Гран-при США 1965 года - 1965 United States Grand Prix

редактировать
Гран-при США 1965 года
Международная карта маршрутов Уоткинс-Глен-1960-1970.svg
Детали гонки
Дата3 октября 1965 года
Официальное названиеVIII Гран-при США
МестоположениеГоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен. Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
ТрассаПостоянная дорожная трасса
Длина курса3,78 км (2,35 мили)
Расстояние110 кругов, 415,8 км (258,5 миль)
ПогодаДождь, ветрено, холодная
Поул-позиция
ВодительBRM
Время1: 11.25
Самый быстрый круг
ВодительСоединенное Королевство Грэм ХиллBRM
Время1: 11.9 на 105 круге
Подиум
Первый
  • Соединенное Королевство Грэм Хилл
BRM
ВторойБрэбэм - Кульминация
ТретьяБрэбэм-Кульминация
Лидеры на круге

Гран-при США 1965 года - это двигатель Формулы-1 гонка состоялась 3 октября 1965 года на гоночной трассе Гран-при Уоткинс-Глен в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Это была гонка 9 из 10 на Чемпионате мира среди водителей 1965 года и на Международном кубке 1965 года для производителей Формулы-1. Гонку на 110 кругов выиграл пилот BRM Грэм Хилл после того, как стартовал с поул-позиции. Дэн Герни занял второе место в команде Брэбхэма, а его товарищ по команде Джек Брэбэм занял третье место.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Лидеры круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Резюме

В последний год применения формулы 1,5-литрового двигателя Джим Кларк выиграл свой второй чемпионат водителей (а также выиграл Indianapolis 500 ) до того, как команды приехали в Северную Америку для участия в двух последних гонках сезона. И снова, однако, это были Грэм Хилл и BRM, которые правили в The Glen, побеждая третий год подряд. Хилл взял поул, победу и лучший круг, финишировав на двенадцать секунд впереди Брабхэма из Дэна Герни и сэра Джека.

. Уик-энд был холодным (45 ° F), ветрено (30 миль в час) и часто влажно. На практике Джим Кларк - шотландец, не меньше - носил свитер поверх водительского костюма. Ferrari пропал без вести прошлогодний чемпион мира Джон Сёртиз, который на прошлой неделе получил травму в гонке спортивных автомобилей в Канаде. Новый товарищ Хилла по команде BRM, Джеки Стюарт, который прервал серию из пяти побед подряд Кларка своей первой победой на Гран-при в Монце за три недели до этого, впервые участвовал в гонках на The Glen, как и австриец Йохен Риндт. Американец Боб Бондюрант дебютировал в Формуле-1.

Трасса была окутана туманом в пятницу, когда Кларк переключался между своим Lotus с 32-клапанным двигателем Climax и товарищем по команде Майком Спенсом ' s 16-клапанная модель. Изогнув подвеску автомобиля Спенса, врезавшись в бордюр в «The 90», Кларк вернулся в свою машину и показал результат 1: 12,7, что было самым быстрым результатом дня, пока Хилл не обогнал его на две десятых.

В субботу, солнечную, но все еще холодную, Кларк и Хилл продолжили битву. Хилл показал 1: 11,25 в BRM, а Кларк просто не смог сравниться с ним на своем 32-клапанном Lotus, опустившись до 1: 11,35, прежде чем он порезал два зуба на шестерне привода ГРМ. И снова шотландец взял машину товарища по команде Спенса, и он записал замечательное время 1: 11.16, чтобы завершить дуэль. Однако за ночь 32-клапанный двигатель был отремонтирован, и когда Кларк решил использовать его в гонке, ему пришлось бы стартовать со второго места, рядом с Хиллом. Американец Ричи Гинтер использовал запасную Honda, чтобы занять третье место, поскольку мощный V-12 сделал его самым быстрым автомобилем на прямой. В первую шестерку вошли Хилл, Кларк, Гинтер, Спенс, Феррари Лоренцо Бандини и Стюарт.

В воскресенье утром шел дождь, но сильный ветер высушил трассу как раз к старту, и 60 000 фанатов смотрели с капюшонами и парками, несмотря на меняющиеся условия. Хилл быстро вышел вперед, уступив Кларку и Гинтеру. Стюарт рванул с третьего ряда и двинулся внутрь Гинтера на Esses, но Honda сократила разрыв, заставив Стюарта упасть на бордюр и погнув его подвеску. Стюарт продолжил, в то время как ошеломленный Гинтер опустился на восьмое место, но трос дроссельной заслонки на машине Стюарта порвался, и он хромал к боксу. К тому времени, как он вернулся в гонку, дождь вернулся, что сделало его изогнутую подвеску слишком большой проблемой, и он сошел с дистанции.

На втором круге Кларк вырвался вперед у Хилла, когда они оторвались от Бандини, Спенса, Герни и Брэбэма. Три круга спустя Хилл вернул лидерство, и два британских чемпиона мира сражались до 12 круга, когда BRM Хилла появился один, а Кларк выехал в боксы со сломанным поршнем. Группа из четырех человек, следовавших за лидерами, боролась изо всех сил, поскольку Бандини дважды вытеснял Спенса с дороги, и он сошел на шестом круге из-за обрыва цепи привода ГРМ. Хилл опередил Герни на 14 секунд, за ним следуют Бандини и Брэбэм.

К 24-му кругу Хилл лидировал почти на полкруга. Затем внезапный ливень залил трассу, когда лидер начал круг на 37-м круге. В «The Loop» в конце обратной прямой Хилл был пойман на скользкой поверхности и пошел прямо в траву, а затем отскочил на 200 ярдов. перед возвращением на трек. Шины Hill Dunlop на мокрой дороге были на две секунды медленнее, чем шины Goodyears команды Brabham, и, благодаря выезду за пределы трассы, Гурни и Джек Брэбхэм смогли преодолеть значительную дистанцию. разрыв. Гурни резко нажал на выхлопные трубы BRM, но в своем рвении он переборщил с поворотом и позволил своему товарищу по команде Брэбэму занять второе место. Теперь настала очередь лидера команды Брэбэма, и он опередил Хилла за пределами «90-х», прямо перед боксами. Хилл последовательно проходил повороты с поздним апексом, а затем крутил машину за пределами выхода из поворота. Широкая линия Хилла на выходе из поворота снова перенесла его к краю трассы, и, когда Брэбхэм был слева от него, он заставил двукратного Чемпиона уйти и медленно повернуть на 360 по мокрой траве. Гурни вернулся вторым, а Брэбэм вернулся, снова заняв третье место. У Гурни могло возникнуть соблазн снова бросить вызов лидерству, но выскальзывание сцепления заставило его передумать.

Когда к концу гонки трасса почти полностью высохла, Хилл поставил ногу и установил самый быстрый круг дня на 105-м круге. Он финишировал на двенадцать секунд впереди и одержал вторую победу в году. завершение замечательного трехлетнего пробега в The Glen. По окончании сезона корпорация Гран-при Уоткинс-Глен была удостоена награды Ассоциации гонщиков Гран-при «Лучшая организованная гонка», и это была первая из трех наград, которые Глен удостоился этой награды.

Классификация

Квалификация

ПозицияНетДрайверКонструкторВремяГэп
13Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1: 11,25
25Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - Кульминация 1: 11,35+0,10
311США Ричи Гинтер Honda 1: 11,40+0,15
46Соединенное Королевство Майк Спенс Lotus - Кульминация 1: 11,50+0,25
52Италия Лоренцо Бандини Феррари 1: 11,73+0,48
64Соединенное Королевство Джеки Стюарт BRM 1: 11,76+0,51
77Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 1: 12.20+0,95
88США Дэн Герни Брэбэм - Кульминация 1: 12,25+1,00
99Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 1: 12,45+1,20
1015Швеция Джо Боннье Брэбэм - Кульминация 1: 12,45+1,20
1116Швейцария Джо Зифферт Брэбэм - BRM 1: 12,50+1,25
1212США Ронни Бакнум Хонда 1: 12,70+1,45
1310Австрия Йохен Риндт Купер - Кульминация 1: 12,90+1,65
1424США Боб Бондюрант Феррари 1: 12,90+1,65
1514Мексика Педро Родригес Феррари 1: 13,00+1,75
1621Соединенное Королевство Ричард Эттвуд Лотос - BRM 1: 13,70+2,45
1718Мексика Моисес Солана Лотус - Кульминация 1: 13,70+2,45
1822Соединенное Королевство Иннес Ирландия Лотус - BRM 1: 15,00+3,75
Источник:

Раса

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
13Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1102: 20: 36.119
28США Дэн Герни Брэбэм - Кульминация 110+12,5 секунды86
37Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 110+57,5 сек74
42Италия Лоренцо Бандини Ferrari 109+1 круг53
514Мексика Педро Родригес Ferrari 109+1 круг152
610Австрия Йохен Риндт Купер - Кульминация 108+2 круга131
711США Ричи Гинтер Honda 108+2 круга3
815Швеция Джо Боннье Брэбэм - Кульминация 107+3 круга10
924США Боб Бондюрант Ferrari 106+4 круга14
1021Соединенное Королевство Ричард Аттвуд Лотус - BRM 101+9 кругов16
1116Швейцария Джо Зифферт Брэбэм - BRM 99+11 кругов11
1218Мексика Мойсес Солана Лотус - Кульминация 95+15 кругов17
1312США Ронни Бакнум Honda 92+18 кругов12
Ret4Соединенное Королевство Джеки Стюарт BRM 12Подвеска6
Ret5Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Climax 11Engine2
Ret9Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 11Давление масла9
Возвращение6Соединенное Королевство Майк Спенс Лотус - Кульминация 9Двигатель4
Ret22Соединенное Королевство Innes Ireland Lotus - BRM 9Unwell18
Источник:
Лидеры круга
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Джим Кларк 54
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство Грэм Хилл 40 (47)
1rightarrow blue.svg 3Соединенное Королевство Джеки Стюарт 33 (34)
1uparrow green.svg 14США Дэн Герни 19
1downarrow red.svg 15Соединенное Королевство Джон Сёртиз 17
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Лотус - Кульминация 54
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство BRM 45 (61)
1rightarrow blue.svg 3Италия Феррари 26 (27)
1rightarrow blue.svg 4Соединенное Королевство Брэбэм - Кульминация 24 (25)
1rightarrow blue.svg 5Соединенное Королевство Купер - Кульминация 14
Источник:
  • Примечания : В оба набора результатов включены только пять верхних позиций. Только 6 лучших результатов засчитываются в чемпионате. Цифры без скобок означают очки чемпионата, числа в скобках - общее количество набранных очков.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дуг Най (1978). Гран-при и гонка за Гран-при США, 1908-1977 годы. Б. Т. Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
  • «Гран-при США» (январь 1966 г.). Road Track, 36-38.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1965 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1965 года Следующая гонка:. Гран-при Мексики 1965 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1964 года Гран-при США Следующая гонка:. Гран-при США 1966 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:36:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте