Lada Riva

редактировать

Lada Riva
Lada 2107 aka Lada Riva Октябрь 1995 г. 1452cc.jpg Lada Riva (ВАЗ 2105)
Обзор
ПроизводительАвтоВАЗ
Также называетсяДеннис Сигнет (Канада ). Lada 1500 (Колумбия, Канада ). Lada 2104 / ВАЗ 2104. Lada 2105 / ВАЗ 2105. Lada 2107 / ВАЗ 2107. Lada Classic. Lada Clásico (Эквадор ). Lada Nova (Дания Западная Германия ). Лада Калинка (Франция, Восточная Германия, Португалия, Испания ). Лада Лайка (Аргентина и Бразилия ). Lada Riva (Югославия и Соединенное Королевство ). Lada Signet (Канада). Lada Sputnik (Куба)
Производство2105: 1980 – декабрь 2010. 2107: 1982–2012. 2104: 1984 – сентябрь 2012
Сборкаг. 6 октября, Египет. Аргун, Россия (Чеченское Авто ). Каир, Египет (, 2002 -). Черкассы, Украина (Богдан ). Ижевск, Россия (ИжАвто ). Херсон, Украина (). Кременчуг, Украина (). Луцк, Украина (ЛуАЗ ). Тольятти, Россия (АвтоВАЗ ). Усть-Каменогорск, Казахстан (). Запорожье, Украина (ЗАЗ )
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Кузов 2-дверный пикап. 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Компоновка Передний двигатель, задний привод
СвязанныйBohse Eurostar. Fiat 124.. SEAT 124.
Трансмиссия
Двигатель 1,2 л I4 (бензин ). 1,3 л I4 (бензин ). 1,5 л I4 (бензин ). 1,6 л I4 (бензин ). 1,7 л I4 (бензин ). 1,7 л I4 (дизель)
Трансмиссия 4/5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2424 мм (95,4 дюйма)
Длина4145 мм (163,2 дюйма)
Ширина1620 мм (63,8 дюйма)
Высота1435 мм (56,5 дюйма)
Хронология
ПредшественникВАЗ-2101. ВАЗ-2103. ВАЗ-2106

ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 (вместе известные как Lada Riva в Соединенном Королевстве и Lada Nova в большей части континентальной Европы) представляют собой серию компактных автомобилей <120 моделей марки «Жигули», построенных российским производителем автомобилей ВАЗ, представленных в 1979 году в Советском Союзе и постепенно представленных на западноевропейских рынках до начала 1980-х годов. под маркой Lada и продается в версиях седан и универсал.

Сегодня их обычно называют серией Lada Classic, поскольку они являются производными от оригинальной платформы Fiat 124, ставшей культовой основой модельного ряда АвтоВАЗа. с момента основания компании в конце 1960-х годов. Производство в России на главном заводе компании в Тольятти закончилось в сентябре 2012 года, однако Lada 2107 оставалась в производстве в Египте до 2015 года.

Наряду с другими производными Fiat 124, она занимает третье место по продажам автомобильная платформа после Volkswagen Beetle и Ford Model T, и одна из самых длительных серийных платформ наряду с Volkswagen Beetle, Hindustan Ambassador и Volkswagen Type 2.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Великобритания
    • 1.2 Новая Зеландия
  • 2 Модели
    • 2.1 2104
    • 2.2 2105
    • 2.3 2107
  • 3 Другие варианты
    • 3.1 Производство Suzuki Egypt
  • 4 Безопасность
  • 5 Окончание производства
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

ВАЗ 2105 (Lada Riva 1300)

Несмотря на то, что Riva была представлена ​​в 1979 году и впервые произведена в серийном производстве в 1980 году, ее происхождение более древнее: это модернизированная и рестайлинговая версия оригинального седана Lada типа ВАЗ-2101 Жигули, который был представлен в 1970 году какмодифицированная лицензионная копия Fiat 124. ВАЗ начал опытно-конструкторские работы над версией фейслифтинга еще в 1975 году, а первые прототипы были построены в 1977 году, хотя только в 1983 году - через три года после выпуска в Советский Союз - автомобиль стал доступен на рынках Западной Европы..

Сама Riva официально обозначена - и известна на внутреннем рынке - как ВАЗ-2105 (базовый седан [седан]), ВАЗ-2104 (универсал.) и ВАЗ-2107 (салон повышенной комфортности, идентифицируемый по большой хромированной решетке радиатора). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются разными автомобилями, а не вариантами, но, тем не менее, все они являются частью одного семейства «Классика» («Классика») наряду со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101. В народе они известны как Пятёрка («пятерка»), Четверка («четверка») и Семёрка («семерка»).

Механически автомобиль практически идентичен ВАЗ-2101 первого поколения, с механической коробкой передач производства Fiat, подвеской винтовой пружиной и алюминием. легкосплавные барабанные тормоза с чугунными тормозными колодками на задних колесах. Вариант с меньшим двигателем, версия 65 л.с. (48 кВт ; 66 л.с. ) 1294 куб.см (79,0 куб. Дюймов) версия (ВАЗ-2105) была модернизирована его рядный четырехцилиндровый по сравнению с оригинальным ВАЗ-2101 (Lada 1200). В старой конструкции OHC распредвал приводился цепным приводом, а в новой конструкции приводился зубчатым ремнем. Некоторые модификации более крупномоторной версии Riva (ВАЗ-2107) продолжались с двигателем с цепным приводом объемом 1452 куб. См (88,6 куб. Дюймов), заимствованным у оригинальной Lada 1500 (ВАЗ-2103 ), в то время как у других был более поздний двигатель объемом 1,6 л ВАЗ-2106 / 21067 объемом 1569 куб.см (95,7 куб. дюйма). Еще одно изменение было внесено в двигатель в 1992 году, когда были определены одноточечный впрыск топлива и каталитические нейтрализаторы, чтобы соответствовать требованиям законодательства по выбросам.

2107 была анонсирована в 1982 году и предлагалась как роскошная версия (и самая дорогая) с улучшенным интерьером (включая передние подголовники), новой приборной панелью и хромированной решеткой; он поставлялся с двигателями объемом 1294 куб. см (79,0 куб. дюймов) (21072) или 1570 куб. см (96 куб. дюймов) (21074). (21079 был версией с двигателем Ванкеля.)

Первый универсал 2104 появился в 1984 году в трех моделях: 2104 с 1294 куб.см (79,0 куб. Дюймов); 21041 с объемом 1198 куб. см (73,1 куб. дюйма); и 21043 с двигателем объемом 1452 куб. см (88,6 куб. дюймов) (ВАЗ-2103).

Экспортные продажи в Восточной Европе оказались очень хорошими. На Западе Rivas имела ограниченное присутствие в таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия (где она использовалась в качестве такси) и Канада. В Финляндии у них было намного больше продаж из-за того, что Финляндия имела более тесные экономические связи с Советским Союзом. Канада была единственным рынком, предлагавшим шины для белых стен. Канадские 2107 «на короткое время продавались как Dennis Signet» после импортера Peter Dennis Motor Corporation. Продажи в Канаде и на нескольких европейских рынках закончились 4 июля 1997 года.

Ужесточение законодательства о безопасности и выбросах в сочетании с экономической нестабильностью в бывшем Советском Союзе в 1990-х годах привело к тому, что Riva была снята с большинства рынков Западной Европы. к 1997 году, хотя он оставался в производстве на заводе АвтоВАЗ в Российской Федерации и продавался как Lada Classic . Это был один из самых дешевых автомобилей, доступных на российском рынке, и он остается самым популярным подержанным автомобилем в России даже после прекращения его производства.

В 2002 году производство модели вагона было передано Иж, до сборки была начата также на заводе Богдан Групп ЛуАЗ, а позже в Черкассах, Украина. Модель 2107 производилась также на заводе ЗАЗ в Украине и на заводе Suzuki в Египте. В августе 2011 года ВАЗ 2107 российского производства перенесено в Иж. Примерно через тридцать лет производства 2105 была снята с производства в 2010 году, за ней последовали 2104 и 2107 в 2012 году.

Великобритания

Британский рынок был открыт с 1300GL в 1983 году и 21051 (Riva 1200L) имел 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма). Британские продажи во многом основывались на низкой цене и надежности. В 1986 году в Великобритании было продано 20 000 Ladas, в 1988 году - 30 000.

В обзоре нового автомобиля эконом-класса британский автомобильный журнал Autocar отметил его низкую цену. всего за 3158 фунтов стерлингов (10736,82 фунтов стерлингов в 2020 году), улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования», который включал «регулируемые по высоте фары, внутреннее регулируемое зеркало на двери водителя, велюровые сиденья, заднее стекло с подогревом, подсветку для капот и пыльник », а также набор инструментов из 21 предмета. Однако его спартанский интерьер и устаревший дизайн означали, что он никогда не был ориентирован на покупателей аналогичных по размеру, но более дорогих продуктов лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Остин Монтего. Тем не менее, Riva по-прежнему хорошо продавалась в Великобритании и на многих других западных рынках в начале 1990-х, но в следующие несколько лет появилось множество новых моделей от бюджетных конкурентов, таких как Daewoo, Hyundai, Kia и Proton, что привело к резкому снижению продаж Riva. Это, в сочетании с экономическими трудностями и столь необходимыми инвестициями для адаптации автомобилей к более строгим требованиям Европейского Союза по выбросам, недоступным, привело к решению отозвать Lada из Великобритании (и некоторых других европейских рынков) и Канады. 4 июля 1997 г. Они пытались производить автомобили с катализатором (согласно требованиям ЕС с 1992 г.) с карбюраторами, когда все другие автопроизводители перешли на впрыск топлива для более точного контроля соотношения топливо / воздух, но это вызвало множество проблем с надежностью и выбросами.

Новая Зеландия

Автомобиль также продавался в Новой Зеландии, где его распространял Совет молочной промышленности Новой Зеландии. Молочный совет получил автомобили в обмен на наличные деньги за поставки баранины и масла в Советский Союз. Последняя такая торговля была проведена в 1990 году.

Модели

2104

ВАЗ-21043 ВАЗ-21043 задний

Estate edition

  • ВАЗ-2104 - ВАЗ Двигатель-2105, 1,3-литровый карбюратор, 4-х ступенчатая трансмиссия (КПП), базовая модель
  • ВАЗ-21041 - двигатель ВАЗ-2101, 1,2-литровый, 4-х карбюраторный. КПП. Серийно не выпускается.
  • ВАЗ-21042 - двигатель ВАЗ-2103, 1,5 л, правый руль.
  • ВАЗ-21043 - двигатель ВАЗ-2103, карбюратор 1,5 л с 4-х цилиндровым двигателем. или 5-ступенчатая. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21044 - двигатель ВАЗ-2107, 1,7 л, одинарный впрыск, 5-ступенчатый. КПП, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 - двигатель ВАЗ-2107, 1,8 л, одинарный впрыск, 5-ти ступенчатый. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускается.
  • ВАЗ-21045Д - двигатель ВАЗ-341, 1,5 л, дизельный, 5-ступенчатый. КПП.
  • ВАЗ-21047 - двигатель ВАЗ-2103, 1,5-литровый, карбюраторный, 5-ти ступенчатый. КПП, улучшенная версия с салоном от ВАЗ-2104/7. Экспортные модификации оснащались решеткой радиатора ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 - двигатель ВАЗ-343, 1,77 л, дизельный, 5-ступенчатый. КПП.
  • ВАЗ-21041i - двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра, инжектор, 5-ступенчатая КПП, с таким же салоном и электрикой, что и у ВАЗ-2107, передние сиденья от Ил-2126.
  • ВАЗ-21041 ВФ - радиаторная конструкция ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 с инжектором 1,5 л, 5-ступенчатая коробка передач, салон и электрика автомобиля ВАЗ-2107, передние сиденья автомобиля Иж-2126.

Пикап. Редакция

  • ВАЗ-21043-33 Пикап - 1,5-литровый, мощностью 52 кВт, выпускался с 1991 по 2012 г. на.

2105

ВАЗ 2105 (Lada Riva 1300) ВАЗ 2105
  • Lada 2105 - с карб. двигатель ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н · м) и 4-х ступ. КПП;
  • Лада 2105 б - двигатель ВАЗ-2103 (распределенный впрыск, 1,6 л, 71,4 л.с., 110 Нм, Евро-2) и 5-ти ступенчатый. КПП;
  • Лада 21050 - с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • Лада 21051 - с карб. двигатель ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н · м) и 4-х ступ. КПП;
  • Лада 21053 - с карб. двигатель ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Нм) и 4 ст. КПП;
  • Лада 21053-20 - двигатель ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Нм, Евро-2) и 5-ступенчатый. КПП;
  • Лада 21054 - малая серия, специально для ГИБДД, МВД и ФСБ. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н · м), оборудованный дополнительным топливным баком и аккумулятором.
  • Лада 21054-30 - двигатель ВАЗ-21067 (распределенный впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Нм, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • Лада 21055 - малогабаритная модификация кабины с дизельным двигателем ВАЗ (БТМ) -341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н · м);
  • Лада 21057 (Lada Riva) - Экспортная версия ВАЗ-21053 с правым рулем и двигателем с одним впрыском (Евро-1) выпускалась в 1992-1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • Lada 21058 (Lada Riva) - экспортная версия ВАЗ-21050 с правым рулем, выпускавшаяся в 1982-1994 гг. Для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • Lada 21059 - Дебют 1980 как малая спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ мощностью 120 л.с. (89 кВт ; 122 ПС ) 186 N М (137 ft⋅lbf ) двухроторный 1300 куб.см (80 куб.дюймов) M или (немного больше рабочий объем ) 140 л.с. (104 кВт ; 142 PS ) двигатель Ванкеля (оба имели степень сжатия 9,4: 1 степень сжатия ) и четырехступенчатая механическая коробка передач. Возможна установка 1 12 миль / ч (180 км / ч) и 0–60 миль / ч (0–97 км / ч) за девять секунд. Ценник: 52000 рублей.
  • ВИС -2345 - пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, выпускаемых ОАО «ВАЗИнтерСервис» с 1995 по 2006 год; - спортивный автомобиль, который строился на мощностях Вильнюсского автомобильного завода под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундза. Соответствует стандарту FISA Group B. На рынок выходит форсированный двигатель ВАЗ-2106, использующий карбюраторы WEBER 45 DCOE (1,6 л 160 л.с. (при 7000 об / мин) 164,8 Н · м (5500 об / мин)) и прямозубые 4- и 5-ступенчатые коробки передач с кулачковыми муфтами; с 1986 года с целью снижения веса автомобиль оснащался дверями из алюминия.
  • Lada 2105 VIHUR - раллийный автомобиль, выпускаемый производственным объединением по производству спортивного инвентаря «Вихур» CC DOSAAF в Таллинне. Одобрено для объединенной классификации Группы A-2/1 (так называемая "группа королев"). По требованиям А-2/1 двигатели серийно не менялись.

2107

Лада 2107 Классик-2 (2107М) прототип 2007 года , пикап, производный от ВАЗ (Лада) 2104 Раллийный автомобиль
  • Лада 2107 (Двигатель 2103, 1,5 л, 4 цил., Карбюратор)
  • Лада 21071 (Двигатель 2105, 1,3 л, 4 цил., Карбюратор, ГРМ ремень)
  • Лада 21072 (двигатель 1,7 л, Grade 8., одинарный впрыск - экспортная версия для европейского рынка)
  • Лада 21073 (двигатель 2106, 1,6 л, 4 цилиндра, карбюратор)
  • Лада 21076-20 (мотор 2104, 1,5л, 4 цил., Point Injection)
  • Лада 2107-71 (мотор 1,45 л., Двигатель 21034 66 л.с. на бензин А-76, версия для Китая)
  • Лада 21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 4 цил., распределенный впрыск, Евро-2)
  • Лада 21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 4 цил., Распределенный впрыск, Евро-3)
  • Лада 21077 (двигатель 2105, 1,3л, 4 цил., Карбюратор, ремень ГРМ - экспортная версия для Великобритании)
  • Лада 21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 4 цил., Карбюратор - экспортная версия для Великобритании)
  • Lada 21079 Debut 1982, оснащенная мощностью 120 л.с. (89 кВт ; 122 PS ) двухроторный 1300 куб. См (80 куб. Дюймов) M или (немного больше рабочий объем ) 140 л.с. (104 кВт ; 142 PS ) двигатель Ванкеля (оба имели степень сжатия 9,4: 1 степень сжатия ) и пятиступенчатая механическая коробка передач. Способность развивать скорость 112 миль / ч (180 км / ч) и 0–60 миль / ч (0 –97 км / ч) за 9 секунд. По цене 58 000 руб.. Изначально создан для нужд федеральных органов: ГАИ, МВД и KGB.
  • Lada 2107 ZNG (двигатель 21213, 1,7 л, 4 цилиндра, точечный впрыск)

Другие варианты

Варианты моделей включали Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500, и Riva 1600 в комплектациях "E" и "L." В Финляндии продавалась модель Lada 2107 Turbo с турбонаддувом, эта версия производилась финским импортером Lada.

Небольшие партии Lada ралли были построены с мощностью 150 л.с. (112 кВт ; 152 PS ) двигателями Ванкеля, оснащенными парой Weber DCOE twin -дроссель карбюраторы.

Производство на Suzuki Egypt

В Египте компания Amal Foreign Trade Company и АвтоВАЗ, материнская компания Lada, подписали соглашение о совместном предприятии по сборке Ladas для рынка Северной Африки в 2000 году. Однако поскольку у них не было собственного завода, на местном заводе Suzuki в Каире было найдено место для сборки версии 2107 Riva. По состоянию на 2006 год производство продолжалось на Suzuki с выпуском дополнительной модели, 2110.

Безопасность

В начале 1980-х, когда он был запущен в производство, автомобиль соответствовал нормам безопасности автомобилей ЕЭК ООН и техническим нормам ГОСТ.

В 2001 году версия Riva 2107 набрала 0 баллов из 16 в лобовом краш-тесте, проведенном современной российской программой оценки безопасности ARCAP, и получила ноль звезд из четырех.. Рецензенты отметили, что результат теста был легко предсказуемым и не мог быть положительным, так как они имели дело со старым автомобилем с устаревшей конструкцией кузова, разработанным в то время, когда тесты безопасности отличались от тестов 2001 года.

В 2002 году журнал За рулем провел краш-тесты двух моделей Lada 21053, нового автомобиля 2002 года и бывшего в употреблении автомобиля 1994 года. Эксперты журнала отметили, что новая модель соответствует требованиям ЕЭК ООН стандарты безопасности автомобилей 12-03 и 33, но старый и бывший в употреблении не соответствует последнему стандарту. В статье также выражается сомнение в том, что модель 2002 года сможет соответствовать более строгим требованиям безопасности, которые будут введены в октябре того же года.

Окончание производства

В 2010-х годах продажи Lada Классика оставалась сильной в родной для автомобилей России и некоторых странах бывшего Восточного блока. В апреле 2011 года сообщалось, что российские продажи серий 2105 и 2107 выросли на 140% по сравнению с 28 633 в первом квартале года. Однако производство 2105 было прекращено на заводе АвтоВАЗа в Тольятти в конце 2010 года после 30-летнего производственного цикла и почти 3 000 000 единиц, а производство остальных вариантов было полностью перенесено на завод ИжАвто около Ижевск.

Автомобиль 2107 был переведен на завод «ИжАвто» в августе 2011 года, что ознаменовало окончание производства оригинальных моделей, производных от Fiat 124, в Тольятти после 41-летнего пробега и выпуска более 14 миллионов единиц.

В сентябре 2012 года история седана в России закончилась, когда с конвейеров «ИжАвто» сошла последняя 2104. Последний агрегат серии Lada Classic - модель 2104 - был произведен «ИжАвто» 17 сентября 2012 года. С этого же месяца производство на Ижевском заводе было заменено на Lada Granta. Однако по состоянию на 2014 год модель 2107 все еще производилась в Египте.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:43:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте