Боб Бондюран

редактировать
Боб Бондюран
Bob Portrait2 sm.jpg Бондюран в 2012 г.
Родился(1933-04-27) 27 апреля, 1933 (возраст 87). Эванстон, Иллинойс
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность США Американец
Годы работы1965 - 1966
КомандыNorth American Racing Team, Reg Parnell Racing, нерабочие BRM, Eagle
Entries9
Championships 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при США 1965 года
Последняя записьГран-при Мексики 1966 года

Роберт «Боб» Бондюран (родился 27 апреля 1933 года в Эванстон, Иллинойс ) - бывший американский гонщик , участвовавший в гонках Команды Shelby American, Ferrari и Eagle.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Награда
  • 3 Рекорд гонок
    • 3.1 Второй тур национального чемпионата SCCA
    • 3.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 3.3 Результаты не-чемпионата Формулы-1
    • 3.4 Результаты «24 часа Ле-Мана»
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

В подростковом возрасте Бондюран мчался на мотоцикле Indian по грязным овалам. В 1956 году он переключился на гонки на спортивных автомобилях на Morgan и начал привлекать внимание, когда выиграл производственный чемпионат Западного побережья «B» на Chevrolet Corvette выиграть 18 гонок из 20.

Дилер Chevrolet в Санта-Барбаре Шелли Уошберн нанял Бондюранта в 1961 году, чтобы тот водил его # 614 1959 Corvette. Некоторые из лучших гоночных дуэлей Corvette были между ним и Дэвидом Макдональдом на Западном побережье в начале 1960-х годов. На Гран-при Лос-Анджелеса в октябре 1962 года Бондюран управлял новым Corvette Z06 Stingray 1963 года выпуска Уошберна. С 1961 по 1963 год он выиграл 30 из 32 гонок на корветах Уошберна.

Shelby Daytona Coupé, управляемый Бондюраном и Йохеном Нерпашом на трассе 1965 1000 км Нюрбургринга

В 1963 году он стал членом Кэрролла Шелби Команда Ford Cobra, выигравшая свою первую гонку на трассе Continental Divide Raceway в Колорадо, за которой последовала общая победа в гонке LA Times Grand Prix GT на Riverside в октябре 1963 г. В сезоне FIA 1964 года после финиша 2-м в GT в Себринге Бондюран был в Европе, участвуя в гонках на новых 289 FIA Cobras на трассах Targa Florio, Спа и Нюрбургринг. Его самая известная победа - это победа в классе GT на 24 часах Ле-Мана в 1964 году на новом Cobra Daytona Coupe Шелби с Дэн Герни со штурманом. В 1965 году Бондюран выиграл чемпионат мира среди производителей FIA для Shelby American и Ford, выиграв семь из десяти гонок над Ferrari 250 GTO в европейском классе. В том же году он управлял заводским автомобилем Ferrari Формулы-1 во время Гран-при США в Уоткинс-Глен и управлял автомобилем Lotus 33. для Рега Парнелла на следующей мексиканской гонке.

. В 1966 году Бондюран служил техническим консультантом для фильма Джона Франкенхаймера Гран-при и тренировался главный актер фильма Джеймс Гарнер должен управлять автомобилями Формулы в гоночных сценах. Бондюран был одним из двух водителей (вместе с Грэмом Хиллом ), которые помогли вытащить Джеки Стюарта из его разбитой машины во время Гран-при Бельгии 1966 года. Это привело к крестовому походу Стюарта за безопасность автоспорта. Бондюран также выиграл BRM в пяти Гран-при для Team Chamaco Collect, заняв 4-е место с Монако. Он закончил сезон Формулы-1 в Северной Америке в двух гонках, управляя Eagle для команды Дэна Герни Anglo American Racers.

. В 1967 году он участвовал в серии CanAm и на Corvette L88 Coupe в Ле. Mans и лидировал в классе GT, пока ранним утром не вышла из строя булавка на запястье. Позже в том же месяце, когда ехал на McLaren в Уоткинс-Глен, рулевой рычаг сломался на скорости 150 миль в час при приближении к участку Луп-Желоб Уоткинс-Глен (нынешний поворот 5, но без автобусной остановки, которая была установлена ​​в 1992). Бондюран получил серьезные травмы ребра, ноги, ступни и, что наиболее серьезно, спины в последующем происшествии, в котором его машина перевернулась восемь раз. Врачи сказали ему, что он не будет, вероятно, никогда не сможет ходить, но благодаря смелости и тяжелой работы он преодолел свои травмы.

Выздоравливая, Бондюран разработал идею высокоэффективной автошколы, заимствуя опыт, который он получил во время подготовки Джеймса Гарнера к Гран-при. Школа высокопроизводительного вождения Боба Бондюранта открылась в начале 1968 года на Orange County International Raceway, затем переехала в Онтарио, а затем переехала в Sonoma, где он сыграл важную роль в развитии трассы. Nissan Motor Company (под Datsun в США) была партнером-спонсором Бондюранта в его школе с самого начала и продолжила в этой роли в автошколе Sonoma Raceway..

В июне 1969 года в изнурительной гонке по бездорожью Baja 500 Бондюран со штурманом Тони Мерфи заняли первое место в классе легковых автомобилей за рулем SC / Rambler <74.>для команды Джеймса Гарнера «Американские международные гонщики», спонсируемой American Motors Corporation (AMC) [1].

У Бондюранта было четыре NASCAR стартует, все на Riverside International Raceway, с его лучшим результатом 18-е место в 1981 году.

После землетрясения 1989 года в Лома-Приете он перевел автошколу в Феникс, Аризона, где он поддерживает тесные связи с General Motors и Goodyear Tyres.

Бондюран был инструктором по вождению актеров Джеймса Гарнер, Пол Ньюман, Клинт Иствуд, Роберт Вагнер, Тим Аллен, Том Круз, и Николас Кейдж.

Награда

Бондюран был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2003 году.

Гоночный рекорд

SC Второй тур национального чемпионата Калифорнии

ГодТрекАвтомобильДвигательКлассГотовоСтартСтатус
1977Дорога Атланта Chevrolet Camaro Американский седан68Бег

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910WDCОчки
1965 North American Racing Team Ferrari 158 Ferrari V8 RSA MON BEL FRA GBR NED GER ITA США. 9NC0
Рег Парнелл (Racing) Lotus 33 Climax V8 MEX. Ret
1966 Team Chamaco Collect BRM P261 BRM V8 MON. 4BEL. RetFRA GBR. 9NED GER. RetITA. 714-е место3
Anglo American Racers Eagle T1G Climax Straight-4 USA. DSQ
Уэслейк V12 MEX. Ret

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают p старое положение; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678
1971 События в соревнованияхLola T192 (F5000)Chevrolet V8 ARG ROC QUE. 25SPR INT RIN OUL VIC

Завершить 24 часа Ле-Мана. Результаты

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1964 США Shelby-American Inc. США Дэн Герни Shelby Cobra Daytona GT +3,03344-й1-й
1965 Соединенное Королевство RRC Walker Racing Team. США Shelby-American Inc. Италия Умберто Мальоли Ford GT40 Mk.IP 5.029DNFDNF
1966 США Североамериканская гоночная команда (NART)США Мастен Грегори Ferrari 365 P2 P 5.088DNFDNF
1967 США Dana Chevrolet Inc.США Дик ГулдстрандChevrolet Corvette (C2) GT +5.0167DNFDNF
Ссылки
  1. ^Боб Бондюрант в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте