Основана | 1958 |
---|---|
Основатель (и) | Луиджи Чинетти |
Руководитель (и) команды | Луиджи Чинетти |
Бывшая серия | Formula One. WSC. Can-Am |
Известные пилоты | Педро Родригес. Рикардо Родригес. Фил Хилл. Йохен Риндт. Мастен Грегори. Марио Андретти. Жан Гишет |
Североамериканская гоночная команда (NART ) была гоночная команда по автоспорту действовала с 1958 по 1982 год. Она была создана бизнесменом Луиджи Чинетти для продвижения марки Ferrari в Соединенных Штатах за счет успеха в гонках на выносливость..
Он был создан в 1958 году, когда Чинетти получил поддержку от богатых гонщиков Джорджа Аренца и Яна де Врума. У Ferrari уже были тесные отношения с Чинетти благодаря его успеху в продаже дорожных автомобилей производителя на важных американских рынках, и, таким образом, NART получил постоянную линию гонщиков Ferrari и поддержку заводских механиков.
NART участвовал только в ведущих мировых гонках, таких как 24 часа Дайтоны во Флориде и 24 часа Ле-Мана в Ле-Мане, Франция. Их первой гонкой была 12 часов Себринга в марте 1958 года с купленным автомобилем 250 GT.
1962 Ле-Ман Ferrari 330 TRI / LM. Автор Педро Родригес через НАРТ. Родригес участвовал в нем несколько раз.Педро Родригес выиграл второй и третий выпуск Daytona с командой NART. В 1963 году это была трехчасовая гонка, а в 1964 году - 2000 километров, оба на Ferrari 250 GTO (24-часовая гонка должна была начаться до 1966 года).
A Автомобиль Ferrari 158, официально представленный американской командой каперов NART, закрепил победу 1964 года на чемпионате мира F1 с Джоном Сёртизом, как заводская команда участвовала в последних двух гонках (Гран-при США и Гран-при Мексики ) на автомобилях, окрашенных в белый и синий - национальные цвета команды из США. Это было сделано в знак протеста против споров между Ferrari и итальянскими гоночными властями по поводу омологации нового гоночного автомобиля Ferrari со средним расположением двигателя. Гран-при Мексики 1964 года был последним разом, когда автомобили Ferrari носили другой цвет, кроме традиционного красного цвета в Формуле-1.
Пик собственного гоночного успеха NART пришелся на 1965 год, когда на участие в NART поступило 250 LM стал последним Ferrari, выигравшим Ле-Ман безоговорочно, за рулем Йохена Риндта, Мастена Грегори и Эд Хьюгуса.
. Другие результаты NART включают третье место в 1967 году. 24 часа Дайтоны с Педро Родригесом и Жаном Гишетом, подкрепившими две работы 330 P4 в тройном успехе Ferrari, который был отмечен присвоением имени 365 GTB4 "Daytona". С этой моделью NART занял второе место в гонках 24 часа Дайтоны 1973 года, уступив Porsche 911.
. NART участвовал в гонках Ferrari до 1982 года, после чего участвовал в более чем 200 гонках с более чем 100 различными гонщиками, в том числе Марио Андретти и Фил Хилл.
У NART также была модель Ferrari с прикрепленным к ней названием - 1967 275 GTB / 4 NART Spyder был конвертируемой версией 275 GTB / 4, запрошенной специально Луиджи Чинетти. Первоначальный заказ на 25 машин так и не был выполнен, так как с завода Маранелло было доставлено только 10. Из-за популярности дизайна NART Spyder с откидным верхом многие модели 275 GTB / 4 были преобразованы в модели с откидным верхом, чтобы имитировать дизайн NART Spyder.
Год | Гонка | Автомобиль | Водитель 1 | Водитель 2 | Водитель 3 |
---|---|---|---|---|---|
1962 | 400 км Бриджхэмптона | Ferrari 330 TRI / LM | Педро Родригес | ||
1000 км Парижа | Ferrari 250 GTO | Педро Родригес | Рикардо Родригес | ||
1963 | Daytona 3 Hours | Ferrari 250 GTO | Педро Родригес | ||
1964 | Daytona 2000 км | Ferrari 250 GTO | Педро Родригес | Фил Хилл | |
1965 | 24 часа Ле-Мана | Ferrari 250 LM | Йохен Риндт | Мастен Грегори | Эд Хьюгус |
12 часов Реймса | Ferrari 365 P2 | Педро Родригес | Жан Гишет |
(ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг; † указывает общий диск.)
Год | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Ferrari 158 | Ferrari 205B 1.5 V8 | D | MON | NED | BEL | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | USA | MEX | ||
John Surtees | 2 | 2 | |||||||||||||
Ferrari 1512 | Ferrari 207 1,5 V12 | Лоренцо Бандини | Ret | 3 | |||||||||||
Ferrari 156 F1 | Ferrari 178 1,5 V6 | Педро Родригес | 6 | ||||||||||||
1965 | Ferrari 1512 | Ferrari 207 1.5 V12 | D | RSA | MON | BEL | FRA | GBR | NED | GER | ITA | USA | MEX | ||
Педро Родригес | 5 | 7 | |||||||||||||
Ferrari 158 | Ferrari 205B 1.5 V8 | Боб Бондюрант | 9 | ||||||||||||
1969 | Ferrari 312 | Ferrari 3.0 V12 | F | RSA | ESP | MON | NED | FRA | GBR | GER | ITA | CAN | США | MEX | |
Педро Родригес | Ret | 5 | 7 |