Elva (производитель автомобилей)

редактировать

Elva Engineering Co Ltd
Тип Британский производитель спортивных и гоночных автомобилей
ПромышленностьАвтомобили
Основан1955
ОсновательФрэнк Г. Николс
Штаб-квартираБексхилл, Сассекс, Англия, UK
ПродукцияElva racing cars. Elva Courier

Elva была компанией по производству спортивных и гоночных автомобилей, базирующейся в Бексхилле, затем Гастингсе и Рожь, Восточный Сусс x, Соединенное Королевство. Компания была основана в 1955 году Фрэнком Г. Николсом. Название происходит от французской фразы elle va («она идет»).

Содержание
  • 1 Гоночные автомобили
  • 2 Elva Courier
  • 3 GT160
  • 4 Другие компании
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Гоночные автомобили
Поздняя Elva Mk IIa (№ 100/49, 1957), переходная модель, которая во многом повторяет дизайн Mk III

Фрэнк Николс задумывал для создания недорогого спортивного / гоночного автомобиля, и в период с 1954 по 1959 год была произведена серия моделей. В оригинальной модели, основанной на автомобиле CSM, построенном неподалеку в Гастингсе Майком Чепменом, использовалась передняя часть Standard Ten подвеска, а не поворотные оси Ford, и задняя ось Ford Anglia с преобразованием верхних клапанов двигателя Ford 10. Изготовлено около 25 штук. В ожидании доставки CSM Николс финишировал вторым в гонке с гандикапом в Гудвуде 27 марта 1954 года за рулем Lotus. «После гонок на спортивном автомобиле CSM с двигателем Ford в 1954 году, просто для удовольствия, но, тем не менее, с большим успехом, Фрэнк Николс стал производителем компонентов. Промежуточный этап был связан с разработкой специальной головки, опробованной в CSM, и внедрением автомобиля Elva, который успешно участвовал в гонках в 1955 году ». Головка блока цилиндров для двигателя Ford объемом 1172 куб. См, разработанного Малькольмом Уиттсом и Гарри Уэслейком, была оснащена верхними впускными клапанами.

22 мая 1955 года Робби Маккензи-Лоу поднялся на Прескотт В спорте Эльва установила рекорд класса в 51,14 сек. Маккензи-Лоу также выиграла Bodiam Hill Climb в конце сезона.

Заводской прототип Elva MK II 1956 года, зарегистрированный KDY 68, был оснащен стекловолокном Falcon. оболочка тела. Николс разработал Elva Mk II на основе уроков, извлеченных из гоночного прототипа: «Этим автомобилем в гонках 1956 года управляли Арчи Скотт Браун, Стюарт Льюис-Эванс и другие». Elva Mk II появился в 1957 году: «Основные отличия от Mark I заключаются в использовании задней оси De Dion, как на прототипе, но с новым расположением, внутренними задними тормозами, удлиненной колесной базой и более легкой рамой шасси». В стандартной комплектации автомобиль предлагался с двигателем объемом 1100 куб. См Coventry-Climax. Он претерпел различные изменения вплоть до Mark IV 1958 года.

Elva BMW Mk VIII.

Карл Хаас из Чикаго был агентом Elva на Среднем Западе Соединенных Штатов с середины 1950-х годов до 1960-е годы. В 1958 году он был приглашен в Англию для участия в гонке на Elva в Tourist Trophy в Гудвуд, где он занял двенадцатое место в общем зачете. В случае с Mark IV: «Основным изменением является полностью новая независимая задняя подвеска, использующая качающиеся оси с низким шарниром. Кузов совершенно новый, с повышенным вниманием к аэродинамике и уменьшенной передней частью». На гонке спортивных автомобилей Sebring 12 Hours в 1959 году Elva Mark IV под номером 48, управляемый Фрэнком Баптистой, Артом Твидейлом и Чарли Уоллесом, финишировал первым в классе G и 19-м в общем зачете.

21 июня 1959 года Артур Твидейл и Боб Дэвис выиграли гонку на выносливость Marlboro Six Hour Endurance Race в Мэриленде за рулем № 37 Elva Mk IV. Артур Твидейл повторил победу в Marlboro Six Hours в 1960 году. Вместе с Эдом Костли он преодолел 337,75 миль на спортивном автомобиле Elva Mk V. Это была последняя версия спортивного гоночного автомобиля Elva с передним расположением двигателя. Последнее шасси Mk V выиграло ряд важных гонок на Среднем Западе под управлением Дика Бюдингена, в том числе Elkhart Lake 500 1961 года в команде с Карлом Хаасом. В то время компания Elva Cars Limited действовала из помещений на Седлескомб Роуд Норт, Гастингс, Сассекс, Англия.

Elva FJ 100 Elva-Climax Mk. III (Sebring 1958) Elva FJ 200

Elva произвела одноместный автомобиль для соревнований Formula Junior, FJ 100, первоначально поставлявшийся с передней подвеской B.M.C. Двигатель серии «А» на стальном трубчатом шасси. "Elva Cars, Ltd., новая Formula Junior, оснащенная ненастроенным двигателем BMC 'A' Series 948cc. Цена этого 970-фунтового автомобиля составляет 2725 долларов в Англии. Колесная база: 84 дюйма, протектор: 48 дюймов, площадь тормозных накладок: 163 15-дюймовые колеса отлиты из магния. Независимая подвеска спереди и сзади с поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Автомобиль составляет 12 футов, четыре дюйма в длину ». Билл де Селинкур выиграл гонку в Кадуре, Франция, на Elva-B.M.C. FJ 6 сентября 1959 года. Николс перешел на двухтактный двигатель DKW, поставленный Герхардом Миттером. В 1959 году Питер Арунделл выиграл трофей Джона Дэви на встрече Brands Hatch в День подарков за рулем Elva-D.K.W. «Заказы на Elva хлынули потоком, но когда начался сезон 1960 года, Lotus и Cooper взяли ситуацию под контроль и разочарованные владельцы Elva наблюдали, как автомобиль с задним расположением двигателя исчезает за поворотами, зная, что они поставили не ту лошадь». Спорадический успех продолжался для Elva в начале того же года, когда Джим Холл выигрывал у Sebring and Loyer на Montlhéry.

. Эльва произвела автомобиль FJ с задним расположением двигателя вместе с B.M.C. двигатель, в конце сезона 1960 года. Чак Дитрих 1 октября финишировал третьим в Сильверстоуне в гонке за трофеи BRDC Британской империи. В 1961 году в Гудвуде дебютировал «совершенно новый и довольно экспериментальный» FJ-автомобиль Elva-Ford, проехав самый быстрый круг за рулем Криса Мика.

После финансовых проблем, вызванных банкротством американского дистрибьютора, Фрэнк Николс стартовал. новая компания в Рай, Сассекс, в 1961 году, чтобы продолжить производство гоночных автомобилей. Спорткар Elva Mk VI с задним расположением двигателя и мощностью 1100 куб.см Coventry Climax дебютировал на выставке Brands Hatch в День подарков в 1961 году, за рулем Криса Эшмора, заняв второе место после трехлитрового Ferrari of Грэм Хилл. Автомобиль был разработан Китом Марсденом.

8 сентября 1963 года Билл Вуэстхофф и Оги Пабст выиграли Road America 500, седьмой раунд Чемпионата США по шоссейным гонкам, на озере Элкхарт, штат Висконсин, за рулем Elva Mk.7-Porsche. «Elva-Porsche основан на Mark VII Elva, но в задней части передней части был изменен дизайн, чтобы разместить на нем четырехцилиндровый двигатель Porsche с воздушным охлаждением объемом 1700 куб. См и его горизонтальный вентилятор охлаждения».

Эдгар Барт выиграл гонку. первый этап чемпионата Европы по хилл-лабиринту 7 июня 1964 года в Россфельде на юге Германии на спортивном восьмицилиндровом автомобиле Elva-Porsche. Автомобили были размещены на протяжении всей серии из семи раундов, где Герберт Мюллер выиграл в финальном раунде на Сьерре Монтана Кранс в Швейцарии 30 августа 1964 года.

Примерно в 1964-1966 годах Эльва добилась очень успеха серия спортивных гоночных автомобилей Mk8 в основном с 1,8-литровыми двигателями BMW (модифицированными от 1,6-литрового Nerus), а некоторые с 1,15-литровыми двигателями Holbay-Ford. У Mk8 была более длинная колесная база и более широкая колея по сравнению с Mk7, который был известен сложностью управления из-за смещения веса на 70-30 к задней части. После успеха McLaren в гонках спортивных автомобилей, Elva стала заниматься производством автомобилей для продажи клиентам:

«Позже было заключено сотрудничество с Elva и Trojan Group. и они взяли на себя производство спортивного / гоночного автомобиля McLaren под названием McLaren-Elva-Oldsmobile ».

На выставке Racing Car Show 1966 года, проходившей в Лондоне в январе, Elva представила два спортивных гоночных автомобиля - McLaren-Elva Mk.II V8 и Elva-BMW Mk. VIIIS. McLaren-Elva предлагался с двигателями Oldsmobile, Chevrolet или Ford V8. Автомобиль Elva-BMW Mk. VIIIS был оснащен двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров от BMW.

Луки Бота участвовал в кампании Elva-Porsche на юге Африки с 1966 года.

Elva Courier
Elva Courier
Elva Courier.JPG
Обзор
ПроизводительElva
Производство1958-1969. около 500 штук
Кузов и шасси
Класс спортивный автомобиль
Кузов style 2-дверный кабриолет. 2-дверный купе
Размеры
Колесная база 90 дюймов (2286 мм)
Длина154 дюйма (3912 мм)
Ширина60 дюймов (1524 мм)

Основной дорожный автомобиль, представленный в 1958 году, назывался Courier и претерпел ряд изменений на протяжении всего существования компания. Первоначально все автомобили экспортировались, продажи на внутреннем рынке начались только в 1960 году. Марк Донохью добился первых успехов в гонках на Elva Courier, выиграв чемпионат SCCA F Prod в 1960 году и SCCA E Чемпионат Prod в 1961 году.

На Mk 1 использовался 1,5-литровый двигатель MGA или Riley объемом 1500 куб.см на лестничном шасси с независимой передней подвеской, разработанной Elva. Двигатель был установлен в шасси, чтобы облегчить распределение веса, что обеспечивало хорошую управляемость, но задел кабину, из-за чего автомобиль стал немного тесноват. Шасси несло легкий 2-местный открытый кузов из стекловолокна. Он производился как укомплектованный автомобиль для рынка США и Европы и доступен в виде комплекта формы для рынка Великобритании. После того, как было выпущено около 50 автомобилей, он был модернизирован до Mk II, который был тем же самым автомобилем, но с собственным ветровым стеклом с изогнутым стеклом, заменяющим исходное плоское стекло раздельного типа, и более крупным двигателем MGA объемом 1600 куб. Было выпущено около 400 экземпляров Mk I и II.

Права на Elva Courier были приобретены Trojan в 1962 году, и производство перенесено на главную фабрику Trojan в Purley Way, Кройдон, Суррей. Competition Press объявила: «Права на производство Elva Courier были проданы компании Lambretta-Trojan в Англии. Спортивные автомобили F-Jr Elva и Mark IV, как и раньше, будут производиться Фрэнком Николсом».

Троянский захват Mk III был представлен в 1962 году и продавался как укомплектованный автомобиль. На внутреннем рынке автомобиль в сборе стоил 965 фунтов стерлингов, а комплектная версия - 716 фунтов стерлингов. Шасси теперь представляло собой коробчатую раму, встроенную в кузов. Triumph реечное рулевое управление и передняя подвеска были стандартизированы. Также был доступен закрытый кузов купе с задним стеклом типа Ford Anglia с обратным наклоном или фастбэк. Осенью 1962 года: «Elva Courier Mk IV был показан на Лондонской выставке. Новое купе имеет полностью независимую подвеску, кузов из стеклопластика, двигатель MG. Также были показаны Mk III Courier. Хотя ранее были оснащены двигателями MG-A, новые версии будут оснащены с двигателем 1800 куб. см MG-B ". Позже появилась модель Ford Cortina GT. В последней версии, купе с фиксированной головкой Mk IV T, использовались двигатели с двумя распредвалами Lotus, а кузов был изменен, чтобы дать больше внутреннего пространства. Это могло быть со всей независимой подвеской и четырехколесными дисковыми тормозами. Было произведено 210.

Индивидуальные спортивные автомобили Кена Шеппарда из Шенли, Хартфордшир приобрели Elva Courier у Trojan в 1965 году, но производство закончилось в 1968 году.

GT160
GT160
Elva 160 (2007-08-07) ret.jpg
Обзор
ПроизводительЭльва
Производство1964
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль
Размеры
Колесная база 93 дюйма (2362 мм)
Длина150 дюймов (3810 мм)
Ширина60 дюймов (1524 мм)
Снаряженная масса 559 кг (1232 фунта)

Еще был GT160, который так и не вышел за рамки производства трех прототипов. В нем использовался двигатель BMW с сухим картером объемом 2 литра с кузовом в стиле англичанина Тревора Фроста (также известного как Тревор Фиоре, который также разработал Trident ). Изготовлено Carrozzeria Fissore из Турина. Он весил 11 длинных центнеров (559 кг) и имел 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.), поэтому имел бы очень впечатляющие характеристики, но считался слишком дорогостоящим для запуска в серийное производство. Автомобиль был показан на Лондонском автосалоне в 1964 году. Один из автомобилей был куплен Ричардом Роттсли и участвовал в гонке 1965 года «24 часа Ле-Мана». Управляемая Тони Ланфранки, машина сошла с дистанции в начале гонки.

Elva GT160 на гонке 2014 Le Mans Classic
Другие компании

Была еще одна автомобильная компания Elva, которая просуществовала один год, 1907, и базировалась в Париже, Франция.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Elva (производитель автомобилей).
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:03:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте