Лотус Карлтон

редактировать

Лотус Карлтон
Lotus Omega №460.JPG
Обзор
Производитель Lotus ( General Motors ) Opel / Vauxhall ( General Motors )
Также называемый Опель Лотус Омега Воксхолл Лотус Карлтон
Производство 1990–1992
сборка Великобритания: Хетел, Норфолк (Group Lotus)
Кузов и шасси
Класс Спортивный салон
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа GM V-образный корпус
Связанный
Трансмиссия
Двигатель 3,6 л Opel C36GET I6 с двойным турбонаддувом
Выходная мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.
Передача инфекции 6-ступенчатая ZF S6-40 механическая
Габаритные размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина 4763 мм (187,5 дюйма)
Ширина 1930 мм (76,0 дюйма)
Рост 1435 мм (56,5 дюйма)
Снаряженная масса 1,655 кг (3649 фунтов)
Хронология
Предшественник Лотос Кортина

Лотос Carlton (также называется Vauxhall Лотос Carlton, Лотос Omega и Opel Лотус Омега) является Vauxhall Carlton / Opel Omega A седан модернизирован Лотоса для того, чтобы иметь возможность достигать скорости до 285 км / ч (177 миль в час) с ускорением до равные современным спортивным автомобилям. Как и всем автомобилям Lotus, ему было присвоено обозначение типа - в данном случае Type 104. Внешние изменения были минимальными с добавлением заднего спойлера, вентиляционных отверстий на капоте, значков Lotus на передних крыльях и крышке багажника, обвеса и значительно более широких колесных арок, отличающих его от стандартного Carlton / Omega. Автомобиль продавался только в одном цвете, оттенке зеленого под названием Imperial Green (похожий на British Racing Green ).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Двигатель и трансмиссия
  • 2 Шасси, тормоза и рулевое управление
  • 3 Производительность
  • 4 Прием
  • 5 Производство
  • 6 Другие рынки
  • 7 Технические характеристики
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Двигатель и трансмиссия
Двигательный отсек Вид сзади

Модификации производительности начались с модернизированного двигателя, который был улучшен Lotus от стандартного Opel 3.0 L (2969 куб.см) рядного шестицилиндрового двигателя 24v (используется в GSi). Объем двигателя был увеличен до 3615 куб. См (3,6 л). Затем Lotus добавила два турбокомпрессора Garrett T25, которые обеспечивают наддув до 0,7 бар (10 фунтов на квадратный дюйм) примерно при 1500 об / мин. Первоначальная распределительная система зажигания двигателя была заменена трехкатушечной системой зажигания с истощением. Привод распределителя перепрофилирован как привод водяного насоса контура водовоздушного охладителя. Сам промежуточный охладитель производится Behr и способен снижать температуру сжатого заряда со 120 ° C (248 ° F) до 60 ° C (140 ° F).

В дополнение к вышеупомянутым модификациям двигателя, Lotus внесла ряд технических изменений в двигатель, чтобы он надежно работал с более высокой выходной мощностью. Чтобы справиться с повышенным давлением в цилиндрах (около 95 бар (9500 кПа)), внешние ремни на блоке цилиндров были усилены. Заменен и коленчатый вал; Коленчатые валы ранних разработок изготавливались из стальной заготовки в Италии, но производственные единицы были выкованы Opel и отправлены в Maschinenfabrik Alfing Kessler для обработки. Головка блока цилиндров осталась в основном такой же, как и 4 клапана на цилиндр от автомобиля-донора, хотя камера сгорания была измельчена для уменьшения степени статического сжатия до 8,2: 1 (с 10,0: 1). Двигатель был оснащен коваными поршневыми поршнями производства Mahle. Поршневые шатуны были заменены на новые узлы, выполненные по оригинальной конструкции Lotus.

Та же 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF, которая установлена ​​на современном Chevrolet Corvette ZR-1, использовалась для передачи выходной мощности на задние колеса через задний дифференциал повышенного трения, который используется совместно с V8 Holden Commodore.

Шасси, тормоза и рулевое управление

Многорычажная подвеска Omega, уже получившая высокую оценку автомобильной прессы, была модифицирована Lotus для улучшения устойчивости на высоких скоростях и улучшенной управляемости. Для решения проблемы значительного изменения развала колес (наблюдаемого на автомобиле на высокой скорости и с полной нагрузкой) была установлена регулируемая подвеска от Opel Senator. Также у Senator позаимствована система рулевого управления с усилителем Servotronic, которая обеспечивает полный усилитель при парковке и снижает усилитель при увеличении скорости движения. Инженеры Lotus предпочли бы использовать реечное рулевое управление, но нехватка средств и места ограничивала их червячно-роликовым механизмом.

Первоначальные эскизы колес демонстрировали композитную конструкцию с разъемным ободом, но в конечном итоге от нее отказались в пользу конструкции колес с моноблоком, поскольку были высказаны опасения по поводу долговечности колес в плохих дорожных условиях. Окончательный дизайн 17-дюймовых колес был произведен Ronal вместе с более широкими шинами, чем те, что использовались на Omega. На Omega устанавливаются шины Goodyear Eagle. Используемая резина такая же, как и на Esprit Turbo SE, с комбинацией масел и низким гистерезисом. Это обеспечивает улучшенную стабильность на высоких скоростях и лучшие характеристики во влажных условиях.

Автомобиль оснащен тормозными дисками диаметром 12,9 дюйма (328 мм) с четырехпоршневыми суппортами AP спереди и дисками диаметром 11,8 дюйма (300 мм) с двухпоршневыми суппортами сзади.

Представление

Рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом в Carlton (кодовое название C36GET) имеет выходную мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об / мин и 568 Нм (419 lb⋅ft) крутящего момента при 4200 об / мин., из которых 470 Нм (350 фунт-футов) было доступно при 2000 оборотах в минуту. Автомобиль был способен разогнаться с 0–97 км / ч (60 миль / ч) за 5,2 секунды, а разгон от 0 до 124–0 км / ч - менее чем за 17 секунд. Высокая передача позволяет ему развивать скорость примерно 89 км / ч (55 миль в час) на первой передаче. Lotus Carlton / Omega в течение нескольких лет считался вторым по скорости четырехдверным седаном после Alpina B10 Bi-Turbo.

Прием

Поскольку Carlton / Omega может сравняться по характеристикам со многими современными спортивными автомобилями таких марок, как Ferrari и Porsche, или даже превзойти их, а также с комфортом перевозить четырех пассажиров, он вызвал определенные споры среди автомобильной и общей прессы. Боб Мюррей, в то время редактор журнала Autocar, писал: «Никто, покупая этот автомобиль, не может утверждать, что ему нужен или он не сможет использовать топовый удар, который, как утверждается, составляет около 180 миль в час», и предложил Vauxhall последовать приведенному примеру. немецкими автопроизводителями (которые начали с помощью электроники ограничивать максимальную скорость своих высокопроизводительных автомобилей до 155 миль в час). В конечном итоге Opel не стал ограничивать максимальную скорость автомобиля.

Lotus Carlton был частой целью воров и наездников в Великобритании. 26 ноября 1993 года было заявлено, что Lotus Carlton с регистрационным номером «40 RA» был украден из дома в Уэст-Мидлендсе. В последующие месяцы банда воров использовала автомобиль для проведения полуночных рейдов с тараном, похитив сигарет и алкоголь на сумму около 20 000 фунтов стерлингов. Уэст - Мидлендс полиция сказал офицер «Мы просто не смогли приблизиться к вещам, и это выглядит маловероятно, что мы когда - либо будет», так как их полицейские машины были неспособны благополучно проводит украденный Лотус Карлтон. Автомобиль так и не был обнаружен, и его текущее местонахождение неизвестно.

Кампания Daily Mail и Ассоциации старших офицеров полиции была запущена с целью запретить Lotus Carlton в Великобритании. Рекламу автомобиля также осудили в парламенте. Несмотря на набирающую силу, кампания по запрету Lotus Carlton в конечном итоге провалилась.

Производство

Производство Lotus Carlton / Omega началось в 1990 году, через четыре года после того, как оригинальная Omega поступила в продажу. Opel надеялся построить в общей сложности 1100 автомобилей, но из-за экономического спада в начале 1990-х годов Carlton / Omega по цене 48 000 фунтов стерлингов не продавался так хорошо, как ожидалось, и производство Lotus было остановлено в декабре 1992 года. Всего было построено 950 автомобилей.: 320 карлтонов и 630 омег, что на 150 меньше первоначальной цели. Сейчас автомобили становятся современной классикой, а ухоженные экземпляры с небольшим пробегом становятся редкостью.

В 1991 году итальянский дизайнерский дом Pininfarina разработал концепт дизайна под названием «Chronos», который был разработан с учетом трансмиссии от Lotus Omega. Единственный экземпляр Chronos (без двигателя) был показан на автосалоне в Детройте в 1991 году.

Другие рынки

В то время как базовая Omega A и Lotus Omega никогда не были федерализованы для продажи в США, Omega была допущена к ввозу в сером цвете в рамках исключения DOT « Show or Display » в 2011 году. К концу 2017 года все модели Carlton были разрешены. по прошествии 25 лет, что делает их освобожденными от ограничений на импорт NHTSA.

Характеристики
Максимальная скорость +283 км / ч (176 миль / ч)
Ускорение 0-97 км / ч (60 миль / ч): 5,1 секунды 0-160 км / ч (100 миль / ч): 11,1 секунды.
Пиковая выходная мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент 568 Нм (419 lb⋅ft) при 4200 оборотах в минуту
Смещение 3615 куб. См (3,6 л)
Тип двигателя Твин-турбонаддув Straight-6
Макет Продольный, переднемоторный, задний привод
Передача инфекции Шестиступенчатая ZF S6-40 руководство
Масса 1655 кг (3649 фунтов)
Производство 950 единиц
Цена 48 000 фунтов стерлингов
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:09:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте