.с.)11614,0 с96 кВт / ч (154 км / ч)33 миль на галлон ‑US (7,1 л / 100 км; 40 миль на галлон ‑imp)
1,4 Fire 16V2006рядный-4, бензин1368 куб.см74 кВт (100 л.с. 100 л.с.)1549,5 с114 миль / ч (183 км / ч)36,6 миль на галлон ‑US (6,43 л / 100 км; 44,0 миль на галлон ‑imp)
1,3 Multijet 16V20044-цилиндровый рядный, Дизель 1248 куб.см51 кВт (69 л.с., 68 л.с.)11413,0 с99 миль / ч (159 км / ч)55,4 миль на галлон ‑US (4,25 л / 100 км; 66,5 миль на галлон ‑imp)
1,3 Multijet 16V 4x420054-цилиндровый рядный, Дизель 1,248 куб.см51 кВт (69 л.с., 68 л.с.)13619,0 с (18,0 с поперечного сечения)99 миль / ч (159 км / ч) (93 миль / ч (150 км / ч) по кроссу)45,6 миль на галлон ‑US (5, 16 л / 100 км; 54,8 миль на галлон ‑imp)
1,3 Multijet 16V DPF2007рядный 4-цилиндровый двигатель Дизель 1248 куб.см55 кВт (75 л.с., 74 л.с.)11313,0 с102 миль / ч (164 км / ч)55,5 миль на галлон ‑US (4,24 л / 100 км; 66,7 миль на галлон ‑Imp)

Споры о китайской копии

В декабре 2006 года Fiat рассматривал возможность подачи иска против китайского автопроизводителя r Great Wall Motor для компании Peri, которая является копией дизайна Panda.

В июле 2008 года Fiat успешн о подал в суд на Great Wall и запретил Пери от ввоза в Европу. Кроме того, постановление суда постановило, что Great Wall выплатит штраф в размере 15 000 евро за первый импортированный период и дополнительно 50 000 евро за каждый последующий импортированный автомобиль.

Однако в октябре 2009 года Great Wall Motor подала в суд на Fiat, обвинив последнего в шпионаже. В иске Great Wall утверждает, что «однажды спровоцировал шпионаж, чтобы добраться до исследовательского центра и сфотографировать небольшой автомобиль Peri, который все еще находился в стадии разработки».

Производственные показатели

ГодПроизводство (ед.)
200386 046
2004236 608
2005231,982
2006262,178
2007260,695
2008247,131
2009298,020
2010246,064
2011205 765
201294 002
Mk4 - Третье поколение (2011 - настоящее время)
Третье поколение (319)
Fiat Panda in Mechelen NL.jpg
Обзор
Производство2011 - настоящее время
СборкаПомильяно д'Арко, Италия
Дизайнер Centro Stile Fiat
Кузов и шасси
Кузов 5-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, передний привод или полноприводный
Платформа FCA Mini
Связанные сLancia Ypsilon. Fiat 500. Fiat Uno. Ford Ka
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина3,653–3,686 мм (143,8–145,1 дюйма)
Ширина1,643–1672 мм (64,7–65,8 дюйма)
Высота1551–1605 мм (61,1–63,2 дюйма)
Снаряженная масса 940–1115 кг (2072–2458 фунтов)
Задняя часть Fiat Panda

Компания Fiat представила третье поколение Panda на Франкфуртском автосалоне 2011 в сентябре 2011 года. латформе Fiat Mini. Производство началось на обновленном Заводе Помильяно д'Арко в последнем квартале 2011 года.

Старшая модель продолжала производство и продавалась как Panda Classic, оставаясь популярной благодаря более низкой цене. (около 27%). Решение было принято из-за соглашения между премьер-министром Италии Марио Монти и директорами Fiat не закрывать ни одно из предприятий Fiat. заводов в Италии.

Модели

Panda Natural Power

Natural Power - это CNG /petrol биотопливо версия Панды. В отличие от предыдущего поколения, в котором использовался рядный четырехцилиндровый двигатель 1,4 FIRE мощностью 70 л.с., он оснащен 0,9-литровым двухцилиндровым двигателем TwinAir с турбонаддувом. Система устанавливается собственными силами и устанавливается на заводе.

СПГ хранится в двух баллонах - один на 22 и один на 50 л - газовые баллоны : первый размещается продольно в трансмиссионный туннель, последний поперечно позади заднего моста. Оба цилиндра установлены под днищем, объем багажника уменьшается всего на 25 литров - 200 л вместо 225 у монотопливного топлива. С другой стороны, это требует увеличения дорожного просвета на 40 мм и увеличения переработанный, поперечный глушитель - таким образом, Natural Power использует поднятую раму версий Trekking / 4x4.

Общая емкость для двух видов топлива составляет 72 литра - или 12 килограммов - СПГ и 35 литров бензина - на два литра меньше, чем 37 монотоплива. При запуске двигатель работает на бензине, но сразу после этого переключается на КПГ; автомобиль автоматически переключается на бензин, если у него заканчивается СПГ или в любое время по требованию водителя, с помощью специальной кнопки на приборной панели.

В связи с новыми ужесточающими нормами выбросов Euro 6d-Temp после сентября 2018 года выходная мощность двигателя Natural Power TwinAir снижена с 80 до 70 л.с. при работе на СПГ - хотя остается 85 л.с. при работе на бензине.

Panda EasyPower

EasyPower - это двухтопливная версия Panda, работающая на сжиженном газе / бензине; Как и Natural Power, он также разрабатывается и производится на заводе. Его рядная четверка 1.2 FIRE развивает мощность 69 л.с.

Panda Trekking

Запущенная в конце 2012 года, Trekking представляет собой полноприводную модель, имеющую внешний вид и характеристики Panda 4x4. Его отличает от 4x4 отсутствие вставок защитных пластин на бамперах, отсутствие вставки «4x4» в молдинге кузова и легкосплавные диски, окрашенные в серебристый цвет вместо темно-серого.

Доступны для этой модели бензиновый двигатель с турбонаддувом 0.9 TwinAir и турбодизель 1.3 Multijet II с некоторыми внедорожными характеристиками благодаря электронно смоделированному переднему блокирующему дифференциалу на основе ESC «Traction +» и стандартные шины M + S, а также бензиновый / метановый двигатель TwinAir Natural Power с турбонаддувом, лишенный последних возможностей.

Panda Trekking производился до конца 2016 года.

Panda 4x4 в действии

Panda 4x4

Полноприводная Panda третьего поколения была представлена ​​на выставке 2012 Парижский автосалон. Модельный ряд двигателей включает бензиновый двигатель TwinAir с турбонаддувом и турбодизель Multijet II. Двигатель TwinAir связан с шестиступенчатой ​​трансмиссией с коротким передаточным числом первой передачи, а дизель - с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Panda 4x4 получает специальные бамперы с дополнительной облицовкой, боковые молдинги кузова и другие модели. пластиковые расширители колесных арок и шины 175/65 M + S на 15-дюймовых темно-серых легкосплавных дисках. Постоянный полный привод состоит из двух открытых дифференциалов спереди и сзади и установленной сзади муфты с электронным управлением., который передает крутящий момент на две оси пропорционально в зависимости от дорожных условий. В задней части находится специально разработанная торсионная балка полунезависимая подвеска, отличающаяся от продольных рычагов предыдущего поколения.

. Электронная имитация блокировки дифференциала (называемая ELD, Electronic Locking Differential) дополняет дифференциалы открытого типа. ELD работает автоматически, притормаживая колесо (а), где датчики ESC обнаруживают чрезмерное проскальзывание колес, тем самым увеличивая крутящий момент дифференциала на колеса в лучшем случае. r условия тяги; эта функция полезна на поверхностях с низким сцеплением и активируется водителем с помощью переключателя на консоли.

Fiat Panda Cross

Panda Cross

Представлен на Женевском автосалоне в 2014 г. Это топовая внедорожная Panda. Механически он основан на Panda 4x4, предлагая такой же выбор силовых агрегатов. Как и в предыдущем поколении, Cross можно узнать по более широким шинам 185/65 на специальных легкосплавных дисках, новой облицовке с выступающими пластинами скольжения и уникальному расположению передних и задних фонарей. Новые бамперы вместе с увеличенным клиренсом улучшают углы въезда и съезда.

Panda Hybrid

. В 2020 году Fiat обновил Panda с помощью мягкого гибрида. технологии. Это комбинация 1,0-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя FireFly, 12-вольтового электродвигателя BSG (стартер-генератор со встроенным ремнем) и литий-ионной батареи емкостью 11 Ач.

Специальные выпуски

Panda 4x4 Steyr

Специальное издание, выпущенное только на австрийском рынке, анонсировано в 2012 году. Его тема Steyr Tractor отмечает несколько лет сотрудничества между Fiat и бывшим Steyr-Daimler-Puch, например, разработка системы полного привода оригинальной Panda. Построенный на основе Panda 4x4 1.3 Multijet II с более богатым стандартным внутренним оборудованием, он был доступен в красном или белом цвете с контрастными цветными боковыми полосами и наклейками с логотипом Steyr.

Panda 4x4 Antarctica

Это Премьера лимитированной серии в 200 автомобилей состоялась на Франкфуртском автосалоне 2013 года, посвященном 30-летию Panda 4x4. Он также был основан на Panda 4x4 1.3 Multijet II, предлагая в стандартной комплектации несколько дополнительных платных опций, таких как автоматический климат-контроль, датчики парковки и Blue Me Bluetooth. Экстерьер характеризовался двухцветной окраской в ​​белый цвет с черной крышей с акцентом на оранжевые центры колес и боковые зеркала заднего вида.

Euro NCAP результаты испытаний. Fiat Panda (2011)
ТестыБаллы%
Всего:4/5 звезды
Взрослый пассажир:3080%
Детский обитатель:3163%
Пешеход:1849%
Ассистент безопасности:343%
Результаты испытаний Euro NCAP. FIAT Panda (2018)
ТестБаллы%
Всего:0/5 звезды
Взрослый пассажир:17,445%
Детский пассажир:816%
Пешеход:22,947%
Ассистент безопасности:17%

Безопасность

Panda третьего поколения был протестирован Euro NCAP в конце 2011 года и получил четырехзвездочный результат. Одна звезда была упущена в основном потому, что Panda электронный контроль устойчивости был доступен не во всех комплектациях, таких как один из тестируемых автомобилей. Fiat пояснил в тот же день, что ESC будет предлагаться на всей линейке Fiat Panda в первые месяцы 2012 года.

Система предотвращения столкновений

Система предотвращения столкновений на низких скоростях Fiat City Brake Control является доступно как опция для Panda. Система работает, подготавливая и при необходимости автоматически выполняя аварийную остановку всякий раз, когда приближающееся столкновение обнаруживается ее лазерным датчиком. В 2013 году City Brake Control получила награду Euro NCAP Advanced.

Records

В 17:28 в понедельник, 11 февраля 2013 года, Филип Янг и Пол Брейс побили мировой рекорд. Двигайтесь в любом направлении из Кейптауна в Южной Африке в Лондон в Великобритании на двухцилиндровом Fiat Panda 0.9 TwinAir. Поездка началась 1 февраля и закончилась через 10 дней, 13 часов и 28 минут, что на один день меньше предыдущего рекорда, достигнутого в 2010 году на Land Rover Defender, и еще в 4 секундах от мыса. Рекорд от города до Лондона, установленный в 1983 году.

Награды

Двигатели

ДвигательГод выпускаТипРабочий объемМощность при об / минКрутящий момент при об / минCO2 / км0–100 км / ч (0–62 миль / ч)Максимальная скорость
1.0 TwinAir2011,. с момента запускарядный-2, бензин 964 куб.см60 л.с. ( 44 кВт; 59 л.с.) при 625088 Нм (65 lb⋅ft) при 350099 г / км15,7 с159 км / ч (99 миль / ч)
0,9 TwinAir Turbo2011,. с начала производстварядный 2-цилиндровый двигатель, бензин875 куб.см85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5,500145 Н · м (107 lb⋅ft) при 1,90099 г / км11,2 с177 км / ч (110 миль / ч)
0,9 TwinAir Turbo Dualogic2011,. с момента запускарядный 2, бензин875 куб.см78 Л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 5,500100 Н · м (74 фунт-фут) при 200095 г / км11,2 с177 км / ч (110 миль / ч)
1,2 Fire 8v2011,. с пускарядный 4-цилиндровый двигатель, бензин1,242 куб.см69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 5 500102 Н · м (75 фунт-фут) при 3000120 г / км14, 2 с164 км / ч (102 миль / ч)
1,3 Multijet II2011,. с момента запускарядный 4-цилиндровый двигатель Дизель 1248 куб.см75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000190 Н · м (140 фунт-фут) при 1500104 г / км12,8 с168 км / ч (104 миль / ч)
0,9 TwinAir Turbo Natural Power2012рядный-2, бензин- метан 875 куб.см80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5,500140 Н · м (100 фунт-фут) при 2,50086 г / км12,0 с1 70 км / ч (110 миль / ч)
1,2 EasyPower2012рядный 4-цилиндровый бензин - сжиженный газ 1,242 куб.см69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 5,500102 Нм (75 lbft) при 3,000116 г / км14,2 с164 км / ч (102 миль / ч)
0,9 TwinAir Turbo Natural Power2018, сентябрьрядный-2, бензин- метан 875 куб.см70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 5,500140 Н · м (100 фунт-фут) при 2,50097 г / км (Euro 6d-Temp)14, 1 с162 км / ч (101 миль / ч)
1,0 FireFly2020рядный трехцилиндровый, бензиновый, электрический, мягкий гибрид999 куб.70,02 л.с. (51,50 кВт; 69,06 л.с.) при 600092 Нм (68 фунт-фут) при 3500---
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fiat Panda.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:56:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте