Джон Сёртиз

редактировать
Британский мотоциклист и автогонщик

Джон Сёртиз. CBE
Джон Сёртиз.JPG Сертис сидит в своем Ferrari и раздает автографы в Брэндс Хэтч в 1964 году
ГражданствоБританец
Дата рождения(1934-02-11) 11 февраля 1934 года. Тэтсфилд, Суррей, Англия
Умер10 марта 2017 г. (2017-03-10) (83 года). Больница Святого Георгия, Тутинг, Лондон, Англия
Статистика карьеры в мотогонках
Гран-при мотогонок
Годы активности1952 - 1960
Первая гонка1952 500 куб.см Гран-при Ольстера
Последняя гонка1960 Гран-при Наций 500 куб.см
Первая победа1955 год 250 куб.см Гран-при Ольстера
Последняя победа1960 Гран-при наций 500 куб.см
Команда (и)Нортон, MV Agusta
Чемпионат 350 куб.см - 1958, 1959, 1960 500 куб.см - 1956, 1958, 1959, 1960
НачалоПобедПодиумыПоляки Ф. кругов Очки
513845Н / Д34350
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Годы активности1960 - 1972
КомандыLotus, Cooper (Inc non-works), Lola, Ferrari, Honda, BRM,. нерабочие McLaren, подопечные
, заявки113 (111 стартов)
чемпионаты 1 (1964 )
Выигрыши 6
Подиумы24
Очки за карьеру180
Поул-позиции 8
Самые быстрые круги 11
Первый входГран-при Монако 1960
Первая победаГран-при Германии 1963 года При
Последняя победаГран-при Италии 1967
Последняя записьГран-при Италии 1972 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1963 - 1965, 1967
КомандыScuderia Ferrari. Lola Cars / Team Surtees
Лучший результат3-е место ( 1964 )
Победы в классе0

Джон Сёртиз, CBE (11 февраля 1934 - 10 марта 2017): английский Гран-при мотоцикл дорога гонщик и Формула-1 водитель. Он был четырехкратным чемпионом мира по мотоциклам с объемом двигателя 500 куб. См - завоевав этот титул в 1956, 1958, 1959 и 1960 годах, - чемпионом мира Формулы-1 в 1964 году, и остается единственным человеком, выигравшим чемпионаты мира на двух и четырех колесах. Он основал команду Surtees Racing Organization, которая выступала в качестве конструктора в Формуле-1, Формуле 2 и Формуле 5000 с 1970 по 1978 год. Он также был послом the Racing Steps Foundation.

Содержание

  • 1 Карьера в мотогонках
  • 2 Карьера в автогонках
  • 3 После Формулы-1
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Гоночные рекорды
    • 5.1 Результаты Гран-при мотоциклов
    • 5.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 5.3 Результаты за пределами чемпионата Формулы-1
    • 5.4 Полные результаты за 24 часа Ле-Мана
    • 5.5 Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Карьера в мотогонках

Сёртиз был сыном торговца мотоциклами из южного Лондона. Его отец Джек Сёртиз был опытным спортсменом-гонщиком, а в 1948 году стал чемпионом Юго-Восточного центра с коляской. Он провел свою первую профессиональную прогулку, которую они выиграли, в коляске его отца Винсента в возрасте 14 лет. Однако, когда официальные лица гонки выяснили возраст Сёртиса, они были дисквалифицированы. Он принял участие в своем первом забеге в 15 лет на соревнованиях grasstrack. В 1950 году, в возрасте 16 лет, он пошел работать на фабрику Винсента в качестве ученика. Впервые он получил известность в 1951 году, когда дал Нортону звезду Джеффу Дьюку серьезный вызов в гонке ACU на Thruxton Circuit.

In 1955, руководитель гонок Norton Джо Крейг устроил Сёртизу свою первую поездку на борту Nortons, спонсируемую заводом. Он закончил год, победив действующего чемпиона мира Дьюка на Сильверстоуне, а затем на Брэндс-Хэтче. Однако из-за финансовых проблем Нортона и неуверенности в своих гоночных планах Сёртиз принял предложение участвовать в гонках за заводскую гоночную команду MV Agusta, где вскоре получил прозвище figlio del vento (сын ветра).

В 1956 Сёртиз выиграл чемпионат мира объемом 500 куб.см, став первым MV Agusta в старшем классе. В этом Сёртизу помогло решение FIM запретить действующему чемпиону Джеффу Дьюку на шесть месяцев из-за его поддержки забастовки гонщиков с целью получения дополнительных стартовых денег. В сезоне 1957 MV Agustas не смогли соперничать с Gileras, а Сёртиз занял третье место на борту MV Agusta 500 Quattro 1957 года.

Когда Gilera и Moto Guzzi отказались от участия в гонках Гран-при в конце 1957 г., Сертиз и MV Agusta продолжали доминировать в соревнованиях в двух классах с большим объемом двигателя. В 1958, 1959 и 1960 он выиграл 32 из 39 гонок и стал первым человеком, выигравшим Senior TT на Остров Мэн TT три года подряд.

Автогоночная карьера

Сёртиз (слева) и Мауро Форгьери в 1965 году Сертис в 1965 году 1000 км Нюрбургринг Сертиз и Йошио Накамура на Гран-при Голландии 1968 года Сертис на Гран-при Голландии 1969 года Сертис за рулем Surtees TS7

Продолжая постоянно гонять на мотоциклах, Сёртиз провел тест-драйв на спортивном автомобиле Aston Martin DBR1 перед менеджером команды Регом Парнеллом. Однако он продолжал ездить на двух колесах и не участвовал в автогонках до следующего года.

В 1960, в возрасте 26 лет, Сёртиз переключился с мотоциклов на автомобили на постоянной основе, сделав свой дебют в Формуле-1 на 1960 BRDC International Trophy на Silverstone для Team Lotus. Он сразу же оказал влияние, заняв второе место только в своей второй гонке чемпионата мира Формулы-1, на Гран-при Великобритании 1960, и занял поул-позицию на своем третьем, Гран-при Португалии 1960 года..

Проведя сезон 1961 с командой Yeoman Credit Racing за рулем Cooper T53 "Lowline" под управлением Рега Парнелла, и сезон 1962 с командой Bowmaker Racing Team, все еще управляемой Рег Парнелл, но теперь на V8 Lola Mk4, он перешел на Scuderia Ferrari в 1963 году и выиграл чемпионат мира для итальянской команды в 1964 году..

25 сентября 1965 года Сёртиз жил - Угрожающее происшествие на трассе Mosport Park (Онтарио, Канада) во время тренировки на спортивном гоночном автомобиле Lola T70. Сломалась передняя прямая отливка. А.Дж. Байме в своей книге «Иди, как ад» говорит, что Сёртиз вышел из аварии с одной стороной тела на четыре дюйма короче другой. Врачи устанавливали большинство перерывов нехирургическим путем, отчасти физически растягивая его раздробленное тело до тех пор, пока несоответствие правого и левого не стало меньше дюйма - и там оно осталось.

В сезоне 1966 года для Формулы-1 были представлены новые, более крупные 3-литровые двигатели. Дебют Сёртиса с новым автомобилем Ferrari F1 состоялся на 1966 BRDC International Trophy в Сильверстоуне, где он квалифицировался и занял второе место после 3-литрового Brabham BT19 Джека Брэбэма.. Несколько недель спустя Сёртиз возглавил Гран-при Монако, оторвавшись от 2-литрового BRM Джеки Стюарта на прямых, прежде чем двигатель отказал. Две недели спустя Сёртиз пережил ливень на первом круге, в результате чего половина поля была уничтожена и он выиграл Гран-при Бельгии.

. Из-за постоянных забастовок в Италии Ferrari могла позволить себе участвовать только на двух автомобилях (Ferrari P3) в 1966 24 часа Ле-Мана вместо трех прототипов. Неопределенность и путаница окружают последующие события и их последствия, и за прошедшие десятилетия был предложен ряд различных объяснений. В рассказе, объясненном Ferrari в то время, говорится, что по правилам Ле-Мана в 1966 году на каждую машину допускалось только два водителя. Сёртиз не был включен в состав гонщиков: один заводил Ferrari, управляемый Майком Парксом и Людовико Скарфиотти, а другой - Жаном Гише и Лоренцо Бандини. Когда Сертис спросил менеджера команды Ferrari, почему ему, как руководителю команды Ferrari, не разрешат участвовать в соревнованиях, Драгони сказал Сёртизу, что он не чувствовал себя полностью пригодным для участия в 24-часовой гонке на выносливость из-за травм. он выдержал в конце 1965 года. Однако сам Сёртиз описывал вещи несколько иначе. По его воспоминаниям, когда было объявлено о парах, он должен был ехать вместе со Скарфиотти. Как более быстрый гонщик из двух, Сёртиз утверждал, что ему следует взять первый отрезок и «попытаться сломить» оппозицию Форда, проехав «ровно с самого начала». Драгони отклонил просьбу Сёртиса и настоял на том, чтобы Скарфиотти взял начало, якобы чтобы угодить председателю Fiat Джанни Аньелли, дяде Скарфиотти, который присутствовал в качестве зрителя. Так или иначе, решение и последующее отсутствие поддержки со стороны самого Энцо Феррари сильно расстроили Сёртизса, и он немедленно покинул команду. Это решение, вероятно, стоило Ferrari и Сёртизу чемпионата Формулы-1 в 1966 году. Ferrari финишировала вторым после Brabham-Repco в чемпионате конструкторов, а Сертиз - вторым после Джека Брэбэма в чемпионате пилотов. Сёртиз завершил сезон, выступая за команду Cooper - Maserati, выиграв последнюю гонку сезона.

Сёртиз соревновался с T70 в первом 1966 году. Сезон Can-Am, выиграв три гонки из шести, чтобы стать чемпионом над другими победителями Дэном Герни (Лола), Марком Донохью (Лола) и Филом Хиллом (Чапарал), а также такими, как Брюс Макларен и Крис Эймон (оба в МакЛаренс).

В декабре 1966 года Сёртиз подписал контракт с Honda. После многообещающего третьего места в первой гонке в Южной Африке автомобиль Honda RA273 столкнулся с серией механических проблем. Автомобиль был заменен на Honda RA300 на Гран-при Италии, где Сёртиз обгонял Джека Брэбэма, чтобы одержать вторую победу Honda в Формуле-1 с отставанием 0,2 секунды. Сертиз финишировал четвертым на чемпионате водителей 1967 года.

В том же году Сертиз проехал на Rex Mays 300 в Риверсайд, недалеко от Лос-Анджелеса, в автоклубе США Шоссе в конце сезона. На этом мероприятии лучшие американские гонщики того времени - обычно те, кто зарекомендовали себя профессиональными гонщиками на овальных грунтовых трассах - встретились с ветеранами Гран-при Формулы-1, включая Джима Кларка и Дэна Герни.

В 1970 Сертиз сформировал свою собственную гоночную команду, Surtees Racing Organization, и провел девять сезонов, участвуя в Формуле 5000, Формуле 2 и Формула 1 в качестве конструктора. Он ушел из соревновательного вождения в 1972, в том же году команда добилась наибольшего успеха, когда Майк Хейлвуд выиграл чемпионат Европы Формулы 2. Команда была окончательно распущена в конце 1978.

После Формулы-1

Джон Сёртиз в 2011 году

Некоторое время в 1970-х Сёртиз владел магазином мотоциклов в Уэст-Уикхеме, Кент, и автомобилем Honda. представительство в Эденбридже, Кент. Он продолжал заниматься мотоспортом, участвуя в классических соревнованиях на байках из своей конюшни старинных гоночных машин. Он также продолжал заниматься одноместными гоночными автомобилями и занимал должность председателя команды A1 Team Great Britain в гоночной серии A1 Grand Prix с 2005 по 2007 год. Его сын, Генри Сёртиз, участвовал в чемпионате FIA Formula 2, чемпионате Formula Renault UK и Formula BMW чемпионате Великобритании для Carlin Motorsport, прежде чем он умер во время гонки в Формуле 2 в Brands Hatch 19 июля 2009 года. В 2010 году Сёртиз основал Фонд Генри Сёртиз в память о своем сыне как благотворительную организацию для помощи жертвам случайных черепно-мозговых травм и содействия безопасности вождения и автоспорта.

Он был предметом This Is Your Life в 1992 году, когда его удивил Майкл Аспел.

. В 1996 году Сёртиз был введен в Международный зал славы автоспорта. FIM удостоил его Гран-при «Легенда» в 2003 году. Уже будучи членом Ордена Британской Империи (MBE), он был назначен офицером Ордена Британской Империи (OBE) в Дня Рождения 2008 и Командор Ордена Британской Империи (CBE) в Новогодних Почестях за заслуги перед автоспорт.

В 2013 году он был награжден Segrave Trophy 2012 года в знак признания многочисленных чемпионатов мира и стал единственным человеком, выигравшим титулы чемпиона мира на 2 и 4 колесах.

В 2015 году ему была присуждена почетная степень доктора технических наук Университетом Оксфорд Брукс.

Джон Сёртиз и его вторая жена Дженис Шеара

Личная жизнь и смерть

Сёртиз трижды женился, сначала на Патриции Берк в 1962 году; пара развелась в 1979 году. Его второй женой была Янис Шеара, на которой он женился в 1979 году, и они развелись в 1982 году. Джейн Спарроу была его третьей женой, на которой он женился в 1987 году, и от которой у него было трое детей: Леонора, Эдвина и Генри.

Сёртиз умер от дыхательной недостаточности 10 марта 2017 года в больнице Святого Георгия в Лондоне в возрасте 83 лет. Он был похоронен вместе со своим сыном Генри в церкви Святого Петра и Святого..Павла в Лингфилде, Суррей.

На собрании членов Гудвуда 19 марта 2017 года была проведена дань уважения Сёртизу.

Гоночный рекорд

Результаты Гран-при мотоциклов

Позиция123456
Очки864321

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКлассКоманда123456789ОчкиРангПобеды
1952 500ccNorton SUI IOM NED BEL GER ULS. 6NAT ESP 118-й0
1953 125ccEMC IOM. DNSNED GER ULS NAT ESP 00
350ccNorton IOM. DNSNED BEL GER FRA ULS SUI NAT 00
500ccNorton IOM. DNSNED BEL GER FRA ULS SUI NAT ESP 00
1954 350ccNorton FRA IOM. 11ULS. RetBEL NED GER SUI NAT ESP 00
500ccNorton FRA IOM. 15ULS. 5 †BEL NED GER SUI NAT ESP 00
1955 250ccNSU FRA IOM GER. RetNED ULS. 1NAT 87-й1
350ccNorton IOM. 4GER. 3BEL NED ULS. 3NAT 116-й0
500ccNorton ESP FRA IOM. 29BEL NED ULS NAT 00
BMW GER. Ret
1956 350ccMV Agusta IOM. DSQNED. 2BEL. 1GER. RetULS NAT 144-й1
500ccMV Agusta IOM. 1NED. 1BEL. 1GER ULS NAT 241st 3
1957 350ccMV Agusta GER. RetIOM. 4NED. RetBEL. RetULS. RetNAT. Ret310-й0
500ccMV Agusta GER. RetIOM. 2NED. 1BEL. RetULS. RetNAT. 4173-й1
1958 350ccMV Agusta IOM. 1NED. 1BEL. 1GER. 1SWE ULS. 1NAT. 1481-я 6
500ccMV Agusta IOM. 1NED. 1BEL. 1GER. 1SWE ULS. 1NAT. 1481-й 6
1959 350ccMV Agusta FRA. 1IOM. 1GER. 1SWE. 1ULS. 1NAT. 1481-й 6
500ccMV Agusta FRA. 1IOM. 1GER. 1NED. 1BEL. 1ULS. 1NAT. 1561-й 7
1960 350ccMV Agusta FRA. 3IOM. 2NED. 1ULS. 1NAT. Ret261-й 2
500ccMV Agusta FRA. 1IOM. 1NED. RetBEL. 1GER. 1ULS. 2NAT. 1461-й 5
Источник:

† Гонка на 500 куб. См была остановлена ​​из-за плохой погоды, и FIM исключила гонку из чемпионата мира.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодЗаявительШассиДвигатель12345678910111213WDCОч
1960 Team Lotus Lotus 18 Climax FPF 2.5 L4 ARG MON. Ret500 NED BEL FRA GBR. 2POR. RetITA USA. Ret14th6
1961 Cooper T53 Climax FPF 2.5 L4 MON. 11NED. 7BEL. 5FRA. RetGBR. RetGER. 5ITA. RetUSA. Ret12-е место4
1962 Bowmaker-Yeoman Racing Team Лола Mk4 Climax FWMV 1.5 V8 NED. RetMON. 4BEL. 5FRA. 5GBR. 2GER. 2USA. RetRSA. Ret4-й19
Lola Mk4A ITA. Ret
1963 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 15 6 Ferrari 178 1.5 V6 MON. 4BEL. RetNED. 3FRA. RetGBR. 2GER. 1ITA. RetUSA. RetMEX. DSQRSA. Ret4th22
1964 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 158 Ferrari 205B 1.5 V8 MON. RetNED. 2BEL. RetFRA. RetGBR. 3GER. 1AUT. RetITA. 11st40
North American Racing Team США. 2MEX. 2
1965 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 158 Ferrari 205B 1.5 V8 RSA. 2MON. 4BEL. RetFRA. 35-й17
Ferrari 1512 Ferrari 207 1,5 F12 GBR. 3NED. 7GER. RetITA. RetUSA MEX
1966 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/66 Ferrari 218 3.0 V12 MON. RetBEL. 12nd28
Cooper Car Company Купер T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 FRA. RetGBR. RetNED. RetGER. 2ITA. RetСША. 3MEX. 1
1967 Honda Racing Honda RA273 Honda RA273E 3.0 V12 RSA. 3MON. RetNED. RetBEL. RetFRA GBR. 6GER. 4CAN 4-й20
Honda RA300 ITA. 1США. RetMEX. 4
1968 Honda Racing Honda RA300 Honda RA273E 3.0 V12 RSA. 87-й12
Honda RA301 Honda RA301E 3.0 V12 ESP. RetMON. RetBEL. RetNED. RetFRA. 2GBR. 5GER. RetITA. RetCAN. RetUSA. 3MEX. Ret
1969 Owen Racing Organization BRM P138 BRM P101 3.0 V12 RSA. Ret11-й6
BRM P142 3.0 V12 ESP. 5MON. RetNED. 9FRA
BRM P139 GBR. RetGER. DNSITA. NCCAN. RetСША. 3MEX. Ret
1970 Team Surtees McLaren M7C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. RetESP. RetMON. RetBEL NED. 6FRA 18-й3
Surtees TS7 GBR. RetGER. 9AUT. RetITA. RetCAN. 5США. RetMEX. 8
1971 Брук Бонд Oxo Team Surtees Surtees TS9 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. RetESP. 11MON. 7NED. 5FRA. 8GBR. 6GER. 7AUT. RetITA. RetCAN. 11США. 1719-й3
1972 г. Team Surtees Surtees TS14 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG RSA ESP MON BEL FRA GBR GER AUT ITA. RetCAN USA. DNSNC0
Источник:

Результаты не-чемпионата Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415161718192021
1960 Team Lotus Lotus 18 Climax FPF 2.5 L4 GLV INT. RetSIL. 6LOM. RetOUL. Ret
1961 Cooper T53 Climax FPF 2.5 L4 LOM. 3GLV. 1PAU BRX. RetVIE AIN. 4SYR. RetNAP LON SIL. RetSOL KAN. 3DAN. RetMOD. Ret
Cooper T56 FLG. RetOUL. RetLEW VAL RAN NAT RSA
1962 Bowmaker-Yeoman Racing Team Lola Mk4 Climax FPF 2.5 L4 CAP BRX. RetLOM. RetLAV. Ret
Climax FWMV 1.5 V8 GLV. RetPAU AIN. RetINT. 3NAP MAL. 1CLP RMS. RetSOL OUL. RetRAN. 3NAT
Lola Mk4A KAN. RetDAN. Ret
Lotus 24 MEX. Ret
1963 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156 Ferrari 178 1.5 V6 LOM GLV PAU IMO. WDSYR. WDAIN INT. RetROM SOL KAN . 1AUT OUL RAN. 1
1964 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 158 Ferrari 205B 1,5 V8 DMT NWT SYR. 1AIN SOL. 2RAN
Ferrari 178 1,5 V6 INT. Ret
1965 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 158 Ferrari 205B 1.5 V8 ROC. RetSYR. 2SMT INT. 2RAN
1966 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/66 Ferrari 218 3.0 V12 RSA SYR. 1INT. 2OUL
1967 Honda Racing Honda RA273 Honda RA273E 3.0 V12 ROC. RetSPC. 3INT SYR OUL ESP
1968 Lola Racing Lola T100 BMW M12 2.0 L4 ROC. DNSINT OUL
1969 Owen Racing Organization BRM P138 BRM P101 3.0 V12 ROC. DNSINT MAD OUL
1970 Team Surtees McLaren M7C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. RetINT
подопечных TS7 OUL. 1
1971 Brooke Bond Oxo Команда Surtees Surtees TS9 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG ROC. 3QUE SPR. RetINT. 11RIN. 3OUL. 1VIC. 6
1972 Team Surtees Surtees TS9 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC BRA INT. 3OUL REP VIC
Источник:

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаСопутствующие водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1963 Италия Automobili Ferrari SEFAC Бельгия Willy Mairesse Ferrari 250P P 3.0252DNFDNF
1964 Италия SpA Ferrari SEFAC Италия Лоренцо Бандини Ferrari 330P P 5.03373-й3-й
1965 Италия SpA Ferrari SEFAC Италия Людовико Скарфиотти Ferrari 330 P2 P 5.0225DNFDNF
1967 Соединенное Королевство Lola Cars Соединенное Королевство Дэвид Хоббс Lola T70 - Aston Martin P +5,03DNFDNF
Источник:

Полные результаты чемпионата Европы по Формуле 2

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314Поз.Очки
1967 Lola Racing Lola T100 Ford SNE. RetSIL. 3BRH. DNQVAL NC0
BMW NÜR. 2HOC TUL JAR ZAN PER
1972 Team Surtees Surtees TS10 Ford MAL THR. RetHOC PAU PAL. DNQHOC ROU. DNQÖST IMO. 1MAN PER SAL ALB HOC Северная Каролина0
Источник:

Отмеченные пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы 2

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джон Сёртиз.
Спортивные позиции
Ему предшествовал. Джефф Дюк Чемпион мира по мотоциклам 500cc. 1956Преемник. Либеро Либерати
Преступник. Либеро Либерати Чемпион мира по мотоциклам 500cc. 1958–1960Преемник. Гэри Хокинг
Предыдущий. Джим Кларк Чемпион мира Формулы-1. 1964 Преступник. Джим Кларк
Предыдущий. ПервыйCan-Am Чемпион . 1966 Преемник. Брюс Макларен
Награды и достижения
Предыдущий. Ян Блэк Спортсмен года по версии BBC. 1959Преемник. Дэвид Брум
Предыдущий. Джим Кларк Мемориальный трофей Боярышника. 1964Преемник. Джим Кларк
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте