FSO Polonez | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | FSO |
Производство | 1978-2002. 1988-2003 (пикап). 1983-1992 (Египет). 1990-1995 (Китай) |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль. Маленькая семья автомобиль |
Макет | FR макет |
Хронология | |
Предшественник | Polski Fiat 125p |
FSO Polonez - это автомобиль, который был разработан в Польше в сотрудничестве с Fiat и производился Fabryka Samochodów Osobowych с 1978 по 2002 год. Он был основан на платформе Polski Fiat 125p с новым хэтчбеком . дизайн Джорджетто Джуджаро. Он был доступен в различных вариантах кузова. Среди них были двух- и четырехдверные компактные автомобили, универсалы, а также коммерческие версии, в том числе пикап и скорая помощь использует. Всего произведено более 1 миллиона единиц, не считая пикапов и фургонов. Polonez продавался в других странах и был популярен на внутреннем рынке, пока Польша не присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году.
Название автомобиля происходит от польского танца polonaise и было выбрано благодаря опрос читателей, проведенный газетой Warsycie Warszawy.
Polonez был основан на Polski Fiat 125p, который Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) построен по лицензии Fiat. Внутренние компоненты, включая модернизированные двигатели объемом 1,3 / 1,5 литра (поршни и карбюратор), шасси и другие механические элементы, были от Polski Fiat 125p, но кузов был полностью новым кузовом лифтбэк, разработанным в в начале 1970-х годов как новый прототип Fiat. После того, как польская сторона начала сотрудничество с Fiat над новым автомобилем, первоначальный дизайн был изменен в соответствии с польскими требованиями. Автомобиль должен был оснащаться 2,0-литровыми двигателями Fiat DOHC в 1980-х годах, но финансовые проблемы в то время сделали невозможным покупку лицензии у Fiat. Это также объясняет, почему 125p производились одновременно с Polonez более десяти лет. Причем механическая модернизация имела место только тогда, когда ее можно было применить к обеим машинам. Эта ситуация окончательно изменилась после того, как в 1991 году закончилось производство 125p.
Преимуществом Polonez является его пассивная безопасность. В 1978 году это был единственный автомобиль в Восточной Европе, который прошел краш-тесты в США. Краш-тесты были проведены в 1994 году в соответствии с правилами безопасности ЕС, так что Polonez можно было экспортировать по всему миру. Они доказали, что машина очень безопасна. Caro 1.9 GLD, ударивший по бетонному блоку (без энергопоглощающего металлического каркаса) 40% передней части на скорости 50 км / ч (31 миль / ч), выжил очень хорошо. Все двери открывались без труда, пассажиры не получали серьезных травм и не происходили утечки топлива.
Ассортимент Polonez был расширен, чтобы включить широкий выбор кузовов. К ним относятся:
Также было много прототипов, в том числе: пикап, сделанный из задней части Polsk пикап Fiat 125p, пикап естественного вида (без рамы в задней части), внедорожник 4x4 (аналог), гидропневматическая подвеска, седан (сильно отличается от Atu / Celina), грузовик 4x4 без внедорожной подвески и фургон.
FSO Polonez | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | FSO |
Также называется |
|
Производство | 1978-1991. 1988-1992 (пикап). 1983-1992 (Египет). 1990-1995 (Китай) |
Ассамблея | |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль. Маленький семейный автомобиль |
Кузов | |
Компоновка | Передняя компоновка |
Родственные |
|
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2509 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4272 мм (168,2 дюйма)) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1115 кг (2458 фунтов) -1 140 кг (2510 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Polski Fiat 125p |
Преемник | FSO Polonez Caro |
В мае 1978 г. началось серийное производство. Состоялась официальная премьера моделей FSO Polonez 1500 и FSO Polonez 1300. Был представлен FSO Polonez 2000 Rally с 2-литровым двигателем Fiat DOHC. В 1979 году появился FSO Polonez 2000, продаваемый в основном государственным чиновникам. Polonez 2000 оснащен двухкамерным двигателем Fiat объемом 1995 куб. См, 82 кВт (110 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач, ускорением 0–100 км / ч за 12,0 секунд и максимальной скоростью 175 км / ч (109 миль / ч). скорость. Ралли FSO Polonez 2000 дебютировало в ралли Монте-Карло. В 1980 году появились трехдверные FSO Polonez 1300 и 1500. С такими же короткими передними дверями, что и пятидверная версия, ее выпустили в 1979-1981 годах в количестве около 300 единиц.
В 1981 году был добавлен FSO Polonez в экономичной версии. Это было продано без черных боковых трущихся полос между передним и задним колесом, хромированных полосок бампера, стеклоочистителя заднего стекла, противотуманных фар, крышки багажника и тахометра. На сиденьях и в багажном отделении использовался простой винил. На другом конце появилась топовая версия FSO Polonez 1500 X. Она была оснащена двигателем AB объемом 1481 куб.см мощностью 60 кВт (80 л.с.), пятиступенчатой коробкой передач (передаточное число главной передачи 4: 3) и радиоприемником. Он продавался на внутреннем рынке, обычно за платежи в долларах США.
В 1981 и 1983 годах были представлены FSO Polonez Coupé с надлежащим трехдверным кузовом. У него был обычный двигатель объемом 1481 куб. См и мощностью 60 кВт (80 л.с.) и 2,0 DOHC Fiat. Это первая модель FSO с электронным зажиганием и экономайзером топлива за счет подачи предварительно нагретого воздуха во всасывающий коллектор. Всего было выпущено несколько десятков.
В 1983 году Polski Fiat 125p был переименован в FSO 125p после истечения срока действия лицензии FSO на значок Fiat. Новая система именования моделей FSO была следующей:
Также в 1983 году FSO Polonez 2.0 D Turbo с итальянским VM Появился двигатель Motori HR 488 объемом 1995 куб. Он производит 62 кВт (83 л.с.) при 4300 об / мин и 163 Н · м (120 фунт-фут) при 2500 об / мин. Передаточное число главной передачи составляет 3727, время разгона 0–100 км / ч составляет 20,0 с, а максимальная скорость составляет 146 км / ч (91 миль в час). Расход топлива 7,1 / 10,6 / 10,0 л / 100 км, по этой спецификации было выпущено около 100 автомобилей.
FSO Polonez - первые автомобили с дополнительными задними боковыми окнами на задней стойке.
В 1987 году появилась FSO Polonez 1.6 LE. Он имеет рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1598 куб. См, мощностью 64 кВт (86 л.с.) при 5200 об / мин и 132 Нм (97 фунт-фут) при 3800 об / мин. Максимальная скорость составляет 155 км / ч (96 миль / ч). Был также редкий FSO 125p 1.6 ME с тем же двигателем, но с максимальной скоростью 157 км / ч (98 миль / ч). Было сделано очень мало.
Модификации FSO Polonez: штампованный задний спойлер вместо пластикового, наклейки новой модели на наклейке, система кодирования новой версии с буквой «S», предположительно означающей, что у автомобиля были дополнительные задние боковые окна в форме C. -столп, правило, часто нарушаемое на практике. Доступны следующие версии:
1,3 SCE, 1,3 SL, 1,3 SLE, 1,5 CE, 1,5 L, 1,5 LE, 1,5 SCE, 1,5 SL, 1,5 SLE, 1,6 SLE, 2,0 SLE
В 1988 году FSO Polonez 1500 Turbo с двигателем AA объемом 1481 куб. См, 188 л.с. (140 кВт) при 7000 об / мин, 240 Н · м (177 lb⋅ft) при 3200 об / мин, 8,5 с, 220 км / ч (137 миль / ч). Это была только раллийная версия, построенная в соответствии со спецификациями группы А. Вслед за этой соревновательной версией в декабре 1989 года появился FSO Polonez 1.5 SLE Turbo с турбированным двигателем AA. При степени сжатия 8,5: 1 рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1481 куб. См выдает 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об / мин и 180 Нм. (133 lb⋅ft) при 3200 оборотах в минуту. Разгон до 100 км / ч разгоняется за 11,0 с, а максимальная скорость составляет 180 км / ч (112 миль / ч). Также была доступна версия с катализатором мощностью 94 л.с. (70 кВт). Turbo Polonez строили в основном в раллийных версиях (группа N), хотя по специальному запросу турбо-комплект мог быть установлен на серийные автомобили.
В 1989 году появился FSO Polonez 1989 года с косметическим ремонтом, включающим опускание крышки багажника до уровня бампера, новые задние фонари, стеклоочиститель заднего стекла. размещены горизонтально, а боковые повторители - горизонтально возле входных дверей. В январе 1989 года первые катализированные полонезы (всего 1500) были показаны на автосалоне в Амстердаме. Одновременно появилась версия с турбодизелем объемом 1,366 куб. См (1,4 л) итальянского производства FNM (Fratelli Negri Motori) и пятиступенчатой механической коробкой передач (названная «Polonez Piedra 1.3 Turbodiesel») специально для бельгийского рынка. Этот двигатель развивает мощность 60 л.с. (44 кВт) при 4500 об / мин, этого достаточно для максимальной скорости 155 км / ч (96 миль в час).
В 1990 году появился FSO Polonez 2.0 SLE, оснащенный двигателем Ford мощностью 77 кВт ( 103 л.с.) 2,0-литровый двигатель, 12,5 секунд разгона до 100 км / ч и максимальная скорость 165 км / ч (103 миль / ч).
FSO Polonez Caro | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | FSO |
Также называется |
|
Производство | 1991-1997. 1992- 1997 (самовывоз) |
Сборка | |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Малый семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Компоновка | Передняя компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2509 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4318 мм (170,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1115 кг (2458 фунтов) -1 135 кг (2502 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | FSO Polonez |
Преемник | Daewoo-FSO Polonez Caro Plus |
1991 отмечен окончание производства ФСО 125п. Одновременно с этим закончилось производство двигателя FSO объемом 1295 куб. См. Импорт ФСО в Соединенное Королевство был временно остановлен. Зато появился обновленный FSO Полонез Каро. Он имел новые фары и решетку радиатора (аналогичный дизайну FSO Wars, прототипа автомобиля, который должен был стать преемником Polonez), новые передний и задний бамперы, руль, новую крышу над приборами и улучшенную защиту от столкновения спереди. Также новинкой был FSO Polonez Caro 1.9 GLD с дизельным двигателем Citroën 1905 куб.см , мощностью 50 кВт (67 л.с.), 120 Нм (89 фунт-фут) и максимальной скоростью 150 км / ч ( 93 миль / ч). Caro GLD продавался по всей материковой части Европы.
Другие версии в прейскуранте:
(декабрь) FSO Polonez 1.4 GLI 16V с двигателем Rover 1396 куб.см, 76 кВт (102 л.с.) при 6000 об / мин, 127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об / мин, 11,9 с, 178 км / ч (111 миль / ч), с или без каталитический нейтрализатор.
Прототип седана FSO Polonez, позже произведенный как FSO Atu, с 4-дверным кузовом лимузина, с полностью новой приборной панелью и обивкой (проект FSO), новой задней подвеской: жесткая задняя часть ось с продольными рычагами, реактивными балками и винтовыми пружинами. Задние фонари такие же, как у версии Caro.
Два прототипа ФСО Полонез Комби (универсал). Следующий прототип: FSO Analog 4WD, легкий внедорожник с четырехдверным кузовом типа пикап и полным приводом.
Возобновление экспорта в Великобританию: FSO Caro (Polonez 1.6 и 1.9 D) и FSO Pick-up (Truck)
Введены тормоза Girling-Lucas.
Производство FSO Polonez Caro 1.9 GLD остановлено.
Окончание экспорта в Нидерланды, последний зарубежный рынок для пассажирских версий Polonez; последнее предложение в Нидерландах состояло из:
Модель | Двигатель | Рабочий объем | Клапан | Топливная система | Макс. мощность при об / мин | Макс. крутящий момент при об / мин | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.4 GLI | K16 | 1398 куб.см | OHC 16v | Многоточечный впрыск топлива | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 об / мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об / мин | 176 км / ч (109 миль / ч) | 1993–1997 |
1,5 GLE | AB | 1481 куб.см | OHV 8v | Карбюратор | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5200 об / мин | 114 Нм (84 lb⋅ft) при 3400 об / мин | 155 км / ч (96 миль / ч) | 1991–1994 |
1,5 GLI | AE / AF | 1481 куб.см | OHV 8v | Одноточечный впрыск топлива | 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 5400 об / мин | 115 Н · м (85 фунт-фут) при 2800 об / мин | 158 км / ч (98 миль / ч) | 1992–1995 |
1,6 GLE | CB | 1598 куб.см | OHV 8v | Карбюратор | 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 5200 об / мин | 132 Н · м (97 фунт-футов) при 3800 об / мин | 160 км / ч (99 миль / ч) | 1991–1994 |
1,6 GLI | CE / CF | 1598 куб.см | OHV 8v | Одноточечный впрыск топлива | 81 PS ( 60 кВт; 80 л.с.) при 5200 об / мин | 125 Н · м (92 фунт-фут) при 3200 об / мин | 163 км / ч (101 миль / ч) | 1992–1997 |
2,0 GLE | Ford SOHC | 1993 куб.см | SOHC 8v | Карбюратор | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5200 об / мин | 157 Нм (116 lb⋅ft) при 4000 об / мин | 179 км / ч (111 миль / ч) | 1991 |
Дизель двигатели | ||||||||
1.9 GLD | XUD9A | 1905 куб.см | SOHC 8v | Непрямой впрыск | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 4600 об / мин | 120 Н М (89 фунт-футов) при 2000 об / мин | 153 км / ч (95 миль / ч) | 1991–1997 |
FSO Polonez Caro Plus | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Daewoo-FSO |
Также называется |
|
Производство | 1997-2002 годы. 1997-2003 ( пикап) |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Малый семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Компоновка | Передняя компоновка |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2509 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4369 мм (172,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1120 кг (2470 фунтов) -1 160 кг (2560 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | FSO Polonez Caro |
(август) Первый Daewoo-FSO Lanos 1.5 S 4d сходит с конвейера FSO. (Декабрь) FSO Polonez Caro Plus и Atu Plus 1.6 GSI - с Delphi (Multec XM) multi- точечный впрыск топлива, 1598 куб. см, 62 кВт (83 л.с.), 130 Н · м (96 фунт-сила-фут) т), ок. 155 км / ч (96 миль / ч), представлены новые дверные ручки.
Грузовик FSO, проданный в Италии дилерской сетью Daewoo.
Модель | Двигатель | Рабочий объем | Клапанный механизм | Топливная система | Макс. мощность при об / мин | Макс. крутящий момент при об / мин | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.4 GTI | K16 | 1398 куб.см | OHC 16v | Многоточечный впрыск топлива | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 об / мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об / мин | 176 км / ч (109 миль / ч) | 1997–1998 |
1,6 GLI | AB | 1481 куб.см | OHV 8v | Одноточечный впрыск топлива | 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 об / мин | 121 Нм (89 lbft) при 3600 об / мин | 155 км / ч (96 миль / ч) | 1997–2002 |
1,6 GSI | AF | 1481 куб.см | OHV 8v | Многоточечный впрыск топлива | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 5000 об / мин | 130 Н · м (96 фунт-фут) при 3800 об / мин | 166 км / ч (103 миль / ч) | 1998–2002 гг. |
Полонез экспортировался во многие страны, в том числе Нидерланды, Юго славия, Франция, Аргентина, Боливия, Великобритания, Китай, Греция, Италия, Дания, Бельгия, Германия, Сирия, Уругвай, Иордания, Норвегия, Финляндия, Египет, Испания, Венгрия, Сербия и другие. Автомобили с полной разборкой (CKD) были собраны компанией El Nasr в Египте с 1983 по 1993 годы, сменив на этом рынке 125p местной сборки. Сборка Nasr производилась Arab American Vehicles. В конце 1980-х годов партия из 167 хэтчбеков Polonez была экспортирована в Новую Зеландию. Они также экспортировались в Чили и Колумбию (в последней стране также использовались полицейские машины и такси ) с конца 1980-х годов до начало 1990-х. В некоторых странах FSO Polonez продавался как FSO Celina, FSO Prima или FSO Caro .
Импорт в Великобританию прекратился в 1997 г. хотя продажи продолжались в некоторых частях Западной Европы, включая Францию , в течение как минимум года после этого. Они были выведены с этих рынков из-за сочетания более строгих требований к выбросам и снижения спроса.
В Китае платформа Polonez производилась YTO Group как серия Dongfanghong / Yituo LT5021 / LT5022, хотя и с множеством модификаций. (Детали отделки были взяты от Volkswagen Santana, а мощность была получена от местных двигателей 1,4 л). Эти автомобили были построены с использованием запасных частей местного производства для импортных Polonez - обычных автомобилей в Китае в то время, но с заменой многих других местных частей (Dongfanghong в то время также работал с Fiat над тракторными технологиями, что, возможно, тоже повлияло на выбор авто); Торговым аргументом для автомобилей было то, что их части были легко взаимозаменяемы с Polonez. Эти автомобили были далеко не такими успешными, как их настоящие аналоги Polonez, и сегодня ни один из них не выжил.
FSO Polonez страдал относительно низкими характеристиками (за исключением моделей, оснащенных Fiat 2.0 DOHC, Ford 2.0 SOHC или Rover 1.4 MPI 16V). Запчасти для Полонеза были относительно дешевыми и легко доступными. После 1992 года качество начало расти, особенно после 1995 года, когда Daewoo начала сотрудничество с FSO. С 1997 года последние серийные модели (серия PLUS) предлагали новые функции, такие как кондиционер.
Производство закончилось в 2002 году, через 24 года. Относительно невысокая цена Polonez рассматривалась как главное преимущество перед другими автомобилями. Но спрос упал, и последними выпущенными версиями Polonez были версии Truck, ценимые за их низкую цену, надежность и высокую грузоподъемность: до 1000 кг (2205 фунтов) в зависимости от версии.
Полонез был обычным явлением в Центральной и Восточной Европе, особенно в ее родной стране Польше, но с тех пор, как Польша стала членом европейской Union 1 мая 2004 года автомобили были быстро заменены относительно дешевыми и не облагаемыми налогом подержанными автомобилями из Западной Европы.
На протяжении многих лет Полонез был популярным выбором для участников Зломбольского благотворительного митинга. В 2018 году около 300 команд (~ 40% всех команд) использовали разные версии Polonez в этом мероприятии.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с FSO Polonez. |