Гран-при США 1964 года - 1964 United States Grand Prix

редактировать
Гран-при США 1964 года
Международная карта маршрутов Уоткинс-Глен-1960-1970.svg
Детали гонки
Дата4 октября 1964 года ( 1964-10-04)
Официальное названиеVII Гран-при США
МестоположениеГоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен. Уоткинс-Глен, Нью-Йорк, США
КурсПостоянный автомобильный курс
Длина курса3,701 км (2,300 миль)
Расстояние110 кругов, 407,110 км (252.966 миль)
ПогодаСолнечно, тепло
Полюсное положение
ВодительЛотус - Кульминация
Время1: 12,65
Самый быстрый круг
ПилотСоединенное Королевство Джим КларкLotus-Climax
Время1: 12,7 на 81-м круге
Подиум
ПервыйBRM
ВторойФеррари
ТретийБрэбэм -BRM
Лидеры круга

17>Гран-при США 1964 года была гонкой Формулы-1, проводившейся 4 октября 1964 года на гоночной трассе Гран-при Уоткинс-Глен в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Это была гонка 9 из 10 как на Чемпионате мира среди водителей 1964 года, так и на Международном кубке 1964 года для производителей Формулы-1. Гонку на 110 кругов выиграл пилот BRM Грэм Хилл, стартовавший с четвертой позиции. Джон Сёртиз занял второе место в команде Ferrari, а пилот Brabham Джо Зифферт занял третье место.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Резюме

Грэм Хилл укрепил свое незначительное преимущество в чемпионате водителей 1964 года над Джоном Сёртизом и Джимом Кларком, принеся свой BRM возвращается домой в The Glen второй год подряд. Сёртиз был вторым после Ferrari, отстав на 30,5 секунды.

Команда Ferrari привезла четыре машины для Сёртиз и Лоренцо Бандини, но они не были в обычном «огненно-красном» цвете, который рекламировала программа гонки. Энцо Феррари отказался от лицензии участника в споре в Монце, поэтому автомобили были зарегистрированы Луиджи Чинетти из Североамериканской гоночной команды И были раскрашены в североамериканский гоночный сине-белый. Единственным абитуриентом из 20 приглашенных был американец А. Дж. Фойт, которому для гонки предложили заводской привод BRM, но отказался от этого.

Корпорация Гран-при Уоткинс-Глен была настолько довольна новым покрытием трассы, что они считали возможным круг со скоростью 120 миль в час (около 193 км / ч) (1: 08.9), и они 120 бутылок шампанского готовы для того, кто сделает это первым. В то время как трое оставшихся претендентов на звание чемпиона вместе с американцем Дэном Герни вели ожесточенную борьбу за поул и побили рекорд Хилла с прошлого года, они не приблизились к тому, чтобы претендовать на приз.

Колин Чепмен имел и старый Тип 25, и новый Тип 33 Лотус для Кларка, но у шотландца было мало времени попрактиковаться в новой версии к тому времени, когда она была готова. Он все равно установил лучшее время (1: 12,65), используя старый, надежный, и решил использовать его в гонке. Сертис, Гурни и Хилл тоже были меньше 1:13, за ними следовали Брюс Макларен и товарищ Кларка по команде, Майк Спенс.

Прохладный ветерок и яркое солнце приветствовали 65000 зрителей в воскресенье. посмотреть предпоследний раунд напряженной чемпионской битвы. Хилл опередил Кларка на два очка, а Сёртиз, выиграв две из трех предыдущих гонок, всего на два очка отстав от Кларка, занявшего третье место. Кларк вышел из строя, но Сертиз и Спенс быстро прошли мимо, опустив защищающегося Чемпиона на третье место, прежде чем они достигли вершины холма. После одного круга в очереди были Сёртиз, Спенс, Хилл, Кларк, Джек Брэбэм, Иннес Айрлэнд, Гурни и Макларен.

Гурни быстро оправился от неудачного старта, объехав Ирландию и Брэбхэм. Хилл ненадолго обогнал Спенса за второе место, но затем Кларк, казалось, зажал его зубами. Шотландец преодолел BRM Хилла и двинулся вслед за Сёртизом, выйдя вперед у Ferrari на 13-м круге, когда они выехали из-под правши перед боксов. Следующие 18 кругов Кларк постоянно уходил от Сёртиз. Гурни обогнал Спенса, преследуя Хилла за третье место, пока Хилл не перешел на второе место, обогнав Сертиз на 31 круге.

На 40 круге Lotus Кларка начал давать осечку из-за проблемы с впрыском топлива. Сертис, затем Хилл и Герни, прошли мимо, прежде чем он вошел в боксы на 44-м круге. Экипаж провел два круга, регулируя систему впрыска, и он вернулся на предпоследнее место, но снова остановился только после шести кругов. Чепмен вызвал товарища по команде Спенса с четвертого места и заменил его Кларком в надежде, что Кларк сможет опередить Хилла и Сёртиз и уменьшить количество очков, которые они могли заработать. Спенс продолжил движение в машине Кларка, но сошел с дистанции еще через пять кругов.

Тем временем Хилл оторвался от Сертиса на 45-м круге. Когда лидеры подошли к товарищу по команде Хилла, американцу Ричи Гинтеру, на 61-м круге, казалось, что у BRM Хилла было много меньше проблем, чем преследовавшие Феррари и Брэбэм. Сёртиз и Герни обогнали Гинтера после еще одного круга, но к тому времени Хилл был на пятьдесят ярдов впереди и ушел. Два круга спустя Сёртиз развернулся, проехав еще один бэк-маркер, а на 70-м круге Гурни сошел со второго места из-за сломанного двигателя Climax.

Кларк был теперь третьим, опережая Хилла на секунду за круг и почти соответствуя своему квалификационному времени, пока второй Lotus также не начал брызгать, на этот раз неспособный набрать свои последние несколько галлонов топлива. Он сошел с дистанции, проехав 102 круга, и в итоге занял седьмое место без начисленных очков. В итоге у Хилла и Сёртиз были единственные здоровые машины, и англичанин одержал свою вторую победу в сезоне, теперь на пять очков опередив Сёртизса и на девять очков опередив Кларка в турнирной таблице чемпионата. Джо Зифферт была третьей в Роб Уокер с участием Брэбхэма, опередив американцев Ричи Гинтера и Уолта Хансгена, с Тревором Тейлор занял шестое место, забив свое единственное очко в сезоне.

Классификация

Квалификация

ПозНетДрайверКонструкторВремя
11Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - Кульминация 1: 12,65
27Соединенное Королевство Джон Сёртиз Феррари 1: 12,78
36США Дэн Герни Брэбэм - Кульминация 1: 12.90
43Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1: 12.92
59Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 1: 13.10
62Соединенное Королевство Майк Спенс Лотос - Кульминация 1: 13.33
75Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 1: 13.63
88Италия Лоренцо Бандини Феррари 1: 13,85
916Швеция Джо Боннье Брэбэм - Кульминация 1: 14,07
1011Соединенное Королевство Иннес Ирландия BRP - BRM 1 : 14.35
1115Новая Зеландия Крис Амон Лотус - BRM 1: 14.43
1222Швейцария Джо Сифферт Брэбэм - BRM 1: 14.65
134США Ричи Гинтер BRM 1: 14.67
1425США Ронни Бакнум Honda 1: 14.90
1512Соединенное Королевство Тревор Тейлор BRP - BRM 1: 15.30
1614Соединенное Королевство Майк Хейлвуд Лотус - BRM 1: 15.65
1717США Уолт Хансген Лотус - Кульминация 1: 15.90
1823США Хэп Шарп Брэбэм - BRM 1: 18.23
1910США Фил Хилл Купер - Кульминация 1: 19.63

Гонка

ПозNoДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
13Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1102: 16: 38.049
27Соединенное Королевство Джон Сёртиз Феррари 110+ 30,526
322Швейцария Джо Сиферт Брэбэм - BRM 109+ 1 круг124
44США Ричи Гинтер BRM 107+ 3 круга133
517США Уолт Хансген Лотус - Кульминация 107+ 3 круга172
612Соединенное Королевство Тревор Тейлор BRP - BRM 106+ 4 круга151
72Соединенное Королевство Майк Спенс. Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Кульминация 102Закончилось топливо / Топливный насос6
814Соединенное Королевство Майк Хейлвуд Lotus - BRM 101Маслопровод16
Ret6США Дэн Герни Брэбэм - Кульминация 69Давление масла3
NC23США Hap Sharp Brabham - BRM 65+ 35 кругов18
Ret8Италия Lore nzo Bandini Ferrari 58Engine8
Ret1Соединенное Королевство Jim Clark. Соединенное Королевство Майк Спенс Lotus - Climax 54Впрыск топлива1
Ret25США Ронни Бакнум Honda 50Прокладка двигателя / головки блока цилиндров14
Отст.15Новая Зеландия Крис Амон Лотус - BRM 47Стартер11
Отп16Швеция Джо Боннье Брэбэм - Climax 37Задний мост9
Ret9Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 27Двигатель / Клапан5
Возвращение5Австралия Джек Брэбэм Брэбхэм - Кульминация 14Двигатель7
Ret10США Phil Hill Cooper - Climax 4Ignition19
Ret11Соединенное Королевство Иннес Ирландия BRP - BRM 2Коробка передач10
Источник:

Примечания

  • Это последняя гонка Формулы 1, в которой участвовали гонщики тот же автомобиль.

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Грэм Хилл 39 (41)
1uparrow green.svg 12Соединенное Королевство Джон Сёртиз 34
1downarrow red.svg 13Соединенное Королевство Джим Кларк 30
1rightarrow blue.svg 4США Ричи Гинтер 23
1rightarrow blue.svg 5Италия Лоренцо Бандини 19
Источник:
Положение в Кубке конструкторов
ПозКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 43
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство BRM 42 (51)
1rightarrow blue.svg 3Соединенное Королевство Lotus - Кульминация 36 (37)
1rightarrow blue.svg 4Соединенное Королевство Брэбэм - Кульминация 21
1rightarrow blue.svg 5Соединенное Королевство Купер - Кульминация 16
Источник:
  • Примечания : Только пять лучших позиций включены в оба набора турнирной таблицы. Только 6 лучших результатов засчитываются в чемпионате. Цифры без скобок обозначают очки чемпионата, числа в скобках - общее количество набранных очков.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дуг Най (1978). Гран-при и гонка за Гран-при США, 1908-1977 годы. Б. Т. Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
  • Тони Хогг (декабрь 1964 г.). «Гран-при США». Road Track, 61-67.

Внешние ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1964 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1964 года Следующая гонка:. Гран-при Мексики 1964 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1963 года Гран-при США Следующая гонка:. Гран-при США 1965 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:26:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте