Хилл на Гран-при США 1991 года в Феникс | |||||||||||
Родился | Филип Толл Хилл младший. (1927-04-20) 20 апреля 1927 года. Майами, Флорида, США | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 28 августа 2008 г. (2008-08-28) (81 год). Монтерей, Калифорния, США | ||||||||||
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |||||||||||
Гражданство | Американец | ||||||||||
Годы деятельности | 1958 - 1964, 1966 | ||||||||||
Команды | Maserati, Ferrari, Купер, Porsche, Automobili Turismo e Sport, Lotus, McLaren, Eagle | ||||||||||
Записи | 52 (49 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 1 (1961 ) | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 16 | ||||||||||
Очки карьеры | 94 (98) | ||||||||||
Поул-позиции | 6 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 6 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Франции 1958 года | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Италии 1960 года | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Италии 1961 года | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Италии 1966 | ||||||||||
|
Филип Толл Хилл младший (20 апреля 1927 г. - 28 августа 2008 г.) был американским автогонщиком и единственным гонщиком американского происхождения, выигравшим Formula One World Drivers. Чемпионат (Марио Андретти, американский гонщик итальянского происхождения, выиграл чемпионат мира среди водителей в 1978 году, но родился не в Соединенных Штатах). Он также одержал по три победы в каждой из гонок спортивных автомобилей 24 часа Ле-Мана и 12 часов Себринга.
Хилл был описан как «вдумчивый, нежный человек» и однажды сказал: «Я занимаюсь неправильным делом. Я не хочу никого побеждать, я не хочу быть большим героем. По сути, я миролюбивый человек ».
Родился 20 апреля 1927 года в Майами, Флорида. Хилл вырос в Санта-Монике, Калифорния, где и жил до самой смерти. Он изучал бизнес-администрирование в Университете Южной Калифорнии с 1945 по 1947 год, где он был членом Kappa Sigma братства. Хилл рано ушел, чтобы заняться автогонками, работая механиком на машинах других водителей. Хилл начал заниматься гонками на автомобилях в раннем возрасте, отправившись в Англию в качестве стажера Jaguar в 1949 году и подписав контракт с командой Энцо Феррари в 1956 году. дебютировал в Гран-при Франции в Реймсе Франция в 1958 году за рулем Maserati. В том же году в паре с бельгийцем товарищем по команде Оливье Гендебьеном, Хилл стал первым уроженцем Америки, победителем 24 часа Ле-Мана, при этом Хилл проехал большую часть ночь в ужасных дождливых условиях. Он и Гендебьен снова выиграют знаменитую гонку на выносливость в 1961 и 1962.
Хилл за рулем Ferrari 250 TR в 12 часах Себринга (1958)Хилл начал ездить в 1959 году работал в команде Ferrari Формулы-1, заработав три подиума и четвертое место в чемпионате водителей. В 1960 году он выиграл Гран-при Италии в Монце, первую победу в Гран-при для американского гонщика почти за сорок лет (за исключением Индианаполиса 500, когда-то участвовавшего серии Гран-при чемпионата мира), поскольку Джимми Мерфи выиграл Гран-при Франции 1921 года. Это также оказалось последней победой автомобиля с передним расположением двигателя в Формуле 1. В следующем сезоне Хилл выиграл Гран-при Бельгии, и после двух оставшихся гонок уступил только его Ferrari товарищ по команде Вольфганг фон Трипс в турнирной таблице сезона. В аварии во время Гран-при Италии погиб фон Трипс и четырнадцать зрителей. Хилл выиграл гонку и завоевал титул чемпиона, но триумф был горько-сладким. Решение Феррари не ехать в Америку на заключительный этап сезона лишило Хилла возможности участвовать в своей домашней гонке в Уоткинс-Глен в качестве нового чемпиона мира. Когда он вернулся на в следующем сезоне, его последнем сезоне с Ferrari, Хилл сказал: «Мне больше не нужно участвовать в гонках, чтобы побеждать. У меня больше нет такого голода. Я больше не готов рискнуть убить себя ».
За рулем Ferrari на Гран-при Германии 1962 годаПосле ухода из Ferrari в конце 1962 года он и его коллега-водитель Джанкарло Багетти начал в новой команде ATS, созданной бывшими инженерами Ferrari в большом забастовке 1961 года. В 1964 году Хилл продолжил участие в Формуле-1, выступая за Cooper Formula One Team перед тем, как уйти из одноместных автомобилей в конце сезона и ограничить свое будущее вождение гонками на спортивных автомобилях с Ford Motor Company и Chaparral Cars <55 из Джим Холл. В течение сезона Формулы-1 1966 года Хилл часто участвовал в гоночных уик-эндах за рулем прототипа Ford GT40 в сопровождении камеры Panasonic с дистанционным управлением. для создания изображений для фильма Гран-при. В том же сезоне он участвовал в своей последней гонке Формулы-1, Гран-при Италии в Монце, выступая за Дэна Герни All American Racers, но он не прошел квалификацию. Хилл вообще ушел из гонок в 1967 году.
Хилл отличился тем, что выиграл первый (трехкруговой заезд на Carrell Speedway на MG TC 24 июля 1949 года) и последний. гонок в его карьере водителя, окончательная победа Чапараля на BOAC 500 на Brands Hatch в Англии в 1967 году.
Хилл также управлял экспериментальным MG EX-181 на соляных равнинах Бонневилля. "Roaring Raindrop" имел двигатель MGA с двойным кулачком объемом 91 кубический дюйм (1,5 л) с наддувом, использующий 86% метанола с нитробензолом, ацетоном и серным эфиром, мощностью 290 л.с. В 1959 году Хилл разогнался на этой машине до 257 миль в час, побив предыдущий рекорд Стирлинг Мосс на той же машине - 246 миль в час.
Хилл появился как он сам в эпизоде игрового шоу Сказать правду от 11 декабря 1961 года. Он не получил ни одного из четырех возможных голосов.
После выхода на пенсию Хилл в 1970-х годах создал отмеченный наградами бизнес по ремонту классических автомобилей под названием Hill Vaughn. с деловым партнером Кеном Воном, пока они не продали партнерство иорданцу Радже Гаргуру, и Вон продолжал вести отдельный бизнес в 1984 году. Хилл оставался с Гаргуром в Hill Vaughn до новой продажи бизнеса в 1995 году. работал телевизионным комментатором для телекомпании ABC Wide World of Sports.
Хилл долгое время работал с журналом Road Track. Он написал для них несколько статей, включая дорожные тесты и ретроспективные статьи об исторических автомобилях и гонках. Он поделился своим статусом «великого старика» в RT с гонщиком 1960-х годов Полем Фрером, который также умер в 2008 году.
Хилл в последние годы своей жизни посвятил свое время своему старинному автомобилю. собраны и оценены на Pebble Beach Concours d'Elegance чаще, чем любое другое лицо; 2007 был 40-м разом, когда он судил это мероприятие.
Хилл был женат на Альме, и у него было трое детей: Дерек, Ванесса и Дженнифер. Дерек участвовал в Международной Формуле 3000 в 2001, 2002 и 2003, но был вынужден уйти в отставку, когда Фил заболел с Болезнь Паркинсона.
После поездки на Исторические автомобильные гонки в Монтерее в августе 2008 года Хилл был доставлен в общественную больницу на полуострове Монтерей, где он умер после непродолжительной болезни от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона в Монтерей, Калифорния, 28 августа.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Scuderia Ferrari | Ferrari 246 | Ferrari 155 2.4 V6 | GLV | AIN | INT. 4 | OUL | SIL | |||||||||||||||
1960 | Scuderia Ferrari | Ferrari 246 | Ferrari 155 2.4 V6 | GLV | INT. 5 | SIL. 4 | LOM | OUL | |||||||||||||||
1962 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | Ferrari 156 | Ferrari 178 1.5 V6 | CAP | BRX | LOM | LAV | GLV | PAU | AIN. 3 | INT | NAP | MAL | CLP | RMS | SOL | KAN | DAN | OUL | MEX | RAN | NAT | |
1963 | Ecurie Filipinetti | Lotus 24 | BRM P56 1.5 V8 | LOM | GLV | PAU | IMO | SYR | AIN | INT | ROM | SOL. Ret | KAN | AUT | OUL | RAN | |||||||
1964 | Scuderia Centro Sud | BRM P57 | BRM P56 1.5 V8 | DMT. 4 | NWT | SYR | |||||||||||||||||
Cooper Car Company | Cooper T66 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | AIN. Ret | INT. 4 | SOL | RAN | |||||||||||||||||
Источник: |
(key )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Bruce McLaren Motor Racing | Купер T70 | Climax FPF 2.5 L4 | PUK. DNS | LEV. 4 | WIG. Ret | TER. 3 | WAR. Ret | САН. 3 | ЛОН. 3 | 4-е место | 15 |
Источник: |
Начальная школа c количество побед:
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Джек Брэбхэм | Чемпион мира Формулы-1. 1961 | Преемник. Грэм Хилл |
Предыдущий. Рон Флокхарт. Айвор Буэб | Победитель «24 часов Ле-Мана». 1958 с:. Оливье Гендебьен | Преемник. Кэрролл Шелби. Рой Сальвадори |
Предыдущий. Оливье Гендебьен. Поль Фрер | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1961 с:. Оливье Гендебьен | Преемник. Оливье Гендебьен. Фил Хилл |
Предыдущий. Оливье Гендебьен. Фил Хилл | Виннер 24 часов L e Ман. 1962 с:. Оливье Гендебьен | Преемником. Людовико Скарфиотти. Лоренцо Бандини |