Polski Fiat 125p

редактировать
Polski Fiat 125p. FSO 125p
Polski Fiat 125p.jpg
Обзор
ПроизводительFSO
Также называетсяFSO 1300/1500. Наср 125. Застава 125пз
Производство1967–1991
СборкаВаршава, Польша. Каир, Египет (Наср ). Крагуевац, Югославия. Колумбия. Таиланд. Индонезия
Кузов и шасси
Класс Большой семейный автомобиль
Тип кузова 4-дверный Седан. 5-дверный Универсал. 2 -дверь Пикап
РодственныйFiat 1300/1500. Fiat 125. FSO Polonez
Трансмиссия
Двигатель 1295 куб.см OHV I4. 1481 cc OHV I4. 1600 Fiat DOHC I4. 1800 Fiat DOHC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная (1967-1988). 5-ступенчатая ручная (1988-1991)
Размеры
Колесная база 2505 мм (98,6 дюйма)
Длина4230 мм (166,5 дюйма)
Ширина1625 мм (64,0 дюйма)
Высота1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 970 кг (2138 фунтов)
Хронология
ПредшественникFSO Warszawa 223/224
ПреемникFSO Polonez

Polski Fiat 125p - автомобиль произведено в период с 1967 по 1991 год в Польской Народной Республике (1968–1990) и Республике Польша (1990–1991) государственным производителем Fabryka Samochodów Osobowych («FSO») по лицензионному соглашению с Fiat. Это был упрощенный вариант Fiat 125 с двигателями и механикой от Fiat 1300/1500. Чтобы различать модели, Fiat и FSO возродили марки Polski Fiat. После прекращения действия лицензионного соглашения автомобиль также был обозначен как FSO 1300, FSO 1500 или FSO 125p .

Содержание
  • 1 История и развитие
    • 1.1 Машины
    • 1.2 Преемник
  • 2 Экспорт
  • 3 Псевдонимы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История и развитие

В 1960-х годов единственным производителем легковых автомобилей в социалистической Польше была компания FSO в Варшаве, которая производила датированный малолитражный автомобиль Syrena и Warszawa, более крупная модель, корни которой уходят корнями в 1940-е годы. Даже в реалиях централизованно планируемой социалистической экономики ощущалась потребность в замене. Несмотря на то, что в FSO разрабатывались замены на базе Варшавы, власти решили продолжить переговоры с итальянской Fiat, которая стремилась расширить свое международное присутствие за счет налаживания производства в странах Востока. Блок.

Производство Fiat 125p на заводе FSO (до 1973 г.)

22 декабря 1965 г. было подписано лицензионное соглашение на производство автомобилей среднего размера в Польше. Речь идет о модели, специально разработанной для производства в Польше и сочетающей в себе кузов и тормозную систему недавно выпущенного Fiat 125 с трансмиссией и другими элементы шасси от списанного Fiat 1300/1500. Завод FSO нужно было переоборудовать, чтобы он мог производить сборку современного автомобиля, поэтому оборудование было заказано у западных компаний. В этой работе также участвовали более 100 польских поставщиков FSO, а также другие производители из Восточной Европы, собирающие модели с лицензией Fiat - Црвена Застава завод в Югославии и недавно организованная ВАЗ в СССР. Процесс подготовки производства занял почти два года, при этом сборка предсерийных испытательных серий из деталей, импортированных из Италии, началась 28 ноября 1967 года. К концу года было собрано 75 таких автомобилей.

Автомобили

1984-1986 FSO 125p Kombi

Существовали две основные версии, различающиеся используемым двигателем: 1300 (1295 куб.см, 60 л.с., 44 кВт) или 1500 (1481 куб.см, 75 л.с., 55 кВт). Модель 1300 была запущена в производство в 1968 году, а модель 1500 - в 1969 году. Модель 1300 прекратила производство в конце 1980-х годов. Польские автомобили в деталях отличались от итальянских: наиболее заметно было четыре круглых фары вместо четырех квадратных, более простые бамперы и передняя решетка, оранжевые линзы передних указателей поворота, более простая штамповка из листового металла, старое шасси Fiat 1300/1500 и интерьер. Менее заметным, но значительным изменением в Polski Fiat стал более безопасный плоский топливный бак над задней осью, вместо вертикального бака Fiat на задней правой стороне. У него также были более прочные универсальные дисковые тормоза.

В отличие от Fiat 125, автомобиль также был доступен как универсал (125p Kombi; введен в 1972 году) и как пикап, разработанный в Польше после прекращения производства итальянского Fiat 125 в 1972 году. Универсал получил премию «Универсал года» 1978 года в Великобритании.

Polski Fiat 125p Akropolis 1800 (1979) Polski Fiat 125p (1980) FSO 125p для рынка Великобритании с правым рулем (1987)

Несколько автомобилей были произведены с Двигатели итальянского производства 1600 куб.см (125p Monte Carlo) и 1800 куб.см (125p Akropolis) с двумя распредвалами, предназначенные в основном для гонок. Необычным вариантом, построенным небольшой серией, стал удлиненный кабриолет с тремя рядами сидений, использовавшийся туристическим бюро в Варшаве для осмотра достопримечательностей.

Незначительный рестайлинг произошел в 1973 году, когда хромированная передняя решетка была заменена черной пластиковой, а в 1975 году, когда появилась новая черная пластиковая решетка вместе с новыми указателями поворота, увеличенные горизонтальные задние фонари (вместо пары тонких вертикальных) и немного модернизированный интерьер: новая пластиковая приборная панель и рулевое колесо, колпаки с современными штампованными узорами, новые бамперы с горизонтальными резиновыми полосами, пришедшие на смену парным вертикальным щиткам. Мощность обоих двигателей также была увеличена на 3,7 кВт. С 1983 года машина выпускалась как ФСО 125п 1500/1300. В конце 1980-х 125p получил последнюю модернизацию в виде силовой передачи от FSO Polonez и новой комбинации приборов с круглыми датчиками вместо классического спидометра Fiat.

Автомобиль выпускался до 26 июня 1991 года (для выполнения заводских предсерийных обязательств по продажам - коммунистическая система предоплаты, система przedpłat); всего произведено 1 445 689 штук. К тому времени конструкции исполнилось 24 года, и в ней использовалась механика, которой было по существу 30 лет, с небольшими улучшениями.

Преемник

С 1978 года была доступна версия с совершенно новым корпусом - FSO Polonez. Polonez сохранился с улучшениями до 2002 года.

Экспорт

В UK Ирландия (где он был доступен в форме с правым рулем с тех пор. 1975). Polski Fiat какое-то время был самым дешевым автомобилем на рынке - 3099 фунтов стерлингов в конце 1991 года. Он сохранил стиль 1960-х годов, прочные, но удобные кожзаменители сиденья и огромное количество пространства. С механической точки зрения 125p был прочным и надежным.

Кроме того, характеристики автомобиля были ниже, чем у итальянского 125, а его управляемость и близко не соответствовала характеристикам оригинальной конструкции. Он также страдал от очень жесткой езды из-за расположения листовой рессоры задней подвески. Даже низкие цены в подвале не могли скрыть устаревшую трансмиссию.

К моменту кончины автомобиля Lada Riva, производная от Fiat 124, была единственным подобным восточноевропейским автомобилем. Доступная в UK. Škoda отказалась от своей линейки седанов и купе с задним расположением двигателя в пользу современных с передним двигателем хэтчбэков, только Zastava. предложил Юго, а (восточногерманские) Вартбурги больше не были доступны.

Прозвища

В Польше Fiat 125p называют «Kredens» («Шкаф»), «Kant» («Край») или «Bandyta» / «Bandzior» («бандит» / «головорез») младшими членами общества. Наиболее распространенное прозвище - "Duży Fiat" (большой Fiat), в отличие от Fiat 126p, который называется "Maluch" / "Mały Fiat" ("Маленький" / "Маленький Fiat"). В Венгрии люди обычно называют его «Надьпольски» или «Надьполак» («Большой Польский»), а 126 - «Киспольски» или «Кисполак» («Малый польский»). В сербохорватском 125p назывался «Pezejac», а 126p был прозван «Peglica», что означает «Маленькое Железо », как и в гладильном утюге. погладить одежду. В Чехословакии он назывался «Полак» («поляк»). В Финляндии пикап FSO 125p официально продавался как «FSO Polle» («Лошадь»); некоторые версии также имели большую крышку из стекловолокна над кроватью.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Polski Fiat 125p.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:23:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте