Lancia Delta

редактировать
Lancia Delta
Lancia Delta LX 2012 02.jpg Lancia Delta LX 1.3 (первое поколение, модель 1986–91)
Обзор
ПроизводительLancia
Производство1979–1999. 2008–2014
Кузов и шасси
Класс Малый семейный автомобиль (C )
Тип кузова Хэтчбек
Компоновка Поперечный с передним расположением двигателя, с передним приводом или с четырехколесным приводом (1979–1994). Поперечный передний двигатель, передний привод (1993–1999, 2008–2014). Поперечный передний двигатель, полный привод ( Lancia Hyena: 1992–1996)

Lancia Delta - это небольшой семейный автомобиль, произведенный итальянским производителем автомобилей Lancia в трех поколения. Первое поколение производилось в период с 1979 по 1994 год, второе поколение - с 1993 по 1999 год, а третье поколение - с 2008 по 2014 год.

Delta впервые была показана на Франкфуртском автосалоне в 1979. Дельта доминировала на чемпионате мира по ралли в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Требования омологации правил группы A означали маркетинг дорожных версий этих спортивных автомобилей - Lancia Delta HF 4WD и HF Integrale. Всего было произведено 44 296 Интеграл.

Содержание
  • 1 Первое поколение
    • 1.1 История
      • 1.1.1 Разработка
      • 1.1.2 Дебют
      • 1.1.3 Фейслифтинг 1982 года
      • 1.1. 4 Delta HF
      • 1.1.5 Delta HF turbo
      • 1.1.6 Рестайлинг 1986 года
      • 1.1.7 Версия 1991 года
    • 1.2 Полноприводные варианты HF
      • 1.2.1 Lancia four -колесный привод
      • 1.2.2 Delta HF 4WD
      • 1.2.3 Delta HF Integrale "8V"
      • 1.2.4 Delta HF Integrale 16v
      • 1.2.5 Delta HF Integrale "Evoluzione"
      • 1.2.6 Delta HF Integrale "Evoluzione II"
      • 1.2.7 Ограниченные серии и специальные предложения
    • 1.3 Производительность
    • 1.4 Rallying
    • 1.5 Saab-Lancia 600
    • 1.6 Lancia Hyena
      • 1.6. 1 История
      • 1.6.2 Технические характеристики
    • 1.7 Концепт-кар
      • 1.7.1 Italdesign Orca
      • 1.7.2 Lancia HIT
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 История
      • 2.1.1 Запуск
      • 2.1.2 HPE
      • 2.1.3 Версии 1996 г.
      • 2.1.4 Версии 1997 г.
    • 2.2 Технические характеристики
      • 2.2.1 Двигатели
      • 2.2.2 Производительность
  • 3 Третье поколение
    • 3.1 Особенности
    • 3.2 2011 рестайлинг
    • 3.3 Двигатели
    • 3.4 Безопасность
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Первое поколение
Первое поколение
1982 Lancia Delta 1500 LX - Бежевый Chiaro Metallizzato, спереди слева2.jpg 1982 Lancia Delta 1500 LX
Обзор
Также называетсяSaab-Lancia 600
Производство1979–1994
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Transverse передний двигатель, передний привод или полный привод
СопутствующиеLancia Prisma
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2475 мм (97,4 дюйма)
Длина3885 мм (153,0 дюйма) (1979–1982). 3895 мм (153,3 дюйма)) (1982–1994)
Ширина1620 мм (63,8 дюйма)
Высота1380 мм (54,3 дюйма). 1355 мм (53,3 дюйма)
Бордюр вес 955–1,340 кг (2,105–2,954 фунта)

Первая Delta (Tipo 831) была пятидверным хэтчбеком, разработанным Джорджетто Джуджаро и выпущенным в 1979. В период с 1980 по 1982 год он также продавался в Швеции, Дании и Норвегии компанией Saab Automobile, под маркой в качестве Saab-Lancia 600 для замены устаревшей модели 96. Delta была признана автомобилем года в Европе 1980 года.

Специальной версией Delta HF Integrale была полноприводная хот-хэтч с бензиновый двигатель с турбонаддувом . Модифицированные версии HF доминировали на чемпионате мира по ралли, одержав 46 побед в WRC в целом и выиграв Constructors Championship рекордные шесть раз подряд с 1987 до 1992, в дополнение к чемпионату водителей титулы для Юха Канккунена (1987 и 1991 ) и Мики Биасион ( 1988 и 1989 ).

Lancia Delta S4, которую заводская команда эксплуатировала непосредственно перед чемпионатом мира моделей HF 4WD и Integrale с конца сезона 1985 RAC Rally до конца сезона 1986, имея то же имя и внешний вид, был гоночным автомобилем Группы B, спроектированным и построенным специально для ралли, и полностью отличался от серийных потребительских версий.

История

Разработка

Автомобиль, который стал Delta во время его разработки, получил кодовое название проекта Y 5, был задуман как передний привод высшего качества. небольшой семейный автомобиль, расположенный ниже более крупного Beta ; предложение длиной около четырех метров отсутствовало в линейке Lancia с момента кончины Fulvia Berlina в 1973 году.

Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро Italdesign. Его платформа включает в себя подвеску MacPherson, разработанную для Beta, с четырехцилиндровыми двигателями SOHC, заимствованными у Fiat Ritmo. Двигатели Fiat были доработаны инженерами Lancia с использованием Weber двойного дросселя карбюратора, нового впускного коллектора, выхлопной системы и электронного зажигания., изменения, которые в совокупности дали 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), что на десять лошадиных сил больше, чем у того же двигателя в Ritmo. Чтобы добиться своего рыночного позиционирования, Delta предлагала такие необычные в своем сегменте функции, как полностью независимая подвеска, реечное рулевое управление, доступный кондиционер, опционально складывающееся раздельно. заднее сиденье, регулируемое по высоте рулевое колесо и обогреватель. Его состоящие из трех частей цветные бамперы, сделанные из полиэфирной смолы листовой формовочный компаунд, были заявлены Lancia как первые в отрасли. Системы отопления и вентиляции были разработаны с помощью Saab, экспертов в этой области, которые также утверждали, что приложили руку к защите от ржавчины Delta. Кроме того, благодаря Saab были разработаны раздельно складывающиеся задние сиденья, а крышка багажника была расширена вплоть до бампера, что упростило погрузку и разгрузку.

Дебют

Хотя подробности о Автомобиль был известен с весны, Lancia Delta была представлена ​​публике на сентябрьском 1979 Франкфуртском автосалоне. При запуске были предложены три модели: базовая Delta 1300 с 4 скоростями, с 1301 куб.см 75 л.с. (55 кВт) и упрощенное оборудование, 5-ступенчатая Delta 1300 с дополнительными функциями и перегрузкой пятой передачей для крейсерского режима и Delta 1500 с 1498-кубовым двигателем мощностью 85 л.с. (62,6 кВт) и 5-ступенчатая коробка передач. На открытии Франкфурта "Дельта" была встречена итальянской и немецкой прессой с теплотой; в декабре он был удостоен звания Автомобиль года 1980 жюри из 53 автомобильных журналистов из 16 европейских стран.

1982 Lancia Delta 1500

Продажи начались в октябре 1979 года; В 1980 году было продано 43000 экземпляров, а к концу 1981 года производство превысило 100000 единиц. В начале 1982 г. в качестве опции автоматической коробки передач была добавлена ​​модель 1500 Automatica ; его 3-х скоростная машина была построена Lancia на заводе Verrone и уже устанавливалась на Betas. В марте к модельному ряду присоединилась топовая комплектация 1500 LX ; Он отличался дополнительным оборудованием, краской «металлик», 14-дюймовыми легкосплавными дисками, написанными Джуджаро, и обивкой из шерстяной ткани в клетку, специально разработанной итальянским домом моды Zegna. Спустя два месяца уровень отделки салона был расширен до 1,3-литрового двигателя, который одновременно увеличил его мощность до 78 л.с. благодаря повышенной степени сжатия и электронному зажиганию.

1982 рестайлинг

1982–1986 Lancia Delta

В ноябре 1982 года была произведена первая модификация модели для модели Delta. Бамперы были заменены с трехкомпонентного листового пластика на цельный термопластичный полимер, передний был переработан с более заметным нижним спойлером; Другим аэродинамическим дополнением стал плоский спойлер цвета кузова, нанесенный на заднюю часть крыши. Другие изменения включали удаление анодированной панели между задними задними фонарями и снижение веса на 40 кг на всех моделях. Внутри были новые сиденья, а в топовых моделях - дополнительный цифровой бортовой компьютер. Одновременно с этим была выпущена модель Delta GT 1600, первый спортивный вариант автомобиля. Он был оснащен 1585 куб.см, 105 л.с. DOHC двигателем с системой зажигания Marelli Digiplex; нижний профиль покрышки, перенастроенная подвеска и дисковые тормоза на всех четырех колесах завершили комплект. Стандартное оборудование было самым богатым из доступных, а некоторые дополнительные функции, такие как кондиционер, были эксклюзивными для GT; кабина была обита тканью Zegna. Внешние детали, такие как значок «GT» на правой стороне решетки радиатора, матовые черные ручки дверей и оконные накладки, отличали его от других Deltas. Поскольку 5-ступенчатая версия 1500, 4-ступенчатая 1300 и LX были сняты - последняя была вновь представлена ​​только в апреле 1984 года на модели 1300 LX с измененным оборудованием - линейка теперь состояла из трех моделей. 9 марта 1984 года 200-тысячный Delta покинул завод Chivasso.

Delta HF

Lancia Delta HF 1984 года выпуска, первоначально принадлежавшая британской пресс-службе Lancia. Несмотря на спортивные полосы Martini, это не одна из ограниченных серий 1984 HF Martini, которые имели другую графику и значки.

Первой действительно ориентированной на производительность Delta была Delta HF, которая была представлена ​​в июле. 1983 г. и поступил в продажу в сентябре после первого появления на Франкфуртском автосалоне. Аббревиатура HF, в последний раз использовавшаяся на Stratos, означала «High Fidelity» и применялась к спортивным и гоночным вариантам автомобилей Lancia с 1966 года. Это было переднеприводное и приводится в действие версией 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом от Delta GT; система состояла из Garrett TBO-225 турбокомпрессора с перепускным клапаном, теплообменника воздух-воздух, дутьевого через двойную заслонку карбюратор Weber и систему зажигания Marelli Microplex с контролем предварительного зажигания. Чтобы противостоять дополнительному напряжению, вызванному турбонаддувом, были модернизированы масляная система с увеличенной мощностью и маслоохладителем, а также головки цилиндров с натриевыми клапанами . Коробка передач была 5-ступенчатой ​​ZF. Амортизаторы, пружины и рулевое управление были перенастроены, а шины стали широкими 175/65 Michelin TRX на легкосплавных дисках R 340. В соответствии с истинными традициями Lancia, внешний вид HF был относительно заниженным: изменения ограничились серебряной надписью «HF» на решетке радиатора, более глубоким спойлером на подбородке, черной отделкой, как на GT, черными молдингами на крыше, черными боковыми юбками. с небольшими серебряными значками «турбо» перед задними колесами, спойлер на крыше 1982 года, окрашенный в черный цвет, воздухозаборники на решетках капота, атермическое стекло с бронзовым оттенком и 8-спицевые легкосплавные диски. В кабине было кожаное рулевое колесо и дополнительная цифровая приборная панель с индикаторами; Материал обивки был обычной бежевой тканью Zegna, и спортивные сиденья Recaro, обтянутые такой же тканью, были необязательными. За двухлетний период производства было произведено около десяти тысяч Delta HF.

Специальная ограниченная серия HF, названная HF Martini, была выпущена в марте 1984 в Женеве. Автосалон. В ознаменование побед в ралли Lancia-Martini Rally 037 он был выкрашен в белый цвет с полосой Martini по бокам под дверными ручками и имел значок цвета Мартини; Спортивные сиденья Recaro были стандартными. Между 1984 и 1985 годами было произведено всего 150 штук.

Delta HF turbo

В октябре 1985 года Lancia представила вместе с дорожным Delta S4 новую версию HF, переименован в Delta HF turbo в связи с дебютом полноприводных HF, которого ждут летом следующего года. Чтобы ответить на некоторые критические замечания, автомобилю были предоставлены менее сдержанные элементы стиля и более щедрое оборудование, чтобы отличать его от других Deltas: красные надписи "HF turbo" на решетке радиатора, боковых юбках и заднем люке, спортивное рулевое колесо с тремя спицами, двойные зеркала заднего вида , двухцветная полоска вдоль средней линии кузова и шины Pirelli P6 на 14-дюймовых легкосплавных дисках с новыми 8-отверстиями дизайн. Цена, технические характеристики и производительность практически не изменились. Когда в последующие годы были представлены более мощные полноприводные модели HF, HF turbo оставалась в продаже вместе с ними.

Рестайлинг 1986 года

1986–1991 Lancia Delta HF turbo

HF turbo вскоре потерял свою корону в качестве топовой модели Delta, так как 2,0-литровый и четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом Полноприводный Delta HF 4WD был представлен на апрельском 1986 Туринском автосалоне. Некоторые из функций HF 4WD предполагали крупное обновление в середине цикла для всей линейки Delta, объявленное в мае 1986 года и поступившее в продажу в июне. Новые обволакивающие бамперы - передний с возможностью установки встроенных противотуманных фар - придали автомобилю более современный вид; вся передняя часть была заменена новой решеткой радиатора и новыми кожухами фар, которые были наклонены вперед и выступали из кузова, чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным. Спойлер на крыше, представленный в 1982 году, был удален. В линейку 1986 года входили семь моделей: 1.3, LX 1.3, 1.5 Automatica, GT, то есть HF turbo, HF 4WD и turbo ds. Модель начального уровня была 1.3; Двигатель объемом 1,301 куб.см имел переработанную впускную и выпускную системы, отключение подачи топлива, новый карбюратор и зажигание без прерывателя. Он также был доступен на более высококлассной модели Delta LX 1.3 . Аналогичные изменения были внесены в трансмиссию Delta 1.5 Automatica. Delta GT и HF turbo получили встроенную систему электронного зажигания и впрыска топлива Weber IAW, чтобы стать Delta GT, то есть, и Delta HF turbo, то есть, мощностью 108 и 140 л.с. соответственно. Более глубокие изменения были внесены в двигатель GT, то есть двигатель: головка блока цилиндров была повернута на 180 °, при этом выхлопная сторона вынесена вперед для лучшего охлаждения, а весь двигатель был наклонен вперед на 18 °, чтобы опустить его центр масс высота. У Delta HF turbo был обновлен внешний вид и интерьер HF 4WD, от которых он отличался в основном квадратными фарами и одинарным выхлопом. Модель Delta turbo ds ознаменовала появление на модели Delta первого дизельного двигателя . Это был 8-клапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 1929 куб. См от модели Prisma мощностью 80 л.с. он использовал турбокомпрессор KKK с перепускным клапаном, промежуточным охладителем и маслоохладителем. Lancia позиционировала Turbo DS как элегантную спортивную модель, подобную GT, то есть предоставляя ей такую ​​же доступность опций, ту же серо-бежевую клетчатую тканевую обивку Zegna и полный набор приборов, включая датчики давления масла и давления наддува. Если не в производительности, то Turbo DS превзошел своего бензинового собрата в оснащении, с боковыми юбками от HF turbo и стандартным усилителем рулевого управления. В сентябре 1987 года HF 4WD был заменен более мощным Delta HF Integrale, который, в свою очередь, в марте 1989 года превратился в 16-клапанный Delta HF Integrale 16v .

Новый спортивный уровень отделки салона для 1.3 был добавлен в мае 1990 года - Delta Personalizzata, доступный в красном или белом цвете с контрастирующей двойной полосой и тканевой обивкой синего цвета; В стандартную комплектацию вошли боковые зеркала заднего вида в цвет кузова, тахометр, часы и спортивный руль. Позже в том же году спортивные модели (Turbo DS, GT, то есть HF turbo и HF Integrale 16v) ​​получили более богатое оборудование и интерьер в новых комбинациях красочного полосатого велюра и алькантары. Опциональные сиденья Recaro для двух моделей HF теперь были полностью обиты перфорированной алькантарой зеленого или серого цвета в зависимости от цвета кузова. Только на интеграле их можно было приобрести в перфорированной черной коже за дополнительную плату.

модель Lancia Delta GT 1991 г., т.е. модель Lancia Delta HF turbo 1992 г.

редакция 1991 г.

июнь 1991 г. Последнее обновление Lancia Delta первого поколения поступило в продажу почти через двенадцать лет после его дебюта в 1979 году. Диапазон переднего привода был сокращен до трех моделей, а именно LX, GT, то есть HF turbo. На всех трех из них небольшие штрихи, такие как боковые юбки в цвет кузова и зеркала заднего вида в цвет кузова, создали более современный вид. LX и GT, то есть, носили белые передние указатели поворота, решетку радиатора с хромированными вертикальными полосами, решетчатый капот от оригинального HF Integrationle и дополнительные 8-спицевые легкосплавные диски с алмазной огранкой от Dedra. Delta LX отказалась от 1.3 в пользу пересмотренной версии 1.5-литрового двигателя. Обновленные цвета и отделка включали зеленую и синюю краску Metallescente слюду и тканевую обивку Glen plaid на младших моделях, в то время как спортивные модели продолжили интерьер, представленный в 1990 году. HF Integrale 16v— должен быть заменен в конце 1991 года значительно улучшенным HF-интегратором Evoluzione - сдвоенные круглые фары и куполообразный вентилируемый капот перешли на HF turbo, который теперь выглядел почти как интегральный. Спустя несколько месяцев HF turbo даже заменил традиционную красную маркировку модели на решетке радиатора желтым значком HF, подобным тому, который есть на недавно представленном Evoluzione. Одновременно GT т.е. получил новые "1600 т.е." значки.

Последний, незначительный раунд обновлений был сделан, когда модели 1992 года перешли на двигатель с каталитическим нейтрализатором в соответствии с стандартами выбросов Euro 1. Delta GT, то есть трансформировался в 1600, то есть, и вместе с HF turbo был единственным переднеприводным двигателем Delta. Все варианты получили новую, более сдержанную обивку: HF turbo заменил велюр на вставки в елочку на сиденьях и дверных панелях, в то время как 1600 полностью отказался от алькантары в пользу ткани в клетку Glen. Поскольку второе поколение было готово к запуску в 1993 году, после 13 лет карьеры переднеприводная Delta была снята с производства в конце 1992 года. Производство HF Integrale продолжалось еще два года.

Полноприводные варианты HF

Система полного привода Lancia

Первым в мире полноприводным автомобилем Lancia была Delta. Еще в апреле 1982 года прототип полноприводного автомобиля с турбонаддувом Delta Turbo 4x4 был показан на Туринском автосалоне, чтобы оценить реакцию общественности, и протестирован журналистом на Ла Мандрия испытательный трек. Он был основан на серийной модели, но имел 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 128 л.с., четыре дисковых тормоза и максимальную скорость более 190 км / ч (118 миль в час). Его трансмиссия, однако, не была связана с более сложной трансмиссией, установленной на первых серийных полноприводных Lancias, которые были показаны на Туринском автосалоне 1986 года: Delta HF 4WD и его более скромный собрат в салоне, Prisma 4WD..

Система полного привода, используемая на Delta HF 4WD и всех последующих версиях HF Integrale, была взамен основана на системе, разработанной для Lancia Delta S4 группы B раллийный автомобиль, правда, с поперечно расположенным передним расположением двигателя вместо продольного среднемоторного. Обе системы использовали три дифференциала, центральный из которых был планетарной передачей, управляемой вязкой муфтой Фергюсона. Крутящий момент планетарной передачи делится на две оси в соответствии с фиксированным передаточным числом, определяемым количеством зубьев на ее шестернях. Первоначально смещенный вперед для максимального увеличения тяги в соответствии со статическим распределением нагрузки, распределение крутящего момента становилось все более смещенным назад с каждой последующей итерацией Delta HF. Планетарная передача получала движение через зубчатое колесо с внешними зубцами, которое зацеплялось с шестерней промежуточного вала пятиступенчатой ​​коробки передач. Оттуда он был передан на передний дифференциал через солнечную шестерню и на задний дифференциал через водило планетарной передачи, пару конических шестерен 90 ° и трехсекционный приводной вал . Целью муфты Фергюсона была передача крутящего момента между осями. Во время нормальной работы, то есть когда две оси вращались с одинаковой скоростью, он ничего не делал, просто вращался как единое целое. Как только между двумя осями возникла разница в скорости, он начал передавать крутящий момент от более быстрой к более медленно вращающейся оси, которая обычно обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Когда разница в скорости становилась чрезмерной, он полностью блокировался, сводя к нулю скольжение между осями и передавая максимальный крутящий момент. Наконец, были два других дифференциала: обычный открытый спереди и тип Torsen (измерение крутящего момента) сзади. Поставляемый американской Gleason Corporation дифференциал Torsen автоматически распределял крутящий момент между задними колесами в зависимости от доступного сцепления с максимальной блокировкой 70%.

Delta HF 4WD

Lancia Delta HF 4WD

Модель Delta HF 4WD была представлена ​​на апрельском 1986 г. Туринском автосалоне, став вершиной Дельта-диапазон.

Двухклапанный 8-клапанный двигатель HF 4WD объемом 1,995 куб. См с двумя противовращающимися балансировочными валами был заимствован у Lancia Thema, то есть турбо седана. Он был оснащен турбокомпрессором Garrett, перепускным клапаном, воздушно-воздушным промежуточным охладителем и встроенным электронным зажиганием Weber IAW и впрыском топлива ; для поддержки турбонаддува также использовались триметаллические шатунные шейки и главные подшипники, клапаны, наполненные натрием, бронзовые направляющие клапана и маслоохладитель.. Мощность двигателя составляла 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5250 об / мин и 26,5 кг · м (260 Н · м; 192 фунт-фут) крутящего момента при 2750 об / мин, что могло возрасти до 29 кг · м (284 Н · м). м; 210 фунт-фут) на короткие периоды времени благодаря функции. На Delta HF 4WD соотношение крутящего момента центрального планетарного дифференциала составляло 56/44 спереди назад.

Базовая компоновка подвески Delta 4WD осталась такой же, как и в остальной части полноприводной линейки Delta: Стойка Макферсона - независимая подвеска на всех четырех углах, двухступенчатая амортизаторы и спиральные пружины, при этом стойки и пружины слегка смещены от центра. Подвеска обеспечивала большую изоляцию за счет гибких резиновых звеньев. Были применены бамперы с прогрессивным отбрасыванием, в то время как параметры амортизаторов, передний и задний схождение и относительный угол между пружинами и амортизаторами были изменены. Рулевое управление было реечной передачей с усилителем. В качестве легкосплавных дисков использовались диски Cromodora 5½J × 14 дюймов с 8 отверстиями, которые использовались на HF turbo, но были установлены более широкие шины с более низким профилем 185/60 SR14. Тормоза были такими же универсальными дисками (вентилируемые передние части), которые использовались на GT, т.е. HF turbo.

Визуально HF 4WD сохранил большинство элементов HF turbo, таких как капот, боковые юбки и затемненная отделка салона, а затем добавил еще. Помимо новых бамперов (переднего со встроенными противотуманными фарами), которые вскоре будут приняты всеми Deltas с фейслифтингом 1986 года, были четыре круглых фары - внутренняя пара меньше по диаметру, чем внешний, красная окантовка вокруг отверстий решетки, две двойные полоски, подчеркивающие линию талии и боковые складки и двойные выхлопные трубы. Красные надписи и значки «HF 4WD» были нанесены на решетку радиатора, боковые юбки и на матовую черную вставку между задними фонарями. Внутренние сиденья и дверные панели были обиты серой алькантарой и разноцветная шерстяная ткань "Гарлем", поставляемая Итальянский дом моды Missoni. Опциональные анатомические спортивные сиденья Recaro были покрыты теми же материалами. У приборов были желтые шкалы и стрелки, прерогатива всех будущих моделей ВЧ; он добавил два вспомогательных датчика к шести, уже имеющимся на приборной панели Delta, и включил датчик давления наддува, вольтметр, масляный и водяной термометры, а также масляный манометр

Через несколько месяцев после появления HF 4WD, в конце сезона 1986 года Группа B ралли была прекращена после череды несчастных случаев со смертельным исходом, и Группа A заняла место в классе Чемпионата мира по ралли.. Новые правила омологации требовали производства не менее 5000 экземпляров за 12 месяцев. Хотя изначально Delta HF 4WD разрабатывалась не для ралли, она послужила подходящей основой для создания раллийного автомобиля Группы А. Группа A Delta HF 4WD заняла первые два места в своем первом выезде и старте сезона 1987 года, ралли Монте-Карло. После этого он выиграл 9 из 13 чемпионатов и, в конечном итоге, Чемпионат мира по ралли для производителей 1987 года. Юха Канккунен также выиграл чемпионат мира по ралли среди водителей 1987 года за рулем Delta HF 4WD. Полноприводные модели Delta HF также заняли первое место в двух гонках сезона 1988 года, после чего были заменены на значительно улучшенную модель Delta HF Integrale. Три дифференциальных системы полного привода Lancia и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом доказали свою конкурентоспособность, и благодаря постоянным усовершенствованиям он выиграл шесть подряд титулов чемпиона мира по ралли.

Delta HF Integrale "8V"

1989 Lancia Delta HF Integrale 8V на автосалоне в Бирмингеме.

Lancia Delta HF Integrale объединила некоторые характеристики Delta HF 4WD в дорожном автомобиле. Двигатель представлял собой 8-клапанный 2-литровый 4-цилиндровый инжекторный двигатель с балансировочными валами. Версия HF отличалась новыми клапанами, седлами клапанов и водяным насосом, увеличенными водяными и масляными радиаторами, более мощным вентилятором охлаждения и большим воздухоочистителем. Увеличенная мощность Garrett T3 турбокомпрессор с улучшенным воздушным потоком и увеличенным промежуточным охладителем, измененные настройки электронного блока управления впрыском / зажиганием и датчика детонации, повышенная выходная мощность до 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5300 об / мин и максимальном крутящем моменте 31 м · кгс (304 Н · м, 224 фунт-сила · фут ) при 3500 об / мин.

HF Integrale имел постоянный полный привод, передний поперечно расположенный двигатель и пятиступенчатую коробку передач. Планетарный межосевой дифференциал обычно распределяет крутящий момент 56% на переднюю ось и 44% на заднюю. Вискомуфта Ferguson уравновешивает распределение крутящего момента между передней и задней осями в зависимости от дорожных условий и сцепления шин. Задний дифференциал Torsen дополнительно разделяет крутящий момент, передаваемый на каждое заднее колесо, в зависимости от доступного сцепления. Более короткое передаточное число главной передачи (3,111 вместо 2,944 на HF 4WD) соответствовало более крупным колесам 6,5x15, давая 24 миль / час / 1000 об / мин (39 км / ч на 1000 об / мин) на пятой передаче.

Тормозная система и подвеска были улучшены до 284 мм (11,2 дюйма) передних вентилируемых дисков, увеличены главный тормозной цилиндр и сервопривод, а также изменены передние пружины, амортизаторы и передние стойки.

HF Integrale подверглась фейслифтингу с выпуклыми колесными арками для более широких шин 195/55 VR на 15-дюймовых легкосплавных дисках 6J. Новый капот имел воздушные жалюзи, а рестайлинговые бамперы обернуты вокруг, чтобы соответствовать колесным аркам спереди и сзади. Передний бампер, который стал шире, включает воздухозаборники и прямоугольные дополнительные фары. Боковые юбки переходят в колесные арки спереди и сзади, а двойные зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова. На заводе было построено всего 50 автомобилей с правым рулем, ни один из которых официально не импортировался в Великобританию.

Delta HF Integrale 16v

Lancia Delta Integrale HF 16V на ралли Мориц Коста-Брава 2018

16v Integrale был разработан для ралли и представлен на Женевском автосалоне 1989 года и успешно дебютировал на ралли Сан-Ремо 1989 года .

. Он отличался приподнятым центром капота для установки нового 16-клапанного двигателя, а также более широкими колесами и шинами и новыми опознавательными знаками спереди и сзади. Распределение крутящего момента было изменено на 47% спереди и 53% сзади.

2-литровый двигатель Lancia 16v с турбонаддувом производил 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5500 об / мин, максимальная скорость 137 миль / ч (220 км / ч) и 0–100 км / ч (0 -62 миль / ч) за 5,7 секунды. Среди изменений были форсунки большего размера, более отзывчивый Garrett T3 турбокомпрессор, более эффективный промежуточный охладитель и возможность работать на неэтилированном топливе без изменений.

Наряду с 16v Lancia представила 8-клапанный вариант, оборудованный 3-ходовым каталитическим нейтрализатором, который снизил мощность до 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.), предназначенный для этих европейских рынков. где такое оборудование для контроля выбросов было обязательным.

Летом 1990 года были внесены небольшие изменения во все спортивные модели Delta, при этом для Integrale были добавлены новые материалы обивки. Как и в случае с HF Turbo, сочетание светло-серой алькантары и ткани с разноцветными полосами, используемое с 1986 года, было заменено темно-серой алькантарой с велюром с диагональными полосами. Если были заказаны дополнительные сиденья Recaro, покупатель мог выбрать либо полностью темно-серую, либо зеленую обивку из алькантары с тиснением, либо перфорированную черную кожу за дополнительную плату.

Delta HF Integrale "Evoluzione"

Lancia Delta HF Integrale "Evoluzione"
Lancia Motor Club Годовое собрание акционеров июль 2011 г. DSC 4804 - Flickr - tonylanciabeta (обрезано).jpg
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Компоновка Поперечный передний двигатель, полный привод
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л Fiat Twin Cam 831E5.000 I4 (бензиновый с турбонаддувом)
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2479 мм (97,6 дюйма)
Длина3898 мм (153,5 дюйма)
Ширина1767 мм ( 69,6 дюйма)
Высота1365 мм (53,7 дюйма)
1993 Lancia Delta HF Integrale на 2006 г. Фестиваль скорости в Гудвуде

на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1991 г. Lancia представила сильно переработанный Delta HF, снова названный Delta HF Integrale, но который стал более известен как HF Integrale "Evoluzione" или просто HF Integrale "Evo" . Автомобили Evoluzione производились с октября 1991 по 1992 годы. В конце победного сезона чемпионата мира по ралли 1991 года, где HF Integrale 16v выиграла чемпионат как среди пилотов, так и среди производителей, Lancia официально отказалась от ралли. Несмотря на это, гоночные разработки HF-интегратора продолжались, и заводской HF-интеграл Evo был представлен теперь независимым Martini Racing спонсируемым Jolly Club в сезоне 1992 года.. Благодаря двум частным командам, поддерживаемым заводом-изготовителем, Lancia выиграла свой шестой и последний подряд чемпионат мира по ралли среди конструкторов. Это должны были быть последние омологированные автомобили; каталитический Evoluzione 2 1993 года не разрабатывался на заводе как раллийный автомобиль.

Двигатель Evoluzione был тем же 16-клапанным 2-литровым двигателем с турбонаддувом, который использовался на предыдущей модели, но мощность увеличилась до 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 5750 об / мин, в основном благодаря новой одинарной розетке. Выхлопная система диаметром 60 мм. Максимальный крутящий момент не изменился на уровне 31 кгс · м (300 Н · м ; 220 фунт-сила · фут ), но теперь был достигнут при более высоких 3500 об / мин. Вариант с 8-клапанным «кат» каталитическим нейтрализатором с неизменной мощностью 177 л.с. продолжал производиться для стран, где такое оборудование было обязательным. Механические изменения включали усиленную рулевую рейку и масляный радиатор усилителя руля. Подвеска была переработана и усилена, например с помощью рычагов гусеницы коробчатого сечения. Были подняты опоры передних стоек, что потребовало установки алюминиевых распорок стоек . Тормозная система оснащалась дисками большего диаметра и вакуумным сервоприводом, а также фиксированными двухпоршневыми суппортами Brembo спереди. В систему полного привода изменений не вносили.

Передняя и задняя гусеницы были шире, чем на более ранних моделях Deltas, соответственно 54 и 60 мм (2,1 и 2,4 дюйма). Следовательно, выпуклости колесных арок были увеличены и сделаны более округлыми. Теперь их изготавливали одним нажатием, а не приваривали, как раньше. Помимо вышеупомянутых крыльев, кузов Evoluzione включал новый капот, передний и задний бамперы, боковые юбки коробчатой ​​секции, задние двери и задний спойлер. Передняя часть отличалась сдвоенными круглыми фарами меньшего диаметра, при этом внешняя пара ближнего света принадлежала к новому проекционному типу. У капота был более широкий и высокий выступ, а также новые боковые воздухозаборники для дополнительной вентиляции под капотом. Спойлер на крыше над дверью багажника можно было вручную регулировать в трех положениях - опущенном, поднятом или полностью поднятом с помощью двух прилагаемых кронштейнов - в пользу либо Cd, либо задней оси прижимной силы. Новые легкосплавные диски Speedline Montecarlo размером 7½Jx15 дюймов с пятью болтами, дизайн которых аналогичен тем, что использовались на раллийных автомобилях, имели шины 205/50. Другими внешними изменениями стали новые дворники со встроенными спойлерами, крышка бензобака спортивного типа и новый желтый цвет. Значки HF, украшенные традиционным красным слоном, который использовался на автомобилях Lancia HF в прошлом.

Варианты окраски включали три однотонных цвета (белый, Rosso Monza (красный) и Lord Blue), а также платный «Metallescente» цвета слюды (черный, Madras Blue, Winner Red и Derby Green). Внутри салона было новое спортивное рулевое колесо с кожаной обивкой Momo Corse. В остальном отделка салона не изменилась по сравнению с моделью HF Integral 16v 1990 года выпуска. Интерьер стандартного сиденья был выполнен в сочетании темно-серого алькантары и серого велюра с диагональными цветными полосами. Если были заказаны анатомические сиденья Recaro (которые входили в стандартную комплектацию на некоторых рынках), обивка - перфорированная алькантара (зеленая с белым, серым и черным доп. или темно-серый со всеми остальными) или, за дополнительную плату, из черной перфорированной кожи. Примечательными опциями были 6-ступенчатая Bosch антиблокировочная тормозная система, металлический электрический люк и кондиционер. Опять же, некоторые из этих функций были стандартными на некоторых рынках.

Начиная с конца 1992 года сборка Evoluzione была поручена Maggiora, поставщику кузовных панелей для Fiat, который впоследствии стал производителем автомобилей . Maggiora приобрела часть недавно закрытого завода Lancia Chivasso и возобновила производство 16 октября 1992 года.

Delta HF Integrale "Evoluzione II"

Lancia Delta HF Integrale 16v Evoluzione II

Представленная в июне 1993 года вторая версия Evolution Delta HF Integrale включала обновленную версию 2-литрового 16-клапанного двигателя с турбонаддувом для увеличения мощности, а также трехкомпонентный катализатор и лямбда-зонд. Интегрированная Marelli система управления двигателем с частотой 8 МГц тактовая частота, которая включает:

  • последовательный многоточечный впрыск с синхронизацией по времени;
  • время впрыска с автоматической настройкой;
  • автоматическое управление холостым ходом;
  • стратегии защиты двигателя в зависимости от температуры всасываемого воздух;
  • Картированное зажигание с двумя двойными катушками на выходе;
  • Трехкомпонентный катализатор и предварительный катализатор с лямбда-зондом (датчик кислорода ) на выходном звене турбины;
  • Система предотвращения испарения с воздушной линией для промывки адсорбера, оптимизированная для турбомотора;
  • Новый Garrett турбокомпрессор: с водяным охлаждением и управлением наддувом, т.е. от центрального блока управления на основе числа оборотов / угла дроссельной заслонки;
  • Контроль детонации с помощью датчика блока цилиндров и новое программное обеспечение обработки сигналов для опережения зажигания, количества впрыскиваемого топлива и турбонаддува;

Разработанный двигатель 215 (158 кВт; 212 л.с.) DIN (против 210 л.с. на более ранней некаталитической версии) и максимальный крутящий момент 32 кгс · м (314 Н · м) (ранее 31 кгс · м или 300 Н · м).

Integrale 1993 года подверглась косметической и функциональной подтяжке лица, в том числе.

  • новые 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 205/45 ZR 16;
  • молдинг крыши в цвет кузова, чтобы подчеркнуть соединение между крышей и окнами управления солнечными батареями; решетки воздухозаборников на передних брызговиках;
  • красная головка блока цилиндров;
  • новое кожаное трехспицевое MOMO рулевое колесо.
  • Стандартные сиденья с высокой спинкой Recaro спортивные сиденья

С ABS, противотуманными фарами и сиденьями Recaro, которые теперь входят в стандартную комплектацию на всех рынках, единственным дополнительным дополнительным оборудованием был кондиционер. цвета: Bianco (белый), Rosso Monza (красный) и Blu Lancia (темно-синий). Внутренняя обивка всегда была выполнена в бежевом цвете Alcantara с диагональной строчкой по центру сидений и дверных панелях. Были добавлены дополнительные сочетания цветов и отделки. Сделано доступным через ряд ограниченных выпусков.

Ограниченных выпусков и специальных выпусков

Lancia произвела несколько моделей ограниченных и пронумерованных выпусков на основе Delta HF Integrale "Evoluzione", каждая из которых предлагает уникальные цвета экстерьера и интерьера, материалы и оборудование. Некоторые из них были выставлены на общую продажу, а другие были зарезервированы для определенных рынков, клубов владельцев или избранных клиентов. В следующей таблице перечислены все ограниченные серии и их основные функции.

Ограниченные серии Lancia Delta HF Integrale
ИмяИзображениеВнутр. датаБазовая модельЦвет краскиОсобенности экстерьераПроизводство и примечания
ОбивкаОсобые элементы интерьера
Martini 5Lancia Delta HF Integrale Martini 5 (21914944750) (обрезано).jpg 01/1992"Evo"белый.
  • специальная ливрея Martini
  • черный спойлер и дефлекторы капота
  • белый- окрашенные диски
в честь пяти последовательных титулов WRC.. 400 сделано.
черный алькантара с красной строчкой
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
  • красные ремни безопасности
Club ItaliaLancia Delta Club Italia.jpg 1992«Evo»темно-синие
  • значки клуба на крыльях
  • белые надписи «Club Italia»
Зарезервированы для членов Club Italia.. 15 сделано.
бордово-красная кожа
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
  • рычаг переключения передач в гоночном стиле с отделкой консоли CFRP и черной металлической круглой ручкой, специальные втулки
  • кнопка запуск двигателя
"Verde York"Paris - RM Auctions - 5 février 2014 - Lancia Delta HF Integrale Evoluzione 'Verde York' - 1992 - 003.jpg 1992"Evo"темно-зеленыйСделано 602.
бежевая кожа с зеленая прострочка
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
Martini 6Lancia Delta Integrale Evoluzione.JPG 12 / 1992"Evo"белый
  • специальная ливрея Martini
  • белые колеса
Празднование шести последовательных титулов WRC.. 310 штук.
бирюзовая алькантара с красной прострочкой
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
  • красные ремни безопасности
  • рычаг переключения передач как на Club Italia
"Giallo Ginestra"Lancia Delta Intergrale - Flickr - Supermac1961.jpg 10/1993"Evo 2"метла желтая220 изготовлено.. Размещение: 150 Италия, 50 Германия, 20 Франция.
черная алькантара с желтой прострочкой
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
"Bianco Perlato"Lancia Delta Evo 2014 LMC white, number plate hidden.jpg 1993"Evo 2"жемчужно-белый
  • серая боковая полоска
365.
синяя кожа
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
  • синее кожаное рулевое колесо и чехол переключателя
  • синее ковровое покрытие
"Blu Lagos"Lancia Delta Integrale (5103375564) cropped.jpg 1994"Evo 2"синий металлик
  • желтая полоска по бокам
Изготовлено 215.
соломенно-желтая кожа
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
Club Hi.Fi.Blank - Spacer.png 4/1994"Evo 2"красный Monza или синий Lancia
  • желто-сине-желтый полоса
  • значки клуба на крыльях
Зарезервировано для Club Hi.Fi. членов.. 20 шт.
черная или бежевая кожа
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
  • багаж соответствующего цвета
Club LanciaBlank - Spacer.png 1994«Evo 2»Monza красный или синий Lancia
  • желто-сине-желтая полоса
  • значки клуба на крыльях
Зарезервированы для членов клуба Lancia.. 7 сделано.
черная или бежевая кожа
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
Коллекция дилеров1994 Lancia Delta Integrale HF (75747073 68).jpg 1994«Evo 2»жемчужно-красныйЗарезервировано для дилеров Lancia.. 180.
бежевая кожа
  • сиденья Recaro с высокой спинкой
  • алюминиевая окантовка приборной панели
  • кнопка запуск двигателя (отличается от Club Italia)
Edizione финалAuto Italia Осенний день итальянских автомобилей Heritage Motor Center Gaydon IMG 6629 (4935663289).jpg 1994"Evo 2"Amaranto (темно-красный)
  • желто-сине-желтый полоса
  • черные вентиляционные отверстия на капоте
  • решетка с черной сеткой
  • CFRP крышка топливного бака
  • специальные значки спереди и сзади
  • колеса темно-серого цвета
  • сзади распорка стойки в в дополнение к стандартной передней части
только для японского рынка. Ливрея от Lancia Fulvia HF.. 250 года выпуска.
черная алькантара и тканьКоллекция дилеров, плюс:
  • углепластик центральная часть рулевого колеса
  • алюминиевые педали
  • рычаг переключения передач в гоночном стиле с углепластиком отделка консоли и алюминиевая ручка

Заметной уникальной моделью была Lancia Delta Spider Integrale, двухдверный кабриолет, построенный для президента Fiat Джанни Аньелли.

После завершения производства в 1994 году Бруно Маджиора попытался убедить Lancia продолжить Delta с третьей эволюцией, которая была реализована в Delta HF Integrale «Viola», единственном и неповторимом автомобиле «Evo 3», получившем название благодаря своему интенсивному фиолетовому цвету. Концепт включает новую систему впрыска, ЭБУ IAW P8 и усиление наддува для турбокомпрессора Garrett T3, повышая мощность с 215 л.с. до 237 л.с. при 6000 об / мин и 236 фунт-фут (320 Н · м).) крутящего момента. Он также оснащен дифференциалом повышенного трения GKN, новым сцеплением для центрального дифференциала, коротким переключением передач и переработанными пружинами и амортизаторами.

В 2018 году небольшой итальянский производитель кузовов под названием Automobili Amos создал современную версию Delta Integrale, названная Delta Futurista. Мощность была до 330 л.с. (240 кВт), а сам автомобиль весил 1250 кг. Было выпущено всего 20 экземпляров, каждый стоимостью 270 000 фунтов стерлингов.

Производительность

Производительность моделей первого поколения:

МодельГодРабочий объемМощностьКрутящий моментУскорение. 0–100 км / ч (0-62 миль / ч), сМаксимальная скорость
куб.смкуб. Дюймл.с.кВтл.с.при об / минН · мфунт · фут@ об / минкм / чмиль / ч
1,1 (только для Греции)1,11668,1644763580085633500
1,31,30179,4755574580010577350015,016099
1,51,49891,4856384580012391350012,5161100
1,6 GT1,58596,7105771045800136100330010,0180112
1,6 GT.ie158596,710879107590013710135009,8+185115
1,6 HF Turbo1984158596,71309612856001911413700195121
1,6 HF Turbo19851,58596,7140103138550019114135008,7203126
HF4WD19861,995121,7165121163550028521027507,8208129
HF Integrale 8v19871,995121,7185136182530030422425006,6215134
ВЧ-интеграл 16 В19891,995121,7200147197550029822030005,7220137
Интеграл ВЧ «Evo1»19911,995121,7210154207575029822035005,7220137
ВЧ интеграл «Evo2»19931,995121,7215158212575031423225005,7220137
1,9 TD1,929117,78059794200172127240013,8170106

Ралли

Lancia Delta - один из самых успешных раллийных автомобилей за всю историю, выигравший чемпионат мира по ралли среди производителей шесть раз. между 1987 и 1992 годами. После отмены группы B Lancia была вынуждена, как и все другие производители, конкурировать с автомобилями группы A. Таким образом, Delta HF4WD была введена в эксплуатацию в сезоне 1987 года. Несмотря на некоторые недостатки, он был более пригоден для ралли, чем его соперники, и легко выиграл чемпионат 1987 года. Доминирование Delta помогло ей по крайней мере на итальянском рынке, где рост продаж на 42% в первой половине 1987 года был напрямую связан с ее успехами в сплочении.

В 1988 году начали появляться конкуренты, в ответ на которые Lancia произвела сначала Delta Integrale, а затем в 1989 году Integrale 16v, которая оставалась конкурентоспособной до 1991 года и принесла команде еще четыре чемпионата мира. Evoluzione Delta была представлена ​​в 1992 году и выиграла чемпионат шестой год подряд, прежде чем Lancia ушла из спорта в конце неудачного сезона 1993 года. Пилоты Lancia выиграли чемпионский титул в 1987, 1988, 1989 и 1991 годах. Четыре эволюции Delta выиграли 46 чемпионатов мира, и их серия из шести последовательных чемпионатов производителей остается мировым рекордом.

Saab-Lancia 600

1981 SAAB-Lancia 600

Saab-Lancia 600 - это переименованная Lancia Delta, проданная Saab в Северной Европе после сделки с Lancia.

. часть сотрудничества 1980-х годов между шведским производителем автомобилей Saab и итальянской Fiat Group, в которую, помимо Fiat, входят Lancia и Alfa Romeo. Партнерство также привело к проекту «Type 4 », который предоставил общие платформы для Saab 9000, Lancia Thema, Fiat Croma. и Alfa Romeo 164.

600 был разработан, потому что у Saab не было финансов для поддержки производства совершенно новых моделей, и он обратился к другим компаниям, чтобы заменить компактный 96 в их составе.

Первые годы она продавалась как GLS и эксклюзивный GLE, но из-за плохих продаж из-за высокой цены GLE-модель просуществовала недолго. 600 предлагался только с 1,5-литровым двигателем мощностью 85 л.с. (63 кВт), соединенным с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Saab-Lancia 600 был разработан Джорджетто Джуджаро и, как и другие модели компании, был переднеприводным и хэтчбеком., с раллийной родословной. Версия Saab-Lancia 600 продавалась только в Швеции, Финляндии и Норвегии. Последние машины были проданы в начале 1987 года; После этого Saab прекратил импорт Lancias в Швецию, и с 1 января 1988 года его место занял местный импортер Fiat.

Из-за суровых погодных условий северной Европы Saab разработал собственный обогреватель, одну из нескольких незначительных модификаций Lancia. дизайн. 600 также получил подогрев всасываемого воздуха с термостатическим управлением и полуавтоматический дроссель. Из-за климатических условий в автомобиле возникли проблемы с ржавчиной, в том числе и в топливном баке.

Сегодня автомобиль очень редкий. В 2012 году из 6 419 Saab-Lancias, выпущенных для шведского рынка, только 159 выжили и только 12.

Lancia Hyena

Lancia Hyena
Lancia Hyena Zagato (1993) 1Y7A6141.jpg
Обзор
ПроизводительZagato
Производство1992–1996. 24 производства
СборкаИталия: Милан, Ро
Дизайнер Марко Педрачини at Zagato
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Тип кузова 2-дверный coupé
Макет Переход перед -двигатель, полный привод
РодственныйLancia Delta Integrale "Evoluzione"
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л с турбонаддувом I4
Трансмиссия 5-ступенчатая руководство

Lancia Hyena было 2-дверным купе, выпускавшимся небольшими партиями итальянским автобусом Zagato на основа Delta HF Integrale "Evoluzione".

История

Hyena родилась благодаря инициативе голландского реставратора классических автомобилей и коллекционера Пола В.Дж. Кут, который хотел купе-версию многократного чемпиона мира по ралли HF Integrale. Он обратился к Загато, где Гиена была создана в 1990 году Марко Педрачини. Первый прототип был представлен на Брюссельском автосалоне в январе 1992 года.

Было принято решение запустить Hyena в ограниченное производство. Fiat отказался участвовать в проекте по поставке голых шасси HF Integrale, что усложнило производственный процесс: Hyena должна была производиться из полностью готовых HF Integrale, приобретенных частным образом у дилеров Lancia. Lusso Service компании Koot позаботилась о закупке и разборке автомобилей-доноров в Нидерландах ; Затем они были отправлены в Загато в Милан для постройки нового кузова и окончательной сборки. Все это сделало Hyena очень дорогим в постройке, и они были проданы примерно за 140000 швейцарских франков или 75000 долларов (49430 фунтов стерлингов).

Первоначально планировалось произвести 75 экземпляров, но только 25 Hyenas были построены между 1992 и 1993 годами.

Технические характеристики

В кузове Zagato использовались алюминиевые сплавы и композитные материалы ; в интерьере появились новые приборная панель, консоль и дверные карты, полностью сделанные из углепластика. Благодаря этим мерам по снижению веса Hyena была на 150 килограммов (330 фунтов) легче оригинальной HF Integrale, примерно на 15% от ее общего веса. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом был повышен с 205 до 250 л.с. (184 кВт), и автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км / ч (62 миль в час) за 5,4 секунды.

Lancia Hyena, вид сбоку Вид сбоку Lancia Hyena, rear view Вид сзади Lancia Hyena, интерьер В интерьере использовались композитные материалы.

Концепт-кар

Italdesign Orca

Orca был концептуальным автомобилем с аэродинамическими 5- дверь фастбэк кузов от Italdesign Giugiaro, представленная на апрель 1982 Туринском автосалоне ; он был основан на платформе Delta с двигателем с турбонаддувом и полным приводом, который можно было отключить на скорости. Целью концепции было объединить высоко аэродинамическую форму (коэффициент аэродинамического сопротивления Cd = 0,245) с выдающимся пассажирским пространством для своего размера.

Lancia HIT

Lancia HIT (расшифровывается как «Высокие итальянские технологии») был концептуальным автомобилем с 2+2 кузовом купе от Pininfarina, представленный на апрельской Туринский автосалон 1988. Он был основан на механической части Delta HF Integrale и изготовлен из холодноклееных углеродных волокон сэндвич-панелей.

Второе поколение
Второе поколение
Lancia Delta II спереди 20120322.jpg
Обзор
Производство1993–1999
СборкаИталия: Неаполь, Помильяно д'Арко
Дизайнер Эрколе Спада в Институт I.DE.A
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа Type Two
Родственный
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2540 мм (100 дюймов)
Длина4011 мм (157,9 дюйма)
Ширина
  • 1703 мм (67,0 дюйма) (5-дверный)
  • 1759 мм (69,3 дюйма) (HF и HPE)
Высота1430 мм (56 дюймов)
Снаряженная масса 1130–1330 кг (2491–2932 фунта)

Преемник оригинальной модели Delta, «Nuova Delta» (Tipo 836) - всегда обозначаемый Lancia как Lancia δ со строчной греческой буквой - был представлен в 1993 году и оставался в производстве до 1999 года. Он был разработан по туринскому дизайну. и инженерная студия Институт I.DE.A от Эрколе Спада. Модель Nuova Delta, основанная на платформе «Тип 2» модели Fiat Tipo, была ориентирована на клиентов, более заинтересованных в комфорте и удобстве. Несмотря на то, что предлагались переднеприводные варианты HF мощностью до 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.), полноприводные Deltas второго поколения даже не производились.

История

Дельта первого поколения получила вторую жизнь благодаря своим успехам в сплочении, но к 1990-м годам ей исполнилось более десяти лет и она должна была быть заменена; его четырехдверный седан, брат Prisma, уже был заменен на Lancia Dedra. Работа по разработке и оснащению Tipo 836 Delta длилась пять лет и, согласно заявлению генерального директора Fiat , потребовала инвестиций в размере 700 миллиардов лир. Прогнозируемые объемы продаж составляли 60 000 в год, половина из них - экспорт.

Запуск

Мировая премьера второго поколения Delta состоялась на Женевском автосалоне в марте 1993. финального "Эво 2" HF Integrale. Продажи начались в мае. Первоначально Nuova Delta предлагалась с тремя двигателями мощностью от 76 до 142 л.с. (от 56 до 104 кВт; от 75 до 140 л.с.): начальный уровень SOHC 1,6-литровый и два DOHC рядная четверка с двойным встречным вращением Lancia балансирными валами, 8-клапанный 1,8 л и 16-клапанный 2,0 л. Уровень отделки салона был три: базовый и LE для 1,6 и 1,8, базовый и более богатый LS для двухлитровых моделей. Спортивный автомобиль 2.0 HF также был представлен в Женеве, но поступил в продажу в сентябре; в нем использовалась версия 16-клапанного двигателя объемом 2,0 л, оснащенная турбокомпрессором Garrett T3 и промежуточным охладителем для выработки 186 л.с. (137 кВт; 183 л.с.). Механические изменения по сравнению с другими Deltas включали увеличенные шины 205/50, более жесткую подвеску, стандартную 4-ходовую ABS, «Viscodrive» вискомуфту дифференциал повышенного трения и, в отделке HF LS, амортизаторы с электронной регулировкой и двумя настройками. Визуально HF turbo отличался решеткой из яичного ящика с металлической окантовкой и желтым значком HF, более спортивным передним бампером, дополняющим передние крылья на 2,8 см (1,1 дюйма) шире , передние крылья, черные боковые юбки, специфические 15 дюймов 7 -спицевые литые диски и спойлер в основании заднего стекла. Более крупные дисковые тормоза и дополнительные спортивные сиденья Alcantara Recaro были общими с 2.0 LS. Примерно через год после запуска, в июне 1994 года, к ассортименту был добавлен вариант 1.9 turbo ds турбодизель ; он был оснащен обычным двигателем объемом 1929 куб. см SOHC, мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). Turbo DS получил расширяющиеся крылья и бампер от HF и был доступен в базовой комплектации и комплектации LE. Представленный месяц спустя и поступивший в продажу осенью, Delta 2.0 GT сочетал в себе атмосферный 2-литровый двигатель с внешним видом HF - расширяющиеся крылья, бампер и спойлер.

1996–97 Lancia δ HPE 2.0 HF

HPE

Несмотря на то, что с 1991 года ходили слухи о трехдверном кузове, до 1995 года предлагался только пятидверный хэтчбек. На Женевском автосалоне 1995 года была представлена ​​трехдверная модель, получившая название HPE - номинал, который ранее использовался для Shoot Brake версии <107.>Lancia Beta, что означает "High Performance Executive". Сначала HPE был доступен только с тремя ведущими двигателями: 2.0 16v, 1.9 с турбонаддувом и 2.0 с турбонаддувом 16v в варианте HF. Трехдверный кузов имел полностью переработанные стороны кузова, но сохранил крышу и заднюю часть пятидверной модели; Расширения задних колесных арок дополняют широкие передние крылья и бампер HF, присущие всем версиям HPE. Это означало, что HPE был примерно на 6 см (2,4 дюйма) шире, чем стандартный Delta, в то время как все остальные внешние размеры остались неизменными. Стильные отличия от пятидверного автомобиля заключались в определенных боковых порогах и решетке радиатора в цвет кузова, к которым в HPE 2.0 HF добавлены все элементы пятидверного HF и дополнительные воздухозаборники под фарами.

Редакции 1996 г.

В начале 1996 г. диапазон был обновлен. Заменены все атмосферные двигатели; 1.6 и 1.8 8-клапанные агрегаты с 16 клапанами, в то время как 2.0 16v был снят с производства в пользу 1.8 16v, оснащенного системой изменения фаз газораспределения. Уровни отделки салона для 5-дверного теперь были три: базовый LE, более богатый LX и GT, эксклюзивный для 1.8 V.V.T. двигатель. Трехдверный HF с турбонаддувом оставался единственным предложенным, поскольку выпуск пятидверной версии был прекращен. Помимо двигателей с турбонаддувом, HPE был доступен с 1.8 V.V.T. а также меньшие двигатели 1.6; последняя, ​​HPE начального уровня, приняла бампер и узкие передние крылья стандартной Delta. Были внесены незначительные изменения стиля, такие как легкосплавные диски и колпаки колес нового дизайна, хромированные вертикальные планки на решетке радиатора 5-дверных автомобилей и крышки зеркал в цвет кузова.

1997–1999 Lancia δ HPE 2.0 HF

Изменения 1997 года

В ноябре 1997 года были внесены последние изменения для Delta. Обновленную линейку составили семь моделей: 5-дверная и HPE с выбором 1.6, 1.8 V.V.T. или двигатели 1.9 td - 2.0 16v были сняты с производства - и обновленный 2.0 HF, опять же только в форме HPE. Пятидверный диапазон был сокращен до единственной отделки LS. В цвет кузова были окрашены и другие пластиковые детали экстерьера, а именно бампер, боковины кузова и вставки на задней стойке. Все HPE обладали расширяющимися передними крыльями. Обновленный HPE 2.0 HF был показан на Болонском автосалоне в ноябре. Визуально он продолжил монохромную тему рестайлинговых автомобилей и стал более выразительным за счет бамперов, боковых юбок и спойлера нового дизайна, а также 16-дюймовых легкосплавных дисков Speedline Montecarlo с шинами 215/50; Внутри сиденья были обтянуты черной кожей с контрастным цветом по центру алькантарой. Механически он получил модифицированный двигатель мощностью 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.), что позволило увеличить максимальную скорость на 5 км / ч.

Delta была исключена из модельного ряда Lancia в 1999 г. Родственный, но более успешный седан Dedra был одновременно заменен на Lybra, компактный представительский автомобиль, который не предлагался с кузовом хэтчбек.

Технические характеристики

Задние три четверти ранней пятидверной модели

Основанное на архитектуре Fiat Tipo 2 (Type Two), второе поколение Delta отличалось стальной цельной конструкцией, поперечный двигатель и полностью независимая подвеска . Спереди это были стойки типа Макферсон - нижние рычаги соединены с тем же подрамником , который поддерживал трансмиссию, - соосными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости ; в задней части располагались продольные рычаги (также соединенные с кузовом подрамником), стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Рулевое управление было реечным со стандартным гидроусилителем рулевым управлением. Тормоза были дисковыми на всех четырех колесах, за исключением базовых автомобилей 1.6, в которых сзади использовались барабаны. Все модели использовали 5-ступенчатую коробку передач и были переднеприводными.

Двигателями

МодельПроизв.. периодКомпоновкаРабочий объемКлапанный механизмТопливная и впускная системыПиковая мощность. PS (kW л.с. )Пиковый крутящий момент. Н · м (фунт · фут )
Бензиновые двигатели
1,61993–96I4 1581 куб.смSOHC 8vMonomotronic SPI 75 (55; 74) при 6000 об / мин124 (91) при 3000 об / мин
1,6 16v1996–99I4 1581 куб.смDOHC 16vWeber - Marelli IAW MPI 103 (76; 102) при 5750 об / мин144 (106) при 4000 об / мин
1,81993–96I4, 2 BS 1,756 куб.смDOHC 8vWeber - Marelli IAW MPI 103 (76; 102) при 6000 об / мин137 (101) при 3000 об / мин
1,8 16v *1996–97I4, 2 BS 1747 см3DOHC 16vWeber - Marelli IAW MPI 113 (83; 111) при 5800 об / мин154 (114) при 4400 об / мин
1,8 16v VVT1996 –99I4, 2 BS 1,747 куб.смDOHC 16v VVT Hitachi фазированный последовательный EFI 130 (96; 128) при 6300 об / мин164 (121) при 4300 об / мин
2,0 16v1993–96I4, 2 BS 1,995 куб.смDOHC 16vWeber - Marelli IAW MPI 139 (102; 137) при 6000 об / мин180 (130) при 4500 об / мин
ВЧ турбо1993–96I4, 2 BS 1,995 куб.смDOHC 16vWeber - Marelli IAW MPI, турбо интеркулер 186 (137; 183) при 5750 об / мин290 (210) при 3500 об / мин
2,0 HF **1997–99193 (142; 190) при 5500 об / мин290 (210) при 3400 об / мин
Дизельные двигатели
1,9 с турбонаддувом ds1994–96I4 1929 куб.SOHC 8vBosch ТНВД, турбо интеркулер 90 (66; 89) при 4200 об / мин186 (137) при 2500 об / мин
1,9 td1996–99
Примечания: * только 5-дверный; ** Только HPE

Производительность

Модель1,61,6 16v1,81,8 16v1,8 16v VVT2,0 16vHF turbo2,0 HF1,9 td
Максимальная скорость км / ч (миль / ч )172 (107)190 (118)185 [ 115]195 (121)200 (124)206 (128)220 (137)225 ( 140)180 (112)
Разгон. 0–100 км / ч [0–62 миль / ч]13,8 с11,0 с11,8 с10,3 с9,4 с9,6 с7,5 с7,5 с12,0 с
Третье поколение
Третье поколение
Lancia Delta III 20090620 спереди.JPG
Обзор
Также называетсяChrysler Delta (Великобритания и Ирландия)
Производство2008–2014 гг.
СборкаИталия: Frosinone, Cassino
Designer Centro Stile Lancia
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа Fiat C2
РодственныйFiat Bravo (2007)
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2700 мм (110 дюймов)
Длина4520 мм (178 дюймов)
Ширина1797 мм (70,7 дюйма)
Высота1499 мм (59,0 дюйма)

В сентябре 2006 года Lancia объявила о возрождении названия Delta с выпуском новых автомобилей. платформа Fiat C.

Мировая премьера новой концепции HPE состоялась на 63-м Венецианском международном кинофестивале.

Новая Lancia Delta (Type 844) была представлена ​​на Женеве в 2008 г. Motor Show.

Бренд Lancia был повторно представлен на рынках Скандинавии, России и Турции в 2007 году. Новая Delta также предназначалась для предполагаемого возвращения Lancia на рынок Великобритании в течение 2009 года. из-за экономического спада планы были отложены до тех пор, пока Fiat не купила Chrysler. Поскольку автомобиль уже был спроектирован с правым рулем, в 2010 году было принято решение привезти как новую Delta, так и Lancia Ypsilon в Великобританию и Ирландию, переименованные в Chryslers и продаваемые через дилерскую сеть Chrysler в Великобритании.

На Североамериканском международном автосалоне 2010 фирменная версия модели Delta Chrysler была представлена ​​как концепт-кар для потенциального выпуска в Северной Америке.

Дельта, будучи историческим именем из прошлого Lancia, на этот раз интерпретируется Lancia как математический символ, обозначающий изменения, различия и эволюцию. Этот автомобиль, разработанный Центром стиля Lancia, нацелен на роскошный конец сегмента небольших семейных автомобилей. Delta имеет длину 4,52 м (178,0 дюйма), ширину 1,797 м (70,7 дюйма) и высоту 1,499 м (59,0 дюйма), а колесную базу составляет 2,7 м (106,3 дюйма), что на 10 см (3,9 дюйма) больше, чем у модели <517.>Fiat Bravo. Он имеет пять дверей и может считаться хэтчбеком или универсалом (см. хэтчбек против универсала ).

Характеристики

Новая Delta предлагает ряд опций и оборудования, включая аудиосистему Hi-Fi Bose с CD-плеером и MP3 для чтения файлов с элементами управления на рулевом колесе, Blue Me, разработанная с Microsoft, и новая спутниковая навигационная система, разработанная с Magneti Marelli.

. Дополнительное техническое оборудование, включенное для обеспечения плавности хода и управляемости, будет включать усовершенствованный ESC (Electronic Система стабилизации) и подвеска SDC (с электронным контролем демпфирования, также от Magneti Marelli).

В новой Delta также есть помощник по вождению с электрическими датчиками зрения, которые дают обратную связь с рулевым колесом, чтобы предложить водителю исправления. Автомобиль доступен также с полуавтоматическим парковочным ассистентом.

Рестайлинг 2011 года

Рестайлинг 2011 года Delta получил изменения уровня отделки салона, семейную решетку радиатора Chrysler и 1,6-литровый дизельный двигатель Multijet мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) с меньший расход топлива и выбросы CO. 2. Ожидается, что новая версия Delta будет представлена ​​на Женевском автосалоне 2011 года..

Двигатели

Двигатели, доступные при запуске, были мощностью 120 л.с. (88 кВт) и 150 л.с. (110 кВт) 1,4 л Турбореактивные бензиновые двигатели и 1,6 л 120 л.с. (88 кВт) дизель MultiJet, 2,0 Multijet мощностью 165 л.с. (121 кВт) и 1,9 Twinturbo Multijet мощностью 190 л.с. (140 кВт). Позже был выпущен новый бензиновый агрегат: 1.8 Di Turbojet мощностью 200 л.с. (147 кВт).

1.9 Twinturbo Multijet
МодельТипРабочий объемМощностьКрутящий моментУскорениеМакс.скоростьГоды
куб.смкуб. ДюймPSкВтл.с.при об / минН · мфунт · футпри об / мин0–100 км / ч (0-62 миль / ч), скм / чмиль / ч
1,4 T-Jet 16VI41,36883,512088120500020615220009,81951212008-
1,4 T-Jet 16VI41,36883,5150110150550020615222508,72101302008–2010
1,4 T-Jet MultiAirI41,36883,5140100140н / д23017017509,22021262 010-
1,8 Di T-Jet 16VI41,742106,3200147197500032023620007,4230143
1,6 Multijet 16VI41,59897,5105771044000300220150010,71861162011 г. -
I41,59897,51208812040003002201500194121
2.0 Multijet 16VI41,956119,4165121163400036027017508,5214133
1,9 Twinturbo Multijet 16VI41,910117190140190400040030020007.92221382008-

Безопасность

Автомобиль полиции Lancia Delta, Гент, Бельгия

Lancia Delta 2008 года прошел евро o NCAP тесты безопасности автомобилей со следующими рейтингами:

Euro NCAP результаты тестов. Lancia Delta (2008)
ТестОценкаРейтинг
Взрослый пассажир:345/5 звезд
Детский пассажир:333/5 stars
Пешеход:152/4 звезды
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lancia Delta и Lancia Hyena.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:41:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте