1961 24 часа Ле-Мана - 1961 24 Hours of Le Mans

редактировать
1961 24 часа Ле-Мана
Предыдущая: 1960 Следующая: 1962
Индекс: Расы | Победители

1961 24 часа Ле-Мана были 29-м Гран-при по гонкам на выносливость и проходили 10 и 11 июня 1961 года. Это также был 4-й этап. чемпионата мира по спортивным автомобилям 1961 года. Ferrari и Maserati были основными претендентами на титул, а у Porsche были внешние шансы на чемпионство.

Ле-Ман в 1961 году

Конкуренция Ferrari вскоре сошла на нет - Maseratis были быстрыми, но хрупкими. Aston Martins, хотя и надежный, не мог сравниться с темпами итальянских автомобилей. В конце концов, это была гонка между двумя машинами заводской команды и участником NART. И когда двигатель братьев Родригес взорвался за два часа до финиша, заводская команда Ferrari одержала чистую победу 1-2. Частный Ferrari GT стал третьим, а американский Maserati поднялся на четвертое место, отстав от победителя на целых 22 круга.

Содержание
  • 1 Регламент
  • 2 Заявки
  • 3 Тренировка
  • 4 Гонка
    • 4.1 Старт
    • 4.2 Ночь
    • 4.3 Утро
    • 4.4 Финиш и после гонки
  • 5 Официальные результаты
    • 5.1 Финишеры
    • 5.2 Не финишировали
    • 5.3 Не стартовали
    • 5.4 Победители класса
    • 5.5 Индекс термической эффективности
    • 5.6 Индекс эффективности
    • 5.7 Статистика
    • 5.8 Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA: положение после гонки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Правила

Второй год действия новых правил FIA не проводился значительные изменения. Спорные правила ветрового стекла относительно минимальной высоты и ширины также были обновлены с учетом максимального наклона, что закрыло лазейку, которую Maserati умело исправила в прошлом году.

Со своей стороны, организаторы гонок, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) увеличил максимальное время непрерывного вождения с 52 до 60 кругов, учитывая более высокие скорости, на которых двигались автомобили. Однако общее время вождения осталось 14 часов на водителя. Время, необходимое для прохождения последнего круга, было сокращено с 30 до 20 минут, чтобы уменьшить количество медленных или неподвижных автомобилей, выходящих на трассу и пытающихся сократить время до финиша.

Техническая экспертиза была перенесена с площади Якобинцев в город Ле-Ман на трассу. Наконец, в этом году ACO провело испытания новой компьютерной системы хронометража гонок IBM (у которой было несколько проблем на начальном этапе) и открыло первый французский автомобильный музей.

Записи

С падением интереса к На чемпионат мира, как от производителей, так и от болельщиков, было всего 65 участников. После двух отклоненных заявок было 55 участников и 8 резервистов. Можно сказать, что современный Ле-Ман начался в 1961 году с появления значительных автомобилей с центральным и задним расположением двигателя.

Официальных «заводских» заявок было 26, хотя Maserati и Aston Martin оказали поддержку своим клиентам. команды. Самым большим присутствием команды была команда Deutsch Bonnet, состоящая из 5 человек, с 4 автомобилями от Scuderia Ferrari, Porsche, Abarth и NART команд.

КатегорияКлассыСпорт. ЗаписиGT. ЗаписиВсего. Записи
Большие двигатели5,0 +, 5.0, 4.0, 3.0, 2.5L1110 (+2 запаса)21
Среднегабаритный2.0, 1,6, 1,3 л7 (+1 резерв)11 (+1 резерв)18
Малые двигатели1,15, 1,0, 0,85L16 (+3 резерва)016
Total Cars34 (+4 резерва)21 (+3 резерва)55 (+7 резервов)

Ferrari снова заняла первое место в списке участников с 11 автомобилями, распределенными как в спортивном, так и в GT-подразделениях. Гоночное подразделение компании теперь называлось Societa Esercizio Fabbriche Automobili e Corse (SEFAC) и прибыло с четырьмя автомобилями. Два из них были последней версией признанного победителя гонок Testarossa за их лучшее партнерство в гонках на выносливость: Фил Хилл / Оливье Гендебьен, а также Вилли Майрес с Феррари-дебютантка Майк Паркс. Был также новый, очень быстрый, со средним расположением двигателя Ferrari 246 SP, который уже произвел впечатление на ведущих пилотов Ferrari F1 Вольфганг фон Трипс / Ричи Гинтер.. 2,4-литровый двигатель V6 развивал 270 л.с. Последняя заводская запись была прототипом нового автомобиля GT, который строился для предстоящих изменений правил 1962 года. На нем по-прежнему был 3-литровый двигатель V12, который использовался в Testarossa, и его водили Джанкарло Багетти и Фернан Тавано (который выиграл дивизион GT в гонке 1960 как частник Ferrari). Североамериканская гоночная команда (NART) также была представлена ​​с автомобилем TR61, который выиграл гонку Себринг. Ею будут управлять очень быстрые, молодые братья Родригес, Педро и Рикардо

. Maserati прибыла с новой моделью, Tipo 63, со средним установленный 3-литровый вариант знаменитого двигателя 250F V12 Grand Prix. Было сказано, что он способен развивать скорость 300 км / ч (185 миль / ч) на Mulsanne Straight. В двух участвовал Бриггс Каннингем, который участвовал в гонке на Себринг, а третий - на Scuderia Serenissima, который участвовал в гонке Targa Florio. В этом году Camoradi не отправляла свои машины. Сам Каннингем вместе с Биллом Кимберли ехал на длиннохвостом 2-литровом Т60.

Великобританию представляли Aston Martin и Cooper. Впервые с 1950 года Jaguar заметно отсутствовал. Border Reivers, единственная команда, разрушившая монополию Ferrari по результатам прошлого года, вернулась со своим DBR1 / 300. В этом году Джим Кларк был в паре с двукратным победителем Роном Флокхартом. Его бывшая команда, Ecurie Ecosse, управляла новым Cooper T57.. Работая с 2,6-литровым двигателем FPF Climax, он был слаб на прямых, но отличная управляемость сохраняла его конкурентоспособность.

Porsche прибыл с тремя своими новыми автомобилями RS61, каждый с разными двигателями Flat-four. 2-литровый вариант теперь развивал 185 л.с. при максимальной скорости 250 км / ч. Управляли им Мастен Грегори и Боб Холберт. Управляли двумя купе команда Porsche F1 водители Ханс Херрманн / Эдгар Барт и Джо Боннье / Дэн Герни.

Завершив двухлитровую гонку, Triumph снова представил три автомобиля в спортивном дивизионе, поскольку его TR4 еще не прошел омологацию для гонок GT.

Классы с меньшим двигателем снова получили хорошую поддержку: Abarth, Austin Healey и OSCA взяли на себя доминирующие автомобили Deutsch et Bonnet. Помимо стандартных, надежных автомобилей HBR-4, DB также представила свой новый спайдер HBR-5 со средним расположением двигателя для Vidilles / Moynet.

Шесть заявок Abarth включали четыре рабочих автомобиля. Маленький 701-кубовый двигатель Fiat развивал всего 64 л.с. Особый 850-кубовый вариант (развивающий 73 л.с. и скорость 120 миль в час на прямой Mulsanne) был в резерве, которым управляли новозеландцы Денис Халм /. OSCA прибыла с одним из своих успешных 750 Sport автомобилей в качестве заводской заявки и с двигателем 988cc с улучшенным двигателем, заявленным NART на призы Index.

И снова в дивизионе GT доминировала Ferrari с семью частями. Стирлинг Мосс вернулся вместе с Грэмом Хиллом, на этот раз на Ferrari, в котором участвовали Роб Уокер и НАРТ. В этом году их главными конкурентами станут Aston Martin DB4s новой команды Джона Ожье Essex Racing (которая также управляла DBR1 / 300 в спортивном дивизионе) и французского капера Жана Кергена. Модернизированный Zagato, они были самыми большими автомобилями в этой области с их 3,7-литровыми двигателями.

В остальном классы GT среднего уровня были довольно ограничены. Пара французских AC Aces была единственной заявкой в ​​2-литровом классе, Lotus имел 1,3-литровую категорию с пятью заявленными Elite, включая два заводских автомобиля. Тем не менее, конкуренция была в 1,6-литровом классе: Porsche против Sunbeam, вернувшегося в Ле-Ман после более чем 30-летнего перерыва

Любопытно, что проект Криса Лоуренса Morgan 4 + 4 был отклонен ACO, потому что он выглядел, по сути, слишком старомодно и не соответствует «духу гонки».

Практика

За апрельские тестовые выходные Ferrari 246 SP был самым быстрым, три секунды впереди Хилла на Testarossa и целых девять секунд от Maserati Tipo 63s. Ferrari 250 GT был на 20 секунд быстрее своих конкурентов Aston Martin. Однако Джо Шлессер разбил один из GT, сломав ему руку и ногу, не позволив ему участвовать в гонке.

В официальной практике Гинтер на 246 SP снова был самым быстрым. Майк Паркс, который никогда раньше не ездил на Testarossa, сразу же набрал скорость и показал 4-е место.

Гонка

Старт

День гонки начался с дождя., но к 16:00 пасмурная погода пересохла. Мосс, как всегда, был быстр, но благодаря тому, что он начал двигаться дальше по стартовой решетке, Aston Martin Джима Кларка стал первой машиной под мостом Данлоп. Двое из последних, кто ушел, были Ferrari Майка Паркса и Maserati Оги Пабста. Но в конце первого круга Гинтер на 246 SP возглавил Testarossa Хилла, Maserati Хансгена, затем Педро Родригеса на NART Ferrari, Clark, Moss Salvadori. Через пять кругов Родригес вышел вперед, и вместе с Гинтером и Хиллом они построили брешь от преследующей стаи, часто меняясь местами. Первые пит-стопы и смена пилотов произошли через 90 минут гонок. 246SP смог проработать на 15 минут дольше до дозаправки, что позволило ему немного опередить.

Ливень вернулся около 18:00, достаточно влажный, чтобы сделать трассу очень скользкой. Уолт Хансген на большой скорости уехал на Tertre Rouge, заняв четвертое место. Удар сломал ему руку и сломал несколько позвонков. Билл Хэлфорд, занявший 7-е место в Ecosse Cooper вскоре после того, как сел за руль, уехал на кривой Данлопа, врезавшись в насыпь на скорости почти 200 км / ч (120 миль в час). Машина покатилась, выбросив Хэлфорда, но, к счастью, он отделался лишь царапинами и синяками. Затем Билл Маккей разбил Ecosse Sprite в Maison Blanche, сломав себе руку.

Стирлинг Мосс и Грэм Хилл показали невероятное время круга на своем Ferrari GT, легко лидировав в дивизионе GT, но также опередив прототипы Aston Martin и Maserati. Мосс даже записал 7-й самый быстрый гоночный круг когда-либо на трассе. К 19:00 они были пятыми в общем зачете.

В 8 вечера, после четырех часов и двух пит-стопов, гонка была заказана Феррари фон Трипса, П. Родригеса, П. Хилла и Паркса. Сальвадори был 5-м, последней машиной на лидирующем круге. Затем последовали Ferrari GT Мосса, Тавано и Ноблета, а Кларк занял 9-е место. UDT Lotus лидировал по индексу производительности, фон Трипс занял второе место.

Ночь

Дождь продолжался до самого вечера. Затем около 22:30 Ginther пришлось выехать на яму, чтобы починить фары, что стоило им 10 минут и нескольких кругов. В результате Хилл / Гендебьен опередил соперников братьев Родригес и их товарищей по команде Паркес / Майрес. Что мешало гонке превратиться в скучную, повторяющуюся процессию, так это соперничество между командами между NART и заводской командой. Близкие гонки в сырую ночь означали, что за ночь лидерство неоднократно менялось. В час ночи, после 9 часов, две ведущие машины проехали 123 круга, Паркес-Майрес - 3 круга назад, затем Гинтер / фон Трипс, Мосс / Хилл и Сальвадори / Мэггс - все на 118 кругах. Седьмым стал Pabst / Thompson Maserati на два круга дальше.

Однако в 13:30 Walker Ferrari был поражен смещением лопасти вентилятора, разрезавшей шланг радиатора, закончив свой прекрасный пробег. Прототип Ferrari GT работал очень хорошо, оставаясь в первой десятке, преследуя Walker 250 GT, однако рано утром в воскресенье он был списан из-за проблем с двигателем. Незадолго до этого Aston Martin Кларка взорвал свой двигатель на прямой Mulsanne, когда он ехал 5-м. На пятое место поднялся Essex Aston Martin of Salvadori / Maggs.

В 4 часа утра братья Родригес вели с трех заводских Ferrari, затем Aston Martin и выздоравливающий Maserati. Ferrari GT Ноблета занял 7-е место, опередив прототип Tavano GT, лидирующий Porsche (Боннье / Герни) и GT Тринтиньяна. Капер ДБ из Массона / Арманьяка лидировал по индексу производительности Контриллье / Фойтек Абарт.

Утро

К рассвету след снова высыхал. Но в 7.30 машина НАРТ зашла в боксы с сильной осечкой, и на ее устранение потребовалось полчаса. Фон Трипс и Гинтер усердно ехали после задержки и сумели вернуться на второе место, отставая на четыре круга от Hill / Gendebien. Но затем, в 8 утра, из-за очередного просчета команды Ferrari у фон Трипса закончилось топливо в Ле-Мане подряд. Essex Aston Martin шел стабильно, поднявшись на 4-е место, когда Ferrari сошла с дистанции. Однако он был снят с работы в середине утра из-за треснувшего, протекающего масляного бака.

Еще одно тяжелое преследование, на этот раз со стороны NART Ferrari, пытающегося наверстать потерянные полчаса, заинтересовало зрителей. К полудню они обогнали Мэрес и были вторыми. Но напряжение, наконец, сказалось на двигателе, и в 14:00, за 2 часа до начала гонки, Ferrari Родригеса заползла в боксы с терминальными проблемами с двигателем. Боннье и Герни были сильными пятыми, но стали первым Porsche, выбывшим из гонки, когда его двигатель сломался после 12:30. Французский Aston Martin GT показал хорошие результаты, заняв 3-е место в классе после Ferrari и 9-е место в общем зачете. Но оставался час, на последнем пит-стопе механик оставил гаечный ключ в двигателе, и он замкнул аккумулятор.

Финиш и после гонки

С этого момента Команда Ferraris удерживала станцию ​​на финише гонки под мягким дождем. Хилл и Гендебьен, победители 1958 года, снова выиграли, финишировав на трех кругах (37,86 км (23,53 мили)), опередив своих товарищей по команде Паркес / Майрес. Третье место с отставанием на тринадцать кругов занял частный Ferrari GT из Нобле / Гише, опередивший Pabst / Thompson Maserati. В этом году Porsche провела гонку лучше: полностью американская заводская машина Грегори / Холберта финишировала на отличном 5-м месте после того, как в субботу вечером постоянно входила в десятку лучших. Автомобиль Herrmann / Barth занял 7-е место, а Porsche GT из Linge / Pon был 10-м, легко выиграв свой класс.

Бриггс Каннингем провел несложную гонку на 2-литровом Maserati, ни разу не упустив ни одного удара. финишировал 8-м. Фактически, это была машина, которая провела наименьшее время в боксах во время гонки. «Триумф» снова устроил групповой финиш, однако в этом году три его машины были классифицированы, лучшая из которых финишировала 9-й. В соревновательном классе 850cc именно два «киви» на Abarth 850 обогнали гонщиков-гонщиков домой на шесть чистых кругов. Foitek / Condrillier Abarth имел большое несчастье сломать маслопровод на предпоследнем круге, не позволив итальянской марке претендовать на финиш в классе 1-2.

Эта пятая победа Ferrari поставила ее на равных с Bentley и Ягуар для большинства побед. Эта победа сделала год для Ferrari значимым. Бандини и Скарфиотти выиграли финальный раунд новой гонки в Пескаре, обеспечив себе титул чемпиона мира. Багетти продолжил пурпурную серию, выиграв свои первые три гонки F1 и став единственным гонщиком, выигравшим гонку чемпионата мира F1 при первой же возможности в Реймсе. Ferrari выиграла чемпионат конструкторов Формулы 1, а Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс были двумя претендентами на титул пилота, что было печально решено, когда фон Трипс был убит в Монце.

. Это также был последний Ле-Ман для Стирлинга. Мосс, у которого случился крах в Гудвуд в начале следующего года. В своих десяти матчах он ни разу не выиграл, но его скорость и конкурентоспособность всегда были основным моментом для зрителей.

Индекс производительности снова отправился в БД, но не в рабочую команду. Вместо этого приз выиграл маленький Equipe Chardonnet. Специальное купе Sunbeam выиграло рейтинг Index of Thermal Efficiiency, и компания быстро произвела небольшой тираж модели Harrington Le Mans, чтобы извлечь выгоду из своего успеха.

Это был последний год Чемпионата мира по спортивным автомобилям ( в его нынешней форме), поскольку FIA постановила, что в будущем чемпионат будет основан на автомобилях GT.

Официальные результаты

Финишеры

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированные ACO Победители класса, выделены жирным шрифтом .

PosClassNoTeamDriversChassisEngineКруги
1S. 3.010Italy SEFAC Ferrari Belgium Olivier Gendebien. United States Phil Hill Ferrari 250 TRI / 61 Ferrari 3.0L V12333
2S. 3.011Italy SEFAC Ferrari Belgium Willy Mairesse. United Kingdom Майк Паркс Ferrari 250 TRI / 61 Ferrari 3.0L V12330
3GT. 3.014Belgium P. Ноблет . (частный участник)Belgium Пьер Нобле . France Жан Гише Ferrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V12317
4S. 3,07United States БС КаннингемUnited States Оги Пабст. United States Дик ТомпсонMaserati Tipo 63 Maserati 3.0L V12311
5S. 2.033West Germany Porsche KG United States Мастен Грегори. United States Боб ХолбертPorsche RS61 SpyderPorsche 1967cc F4309
6GT. 3.020Belgium Equipe Nationale Belge United States Боб Гроссман. Belgium Андре Пилетт Ferrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V12309
7S. 2.032West Germany Porsche KG Germany Эдгар Барт. Germany Ханс Херрманн Porsche RS61 CoupéPorsche 1606cc F4306
8S. 2.024United States BS КаннингемUnited States Бриггс Каннингем. United States Билл КимберлиMaserati Tipo 60 Maserati 1989cc S4303
9S. 2.027United Kingdom Standard Triumph Ltd United Kingdom Питер Болтон. United Kingdom Кит БаллисатТриумф TR4 SТриумф 1985cc S4284
10GT. 1,636West Germany Porsche KG Germany Герберт Линге. Netherlands Бен Пон Porsche 356 B GSPorsche 1588cc S4284
11S. 2.026United Kingdom Standard Triumph Ltd United Kingdom Les Leston. Netherlands Роб Слотемейкер Triumph TR4 STriumph 1985cc S4279
12GT. 1.338United Kingdom Team Lotus Engineering United Kingdom Тревор Тейлор. United Kingdom Билл АлленLotus Elite Coventry Climax 1216cc S4268
13GT. 1.340France Ecurie EdgerFrance Бернар Косселек. France Пьер МессенесLotus Elite Coventry Climax 1216cc S4267
14S. 85060. (резерв)Italy Abarth и CieNew Zealand Денни Халм. New Zealand Abarth 850S Fiat 847cc S4263
15S. 2.025United Kingdom Standard Triumph Ltd France Марсель Бекварт. United States Майк РотшильдTriumph TR4 STriumph 1985cc S4262
16GT. 1.634United Kingdom Sunbeam Talbot United Kingdom Питер Харпер. United Kingdom Питер ПроктерSunbeam Alpine ХаррингтонSunbeam 1592cc S4261
17GT. 2.028France Equipe ChardonnetFrance Жан-Клод Магн . France Жорж АлександровичAC Ace Bristol 1971cc S6261
18S. 85053France Автомобили. Deutsch et Bonnet France Жерар Лаюро. France Роберт БухарDB HBR-4 SpyderPanhard 702cc F2257
19S. 85045France Автомобили. Deutsch et al. Чепчик France Андре Муане. France Жан-Клод ВидильDB HBR-5 SpyderPanhard 848cc F2243
20S. 85048France Автомобили. Deutsch et al. Бонне France Андре Гийоден. France Жан-Франсуа ЖегерDB HBR-4 Panhard 848cc F2243
21S. 85047France Автомобили. Deutsch et Bonnet France Эдгар Роллен. France Рене БартолониDB HBR-4 Panhard 848cc F2239
22S. 85052France Автомобили. Deutsch et Bonnet France Жан-Клод Кайо. France Робер МуженDB HBR-4 RallyePanhard 848cc F2237

Did Not Finish

PosClassNoКомандаДрайверыШассиДвигательКругиПричина
DNFS. 3.017United States North American Racing Team Mexico Педро Родригес. Mexico Рикардо Родригес Ferrari 250 TRI / 61 Ferrari 3.0L V12Двигатель 305. (23 часа)
DNFGT. 4.01France J. Керген. (частный участник)France Жан Керген. France «Франк» (Жак Девез)Aston Martin DB4 GT Zagato Aston Martin 3.7L S6286аккумулятор. (24 часа)
DNFS. 2.030West Germany Porsche KG Sweden Joakim 'Jo' Bonnier. United States Дэн Герни Porsche RS61 КупеPorsche 1679cc F4262двигатель. (23 часа)
DNFGT. 1.637France A. Veuillet. (частный участник)France Пьер Моннере. France Роберт БушеPorsche 356 Carrera GTLPorsche 1588cc S4261двигатель. (23 часа)
DNFS. 85055Italy Abarth CieFrance Поль Кондриллье. Switzerland Карл ФойтекAbarth 700SFiat 701cc S4255маслопровод. (24 часа)
DNFGT. 3.021United Kingdom Ecurie ChilternUnited Kingdom Джон Бекаерт. United Kingdom Ричард «Дики» СтупОстин-Хили 3000 BMC 2,9 л S6254двигатель. (23 часа)
DNFS. 3.04United Kingdom Essex Racing TeamUnited Kingdom Рой Сальвадори. South Africa Тони Мэггс Aston Martin DBR1 / 300Aston Martin 3.0L S6243разделенный масляный бак. (19 часов)
DNFS. 2,523Italy SEFAC Ferrari Germany Вольфганг фон Трипс. United States Ричи Гинтер Ferrari 246 SP Ferrari 2.4L V6231без топлива. (17 часов)
DNFS. 85054France Р. Массон. (частный участник)France Роджер Массон. France Поль АрманьякД. HBR-4 Panhard 702cc F2208двигатель. (20 часов)
DNFGT. 1,339United Kingdom Team Lotus Engineering United Kingdom Джон «Мак» Уилли. United Kingdom Дэвид БакстонLotus Elite Coventry Climax 1216cc S4193перегрев. (20ч)
DNFS. 3.012Italy SEFAC Ferrari France Фернан Тавано. Italy Джанкарло Багетти Ferrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V12163двигатель. (13hr)
DNFGT. 3.016Italy Scuderia Serenissima France Морис Тринтиньян. Italy Карло Мария Абате Ferrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V12162трансмиссия. (13 часов)
DNFS. 3.05United Kingdom Border ReiversUnited Kingdom Джим Кларк. United Kingdom Рон Флокхарт Aston Martin DBR1 / 300Aston Martin 3.0L S6132сцепление. (11ч)
DSQGT. 1.635United Kingdom Sunbeam Talbot United Kingdom Питер Джопп. United Kingdom Пэдди Хопкирк Sunbeam Alpine Sunbeam 1592cc S4130преждевременное пополнение. (12 часов)
DNFS. 1.043United States North American Racing Team United States Эд Хьюгус. United States Дэвид КаннингемOSCA Sport 1000OSCA 988c S4125сцепление. (13 часов)
DNFS. 8508Italy Scuderia Serenissima France Пьеро Фрескобальди. Italy Раффаэле КаммаротаAbarth 700SFiat 701cc S4124подвеска. (12 часов)
DNFGT. 3.018United States North American Racing Team. United Kingdom Роб Уокер Racing Team United Kingdom Стирлинг Мосс. United Kingdom Грэм Хилл Ferrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V12121водяной шланг. (10 часов)
DNFGT. 2.029Switzerland Ecurie LausannoiseSwitzerland Андре Вики. Switzerland Эдгар БерниAC Ace Bristol 1971cc S6115перегрев. (11 часов)
DNFS. 85056Italy Abarth CieItaly Джанкарло Сала. Italy Джанкарло РигамонтиАбарт 700SFiat 701cc S4111динамо. (13ч)
DNFS. 85051United Kingdom UDT Laystall Racing Team United Kingdom Клифф Эллисон. United Kingdom Майк МаккиLotus Elite Coventry Climax 1216cc S4102двигатель. (11ч)
DNFGT. 1,341France Ecurie Los AmigosFrance Жан-Франсуа Малле. United Kingdom Робин Карнеги Lotus Elite Coventry Climax 1216cc S486без топлива. (10 часов)
DNFS. 85050Italy Automobili OSCA France Жан Ларош. United Kingdom Колин Дэвис OSCA Sport 750OSCA 746cc S485перегрев. (10ч)
DNFGT. 3,019United States Североамериканская гоночная команда United States Джордж Арентс. United States Джордж РидFerrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V1276электрические. (7 часов)
DNFS. 1.042United Kingdom Donald Healey Motor Company United States Джон К. Колгейт младший. Australia Пол Хокинс Остин- Healey Sebring Sprite BMC 994cc S464двигатель. (8 часов)
DNFGT. 3,015Belgium Экури Франкоршам Belgium Люсьен Бьянки. Belgium Жорж Бергер Ferrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V1260сцепление. (7 часов)
DNFS. 3.09Italy Scuderia Serenissima Italy Людовико Скарфиотти. Italy Нино Ваккарелла Maserati Tipo 63 Maserati 3.0L V1253двигатель. (7 часов)
DNFS. 1.046United Kingdom Ecurie Ecosse United Kingdom Ниниан Сандерсон. United Kingdom Алан МаккейAustin-Healey Sebring Sprite BMC 994cc S440авария. (4 часа)
DNFS. 3.022United Kingdom Ecurie Ecosse United Kingdom Томми Диксон. United Kingdom Брюс Хэлфорд Купер T57 «Монако»Coventry Climax 2.6L S432авария. (3 часа)
DNFS. 3.06United States BS КаннингемUnited States Уолт Хансген. New Zealand Брюс Макларен Maserati Tipo 63 Maserati 3.0L V1231авария. (3 часа)
DNFGT. 4.03United Kingdom Essex Racing TeamAustralia Lex Davison. Australia Bib Stillwell Aston Martin DB4 GT Zagato Aston Martin 3.7L S625двигатель. (3 часа)
DNFGT. 4.02United Kingdom Essex Racing TeamUnited Kingdom Джек Фэрман. France Бернард КонстенAston Martin DB4 GT Zagato Aston Martin 3.7L S622двигатель. (3 часа)
DNFS. 85049Italy Abarth и CieItaly. France Жан Винатье Abarth 700SFiat 701cc S415авария. (2 часа)
DNFS. 2.058. (резерв)United Kingdom T. Лунд. (частный участник)United Kingdom Тед Лунд. South Africa Боб ОлтоффMG MGA Twin CamMG 1762cc S414двигатель. (2 часа)

Не запустился

ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиДвигательПричина
DNSGT. 1.331United Kingdom Team Lotus Engineering United Kingdom Тревор Тейлор. United Kingdom Питер Арунделл Lotus 19 Coventry Climax 1964cc S4Отменено
DNSS. 1.044Belgium Equipe Nationale Belge Belgium Клод Дюбуа. France Герхард Ланглуа van OphemAbarth 1000SFiat 982cc S4Отменено
DNSGT. 3.057. (резерв)France R. де Лагенест. (частный участник)France Роджер де Лагенест. France «Лустель» (Пьер Дюмэ)Ferrari 250 GT SWBFerrari 3.0L V12Не. требуется
DNSS. 85059. (резерв)France M. Мартин. (частный участник)France Морис Мартен. France Жан-Франсуа ЖегерД. HBR Panhard 851cc F2Не. требуется
DNSGT. 3.061. (резерв)United Kingdom Cambridge RacingUnited Kingdom Джим Кларк. United Kingdom Тревор Тейлор Austin-Healey 3000 BMC 2.9L S6Не. требуется
DNSGT. 1.362. (резерв)France M. Порто. (частный участник)France Морис Порто. France Жан ДевосLotus Elite Coventry Climax 1216cc S4Не. требуется
DNSS. 85063. (резерв)France C. Faucher. (частный участник)Italy Christian Faucher. France JJ PetitBMW 700S BMW 700cc S4Не. требуется

Победители класса

ClassПобедители!
Sports 4000не соответствует требованиямGrand Touring 4000без финиша
Sports 3000# 10 Ferrari 250 TRI / 61Gendebien / HillGrand Touring 3000# 14 Ferrari 250 GT SWBNoblet / Guichet
Sports 2500без финишейGrand Touring 2500нет участников
Sports 2000# 33 Porsche RS61 SpyderГрегори / ХолбертGrand Touring 2000# 28 AC AceMagne / Alexandrovitch
Sports 1600нет участниковGrand Touring 1600# 36 Porsche 356B GSLinge / Pon
Sports 1300нет участниковGrand Touring 1300# 38 Lotus EliteТейлор / Аллен
Sports 1150нет участниковGrand Touring 1150нет участников
Sports 1000нет финишировавшихGrand Touring 1000нет участников
Sports 850# 60 Abarth 850SHulme / HyslopGrand Touring 850не соответствует требованиям

Индекс тепловой эффективности

PosКлассНетTeamДрайверыШассиОценка
1GT. 1,634United Kingdom Sunbeam TalbotUnited Kingdom Питер Харпер. United Kingdom Питер ПроктерСолнечный луч Альпайн Харрингтон1,07
2 =GT. 1,340France Экури ЭджерFrance Бернар Косселек. France Пьер МессенесLotus Elite1,03
2 =S. 85048France Автомобили. Deutsch et BonnetFrance Андре Гийоден. France Жан-Франсуа ЖегерБД HBR-41.03
4S. 2.032West Germany Porsche KGGermany Эдгар Барт. Germany Ганс ХеррманнPorsche RS61 Coupé1.02
5 =S. 85047France Автомобили. Deutsch et BonnetFrance Эдгар Роллин. France Рене БартолониDB HBR-40,99
5 =GT. 1,636West Germany Porsche KGGermany Герберт Линге. Netherlands Бен ПонPorsche 356B GS0,99
7 =S. 85060Italy Abarth CieNew Zealand Денни Халм. New Zealand Ангус ХислопAbarth 850S0,98
7 =S. 2,033West Germany Porsche KGUnited States Мастен Грегори. United States Боб ХолбертPorsche RS61 Spyder0,98
9S. 3,010Italy SEFAC FerrariBelgium Оливье Гендебьен. United States Фил ХиллFerrari 250 TRI / 610,93

Индекс Производительность

ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиОценка
1S. 85053France Автомобили. Deutsch et BonnetFrance Жерар Ляро. France Роберт БухардDB HBR-4 Spyder1.265
2S. 3.010Italy SEFAC FerrariBelgium Olivier Gendebien. United States Phil HillFerrari 250 TRI / 611,228
3 =S. 85060Italy Abarth CieNew Zealand Денни Халм. New Zealand Ангус ХислопAbarth 850S1,219
3 =S. 2,032West Germany Porsche KGGermany Эдгар Барт. Germany Ганс ХеррманнPorsche RS61 Coupé1,219
5S. 3,011Italy SEFAC FerrariBelgium Вилли Майрес. United Kingdom Майк ПарксFerrari 250 TRI / 611,218
6S. 2,033West Germany Porsche KGUnited States Masten Gregory. United States Bob HolbertPorsche RS61 Spyder1.194
7=GT. 3.014Belgium P. Noblet. (private entrant)Belgium Pierre Noblet. France Jean GuichetFerrari 250 GT SWB1.168
7=S. 2.024United States B.S. CunninghamUnited States Briggs Cunningham. United States Bill KimberleyMaserati Tipo 601.168
9S. 3.07United States B.S. CunninghamUnited States Augie Pabst. United States Dick ThompsonMaserati Tipo 631.146
10GT. 3.020Belgium Equipe Nationale BelgeUnited States Bob Grossman. Belgium André PiletteFerrari 250 GT SWB1.138
  • Note: Only the top ten positions are included in this set of standings. A score of 1.00 means meeting the minimum distance for the car, and a higher score is exceeding the nominal target distance.

Statistics

Taken from Quentin Spurring's book, officially licensed by the ACO

  • Fastest Lap in practice – Ginther, #23 Ferrari 246 SP – 4m 02.8s; 199.59 km/h (124.02 mph)
  • Fastest Lap – Ricardo Rodriguez, #17 Ferrari 250 TRI/61 – 3:59.5secs; 201.20 km/h (125.02 mph)
  • Distance – 4,476.58 km (2,781.62 mi)
  • Winner's Average Speed – 186.53 km/h (115.90 mph)

FIA World Sportscar Championship: Post-race Standings

PosChampionshipPoints
1Italy Ferrari 24 (30)
2Italy Maserati 14
3West Germany Porsche 11
Citations
References
  • Clarke, R.M. - editor (2009) Le Mans 'The Ferrari Years 1958-1965' Cobham, Surrey: Brooklands Books ISBN 1-85520-372-3
  • Clausager, Anders (1982) Le Mans London: Arthur Barker Ltd ISBN 0-213-16846-4
  • Laban, Brian (2001) Le Mans 24 Hours London: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
  • Moity, Christian (1974) The Le Mans 24 Hour Race 1949-1973 Radnor, Pennsylvania: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
  • Spurring, Quentin (2010) Le Mans 1960-69 Yeovil, Somerset: Haynes Publishing ISBN 978-1-84425-584-9
  • Wilkins, Gordon - editor (1961) Automobile Year #9 1961-62 Lausanne: Edita S.A.
External links
  • Racing Sports Cars – Le Mans 24 Hours 1961 entries, results, technical detail. Retrieved 21 November 2017
  • Le Mans History – Le Mans History, hour-by-hour (incl. pictures, YouTube links). Retrieved 21 November 2017
  • Sportscars.tv – race commentary. Retrieved 21 November 2017
  • World Sports Racing Prototypes – results, reserve entries chassis numbers. Retrieved 21 November 2017
  • Team Dan – results reserve entries, explaining driver listings. Retrieved 21 November 2017
  • Unique Cars Parts – results reserve entries. Retrieved 21 November 2017
  • Formula 2 – Le Mans 1961 results reserve entries. Retrieved 10 August 2017
  • YouTube “Corvette at Le Mans” colour documentary by GM (35 mins). Retrieved 12 November 2017
Последняя правка сделана 2021-07-16 03:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте