Fiat 124

редактировать
Fiat 124
Fiat124Luc106.jpg
Обзор
ПроизводительFiat
Производство1966–1974
Ассамблея
Кузов и шасси
Класс Семейный автомобиль
Кузов
Компоновка передняя компоновка
Связанные
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,197 куб.см OHV I4
  • 1,438 куб.см OHV I4
  • 1438 куб.см DOHC I4
  • 1592 куб.см DOHC I4
  • 1756 куб.см DOHC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая ручная (Special T)
Размеры
Колесная база 2420 мм (95,3 дюйма)
Длина4,030–4, 053 мм (158,7–159,6 дюйма) (седан). 4045 мм (159,3 дюйма) (универсал)
Ширина1625 мм (64,0 дюйма)
Высота1420 мм (55,9 дюйма) (седан). 1440 мм (56,7 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 855–950 кг (1885–2094 фунта)
Хронология
ПредшественникFiat 1300
ПреемникFiat 131

Fiat 124 - это небольшой семейный автомобиль, производимый и продаваемый Fiat в период с 1966 по 1974. Салон заменил Fiat 1300 и стал основой для нескольких вариантов, включая универсал, четырехместное купе (124 Sport Coupé ), двухместный кабриолет (124 Sport Spider ) и удлиненная и более роскошная версия 125, выпущенная в начале 1967 года.

Построенные в России Lada 1200 и 1300 Выпускавшиеся до 1988 года, были основаны на Fiat 124, наряду с другими лицензионными вариантами, произведенными во всем мире. На внутреннем рынке 124 был заменен на Fiat 131 Mirafiori.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 124 Special
    • 1.2 модификации 1970 года и 124 Special T
  • 2 Двигатели
  • 3 Иностранное производство
    • 3,1 Советский Союз / Россия
    • 3,2 Индия
    • 3,3 Испания
    • 3,4 Болгария
    • 3,5 Турция
    • 3,6 Корея
    • 3,7 Египет
  • 4124 Кабриолет
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

После его появления в 1966 году с рекламным трюком, когда Fiat снимал падение Автомобиль с парашютом с самолета, 124 выиграл 1967 Европейский Автомобиль Года. В качестве чистой конструкции Оскара Монтабоне, главного инженера, ответственного за его разработку, в 124 использовалась только полностью синхронизирующая коробка передач от Fiat 1500. 124 отличался просторным салоном, продвинутой задней подвеской на спиральных пружинах, дисковыми тормозами на всех колесах и легкой конструкцией.

5-дверный универсал (на внутреннем рынке названный 124 Familiare ), а также варианты 124 Sport Spider дебютировали на 48-й Турине. Мотор-шоу в ноябре 1966 года. Несколькими месяцами позже, на Женевском автосалоне в марте 1967 года, модельный ряд пополнился 124 Sport Coupé. Две модели Sport оснащались совершенно новым 1,4-литровым двигателем с двумя верхними распредвалами мощностью 90 л.с. по DIN (66 кВт; 89 л.с.) при 6500 об / мин.

The 124 Special

В октябре 1968 года Fiat представил модель 124 Special ; как и другие модели Special от Fiat, это был элитный, лучше оборудованный и более производительный вариант стандартного седана. Через месяц, в ноябре, он был показан на 50-м Туринском автосалоне вместе со своим старшим братом, новым 125 Special. В дополнение к 1,4-литровому двигателю с верхним расположением клапанов в модели 124 Special была представлена ​​совершенно новая пятирычажная (четыре продольных и одна поперечная) задняя подвеска с твердым мостом вместо оригинальной трехрычажной конструкции. Начиная с конца 1968 года, такая же улучшенная задняя ось была принята на обе модели Sport.

В частности, двигатель Special объемом 1438 куб. См типа 124 A2 имел такой же диаметр цилиндра и ход поршня, что и двигатели Sport Coupé и Sport Spider (80 × 71,5 мм), но отказался от двойных верхних распредвалов двух спортивных автомобилей в пользу более традиционной установки верхних клапанов от седана 124. С пониженной тягой (вместо боковой тяги 1.2) двойным дросселем Weber 32 DHS или Solex C32 EIES карбюратором и сжатием 9,0: 1 Передаточное число, мощность двигателя составляла 70 метрических лошадиных сил (51 кВт; 69 л.с.) по норме DIN при 5400 об / мин и 110 ньютон-метров по норме DIN (81 фунт-фут) крутящего момента при 3300 об / мин. Fiat рекламировал максимальную скорость более 150 км / ч (93 миль в час). Помимо двигателя и задней оси, заметными механическими изменениями от обычного 124 были: генератор, заменяющий динамо, усиленное сцепление, стандартные радиальные шины и добавление вакуумный сервопривод к дисковой тормозной системе.

Визуально Special можно было сразу отличить от стандартной модели по новой прямоугольной решетке радиатора с четырьмя вставленными круглыми фарами. Менее очевидными отличиями были более крупные вертикальные накладные части бампера, колеса с круглыми вентиляционными отверстиями, как на моделях Sport, новые ручки дверей заподлицо, другие задние фонари со встроенными отражателями и центральный фонарь заднего хода. В интерьере изменилась конструкция мягкой приборной панели с овальным нактоу, на котором размещены два круглых инструмента и автомобильная радиопередача, рулевое колесо без звукового сигнала, новые дверные карты и дополнительные сиденья.

модификации 1970 г. и 124 Special T

На ноябрьском 1970 г. Туринском автосалоне Fiat представил серию обновлений для всей линейки седанов и универсалов 124, поскольку а также новый вариант модели - 124 Special T.

Fiat 124 Special T 1600

Все модели получили воздуховыпускные отверстия, добавленные к задней стойке для лучшей вентиляции, и раздельный тормозной контур; в то время как некоторые функции, ранее эксклюзивные для 124 Special, такие как сервоусилитель тормозов, фонарь заднего хода и генератор переменного тока, стали стандартными для всей линейки. Berlina и Familiare получили новую решетку радиатора с чередующимися хромированными и черными горизонтальными полосами, а также увеличенные накладные части бампера. Вдобавок у Berlina были большие, почти квадратные задние фонари, составленные из двух расположенных друг над другом прямоугольных элементов.

Fiat 124 Special 1400

Обновленный Special имел полностью переработанную переднюю часть. Решетка радиатора с черной квадратной сеткой была пересечена горизонтальной яркой полосой, соединяющей сдвоенные фары; каждая из четырех круглых ламп была помещена в свой квадратный корпус с яркими краями. Узел решетки-фары окружен указателями поворота. Передние и задние бамперы лишились защитных накладок, их заменили резиновые полоски во всю ширину. Задние фонари также были новыми - по-прежнему горизонтальными и прямоугольными по форме в отличие от тех, что используются в стандартном седане - и вся задняя панель была окружена хромированным профилем. В салоне появилась новая приборная панель со вставками из имитации дерева, коврики вместо резиновых ковриков и тканевая обивка. Буква «T» в 124 Special T обозначала сдвоенный кулачок, намекая на двигатель автомобиля с двойным верхним распределительным валом объемом 1438 куб. См, полученный от Sport Coupé и Spider, но в более мягком состоянии. Этот двигатель, получивший код 124 AC.300, имел пересмотренные фазы газораспределения и топливную систему и производил 80 DIN л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5800 об / мин и 112 Н · м (83 фунта-м) по DIN. фут) крутящего момента при 4000 об / мин. По заявлению производителя максимальная скорость составляла 160 км / ч (99 миль / ч). Внешне Special T был идентичен Special, за исключением значков модели сзади.

Двигатели

Мощность приходилась от 1,2-литрового (1197 куб.см) Fiat OHV рядный четырехцилиндровый двигатель. Кроме того, были модели 124 Special с двигателем с верхним расположением вала на 1438 куб. См и 124 Special T с двигателями с верхним расположением вала на 1438 куб. См и 1592 куб. Двойные кулачки связаны с четырехступенчатой ​​и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

  • 1200 (1197 куб. См) - 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) - 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) (1966–1974)
  • 1400 (1438 куб. См) - 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) - 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1968–1974)
  • 1400 Special T (1438 куб.см) Twin cam - 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (1968–1972)
  • 1600 Special T (1592 куб. См) Twin cam - 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (1973–1974)
  • Abarth Rally (1756 куб.см) Двойной кулачок - 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) (1972–1973)
  • 2000 (1920 куб.см) Двойной кулачок - 115 Л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (1979)
Иностранное производство

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Fiat стремился расширить свое присутствие во всем мире, заключая различные соглашения о сотрудничестве с небольшими производителями (в основном в развивающихся странах) путем лицензирования конструкции 124 после того, как она была прекращена на основных рынках Западной Европы. Самой известной (и наиболее производимой) из всех 124 деривативов является построенная в России Lada, которая на сегодняшний день продана более 15 миллионов единиц.

Советский Союз / Россия

ВАЗ-21011

В 1966 году Fiat заключил соглашение о сотрудничестве с Советским правительством о создании производства автомобилей в Самарской области из Россия. Компания Fiat получила контракт на участие в создании массового завода ВАЗ во вновь созданном городе Тольятти, названном в честь итальянского коммунистического лидера с тем же именем. Завод производил адаптированную версию 124R из 124, известный как ВАЗ-2101 «Жигули » (продавался на экспортных рынках как Lada 1200/1300), до 1982 г. и 1200-х гг. до 1987 года. На основе 124 они были модифицированы более чем в 800 точках, основные модификации имели полностью другой двигатель OHC, гидравлическое сцепление, барабанные тормоза сзади, модифицированные подвески и т. д. Ранние модификации включают ВАЗ-2102 (универсал), 2103 (Lada 1500), 2106 (Lada 1600) и 21011 (Lada 1300). Обновленные и рестайлинговые версии модели на базе 124 выпускались до сентября 2012 года, как ВАЗ-2104, 2105 и 2107 - на рынках Великобритании продавались как Lada Riva. Производство этой линии достигло 17 332 954 автомобиля, это второй по величине объем производства автомобиля в истории автомобилестроения

Индия

1989 Premier 118NE

Fiat 124 также был представлен в Индии от Premier Automobiles Limited. В 1981 году компания Premier начала процесс приобретения производственного оборудования для обновленного SEAT 124 D после получения разрешения от Fiat. Модель была выпущена осенью 1985 года как Premier 118NE. Автомобиль был очень похож на версию 1966 года, за исключением нескольких косметических изменений спереди и сзади. Однако Premier включила трансмиссию Nissan A12 (1171 куб.см и 52 л.с.) вместо оригинального двигателя Fiat вместе с механической коробкой передач Nissan. В 1996 году была добавлена ​​также версия под названием 1.38D с дизельным двигателем, построенная по лицензии итальянской итальянской компании Fratelli Negri Macchine Diesel Sud.

Ближе к концу производства была выпущена улучшенная модель под названием Viceroy в сотрудничестве с Peugeot. Производство закончилось в 2001 году.

Испания

SEAT 124, произведено примерно в 1970 году

В рамках лицензионного соглашения между SEAT и Fiat он производился и продавался в Испании под названием SEAT 124 с 1968 по 1975 год. Также с 1969 по 1975 год производился клон модели 124 Special с некоторыми элементами от Fiat 125 с двигателем объемом 1438 куб.см и двойные кулачки, известные как "FU", объемом 1600 куб. см (1970–72) и 1800 куб. см (1972–75) под маркой SEAT 1430. В 1975 году, когда Fiat прекратил производство Fiat 124, SEAT 124 претерпел незначительную реконструкцию, выполненную Джорджетто Джуджаро, изменив эстетику автомобиля, изменив круглые фары на прямоугольные и интегрировав задние фонари в кузов. был известен как SEAT 124D и оставался в производстве до 1980 года с версиями Sport под кодовым названием "FLs", FL-40/45 1,600 куб.см, 90 л.с., FL-80/82 1,800 куб.см 114HP и FL-90 1919 куб.см 114HP. очень успешно продавался в Испании и продавался как в четырехдверной версии, так и в версии универсал.

Болгария

Fiat 124 также производился под названием Пирин-Фиат в Ловеч, Болгария, на Основа комплектов для полной разборки (CKD ) с 1967 по 1971 год.

Турция

Tofaş Serçe, турецкая версия Fiat 124

Fiat 124 также производился Тофаш под именами «Мурат 124» с 1971 по 1977 год и «Серче» («воробей» по-турецки) с 1984 по 1994 год в Бурсе, Турция. С 1971 по 1994 год было произведено 134 867 автомобилей Murat 124. Tofaş одновременно производил Fiat 131 серии под названием Murat 131 с 1976 по 2002 год. Сегодня компания производит bona fide Модели Fiat.

Корея

Fiat 124 также производился под названием Fiat-KIA 124 компанией Asia Motors в Южной Корее в период с 1970 по 1975 год. Всего было собрано 6775 единиц.

Египет

С 2002 по 2007 год Lada - Египет компания построила не менее 9000 автомобилей (2200 в 2006 г.) в корпусе ВАЗ-2107 (Riva), и продолжается в 2012 году.

124 Cabriolet

В салоне dell'Automobile в Турине в 1966 году, Carrozzeria Touring представила кабриолет версию седана Fiat 124. Это была последняя машина, построенная Touring. Был приведен только один пример. Реакция была положительной, но генеральный директор Fiat прекратил этот проект в пользу модели Pininfarina в стиле 124 Sport Spider.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Fiat - Все модели Novecento. Я . Editoriale Domus. 2010.
  • Fiat - Все модели Novecento. II . Editoriale Domus. 2010.
Дополнительная литература
  • Джеймс Т. Кроу, изд. (1968). «Фиат 124». Road Track Ежегодный дорожный тест. стр. 50–53. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fiat 124.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:54:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте