R22 | |
---|---|
Роль | Легкий служебный и обучающий вертолет |
Изготовитель | Robinson Helicopter Company |
Дизайнер | Фрэнк Д. Робинсон |
Первый полет | 1975 |
Введение | 1979 |
Статус | В производстве (19 в 2019 г.) |
Произведено | с 1979 г. по настоящее время |
Построено | более 4600 (2015 г.) |
Себестоимость | 328 200 долл. (По состоянию на Январь 2020 г.) |
Разработан в | Robinson R44 |
Robinson R22 - это двухлопастный однодвигательный легкий универсальный вертолет производства Robinson Helicopter Компания. Двухместный R22 был разработан в 1973 году Фрэнком Робинсоном и производится с 1979 года.
Большая часть летных испытаний была проведена на Zamperini Field в Торрансе, Калифорния. Летные испытания и сертификация были выполнены в конце 1970-х летчиком-испытателем Джозефом Джоном «Тимом» Тимчишином, и R22 получил сертификат FAA в марте 1979 года. Из-за относительно низких затрат на приобретение и эксплуатацию R22 был популярен как основной тренажер винтокрылых машин во всем мире и как инструмент управления животноводством на крупных ранчо в Северной Америке и животноводческих станциях в Австралии. R22 имеет систему ротора с очень низкой инерцией , а управляющие входы управляются непосредственно толкающими стержнями без гидравлической поддержки. Таким образом, органы управления полетом очень чувствительны и требуют легкого прикосновения, чтобы избежать чрезмерной корректировки. Студент, освоивший R22, обычно не испытывает проблем с переходом на более тяжелый вертолет. Из-за проблем, связанных с системой малоинерционного ротора и качающимся несущим винтом, использование любым пилотом в Соединенных Штатах Robinson R22 или Robinson R44 требует специального одобрения сертифицированного летного инструктора. Для увеличения инерции ротора были добавлены утяжелители, но малый размер ротора ограничивает вес.
R22 - легкий, двухместный вертолет с одним поршневым двигателем и полуавтоматом. -жесткий двухлопастной несущий винт и двухлопастной рулевой винт. Главный ротор имеет качающийся шарнир и два конусных шарнира. Хвостовой винт имеет только качающийся шарнир.
Стандартный серийный вариант - с бортовым шасси. Версия Mariner, которая больше не производится, оснащалась поплавками. Колесная передача отсутствует.
Основная конструкция - сварные трубки из хромомолибденовой стали 25. Носовая часть фюзеляжа сделана из стеклопластика и алюминия с навесом из оргстекла. Хвостовик, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы - алюминиевые. Он имеет закрытую кабину с сиденьями для пилота и пассажира. Двери могут быть сняты для полета, как это часто делается для фотографических полетов, охлаждения салона при высоких температурах или для экономии веса на 10,4 фунта.
Первая версия выпускалась как R22, за ней следовали R22 HP, R22 Alpha, R22 Beta и R22 Beta II. Внешне самолеты похожи. R22 оснащался двигателем Lycoming O-320-B2C мощностью 160 л.с., что на 10 л.с. (7,5 кВт) больше, чем у оригинального R22. Рама из стальных труб на R22 Alpha была изменена за счет удлинения точек крепления кормовых опор шасси, что придало кораблю немного опущенное носом на землю и лучшее согласование салазок с землей при парении на малой высоте с двумя людьми на борту.. R22 Beta добавил регулятор оборотов двигателя (опция), тормоз ротора и дополнительный топливный бак (опция). Аккумулятор был перенесен из-под комбинации приборов в моторный отсек для лучшего баланса. R22 был предложен как версия для обучения работе с приборами, с дополнительными фиксированными поплавками, как R22 Mariner, и другими специальными конфигурациями для работы полиции, электронного сбора новостей и т. Д. R22 Beta II получил двигатель Lycoming O-360 большего размера, рассчитанный на работу на уровне моря. Это позволяет зависать на больших высотах и выходить из-под земли (HIGE / HOGE). R22 Beta II также сделал регулятор оборотов двигателя стандартным и включал систему подогрева карбюратора, которая коррелирует добавление тепла карбюратора с уменьшением коллективного управления. В настоящее время продается только базовый стиль салазок.
Вместо установленных на полу циклических рычагов между коленями пилота в R22 используется уникальная «T-образная» ручка. подключен к палке, которая выходит из консоли между сиденьями. Это облегчает пассажирам вход и выход из кабины и снижает вероятность травм в случае жесткой посадки. Рукоятка качения имеет ручки с обеих сторон, которые свисают между ног пилотов. Таким образом, если бы он качнулся вправо, пилот с правой стороны летел бы, а левая рукоять была бы примерно на 12 дюймов выше колен левого пилота. Инструкторы по полетам на R22 быстро учатся летать, держа руку в воздухе. Левая часть руля, левая педаль общего управления и левая педаль рулевого винта могут быть сняты, если пассажир на левом сиденье не имеет сертификата для управления R22 или если это место необходимо для технических задач или наблюдателей. Установленный на полу ножной переключатель push-to-talk облегчает внутреннюю связь для пассажира, находящегося на левом сиденье, хотя некоторые более поздние модели могут быть оборудованы системой внутренней связи с голосовым управлением.
Система несущего винта вертолета состоит из двухлопастного несущего винта и двухлопастного противовращающего винта на хвосте, каждый из которых оснащен качающимся шарниром. Главный ротор также снабжен двумя конусными шарнирами. Входные сигналы коллективного и циклического шага на главный ротор передаются через толкатели и обычный механизм наклонной шайбы. Управляющие сигналы на хвостовой винт с предварительно установленным конусом передаются через один толкатель внутри алюминиевого хвостового конуса.
Чтобы облегчить нагрузку на пилота, механический коррелятор дроссельной заслонки регулирует дроссельную заслонку при повышении или понижении регулятора общего шага. Пилоту нужно вносить лишь небольшие корректировки, поворачивая рукоятку газа на коллективе на протяжении всего режима полета. Более поздние модели также оснащены электронным регулятором, который поддерживает скорость вращения в пределах нормальных рабочих пределов (от 97% до 104% об / мин); регулятор активен, когда двигатель работает только на скорости выше 80%, и наиболее эффективен в нормальных условиях полета. Губернатор может быть включен или выключен с помощью тумблера, расположенного в конце регулятора общего шага пилота. Когда регулятор не включен, на приборной панели горит желтый предупреждающий свет.
В R22 используется горизонтально установленный Lycoming O-320 (O-360-J2A на Beta II), плоский четырехъядерный, с воздушным охлаждением, атмосферный, карбюраторный -собанный поршневой двигатель. Работает на авиационном бензине марки 100LL. Охлаждение обеспечивается вентилятором с прямым приводом с короткозамкнутым ротором. На уровне моря мощность снижается или мощность ниже максимальной, что было приписано компании, желающей, чтобы энергоблок сохранял такие же характеристики на уровне моря, как и на высоте. По мере того как воздух становится разреженным с увеличением высоты, максимальная доступная мощность уменьшается, достигая точки, когда дроссельная заслонка может быть полностью открыта, а частота вращения ротора регулируется положением общего рычага. За счет снижения номинальных характеристик двигателя на уровне моря R22 достигает приемлемых высотных характеристик без использования наддува или турбонаддува, что позволяет снизить вес, стоимость, сложность, ненадежность и сократить срок службы двигателя. системы принудительной индукции.
A карбюратор используется для обеспечения топливовоздушной смеси. Карбюраторные двигатели подвержены обледенению карбюратора, что наиболее вероятно при условиях небольшой разницы в 11 ° C (20 ° F) между температурой наружного воздуха и точкой росы («разброс точки росы»)., а также видимые признаки влажности в атмосфере. Обледенение может привести к потере мощности двигателя и, если его не устранить, к полному останову двигателя. Регулирование нагрева карбюратора используется для подачи нагретого воздуха в карбюратор; это может предотвратить или устранить обледенение, но также приведет к снижению выходной мощности двигателя, поскольку горячий воздух менее плотный, обогащая топливно-воздушную смесь. Регулятор нагрева карбюратора представляет собой простой регулятор плунжерного типа, установленный на центральной консоли рядом с рычагом управления общим шагом. Если потянуть рычаг вверх, рядом с карбюратором сдвинется задвижка, которая пропускает теплый воздух из ковша выхлопной системы. R22 оснащен датчиком температуры воздуха карбюратора с маркировкой, указывающей на температуру, способствующую обледенению. Версия R22 Beta II также включает в себя «нагреватель карбюратора», который автоматически нагревает карбюратор, когда общий рычаг опускается ниже определенной точки. При наличии обледенения требуется нагрев карбюратора, чтобы предотвратить обледенение вокруг дроссельной заслонки из-за падения давления в этой точке. Поскольку индикатор температуры воздуха в карбюраторе (CAT) неправильно показывает давление ниже 18 дюймов рт.ст. (457 мм рт.ст.) давления воздуха во впускном коллекторе, условия обледенения требуют применения полного нагрева карбюратора ниже 18 дюймов рт.ст. Табличка, указывающая на это требование, находится на индикаторе CAT и в Руководстве по эксплуатации пилота (POH).
Мощность передается от двигателя к системе привода через приводные ремни. Первоначально в R22 использовались четыре отдельных клиновых ремня, работающих на многорядных шкивах. Эта система оказалась проблематичной, поскольку отдельные ремни иногда перекатывались в канавке и выходили из строя. В качестве временной меры в 1982 году операторы R22 получили от Робинсона комплект, который был установлен в кабине и на приводе натяжения ремня, изолируя цепи натяжения и блокируя систему сцепления / привода при взлете. В конечном итоге проблема была решена заменой четырех отдельных клиновых ремней двумя двойными клиновыми ремнями. Верхний ведомый шкив установлен на приводном валу несущего винта / хвостового винта с помощью гибких муфт и поднимается и опускается относительно установленного на двигателе ведущего шкива с помощью привода натяжения ремня. Во время останова привод используется для опускания верхнего шкива для ослабления приводных ремней. Для запуска двигатель запускается с ослабленными ремнями, позволяя двигателю работать без раскручивания роторной системы. Сразу после запуска двигателя переключатель сцепления, расположенный в кабине пилота, замыкается пилотом, приводя в действие исполнительный механизм, который медленно поднимает верхний шкив в полетное положение, что натягивает ремни. После этого привод управляется пружинами колонны, чувствительными к давлению, которые автоматически поддерживают надлежащее натяжение ремня во время полета по мере износа и растяжения ремня. Вал, на котором установлен верхний шкив, приводит в движение как основной, так и хвостовой винты; главный редуктор передает мощность на вал главного ротора через набор спирально-конических шестерен.
. Односторонняя пружинная муфта встроена в центр верхнего шкива, чтобы позволить роторной системе для продолжения вращения в случае отказа двигателя, позволяя R22 войти в режим авторотации и контролируемым образом приземлиться. Поскольку основной ротор имеет очень небольшую массу и инерцию, авторотация в R22 требует тщательного и правильного выполнения, чтобы гарантировать успешный результат. Много времени уходит на отработку различных видов авторотации. Целевая скорость при авторотации составляет 65 узлов (120 км / ч), а качество планирования составляет примерно 4: 1 в конфигурации максимального планирования.
Двухлопастный несущий винт и небольшие размеры R22 позволяют транспортировать вертолет без складывания или разборки лопастей. Для транспортировки R22 необходимо закрепить хвостовую балку и лопасти несущего винта на платформе грузовика или прицепа, которые должны быть жесткими на кручение, чтобы предотвратить движение и нагрузки на вертолет во время транспортировки. Возможен взлет и посадка прямо на прицеп.
R22 является основой для военного беспилотного летательного аппарата Maverick Boeing и его версии Renegade. В 1999 году компания Frontier Systems разработала дистанционно пилотируемый R22 Maverick. Этот самолет вместе с компанией позже был приобретен Boeing Phantom Works. В 2003 году ВМС США приобрели четыре самолета, оборудованные системами Wescam EO / IR (Electro-Optical / Infrared).
Boeing затем модифицировал один из Maverick, назвав его Renegade по контракту с Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) в качестве исследовательского испытательного стенда для разработки программного обеспечения для его A160 Hummingbird. Программная система, известная как программа Software Enabled Control (SEC), была разработана Boeing и командами из Калифорнийского университета, Беркли, Технологического института Джорджии и Массачусетса. Институт технологий, и первый полет был совершен 26 мая 2005 года. Во время полета SEC взяла на себя управление самолетом для «выполнения алгоритмов автономного маневрирования». Программное обеспечение позволяет летательному аппарату автономно выбирать «оптимальные маршруты через поле всплывающих окон и известных угроз; выполнять полеты на низких высотах с учетом рельефа местности, чтобы избежать обнаружения; и определять безопасные зоны посадки с помощью алгоритмов на основе технического зрения для обработки места посадки. изображения и информация о высоте ».
R22 эксплуатируется многими частными лицами, компаниями и аэроклубами. В Австралии, где по состоянию на середину 2011 года было зарегистрировано 489 самолетов R22, исследование показало, что 62% летного времени флота приходилось на сбор, а 13% часов было потрачено на обучение пилотов. Многие вещатели использовали R22 до середины 1990-х, когда финансовый ландшафт радиовещания в США изменился из-за дерегулирования отрасли.
С тех пор, как R22 получил сертификат FAA в марте 1979 года, Robinson поставил 4620 вертолетов R22. В период с марта 1979 года по июнь 2010 года на R22 произошло 182 несчастных случая со смертельным исходом из 1230 происшествий. В конце 1981 года сертификат типа R22 был временно отозван Федеральным управлением гражданской авиации из-за отслоения лопасти несущего винта. Причина расслоения была определена как загрязнение одной из склеенных деталей во время операции грунтования, выполняемой сторонним поставщиком. В ответ на это компания Robinson Helicopter Company ввела строгие процедуры и требования к качеству и заменила все лопасти несущего винта в парке из 33 вертолетов, эксплуатируемых в то время.
В начале 1980-х R22 испытал ряд стажеров. несчастные случаи, связанные с пилотами из-за использования R22 в качестве основного учебно-тренировочного самолета. Полагая, что количество несчастных случаев было результатом недостаточной подготовки и слабых стандартов, Робинсон организовал в 1982 году Курс по безопасности пилотов Робинзона для обучения сертифицированных летных инструкторов, переходящих с больших вертолетов на новые, меньшие R22. После введения курса по безопасности пилотов Робинсона частота авиационных происшествий с R22 со смертельным исходом снизилась с 3,7 на 100 000 летных часов в 1983 году до 0,97 на 100 000 летных часов за 12 месяцев, предшествующих июлю 1995 года. Статистика Робинсона показывает количество аварий со смертельным исходом на R22 на 100 000 человек. Летные часы снизились с 6,0 в 1982 году до 0,7 в 1997 году. По состоянию на 2012 год курс прошли более 17 000 студентов.
Рекомендуемая розничная цена R22 составляет 285 000 долларов ( заводская цена, США), а стоимость на вторичном рынке зависит от времени эксплуатации компонента.
Эксплуатационные расходы на завод, включая страхование, резерв на капитальный ремонт и прямые эксплуатационные расходы (топливо, масло, проверки, внеплановое обслуживание), составляют 143,59 долларов США / час.
Требуется капитальный ремонт основных компонентов через 22:00 (или через 12 лет, в зависимости от того, что наступит раньше), что иногда называют «Timex»
Амортизация Robinson R22 незначительна, так как Недавно отремонтированные R22 обычно продаются по цене выше первоначальной. Однако в расчете на час полета необходимо предусмотреть «резерв для капитального ремонта», который в настоящее время оценивается в 65,33 доллара США в час. (Общая приблизительная стоимость капитального ремонта: ~ 60 долларов США x 2200 часов = ~ 132 700 долларов США)
Прейскурант Robinson обновляется ежегодно в феврале.
Данные из Руководства пилота Robinson R22., Введение и технические характеристики R22
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Wikimedia Commons есть медиа относится к Robinson R22. |