ФСО Сирена

редактировать
Сирена
105przod.jpg Сирена 105
Обзор
Производитель
Производство1957–1983. 521 311 произведено
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка FF компоновка
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2300 мм (91 дюйм)
Длина4030 мм (159 дюймов). - 4080 мм (161 дюймов)
Ширина1530 мм (60 дюймов)
Высота1520 мм (60 дюймов)
Снаряженная масса 950 кг (2090 фунтов)

Сирена была польской моделью автомобиля, впервые выставленной на Познаньской ярмарке в 1955 году и производившейся с 1957 по 1972 год на Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) в Варшаве и с 1972 по 1983 год Fabryka Samochodów Małolitraowych (FSM) в Бельско-Бяла. 177 234 были произведены FSO и 344 077 FSM, всего 521 311 штук. За время своего исключительно длительного периода производства он претерпел лишь незначительные изменения.

Syrena выпускалась в различных моделях: 100, 101, 102, 103, 104, а самой популярной моделью была 105 . Все были двухдверными седанами с двухтактными двигателями, первоначально двухцилиндровыми. В 1965 году Syrena получила более крупный трехцилиндровый двигатель.

С 1968 года производился прототип модели ламината. Также были произведены фургон под названием Сирена Босто и пикап. coupé Syrena Sport и хэтчбек Syrena 110 (в 1966 году) остались только прототипами.

A Сирена - русалка, которая, согласно легенде, защищает реку Вислу и польскую столицу, Варшаву. Она изображена на гербе города. Также в Польше для обозначения автомобиля обычно используется уменьшительное имя Syrenka (маленькая сирена).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сирена 100
  • 3 Сирена 101
  • 4 Сирена 102
  • 5 Сирена 103
  • 6 Сирена 104
  • 7 Сирена 105
  • 8 Сирена Спорт
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Сначала польские инженеры хотели, чтобы у Syrena был 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением и автономный шасси. Но из-за отсутствия глубокотянутых металлических деталей и снижения стоимости первые автомобили Syrena 100 должны были иметь деревянный кузов, покрытый материалом, напоминающим кожу. Машины оснащались двухтактными двигателями, разработанными инженером. Первые два прототипа Syrena были изготовлены в декабре 1953 года. Один - с деревянным каркасом, был построен компанией, а второй, со стальным кузовом, - компанией. Они пошли навстречу, соединив конструкцию первой машины со стальным кузовом второй (за одним исключением - крыша осталась деревянной). К марту 1955 года ФСО построило 5 прототипов Syrena 100.

В сентябре все прототипы приняли участие в экспериментальном ралли на дистанцию ​​5600 км. Одна из машин, которой управлял Кароль Пионье, разбилась, обнажив слабую конструкцию крыши. В результате инженеры решили использовать для этой части автомобиля сталь вместо дерева. Один из прототипов был выставлен на Познанской ярмарке осенью 1955 года. 20 марта 1957 года началось серийное производство Syrena 100.

Сирена 100

Сирена 100

Сирена 100 была разработана инженерами Станиславом Лукасевичем, Станиславом Панчакевичем и Фредериком Блумке. Он был представлен публике в июне 1955 года на XXIV Познанской ярмарке. Автомобиль вызвал большой интерес, что побудило правительство запустить его в производство. Первоначально планировалось производить 10 тысяч автомобилей в год. По финансовым причинам Syrena 100 и более крупный автомобиль Warszawa имели много общих частей. В результате «Сирена» оказалась намного тяжелее, чем предполагалось (950 кг).

Сирена 101

Сирена 101

В 1960 году Сирена претерпела первую незначительную модернизацию. Усовершенствованный автомобиль имел пневматический топливный насос и карбюратор другого типа. Он также получил новые сдвоенные дворники и улучшенную подвеску.

Сирена 102

Сирена 102

Сирена 102, выпускавшаяся в 1962 и 1963 годах, имела немного другие детали корпуса. Версия "S" этой модели была оснащена двигателем Wartburg 312. Было выпущено около 150 экземпляров Syrena 102S.

Сирена 103

Сирена 103 - оригинальная окраска

Сирена 103 (1963–66) имела обновленную переднюю часть и другой двигатель.

Syrena 104

Syrena 104

Следующая модель выпускалась с 1966 по 1972 год. Она имела новый трехцилиндровый двигатель, синхронизированную коробку передач и измененные задние фонари.

Сирена 105

FSM Сирена 105

105 была последней разработкой Сирены. Выпускался с 1972 по 1983 год на заводе ФСМ и имел соответствующий логотип. В отличие от предшественников, в нем были обычные входные двери вместо «самоубийственных». Версия "Люкс", выпускавшаяся с 1974 года, имела рычаг переключения передач и стояночный тормоз между передними сиденьями. 105 послужил основой для двух других моделей - Syrena R-20, которая была пикапом, и фургона - Bosto.

FSM Syrena 105L 1983 года, окрашенный в желтый цвет, был показан в 10-м эпизоде ​​10-го эпизода британской телевизионной программы Wheeler Dealer. Ведущий Майк Брюер купил автомобиль в Польше за 7000 (эквивалент £ 1400) и отвез его обратно в мастерскую шоу в Великобритании, где он прошел ремонт и модернизация механиком Эддом Чайна. Цвет был изменен на красный и белый в честь польского флага. Другие работы включали модернизацию рулевого механизма, ремонт барабанных тормозов, замену динамо-машины генератором и замену радио. Общая стоимость приобретения и модернизации автомобиля составила 5454 фунта стерлингов. Готовую машину отвезли в польское посольство, где с ними прокатился посол Витольд Собков. Позже автомобиль был продан за 8000 фунтов стерлингов в музей машины-пузыря в Линкольншире.

1981 FSM Syrena R-20

Syrena Sport

Реплика Syrena Sport

. Прототип Syrena Sport выпускался с кузовом из стеклопластика и четырехтактным двухцилиндровым двигателем. Однако эта модель не была запущена в производство.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Syrena.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте