Гран-при США 1964 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 4 октября 1964 года ( 1964-10-04) | ||
Официальное название | VII Гран-при США | ||
Местоположение | Гоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен. Уоткинс-Глен, Нью-Йорк, США | ||
Курс | Постоянный автомобильный курс | ||
Длина курса | 3,701 км (2,300 миль) | ||
Расстояние | 110 кругов, 407,110 км (252.966 миль) | ||
Погода | Солнечно, тепло | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Лотус - Кульминация | ||
Время | 1: 12,65 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Джим Кларк | Lotus-Climax | |
Время | 1: 12,7 на 81-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | BRM | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Брэбэм -BRM | ||
Лидеры круга |
17>Гран-при США 1964 года была гонкой Формулы-1, проводившейся 4 октября 1964 года на гоночной трассе Гран-при Уоткинс-Глен в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Это была гонка 9 из 10 как на Чемпионате мира среди водителей 1964 года, так и на Международном кубке 1964 года для производителей Формулы-1. Гонку на 110 кругов выиграл пилот BRM Грэм Хилл, стартовавший с четвертой позиции. Джон Сёртиз занял второе место в команде Ferrari, а пилот Brabham Джо Зифферт занял третье место.
Грэм Хилл укрепил свое незначительное преимущество в чемпионате водителей 1964 года над Джоном Сёртизом и Джимом Кларком, принеся свой BRM возвращается домой в The Glen второй год подряд. Сёртиз был вторым после Ferrari, отстав на 30,5 секунды.
Команда Ferrari привезла четыре машины для Сёртиз и Лоренцо Бандини, но они не были в обычном «огненно-красном» цвете, который рекламировала программа гонки. Энцо Феррари отказался от лицензии участника в споре в Монце, поэтому автомобили были зарегистрированы Луиджи Чинетти из Североамериканской гоночной команды И были раскрашены в североамериканский гоночный сине-белый. Единственным абитуриентом из 20 приглашенных был американец А. Дж. Фойт, которому для гонки предложили заводской привод BRM, но отказался от этого.
Корпорация Гран-при Уоткинс-Глен была настолько довольна новым покрытием трассы, что они считали возможным круг со скоростью 120 миль в час (около 193 км / ч) (1: 08.9), и они 120 бутылок шампанского готовы для того, кто сделает это первым. В то время как трое оставшихся претендентов на звание чемпиона вместе с американцем Дэном Герни вели ожесточенную борьбу за поул и побили рекорд Хилла с прошлого года, они не приблизились к тому, чтобы претендовать на приз.
Колин Чепмен имел и старый Тип 25, и новый Тип 33 Лотус для Кларка, но у шотландца было мало времени попрактиковаться в новой версии к тому времени, когда она была готова. Он все равно установил лучшее время (1: 12,65), используя старый, надежный, и решил использовать его в гонке. Сертис, Гурни и Хилл тоже были меньше 1:13, за ними следовали Брюс Макларен и товарищ Кларка по команде, Майк Спенс.
Прохладный ветерок и яркое солнце приветствовали 65000 зрителей в воскресенье. посмотреть предпоследний раунд напряженной чемпионской битвы. Хилл опередил Кларка на два очка, а Сёртиз, выиграв две из трех предыдущих гонок, всего на два очка отстав от Кларка, занявшего третье место. Кларк вышел из строя, но Сертиз и Спенс быстро прошли мимо, опустив защищающегося Чемпиона на третье место, прежде чем они достигли вершины холма. После одного круга в очереди были Сёртиз, Спенс, Хилл, Кларк, Джек Брэбэм, Иннес Айрлэнд, Гурни и Макларен.
Гурни быстро оправился от неудачного старта, объехав Ирландию и Брэбхэм. Хилл ненадолго обогнал Спенса за второе место, но затем Кларк, казалось, зажал его зубами. Шотландец преодолел BRM Хилла и двинулся вслед за Сёртизом, выйдя вперед у Ferrari на 13-м круге, когда они выехали из-под правши перед боксов. Следующие 18 кругов Кларк постоянно уходил от Сёртиз. Гурни обогнал Спенса, преследуя Хилла за третье место, пока Хилл не перешел на второе место, обогнав Сертиз на 31 круге.
На 40 круге Lotus Кларка начал давать осечку из-за проблемы с впрыском топлива. Сертис, затем Хилл и Герни, прошли мимо, прежде чем он вошел в боксы на 44-м круге. Экипаж провел два круга, регулируя систему впрыска, и он вернулся на предпоследнее место, но снова остановился только после шести кругов. Чепмен вызвал товарища по команде Спенса с четвертого места и заменил его Кларком в надежде, что Кларк сможет опередить Хилла и Сёртиз и уменьшить количество очков, которые они могли заработать. Спенс продолжил движение в машине Кларка, но сошел с дистанции еще через пять кругов.
Тем временем Хилл оторвался от Сертиса на 45-м круге. Когда лидеры подошли к товарищу по команде Хилла, американцу Ричи Гинтеру, на 61-м круге, казалось, что у BRM Хилла было много меньше проблем, чем преследовавшие Феррари и Брэбэм. Сёртиз и Герни обогнали Гинтера после еще одного круга, но к тому времени Хилл был на пятьдесят ярдов впереди и ушел. Два круга спустя Сёртиз развернулся, проехав еще один бэк-маркер, а на 70-м круге Гурни сошел со второго места из-за сломанного двигателя Climax.
Кларк был теперь третьим, опережая Хилла на секунду за круг и почти соответствуя своему квалификационному времени, пока второй Lotus также не начал брызгать, на этот раз неспособный набрать свои последние несколько галлонов топлива. Он сошел с дистанции, проехав 102 круга, и в итоге занял седьмое место без начисленных очков. В итоге у Хилла и Сёртиз были единственные здоровые машины, и англичанин одержал свою вторую победу в сезоне, теперь на пять очков опередив Сёртизса и на девять очков опередив Кларка в турнирной таблице чемпионата. Джо Зифферт была третьей в Роб Уокер с участием Брэбхэма, опередив американцев Ричи Гинтера и Уолта Хансгена, с Тревором Тейлор занял шестое место, забив свое единственное очко в сезоне.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Время |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Джим Кларк | Лотус - Кульминация | 1: 12,65 |
2 | 7 | Джон Сёртиз | Феррари | 1: 12,78 |
3 | 6 | Дэн Герни | Брэбэм - Кульминация | 1: 12.90 |
4 | 3 | Грэм Хилл | BRM | 1: 12.92 |
5 | 9 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 1: 13.10 |
6 | 2 | Майк Спенс | Лотос - Кульминация | 1: 13.33 |
7 | 5 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Кульминация | 1: 13.63 |
8 | 8 | Лоренцо Бандини | Феррари | 1: 13,85 |
9 | 16 | Джо Боннье | Брэбэм - Кульминация | 1: 14,07 |
10 | 11 | Иннес Ирландия | BRP - BRM | 1 : 14.35 |
11 | 15 | Крис Амон | Лотус - BRM | 1: 14.43 |
12 | 22 | Джо Сифферт | Брэбэм - BRM | 1: 14.65 |
13 | 4 | Ричи Гинтер | BRM | 1: 14.67 |
14 | 25 | Ронни Бакнум | Honda | 1: 14.90 |
15 | 12 | Тревор Тейлор | BRP - BRM | 1: 15.30 |
16 | 14 | Майк Хейлвуд | Лотус - BRM | 1: 15.65 |
17 | 17 | Уолт Хансген | Лотус - Кульминация | 1: 15.90 |
18 | 23 | Хэп Шарп | Брэбэм - BRM | 1: 18.23 |
19 | 10 | Фил Хилл | Купер - Кульминация | 1: 19.63 |
Поз | No | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Грэм Хилл | BRM | 110 | 2: 16: 38.0 | 4 | 9 |
2 | 7 | Джон Сёртиз | Феррари | 110 | + 30,5 | 2 | 6 |
3 | 22 | Джо Сиферт | Брэбэм - BRM | 109 | + 1 круг | 12 | 4 |
4 | 4 | Ричи Гинтер | BRM | 107 | + 3 круга | 13 | 3 |
5 | 17 | Уолт Хансген | Лотус - Кульминация | 107 | + 3 круга | 17 | 2 |
6 | 12 | Тревор Тейлор | BRP - BRM | 106 | + 4 круга | 15 | 1 |
7 | 2 | Майк Спенс. Джим Кларк | Lotus - Кульминация | 102 | Закончилось топливо / Топливный насос | 6 | |
8 | 14 | Майк Хейлвуд | Lotus - BRM | 101 | Маслопровод | 16 | |
Ret | 6 | Дэн Герни | Брэбэм - Кульминация | 69 | Давление масла | 3 | |
NC | 23 | Hap Sharp | Brabham - BRM | 65 | + 35 кругов | 18 | |
Ret | 8 | Lore nzo Bandini | Ferrari | 58 | Engine | 8 | |
Ret | 1 | Jim Clark. Майк Спенс | Lotus - Climax | 54 | Впрыск топлива | 1 | |
Ret | 25 | Ронни Бакнум | Honda | 50 | Прокладка двигателя / головки блока цилиндров | 14 | |
Отст. | 15 | Крис Амон | Лотус - BRM | 47 | Стартер | 11 | |
Отп | 16 | Джо Боннье | Брэбэм - Climax | 37 | Задний мост | 9 | |
Ret | 9 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 27 | Двигатель / Клапан | 5 | |
Возвращение | 5 | Джек Брэбэм | Брэбхэм - Кульминация | 14 | Двигатель | 7 | |
Ret | 10 | Phil Hill | Cooper - Climax | 4 | Ignition | 19 | |
Ret | 11 | Иннес Ирландия | BRP - BRM | 2 | Коробка передач | 10 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1964 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1964 года | Следующая гонка:. Гран-при Мексики 1964 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1963 года | Гран-при США | Следующая гонка:. Гран-при США 1965 года |