Смазка разбрызгиванием - это элементарная форма смазки, применяемая в ранних двигателях. Такими двигателями могут быть двигатели внешнего сгорания (например, стационарные паровые двигатели ) или двигатели внутреннего сгорания (например, бензиновые, дизельные или парафиновые двигатели).
Двигатель, в котором используется смазка разбрызгиванием, не требует ни масляного насоса, ни масляного фильтра. Смазка разбрызгиванием - это старинная система, при которой лопатки шатунов шатунов погружаются в масляный картер и разбрызгивают смазку вверх по направлению к цилиндрам, создавая масляный туман, который образует капли. Затем капли масла проходят через отверстия к подшипникам и тем самым смазывают движущиеся части. Если подшипник представляет собой шарикоподшипник или роликовый подшипник, обычно достаточно смазки разбрызгиванием; однако подшипники скольжения обычно нуждаются в подаче давления для поддержания масляной пленки, потеря которой приводит к перегреву и заеданию.
Система смазки разбрызгиванием обладает простотой, надежностью и дешевизной в пределах своих достоинств. Однако смазка разбрызгиванием может работать только на двигателях с очень низкой частотой вращения, поскольку в противном случае масло в поддоне превратится в пенистый мусс. Норвежская фирма Sabb Motor произвела ряд небольших судовых дизельных двигателей, в основном одноцилиндровых или двухцилиндровых, в которых использовалась смазка разбрызгиванием.
Смазка разбрызгиванием все еще используется в современных двигателях и механизмах, таких как:
На Викискладе есть материалы, связанные с Смазка. |
Найдите lubrication в Wiktionary, бесплатном словаре. |
.