12 часов Себринга - 12 Hours of Sebring

редактировать
Ежегодная автомобильная гонка на International Raceway, Себринг, Флорида, США
12 часов Себринга
12HSebring logo.png
Sebring International Raceway.svg
IMSA WeatherTech SportsCar Чемпионат
Место проведенияSebring International Raceway
Корпоративный спонсор Mobil 1
Первая гонка1950
Продолжительность12 часов
Наибольшее количество побед (водитель)Том Кристенсен (6)
Наибольшее количество побед (команда)Scuderia Ferrari / SpA Ferrari (8)
Наибольшее количество побед (производитель)Porsche (18)

12 часов Себринга - это ежегодная автоспорт гонка на выносливость для спортивных автомобилей, проводимая в Sebring International Raceway, на месте бывшего аэродрома Hendricks Army авиабазы ​​Второй мировой войны в Себринг, Флорида, США. Мероприятие является вторым этапом WeatherTech SportsCar Championship, а в прошлом - этапом ныне несуществующего World Sportscar Championship, IMSA GT Championship и Американская серия Ле-Ман. В 2012 году гонка стала открытием чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA.

1949 Crosley Hot Shot, который выиграл гонку Sebring в 1950 году. Экспонируется в музее Edge Motor в Мемфисе, штат Теннесси.
Содержание
  • 1 История
  • 2 Результаты гонок
  • 3 Статистика
  • 4 Победители в общем зачете
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Трасса открылась в 1950 на аэродроме и представляет собой трассу для шоссейных гонок, стилизованную под те, что использовались в Европе Гран-при автоспорта. Первой гонкой была шестичасовая гонка в канун Нового 1950 года. Автомобиль-победитель в настоящее время выставлен в музее Edge Motor в Мемфисе, штат Теннесси. Следующая гонка состоялась 14 месяцев спустя как первые 12 часов Себринга. Гонка известна тем, что действует «один раз круглосуточно», начиная днем ​​и заканчивая ночью. С 1953 по 1972 год «12 часов» был этапом главной серии спортивных автомобилей FIA, которые соревновались под разными названиями, включая Чемпионат мира по спортивным автомобилям и Международный чемпионат производителей автомобилей.

В первые годы своего существования автодром Себринга объединял бывшие взлетно-посадочные полосы аэропорта с узкими двухполосными служебными дорогами. Событие 1966 года стало поворотным моментом в истории Себринга, так как оборудование и безопасность трассы подверглись резкой критике. Во время гонки было убито пять человек, это было больше людей, чем за предыдущую 15-летнюю историю забега вместе взятые. Боб МакЛин разбился при приближении к шпильке ; его машина несколько раз перекатилась, ударилась о столб, а затем взорвалась, приземлившись в канаве и убив Маклина.

В другом инциденте Марио Андретти на своем Ferrari 365 P2 запутался с Porsche 906 Дона Вестера на Warehouse Straight около Webster Turnns, убив четырех зрителей, а затем врезался в склад рядом с трассой. После этих событий объекты были модернизированы, а схема трассы была изменена, в том числе были исключены повороты Вебстера и была создана Chicane Green Park дальше по трассе, чтобы двигаться дальше от складов аэропорта. Трасса была сделана более безопасной, и до 1980 года не было смертельных случаев.

Это известно как подготовка к 24 часам Ле-Мана, поскольку трасса имеет чрезвычайно ухабистую поверхность в сочетании с южно-центральной частью. Постоянная жаркая погода во Флориде - это испытание на надежность автомобиля. За последние годы Audi R8 одержал шесть общих побед, на одну меньше, чем рекордные семь побед Porsche 935.

Том Кристенсен выигрывал гонку больше раз, чем кто угодно, с шестью победами - в 1999 - 2000, 2005 - 2006, 2009 и в 2012.

В 2020 году гонка будет перенесена на середину ноября из-за проблем с пандемией. И он впервые будет проходить в условиях за закрытыми дверями.

Гонки до 1969 года начинались с традиционной процедуры старта в Ле-Мане, которая была отменена в конце сезона 1969 года после протеста Джеки Икса ; к 1970 году водители, пристегнутые к своим машинам, ждали, пока стартер не поднимет зеленый флаг, когда они уезжают. С 1971 года гонки начинаются с роликового старта.

Результаты гонок
Ford Mk IV, выигравший 1967 Sebring 12 Hour 2008 абсолютный победитель Porsche RS Spyder.

В гонке 1966 года Дэн Герни лидировал на последнем круге, когда его двигатель его Shelby American Ford GT40 Mk II заклинил ближе к концу. Гурни протолкнул свою машину к финишу, уступив только Кену Майлзу и Ллойду Руби. Однако в конечном итоге его действия были признаны противоречащими правилам, и ему не засчитали свое завершение.

В 2005 году Chevrolet Corvette C6.R и Aston Martin DBR9 дебютировали в гонке в классе GT1, за который идет ожесточенная борьба, причем Aston Martin впервые за 49 лет выиграл этот класс в Себринге, опередив два Корвета. Corvette доминировал в классе последние три года со своим C5R предыдущего поколения.

Nissan Onroak DPi # 22, 2018 абсолютный победитель.

Совершенно новый Audi R10 TDI выиграл гонку 2006 года, став первым автомобилем, участвовавшим в соревнованиях.. Разрекламированный Porsche RS Spyder, рекламируемый Penske Racing, опустился на 2-е место в своем классе LMP2 после автомобиля Intersport Lola. Команда GT1 Corvette C6R отомстила Aston Martin, хотя второй Corvette оказался в пределах 1/3 секунды от подиума на последних кругах гонки.

В 2007 году Audi снова выиграла в R10 TDI, несмотря на необходимость более частой дозаправки из-за изменений в правилах американской серии Ле-Ман, направленных на выравнивание поля между бензиновыми и дизельными двигателями.

Статистика
Победитель Audi R8 2000-2007
РейтингКонструкторПобедыГоды
1Германия Porsche 181960, - 1988, 2008
2Италия Ferrari 121956, 1958 -, 1970, 1995, 1997 - 1998
3Германия Audi 112000 - 2007, 2009, 2012 - 2013
4Япония Nissan 51989 - 1991, 1994, 2018
5США Ford 31966 - 1967,
6Япония Toyota 21992 - 1993
Германия BMW 1975, 1999
Франция Peugeot 2010 - 2011
США Cadillac 2017, 2019
10США Кросли 1
Соединенное Королевство Фрейзер-Нэш
США Каннингем 1953
Италия OSCA 1954
Соединенное Королевство Jaguar 1955
Италия Maserati 1957
США Chevrolet
США Oldsmobile 1996
США Riley 2014
США Chevrolet 2015
Франция Ligier 201 6
РангВодительПобедыГоды
1Дания Том Кристенсен 69900, 0506, 2009, 2012
2Италия Ринальдо Капелло 50102, 2006, 2009, 2012
3Германия Фрэнк Биела 42000, 0304, 07
Соединенное Королевство Аллан МакНиш 2004, 2006, 2009, 2012
5США Фил Хилл 31958, 1959, 1961
Бельгия Оливье Гендебьен 1959, 1960, 1961
США Марио Андретти 1967, 1970,
Германия Ханс-Иоахим Штук 1975, 1986, 1988
Германия Марко Вернер 2003, 2005, 2007
Бразилия Пипо Дерани 2016, 2018, 2019
Победители в общем зачете
ГодВодителиКомандаАвтомобильШиныРасстояниеЧемпионат
Трасса 3,3 мили / 5,31 км
США . США США /Crosley HotShot 613,84 км (381,42 мили). (Гран-при выносливости Сэма Коллиера в Себринге, шесть часов)Нет -чемпионат
1951Не состоялся
Трасса 8,6 км / 5,382 мили
США . США США Стюарт ДональдсонФрейзер-Нэш Ле-Ман s РепликаD 1213,445 км (754000 миль)Американская автомобильная ассоциация (AAA)
1953 США Фил Уолтерс. США Джон Фитч США Бриггс Каннингем Каннингем C-4RF 1447,766 км (899,600 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1954 США . Соединенное Королевство Стирлинг Мосс США Бриггс Каннингем OSCA MT4P 1405,923 км (873,600 миль)World Sportscar Чемпионат
1955 Соединенное Королевство Майк Хоторн. США Фил Уолтерс США Бриггс Каннингем Jaguar D-Type D 1523,083 км (946,400 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1956 Италия Эухенио Кастеллотти. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Скудерия Феррари Ferrari 860 Monza E 1,623,506 км (1008,800 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1957 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио. Франция Жан Бера Италия Maserati Maserati 450S P 1648,612 км (1024,400 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1958 Соединенное Королевство Питер Коллинз. США Фил Хилл Италия Scuderia Ferrari Ferrari 250 TR 58 E 1,673,718 км (1,040,000 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1959 США Фил Хилл. США Дэн Герни. США Чак Дей. Бельгия Оливье Гендебьен Италия Scuderia Ferrari Ferrari 250 TR 59 E 1573,295 км (977,600 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1960 Бельгия Оливье Гендебьен. Германия Ханс Херрманн Швеция Жоаким Боннье Porsche RS-60D 1640,243 км (1019.200 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1961 США Фил Хилл. Бельгия Оливье Гендебьен Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 250 TRI / 61 D 1740,666 км (1081,600 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Бельгия Люсьен Бьянки. Швеция Жоаким Боннье Италия Scuderia SSS Republica di VeneziaFerrari 250 TRI / 61 D 1723,929 км (1071.200 миль)Международный чемпионат производителей GT
Соединенное Королевство Джон Сёртиз. Италия Людовико Скарфиотти Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 250 P D 1749,035 км (1 086 800 км) миль)Международный чемпионат производителей GT
Соединенное Королевство Майк Паркс. Италия Умберто Мальоли Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 275 P D 1790,878 км (1112,800 миль)Международный чемпионат производителей GT
США Джим Холл. США Hap Sharp США Chaparral Cars Inc. Chaparral 2- Chevrolet F 1,640,243 км (1019,200 миль)Международный чемпионат производителей автомобилей GT
1966 США Ллойд Руби. Соединенное Королевство Кен Майлз США Shelby American Inc. Ford X-1 RoadsterG 1908,038 км (1185,600 миль)Международный чемпионат по спортивным прототипам. Международный чемпионат по спортивным автомобилям
Трасса 5,4 мили / 8,66 км
1967 Новая Зеландия Брюс Макларен. США Марио Андретти США Ford Motor Company Ford Mk IV F 1,991,724 км (1237,600 миль)Международный чемпионат по спорту- Прототипы. Международный чемпионат спортивных автомобилей
Швейцария Джо Зифферт. Германия Ганс Херрманн Германия Автомобильная компания Porsche Porsche 907 D 1983,356 км (1232400 миль)Международный чемпионат производителей
Бельгия Джеки Икс. Соединенное Королевство Джеки Оливер Соединенное Королевство JW Automotive Engineering Ford GT40 MkIF 2000,093 км (1242,800 миль)Международный чемпионат производителей автомобилей
1970 Италия Игнацио Джунти. Италия Нино Ваккарелла. США Марио Андретти Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 512 S F 2075,410 км (1289,600 миль)Международный чемпионат производителей
Соединенное Королевство Вик Эльфорд. Франция Жерар Ларрус Германия Martini Racing Porsche 917 KF 2175,833 км ( 1,352,000 миль)Международный чемпионат производителей
Бельгия Джеки Икс. США Марио Андретти Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 312 PB F 2167,465 км (1346,800 миль)Чемпионат мира среди производителей
США Херли Хейвуд. США Питер Грегг. США Дэйв Хелмик США Дэйв Хелмик Porsche Carrera RSR G 1891,301 км (1175.200 миль)Чемпионат IMSA GT
1974Нет гонка из-за энергетического кризиса
1975 Германия Ханс-Иоахим Штук. Соединенное Королевство Брайан Редман. Канада Аллан Моффат. США Сэм Поузи Германия BMW Motorsport BMW 3.0 CSL D 1 991,724 км (1237.600 миль)IMSA GT Championship
США Аль Холберт. США США Холберт Пор sche - Audi Porsche Carrera RSR G 1924,775 км (1196000 миль)Чемпионат IMSA GT
США . США США Porsche Carrera RSR G 1958,450 км (1216,924 миль)IMSA GT Чемпионат
Соединенное Королевство Брайан Редман. США . США Боб Гарретсон США Дик Барбур RacingPorsche 935 G 2008,461 км (1248000 миль)Чемпионат IMSA GT
США Боб Акин. США . США Рой Вудс США Dick Barbour RacingPorsche 935 G 2000,093 км (1242,800 миль)IMSA GT Championship
1980 Соединенное Королевство Джон Фицпатрик. США США Дик Барбур RacingPorsche 935 K3G 2117,253 км (1315,600 миль)IMSA GT Championship
США . США Херли Хейвуд. США Аль Холберт США Bayside Disposal RacingPorsche 935 / 80G 2050,304 км (1274000 миль)Чемпионат IMSA GT. Чемпионат мира на выносливость
1982 США Джон Пол-старший. США Джон Пол-младший США JLP RacingPorsche 935 JLP-3G 2041,936 км (1268.800 миль)IMSA GT Championship
Трасса 4,7 мили / 7,52 км
1983 США . США . Канада Киз Ниероп США Персонализированный автохаусPorsche 93 4 F 1765,853 км (1097,250 миль)Чемпионат IMSA GT
Колумбия Маурисио де Нарваес. Германия Ханс Хейер. Швеция Стефан Йоханссон Колумбия De Narvaez Enterprises Porsche 935 JG 2057,031 км (1,278,180 mi)Чемпионат IMSA GT
Франция Боб Воллек. США А. Дж. Фойт США Престон Хенн Porsche 962 G 2197,817 км (1365,660 миль)Чемпионат IMSA GT
1986 США Боб Эйкин. Германия Ханс-Иоахим Штук. Австрия Джо Гартнер США Боб Эйкин АвтогонкиPorsche 962 Y 2244,745 км (1394,820 миль)Чемпионат IMSA GT
Трасса 4,2 мили / 6,85 км
1987 США Бобби Рахал. Германия Йохен Масс США Bayside Disposal RacingPorsche 962 G 1971,092 км (1224,780 миль)Чемпионат IMSA GT
1988 Германия Клаус Людвиг. Германия Ханс-Йоахим Штук США Bayside Disposal RacingPorsche 962 G 2103,380 км (1306,980 миль)Чемпионат IMSA GT
1989 Австралия Джефф Брэбэм. Нидерланды Ари Луендык. США Чип Робинсон США Electramotive EngineeringNissan GTP ZX -Turbo G 2182,753 км (1356,300 миль)Чемпионат IMSA GT
1990 США Боб Эрл. Республика Ирландия Дерек Дейли США Nissan Performance TechnologyNissan GTP ZX-Turbo G 1990,936 км (1237,110 миль)IMSA GT Championship
3,72 мили / 5,99 км трасса
1991 Республика Ирландия Дерек Дейли. Австралия Джефф Брэбэм. Австралия G Эри Брэбэм США Nissan Performance TechnologyNissan NPT-90 G 1774,463 км (1102,600 миль)Чемпионат IMSA GT
1992 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II. Соединенное Королевство Энди Уоллес США All American Racers Eagle MkIII- Toyota G 2143,646 км (1332000 миль)Чемпионат IMSA GT
1993 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II. Соединенное Королевство Энди Уоллес США All American Racers Eagle MkIII- Toyota G 1,369,552 км (851,000 миль)Чемпионат IMSA GT
1994 Новая Зеландия Стив Миллен. США Джонни О'Коннелл. США Джон Мортон США Clayton Cunningham RacingNissan 300ZX Y 1947,145 км (1209,900 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям IMSA Exxon
1995 США Энди Эванс. Испания Фермин Велес. Бельгия Эрик van de Poele США Scandia Motorsports Ferrari 333 SP P 1548,189 км (962000 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям IMSA Exxon
1996 Южная Африка Уэйн Тейлор. США Джим Пейс. Бельгия Эрик ван de Poele США Doyle RacingRiley Scott Mk III - Oldsmobile P 1935,075 км (1202,400 миль)IMSA Exxon World Spo rtscar Championship
1997 США Энди Эванс. Испания Фермин Велес. Франция Янник Далмас. Швеция Стефан Йоханссон США Team Scandia Ferrari 333 SP G 1,628,012 км (1011,600 миль)Professional Sports Car Exxon World Sportscar Championship
1998 Бельгия Дидье Тейс. Италия Джанпьеро Моретти. Италия Мауро Бальди США МОМО Doran RacingFerrari 333 SP Y 1925,178 км (1196,250 миль)Профессиональный спортивный автомобиль Exxon World Sportscar Championship
Трасса 3,74 мили / 6,02 км
1999 Дания Том Кристенсен. Финляндия JJ Lehto. Германия Йорг Мюллер Германия BMW Motorsport BMW V12 LMR M 1863,781 км (1158,100 миль)American Le Mans Series
2000 Германия Фрэнк Биела. Дания Том Кристенсен. Италия Эмануэле Пирро Германия Audi Sport North America Audi R8 M 2143,646 км ( 1,332,000 миль)American Le Mans Series
2001 Италия Ринальдо Капелло. Италия Микеле Альборето. Франция Лоран Айелло Германия Audi Sport North America Audi R8 M 2203,192 км (1369,000 миль)Американская серия Ле-Ман. Европейская серия Ле-Ман
2002 Италия Рин Альдо Капелло. Италия Кристиан Пескатори. Соединенное Королевство Джонни Герберт Германия Audi Sport North America Audi R8 M 2060,282 км (1280.200 миль)Американская серия Ле-Ман
2003 Австрия Филипп Питер. Германия Фрэнк Биела. Германия Марко Вернер Германия Infineon Team Joest Audi R8 M 2185,328 км (1357,900 миль)Американская серия Ле-Ман
2004 Соединенное Королевство Аллан Макниш. Германия Фрэнк Биела. Германия Пьер Каффер Соединенное Королевство Audi Sport UK Team VeloqxAudi R8 M 2084,101 км (1295000 миль)Американская серия Ле-Ман
2005 Германия Марко Вернер. Финляндия Джей Джей Лехто. Дания Том Кристенсен США ADT Champion Racing Audi R8 M 2149,601 км (1335,700 миль)American Le Mans Series
2006 Дания Том Кристенсен. Соединенное Королевство Аллан Макниш. Италия Ринальдо Капелло США Audi Sport North America Audi R10 TDI. (Дизель )M 2078,145 км (1291,299 миль)Американская серия Ле-Ман
2007 Италия Эмануэле Пирро. Германия Фрэнк Била. Германия Марко Вернер США Audi Sport North America Audi R10 TDI. (Diesel )M 2165,8 км (1345,8 миль)American Le Ma ns Series
2008 Германия Тимо Бернхард. Франция Ромен Дюма. Франция Эммануэль Коллард США Penske Racing Porsche RS Spyder M 2088,45 км (1297,70 миль)American Le Mans Series
2009 Дания Том Кристенсен. Италия Ринальдо Капелло. Соединенное Королевство Аллан Макниш Германия Audi Sport Team Joest Audi R15 TDI. (Diesel )M 2278,85 км (1416,01 мили)Американская серия Ле-Ман
2010 Соединенное Королевство Энтони Дэвидсон. Испания Марк Жене. Австрия Александр Вурц Франция Team Peugeot Всего Peugeot 908 HDi FAP. (Diesel )M 2185,328 км (1357.900 миль)Американская серия Ле-Ман
2011 Франция Лоик Дюваль. Франция Николя Лапьер. Франция Оливье Панис Франция Team Oreca Matmut Peugeot 908 HDi FAP. (Дизель )M 1975,4 км ( 1,227,5 миль)Американская серия Ле-Ман. Межконтинентальный кубок Ле-Мана
2012 Дания Том Кристенсен. Италия Ринальдо Капелло. Соединенное Королевство Аллан Макниш Германия Audi Sport Team Joest Audi R18 TDI. (Дизель )M 1933,8 км (1201,6 миль)Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Американская серия Ле-Ман
2013 Швейцария Марсель Фесслер. Франция Бено Эт Трелуйе. Соединенное Королевство Оливер Джарвис Германия Audi Sport Team Joest Audi R18 e-tron quattro. (гибрид дизель )M 2191,3 км (1361,6 миль)Американская серия Ле-Ман
2014 Соединенное Королевство Марино Франкитти. США Скотт Прутт. Мексика Памятка Рохаса США Чип Ганасси Рейсинг Riley Mk XXVI - Ford Ecoboost C 1751,1 км (1088,1 мили)United SportsCar Championship
2015 Франция Себастьян Бурдэ. Португалия Жоао Барбоза. Бразилия Кристиан Фиттипальди США Action Express Racing Coyote - Corvette DP C 2046,4 км (1271,6 mi)United SportsCar Championship
2016 Бразилия Пипо Дерани. США Скотт Шарп. США Эд Браун. США Йоханнес ван Овербек США Текила Патрон ESM Ligier JS P2 - Honda C 1432,51 км (890,12 миль)Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar
2017 Соединенное Королевство Алекс Линн. США Рики Тейлор. США Джордан Тейлор США Wayne Taylor Racing Cadillac DPi. VR C 2094,59 км (1301,52 миль)Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar
2018 США Йоханнес ван Овербек. Франция Николас Лапьер. Бразилия Пи по Дерани США Текила Патрон ESM Nissan Onroak DPi C 2070,88 км (1286,79 миль)Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar
2019 Бразилия Фелипе Наср. Бразилия Пипо Дерани. США Эрик Курран США Whelen Engineering Racing Cadillac DPi.VR M 2094,96 км (1301,75 миль)Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship
^AФактически, автомобиль был Porsche 935 K3, который был модифицирован с одинарным цилиндром пробки. голова и передний нос напоминают Porsche 934 в соответствии со спецификацией IMSA GTO.
^BЭти гонки были остановлены на время из-за проливного дождя и / или аварии. Часы гонки не останавливались в течение этих периодов и отсчитывались до 12 часов.
^CРекорд гонки по большей части пройденной дистанции.
^DТехнически «победителем» гонки в 1950 году был Кросли Хот Шот Фрица Костера / Ральфа Дешона, заявленный Виктор Шарп-младший из Тампы. В то время как Wacker / Burrell Allard преодолел большую дистанцию, гонка проходила в соответствии с правилами определения гандикапа «Index of Performance», а Crosley с двигателем гораздо меньшего размера, чем Allard с двигателем Cadillac, занесен в Официальную книгу рекордов Себринга как лучший автомобиль. победитель.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 05:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте