Полностью интегрированный роботизированный двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Дизайнер | Стефано Якопони |
Также называемый | |
Производство | |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | |
Диаметр цилиндра | |
Ход поршня | |
Материал блока | Чугун |
Материал головы | Алюминий |
Клапан | |
Система привода ГРМ | Пояс |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых 1,4-литровых версиях |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин, гибкое топливо, этанол, сжиженный газ, сжатый природный газ |
Масляная система | Мокрый отстойник |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 34–180 л.с. (25–132 кВт) |
Выбросы | |
Технология контроля выбросов | EGR |
Хронология | |
Предшественник | 100 серии |
Преемник | GSE (FireFly) |
FIRE (для «Полностью интегрированной роботизированной Engine») представляет собой серию автомобильных двигателей от Fiat Powertrain Technologies, построенного в FCA «s Термоли, Бетим, а также в Данди, штат Мичиган (только в 1,4 MultiAir версии) растения. Он был разработан итальянской дизайнерской фирмой Rodolfo Bonetto. Он сконструирован заводами по сборке роботов («Робогейт») для снижения затрат.
Серия FIRE заменила старые двигатели с верхним расположением клапанов серии Fiat 100 в середине 1980-х годов. С механической точки зрения это простые четырехрядные двигатели с пятью коренными подшипниками коленчатого вала и верхними головками распредвала.
С 1985 года его строили в разных вариантах. Рабочий объем от 0,8 до 1,4 л; От 46,9 до 83,5 куб. Дюймов (от 769 до 1368 куб. См). Помимо 8-ми клапанных версий существуют «Super-FIRE» 1,2 и 1,4 л; Версии с 16 клапанами 75,8 и 83,5 куб. См (1242 и 1368 куб. См).
«Super-FIRE», который использует 16 клапанов и доступен в объеме 1,0 л; 61,0 куб. Дюймов (999 куб. См) (Бразилия) и 1,2 л; Объем двигателя 75,8 куб. Дюймов (1242 куб. См) (Бразилия и Европа).
1,4 л; Вариант 83,5 куб. Дюймов (1368 куб. См), представленный в 2003 году, доступен как с 8, так и с 16 клапанами. В 2005 году Fiat представил версию 16v, включающую деактивацию порта (PDA) и EGR. Этот агрегат часто называют двигателем «StarJet». Один года спустя, турбинная разновидность StarJet была введена под названием «T-Jet», а MultiAir (добавление электрогидравлического вождения впускного клапана, с переменной синхронизацией, подъемом и профилем) версия была добавлена в 2009 году, доступна в любом безнаддувные и с турбонаддувом. Он достиг 190 л.с. на Abarth 695 Biposto.
Первоначально FIRE был карбюраторным двигателем, а затем перешел на одноточечный впрыск (SPI), а затем на многоточечный впрыск топлива (MPI) с использованием последовательного многоточечного впрыска топлива (SMPI) сегодня. Теперь он используется в Формуле 750 в слегка измененном состоянии.
Бразильское производство началось в 2000 году с "Super-FIRE" 1.2 16V (80 PS), было продлено до 2006 года с 1.0 8V (54 PS), 1.0 16V (69 PS), 1.2 8V (66 PS) и 1.4 8V (80 PS).). К 2016 году двумя последними Super-FIRE, производимыми в Бразилии, были переработанные (новые поршни и коленчатый вал) 1.0 8V (77 л.с.) и 1.4 8V VVT (90 л.с.), оба работали на бензине или этаноле.
С 2016 года его заменяют двигатели семейства GSE (FireFly).
Двигатель FIRE был доступен в следующих объемах:
В рамках Операционного соглашения от 10 июня 2009 года компания Chrysler начала коммерческое производство полностью интегрированного роботизированного двигателя на своем предприятии в Данди, штат Мичиган. Первая модель двигателя FIRE от Chrysler, 1,4-литровый двигатель FIRE с двигателем Multiair мощностью 100 л.с. (75 кВт), впервые была представлена в Fiat 500, начиная с 2010 года.