Fiat Cinquecento

редактировать
Модель автомобиля

Fiat Cinquecento
Fiat Cinquecento front 20081127.jpg
Обзор
ПроизводительFiat. FSM
Также называетсяFSM Cinquecento
Производство1991–1998 (1,164,525 единиц)
СборкаТыхы, Польша
Дизайнер Ermanno Cressoni
Кузов и шасси
Класс Городской автомобиль (A )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
  • 704 куб.см I2 (бензин )
  • 899 куб.см Tipo 100 I4 (бензин)
  • 903 куб.см Tipo 100 I4 (бензин)
  • 1108 куб.см FIRE I4 (бензин)
Размеры
Колесная база 2200 мм (86,6 дюйма)
Длина
  • 3230 мм (127,2 дюйма)
  • 3226 мм (127,0 дюймов) (Спортинг)
Ширина
  • 1490 мм (58,7 дюйма)
  • 1486 мм (58,5 дюйма) (Спортинг)
Высота1435 мм (56,5 дюйма)
Снаряженная масса 675–727 кг (1488–1603 фунта)
Хронология
ПредшественникFiat 126
ПреемникFiat Seicento
Вид сзади

Fiat Cinquecento (Type 170) (, итальянский: ) - двигатель с передним приводом с передним приводом, четырехместный, трехдверный хэтчбек городской автомобиль, производился и продавался Fiat в 1991–1998 годах в течение одного поколения.

Он производился на Fiat Auto Poland, которая производила его предшественника Fiat 126.

. Производство Cinquecento закончилось в 1998 году, когда на рынок вышел автомобиль Fiat. Seicento.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Двигатели
    • 2,1 704 куб. См
    • 2,2 903/899 куб. См
    • 2,3 1,1 FIRE (Sporting)
    • 2,4 Elettra
  • 3 Abarth
  • 4 Концепции
  • 5 Посредники
  • 6 Показатели производства
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

Происхождение следа Чинквеченто до начала 1980-х, с целенаправленными исследованиями в рамках проекта Consiglio Nazionale delle Ricerche в Риме, изучающего сверхэкономичный автомобиль, из которого возникла серия прототипов с сокращениями от X1 / 72 до X1 / 79. Параллельно FSM, еще не находившийся в собственности FIAT, изучал BOSMAL, небольшой автомобильный проект, кульминацией которого стал концепт Beskid 106. Приобретение FSM итальянской автомобильной группой привело к отказу от этого прототипа в пользу автомобиля, вобравшего в себя некоторые концепции серии X1 / 7 предыдущих лет (до 1993 года автомобили, произведенные в Польше, продавались как FSM, а не FIAT. модели). Примечательно, что Патрик Ле Кеман, главный конструктор Renault, черпал вдохновение в исследовании BOSMAL, в результате чего был создан прототип первого поколения Renault Twingo.

Beskid 106, разработанный в 1980-х годах компанией FSM

Выпущенный в декабре 1991 года на замену Fiat 126, Cinquecento был разработан Эрманно Крессони в сотрудничестве с Антонио Пиовано; Интерьер был разработан Клаудио Моттино и Джузеппе Бертолуссо.

Cinquecento отличался независимой подвеской спереди и сзади, передними дисковыми тормозами, боковыми балками удара, зоной деформации и оцинковкой. кузовные панели.

Рулевое управление было реечным без посторонней помощи.

Опции включали центральный замок, электрические стеклоподъемники, люк на крыше, складывающуюся брезентовую крышу во всю длину, раздельное заднее сиденье, регулировку угла наклона фар и кондиционер.

Версия с правым рулем для британского рынка была запущена в июне 1993 года как один из немногих городских автомобилей, продаваемых в Великобритании.

Двигатели

Первоначально Cinquecento был доступен с двумя вариантами двигателей, позже к модельному ряду присоединился 1,1-литровый FIRE или «спортивный». Хотя 704-кубовый двигатель был установлен продольно, более крупные агрегаты были установлены поперечно, что сделало маленький Fiat одним из немногих автомобилей в мире, доступных с обеими конфигурациями одновременно.

704 куб.см

Самым маленьким двигателем, предназначенным для продажи только в Польше, был двухцилиндровый объемом 704 куб.см OHV , мощностью 31 метрическую лошадиную силу ( 23 кВт) или 30 лошадиных сил (22 кВт) с катализатором. Cinquecento унаследовал этот блок от 126p BIS, эволюции 126p, который был отменен, когда началось производство Cinquecento.

Для установки на переднеприводный Cinquecento, он подвергся капитальному ремонту (хотя в двигателе по-прежнему использовался карбюратор ), в результате чего, среди прочего, другие изменения: коленчатый вал вращается в противоположном направлении, чем в 126p BIS.

903/899 куб.см

Более крупным двигателем был 903 куб.см 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) версия ветерана Fiat 100 OHV с четырьмя цилиндрами, которая использовалась во многих небольших моделях Fiat, начиная с Fiat 850. (Этот двигатель восходит к первоначальному агрегату объемом 633 куб. См, представленному в FIAT 600 1955 года.)

Он был оснащен одноточечным впрыском топлива и был базовым двигателем на большинстве рынков. Из-за финансовых ограничений рабочий объем этого агрегата был ограничен 899 куб. См в 1993 году с небольшим уменьшением мощности, теперь его мощность составляет 39 л.с. (29 кВт; 38 л.с.). Этот двигатель заимствован из того, что использовался в Fiat 127.

Хотя он по-прежнему сохраняет расположение толкателей цепного привода OHV, теперь он имеет гидравлические толкатели. Также теперь используется двухкатушечное безраспределительное зажигание.

1.1 FIRE (Sporting)

Cinquecento Sporting Cinquecento Trofeo

В 1994 году компания Fiat представила модель Cinquecento Sporting с двигателем SOHC FIRE <136 куб.>54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) двигатель начального уровня Punto той же эпохи в паре с коробкой передач с близким передаточным числом. Другие дополнения включали снижение стандартного дорожного просвета, передний стабилизатор поперечной устойчивости, 13-дюймовые легкосплавные диски, а также бамперы и зеркала с цветовой кодировкой. В салоне был добавлен тахометр, а также спортивные сиденья, красные ремни безопасности и кожаный руль и ручка переключения передач.

Это модель Sporting, которая дала начало трофи ралли и версии Group A Kit-Car.

Elettra

С 1992 по 1996 год Fiat также производил и продавал электрический вариант Cinquecento под названием Elettra. Автомобиль предлагался либо с свинцово-кислотным, либо с NiCd <136.>Аккумулятор, обеспечивающий запас хода в 62 мили (100 км) и 93 миль (150 км) соответственно. В отличие от специально построенных электромобилей, в Cinquecento Elettra использовались два аккумуляторных блока, один в моторном отсеке и один под задними сиденьями, заменяя топливный бак.

Хотя Cinquecento Elettra продавался за 140 000 франков (~ 23000 долларов США), он пользовался относительной популярностью в Италии, Франции и Швейцария.

Abarth

Fiat предлагал дополнительные опции с завода, маркированные именем Abarth. Дополнения Abarth для Cinquecento состояли только из косметических изменений. Передний фартук с установленными противотуманными фарами, задний фартук, боковые юбки и задний спойлер с установленным 3-м стоп-сигналом. Вместо стандартных легкосплавных дисков Sporting также предлагался комплект из 13-дюймовых пятиспицевых легкосплавных колес Speedline.

В отличие от настоящих моделей Abarth, на заводе не было никаких обновлений двигателя, и автомобиль нельзя было купить как целая отдельная модель. Детали Abarth должны были быть добавлены покупателем во время заказа, поэтому часто встречаются автомобили только с некоторыми из дополнительных компонентов Abarth.

Cinquecento Abarth
Концепции

В течение 1990-х годов ряд дизайнерских домов разработали ряд концептуальных автомобилей на основе Fiat Cinquecento, в том числе один, в котором была половина интерьера автомобиля и подножка для размещения велосипедов.

Другой. из этих дизайнов был Lucciola, предложение для нового Cinquecento от Джорджетто Джуджаро. Однако вместо того, чтобы автомобиль стал следующим маленьким городским автомобилем Fiat, в конечном итоге появилась его версия. запущены в производство южнокорейскими Daewoo Motor, так как их Matiz в 1998 году. Вместо этого Fiat решил обновить стиль Cinquecento в начале 1998 года и перезапустить его как Seicento, который продолжался до 2010 года и позволил базовому дизайну Cinquecento и большей части его механики просуществовать почти 20 лет.

Посредники

Fiat Cinquecento появляется в нескольких эпизодах британского ситкома The Inbetweeners, в котором главный герой Саймон Купер владеет желтой вымышленной моделью, известной как Fiat. Чинквеченто «Гавайи» (в съемках использовалась машина объемом 899 куб. См). Его внешний вид и особенности (включая магнитофон и заменяемую красную боковую дверцу) часто высмеиваются парнями. В марте 2011 года автомобиль был размещен на eBay, чтобы собрать деньги на Red Nose Day 2011.

. В недолговечном американском римейке шоу, Автомобиль был заменен на Ford Festiva, при этом новая дверь была окрашена в синий цвет вместо красного.

Показатели производства
ГодПроизводство (единицы)
19916,020
199283299
1993192,294
1994188,973
1995204,508
1996205,296
1997203,589
199880 546
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fiat Cinquecento.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте