Рейка и шестерня

редактировать
Анимация стойки и шестерни

A Рейка и шестерня - это тип линейного привода, который содержит круговую шестерню (шестерню ), взаимодействующую с линейной шестерней (рейкой), которая преобразует вращательное движение в линейное движение. Привод шестерни во вращение вызывает линейный привод рейки. При линейном перемещении рейки шестерня приводится во вращение. В реечной передаче могут использоваться как прямые, так и косозубые шестерни. Цилиндрические шестерни предпочтительнее из-за их более тихой работы и более высокой несущей способности. Максимальное усилие, которое может быть передано в реечной механизм, определяется шагом зубьев и размером шестерни.

Например, в зубчатой ​​железной дороге вращение шестерни, установленной на локомотиве или железнодорожном вагоне, задействует Стойка помещается между рельсами и помогает перемещать поезд поезд вверх по крутому градиенту.

. Для каждой пары сопряженных эвольвентных профилей существует базовая стойка. Эта базовая зубчатая рейка представляет собой профиль сопряженной шестерни с бесконечным радиусом шага (т.е. зубчатая прямая кромка).

Генераторная рейка - это контур зубчатой ​​рейки, используемый для обозначения деталей зуба и размеров для конструкции генерирующего инструмента, например, червячная плита или зуборез.

Содержание
  • 1 Области применения
    • 1.1 Кресельные подъемники
    • 1.2 Рулевое управление
    • 1.3 Рельсовые направляющие
    • 1.4 Приводы
  • 2 Аркообразная стойка
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Приложения
Блокировка затвора, элементы управления на канале

Комбинации стойки и шестерни часто используются как часть простой линейный привод, в котором вращение вала, приводимого в действие вручную или от двигателя, преобразуется в поступательное движение.

Рейка несет полную нагрузку привода непосредственно, поэтому ведущая шестерня обычно небольшая, поэтому передаточное число снижает необходимый крутящий момент. Эта сила, а значит, и крутящий момент, все еще может быть значительным, и поэтому обычно непосредственно перед ним имеется понижающий редуктор с редуктором или червячной передачей. Реечные шестерни имеют более высокое передаточное число, поэтому требуют большего крутящего момента, чем винтовые приводы.

Кресельные подъемники

Большинство кресельных подъемников сегодня работают с реечной системой.

Рулевое управление

Реечное рулевое управление в автомобиле

Рейка и шестерня - это обычно встречается в рулевом механизме автомобилей автомобилей или других колесных управляемых транспортных средствах. Рейка и шестерня обеспечивают меньшее механическое преимущество по сравнению с другими механизмами, такими как рециркуляционный шар, но меньший люфт и больший обратная связь или ощущение рулевого управления ". Механизм может быть с усилителем, обычно гидравлическим или электрическим.

Использование регулируемой рейки (все еще использующей обычную шестерню) было изобретено Артуром Эрнестом Бишопом в 1970-х годах, чтобы улучшить реакцию автомобиля и «ощущение» рулевого управления, особенно на высоких оборотах. скорости. Он также разработал недорогой процесс ковки на прессе для производства стоек, устраняющий необходимость в обработке зубьев шестерен.

На Викискладе есть материалы, связанные с реечным рулевым управлением.

зубчатыми железными дорогами

зубчатыми железнодорожными осями

зубчатыми железными дорогами - горными железными дорогами, которые используют Стойка встроена в центр пути и шестерни на своих локомотивах. Это позволяет им работать на крутых уклонах до 45 градусов, в отличие от обычных железных дорог, которые используют только трение для передвижения. Кроме того, установка реечной передачи обеспечивает этим поездам контролируемые тормоза и снижает воздействие снега или льда на рельсы.

На Викискладе есть материалы, посвященные Реечная передача (железная дорога).

Приводы

Пневматические реечные приводы

Реечная и шестерня с двумя рейками и одной шестерней используется в приводы. Примером являются пневматические реечные приводы, которые могут использоваться для управления клапанами в трубопроводном транспорте. Приводы на рисунке справа используются для управления клапанами большого водопровода. В верхнем приводе можно увидеть серую сигнальную линию управления, соединяющуюся с электромагнитным клапаном (небольшой черный ящик, прикрепленный к задней части верхнего привода), который используется в качестве пилота для привода. Электромагнитный клапан регулирует давление воздуха, поступающего из входной воздушной линии (маленькая зеленая трубка). Выходящий из электромагнитного клапана воздух подается в камеру в середине привода, увеличивая давление. Давление в камере привода отталкивает поршни. При перемещении поршней друг от друга прикрепленные рейки также перемещаются вдоль поршней в противоположных направлениях по отношению к двум рейкам. Две рейки зацеплены с шестерней прямо напротив зубьев шестерни. Когда две стойки перемещаются, шестерня поворачивается, в результате чего вращается прикрепленный к ней главный клапан водопровода.

Дугообразная рейка

Изогнутая зубчатая рейка называется дугообразной рейкой. Этот термин встречается во многих патентных заявках.

История

Китайцы У Пей Чи (1621) описали Османские Турецкие мушкеты, в котором использовался зубчатый механизм, который, как было известно, не использовался ни в одном европейском или китайском огнестрельном оружии в то время.

См. также
  • Технологический портал
Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к зубчатой ​​рейке.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте