Эрколе Спада

редактировать
Эрколе Спада за своим чертежным столом в 1960-е годы

Эрколе Спада (род. 26 июля 1937 г. в Бусто Арсицио ) - итальянский автомобильный дизайнер. Его самые известные проекты были созданы в 1960-х для дизайн-студии Zagato, где Спада был главным стилистом. В этот период некоторые из самых известных спортивных автомобилей от Aston Martin, Ferrari, Maserati, а также Alfa Romeo, Abarth, Fiat и Lancia были одеты по эскизам Спады.

Содержание
  • 1 Предпосылки и первые дни
  • 2 BMW
  • 3 I.DE.A
  • 4 Zagato
  • 5 Spadaconcept
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История и первые дни

Спада получил степень в области промышленного инженера в 1956 году. После службы в армии он присоединился к Zagato в феврале 1960 года.

Первый дизайн, созданный Спадой. для Загато был Aston Martin DB4 GT Zagato. За ними последовало множество авангардных, но в то же время классических дизайнов, которые вскоре стали краеугольными камнями автомобильного дизайна. Дизайны Спады были признаны основополагающими его коллегами-дизайнерами, а также поколениями новых дизайнеров. Одним из примеров привлекательности работы Спады была модель Mazda MX-3, которая, по словам ее создателей, была призвана передать магию дизайна Alfa Romeo Giulia TZ. Незадолго до ухода из Zagato Спада разработал один из самых современных автомобилей той эпохи, Alfa Romeo Junior Z, а также популярный и эффектный Lancia Fulvia Sport.

Спада пришел в Ford в 1970 году, чтобы стать главным дизайнером в итальянском дизайнерском доме Ghia. Это привело к созданию злополучного Ford GT70, который в последний момент не пошел в производство.

BMW

После ухода из Ford и недолгого пребывания в Audi Спада присоединился к дизайнерскому центру BMW в качестве главного стилиста в 1976 году. За время своего пребывания в BMW Спада создал два основных совершенно новых дизайна: Клаус Люте, BMW E32 7-series (1986–1994) и BMW E34 5-й серии (1988–1996). Оба воплощали схожие классические, но прогрессивные линии, что способствовало успеху немецкой компании.

I.DE.A

В 1983 году Спада вернулся, чтобы возглавить итальянский дизайнерский дом, на этот раз Институт I.DE.A, где он разработал серию компактных и роскошных автомобилей, для Fiat - новаторских Типо и Tempra братья и сестры, Lancia Dedra и Delta II, а также Kappa. Другие проекты включали Alfa Romeo 155 и Daihatsu Move. Во время своего пребывания в Институте I.DE.A Спада участвовал в соревнованиях и выигрывал крупные дизайнерские контракты от Fiat, что поставило его в прямую конкуренцию своему коллеге-итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро.

Загато

Загато в 1992 году Спада принес с собой новую творческую энергию, которая привела к представлению Ferrari FZ93, основанного на стандартной механике 512 TR, а также других примечательных разработок.

Spadaconcept

Спада продолжает работать дизайнером. Он присоединился к своему сыну Пауло Спаде, чтобы создать Spadaconcept, новый дизайнерский дом, ориентированный на автомобильный и промышленный дизайн.

Известные дизайны:

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:55:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте