The 12-часовой международный Гран-при гонок на выносливость во Флориде в Себринге для группы компаний Alitalia состоялся 25 марта 1961 года на трассе Sebring International Raceway, (Флорида, United Состояния). Это был первый раунд F.I.A. Чемпионат мира по спортивным автомобилям. Это также был второй раунд F.I.A. Кубок GT.
На это мероприятие было зарегистрировано 74 гоночных автомобиля, из которых 67 прибыли на тренировку. Только они, 65 квалифицировались, и начали гонку.
Как обычно для Себринга и поскольку не было квалификационных сессий для определения сетки, стартовые позиции были определены в соответствии с объём двигателя 4,6 литра Chevrolet Corvette C1 модели Don Yenko и первое место.
Ожидается большая часть из 40 000 зрителей Фил Хилл выиграть гонку на его Ferrari 250 TRI / 61 при условии, что машина выдержит дистанцию.
Стирлинг Мосс плохо стартовал из-за того, что его Maserati Tipo 61 не запускался из-за разряда аккумулятора. Англичанину потребовалось более шести минут, чтобы оживить машину. Однако, проехав два часа, он передал машину Грэму Хиллу. В течение третьего часа автомобиль был снят, так как его выхлопная система развалилась.
После 12 часов гонок гонку выиграли Sefac Automobile Ferrari Фила Хилла и Оливье. Gendebien, на два круга от своих товарищей по команде. Джанкарло Багетти, Вилли Майресс, Ричи Гинтер и Вольфганг фон Трипс. Автомобили-победители проехали 210 кругов, преодолев 1081,6 миль за 12 часов гонок, со средней скоростью 89,861 миль в час. Подиум был завершен другим Ferrari Педро Родригес (гонщик) и его братом Рикардо, которые отставали на следующий круг.
Победители класса выделены жирным шрифтом .
Победители класса | Победители | ||
---|---|---|---|
Sports 3000 - Класс S-12 | 14 | Ferrari 250 TRI / 61 | Hill / Gendebien |
Sports 2500 - Class S-11 | 22 | Dino 246 S | Hall / Constantine |
Sports 2000 - Class S-10 | 37 | Dino 196 S | Helburn / Hudson / Fulp |
Sports 1600 - Class S-9 | 51 | Porsche 718 RS 61 | Holbert / Penske |
Sports 1150 - класс S-7 | 64 | Lola-Climax Mk.1 | Kurtz / Ripley |
Sports 850 - Class S-5 | 71 | Osca S750 | Пек / Хоффман / Ричардсон |
Grand Touring +3000 - класс GT-13/15 | 4 | Chevrolet Corvette C1 | Johnson / Morgan |
Grand Touring 3000 - класс GT -11/12 | 12 | Ferrari 250 GT SWB | McCluggage / Eager |
Grand Touring 2000 - класс GT-10 | 32 | Arnolt Deluxe | Goldman / Durbin |
Grand Touring 1600 - Class GT-9 | 44 | MGA | Флаэрти / Паркинсон |
Grand Touring 1300 - класс GT-8 | 58 | Alfa Romeo Giuletta Spider Veloce | Durant / Swanson |
Pos | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | Ferrari | 8 |
2 | Porsche | 2 |
Чемпионские очки были начислены за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производители получали баллы только за самый лучший автомобиль, но не получали баллы за позиции, занятые дополнительными автомобилями. Каждый производитель смог сохранить только 3 лучших результата из 5 гонок. Очки, заработанные, но не учитываемые при подсчете итогов чемпионата, указаны в скобках в приведенной выше таблице.
.
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 24 часа Ле-Мана | сезон 1961 года | Следующая гонка:. Targa Florio |
Предыдущая гонка:. | Следующая гонка :. Тарга Флорио |