Aston Martin DB4 GT Zagato | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Aston Martin |
Производство | 1960–1963. (произведено 25, inc 4 Sanction II и 2 Sanction III) |
Designer | Ercole Spada at Zagato |
Кузов и шасси | |
Класс | Grand tourer |
Тип кузова | Купе |
Родственное | Aston Martin DB4 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6-цилиндровый ряд DOHC 3670 куб.см |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2362 мм (93,0 дюйма) |
Длина | 4267 мм (168,0 дюйма) |
Ширина | 1557 мм (61,3 дюйма) |
Высота | 1270 мм (50,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1225 кг (2701 фунт) |
Хронология | |
Преемник | Aston Martin V8 Zagato |
Aston Martin DB4 GT Zagato - это спортивный автомобиль grand tourer, разработанный Zagato и производившийся в период с 1960 по 1963 год. В октябре 1960 года на лондонском автосалоне это был фактически DB4 GT, облегченный и усовершенствованный фабрикой Zagato в Италии Эрколе Спада. Первоначально завод планировал произвести 25 автомобилей, но спрос был не таким сильным, как ожидалось, и производство сократилось до 20.
Популярность оригинального DB4 GT Zagato привела к тому, что две последующие волны автомобилей на базе DB4 стали выпускаться. передано в "Zagatos" в результате сотрудничества Aston Martin и завода Zagato в Италии. Они известны как автомобили «Санкция II» и «Санкция III». Кроме того, возникла несанкционированная, но прибыльная частная индустрия модификации оригинальных DB4 GT в точные копии Zagato, чтобы удовлетворить рыночный спрос на высококачественные воссозданные модели Zagato.
Хотя спецификация движка была изменена и обновлена на протяжении всего их В гоночной истории Aston Martin DB4 GT Zagato преимущественно оснащался 3,7-литровым алюминиевым двухискровым 6-цилиндровым двигателем с прямым сжатием 9,7: 1, что выше, чем у двигателя DB4 GT.
Двигатель производил 314 л.с. (234 кВт), разгонялся от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 6,1 секунды и максимальную скорость приблизительно 154 миль в час (248 км / ч).
Эрколе Спада из Zagato превратил DB4 GT в компактный, более аэродинамичный и сверхлегкий автомобиль. Многие стальные компоненты были заменены на более легкие и жаропрочные алюминиевые компоненты. Исчезли все второстепенные элементы, например, бамперы. С помощью плексигласа и алюминиевых компонентов DB4 GT сбросил более 100 фунтов (45 кг).
Четыре шасси оригинального Aston Martin DB4 GT Zagato, №№ 0191, 0193, 0182 (1 VEV) и 0183 (2 VEV), были построены для облегченного DP207. / 209 специально для гонок. У автомобилей DP209 более низкая линия крыши, большие задние крылья, измененная форма хвостовой части и более плоский и длинный передок.
Первая крупная гонка на Aston Martin DB4 GT Zagato прошла около Пасхи 1961 года в Гудвуде. Управляемая Стирлингом Моссом, автомобиль финишировал третьим, уступив Aston Martin DB4 GT и победившему Ferrari 250 GT.
Самые известные DB4 GT Zagatos, ласково известные по регистрационным номерам, которые они разделяют, 1 VEV и 2 VEV, оба участвовали в гонках под эгидой John Ogier's Essex Racing Stable при поддержке завода Aston Martin. Оба Zagatos участвовали в гонках 1961 года «24 часа Ле-Мана». Однако повторения победы в Ле-Мане 1959 года не суждено было произойти, и обе машины вышли из гонки. В июле 1961 года в гонке поддержки Гран-при Великобритании Zagato одержал свою первую победу: 2 VEV лидировали на последнем круге у Jaguar E Type.
Chassis 0200 участвовал в гонках 1962 24 часа Ле-Мана ; однако из-за взрыва поршня через 9 ⁄ 2 часов автомобиль был снят с эксплуатации.
В 1988 году было задействовано четыре неиспользуемых номера шасси. С одобрения Aston Martin четыре шасси DB4 были соответствующим образом модернизированы в соответствии со спецификациями GT. Затем эти шасси были отправлены в мастерскую Zagato в Милане, чтобы они были похожи на оригинальные, с овальной решеткой меньшего размера, без задних стабилизаторов DB4 GT и сглаженной задней частью. Для ознакомления рабочих с техникой строительства 60-х годов туда был отправлен на разборку оригинальный DB4 GT Zagato. Эти «Заводские копии» были известны как автомобили «Санкция II». Они были внешне идентичны, но были внесены некоторые изменения в интересах лучшей управляемости. Каждый из этих автомобилей был продан более чем за 1000000 долларов. Отличия от «оригинала» включают больший объем двигателя, увеличенный с 3,7 до 4,2 литра, и меньший диаметр колес, уменьшенный с 16 дюймов до 15. Первое из четырех ходовых шасси GT-спецификации было доставлено Zagato в январе 1989 года и четвертый в апреле того же года, при этом все четыре машины были завершены в июле 1991 года. Затем всем четырем автомобилям были присвоены собственные номера шасси, соответствующие 1960-м годам.
1961 DB4GT Zagato | 1988 DB4GT Zagato Sanction II | |
---|---|---|
Шасси | Платформа на основе DB4GT | Платформа на основе DB4GT / 0181 / L |
Колесная база | 7 футов 9 дюймов (2360 мм) | 7 футов 9 дюймов (2360 мм) |
Общая Длина | 14 футов 0 дюймов ( 4270 мм) | 13 футов 10,5 дюймов (4229 мм) |
Ширина | 5 футов 5,25 дюйма (1657,3 мм) | 5 футов 6 дюймов (1680 мм) |
Высота | 4 фута 2 дюйма (1270 мм) | 4 фута 2 дюйма (1270 мм) |
Масса | 24,6 длинного cwt (2760 фунтов; 1250 кг) | 24,75 длиной cwt (2772 фунта; 1257 кг) |
Рулевое управление | Рейка и шестерня | Рейка и шестерня |
Передняя подвеска | IFS. поперечные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы стабилизатор поперечной устойчивости | Как в автомобиле 1961 года, но регулируемый и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости штанга |
Задняя подвеска | Ведущий мост на винтовых пружинах, расположенный с помощью продольных рычагов и навески | Как и в автомобиле 1961 года, но улучшенного позиционирование, регулируемое |
Тормоза | Girling дисковые со всех сторон; нет сервопривода; раздельные главные цилиндры | Диски по кругу; нет сервопривода; меньшие задние суппорты ; переделан тормозной баланс; двухцепная |
Колеса | Проволока Borrani со спицами и ободами из легкого сплава, диаметр 16 дюймов, ширина 5 дюймов | Проволока Borrani со спицами и ободами из легкого сплава, диаметр 15 дюймов, ширина 6 дюймов |
Шины | 6,00 x 16 Avon Turbospeed Mark II | 205/70 15 Goodyear Eagle NCT |
Коробка передач | Дэвид Браун 4-ступенчатая механическая коробка передач с полной синхронизацией | Дэвид Браун 4-ступенчатая механическая коробка с полной синхронизацией |
Главная передача | Гипоидная коническая передача 3,31: 1 Дифференциал повышенного трения Powr-lok ( LSD ) | Hypoid bevel 3.07: 1 дифференциал повышенного трения (LSD ) |
Двигатель | Цельносплавная прямая шестерка Двойной верхний распределительный вал (DOHC ), две заглушки на цилиндр | Цельносплавные прямые шестерки Двойной распределительный вал верхнего расположения (DOHC ), две заглушки на цилиндр |
Объем | 3670 куб.см | 4212 куб.см |
Сжатие | от 9,7 до 1 | 9,82 до 1 |
Карбюраторы | Три Weber 45 DCOE4 | Три Weber 50 DC01 / SP |
Максимальная мощность | 314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.) при 6000 об / мин | 352 л.с. (262 кВт; 357 л.с.) при 6000 об / мин |
Макс. Крутящий момент | 278 фунт-фут (377 Нм) при 5400 об / мин | 330 фунт-фут (447 Нм) при 4600 об / мин |
0-60 миль / час (97 км / h) | 6,1 секунды | 5,5 секунды |
0–100 миль / ч (160 км / ч) | 14,1 секунды | 12,2 секунды |
Максимум. Скорость | 153,5 миль / ч (247,0 км / ч) | 153,0 миль / ч (246,2 км / ч) |
Заводские номера | 19 | 4 |
Номера шасси | 0176-0191, 0193, 0199, 0200 | 0192, 0196, 0197, 0198 |
Цена в новом состоянии | 5470 фунтов стерлингов (достаточно, чтобы купить в то время большой дом) | Свыше 1000000 долларов. |
Rolls-Royce Phantom в 1961 году стоил 7000 фунтов стерлингов, в 1988 году - 300000 долларов.
На заводе Zagato все еще оставалось два запасных корпуса после производства Sanction II Zagatos. В 1992 году Ричард Уильямс обратился к исполнительному директору Aston Martin Lagonda Ltd Уолтеру Хейсу с просьбой дать разрешение на использование запасных корпусов кузова для создания еще двух автомобилей «Санкции». Уолтер Хейс дал свое согласие, и корпуса вместе с двумя заброшенными Aston Martin DB4 (номера шасси DB4 / 344 / R и DB4 / 424 / R) были завершены, чтобы сформировать пару Aston Martin DB4 GT Zagato "Sanction IIIs" в 2000 год.
Из-за огромной популярности, очень высокой цены, великолепного внешнего вида и редкости DB4 GT Zagatos было построено много реплик автомобилей. на базе шасси DB4 и DB4 GT. Эти копии (или развлекательные) автомобили очень похожи на оригинальные Zagatos, но не были произведены итальянской компанией Zagato.
Вид сбоку DB4GT Zagato, 1 VEV
Вид сзади DB4GT Zagato, 2 VEV
Вид спереди Aston Martin DB4GT Zagato, 1 VEV
Aston Martin DB4 Zagato