Standard Ten было названием модели, присвоенным нескольким небольшим автомобили, произведенные британской Standard Motor Company в период с 1906 по 1961 год. Название было отсылкой к финансовой мощности автомобиля, зависящей от площади поверхности поршней. Эта система быстро устарела как оценка мощности, производимой двигателем, но по-прежнему оставалась актуальной как способ классификации автомобилей для целей налогообложения. Как и другие производители, Standard продолжала использовать это название для определения приблизительного размера своей модели «Ten» еще долго после того, как происхождение названия в Великобритании стало неприменимым.
Экспериментальная двухцилиндровая «10» была выпущена в 1906 году, после чего следующей машиной Standard в этой категории стал четырехцилиндровый 9,5 л.с., построенный между 1914 и 1919 годами. Рынок 10 л.с. в 1934 г.; эта модель была заменена в 1937 году «Летающей десяткой», просуществовавшей до начала Второй мировой войны.
Standard снова вернулся на рынок 10 л.с. в 1954 году с еще одним Ten, который был дополнен в 1957 году более дорогой версией под названием Pennant. Ten и Pennant были заменены на Triumph Herald в 1961 году.
Standard 9,5 hp | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Standard Motor Company |
Производство | 1914–1915, 1919 |
Компоновка | FR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | рядный четырехклапанный двигатель. 1914–1915: 1087 куб. См. 1919: 1328 куб. |
Размеры | |
Колесная база | 1914–1915: 2286 мм (90 дюймов). 1919: 2336,8 мм (92 дюйма) |
Длина | 1914–1915: 3200 мм (126 дюйм). 1919: 3277 мм (129 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | 1934 Стандарт 10 л.с. |
Впервые название было использовано в 1906 году на экспериментальном двухцилиндровом автомобиле мощностью 10 л.с.. Двигатель с боковым расположением клапанов имел диаметр цилиндра 70 мм и ход поршня 82 мм, что давало объем 631 см3.
Четырехцилиндровый автомобиль мощностью 9,5 л.с. был представлен в 1914 году и производился до 1915 года. Версия этого автомобиля с увеличенной колесной базой и ходом двигателя была предложена в 1919 году.
Стандарт 10 л.с. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Standard Motor Company |
Производство | 1934–1936 |
Компоновка | FR |
Трансмиссия | |
Двигатель | Рядный четырехклапанный двигатель объемом 1343 куб.см |
Размеры | |
Колесная база | основание: 2311 мм (91 дюйм). дополнительно: 2388 мм (94 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Стандарт 1919 г. 9,5 л.с. |
Преемник | Стандарт 1934 г. 10 hp |
Standard Flying Ten | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1937–1939 |
Кузов и шасси | |
Кузов | седан |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1267 куб.см Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Трансмиссия | Трехступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) |
Длина | 152 дюйма (3861 мм) |
Вт Ширина | 56,5 дюйма (1435 мм) |
Flying Ten был заменой более раннего Ten с полуобтекаемым дизайном, характерным для линейки Standard Flying. Длинноходный (100 мм) двигатель с боковым клапаном 1267 куб.см имел один карбюратор Zenith и мог производить 33 л.с. (25 кВт) при 4000 об / мин. Привод на задние колеса осуществлялся через 3-ступенчатую синхронизирующую коробку передач. Подвеска сначала была обычной с жесткой передней осью, но в 1939 году она была модернизирована до независимой передней подвески с поперечной листовой рессорой. Была достигнута максимальная скорость около 65 миль в час (105 км / ч). Тормоза управлялись тросом по системе Bendix. В начале 1941 года после прекращения гражданского производства было построено 150 четырехдверных автомобилей для военных.
Также была создана более спортивная версия Light Flying Ten.
Standard Ten | |
---|---|
1954 Standard Ten Saloon | |
Обзор | |
Также называется | Standard Companion (универсал). Standard 6 cwt (фургон и пикап). Standard Cadet (Австралия). Standard Vanguard Junior (Швеция). Triumph 10 (США) |
Производство | Май 1954–1960 гг.. Изготовлено 172 500 человек |
Сборка | Великобритания. Австралия. Индия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 4-дверный универсал. 2-дверный универсальный купе. 2-дверный панельный фургон |
Трансмиссия | |
Двигатель | 948 куб.см OHV I4 |
Трансмиссия | Четыре скорость ручная. дополнительная повышающая передача |
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) |
Длина | 144 дюйма (3658 мм) |
Ширина | 60 дюймов (1524 мм) |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) |
В 1954 году Ten была представлена как более мощная, лучше оснащенная версия Standard Eight, с двигателем Standard SC восьмерки, увеличенным в размере до 948 куб. Аналогичная рама и трансмиссия. В качестве опций были доступны овердрайв (с марта 1957 г.) или темпераментный полуавтомат.
Универсал (универсал), Companion, был выпущен в июне 1955 года. Он был одним из первых небольших британских универсалов, имевших двери для задних пассажиров (как седан, и в отличие от своих конкурентов, таких как Ford Squire и Hillman Husky, которые использовали двухдверный «фургон»).
Небольшое количество левосторонних Tens было экспортировано в США и продано как Triumph TR-10. На них была доступна двухцветная цветовая схема, обычно зарезервированная для Вымпела (хотя эта экспортная модель не имела хвостового оперения).
седан Ten, испытанный британским журналом The Motor в 1954 году, имел максимальную скорость 69,0 миль в час (111,0 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч).) за 38,3 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 34,4 мили на британский галлон (8,2 л / 100 км; 28,6 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 580 фунтов стерлингов, включая налоги.
В 1955 году, поддержанный непостижимым режимом для инвалидов, отдававшим предпочтение малолитражным автомобилям, заводской стандарт Standard Ten, управляемый Джимми Рэем и Брайаном Хорроксом, выиграл RAC в Великобритании Ралли.
Для экспортного рынка США автомобиль имел марку Triumph 10, а в Скандинавии продавался как Standard Vanguard Junior. В Австралии Ten был известен как Cadet.
1959 Standard Ten (обновленная модель)
Standard Companion универсал
Standard Companion универсал
Стандартный пикап 6 цвт
Австралийский рынок Standard Cadet
Скандинавский Standard Ten под маркой Vanguard Junior
Triumph 10 (Канада)
Standard Pennant | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1957– 1960. 42,910 сделано |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | седан, универсал |
Трансмиссия | |
Двигатель | 948 cc Straight-4 OHV |
Трансмиссия | Четырехступенчатая механика. дополнительная повышающая передача |
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) |
Длина | 142 дюйма (3607 мм) |
Ширина | 59 дюймов (1499 мм) |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) |
Версия Ten Standard Pennant с хвостовым плавником (с опциональной двухцветной окраской) была выпущена в октябре 1957 года. Мощность двигателя была увеличена до 37 л.с., а в качестве опции предлагалась повышающая передача. другие опции включали радио, обогреватель, кожаную обивку и двухпедальное управление без сцепления. Индийские вымпелы имели маркировку «Standard 10» и не имели какой-либо отделки крышки багажника, кроме клейма.
Вымпел, испытанный британским журналом The Motor в 1958 году, имел максимальную скорость 70,2 миль в час (113,0 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 35,3 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 40,2 мили на британский галлон (7,03 л / 100 км; 33,5 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 728 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 243 фунтов стерлингов.
Вымпел 1957 годаНа Викискладе есть материалы, связанные с Standard Ten. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Стандартный вымпел. |