Lancia Thema | |
---|---|
Третья серия Lancia Thema 3.0 V6 LS | |
Обзор | |
Производитель | Lancia |
Производство | 1984–1994 |
Сборка | Завод Мирафиори, Турин, Италия. Завод Борго Сан Паоло, Турин, Италия. Грульяско, Турин, Италия (Pininfarina ) |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign (saloon). Pininfarina (универсал) |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль (E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал |
Компоновка | Компоновка FF |
Платформа | Платформа Fiat Type Four (Tipo Quattro) |
Связанная | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая коробка. 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) |
Длина | 4590 мм (180,7 дюйма) |
Ширина | 1755 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,150–1300 кг (2,535,3–2,866,0 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Lancia Gamma. Lancia Trevi |
Преемник | Lancia Kappa |
Lancia Thema (тип 834) - это автомобиль представительского класса, произведенный итальянским автопроизводителем Lancia в период с 1984 по 1994 год, и один из четырех автомобилей, использующих платформу Type Four вместе с Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Saab 9000. Thema впервые была показана на Туринском автосалоне в 1984 году.
В феврале 2011 года сообщалось, что второе поколение Chrysler 300C должно появиться позже. в этом году будет продаваться как Lancia Thema на всех европейских рынках, за исключением Великобритании и Ирландии, где сохранится шильдик 300C.
Thema была роскошным автомобилем Lancia, основанным на совершенно новой платформе Type Four. другие - Fiat Croma, Saab 9000 и, позднее, Alfa Romeo 164. Thema была доступна в вариантах седан и универсал, разработанный и произведенный Pininfarina.
Thema первой серии, т.е. турбоLancia Thema была анонсирована в мае 1984 года, затем была представлена автомобильной прессе на мероприятии, проведенном в октябре 1984 года в Вене, и широкой публике на Туринском автосалоне в Ноябрь того же года. Первая серия Thema была построена в период с 1984 по 1988 год, изначально было доступно четыре различных модели. Два из них поставлялись с двойным кулачком 8-клапанным, инжекторным 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1995 куб.см, в атмосферном обличье Thema ie или с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением на Thema, т.е. с турбонаддувом . Мощность двигателя составляла 120 и 165 л.с. соответственно. Самой дорогой моделью была Thema 6V, оснащенная 150-сильным двигателем V6 объемом 2849 куб. См, настроенным на плавность хода. На большинстве европейских рынков также был доступен четырехцилиндровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением объемом 2445 куб. См и мощностью 100 л.с. на Thema turbo ds . 1986 год ознаменовался выпуском разработанного Pininfarina Thema Station Wagon, доступного только с двумя двигателями с турбонаддувом, и Ferrari с двигателем V8 Thema 8 · 32.
Вторая серия Thema была представлена на Парижском автосалоне в сентябре 1988 года. Новые 16-клапанные 2,0-литровые двигатели заменили предыдущие 8-клапанные, увеличив выходную мощность до 147 л.с. (108 кВт) на безнаддувном двигателе Thema ie 16v и до 185 л.с. (136 кВт) на Thema turbo 16v . 2-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 117 л.с. (86 кВт) оставался в продаже на базовой модели Thema, т.е. . Шестицилиндровый двигатель мощностью 147 л.с. (108 кВт) на Thema V6 был лишь слегка переработан. Дизельный двигатель на Thema turbo ds немного увеличился по мощности, до 2499 куб. См, и, что еще важнее, по мощности до 118 л.с. (87 кВт).
Был сделан ряд небольших визуальных обновлений. сделано, чтобы освежить вид Темы. Спереди была более заметная решетка с вертикальными, а не горизонтальными полосами, а указатели поворота были перемещены под основные фары под горизонтальные темные линзы. С задней стороны были удалены все значки моделей, а линзы указателей поворота и фонарей теперь были окрашены в красный цвет. Наконец, были переработаны боковые полоски, пороги, колпаки колес и 8-спицевые легкосплавные диски. Универсал и 8 · 32 получили аналогичные обновления. С пятью двигателями, доступными для седана, тремя на SW (два 16-клапанных бензиновых и турбодизель) и 8 · 32, модельный ряд Thema состоял из девяти различных моделей. Разные модели почти не получили визуальных различий, кроме 8 · 32. Другие модели выглядели во многом идентично, за исключением значков, размеров колес и дизайна колес (наряду с корпусами зеркал в цвет кузова на топовых версиях). Кроме того, 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели также были произведены в версиях с катализатором , с немного уменьшенной мощностью, для продажи на рынках, где такое оборудование было обязательным.
Вторая серия была затем заменена обновленной третьей и последней серией, представленной на Парижском автосалоне в сентябре 1992 года и производимой с 1992 по 1994 годы. Четыре уровня отделки салона - базовый, LE, LSи LX - были представлены во всем диапазоне; 2,9-литровый двигатель V6 был заменен более мощным 3,0-литровым агрегатом мощностью 175 л.с., полученным от Alfa Romeo.
Производство Thema прекратилось в 1994 году, когда Lancia вышла с рынка RHD ( в том числе Соединенное Королевство ) в ответ на падение продаж, и Thema была заменена на Lancia Kappa. Всего было произведено более 336 000 седанов Thema.
Помимо седана, совместно был разработан универсал и производится Lancia и Pininfarina в Grugliasco. Он был показан в виде прототипа на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года, а окончательный вариант - на Женевском автосалоне в марте 1986 года. Zagato также показал станцию Предложение универсалов ранее, на Женевском автосалоне 1985 года. Этот прототип, который так и остался дизайнерским, с большей площадью остекления в задней части и с более сдержанными D-стойками, чем у варианта Pininfarina.
Pininfarina также получила задание создать новый стиль кузова. Завод Lancia собрал все детали кузова в белом цвете, общие с седаном; Незавершенные кузова были отправлены в Pininfarina, где они были завершены и окрашены, и была проведена окончательная сборка. Версия универсал никогда не предлагалась в варианте с правым рулем. В общей сложности 21 074 универсалов Thema будут построены Pininfarina в период с 1986 по 1994 год на их заводе в Борго Сан Паоло.
Впервые показано на выставке Туринский автосалон в 1986 году Lancia Thema 8 · 32 («8» означает количество цилиндров, а «32» - количество клапанов) была собрана на заводе Lancia S. Завод Паоло в Турине. Он использовал 2,927 куб. См, Tipo F105L, Ferrari V8. Этот двигатель был основан на блоке, который использовался в Ferrari 308 и в Ferrari Mondial Quattrovalvole, а некоторые компоненты были собраны Ducati из отливок, изготовленных в Маранелло. Двигатель отличался от других Ferrari V8 того времени тем, что он был оснащен коленчатым валом с поперечной плоскостью, а не обычным плоским коленчатым валом, меньшими клапанами и другим порядком зажигания. Все это для того, чтобы характеристики двигателя больше подходили для четырехдверного седана класса люкс. Без катализатора двигатель производил 215 л.с. (158 кВт) при 6750 об / мин, автомобиль разгонялся до 0–100 км / ч за 6,8 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км / ч (149 миль / ч). Версии с катализатором были слегка отрегулированы до 205 л.с. (151 кВт), что давало 0–100 км / ч за 7,2 секунды и максимальную скорость 235 км / ч (146 миль / ч). Трансмиссия представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач ; не было автоматического варианта. В тормозной системе использовались вентилируемые передние диски диаметром 294 мм и стандартные задние 251 мм от других Тем.
Все 8 · 32 были оснащены Bosch KE3 Jetronic впрыском топлива, ABS, ZF и новой системой сервотроника с реечным усилителем рулевого управления с электронным управлением (изменялось усилие на рулевом колесе). в зависимости от скорости автомобиля) и выдвижной задний спойлер. Последний, предназначенный для повышения устойчивости на высоких скоростях, управлялся водителем с помощью поворотного переключателя на правом подрулевом рычаге. В закрытом положении он должен был плотно прилегать к крышке багажника. Шины были специально разработаны 205/55 VR15 Goodyears на пятиспицевых легкосплавных дисках 6J × 15 .
. Автомобиль предлагался вручную из дерева и- алькантары (или опционально Poltrona Frau кожа) и был укомплектован роскошным оборудованием, аналогичным LX-версиям Thema. Прошитая кожа покрывала всю приборную панель, рулевое колесо (включая центральную часть), рычаги переключения передач и ручного тормоза, а также кабины, центральную консоль, дверные панели и солнцезащитные козырьки, а потолок был выполнен из алькантары. Сделанная на заказ облицовка приборной панели вмещала два основных прибора, шесть небольших вспомогательных приборов и тройные круглые вентиляционные отверстия для кондиционера. Подобно дверным накладкам и крышкам, закрывающим радио и пепельницу, он был облицован деревом матовым лаком жерновом. Приборы имели черные циферблаты с желтыми стрелками и отметками; он включал водяной термометр, масляный термометр и манометр, а также контрольные панели для огней и трансмиссии. Сиденья (и соответствующие вставки в дверных панелях) в стандартной комплектации были отделаны бежевой или коричневой алькантарой, а черная или коричневая кожа была дополнительной опцией. Коричневые интерьеры получили распределительные устройства, ковры и отделку в тон. Независимо от выбора салона, покупатели Thema 8 · 32 могли выбрать один из пяти цветов окраски, все металлы: Blizzard Blue, Winner Red, Quartz Grey, Reflex Green и Black. Двойная нарисованная вручную полоска (верхняя в цвет кузова, нижняя желтая) проходила по бокам и задней части автомобиля. Помимо схемы окраски, выдвижного спойлера и колес, единственными внешними деталями, отличающими 8 · 32 от других Themas, были желтые значки «8 · 32», серебристая решетка в виде яичной решетки и двойные выпускные отверстия. Среди примечательных опций были автоматический климат-контроль, люк с электроприводом, приспособление для автомобильного телефона в переднем подлокотнике и задние индивидуальные электрические сиденья.
Интерьер Poltrona Frau
3-литровый V8 имел значок «Лянча от Феррари».
Задний спойлер втянут заподлицо с крышкой багажника.
В 1988 году 8 · 32 получил обновления серии 2, как и другие темы, включая новые передние и задние фонари, меньший значок решетки радиатора, удаление значков модели сзади и на боковых юбках, а также новые боковые полоски для протирки (ранее отсутствует на этой модели). Не было третьей серии 8 · 32с. Эта версия Thema была произведена в ограниченном количестве: 2370 Series 1, выпущенные между 1986 и 1988 годами, и 1601 Series 2, выпущенные между 1989 и 1992 годами. Все автомобили были левосторонними, хотя одна Thema 8 · 32 была преобразована в правостороннюю. TAK Motor Co. в Южной Африке в 1987 году для директора компании TAK.
Основными конкурентами Thema 8 · 32 были одни из самых быстрых седанов конца 1980-х, включая Audi 100 Quattro, BMW M535i, Ford Sierra. RS Cosworth, Saab 9000 2.3 Turbo S и Vauxhall Lotus Carlton / Opel Lotus Omega.
Изготовлено только по запросу Для состоятельных клиентов и руководителей Fiat-Group интерьер Lancia Thema Limousine был таким же, как у LX и версий 8.32. Большинство из них оснащалось двигателем V6 объемом 2,8 л PRV, в последних замененных двигателем 3,0 л Alfa Romeo V6. Всего было построено 24 лимузина Thema. Колесная база автомобиля была увеличена на 30 см (1 фут) до 2960 мм (116,5 дюйма), в результате чего общая длина составила 4890 мм (192,5 дюйма). Вес увеличился до 1400 кг (3090 фунтов), или чуть более чем на одну пятую. Цена, тем временем, выросла почти на шестьдесят процентов по сравнению с аналогичной стандартной колесной базой Thema V6.
За исключением двигателя Ferrari 8.32, силовые установки Thema произошли от Серия двигателей Fiat, разработанная Аурелио Лампреди, знаменитым конструктором двигателей, ранее использовавшимся для Ferrari и Alfa Romeo. рядный 4-цилиндровый двигатель 2,0 л бензиновый двигатель, доступный как в версии без наддува, так и в версии с турбонаддувом, был усовершенствован и обеспечил хорошие характеристики. Ранее Themas также предлагались с двигателем 2,8 л PRV V6, разработанным в сотрудничестве с Peugeot, Renault и Volvo. В 1992 году этот агрегат был заменен на 3,0 л двигатель Alfa Romeo V6 (Fiat купил Alfa Romeo в 1986 году и получил доступ к этому двигателю).
Модель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км / ч, с. (0-62 миль / ч, с) | Годы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
седан | универсал | ||||||
2,0 8V | 1,995 куб.см (121,7 куб. дюйм ) | 120 л.с. (88 кВт ; 118 л.с. ) при 5250 об / мин | 170 Н · м (125 фунт-фут ) при 3300 об / мин | 195 км / ч (121 миль / ч) | - | 9,7 | 1985–1989 |
2,0 8V | 1995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5600 об / мин | 162 Н · м (119 фунт-фут) при 4000 об / мин | 191 км / ч (119 миль / ч) | - | 10,4 | 1987–1989 |
2,0 8V | 1,995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5600 об / мин | 162 Нм (119 фунт-фут) при 4000 об / мин | 195 км / ч (121 миль / ч) | - | 11,4 | 1989–1995 |
2,0 16V | 1,995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об / мин | 173 Нм (128 фунт-фут) при 4000 об / мин | 202 км / ч (126 миль / ч) | - | 10,4 | 1989–1992 |
2,0 16V | 1995 куб. См (121,7 куб. Дюйма) | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6500 об / мин | 181 Н · м (133 lb⋅ft) при 3500 об / мин | 205 км / ч (127 миль / ч) | - | 10,1 | 1992 –1995 |
2.0 Turbo 8V | 1995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5500 об / мин | 290 Нм ( 214 фунт-фут) при 2750 об / мин | 218 км / ч (135 миль / ч) | 210 км / ч (130 миль / ч) | 7,2 | 1985 –1988 |
2,0 Turbo 8V | 1,995 куб. См (121,7 куб. Дюймов) | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об / мин | 245 Н · м ( 181 фунт-фут) при 2700 об / мин | 210 км / ч (130 миль / ч) | - | 7,9 | 1988–1989 |
2,0 Turbo 16V | 1,995 см3 ( 121,7 куб. Дюймов) | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 5500 об / мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 2500 об / мин | 222 км / ч (138 миль / ч) | - | 8,0 | 1989–1992 |
2,0 Turbo 16V | 1,995 куб. см (121,7 куб. дюймов) | 205 л.с. (151 кВт; 202) л.с.) при 5750 об / мин | 304 Н · м (224 фунт-фут) при 3750 об / мин | 230 км / ч (143 миль / ч) | - | 7,2 | 1992– 1995 |
2,8 V6 12 В | 2,849 куб. См (173,9 куб. Дюймов) | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5250 об / мин | 245 Н · м (1 81 фунт-фут) при 2700 об / мин | 208 км / ч (129 миль / ч) | - | 8,2 | 1985–1989 |
2,8 V6 12В | 2,849 см3 ( 173,9 куб. Дюймов) | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5000 об / мин | 225 Нм (166 lb⋅ft) при 3500 об / мин | 205 км / ч (127 миль / ч) | - | 8,4 | 1989 –1992 |
3,0 V6 12 В | 2 959 куб. См (180,6 куб. Дюймов) | 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500 об / мин | 250 Н · м ( 184 фунт-фут) при 4500 об / мин | 220 км / ч (137 миль / ч) | - | 8,1 | 1992–1995 |
2,9 V8 32V | 2,927 куб. См ( 178,6 куб. Дюймов) | 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 6750 об / мин | 285 Нм (210 фунт-фут) при 4500 об / мин | 240 км / ч (149 миль / ч) | - | 6,8 | 1987–1989 |
2,9 V8 32V | 2,927 куб.см (178,6 куб. дюймов) | 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 6750 об / мин | 263 Нм (194 фунт-фут) при 5000 об / мин | 235 км / ч (146 миль / ч) | - | 7,2 | 1989– 1992 |
2,5 TD | 2445 куб. См (149,2 куб. Дюймов) | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4100 об / мин | 217 Н · м (160 фунтов Футов) при 2300 об / мин | 185 км / ч (115 миль / ч) | 180 км / ч (112 миль / ч) | 11,9 | 1985–1989 |
2,5 TD | 2499 куб. См (152,5 куб. Дюймов) | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 3900 об / мин | 245 Н · м (181 фунт-дюйм) ft) при 2200 об / мин | 195 км / ч (121 миль / ч) | - | 11,0 | 1989–1992 |
2,5 TD | 2499 куб. См (152,5 куб. Дюймов) | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 4100 об / мин | 245 Нм (181 фунт-фут) при 2400 об / мин | 195 км / ч (121 миль / ч) | - | 11,5 | 1992 –1995 |
Начиная с 2011 модельного года и заканчивая в начале 2014 года, Chrysler 300C продавался на рынках Европы с левым рулем как Lancia Thema и как праворульный. Chrysler 300C в Соединенном Королевстве и Ирландии.
Lancia Thema
Lancia Thema
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Lancia Thema (1984). |