Гран-при США 1965 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 3 октября 1965 года | ||
Официальное название | VIII Гран-при США | ||
Местоположение | Гоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен. Уоткинс-Глен, Нью-Йорк | ||
Трасса | Постоянная дорожная трасса | ||
Длина курса | 3,78 км (2,35 мили) | ||
Расстояние | 110 кругов, 415,8 км (258,5 миль) | ||
Погода | Дождь, ветрено, холодная | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | BRM | ||
Время | 1: 11.25 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Грэм Хилл | BRM | |
Время | 1: 11.9 на 105 круге | ||
Подиум | |||
Первый |
| BRM | |
Второй | Брэбэм - Кульминация | ||
Третья | Брэбэм-Кульминация | ||
Лидеры на круге |
Гран-при США 1965 года - это двигатель Формулы-1 гонка состоялась 3 октября 1965 года на гоночной трассе Гран-при Уоткинс-Глен в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Это была гонка 9 из 10 на Чемпионате мира среди водителей 1965 года и на Международном кубке 1965 года для производителей Формулы-1. Гонку на 110 кругов выиграл пилот BRM Грэм Хилл после того, как стартовал с поул-позиции. Дэн Герни занял второе место в команде Брэбхэма, а его товарищ по команде Джек Брэбэм занял третье место.
В последний год применения формулы 1,5-литрового двигателя Джим Кларк выиграл свой второй чемпионат водителей (а также выиграл Indianapolis 500 ) до того, как команды приехали в Северную Америку для участия в двух последних гонках сезона. И снова, однако, это были Грэм Хилл и BRM, которые правили в The Glen, побеждая третий год подряд. Хилл взял поул, победу и лучший круг, финишировав на двенадцать секунд впереди Брабхэма из Дэна Герни и сэра Джека.
. Уик-энд был холодным (45 ° F), ветрено (30 миль в час) и часто влажно. На практике Джим Кларк - шотландец, не меньше - носил свитер поверх водительского костюма. Ferrari пропал без вести прошлогодний чемпион мира Джон Сёртиз, который на прошлой неделе получил травму в гонке спортивных автомобилей в Канаде. Новый товарищ Хилла по команде BRM, Джеки Стюарт, который прервал серию из пяти побед подряд Кларка своей первой победой на Гран-при в Монце за три недели до этого, впервые участвовал в гонках на The Glen, как и австриец Йохен Риндт. Американец Боб Бондюрант дебютировал в Формуле-1.
Трасса была окутана туманом в пятницу, когда Кларк переключался между своим Lotus с 32-клапанным двигателем Climax и товарищем по команде Майком Спенсом ' s 16-клапанная модель. Изогнув подвеску автомобиля Спенса, врезавшись в бордюр в «The 90», Кларк вернулся в свою машину и показал результат 1: 12,7, что было самым быстрым результатом дня, пока Хилл не обогнал его на две десятых.
В субботу, солнечную, но все еще холодную, Кларк и Хилл продолжили битву. Хилл показал 1: 11,25 в BRM, а Кларк просто не смог сравниться с ним на своем 32-клапанном Lotus, опустившись до 1: 11,35, прежде чем он порезал два зуба на шестерне привода ГРМ. И снова шотландец взял машину товарища по команде Спенса, и он записал замечательное время 1: 11.16, чтобы завершить дуэль. Однако за ночь 32-клапанный двигатель был отремонтирован, и когда Кларк решил использовать его в гонке, ему пришлось бы стартовать со второго места, рядом с Хиллом. Американец Ричи Гинтер использовал запасную Honda, чтобы занять третье место, поскольку мощный V-12 сделал его самым быстрым автомобилем на прямой. В первую шестерку вошли Хилл, Кларк, Гинтер, Спенс, Феррари Лоренцо Бандини и Стюарт.
В воскресенье утром шел дождь, но сильный ветер высушил трассу как раз к старту, и 60 000 фанатов смотрели с капюшонами и парками, несмотря на меняющиеся условия. Хилл быстро вышел вперед, уступив Кларку и Гинтеру. Стюарт рванул с третьего ряда и двинулся внутрь Гинтера на Esses, но Honda сократила разрыв, заставив Стюарта упасть на бордюр и погнув его подвеску. Стюарт продолжил, в то время как ошеломленный Гинтер опустился на восьмое место, но трос дроссельной заслонки на машине Стюарта порвался, и он хромал к боксу. К тому времени, как он вернулся в гонку, дождь вернулся, что сделало его изогнутую подвеску слишком большой проблемой, и он сошел с дистанции.
На втором круге Кларк вырвался вперед у Хилла, когда они оторвались от Бандини, Спенса, Герни и Брэбэма. Три круга спустя Хилл вернул лидерство, и два британских чемпиона мира сражались до 12 круга, когда BRM Хилла появился один, а Кларк выехал в боксы со сломанным поршнем. Группа из четырех человек, следовавших за лидерами, боролась изо всех сил, поскольку Бандини дважды вытеснял Спенса с дороги, и он сошел на шестом круге из-за обрыва цепи привода ГРМ. Хилл опередил Герни на 14 секунд, за ним следуют Бандини и Брэбэм.
К 24-му кругу Хилл лидировал почти на полкруга. Затем внезапный ливень залил трассу, когда лидер начал круг на 37-м круге. В «The Loop» в конце обратной прямой Хилл был пойман на скользкой поверхности и пошел прямо в траву, а затем отскочил на 200 ярдов. перед возвращением на трек. Шины Hill Dunlop на мокрой дороге были на две секунды медленнее, чем шины Goodyears команды Brabham, и, благодаря выезду за пределы трассы, Гурни и Джек Брэбхэм смогли преодолеть значительную дистанцию. разрыв. Гурни резко нажал на выхлопные трубы BRM, но в своем рвении он переборщил с поворотом и позволил своему товарищу по команде Брэбэму занять второе место. Теперь настала очередь лидера команды Брэбэма, и он опередил Хилла за пределами «90-х», прямо перед боксами. Хилл последовательно проходил повороты с поздним апексом, а затем крутил машину за пределами выхода из поворота. Широкая линия Хилла на выходе из поворота снова перенесла его к краю трассы, и, когда Брэбхэм был слева от него, он заставил двукратного Чемпиона уйти и медленно повернуть на 360 по мокрой траве. Гурни вернулся вторым, а Брэбэм вернулся, снова заняв третье место. У Гурни могло возникнуть соблазн снова бросить вызов лидерству, но выскальзывание сцепления заставило его передумать.
Когда к концу гонки трасса почти полностью высохла, Хилл поставил ногу и установил самый быстрый круг дня на 105-м круге. Он финишировал на двенадцать секунд впереди и одержал вторую победу в году. завершение замечательного трехлетнего пробега в The Glen. По окончании сезона корпорация Гран-при Уоткинс-Глен была удостоена награды Ассоциации гонщиков Гран-при «Лучшая организованная гонка», и это была первая из трех наград, которые Глен удостоился этой награды.
Позиция | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Грэм Хилл | BRM | 1: 11,25 | — |
2 | 5 | Джим Кларк | Лотус - Кульминация | 1: 11,35 | +0,10 |
3 | 11 | Ричи Гинтер | Honda | 1: 11,40 | +0,15 |
4 | 6 | Майк Спенс | Lotus - Кульминация | 1: 11,50 | +0,25 |
5 | 2 | Лоренцо Бандини | Феррари | 1: 11,73 | +0,48 |
6 | 4 | Джеки Стюарт | BRM | 1: 11,76 | +0,51 |
7 | 7 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Кульминация | 1: 12.20 | +0,95 |
8 | 8 | Дэн Герни | Брэбэм - Кульминация | 1: 12,25 | +1,00 |
9 | 9 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 1: 12,45 | +1,20 |
10 | 15 | Джо Боннье | Брэбэм - Кульминация | 1: 12,45 | +1,20 |
11 | 16 | Джо Зифферт | Брэбэм - BRM | 1: 12,50 | +1,25 |
12 | 12 | Ронни Бакнум | Хонда | 1: 12,70 | +1,45 |
13 | 10 | Йохен Риндт | Купер - Кульминация | 1: 12,90 | +1,65 |
14 | 24 | Боб Бондюрант | Феррари | 1: 12,90 | +1,65 |
15 | 14 | Педро Родригес | Феррари | 1: 13,00 | +1,75 |
16 | 21 | Ричард Эттвуд | Лотос - BRM | 1: 13,70 | +2,45 |
17 | 18 | Моисес Солана | Лотус - Кульминация | 1: 13,70 | +2,45 |
18 | 22 | Иннес Ирландия | Лотус - BRM | 1: 15,00 | +3,75 |
Источник: |
Пос | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Грэм Хилл | BRM | 110 | 2: 20: 36.1 | 1 | 9 |
2 | 8 | Дэн Герни | Брэбэм - Кульминация | 110 | +12,5 секунды | 8 | 6 |
3 | 7 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Кульминация | 110 | +57,5 сек | 7 | 4 |
4 | 2 | Лоренцо Бандини | Ferrari | 109 | +1 круг | 5 | 3 |
5 | 14 | Педро Родригес | Ferrari | 109 | +1 круг | 15 | 2 |
6 | 10 | Йохен Риндт | Купер - Кульминация | 108 | +2 круга | 13 | 1 |
7 | 11 | Ричи Гинтер | Honda | 108 | +2 круга | 3 | |
8 | 15 | Джо Боннье | Брэбэм - Кульминация | 107 | +3 круга | 10 | |
9 | 24 | Боб Бондюрант | Ferrari | 106 | +4 круга | 14 | |
10 | 21 | Ричард Аттвуд | Лотус - BRM | 101 | +9 кругов | 16 | |
11 | 16 | Джо Зифферт | Брэбэм - BRM | 99 | +11 кругов | 11 | |
12 | 18 | Мойсес Солана | Лотус - Кульминация | 95 | +15 кругов | 17 | |
13 | 12 | Ронни Бакнум | Honda | 92 | +18 кругов | 12 | |
Ret | 4 | Джеки Стюарт | BRM | 12 | Подвеска | 6 | |
Ret | 5 | Джим Кларк | Lotus - Climax | 11 | Engine | 2 | |
Ret | 9 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 11 | Давление масла | 9 | |
Возвращение | 6 | Майк Спенс | Лотус - Кульминация | 9 | Двигатель | 4 | |
Ret | 22 | Innes Ireland | Lotus - BRM | 9 | Unwell | 18 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1965 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1965 года | Следующая гонка:. Гран-при Мексики 1965 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1964 года | Гран-при США | Следующая гонка:. Гран-при США 1966 года |