FSO Polonez

редактировать
Транспортные средства, разработанные в Польше и произведенные Fabryka Samochodów Osobowych
FSO Polonez
Polonez niebieski.jpg
Обзор
ПроизводительFSO
Производство1978-2002. 1988-2003 (пикап). 1983-1992 (Египет). 1990-1995 (Китай)
Сборка
Кузов и шасси
Класс Большой семейный автомобиль. Маленькая семья автомобиль
Макет FR макет
Хронология
ПредшественникPolski Fiat 125p

FSO Polonez - это автомобиль, который был разработан в Польше в сотрудничестве с Fiat и производился Fabryka Samochodów Osobowych с 1978 по 2002 год. Он был основан на платформе Polski Fiat 125p с новым хэтчбеком . дизайн Джорджетто Джуджаро. Он был доступен в различных вариантах кузова. Среди них были двух- и четырехдверные компактные автомобили, универсалы, а также коммерческие версии, в том числе пикап и скорая помощь использует. Всего произведено более 1 миллиона единиц, не считая пикапов и фургонов. Polonez продавался в других странах и был популярен на внутреннем рынке, пока Польша не присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году.

Название автомобиля происходит от польского танца polonaise и было выбрано благодаря опрос читателей, проведенный газетой Warsycie Warszawy.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Диапазон Polonez
  • 3 Polonez (1978-1991)
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Дебют
  • 4 Polonez Caro (1991-1997)
    • 4.1 Двигатели
  • 5 Polonez Caro Plus (1997-2003)
    • 5.1 Двигатели
  • 6 Экспортные рынки
    • 6.1 Dongfanghong
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Предыстория

Polonez был основан на Polski Fiat 125p, который Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) построен по лицензии Fiat. Внутренние компоненты, включая модернизированные двигатели объемом 1,3 / 1,5 литра (поршни и карбюратор), шасси и другие механические элементы, были от Polski Fiat 125p, но кузов был полностью новым кузовом лифтбэк, разработанным в в начале 1970-х годов как новый прототип Fiat. После того, как польская сторона начала сотрудничество с Fiat над новым автомобилем, первоначальный дизайн был изменен в соответствии с польскими требованиями. Автомобиль должен был оснащаться 2,0-литровыми двигателями Fiat DOHC в 1980-х годах, но финансовые проблемы в то время сделали невозможным покупку лицензии у Fiat. Это также объясняет, почему 125p производились одновременно с Polonez более десяти лет. Причем механическая модернизация имела место только тогда, когда ее можно было применить к обеим машинам. Эта ситуация окончательно изменилась после того, как в 1991 году закончилось производство 125p.

Преимуществом Polonez является его пассивная безопасность. В 1978 году это был единственный автомобиль в Восточной Европе, который прошел краш-тесты в США. Краш-тесты были проведены в 1994 году в соответствии с правилами безопасности ЕС, так что Polonez можно было экспортировать по всему миру. Они доказали, что машина очень безопасна. Caro 1.9 GLD, ударивший по бетонному блоку (без энергопоглощающего металлического каркаса) 40% передней части на скорости 50 км / ч (31 миль / ч), выжил очень хорошо. Все двери открывались без труда, пассажиры не получали серьезных травм и не происходили утечки топлива.

Линейка Polonez

FSO Polonez Analog 4x4 прототип

Ассортимент Polonez был расширен, чтобы включить широкий выбор кузовов. К ним относятся:

  • Хэтчбек (в первоначальном виде)
  • Седан (FSO Polonez Atu, также известный как FSO Celina на некоторых экспортных рынках), представленный в 1996 г. (впервые представлен в 1994 г.)
  • Представлен универсал в 1999 г. (впервые представлен в 1994 г.)
  • Пикап под названием Truck (введен в 1988 г.)
  • Расширенный пикап (с маленькими задними сиденьями)
  • Truck Roy (длинный кузов как Caro / Atu, но в форме пикапа) (введен примерно в 1997 г.)
  • Служебный автомобиль со специальным кузовом
  • Специальное издание для Польской пожарной бригады
  • Cargo LAV (Polonez Caro с более высокой крышей и более длинной задней частью из PVC, установленный на металлических ящиках - это кузов, на котором была построена Скорая помощь ), представленный примерно в 1993 г.
  • Купе (три двери, около 50 штук, боковые двери и стойка B шире, стойка C другая)
  • Трехдверный (как у обычного Polonez, но без задних дверей, по оценкам, 300 были сделано)

Также было много прототипов, в том числе: пикап, сделанный из задней части Polsk пикап Fiat 125p, пикап естественного вида (без рамы в задней части), внедорожник 4x4 (аналог), гидропневматическая подвеска, седан (сильно отличается от Atu / Celina), грузовик 4x4 без внедорожной подвески и фургон.

Polonez (1978-1991)

FSO Polonez
FSO Polonezw.jpg
Обзор
ПроизводительFSO
Также называется
Производство1978-1991. 1988-1992 (пикап). 1983-1992 (Египет). 1990-1995 (Китай)
Ассамблея
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс Большой семейный автомобиль. Маленький семейный автомобиль
Кузов
  • 3-дверный хэтчбек (1979-1983)
  • 5-дверный хэтчбек (1978-1991)
  • 2-дверный пикап (1988-1992)
  • 2 -дверь пикап (удлиненная кабина) (1992)
Компоновка Передняя компоновка
Родственные
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,3 л OHV I4
  • 1,5 л OHV I4
  • 1,6 л OHV I4
  • 2,0 л F iat DOHC I4
  • 2,0 л Ford SOHC
  • 1,9 л XUD9A дизель I4 (пикап)
  • 2,0 л VM HR488 дизель I4
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая ручная
  • 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2509 мм (98,8 дюйма)
Длина4272 мм (168,2 дюйма))
Ширина1650 мм (65,0 дюйма)
Высота1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1115 кг (2458 фунтов) -1 140 кг (2510 фунтов)
Хронология
ПредшественникPolski Fiat 125p
ПреемникFSO Polonez Caro
FSO Polonez (MR'78) назад FSO Polonez 1.5 L ( MR'83) FSO Polonez 3-дверная версия назад FSO Polonez Coupé (1983) ограниченная роскошная серия FSO Polonez (MR'87) FSO Polonez (MR'89) назад FSO Polonez Truck FSO Polonez Truck (MR'89) FSO Polonez 2000 Rally Интерьер (1980) FSO Polonez 2500 Racing

Разработка

  • 1970 Fiat представил ESV (Experimental Safety Автомобиль).
  • 1974 FSO выбрало прототип Fiat ESV в качестве основы для нового автомобиля. Дизайнер FSO Збигнев Уотсон присоединяется к Уолтеру де Сильве, чтобы преобразовать проект ESV в размер пола Fiat 125 и спроектировать интерьер и все детали кузова. Проект, известный как «Тип 137».
  • 1975 Fiat подготовил прототипы типа 137, названный «Polski», и отправил их в ФСО.

Дебют

В мае 1978 г. началось серийное производство. Состоялась официальная премьера моделей FSO Polonez 1500 и FSO Polonez 1300. Был представлен FSO Polonez 2000 Rally с 2-литровым двигателем Fiat DOHC. В 1979 году появился FSO Polonez 2000, продаваемый в основном государственным чиновникам. Polonez 2000 оснащен двухкамерным двигателем Fiat объемом 1995 куб. См, 82 кВт (110 л.с.), 5-ступенчатой ​​коробкой передач, ускорением 0–100 км / ч за 12,0 секунд и максимальной скоростью 175 км / ч (109 миль / ч). скорость. Ралли FSO Polonez 2000 дебютировало в ралли Монте-Карло. В 1980 году появились трехдверные FSO Polonez 1300 и 1500. С такими же короткими передними дверями, что и пятидверная версия, ее выпустили в 1979-1981 годах в количестве около 300 единиц.

В 1981 году был добавлен FSO Polonez в экономичной версии. Это было продано без черных боковых трущихся полос между передним и задним колесом, хромированных полосок бампера, стеклоочистителя заднего стекла, противотуманных фар, крышки багажника и тахометра. На сиденьях и в багажном отделении использовался простой винил. На другом конце появилась топовая версия FSO Polonez 1500 X. Она была оснащена двигателем AB объемом 1481 куб.см мощностью 60 кВт (80 л.с.), пятиступенчатой ​​коробкой передач (передаточное число главной передачи 4: 3) и радиоприемником. Он продавался на внутреннем рынке, обычно за платежи в долларах США.

В 1981 и 1983 годах были представлены FSO Polonez Coupé с надлежащим трехдверным кузовом. У него был обычный двигатель объемом 1481 куб. См и мощностью 60 кВт (80 л.с.) и 2,0 DOHC Fiat. Это первая модель FSO с электронным зажиганием и экономайзером топлива за счет подачи предварительно нагретого воздуха во всасывающий коллектор. Всего было выпущено несколько десятков.

В 1983 году Polski Fiat 125p был переименован в FSO 125p после истечения срока действия лицензии FSO на значок Fiat. Новая система именования моделей FSO была следующей:

  • FSO 125p: 1.3 L, 1.3 ML, 1.3 ME, 1.5 C, 1.5 L, 1.5 ML, 1.5 MS, 1.5 ME
  • FSO Polonez 1.3 C, 1.3 CE, 1.3 L, 1.3 LE, 1.5 C, 1.5 CE, 1.5 L, 1.5 LS, 1.5 LE, 1.5 X, 2000.

Также в 1983 году FSO Polonez 2.0 D Turbo с итальянским VM Появился двигатель Motori HR 488 объемом 1995 куб. Он производит 62 кВт (83 л.с.) при 4300 об / мин и 163 Н · м (120 фунт-фут) при 2500 об / мин. Передаточное число главной передачи составляет 3727, время разгона 0–100 км / ч составляет 20,0 с, а максимальная скорость составляет 146 км / ч (91 миль в час). Расход топлива 7,1 / 10,6 / 10,0 л / 100 км, по этой спецификации было выпущено около 100 автомобилей.

  • 1984 FSO Polonez 2000 Turbo 3-дверный - раллийный автомобиль, не получивший одобрения для ралли, кузов как версия купе, но без передней части, подобной купе. Этот автомобиль получил двигатель Fiat с турбонаддувом объемом 1995 куб. См, в некоторых вариантах объединенный с нагнетателем для увеличения крутящего момента.
  • 1985 FSO Polonez - первые пятидверные автомобили с передней частью в стиле купе
  • 1986 FSO Запущено серийное производство Полонез 1.5 Турбо. Также была представлена ​​раллийная версия 1.5C Turbo, известная как официальная премьера "Iron Rain".

FSO Polonez - первые автомобили с дополнительными задними боковыми окнами на задней стойке.

В 1987 году появилась FSO Polonez 1.6 LE. Он имеет рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1598 куб. См, мощностью 64 кВт (86 л.с.) при 5200 об / мин и 132 Нм (97 фунт-фут) при 3800 об / мин. Максимальная скорость составляет 155 км / ч (96 миль / ч). Был также редкий FSO 125p 1.6 ME с тем же двигателем, но с максимальной скоростью 157 км / ч (98 миль / ч). Было сделано очень мало.

Модификации FSO Polonez: штампованный задний спойлер вместо пластикового, наклейки новой модели на наклейке, система кодирования новой версии с буквой «S», предположительно означающей, что у автомобиля были дополнительные задние боковые окна в форме C. -столп, правило, часто нарушаемое на практике. Доступны следующие версии:

1,3 SCE, 1,3 SL, 1,3 SLE, 1,5 CE, 1,5 L, 1,5 LE, 1,5 SCE, 1,5 SL, 1,5 SLE, 1,6 SLE, 2,0 SLE

В 1988 году FSO Polonez 1500 Turbo с двигателем AA объемом 1481 куб. См, 188 л.с. (140 кВт) при 7000 об / мин, 240 Н · м (177 lb⋅ft) при 3200 об / мин, 8,5 с, 220 км / ч (137 миль / ч). Это была только раллийная версия, построенная в соответствии со спецификациями группы А. Вслед за этой соревновательной версией в декабре 1989 года появился FSO Polonez 1.5 SLE Turbo с турбированным двигателем AA. При степени сжатия 8,5: 1 рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1481 куб. См выдает 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об / мин и 180 Нм. (133 lb⋅ft) при 3200 оборотах в минуту. Разгон до 100 км / ч разгоняется за 11,0 с, а максимальная скорость составляет 180 км / ч (112 миль / ч). Также была доступна версия с катализатором мощностью 94 л.с. (70 кВт). Turbo Polonez строили в основном в раллийных версиях (группа N), хотя по специальному запросу турбо-комплект мог быть установлен на серийные автомобили.

  • 1988 г. Прототипы FSO Polonez в версии для машины скорой помощи и фургона на базе FSO Truck (пикап). Были добавлены заниженное шасси и дополнительная правая дверь.

В 1989 году появился FSO Polonez 1989 года с косметическим ремонтом, включающим опускание крышки багажника до уровня бампера, новые задние фонари, стеклоочиститель заднего стекла. размещены горизонтально, а боковые повторители - горизонтально возле входных дверей. В январе 1989 года первые катализированные полонезы (всего 1500) были показаны на автосалоне в Амстердаме. Одновременно появилась версия с турбодизелем объемом 1,366 куб. См (1,4 л) итальянского производства FNM (Fratelli Negri Motori) и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (названная «Polonez Piedra 1.3 Turbodiesel») специально для бельгийского рынка. Этот двигатель развивает мощность 60 л.с. (44 кВт) при 4500 об / мин, этого достаточно для максимальной скорости 155 км / ч (96 миль в час).

В 1990 году появился FSO Polonez 2.0 SLE, оснащенный двигателем Ford мощностью 77 кВт ( 103 л.с.) 2,0-литровый двигатель, 12,5 секунд разгона до 100 км / ч и максимальная скорость 165 км / ч (103 миль / ч).

Полонез Каро (1991-1997)

FSO Polonez Caro
Caroleszekfinal.jpg
Обзор
ПроизводительFSO
Также называется
  • FSO Caro
  • FSO Celina ( седан)
  • FSO Prima
  • FSO Truck (пикап)
  • FSO Caro Pick-up
Производство1991-1997. 1992- 1997 (самовывоз)
Сборка
Дизайнер
  • Антони Кашницки
  • Збигнев Ковальчик
Кузов и шасси
Класс Малый семейный автомобиль
Тип кузова
  • 5-дверный хэтчбек (1991-1997)
  • 4-дверный седан (1996-1997)
  • 2-дверный пикап (1992-1997)
  • 2-дверный пикап (расширенная кабина) (1992-1997)
  • 5-дверный LAV (1993-1997)
Компоновка Передняя компоновка
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,4 л DOHC K16 I4
  • 1,5 л OHV I4
  • 1,6 л OHV I4
  • 2,0 л Ford SOHC
  • 1,9 л XUD9A дизель I4
Трансмиссия
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2509 мм (98,8 дюйма)
Длина4318 мм (170,0 дюйма)
Ширина1650 мм (65,0 дюйма)
Высота1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1115 кг (2458 фунтов) -1 135 кг (2502 фунта)
Хронология
ПредшественникFSO Polonez
ПреемникDaewoo-FSO Polonez Caro Plus
FSO Polonez Caro (MR'91) FSO Polonez Caro 1.5 GLI до Британский рынок FSO Polonez Caro "Orciari" назад FSO Polonez Atu "Orciari" FSO Polonez Truck FSO Polonez Cargo (военная скорая помощь) Интерьер Caro "Orciari"

1991 отмечен окончание производства ФСО 125п. Одновременно с этим закончилось производство двигателя FSO объемом 1295 куб. См. Импорт ФСО в Соединенное Королевство был временно остановлен. Зато появился обновленный FSO Полонез Каро. Он имел новые фары и решетку радиатора (аналогичный дизайну FSO Wars, прототипа автомобиля, который должен был стать преемником Polonez), новые передний и задний бамперы, руль, новую крышу над приборами и улучшенную защиту от столкновения спереди. Также новинкой был FSO Polonez Caro 1.9 GLD с дизельным двигателем Citroën 1905 куб.см , мощностью 50 кВт (67 л.с.), 120 Нм (89 фунт-фут) и максимальной скоростью 150 км / ч ( 93 миль / ч). Caro GLD продавался по всей материковой части Европы.

Другие версии в прейскуранте:

FSO Polonez Caro 1.5 GLE - 60 кВт (80 л.с.)
FSO Polonez Caro 1.6 GLE - 64 кВт ( 86 л.с.)
FSO Polonez Caro 2.0 GLE - двигатель Ford мощностью 77 кВт (103 л.с.) и коробка передач от Ford Sierra (около 1000 единиц)
  • 1992 FSO Polonez 1.5 GLI, 1.6 GLI с одноточечным приводом ABIMEX впрыск, с катализатором или без него.
  • 1993 (август) Polonez после очередного фейслифтинга: передняя и задняя колея на 60 мм (2,4 дюйма) шире, приточный воздухозаборник перемещен от капота к передней части лобового стекла, лучше передняя и задняя кинематика стеклоочистителя-омывателя, более длинные рычаги и увеличенная протираемая площадь, изменения в приборной панели: круговой спидометр и тахометр, четыре вместо двух выходных отверстий для свежего воздуха, переключатели с подсветкой и выносной регулятор вала фар.

(декабрь) FSO Polonez 1.4 GLI 16V с двигателем Rover 1396 куб.см, 76 кВт (102 л.с.) при 6000 об / мин, 127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об / мин, 11,9 с, 178 км / ч (111 миль / ч), с или без каталитический нейтрализатор.

  • 1994 FSO (Prima) 1.4 GLI 16V - гоночный автомобиль с двигателем Rover 1396 куб.см, 92 кВт (123 л.с.) при 7200 об / мин, 130 Н · м (96 lb⋅ft) при 6000 об / мин, 205 км / ч (127 миль в час), принимал участие в гонках в Голландии.

Прототип седана FSO Polonez, позже произведенный как FSO Atu, с 4-дверным кузовом лимузина, с полностью новой приборной панелью и обивкой (проект FSO), новой задней подвеской: жесткая задняя часть ось с продольными рычагами, реактивными балками и винтовыми пружинами. Задние фонари такие же, как у версии Caro.

Два прототипа ФСО Полонез Комби (универсал). Следующий прототип: FSO Analog 4WD, легкий внедорожник с четырехдверным кузовом типа пикап и полным приводом.

Возобновление экспорта в Великобританию: FSO Caro (Polonez 1.6 и 1.9 D) и FSO Pick-up (Truck)

  • 1995 Следующий прототип 4-дверного седана FSO Polonez, представленного на Познаньском моторном автомобиле 1995 года. Шоу - у автомобиля новая приборная панель (см. 1994 г.) и новые задние фонари.

Введены тормоза Girling-Lucas.

  • 1996 г. (февраль) Продана первая серия нового FSO Atu 1.6 GLI - произведена с декабря 1995 по февраль 1996 г. (июнь) Массовое производство FSO Polonez Atu 1.6 GLI и FSO Polonez Atu 1.4 GLI 16V, очень мало автомобилей в FSO Polonez Atu 1.9 GLD в спецификации с дизельным двигателем. FSO Atu переименовано в FSO Polonez Atu после протестов страховой компании ATU.

Производство FSO Polonez Caro 1.9 GLD остановлено.

Окончание экспорта в Нидерланды, последний зарубежный рынок для пассажирских версий Polonez; последнее предложение в Нидерландах состояло из:

FSO Prima (Polonez Caro) 1.6 GLI
FSO Prima (Polonez Caro) 1.4 GLI 16V
FSO Celina (Atu) 1.6 GLI

Двигатели

МодельДвигательРабочий объемКлапанТопливная системаМакс. мощность при об / минМакс. крутящий момент при об / минМаксимальная скоростьГоды
Бензиновые двигатели
1.4 GLIK16 1398 куб.смOHC 16vМноготочечный впрыск топлива103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 об / мин127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об / мин176 км / ч (109 миль / ч)1993–1997
1,5 GLEAB1481 куб.смOHV 8vКарбюратор 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5200 об / мин114 Нм (84 lb⋅ft) при 3400 об / мин155 км / ч (96 миль / ч)1991–1994
1,5 GLIAE / AF1481 куб.смOHV 8vОдноточечный впрыск топлива77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 5400 об / мин115 Н · м (85 фунт-фут) при 2800 об / мин158 км / ч (98 миль / ч)1992–1995
1,6 GLECB1598 куб.смOHV 8vКарбюратор87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 5200 об / мин132 Н · м (97 фунт-футов) при 3800 об / мин160 км / ч (99 миль / ч)1991–1994
1,6 GLICE / CF1598 куб.смOHV 8vОдноточечный впрыск топлива81 PS ( 60 кВт; 80 л.с.) при 5200 об / мин125 Н · м (92 фунт-фут) при 3200 об / мин163 км / ч (101 миль / ч)1992–1997
2,0 GLEFord SOHC1993 куб.смSOHC 8vКарбюратор105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5200 об / мин157 Нм (116 lb⋅ft) при 4000 об / мин179 км / ч (111 миль / ч)1991
Дизель двигатели
1.9 GLDXUD9A1905 куб.смSOHC 8vНепрямой впрыск 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 4600 об / мин120 Н М (89 фунт-футов) при 2000 об / мин153 км / ч (95 миль / ч)1991–1997

Polonez Caro Plus (1997-2003)

FSO Polonez Caro Plus
Red Polonez Caro Plus 1,6 GSI в Кракове 2.jpg
Обзор
ПроизводительDaewoo-FSO
Также называется
  • Daewoo Truck Plus (Италия)
Производство1997-2002 годы. 1997-2003 ( пикап)
Сборка
Кузов и шасси
Класс Малый семейный автомобиль
Тип кузова
  • 5-дверный хэтчбек (1997-2002)
  • 4-дверный седан (1997-2002)
  • 5-дверный универсал (1999 -2002)
  • 2-дверный пикап (1997-2003)
  • 2-дверный пикап (расширенная кабина) (1997-2003)
  • 4-дверный пикап (1997-2003)
  • 5-дверный LAV (1997-2001)
Компоновка Передняя компоновка
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,4 л DOHC K16 I4
  • 1,6 л OHV I4
  • 1,9 л XUD9A дизель I4 (пикап)
Трансмиссия
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2509 мм (98,8 дюйма)
Длина4369 мм (172,0 дюйма)
Ширина1650 мм (65,0 дюйма)
Высота1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1120 кг (2470 фунтов) -1 160 кг (2560 фунтов)
Хронология
ПредшественникFSO Polonez Caro
Caro Plus (сзади) в качестве полицейской машины польской полиции (был изъят из польской полиции до 2009 года) Atu Plus Kombi Cargo Plus скорая помощь Truck Plus Roy (сзади) Caro Plus (1999) интерьер
  • 1997 (март) FSO Polonez массовое производство новых Caro Plus и Atu Plus - новая передняя решетка, бамперы, новая приборная панель. 430>(лето)

    (август) Первый Daewoo-FSO Lanos 1.5 S 4d сходит с конвейера FSO. (Декабрь) FSO Polonez Caro Plus и Atu Plus 1.6 GSI - с Delphi (Multec XM) multi- точечный впрыск топлива, 1598 куб. см, 62 кВт (83 л.с.), 130 Н · м (96 фунт-сила-фут) т), ок. 155 км / ч (96 миль / ч), представлены новые дверные ручки.

    • 1998 (май) Первый публичный показ прототипа универсала: FSO Polonez Kombi Plus.

    Грузовик FSO, проданный в Италии дилерской сетью Daewoo.

    • 1999 (февраль) Пробное производство нового Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI. (Апрель) Серийное производство Daewoo-FSO Polonez Kombi в пассажирском (передаточное число главной передачи 3,9) и в версии фургона (передаточное число главной передачи 4,3) с двигателем 1,6 (MPI). Новое рулевое колесо (от Daewoo Nubira), подлокотники. Начало продаж запланировано на июнь 1999 года. (Май) Официальная премьера Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI на автосалоне в Познани.
    • 2000 Новая форма этикетки FSO на передней решетке радиатора. (летом) прибл. 200 автомобилей FSO Polonez, выпущенных с кондиционером, проданных в летние месяцы за дополнительную плату 1200 PLN (включая легкосплавные диски).
    • 2001 (лето) Небольшая серия FSO Polonez с кондиционером, продается в летние месяцы за дополнительную плату в размере 1000 злотых.
    • 2002 (конец первого квартала) Последний легковой автомобиль FSO Polonez сходит с конвейера. Производство было остановлено (хотя сначала предполагалось, что оно будет остановлено временно). Daewoo-FSO не проводила официальной церемонии окончания производства Polonez.
    • 2003 конец производства Truck Plus.
    • 2004 новая компания Polska Fabryka Samochodów (PFS) попыталась перезапустить Polonez Производство грузовиков было переименовано в Poltruck (предполагалось, что он будет иметь модифицированный кузов, который будет представлен немного позже), но в конечном итоге не удалось, оставив лишь ограниченное количество тестовых автомобилей.

    Двигатели

    МодельДвигательРабочий объемКлапанный механизмТопливная системаМакс. мощность при об / минМакс. крутящий момент при об / минМаксимальная скоростьГоды
    Бензиновые двигатели
    1.4 GTIK16 1398 куб.смOHC 16vМноготочечный впрыск топлива103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 об / мин127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об / мин176 км / ч (109 миль / ч)1997–1998
    1,6 GLIAB1481 куб.смOHV 8vОдноточечный впрыск топлива76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 об / мин121 Нм (89 lbft) при 3600 об / мин155 км / ч (96 миль / ч)1997–2002
    1,6 GSIAF1481 куб.смOHV 8vМноготочечный впрыск топлива84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 5000 об / мин130 Н · м (96 фунт-фут) при 3800 об / мин166 км / ч (103 миль / ч)1998–2002 гг.

    Экспортные рынки

    Наср Полонез MR'83 (Египет) FSO Polonez MR'87 в Утрехте (Нидерланды), 1989 FSO Caro Pick-up ST (экспортная версия FSO Polonez Truck ST для Великобритании, произведенная в период с 1992 по 1997 год), Внешние Гебридские острова, Шотландия. Daewoo Truck Plus в Италии

    Полонез экспортировался во многие страны, в том числе Нидерланды, Юго славия, Франция, Аргентина, Боливия, Великобритания, Китай, Греция, Италия, Дания, Бельгия, Германия, Сирия, Уругвай, Иордания, Норвегия, Финляндия, Египет, Испания, Венгрия, Сербия и другие. Автомобили с полной разборкой (CKD) были собраны компанией El Nasr в Египте с 1983 по 1993 годы, сменив на этом рынке 125p местной сборки. Сборка Nasr производилась Arab American Vehicles. В конце 1980-х годов партия из 167 хэтчбеков Polonez была экспортирована в Новую Зеландию. Они также экспортировались в Чили и Колумбию (в последней стране также использовались полицейские машины и такси ) с конца 1980-х годов до начало 1990-х. В некоторых странах FSO Polonez продавался как FSO Celina, FSO Prima или FSO Caro .

    Импорт в Великобританию прекратился в 1997 г. хотя продажи продолжались в некоторых частях Западной Европы, включая Францию ​​, в течение как минимум года после этого. Они были выведены с этих рынков из-за сочетания более строгих требований к выбросам и снижения спроса.

    Dongfanghong

    В Китае платформа Polonez производилась YTO Group как серия Dongfanghong / Yituo LT5021 / LT5022, хотя и с множеством модификаций. (Детали отделки были взяты от Volkswagen Santana, а мощность была получена от местных двигателей 1,4 л). Эти автомобили были построены с использованием запасных частей местного производства для импортных Polonez - обычных автомобилей в Китае в то время, но с заменой многих других местных частей (Dongfanghong в то время также работал с Fiat над тракторными технологиями, что, возможно, тоже повлияло на выбор авто); Торговым аргументом для автомобилей было то, что их части были легко взаимозаменяемы с Polonez. Эти автомобили были далеко не такими успешными, как их настоящие аналоги Polonez, и сегодня ни один из них не выжил.

    Наследие

    FSO Polonez страдал относительно низкими характеристиками (за исключением моделей, оснащенных Fiat 2.0 DOHC, Ford 2.0 SOHC или Rover 1.4 MPI 16V). Запчасти для Полонеза были относительно дешевыми и легко доступными. После 1992 года качество начало расти, особенно после 1995 года, когда Daewoo начала сотрудничество с FSO. С 1997 года последние серийные модели (серия PLUS) предлагали новые функции, такие как кондиционер.

    Производство закончилось в 2002 году, через 24 года. Относительно невысокая цена Polonez рассматривалась как главное преимущество перед другими автомобилями. Но спрос упал, и последними выпущенными версиями Polonez были версии Truck, ценимые за их низкую цену, надежность и высокую грузоподъемность: до 1000 кг (2205 фунтов) в зависимости от версии.

    Полонез был обычным явлением в Центральной и Восточной Европе, особенно в ее родной стране Польше, но с тех пор, как Польша стала членом европейской Union 1 мая 2004 года автомобили были быстро заменены относительно дешевыми и не облагаемыми налогом подержанными автомобилями из Западной Европы.

    На протяжении многих лет Полонез был популярным выбором для участников Зломбольского благотворительного митинга. В 2018 году около 300 команд (~ 40% всех команд) использовали разные версии Polonez в этом мероприятии.

    Ссылки

    • Mastrostefano, Raffaele, ed. (1990). Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA

    Внешние ссылки

    Викискладе есть медиафайлы, связанные с FSO Polonez.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:19:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте