Хокинс в 1966 году | |
Родился | (1937-10- 12) 12 октября 1937 года. Ричмонд, Мельбурн, Виктория, Австралия |
---|---|
Умер | 26 мая 1969 (1969-05 гг.) -26) (31 год). Олтон Парк, Чешир, Англия, Великобритания |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | австралиец |
Годы активности | 1965 |
Команды | неработающие Брэбэм и Лотус |
Заявки | 3 |
Чемпионат | 0 |
Выигрывает | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1965 года |
Последняя запись | Гран-при Германии 1965 года |
Роберт Пол Хокинс (12 Октябрь 1937 - 26 мая 1969) был австралийским автогонщиком. Сын гоночного мотоциклиста, ставшего священником церкви, Хокинс был способным водителем одноместного автомобиля, но на самом деле прославился как выдающийся спортивный автомобиль участник за рулем Ford GT40 и Lola T70s. В 1969 году Хокинс был включен в список аттестованных водителей FIA, элитную группу из 27 гонщиков, которые по своим достижениям были признаны лучшими в мире.
Хокинс был чрезвычайно популярен и известен как Соколиный глаз; сын суконного джентльмена, он был ярким персонажем с обширным колоритным словарным запасом. Он также был известен тем, что был одним из двух гонщиков, которые врезались в гавань на Гран-при Монако.
Хокинс начал участвовать в гонках в Австралии на автомобиле Austin-Healey в 1958 году. Он покинул Австралию и прибыл в Англию в 1960 году. Он нашел работу в Donald Healey Motor Company Ltd., Джон Спринзел :
«Я поместил в газету Evening Standard объявление о поиске. механика и нанял действительно хорошего парня в качестве начальника. нашего завода; его звали Пол Хокинс. Пол буквально прибыл. прямо с лодки из Австралии. Он немного участвовал в гонках. и был очень хорошим механиком, очень хорошим, поскольку он знал свое дело, и. определенно знал лучшее части И английский язык тоже ».
Вскоре Хокинс сел за руль Austin-Healey Sprite, участвовал в соревнованиях Aintree 200 30 апреля 1960 года и выиграл свой класс в гонка GT. Затем он финишировал 38-м в гонке 1960 Нюрбургринг 1000 км со штурманом Сирилом Симсоном, известным как Team 221, в "жалкий туманный майский день". В 1961 году в Ле-Мане Хокинс объединился с Джоном Колгейтом на Austin-Healey Sprite, но они сошли на восьмой час из-за проблем с двигателем. В Whit Monday, 1962, в Crystal Palace Хокинс привел Яна Уокера Lotus-Ford к победе в гонке до 1150 c.c. гонки на спортивных автомобилях, установление рекордов круга и гонок. В Ле-Мане в 1965 году Хокинс вместе с Джоном Роудсом занял двенадцатое место в общем зачете и первым в классе на 1,3-литровом автомобиле Austin-Healey Sebring. Sprite заявлен компанией Donald Healey Motor Company, проехав 278 кругов.
Хокинс также управлял одноместными автомобилями, участвуя в первом заезде в соответствии с новыми правилами Формулы 2 на Pau 5 апреля 1964 года, финишировав седьмым в толкании Alexis. Он был включен в команду Alexis Alexis- Cosworth в Сильверстоуне 20 марта 1965 года, но гонка была прервана из-за сильного дождя. Он выиграл гонку Формулы-2 Eifelrennen на южной трассе Нюрбургринг в плохую погоду на Alexis-Cosworth Mk. 7 25 апреля 1965 года.
Хокинс участвовал в трех Формулах One Гран-при чемпионата мира, дебютирует 1 января 1965 года на Гран-при Южной Африки на толкателе Ford с двигателем 1500 куб.см Brabham Formula Две машины. Как и его соотечественник-австралиец Фрэнк Гарднер, он начал с команды John Willment Automobiles. Он не набрал чемпионских очков, так как его лучший результат был девятым в дебютном матче. Он дважды финишировал на подиуме в не чемпионате Rand Grand Prix, проходившем в Южной Африке. Он занял второе место в 1964 и третье в 1965. В 1964 году он выиграл Гран-при Родезии в Брэбхэме, а в 1965 году он также выиграл Кубок Формулы-1 на мысе Южный Пасха. Он не участвовал в Гран-при Великобритании 1965 года и в том же году сошел с Гран-при Германии из-за утечки масла.
Он является одним из двух гонщиков Формулы-1, наряду с итальянцем Альберто Аскари., врезавшись в гавань в Монако во время Гран-при. Он сделал это во время гонки 1965, когда он развернулся на шикане после 79 из 100 кругов. Он спасся от крушения невредимым.
«В этот момент на шикане произошел небольшой фурор, потому что. Хокинс ударил деревянную преграду у входа и пролетел сквозь. тюки соломы, перевалил через край набережной и вошел в гавань.. «Лотус» опустился на дно, и суровый австралиец. выскочил на поверхность и бросился к берегу, в то время как лодки пришли ему на помощь. ».
Хокинс добился значительных успехов в чемпионате мира по спортивным автомобилям. 14 мая 1967 года он выиграл Targa Florio на Сицилии вместе с Рольфом Стоммеленом на заводском 8-цилиндровом Porsche 910. 23 мая 1967 года он финишировал вторым на Нюрбургринге 1000 км на Porsche 910. Он также выиграл гонку Zeltweg 500 км 20 августа 1967 года на Ford GT40.. 15 октября 1967 года, в конце сезона, Хокинс в паре с Джеки Иксом выиграл гонку на 1000 км в Париже на Montlhéry на J.W. Автомобильная промышленность Mirage.
Затем 25 апреля 1968 года он выиграл гонку на 1000 км в Монце с Дэвидом Хоббсом на Ford GT40, занял второе место в Уоткинс-Глен 6 часов, снова с Хоббсом, и третьи на Нюрбургринге 1000 км в гонках Джеки Икс и Zeltweg на 500 км. 23 ноября 1968 года он выиграл сольную гонку в Кейптауне «Три часа» на Ferrari P4..
Хокинс строил бизнес в качестве владельца / оператора гоночных автомобилей, а весной 1969 года он перенес свой гоночный магазин с Севера. Лондон до Слау. Он был убит, когда его Lola T70 MkIIIB GT разбился и сгорел в Island Bend во время 1969 RAC Tourist Trophy в Oulton Park.
Contemporary Mike Hailwood привел следующую цитату в статье Daily Mirror о смерти Хокинса.
«Известие о его смерти ужаснуло меня. Я с трудом могу поверить, что такой умелый и опытный человек, как он, должен быть убит таким образом "
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | WDC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | John Willment Automobiles | Brabham BT10 (F2) | Ford Straight- 4 | RSA. 9 | NC | 0 | |||||||||
DW Racing Enterprises | Lotus 33 | Climax V8 | MON. 10 | BEL | FRA | GBR | NED | GER. Ret | ITA | США | MEX |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | John Willment Automobiles | Лола | Cosworth Straight-4 | DMT | NWT | SYR | AIN | INT | SOL | . Ret | |
Brabham BT10 (F2) | Ford Straight-4 | RAN. 2 | |||||||||
1965 | John Willment Automobiles | Brabham BT10 | Climax Straight- 4 | CAP. 1 | |||||||
DW Racing Enterprises | Lotus 33 | Climax V8 | ROC. 10 | SMT. Ret | INT. 10 | . WD | |||||
Lotus 24 | SYR. WD | ||||||||||
Reg Parnell (Racing) | Lotus 25 | Climax Straight-4 | RAN. 3 | ||||||||
1966 | Reg Parnell Racing | Lotus 25 | Climax Straight-4 | RSA. Ret | SYR. Ret | INT. 8 | OUL |