Aston Martin DB4 GT Zagato

редактировать

Aston Martin DB4 GT Zagato
1961 Aston Martin DB4 GT Zagato - fvr.jpg
Обзор
ПроизводительAston Martin
Производство1960–1963. (произведено 25, inc 4 Sanction II и 2 Sanction III)
Designer Ercole Spada at Zagato
Кузов и шасси
Класс Grand tourer
Тип кузова Купе
РодственноеAston Martin DB4
Трансмиссия
Двигатель 6-цилиндровый ряд DOHC 3670 куб.см
Трансмиссия 4-ступенчатая механика
Размеры
Колесная база 2362 мм (93,0 дюйма)
Длина4267 мм (168,0 дюйма)
Ширина1557 мм (61,3 дюйма)
Высота1270 мм (50,0 дюйма)
Снаряженная масса 1225 кг (2701 фунт)
Хронология
ПреемникAston Martin V8 Zagato

Aston Martin DB4 GT Zagato - это спортивный автомобиль grand tourer, разработанный Zagato и производившийся в период с 1960 по 1963 год. В октябре 1960 года на лондонском автосалоне это был фактически DB4 GT, облегченный и усовершенствованный фабрикой Zagato в Италии Эрколе Спада. Первоначально завод планировал произвести 25 автомобилей, но спрос был не таким сильным, как ожидалось, и производство сократилось до 20.

Популярность оригинального DB4 GT Zagato привела к тому, что две последующие волны автомобилей на базе DB4 стали выпускаться. передано в "Zagatos" в результате сотрудничества Aston Martin и завода Zagato в Италии. Они известны как автомобили «Санкция II» и «Санкция III». Кроме того, возникла несанкционированная, но прибыльная частная индустрия модификации оригинальных DB4 GT в точные копии Zagato, чтобы удовлетворить рыночный спрос на высококачественные воссозданные модели Zagato.

Содержание
  • 1 Спецификация
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Кузов
  • 2 История гонок
  • 3 Санкция II Zagatos
    • 3.1 Сравнение санкции I с санкцией II
  • 4 Санкция III Zagatos
  • 5 Реплик
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Спецификация

Двигатель

Хотя спецификация движка была изменена и обновлена ​​на протяжении всего их В гоночной истории Aston Martin DB4 GT Zagato преимущественно оснащался 3,7-литровым алюминиевым двухискровым 6-цилиндровым двигателем с прямым сжатием 9,7: 1, что выше, чем у двигателя DB4 GT.

Двигатель производил 314 л.с. (234 кВт), разгонялся от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 6,1 секунды и максимальную скорость приблизительно 154 миль в час (248 км / ч).

Кузов

Эрколе Спада из Zagato превратил DB4 GT в компактный, более аэродинамичный и сверхлегкий автомобиль. Многие стальные компоненты были заменены на более легкие и жаропрочные алюминиевые компоненты. Исчезли все второстепенные элементы, например, бамперы. С помощью плексигласа и алюминиевых компонентов DB4 GT сбросил более 100 фунтов (45 кг).

История гонок

Четыре шасси оригинального Aston Martin DB4 GT Zagato, №№ 0191, 0193, 0182 (1 VEV) и 0183 (2 VEV), были построены для облегченного DP207. / 209 специально для гонок. У автомобилей DP209 более низкая линия крыши, большие задние крылья, измененная форма хвостовой части и более плоский и длинный передок.

Первая крупная гонка на Aston Martin DB4 GT Zagato прошла около Пасхи 1961 года в Гудвуде. Управляемая Стирлингом Моссом, автомобиль финишировал третьим, уступив Aston Martin DB4 GT и победившему Ferrari 250 GT.

Самые известные DB4 GT Zagatos, ласково известные по регистрационным номерам, которые они разделяют, 1 VEV и 2 VEV, оба участвовали в гонках под эгидой John Ogier's Essex Racing Stable при поддержке завода Aston Martin. Оба Zagatos участвовали в гонках 1961 года «24 часа Ле-Мана». Однако повторения победы в Ле-Мане 1959 года не суждено было произойти, и обе машины вышли из гонки. В июле 1961 года в гонке поддержки Гран-при Великобритании Zagato одержал свою первую победу: 2 VEV лидировали на последнем круге у Jaguar E Type.

. 2 VEV врезался в спа в 1962 году и был переоборудован в легкий. Спецификация DP209. После автомобильной аварии в 1993 году автомобилю вернули спецификацию 1962 года.

Chassis 0200 участвовал в гонках 1962 24 часа Ле-Мана ; однако из-за взрыва поршня через 9 ⁄ 2 часов автомобиль был снят с эксплуатации.

Sanction II Zagatos

В 1988 году было задействовано четыре неиспользуемых номера шасси. С одобрения Aston Martin четыре шасси DB4 были соответствующим образом модернизированы в соответствии со спецификациями GT. Затем эти шасси были отправлены в мастерскую Zagato в Милане, чтобы они были похожи на оригинальные, с овальной решеткой меньшего размера, без задних стабилизаторов DB4 GT и сглаженной задней частью. Для ознакомления рабочих с техникой строительства 60-х годов туда был отправлен на разборку оригинальный DB4 GT Zagato. Эти «Заводские копии» были известны как автомобили «Санкция II». Они были внешне идентичны, но были внесены некоторые изменения в интересах лучшей управляемости. Каждый из этих автомобилей был продан более чем за 1000000 долларов. Отличия от «оригинала» включают больший объем двигателя, увеличенный с 3,7 до 4,2 литра, и меньший диаметр колес, уменьшенный с 16 дюймов до 15. Первое из четырех ходовых шасси GT-спецификации было доставлено Zagato в январе 1989 года и четвертый в апреле того же года, при этом все четыре машины были завершены в июле 1991 года. Затем всем четырем автомобилям были присвоены собственные номера шасси, соответствующие 1960-м годам.

Сравнение санкции I и санкции II

1961 DB4GT Zagato1988 DB4GT Zagato Sanction II
Шасси Платформа на основе DB4GTПлатформа на основе DB4GT / 0181 / L
Колесная база 7 футов 9 дюймов (2360 мм)7 футов 9 дюймов (2360 мм)
Общая Длина 14 футов 0 дюймов ( 4270 мм)13 футов 10,5 дюймов (4229 мм)
Ширина 5 футов 5,25 дюйма (1657,3 мм)5 футов 6 дюймов (1680 мм)
Высота4 фута 2 дюйма (1270 мм)4 фута 2 дюйма (1270 мм)
Масса24,6 длинного cwt (2760 фунтов; 1250 кг)24,75 длиной cwt (2772 фунта; 1257 кг)
Рулевое управление Рейка и шестерня Рейка и шестерня
Передняя подвескаIFS. поперечные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы

стабилизатор поперечной устойчивости

Как в автомобиле 1961 года, но регулируемый и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости штанга
Задняя подвескаВедущий мост на винтовых пружинах, расположенный с помощью продольных рычагов и навески Как и в автомобиле 1961 года, но улучшенного позиционирование, регулируемое
ТормозаGirling дисковые со всех сторон; нет сервопривода; раздельные главные цилиндры Диски по кругу; нет сервопривода; меньшие задние суппорты ; переделан тормозной баланс; двухцепная
КолесаПроволока Borrani со спицами и ободами из легкого сплава, диаметр 16 дюймов, ширина 5 дюймовПроволока Borrani со спицами и ободами из легкого сплава, диаметр 15 дюймов, ширина 6 дюймов
Шины6,00 x 16 Avon Turbospeed Mark II205/70 15 Goodyear Eagle NCT
Коробка передачДэвид Браун 4-ступенчатая механическая коробка передач с полной синхронизациейДэвид Браун 4-ступенчатая механическая коробка с полной синхронизацией
Главная передачаГипоидная коническая передача 3,31: 1 Дифференциал повышенного трения Powr-lok ( LSD )Hypoid bevel 3.07: 1 дифференциал повышенного трения (LSD )
ДвигательЦельносплавная прямая шестерка

Двойной верхний распределительный вал (DOHC ), две заглушки на цилиндр

Цельносплавные прямые шестерки

Двойной распределительный вал верхнего расположения (DOHC ), две заглушки на цилиндр

Объем 3670 куб.см4212 куб.см
Сжатие от 9,7 до 19,82 до 1
КарбюраторыТри Weber 45 DCOE4Три Weber 50 DC01 / SP
Максимальная мощность314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.) при 6000 об / мин352 л.с. (262 кВт; 357 л.с.) при 6000 об / мин
Макс. Крутящий момент 278 фунт-фут (377 Нм) при 5400 об / мин330 фунт-фут (447 Нм) при 4600 об / мин
0-60 миль / час (97 км / h)6,1 секунды5,5 секунды
0–100 миль / ч (160 км / ч)14,1 секунды12,2 секунды
Максимум. Скорость153,5 миль / ч (247,0 км / ч)153,0 миль / ч (246,2 км / ч)
Заводские номера194
Номера шасси0176-0191, 0193, 0199, 02000192, 0196, 0197, 0198
Цена в новом состоянии5470 фунтов стерлингов (достаточно, чтобы купить в то время большой дом)Свыше 1000000 долларов.

Rolls-Royce Phantom в 1961 году стоил 7000 фунтов стерлингов, в 1988 году - 300000 долларов.

Sanction III Zagatos

На заводе Zagato все еще оставалось два запасных корпуса после производства Sanction II Zagatos. В 1992 году Ричард Уильямс обратился к исполнительному директору Aston Martin Lagonda Ltd Уолтеру Хейсу с просьбой дать разрешение на использование запасных корпусов кузова для создания еще двух автомобилей «Санкции». Уолтер Хейс дал свое согласие, и корпуса вместе с двумя заброшенными Aston Martin DB4 (номера шасси DB4 / 344 / R и DB4 / 424 / R) были завершены, чтобы сформировать пару Aston Martin DB4 GT Zagato "Sanction IIIs" в 2000 год.

Реплики

Из-за огромной популярности, очень высокой цены, великолепного внешнего вида и редкости DB4 GT Zagatos было построено много реплик автомобилей. на базе шасси DB4 и DB4 GT. Эти копии (или развлекательные) автомобили очень похожи на оригинальные Zagatos, но не были произведены итальянской компанией Zagato.

Галерея
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:00:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте