24 часа Дайтоны - 24 Hours of Daytona

редактировать
Гонка на выносливость на спортивных автомобилях проходит в Дейтоне, Флорида, США
24 часа Дейтоны
Rolex 24 at Daytona.png
Daytona International Speedway - Road Course.svg
Чемпионат WeatherTech SportsCar
Место проведенияDaytona International Speedway
Корпоративный спонсор Rolex
Первая гонка1962
Продолжительность24 часа
Предыдущие названияDaytona 3 Hour Continental (1962–1963). Daytona 2000 (1964–1965). 24 часа Daytona (1966–1971, 1973), 1975–1977). 6 часов Дайтоны (1972). 24 часа Pepsi Challenge (1978–1983). SunBank 24 в Дейтоне (1984–1991). Rolex 24 At Daytona (1992–)
Больше всего побед (водитель)Херли Хейвуд (5). Скотт Пруэтт (5)
Наибольшее количество побед (команда)Чип Ганасси Рейсинг (6)
Наибольшее количество побед (производитель)Porsche (18)

24 Hours of Daytona, в настоящее время известный как Rolex 24 At Daytona из спонсорских соображений, представляет собой 24-часовой спортивный автомобиль e Гонка на выносливость проводится ежегодно на Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида. Он движется по комбинированному дорожному маршруту длиной 3,56 мили (5,73 км) с использованием частей треховального маршрута NASCAR и внутреннего дорожного маршрута. С момента основания он проводился в последние выходные января или первые выходные февраля в рамках Speedweeks, и это первая крупная автомобильная гонка в году в Соединенных Штатах. Это также первая гонка сезона для WeatherTech SportsCar Championship.

. За прошедшие годы гонка получила несколько названий. С 1992 года Rolex Watch Company является титульным спонсором гонки в соответствии с соглашением о правах наименования , заменив Sunbank (теперь SunTrust ), который, в свою очередь, заменил Pepsi в 1984 году. Победившие гонщики всех классов получают стальные часы Rolex Daytona .

В 2006 году гонка перенеслась на неделю раньше в январь, чтобы предотвратить столкновение с Суперкубком, который, в свою очередь, перенесся на неделю позже в февраль несколькими годами ранее.

Гонка исторически была известна как этап неформальной Тройной короны гонок на выносливость, хотя она страдает от растущей изоляции от международных правил гонок спортивных автомобилей, которые были смягчены в последнее время. лет (Прототипы включают прототипы P2 и класс открытого двигателя IMSA с аэрокомплектами, а два класса Grand Touring теперь разделены на классы ACO GTE и FIA / SRO Group GT3 ).

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 24-часовая история
  • 3 Прототипы Grand American и Daytona
  • 4 Daytona GT
  • 5 GX Class
  • 6 Статистика
    • 6.1 Конструкторы
    • 6.2 Производители двигателей
    • 6.3 Пилоты с наибольшим количеством побед
  • 7 Победители в общем зачете
    • 7.1 Продолжительность 3 часа
    • 7.2 Расстояние 2000 км
    • 7.3 Продолжительность 24 часа (1966–1971)
    • 7,4 6-часовая продолжительность
    • 7,5 24-часовая продолжительность (1973 и с 1975 года)
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Начало

Вскоре после открытия трассы, 5 апреля В 1959 г. на трассе проводилась гонка на спортивных автомобилях USAC - FIA, которая длилась шесть часов на 1000 километров. Граф Антонио фон Дори и Роберто Миерес выиграли гонку на Porsche, длина которой из-за темноты сократилась до 560,07 миль. Гонка проходила по схеме 3,81 мили против часовой стрелки.

В 1962 году, через несколько лет после постройки трассы, была представлена ​​3-часовая гонка на спортивных автомобилях. Известная как Daytona Continental, она засчитывалась в новый международный чемпионат FIA для производителей автомобилей GT. Первый Continental выиграл Дэн Герни, управлявший 2.7L Coventry Climax с двигателем Lotus 19. В то время Герни был заводским гонщиком Porsche, но 1600-кубовый Porsche 718 считался слишком маленьким и медленным для спринтерской гонки на очень быстрой трассе.

В 1964 году мероприятие было расширено до 2000 км (1240 миль), что удвоило классическую дистанцию ​​1000 км на гонках Нюрбургринг, Спа и Монца.. Дистанция составляла примерно половину дистанции, пройденной победителями 24 часов Ле-Мана в то время, и была аналогична по длине 12 часам Себринга, которая также проводилась в Флорида в марте. Начиная с 1966 года гонка Daytona была увеличена до той же 24-часовой продолжительности, что и гонка Le Mans.

24-часовая история

В отличие от гонок в Ле-Мане, гонка Daytona проводится полностью по замкнутой трассе в пределах спидвей-арены без использования каких-либо общественных улиц. Включены большинство крутых виражей, прерванных шиканой на прямой спине и широкая, быстрая секция приусадебного участка, которая включает в себя две шпильки для волос. В отличие от Ле-Мана, гонка проводится зимой, когда ночи самые длинные. Для ночных гонок вокруг трассы установлены фонари, хотя внутренняя часть поля все еще не так хорошо освещена, как основной овал. Тем не менее, освещение стадиона включается только на 20%, аналогично настройке освещения стадиона в Ле-Мане, с более яркими огнями вокруг пит-стопы и приличным освещением, похожим на уличные фонари вокруг трассы.

В прошлом машина должна была пересечь финишную черту через 24 часа, чтобы быть классифицированной, что приводило к драматическим сценам, когда поврежденные машины часами ждали в боксах или на краю трассы рядом с финишной чертой, а затем снова начинали движение. двигатели и проползли через финишную черту в последний раз, чтобы финишировать через 24 часа и быть внесенными в список с финишной дистанцией, а не сбрасывать с DNF (Не финишировал). Так было в первом Daytona Continental 1962 года (тогда это было 3 часа), в котором Lotus 19 Дэна Герни продемонстрировал значительное преимущество, когда двигатель вышел из строя всего за несколько минут. Гурни остановил машину на вершине переката, не доезжая до финиша. По прошествии трех часов Гурни просто повернул рулевое колесо влево (к нижней части наклона) и позволил силе тяжести тянуть машину через линию, чтобы не только сохранить финишную позицию, но и фактически выиграть гонку. Это привело к появлению международного правила, согласно которому автомобиль должен пересекать черту своим ходом, чтобы быть классифицированным.

Первое событие «24 часа» в 1966 году выиграли Кен Майлз и Ллойд Руби за рулем Ford Mk. II. Motor Sport сообщил: «Для их первой 24-часовой гонки основная организация была хорошей, но различные официальные лица во многих случаях были не в курсе, по-детски и не хватало профессионального подхода, который сейчас можно найти в Уоткинс-Глен. " После поражения в 1966 году в Дейтоне, Себринге и Ле-Мане от Ford, прототипы серии Ferrari P устроили 1-2-3 парада на финише с наклоном в 1967 году. Ferrari 365 GTB / 4 дорожному автомобилю было присвоено неофициальное название Ferrari Daytona в честь этой победы.

В 1966 году также Сьюзи Дитрих участвовала в гонке «24 часа» за рулем. Солнечный Луч Альпайн с Джанет Гатри и Донной Мэй Мимс. Трио финишировало 32-м и вместе с другой женской командой в гонке стало первой женской командой, которая финишировала в 24-часовой гонке международного стандарта.

Пит-бокс команды Ford в течение 24 часов Дайтоны, 1967

Porsche повторили это шоу, одержав 1–2–3 победы в гонке «24 часа 1968 года». После того, как машина Герхарда Миттера попала в аварию из-за поломки шины в банке, его товарищ по команде Рольф Стоммелен поддержал машину Вика Эльфорда и Йохен Неерпаш. Когда машина давних лидеров Джо Зифферт и Ханса Херрманна опустилась на второе место из-за технической проблемы, эти двое также присоединились к новым лидерам, продолжая ездить на своей машине. Таким образом, Porsche удалось поставить 5 из 8 пилотов в центр пьедестала почета, плюс Джо Шлессер и заняв третье место, оставив только Миттера.

Лола финишировала 1–2 24 часа Дайтоны 1969 года. Победителем стал автомобиль Penke Lola T70 -Chevrolet Марка Донохью и Чака Парсонса. Немногие зрители стали свидетелями этого достижения, поскольку Motor Sport сообщил: «24-часовая гонка Daytona собирает очень небольшую толпу, что видно по пустым трибунам на заднем плане».

В 1970 году гонка велась с водителями, пристегнутыми ремнями. свои машины и в самом начале уехали. С 1971 года гонки начинаются с роликового старта.

В 1972 году из-за энергетического кризиса гонка была сокращена до 6 часов, а в 1974 году гонка была отменена полностью. Санкции спортивного автомобильного клуба Америки были заменены Международной ассоциацией автоспорта в 1975 году.

В 1982 году, после почти постоянного включения в World Sportscar Championship, гонка была прекращена, поскольку серия пыталась сократить расходы за счет сохранения команд в Европе и проведения более коротких гонок. Гонка продолжилась в рамках IMSA GT Championship.

. В 1970-х штатные команды были расширены до трех пилотов. В настоящее время обычно соревнуются четыре водителя из-за более продолжительной ночной езды. В классах ACO LMP2 и SRO Group GT3 многие из этих дополнительных драйверов известны как «любительские драйверы» в соответствии с текущими спецификациями FIA. Водители-любители - это водители-спортсмены, которые сделали карьеру в профессии, не связанной с автоспортом. Пилоты этого типа обычно имеют право на награды IMSA Jim Trueman и Bob Akin, присуждаемые ведущему пилоту, не являющемуся профессионалом в конце сезона. Эти водители-любители или более опытные профессиональные водители (FIA Silver или Bronze обычно предназначены для водителей-любителей, но профессиональные водители старше 55 автоматически классифицируются на этом уровне) должны находиться в автомобиле в течение определенного количества часов. В профессиональных классах DPi Prototype и ACO GTE все четыре водителя обычно являются профессионалами. Чаще всего четвертый гонщик во всех классах - это известный профессиональный гонщик, работающий только в Дейтоне, который чаще всего выигрывал крупные профессиональные чемпионаты, такие как Скотт Диксон, Джефф Гордон, Фернандо Алонсо, Шейн ван Гисберген и Кайл Буш.

Прототипы Grand American и Daytona

Прототип Daytona

После нескольких смен владельца в IMSA который изменил направление, в котором следовала организация, к 1990-м годам было решено, что мероприятие Daytona будет соответствовать серии Grand-Am, участнику American Le Mans Series, которая, как следует из названия, использует те же правила, что и серия Ле-Ман и 24 часа Ле-Мана. Однако серия Grand Am тесно связана с NASCAR и оригинальными идеями IMSA и ориентирована на контролируемые затраты и тесную конкуренцию.

Чтобы сделать гонки на спортивных автомобилях дешевле, чем где-либо еще, в 2002 году были введены новые правила. В специализированных Daytona Prototypes (DP) используются менее дорогие материалы и технологии. а простая аэродинамика автомобиля снижает затраты на разработку и испытания. DP начали участвовать в гонках в 2003 году с шестью автомобилями.

Специализированные производители шасси, такие как Riley, Dallara и Lola, предоставляют DP автомобили для команд и двигатели выпускаются под названиями крупных автомобильных компаний, таких как Pontiac, Lexus, Ford, BMW и Porsche.

Daytona GT

Автомобиль Ford Mustang GT во время Rolex 24 2012 года

Автомобили класса Gran Turismo на Daytona ближе к дорожным версиям, аналогично классу GT3 в других местах. Например, используется более стандартная версия модели Porsche 996 Cup вместо обычных гоночных версий RS / RSR. Последние записи Daytona также включают BMW M3s и M6s, Porsche 911s, Chevy Camaros и Corvettes, <303.>Mazda RX-8s, Pontiac GTO.Rs и Ferrari F430 Challenges. Audi R8 и Ferrari 458 Italia дебютировали на 50-й годовщине гонки в 2012 году.

Со времен IMSA GTO и GTU до правила 2015 года. изменения, космический каркас автомобили, одетые в похожие кузовные панели, чтобы соревноваться в GT (новый BMW M6, Chevrolet Camaro и Mazda RX-8). Эти правила аналогичны старой спецификации GTO, но с большим количеством ограничений. Назначение автомобилей с космической рамой - позволить командам сэкономить деньги, особенно после аварий, когда команды могут перестраивать машины для следующей гонки с гораздо меньшими затратами или даже переделывать машины вместо того, чтобы списывать всю машину после аварии. или в конце года.

Начиная с 2014 года класс GT Daytona был ограничен исключительно автомобилями группы GT3. Группа GT3 не используется в Ле-Мане.

Класс GX

Гонка 2013 года была первым и единственным годом для класса GX. В мероприятии стартовали шесть машин. Класс состоял из специально построенных серийных гоночных автомобилей Porsche Cayman S и Mazda 6. Mazda дебютировала там со своим первым гоночным дизельным автомобилем, который стал первым гоночным автомобилем на дизельном топливе, когда-либо стартовавшим на Daytona 24. На протяжении всей гонки Кайманы доминировали, в то время как все три Mazda имели преждевременный отказ двигателя и сошли с дистанции. С преимуществом в 9 кругов, Napleton Porsche Cayman №16, управляемый Дэвидом Донохью, стал победителем GX.

Статистика

Конструкторы

Porsche одержал наибольшее количество побед среди всех производителей с 22 победами различных моделей, в том числе дорожных 911, 935 и 996. Porsche также выиграл рекордные 11 гонок подряд с 1977 по 1987 и выиграли 18 из 23 гонок с 1968 по 1991.

РангКонструкторПобедыГоды
1Germany Porsche 181968, 1970–71, 1973, 1975, 1977–83, 1985–87, 1989, 1991, 2003
2United States Райли 102005–13, 2015
3Italy Феррари 51963–64, 1967, 1972, 1998
Italy Даллара 2002, 2017–20
5United States Райли и Скотт 31996–97, 1999
6United States Ford 21965–66
United Kingdom Jaguar 1988, 1990
Japan Nissan 1992, 1994
9United Kingdom Lotus 11962
United Kingdom Lola 1969
Germany BMW 1976
United Kingdom март 1984
Japan Toyota 1993
Germany Кремер 1995
United States Dodge 2000
United States Chevrolet 2001
United States 2004
United States Coyote 2014
France Ligier 2016

Производители двигателей

Помимо 18 побед как производителей автомобилей и двигателей, у Porsche есть четыре выигрывает только как производитель двигателей в 1984, 1995 и два раза в эпоху прототипов Daytona в 2009 и 2010 годах.

РейтингПроизводитель двигателейВыигрываетлет
1Germany Porsche 221968, 1970–71, 1973, 1975, 1977–87, 1989, 1991, 1995, 2003, 2009–10
2United States Ford 61965–66, 1997, 1999, 2012, 2015
3Italy Ferrari 51963–64, 1967, 1972, 1998
4United States Cadillac 42017–20
5Germany BMW 31976, 2011, 2013
United States Chevrolet 1969, 2001, 2014
Japan Lexus 2006–08
8United Kingdom Jaguar 21988, 1990
Japan Nissan 1992, 1994
United States Pontiac 2004–05
11United Kingdom Coventry Climax 11962
Japan Toyota 1993
United States Oldsmobile 1996
United States Dodge 2000
United Kingdom Judd 2002
Japan Honda 2016

Водители с наибольшим количеством общее количество побед

РейтингВодительПобедыГоды
1United States Херли Хейвуд 51973, 1975, 1977, 1979, 1991
United States Скотт Пруэтт 1994, 2007, 2008, 2011, 2013
3Mexico Педро Родригес 41963, 1964, 1970, 1971
France Боб Воллек 1983, 1985, 1989, 1991
United States Питер Грегг 1973, 1975, 1976, 1978
Germany Рольф Стоммелен 1968, 1978, 1980, 1982
7United Kingdom Брайан Редман 31970, 1976, 1981
United Kingdom Энди Уоллес 1990, 1997, 1999
United States Бутч Лейтцингер 1994, 1997, 1999
United Kingdom Дерек Белл 1986, 1987, 1989
Colombia Хуан Пабло Монтойя 2007, 2008, 2013
Mexico Мемо Рохас 2008, 2011, 2013
Brazil Кристиан Фиттипальди 2004, 2014, 2018
Portugal Жоао Барбоза 2010, 2014, 2018
New Zealand Скотт Диксон 2006, 2015, 2020
16United Kingdom Кен Майлз 21965, 1966
United States Ллойд Руби 1965, 1966
United States А. Дж. Фойт 1983, 1985
United States Аль Холберт 1986, 1987
United States Эл Унсер-младший 1986, 1987
Netherlands Ян Ламмерс 1988, 1990
United States Джон Пол-младший. 1982, 1997
United States Эллиотт Форбс-Робинсон 1997, 1999
Italy Мауро Бальди 1998, 2002
Belgium Дидье Тейс 1998, 2002
South Africa Уэйн Тейлор 1996, 2005
United States Терри Борчеллер 2004, 2010
United States Скотт Шарп 1996, 2016
Italy Макс Анджелелли 2005, 2017
United States Джордан Тейлор 2017, 2019
Japan Камуи Кобаяши 2019, 2020
Netherlands Ренгер ван дер Занде 2019, 2020

Победители в общем зачете

Продолжительность 3 часа

ГодДатаВодителиКомандаАвтомобильШинаАвтомобиль №ДистанцияЧемпионат
1962 11 февраляUnited States Дэн Герни United States Фрэнк АрсиероLotus 19 B- Кульминация Ковентри G 96312,420 миль (502,791 км)Международный чемпионат производителей GT
196317 февраляMexico Педро Родригес United States North American Racing Team Ferrari 2 50 GTO G 18307,300 миль (494,551 км)Международный чемпионат производителей GT

Расстояние 2000 км

ГодДатаВодителиКомандаАвтомобильШинаАвтомобиль №Чемпионат
196416 февраляMexico Педро Родригес. United States Фил Хилл United States North American Racing Team Ferrari 250 GTO G 30Международный чемпионат производителей GT
196528 февраляUnited Kingdom Кен Майлз. United States Ллойд Руби United States Shelby-American Inc. Ford GT G 73Международный чемпионат производителей GT

24-часовая продолжительность (1966–1971)

ГодДатаВодителиКомандаАвтомобильШинаАвтомобиль №РасстояниеЧемпионат
1966 5 февраля. 6 февраляUnited Kingdom Кен Майлз. United States Ллойд Руби United States Shelby-American Inc. Ford GT40 Mk. IIG 982,583,178 миль (4,157,222 км)Международный чемпионат по спортивным прототипам. Международный чемпионат по спортивным автомобилям
19674 февраля. февраль 5Italy Лоренцо Бандини. New Zealand Крис Амон Italy SpA Ferrari SEFAC Ferrari 330 P4 F 232537,460 миль (4083,646 км)Международный чемпионат спортивных прототипов. Международный чемпионат спортивных автомобилей
19683 февраля. 4 февраляUnited Kingdom Вик Эльфорд. Germany Йохен Нерпаш. Germany Рольф Стоммелен. Switzerland Джо Зифферт. Germany Ганс Херрманн Germany Porsche System Engineering Porsche 907 LHD 544,126,567 км (2,564,130 миль)Международный чемпионат производителей
19691 февраля. 2 февраляUnited States Марк Донохью. United States Чак Парсонс United States Роджер Пенске Sunoco RacingLola T70 Mk.3B- Chevrolet G 62385,060 миль (3838,382 км)Международный чемпионат производителей
1970 31 января. 1 февраляMexico Педро Родригес. Finland Лео Киннунен. United Kingdom Брайан Редман United States Дж. У. Engineering Porsche 917 KF 22,758,440 миль (4439,279 км)Международный чемпионат производителей
1971 30 января. 31 январяMexico Педро Родригес. United Kingdom Джеки Оливер United States J.W. Automotive Engineering Porsche 917 KF 22,621,280 миль (4218,542 км)Международный чемпионат производителей

6-часовой продолжительности

ГодДатаВодителиКомандаАвтомобильШинаАвтомобиль №ДистанцияЧемпионат
19726 февраляUnited States Марио Андретти. Belgium Джеки Икс Italy SpA Ferrari SEFAC Ferrari 312PB F 2739,140 миль (1189,531 км)Чемпионат мира среди производителей

24-часовой продолжительности (1973 и с 1975 г.)

ГодДатаВодителиКомандаАвтомобильШинаНомер автомобиляДистанцияЧемпионат
1973 2 февраля. 3 февраляUnited States Питер Грегг. United States Херли Хейвуд United States Брумос Porsche Porsche Carrera RSR G 592,552,700 миль (4,108,172 км)Чемпионат мира по маркам
1974Никаких гонок из-за энергетического кризиса
19751 февраля. 2 февраляUnited States Питер Грегг. United States Херли Хейвуд United States Брумос Porsche Pors che Carrera RSR G 592,606,040 миль (4,194,015 км)Чемпионат мира среди производителей. Чемпионат IMSA GT
197631 января. 1 февраляUnited States Питер Грегг. United Kingdom Брайан Редман. United Kingdom Джон Фицпатрик United States BMW из Северной АмерикиBMW 3.0 CSL G 593368,035 км (2092,800 миль)IMSA Чемпионат GT
19775 февраля. 6 февраляUnited States Херли Хейвуд. United States Джон Грейвс. United States Дэйв Хелмик United States Экури ЭскаргоPorsche Carrera RSR G 432,615,040 миль (4,208,499 км)Чемпионат мира среди производителей. Чемпионат IMSA GT
19784 февраля. 5 февраляUnited States Питер Грегг. Germany Рольф Стоммелен. Netherlands Тойне Хеземанс United States Брумос Porsche Porsche 935 / 77G 994202,319 км (4,202,319 км)Мировой чемпионат производителей. IMSA GT Championship
19793 февраля. 4 февраляUnited States Херли Хейвуд. United States Тед Филд. United States Дэнни Онгэйс United States Interscope Racing Porsche 935 / 79G 02,626.560 миль (4227,039 км)Чемпионат мира по маркам. Чемпионат IMSA GT
19802 февраля. 3 февраляGermany Рольф Стоммелен. Germany Фолькерт Мерл. Germany Рейнхольд Йост Germany LM Joest Racing Porsche 935 JD 22,745,600 миль (4,418,615 км)Чемпионат мира среди производителей. Чемпионат IMSA GT
198131 января. 1 февраляUnited States Бобби Рахал. United Kingdom Брайан Редман. United States Боб Гарретсон United States Garretson Racing / Style AutoPorsche 935 K3G 92,718,720 миль (4375,355 км)Мир Чемпионат на выносливость. Чемпионат IMSA GT
198230 января. 31 январяUnited States Джон Пол старший. United States Джон Пол-младший. Germany Рольф Стоммелен United States JLP RacingPorsche 935 JLP-3G 182,760,960 миль (4443,334 км)Чемпионат IMSA GT
1983 5 февраля. 6 февраляUnited States A. Дж. Фойт. United States Престон Хенн. France Боб Воллек. France Клод Баллот-Лена United States Henn's Swap Shop RacingPorsche 935 LG 62,373,120 миль (3819,167 км)IMSA GT Championship
1984 4 февраля. 5 февраляSouth Africa Сарел ван дер Мерве. South Africa Тони Мартин. South Africa Грэм Даксбери South Africa Kreepy Krauly Racingмарт 83G- Porsche G 002476,800 миль (3986,023 км)Чемпионат IMSA GT
1985 2 февраля. 3 февраляUnited States A. Дж. Фойт. France Боб Воллек. United States Эл Унсер. Belgium Тьерри Бутсен United States Henn's Swap Shop RacingPorsche 962 G 84,027,673 кмIMSA GT Championship
19861 февраля. 2 февраляUnited States Аль Холберт. United Kingdom Дерек Белл. United States Эл Унсер-младший United States Левенброй Холберт ГонкиPorsche 962 G 142534,720 миль (4079,236 км)Чемпионат IMSA GT
198731 января. 1 февраляUnited States Эл Холберт. United Kingdom Дерек Белл. United States Чип Робинсон. United States Эл Унсер-младший United States Лёвенброй Холберт ГонкиPorsche 962 G 142680.680 миль (4314,136 км)Чемпионат IMSA GT
198830 января. 31 январяBrazil Рауль Бозель. United Kingdom Мартин Брандл. Denmark Джон Нильсен. Netherlands Ян Ламмерс United Kingdom Castrol Jaguar Racing (TWR )Jaguar XJR-9 D 602591,680 миль (4170,905 км)Чемпионат IMSA GT
1989 4 февраля. 5 февраляUnited States Джон Андретти. United Kingdom Дерек Белл. France Боб Воллек United States Миллер / BFGoodri ch Busby RacingPorsche 962 BF 673,557,873 км (2210,760 миль)Чемпионат IMSA GT
1990 3 февраля. 4 февраляUnited States Дэви Джонс. Netherlands Ян Ламмерс. United Kingdom Энди Уоллес United Kingdom Castrol Jaguar Racing (TWR )Jaguar XJR-12 DG 612709.160 миль (4359,970 км)Чемпионат IMSA GT
1991 2 февраля. 3 февраляUnited States Херли Хейвуд. Germany «Джон Винтер». Germany Фрэнк Джелински. France Анри Пескароло. France Боб Воллек Germany Joest Racing Porsche 962 CG 72559,640 миль (4119,341 км)IMSA GT Championship
1992 1 февраля. 2 февраляJapan Масахиро Хасеми. Japan Казуёси Хосино. Japan Тошио Сузуки Japan Nissan Motorsports Intl. Nissan R91CP G 234,365,700 км (2712,720 миль)Чемпионат IMSA GT
1993 30 января. 31 январяUnited States стр. Дж. Джонс. United States Марк Дисмор. United States Рокки Моран United States All American Racers Toyota Eagle MkIII G 993999,027 км (2484,880 миль)Чемпионат IMSA GT
1994 5 февраля. 6 февраляUnited States Пол Джентилоцци. United States Скотт Пруэтт. United States Бутч Лейтцингер. New Zealand Стив Миллен United States Cunningham RacingNissan 300ZX Y 762516,609 миль (4050,090 км)IMSA Exxon World Sportscar Championship
1995 4 февраля. 5 февраляGermany Юрген Лессиг. France Кристоф Бушут. Italy Джованни Лаваджи. Germany Марко Вернер Germany Kremer Racing Kremer K8 Spyder - Porsche G 103953,192 км (2456,400 миль)Чемпионат мира по спортивным автомобилям IMSA Exxon
1996 февраль 3. 4 февраляSouth Africa Уэйн Тейлор. United States Скотт Шарп. United States Джим Пейс United States Дойл РейсингРайли и Скотт Mk III - Oldsmobile D 43993,298 км)IMSA Exxon World Sportscar Championship
1997 1 февраля. 2 февраляUnited States Роб Дайсон. United Kingdom Джеймс Уивер. United States Бутч Лейтцингер. United Kingdom A Энди Уоллес. United States Джон Пол младший. United States Эллиот Форбс-Робинсон. United States Джон Шнайдер United States Дайсон Рейсинг Райли и Скотт Mk III - Форд G 162456,400 миль (3953,192 км)Exxon World Sportscar Championship
1998 31 января. 1 февраляItaly Мауро Бальди. Netherlands Арье Луендик. Italy Джампьеро Моретти. Belgium Дидье Тейс United States -Моретти RacingFerrari 333 SP Y 302531,160 миль (4073,507 км)США Чемпионат по шоссейным гонкам
1999 30 января. 31 январяUnited States Эллиот Форбс-Робинсон. United States Бутч Лейтцингер. United Kingdom Энди Уоллес United States Dyson Racing Team Inc.Riley Scott Mk III - Ford G 202520,480 миль (4056,319 км)США Чемпионат по шоссейным гонкам
2000 5 февраля. 6 февраляMonaco Оливье Беретта. France Доминик Дюпюи. Austria Карл Вендлингер France Вайпер Команда Oreca Dodge Viper GTS -R M 912573,880 миль (4142,258 км)Rolex Sports Car Series
2001 3 февраля. 4 февраляCanada Рон Феллоуз. United States Крис Кнайфель. France Франк Фреон. United States Джонни О'Коннелл United States Corvette Racing Chevrolet Corvette C5-R G 23758,398 км (3758,398 км)Rolex Sports Car Series
2002 2 февраля. 3 февраляBelgium Дидье Тейс. Switzerland Фреди Линхард. Italy Макс Папис. Italy Мауро Бальди United States Доран Листа РейсингДаллара SP1 - Джадд G 272548,960 миль (4102,153 км)Rolex Sports Car Series
2003 1 февраля. 2 февраляUnited States Кевин Баклер. United States Майкл Шром. Germany Тимо Бернхард. Germany Йорг Бергмайстер United States Группа гонщиков Porsche 911 GT3 -RSD 663981,839 км (2474.200 миль)Rolex Sports Car Series
2004 31 января. 1 февраляBrazil Крис Тиан Фиттипальди. United States Терри Борчеллер. United States Форест Барбер. United Kingdom Энди Пилигрим United States Bell MotorsportsJE4- Pontiac G 541872,80 миль (3013,98 км)Rolex Sports Car Series
2005 5 февраля. 6 февраляItaly Макс Анджелелли. South Africa Уэйн Тейлор. France Эммануэль Коллард United States SunTrust Racing Райли MkXI- Pontiac H 102527,924 миль (4068,300 км)Rolex Sports Car Series
2006 28 января. 29 январяNew Zealand Скотт Диксон. United Kingdom Дэн Велдон. United States Кейси Мирс United States Target Ganassi Racing Riley MkXI- Lexus H 024205,82 кмRolex Sports Car Series
2007 27 января. 28 январяColombia Хуан Пабло Монтойя. Mexico Сальвадор Дуран. United States Скотт Пруэтт United States Telmex Ganassi Racing Райли MkXI- Lexus H 013 826,972 кмRolex Sports Car Series
2008 26 января. 27 январяColombia Хуан Пабло Монтойя. United Kingdom Дарио Франкитти. United States Скотт Пруэтт. Mexico Памятка Рохаса United States Telmex Ganassi Racing Riley MkXI- Lexus P 013981,839 км (2474.200 миль)Rolex Sports Car Series
2009 24 января. 25 январяUnited States Дэвид Донохью. Spain Антонио Гарсия. United States Даррен Лоу. United States Бадди Райс United States Brumos Racing Райли MkXI- Porsche P 582,616,600 миль (4211,009 км)Rolex Sports Car Series
2010 30 января. 31 январяPortugal Жоао Барбоза. United States Терри Борчеллер. United Kingdom Райан Далзил. Germany Майк Рокенфеллер United States Action Express Racing Riley MkXI- Porsche P 94326,15 кмRolex Sports Car Series
2011 29 января. январь 30United States Джои Хэнд. United States Грэм Рахал. United States Скотт Пруэтт. Mexico Памятка Рохас United States Telmex Чип Ганасси Рейсинг Райли MkXX- BMW C 014125,60 км (2563,53 мили)Rolex Sports Car Series
2012 28 января. 29 январяUnited States A. Дж. Аллмендинджер. Brazil Освальдо Негри. United States Джон Пью. United Kingdom Джастин Уилсон United States Майкл Шэнк Рейсинг с Кербом-Агаджаняном Райли MkXXVI- Форд C 602,709,16 миль (4359,97 км)Rolex Sports Car Series
2013 26 января. 27 январяColombia Хуан Пабло Монтойя. United States Чарли Кимбалл. United States Скотт Пруетт. Mexico Memo Rojas United States Chip Ganassi Racing Riley MkXXVI- BMW C 014 062,05 км (4 062,05 км)Rolex Sports Car Series
2014 25 января. 26 январяPortugal Жоао Барбоса. Brazil Кристиан Фиттипальди. France Себастьян Бурдэ United States Action Express Racing Coyote - Corvette DP C 52474.200 миль (3981,839 км)United SportsCar Championship
2015 24 января. 25 январяNew Zealand Скотт Диксон. Brazil Тони Канаан. United States Кайл Ларсон. United States Джейми МакМюррей United States Чип Ганасси Racing Райли MkXXVI- Ford C 022,634,400 миль (4239,656 км)
2016 30 января. 31 январяUnited States Эд Браун. United States Йоханнес ван Овербек. United States Скотт Шарп. Brazil Пи по Дерани United States Tequila Patrón ESM Ligier JS P2 - Honda C 24216,739 кмWeatherTech SportsCar Championship
2017 28 января. январь 29Italy Макс Анджелелли. United States Джефф Гордон. United States Джордан Тейлор. United States Рики Тейлор United States Уэйн Тейлор Racing Cadillac DPi-VR C 102346,34 миль (3776,07 км)
2018 27 января. 28 январяPortugal Жоао Барбоза. Portugal Филипе Альбукерке. Brazil Кристиан Фиттипальди United States Mustang Sampling Racing Cadillac DPi-VR C 52 876,85 миль (4629,84 км)
2019 26 января. 27 январяUnited States Джордан Тейлор. Spain Фернандо Алонсо. Netherlands Ренгер ван дер Занде. Japan Камуи Кобаяши United States Wayne Taylor Racing Cadillac DPi-VR M 102011,08 миль (3236,52 км)
2020 25 января. 26 январяAustralia Райан Бриско. New Zealand Скотт Диксон. Japan Камуи Кобаяши. Netherlands Ренгер ван дер Занде United States Уэйн Тейлор Рейсинг Cadillac DPi-VR M 102965,48 миль (4,772,48 км)

Примечания:

  • ^AГонки были красными отмечен во время мероприятия из-за плохой погоды или серьезной аварии. The official timing of 24 hours did not stop during these periods.
  • ^BRace record for most distance covered.

References

External links

Wikimedia Commons has media related to 24 Hours of Daytona.
Последняя правка сделана 2021-07-18 02:42:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте