Бондюран в 2012 г. | |
Родился | (1933-04-27) 27 апреля, 1933 (возраст 87). Эванстон, Иллинойс |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Американец |
Годы работы | 1965 - 1966 |
Команды | North American Racing Team, Reg Parnell Racing, нерабочие BRM, Eagle |
Entries | 9 |
Championships | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при США 1965 года |
Последняя запись | Гран-при Мексики 1966 года |
Роберт «Боб» Бондюран (родился 27 апреля 1933 года в Эванстон, Иллинойс ) - бывший американский гонщик , участвовавший в гонках Команды Shelby American, Ferrari и Eagle.
В подростковом возрасте Бондюран мчался на мотоцикле Indian по грязным овалам. В 1956 году он переключился на гонки на спортивных автомобилях на Morgan и начал привлекать внимание, когда выиграл производственный чемпионат Западного побережья «B» на Chevrolet Corvette выиграть 18 гонок из 20.
Дилер Chevrolet в Санта-Барбаре Шелли Уошберн нанял Бондюранта в 1961 году, чтобы тот водил его # 614 1959 Corvette. Некоторые из лучших гоночных дуэлей Corvette были между ним и Дэвидом Макдональдом на Западном побережье в начале 1960-х годов. На Гран-при Лос-Анджелеса в октябре 1962 года Бондюран управлял новым Corvette Z06 Stingray 1963 года выпуска Уошберна. С 1961 по 1963 год он выиграл 30 из 32 гонок на корветах Уошберна.
Shelby Daytona Coupé, управляемый Бондюраном и Йохеном Нерпашом на трассе 1965 1000 км НюрбургрингаВ 1963 году он стал членом Кэрролла Шелби Команда Ford Cobra, выигравшая свою первую гонку на трассе Continental Divide Raceway в Колорадо, за которой последовала общая победа в гонке LA Times Grand Prix GT на Riverside в октябре 1963 г. В сезоне FIA 1964 года после финиша 2-м в GT в Себринге Бондюран был в Европе, участвуя в гонках на новых 289 FIA Cobras на трассах Targa Florio, Спа и Нюрбургринг. Его самая известная победа - это победа в классе GT на 24 часах Ле-Мана в 1964 году на новом Cobra Daytona Coupe Шелби с Дэн Герни со штурманом. В 1965 году Бондюран выиграл чемпионат мира среди производителей FIA для Shelby American и Ford, выиграв семь из десяти гонок над Ferrari 250 GTO в европейском классе. В том же году он управлял заводским автомобилем Ferrari Формулы-1 во время Гран-при США в Уоткинс-Глен и управлял автомобилем Lotus 33. для Рега Парнелла на следующей мексиканской гонке.
. В 1966 году Бондюран служил техническим консультантом для фильма Джона Франкенхаймера Гран-при и тренировался главный актер фильма Джеймс Гарнер должен управлять автомобилями Формулы в гоночных сценах. Бондюран был одним из двух водителей (вместе с Грэмом Хиллом ), которые помогли вытащить Джеки Стюарта из его разбитой машины во время Гран-при Бельгии 1966 года. Это привело к крестовому походу Стюарта за безопасность автоспорта. Бондюран также выиграл BRM в пяти Гран-при для Team Chamaco Collect, заняв 4-е место с Монако. Он закончил сезон Формулы-1 в Северной Америке в двух гонках, управляя Eagle для команды Дэна Герни Anglo American Racers.
. В 1967 году он участвовал в серии CanAm и на Corvette L88 Coupe в Ле. Mans и лидировал в классе GT, пока ранним утром не вышла из строя булавка на запястье. Позже в том же месяце, когда ехал на McLaren в Уоткинс-Глен, рулевой рычаг сломался на скорости 150 миль в час при приближении к участку Луп-Желоб Уоткинс-Глен (нынешний поворот 5, но без автобусной остановки, которая была установлена в 1992). Бондюран получил серьезные травмы ребра, ноги, ступни и, что наиболее серьезно, спины в последующем происшествии, в котором его машина перевернулась восемь раз. Врачи сказали ему, что он не будет, вероятно, никогда не сможет ходить, но благодаря смелости и тяжелой работы он преодолел свои травмы.
Выздоравливая, Бондюран разработал идею высокоэффективной автошколы, заимствуя опыт, который он получил во время подготовки Джеймса Гарнера к Гран-при. Школа высокопроизводительного вождения Боба Бондюранта открылась в начале 1968 года на Orange County International Raceway, затем переехала в Онтарио, а затем переехала в Sonoma, где он сыграл важную роль в развитии трассы. Nissan Motor Company (под Datsun в США) была партнером-спонсором Бондюранта в его школе с самого начала и продолжила в этой роли в автошколе Sonoma Raceway..
В июне 1969 года в изнурительной гонке по бездорожью Baja 500 Бондюран со штурманом Тони Мерфи заняли первое место в классе легковых автомобилей за рулем SC / Rambler <74.>для команды Джеймса Гарнера «Американские международные гонщики», спонсируемой American Motors Corporation (AMC) [1].
У Бондюранта было четыре NASCAR стартует, все на Riverside International Raceway, с его лучшим результатом 18-е место в 1981 году.
После землетрясения 1989 года в Лома-Приете он перевел автошколу в Феникс, Аризона, где он поддерживает тесные связи с General Motors и Goodyear Tyres.
Бондюран был инструктором по вождению актеров Джеймса Гарнер, Пол Ньюман, Клинт Иствуд, Роберт Вагнер, Тим Аллен, Том Круз, и Николас Кейдж.
Бондюран был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2003 году.
Год | Трек | Автомобиль | Двигатель | Класс | Готово | Старт | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Дорога Атланта | Chevrolet Camaro | Американский седан | 6 | 8 | Бег |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | North American Racing Team | Ferrari 158 | Ferrari V8 | RSA | MON | BEL | FRA | GBR | NED | GER | ITA | США. 9 | NC | 0 | |
Рег Парнелл (Racing) | Lotus 33 | Climax V8 | MEX. Ret | ||||||||||||
1966 | Team Chamaco Collect | BRM P261 | BRM V8 | MON. 4 | BEL. Ret | FRA | GBR. 9 | NED | GER. Ret | ITA. 7 | 14-е место | 3 | |||
Anglo American Racers | Eagle T1G | Climax Straight-4 | USA. DSQ | ||||||||||||
Уэслейк V12 | MEX. Ret |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают p старое положение; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | События в соревнованиях | Lola T192 (F5000) | Chevrolet V8 | ARG | ROC | QUE. 25 | SPR | INT | RIN | OUL | VIC |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Shelby-American Inc. | Дэн Герни | Shelby Cobra Daytona | GT +3,0 | 334 | 4-й | 1-й |
1965 | RRC Walker Racing Team. Shelby-American Inc. | Умберто Мальоли | Ford GT40 Mk.I | P 5.0 | 29 | DNF | DNF |
1966 | Североамериканская гоночная команда (NART) | Мастен Грегори | Ferrari 365 P2 | P 5.0 | 88 | DNF | DNF |
1967 | Dana Chevrolet Inc. | Дик Гулдстранд | Chevrolet Corvette (C2) | GT +5.0 | 167 | DNF | DNF |