Мокрый картер

редактировать

В поршневых двигателях мокрый картер является частью смазки система, в которой картер поддон используется в качестве встроенного масляного резервуара. Альтернативной системой является сухой картер, при котором масло перекачивается из неглубокого картера во внешний резервуар.

Поршневые двигатели смазываются маслом, которое закачивается в различные подшипники, а затем позволили стечь в основание двигателя под действием силы тяжести. В большинстве серийных автомобилей и мотоциклов, в которых используется система с мокрым картером, масло собирается в поддоне объемом от 3 до 10 л в основании двигателя, известном как масляный поддон или масляный поддон, где он перекачивается обратно к подшипникам с помощью масляного насоса, внутреннего по отношению к двигателю.

Преимущество мокрого отстойника заключается в простой конструкции с использованием одного насоса и без внешнего резервуара. Поскольку поддон является внутренним, нет необходимости в шлангах или трубках, соединяющих двигатель с внешним поддоном, который может протекать. Внутренний масляный насос обычно сложнее заменить, но это зависит от конструкции двигателя.

Конструкция с мокрым картером может быть проблематичной в гоночном автомобиле, так как большая перегрузка, которую водители крутят за углы, заставляет масло в поддоне выплескиваться и уноситься прочь от масла. пикап, ненадолго заморозив масляную систему и повредив двигатель. Однако на мотоцикле такой трудности не возникает, так как байк наклоняется в поворотах и ​​масло не смещается вбок. Тем не менее, гоночные мотоциклы обычно выигрывают от смазки с сухим картером, поскольку неглубокий картер позволяет устанавливать двигатель ниже в раме; а удаленный масляный бак позволяет улучшить охлаждение смазочного материала. На некоторых мотоциклах с сухим картером, таких как Yamaha TRX850 и Yamaha TDM, масляный бак является неотъемлемой частью двигателя и располагается над коробкой передач.

Ранние стационарные двигатели использовали небольшую лопатку на конце коленчатого вала или шатуна, чтобы помочь с смазка стенок цилиндра посредством разбрызгивания.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Малые двухтактные двигатели, например, в мотоциклах и газонокосилки, полная потеря смазки. В таких двигателях используется сжатие картера для подачи топливно-воздушной смеси через картер. Это исключает использование систем как с мокрым картером, так и с сухим картером, поскольку избыток масла здесь может загрязнить смесь, что приведет к сгоранию избытка масла в двигателе и, таким образом, к чрезмерным выбросам углеводородов. Эти двигатели потребляют смесь топлива / воздуха / масла, масло, содержащееся в предварительно смешанном нефтяном топливе, или отдельно впрыскивается насосом в цилиндры двигателя и подшипники.

Четырехтактные двигатели большие (не бензиновые) двухтактные двигатели, используемые в локомотивах и кораблях, могут иметь либо мокрый, либо сухой отстойник. В больших двухтактных двигателях не используется компрессия картера; вместо этого они используют отдельный нагнетатель или нагнетатель, либо механический нагнетатель, такой как нагнетатель Рутса, либо турбокомпрессор.

Типы мокрого отстойника

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:08:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте