1961 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 1960 | Следующая: 1962 |
Индекс: Расы | Победители |
1961 24 часа Ле-Мана были 29-м Гран-при по гонкам на выносливость и проходили 10 и 11 июня 1961 года. Это также был 4-й этап. чемпионата мира по спортивным автомобилям 1961 года. Ferrari и Maserati были основными претендентами на титул, а у Porsche были внешние шансы на чемпионство.
Ле-Ман в 1961 годуКонкуренция Ferrari вскоре сошла на нет - Maseratis были быстрыми, но хрупкими. Aston Martins, хотя и надежный, не мог сравниться с темпами итальянских автомобилей. В конце концов, это была гонка между двумя машинами заводской команды и участником NART. И когда двигатель братьев Родригес взорвался за два часа до финиша, заводская команда Ferrari одержала чистую победу 1-2. Частный Ferrari GT стал третьим, а американский Maserati поднялся на четвертое место, отстав от победителя на целых 22 круга.
Второй год действия новых правил FIA не проводился значительные изменения. Спорные правила ветрового стекла относительно минимальной высоты и ширины также были обновлены с учетом максимального наклона, что закрыло лазейку, которую Maserati умело исправила в прошлом году.
Со своей стороны, организаторы гонок, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) увеличил максимальное время непрерывного вождения с 52 до 60 кругов, учитывая более высокие скорости, на которых двигались автомобили. Однако общее время вождения осталось 14 часов на водителя. Время, необходимое для прохождения последнего круга, было сокращено с 30 до 20 минут, чтобы уменьшить количество медленных или неподвижных автомобилей, выходящих на трассу и пытающихся сократить время до финиша.
Техническая экспертиза была перенесена с площади Якобинцев в город Ле-Ман на трассу. Наконец, в этом году ACO провело испытания новой компьютерной системы хронометража гонок IBM (у которой было несколько проблем на начальном этапе) и открыло первый французский автомобильный музей.
С падением интереса к На чемпионат мира, как от производителей, так и от болельщиков, было всего 65 участников. После двух отклоненных заявок было 55 участников и 8 резервистов. Можно сказать, что современный Ле-Ман начался в 1961 году с появления значительных автомобилей с центральным и задним расположением двигателя.
Официальных «заводских» заявок было 26, хотя Maserati и Aston Martin оказали поддержку своим клиентам. команды. Самым большим присутствием команды была команда Deutsch Bonnet, состоящая из 5 человек, с 4 автомобилями от Scuderia Ferrari, Porsche, Abarth и NART команд.
Категория | Классы | Спорт. Записи | GT. Записи | Всего. Записи |
---|---|---|---|---|
Большие двигатели | 5,0 +, 5.0, 4.0, 3.0, 2.5L | 11 | 10 (+2 запаса) | 21 |
Среднегабаритный | 2.0, 1,6, 1,3 л | 7 (+1 резерв) | 11 (+1 резерв) | 18 |
Малые двигатели | 1,15, 1,0, 0,85L | 16 (+3 резерва) | 0 | 16 |
Total Cars | 34 (+4 резерва) | 21 (+3 резерва) | 55 (+7 резервов) |
Ferrari снова заняла первое место в списке участников с 11 автомобилями, распределенными как в спортивном, так и в GT-подразделениях. Гоночное подразделение компании теперь называлось Societa Esercizio Fabbriche Automobili e Corse (SEFAC) и прибыло с четырьмя автомобилями. Два из них были последней версией признанного победителя гонок Testarossa за их лучшее партнерство в гонках на выносливость: Фил Хилл / Оливье Гендебьен, а также Вилли Майрес с Феррари-дебютантка Майк Паркс. Был также новый, очень быстрый, со средним расположением двигателя Ferrari 246 SP, который уже произвел впечатление на ведущих пилотов Ferrari F1 Вольфганг фон Трипс / Ричи Гинтер.. 2,4-литровый двигатель V6 развивал 270 л.с. Последняя заводская запись была прототипом нового автомобиля GT, который строился для предстоящих изменений правил 1962 года. На нем по-прежнему был 3-литровый двигатель V12, который использовался в Testarossa, и его водили Джанкарло Багетти и Фернан Тавано (который выиграл дивизион GT в гонке 1960 как частник Ferrari). Североамериканская гоночная команда (NART) также была представлена с автомобилем TR61, который выиграл гонку Себринг. Ею будут управлять очень быстрые, молодые братья Родригес, Педро и Рикардо
. Maserati прибыла с новой моделью, Tipo 63, со средним установленный 3-литровый вариант знаменитого двигателя 250F V12 Grand Prix. Было сказано, что он способен развивать скорость 300 км / ч (185 миль / ч) на Mulsanne Straight. В двух участвовал Бриггс Каннингем, который участвовал в гонке на Себринг, а третий - на Scuderia Serenissima, который участвовал в гонке Targa Florio. В этом году Camoradi не отправляла свои машины. Сам Каннингем вместе с Биллом Кимберли ехал на длиннохвостом 2-литровом Т60.
Великобританию представляли Aston Martin и Cooper. Впервые с 1950 года Jaguar заметно отсутствовал. Border Reivers, единственная команда, разрушившая монополию Ferrari по результатам прошлого года, вернулась со своим DBR1 / 300. В этом году Джим Кларк был в паре с двукратным победителем Роном Флокхартом. Его бывшая команда, Ecurie Ecosse, управляла новым Cooper T57.. Работая с 2,6-литровым двигателем FPF Climax, он был слаб на прямых, но отличная управляемость сохраняла его конкурентоспособность.
Porsche прибыл с тремя своими новыми автомобилями RS61, каждый с разными двигателями Flat-four. 2-литровый вариант теперь развивал 185 л.с. при максимальной скорости 250 км / ч. Управляли им Мастен Грегори и Боб Холберт. Управляли двумя купе команда Porsche F1 водители Ханс Херрманн / Эдгар Барт и Джо Боннье / Дэн Герни.
Завершив двухлитровую гонку, Triumph снова представил три автомобиля в спортивном дивизионе, поскольку его TR4 еще не прошел омологацию для гонок GT.
Классы с меньшим двигателем снова получили хорошую поддержку: Abarth, Austin Healey и OSCA взяли на себя доминирующие автомобили Deutsch et Bonnet. Помимо стандартных, надежных автомобилей HBR-4, DB также представила свой новый спайдер HBR-5 со средним расположением двигателя для Vidilles / Moynet.
Шесть заявок Abarth включали четыре рабочих автомобиля. Маленький 701-кубовый двигатель Fiat развивал всего 64 л.с. Особый 850-кубовый вариант (развивающий 73 л.с. и скорость 120 миль в час на прямой Mulsanne) был в резерве, которым управляли новозеландцы Денис Халм /. OSCA прибыла с одним из своих успешных 750 Sport автомобилей в качестве заводской заявки и с двигателем 988cc с улучшенным двигателем, заявленным NART на призы Index.
И снова в дивизионе GT доминировала Ferrari с семью частями. Стирлинг Мосс вернулся вместе с Грэмом Хиллом, на этот раз на Ferrari, в котором участвовали Роб Уокер и НАРТ. В этом году их главными конкурентами станут Aston Martin DB4s новой команды Джона Ожье Essex Racing (которая также управляла DBR1 / 300 в спортивном дивизионе) и французского капера Жана Кергена. Модернизированный Zagato, они были самыми большими автомобилями в этой области с их 3,7-литровыми двигателями.
В остальном классы GT среднего уровня были довольно ограничены. Пара французских AC Aces была единственной заявкой в 2-литровом классе, Lotus имел 1,3-литровую категорию с пятью заявленными Elite, включая два заводских автомобиля. Тем не менее, конкуренция была в 1,6-литровом классе: Porsche против Sunbeam, вернувшегося в Ле-Ман после более чем 30-летнего перерыва
Любопытно, что проект Криса Лоуренса Morgan 4 + 4 был отклонен ACO, потому что он выглядел, по сути, слишком старомодно и не соответствует «духу гонки».
За апрельские тестовые выходные Ferrari 246 SP был самым быстрым, три секунды впереди Хилла на Testarossa и целых девять секунд от Maserati Tipo 63s. Ferrari 250 GT был на 20 секунд быстрее своих конкурентов Aston Martin. Однако Джо Шлессер разбил один из GT, сломав ему руку и ногу, не позволив ему участвовать в гонке.
В официальной практике Гинтер на 246 SP снова был самым быстрым. Майк Паркс, который никогда раньше не ездил на Testarossa, сразу же набрал скорость и показал 4-е место.
День гонки начался с дождя., но к 16:00 пасмурная погода пересохла. Мосс, как всегда, был быстр, но благодаря тому, что он начал двигаться дальше по стартовой решетке, Aston Martin Джима Кларка стал первой машиной под мостом Данлоп. Двое из последних, кто ушел, были Ferrari Майка Паркса и Maserati Оги Пабста. Но в конце первого круга Гинтер на 246 SP возглавил Testarossa Хилла, Maserati Хансгена, затем Педро Родригеса на NART Ferrari, Clark, Moss Salvadori. Через пять кругов Родригес вышел вперед, и вместе с Гинтером и Хиллом они построили брешь от преследующей стаи, часто меняясь местами. Первые пит-стопы и смена пилотов произошли через 90 минут гонок. 246SP смог проработать на 15 минут дольше до дозаправки, что позволило ему немного опередить.
Ливень вернулся около 18:00, достаточно влажный, чтобы сделать трассу очень скользкой. Уолт Хансген на большой скорости уехал на Tertre Rouge, заняв четвертое место. Удар сломал ему руку и сломал несколько позвонков. Билл Хэлфорд, занявший 7-е место в Ecosse Cooper вскоре после того, как сел за руль, уехал на кривой Данлопа, врезавшись в насыпь на скорости почти 200 км / ч (120 миль в час). Машина покатилась, выбросив Хэлфорда, но, к счастью, он отделался лишь царапинами и синяками. Затем Билл Маккей разбил Ecosse Sprite в Maison Blanche, сломав себе руку.
Стирлинг Мосс и Грэм Хилл показали невероятное время круга на своем Ferrari GT, легко лидировав в дивизионе GT, но также опередив прототипы Aston Martin и Maserati. Мосс даже записал 7-й самый быстрый гоночный круг когда-либо на трассе. К 19:00 они были пятыми в общем зачете.
В 8 вечера, после четырех часов и двух пит-стопов, гонка была заказана Феррари фон Трипса, П. Родригеса, П. Хилла и Паркса. Сальвадори был 5-м, последней машиной на лидирующем круге. Затем последовали Ferrari GT Мосса, Тавано и Ноблета, а Кларк занял 9-е место. UDT Lotus лидировал по индексу производительности, фон Трипс занял второе место.
Дождь продолжался до самого вечера. Затем около 22:30 Ginther пришлось выехать на яму, чтобы починить фары, что стоило им 10 минут и нескольких кругов. В результате Хилл / Гендебьен опередил соперников братьев Родригес и их товарищей по команде Паркес / Майрес. Что мешало гонке превратиться в скучную, повторяющуюся процессию, так это соперничество между командами между NART и заводской командой. Близкие гонки в сырую ночь означали, что за ночь лидерство неоднократно менялось. В час ночи, после 9 часов, две ведущие машины проехали 123 круга, Паркес-Майрес - 3 круга назад, затем Гинтер / фон Трипс, Мосс / Хилл и Сальвадори / Мэггс - все на 118 кругах. Седьмым стал Pabst / Thompson Maserati на два круга дальше.
Однако в 13:30 Walker Ferrari был поражен смещением лопасти вентилятора, разрезавшей шланг радиатора, закончив свой прекрасный пробег. Прототип Ferrari GT работал очень хорошо, оставаясь в первой десятке, преследуя Walker 250 GT, однако рано утром в воскресенье он был списан из-за проблем с двигателем. Незадолго до этого Aston Martin Кларка взорвал свой двигатель на прямой Mulsanne, когда он ехал 5-м. На пятое место поднялся Essex Aston Martin of Salvadori / Maggs.
В 4 часа утра братья Родригес вели с трех заводских Ferrari, затем Aston Martin и выздоравливающий Maserati. Ferrari GT Ноблета занял 7-е место, опередив прототип Tavano GT, лидирующий Porsche (Боннье / Герни) и GT Тринтиньяна. Капер ДБ из Массона / Арманьяка лидировал по индексу производительности Контриллье / Фойтек Абарт.
К рассвету след снова высыхал. Но в 7.30 машина НАРТ зашла в боксы с сильной осечкой, и на ее устранение потребовалось полчаса. Фон Трипс и Гинтер усердно ехали после задержки и сумели вернуться на второе место, отставая на четыре круга от Hill / Gendebien. Но затем, в 8 утра, из-за очередного просчета команды Ferrari у фон Трипса закончилось топливо в Ле-Мане подряд. Essex Aston Martin шел стабильно, поднявшись на 4-е место, когда Ferrari сошла с дистанции. Однако он был снят с работы в середине утра из-за треснувшего, протекающего масляного бака.
Еще одно тяжелое преследование, на этот раз со стороны NART Ferrari, пытающегося наверстать потерянные полчаса, заинтересовало зрителей. К полудню они обогнали Мэрес и были вторыми. Но напряжение, наконец, сказалось на двигателе, и в 14:00, за 2 часа до начала гонки, Ferrari Родригеса заползла в боксы с терминальными проблемами с двигателем. Боннье и Герни были сильными пятыми, но стали первым Porsche, выбывшим из гонки, когда его двигатель сломался после 12:30. Французский Aston Martin GT показал хорошие результаты, заняв 3-е место в классе после Ferrari и 9-е место в общем зачете. Но оставался час, на последнем пит-стопе механик оставил гаечный ключ в двигателе, и он замкнул аккумулятор.
С этого момента Команда Ferraris удерживала станцию на финише гонки под мягким дождем. Хилл и Гендебьен, победители 1958 года, снова выиграли, финишировав на трех кругах (37,86 км (23,53 мили)), опередив своих товарищей по команде Паркес / Майрес. Третье место с отставанием на тринадцать кругов занял частный Ferrari GT из Нобле / Гише, опередивший Pabst / Thompson Maserati. В этом году Porsche провела гонку лучше: полностью американская заводская машина Грегори / Холберта финишировала на отличном 5-м месте после того, как в субботу вечером постоянно входила в десятку лучших. Автомобиль Herrmann / Barth занял 7-е место, а Porsche GT из Linge / Pon был 10-м, легко выиграв свой класс.
Бриггс Каннингем провел несложную гонку на 2-литровом Maserati, ни разу не упустив ни одного удара. финишировал 8-м. Фактически, это была машина, которая провела наименьшее время в боксах во время гонки. «Триумф» снова устроил групповой финиш, однако в этом году три его машины были классифицированы, лучшая из которых финишировала 9-й. В соревновательном классе 850cc именно два «киви» на Abarth 850 обогнали гонщиков-гонщиков домой на шесть чистых кругов. Foitek / Condrillier Abarth имел большое несчастье сломать маслопровод на предпоследнем круге, не позволив итальянской марке претендовать на финиш в классе 1-2.
Эта пятая победа Ferrari поставила ее на равных с Bentley и Ягуар для большинства побед. Эта победа сделала год для Ferrari значимым. Бандини и Скарфиотти выиграли финальный раунд новой гонки в Пескаре, обеспечив себе титул чемпиона мира. Багетти продолжил пурпурную серию, выиграв свои первые три гонки F1 и став единственным гонщиком, выигравшим гонку чемпионата мира F1 при первой же возможности в Реймсе. Ferrari выиграла чемпионат конструкторов Формулы 1, а Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс были двумя претендентами на титул пилота, что было печально решено, когда фон Трипс был убит в Монце.
. Это также был последний Ле-Ман для Стирлинга. Мосс, у которого случился крах в Гудвуд в начале следующего года. В своих десяти матчах он ни разу не выиграл, но его скорость и конкурентоспособность всегда были основным моментом для зрителей.
Индекс производительности снова отправился в БД, но не в рабочую команду. Вместо этого приз выиграл маленький Equipe Chardonnet. Специальное купе Sunbeam выиграло рейтинг Index of Thermal Efficiiency, и компания быстро произвела небольшой тираж модели Harrington Le Mans, чтобы извлечь выгоду из своего успеха.
Это был последний год Чемпионата мира по спортивным автомобилям ( в его нынешней форме), поскольку FIA постановила, что в будущем чемпионат будет основан на автомобилях GT.
Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированные ACO Победители класса, выделены жирным шрифтом .
Pos | Class | No | Team | Drivers | Chassis | Engine | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | S. 3.0 | 10 | SEFAC Ferrari | Olivier Gendebien. Phil Hill | Ferrari 250 TRI / 61 | Ferrari 3.0L V12 | 333 |
2 | S. 3.0 | 11 | SEFAC Ferrari | Willy Mairesse. Майк Паркс | Ferrari 250 TRI / 61 | Ferrari 3.0L V12 | 330 |
3 | GT. 3.0 | 14 | P. Ноблет . (частный участник) | Пьер Нобле . Жан Гише | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | 317 |
4 | S. 3,0 | 7 | БС Каннингем | Оги Пабст. Дик Томпсон | Maserati Tipo 63 | Maserati 3.0L V12 | 311 |
5 | S. 2.0 | 33 | Porsche KG | Мастен Грегори. Боб Холберт | Porsche RS61 Spyder | Porsche 1967cc F4 | 309 |
6 | GT. 3.0 | 20 | Equipe Nationale Belge | Боб Гроссман. Андре Пилетт | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | 309 |
7 | S. 2.0 | 32 | Porsche KG | Эдгар Барт. Ханс Херрманн | Porsche RS61 Coupé | Porsche 1606cc F4 | 306 |
8 | S. 2.0 | 24 | BS Каннингем | Бриггс Каннингем. Билл Кимберли | Maserati Tipo 60 | Maserati 1989cc S4 | 303 |
9 | S. 2.0 | 27 | Standard Triumph Ltd | Питер Болтон. Кит Баллисат | Триумф TR4 S | Триумф 1985cc S4 | 284 |
10 | GT. 1,6 | 36 | Porsche KG | Герберт Линге. Бен Пон | Porsche 356 B GS | Porsche 1588cc S4 | 284 |
11 | S. 2.0 | 26 | Standard Triumph Ltd | Les Leston. Роб Слотемейкер | Triumph TR4 S | Triumph 1985cc S4 | 279 |
12 | GT. 1.3 | 38 | Team Lotus Engineering | Тревор Тейлор. Билл Аллен | Lotus Elite | Coventry Climax 1216cc S4 | 268 |
13 | GT. 1.3 | 40 | Ecurie Edger | Бернар Косселек. Пьер Мессенес | Lotus Elite | Coventry Climax 1216cc S4 | 267 |
14 | S. 850 | 60. (резерв) | Abarth и Cie | Денни Халм. | Abarth 850S | Fiat 847cc S4 | 263 |
15 | S. 2.0 | 25 | Standard Triumph Ltd | Марсель Бекварт. Майк Ротшильд | Triumph TR4 S | Triumph 1985cc S4 | 262 |
16 | GT. 1.6 | 34 | Sunbeam Talbot | Питер Харпер. Питер Проктер | Sunbeam Alpine Харрингтон | Sunbeam 1592cc S4 | 261 |
17 | GT. 2.0 | 28 | Equipe Chardonnet | Жан-Клод Магн . Жорж Александрович | AC Ace | Bristol 1971cc S6 | 261 |
18 | S. 850 | 53 | Автомобили. Deutsch et Bonnet | Жерар Лаюро. Роберт Бухар | DB HBR-4 Spyder | Panhard 702cc F2 | 257 |
19 | S. 850 | 45 | Автомобили. Deutsch et al. Чепчик | Андре Муане. Жан-Клод Видиль | DB HBR-5 Spyder | Panhard 848cc F2 | 243 |
20 | S. 850 | 48 | Автомобили. Deutsch et al. Бонне | Андре Гийоден. Жан-Франсуа Жегер | DB HBR-4 | Panhard 848cc F2 | 243 |
21 | S. 850 | 47 | Автомобили. Deutsch et Bonnet | Эдгар Роллен. Рене Бартолони | DB HBR-4 | Panhard 848cc F2 | 239 |
22 | S. 850 | 52 | Автомобили. Deutsch et Bonnet | Жан-Клод Кайо. Робер Мужен | DB HBR-4 Rallye | Panhard 848cc F2 | 237 |
Pos | Class | No | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DNF | S. 3.0 | 17 | North American Racing Team | Педро Родригес. Рикардо Родригес | Ferrari 250 TRI / 61 | Ferrari 3.0L V12 | Двигатель 305 | . (23 часа) |
DNF | GT. 4.0 | 1 | J. Керген. (частный участник) | Жан Керген. «Франк» (Жак Девез) | Aston Martin DB4 GT Zagato | Aston Martin 3.7L S6 | 286 | аккумулятор. (24 часа) |
DNF | S. 2.0 | 30 | Porsche KG | Joakim 'Jo' Bonnier. Дэн Герни | Porsche RS61 Купе | Porsche 1679cc F4 | 262 | двигатель. (23 часа) |
DNF | GT. 1.6 | 37 | A. Veuillet. (частный участник) | Пьер Моннере. Роберт Буше | Porsche 356 Carrera GTL | Porsche 1588cc S4 | 261 | двигатель. (23 часа) |
DNF | S. 850 | 55 | Abarth Cie | Поль Кондриллье. Карл Фойтек | Abarth 700S | Fiat 701cc S4 | 255 | маслопровод. (24 часа) |
DNF | GT. 3.0 | 21 | Ecurie Chiltern | Джон Бекаерт. Ричард «Дики» Ступ | Остин-Хили 3000 | BMC 2,9 л S6 | 254 | двигатель. (23 часа) |
DNF | S. 3.0 | 4 | Essex Racing Team | Рой Сальвадори. Тони Мэггс | Aston Martin DBR1 / 300 | Aston Martin 3.0L S6 | 243 | разделенный масляный бак. (19 часов) |
DNF | S. 2,5 | 23 | SEFAC Ferrari | Вольфганг фон Трипс. Ричи Гинтер | Ferrari 246 SP | Ferrari 2.4L V6 | 231 | без топлива. (17 часов) |
DNF | S. 850 | 54 | Р. Массон. (частный участник) | Роджер Массон. Поль Арманьяк | Д. HBR-4 | Panhard 702cc F2 | 208 | двигатель. (20 часов) |
DNF | GT. 1,3 | 39 | Team Lotus Engineering | Джон «Мак» Уилли. Дэвид Бакстон | Lotus Elite | Coventry Climax 1216cc S4 | 193 | перегрев. (20ч) |
DNF | S. 3.0 | 12 | SEFAC Ferrari | Фернан Тавано. Джанкарло Багетти | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | 163 | двигатель. (13hr) |
DNF | GT. 3.0 | 16 | Scuderia Serenissima | Морис Тринтиньян. Карло Мария Абате | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | 162 | трансмиссия. (13 часов) |
DNF | S. 3.0 | 5 | Border Reivers | Джим Кларк. Рон Флокхарт | Aston Martin DBR1 / 300 | Aston Martin 3.0L S6 | 132 | сцепление. (11ч) |
DSQ | GT. 1.6 | 35 | Sunbeam Talbot | Питер Джопп. Пэдди Хопкирк | Sunbeam Alpine | Sunbeam 1592cc S4 | 130 | преждевременное пополнение. (12 часов) |
DNF | S. 1.0 | 43 | North American Racing Team | Эд Хьюгус. Дэвид Каннингем | OSCA Sport 1000 | OSCA 988c S4 | 125 | сцепление. (13 часов) |
DNF | S. 850 | 8 | Scuderia Serenissima | Пьеро Фрескобальди. Раффаэле Каммарота | Abarth 700S | Fiat 701cc S4 | 124 | подвеска. (12 часов) |
DNF | GT. 3.0 | 18 | North American Racing Team. Роб Уокер Racing Team | Стирлинг Мосс. Грэм Хилл | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | 121 | водяной шланг. (10 часов) |
DNF | GT. 2.0 | 29 | Ecurie Lausannoise | Андре Вики. Эдгар Берни | AC Ace | Bristol 1971cc S6 | 115 | перегрев. (11 часов) |
DNF | S. 850 | 56 | Abarth Cie | Джанкарло Сала. Джанкарло Ригамонти | Абарт 700S | Fiat 701cc S4 | 111 | динамо. (13ч) |
DNF | S. 850 | 51 | UDT Laystall Racing Team | Клифф Эллисон. Майк Макки | Lotus Elite | Coventry Climax 1216cc S4 | 102 | двигатель. (11ч) |
DNF | GT. 1,3 | 41 | Ecurie Los Amigos | Жан-Франсуа Малле. Робин Карнеги | Lotus Elite | Coventry Climax 1216cc S4 | 86 | без топлива. (10 часов) |
DNF | S. 850 | 50 | Automobili OSCA | Жан Ларош. Колин Дэвис | OSCA Sport 750 | OSCA 746cc S4 | 85 | перегрев. (10ч) |
DNF | GT. 3,0 | 19 | Североамериканская гоночная команда | Джордж Арентс. Джордж Рид | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | 76 | электрические. (7 часов) |
DNF | S. 1.0 | 42 | Donald Healey Motor Company | Джон К. Колгейт младший. Пол Хокинс | Остин- Healey Sebring Sprite | BMC 994cc S4 | 64 | двигатель. (8 часов) |
DNF | GT. 3,0 | 15 | Экури Франкоршам | Люсьен Бьянки. Жорж Бергер | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | 60 | сцепление. (7 часов) |
DNF | S. 3.0 | 9 | Scuderia Serenissima | Людовико Скарфиотти. Нино Ваккарелла | Maserati Tipo 63 | Maserati 3.0L V12 | 53 | двигатель. (7 часов) |
DNF | S. 1.0 | 46 | Ecurie Ecosse | Ниниан Сандерсон. Алан Маккей | Austin-Healey Sebring Sprite | BMC 994cc S4 | 40 | авария. (4 часа) |
DNF | S. 3.0 | 22 | Ecurie Ecosse | Томми Диксон. Брюс Хэлфорд | Купер T57 «Монако» | Coventry Climax 2.6L S4 | 32 | авария. (3 часа) |
DNF | S. 3.0 | 6 | BS Каннингем | Уолт Хансген. Брюс Макларен | Maserati Tipo 63 | Maserati 3.0L V12 | 31 | авария. (3 часа) |
DNF | GT. 4.0 | 3 | Essex Racing Team | Lex Davison. Bib Stillwell | Aston Martin DB4 GT Zagato | Aston Martin 3.7L S6 | 25 | двигатель. (3 часа) |
DNF | GT. 4.0 | 2 | Essex Racing Team | Джек Фэрман. Бернард Констен | Aston Martin DB4 GT Zagato | Aston Martin 3.7L S6 | 22 | двигатель. (3 часа) |
DNF | S. 850 | 49 | Abarth и Cie | . Жан Винатье | Abarth 700S | Fiat 701cc S4 | 15 | авария. (2 часа) |
DNF | S. 2.0 | 58. (резерв) | T. Лунд. (частный участник) | Тед Лунд. Боб Олтофф | MG MGA Twin Cam | MG 1762cc S4 | 14 | двигатель. (2 часа) |
Поз | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | GT. 1.3 | 31 | Team Lotus Engineering | Тревор Тейлор. Питер Арунделл | Lotus 19 | Coventry Climax 1964cc S4 | Отменено |
DNS | S. 1.0 | 44 | Equipe Nationale Belge | Клод Дюбуа. Герхард Ланглуа van Ophem | Abarth 1000S | Fiat 982cc S4 | Отменено |
DNS | GT. 3.0 | 57. (резерв) | R. де Лагенест. (частный участник) | Роджер де Лагенест. «Лустель» (Пьер Дюмэ) | Ferrari 250 GT SWB | Ferrari 3.0L V12 | Не. требуется |
DNS | S. 850 | 59. (резерв) | M. Мартин. (частный участник) | Морис Мартен. Жан-Франсуа Жегер | Д. HBR | Panhard 851cc F2 | Не. требуется |
DNS | GT. 3.0 | 61. (резерв) | Cambridge Racing | Джим Кларк. Тревор Тейлор | Austin-Healey 3000 | BMC 2.9L S6 | Не. требуется |
DNS | GT. 1.3 | 62. (резерв) | M. Порто. (частный участник) | Морис Порто. Жан Девос | Lotus Elite | Coventry Climax 1216cc S4 | Не. требуется |
DNS | S. 850 | 63. (резерв) | C. Faucher. (частный участник) | Christian Faucher. JJ Petit | BMW 700S | BMW 700cc S4 | Не. требуется |
Class | Победители! | ||||
---|---|---|---|---|---|
Sports 4000 | не соответствует требованиям | Grand Touring 4000 | без финиша | ||
Sports 3000 | # 10 Ferrari 250 TRI / 61 | Gendebien / Hill | Grand Touring 3000 | # 14 Ferrari 250 GT SWB | Noblet / Guichet |
Sports 2500 | без финишей | Grand Touring 2500 | нет участников | ||
Sports 2000 | # 33 Porsche RS61 Spyder | Грегори / Холберт | Grand Touring 2000 | # 28 AC Ace | Magne / Alexandrovitch |
Sports 1600 | нет участников | Grand Touring 1600 | # 36 Porsche 356B GS | Linge / Pon | |
Sports 1300 | нет участников | Grand Touring 1300 | # 38 Lotus Elite | Тейлор / Аллен | |
Sports 1150 | нет участников | Grand Touring 1150 | нет участников | ||
Sports 1000 | нет финишировавших | Grand Touring 1000 | нет участников | ||
Sports 850 | # 60 Abarth 850S | Hulme / Hyslop | Grand Touring 850 | не соответствует требованиям |
Pos | Класс | Нет | Team | Драйверы | Шасси | Оценка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | GT. 1,6 | 34 | Sunbeam Talbot | Питер Харпер. Питер Проктер | Солнечный луч Альпайн Харрингтон | 1,07 |
2 = | GT. 1,3 | 40 | Экури Эджер | Бернар Косселек. Пьер Мессенес | Lotus Elite | 1,03 |
2 = | S. 850 | 48 | Автомобили. Deutsch et Bonnet | Андре Гийоден. Жан-Франсуа Жегер | БД HBR-4 | 1.03 |
4 | S. 2.0 | 32 | Porsche KG | Эдгар Барт. Ганс Херрманн | Porsche RS61 Coupé | 1.02 |
5 = | S. 850 | 47 | Автомобили. Deutsch et Bonnet | Эдгар Роллин. Рене Бартолони | DB HBR-4 | 0,99 |
5 = | GT. 1,6 | 36 | Porsche KG | Герберт Линге. Бен Пон | Porsche 356B GS | 0,99 |
7 = | S. 850 | 60 | Abarth Cie | Денни Халм. Ангус Хислоп | Abarth 850S | 0,98 |
7 = | S. 2,0 | 33 | Porsche KG | Мастен Грегори. Боб Холберт | Porsche RS61 Spyder | 0,98 |
9 | S. 3,0 | 10 | SEFAC Ferrari | Оливье Гендебьен. Фил Хилл | Ferrari 250 TRI / 61 | 0,93 |
Поз | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Оценка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | S. 850 | 53 | Автомобили. Deutsch et Bonnet | Жерар Ляро. Роберт Бухард | DB HBR-4 Spyder | 1.265 |
2 | S. 3.0 | 10 | SEFAC Ferrari | Olivier Gendebien. Phil Hill | Ferrari 250 TRI / 61 | 1,228 |
3 = | S. 850 | 60 | Abarth Cie | Денни Халм. Ангус Хислоп | Abarth 850S | 1,219 |
3 = | S. 2,0 | 32 | Porsche KG | Эдгар Барт. Ганс Херрманн | Porsche RS61 Coupé | 1,219 |
5 | S. 3,0 | 11 | SEFAC Ferrari | Вилли Майрес. Майк Паркс | Ferrari 250 TRI / 61 | 1,218 |
6 | S. 2,0 | 33 | Porsche KG | Masten Gregory. Bob Holbert | Porsche RS61 Spyder | 1.194 |
7= | GT. 3.0 | 14 | P. Noblet. (private entrant) | Pierre Noblet. Jean Guichet | Ferrari 250 GT SWB | 1.168 |
7= | S. 2.0 | 24 | B.S. Cunningham | Briggs Cunningham. Bill Kimberley | Maserati Tipo 60 | 1.168 |
9 | S. 3.0 | 7 | B.S. Cunningham | Augie Pabst. Dick Thompson | Maserati Tipo 63 | 1.146 |
10 | GT. 3.0 | 20 | Equipe Nationale Belge | Bob Grossman. André Pilette | Ferrari 250 GT SWB | 1.138 |
Taken from Quentin Spurring's book, officially licensed by the ACO
Pos | Championship | Points |
---|---|---|
1 | Ferrari | 24 (30) |
2 | Maserati | 14 |
3 | Porsche | 11 |