Йохен Риндт

редактировать
Немецкий гонщик

Йохен Риндт
Photograph of Jochen Rindt on a winner's rostrum with a laurel wreath around his neck Риндт на Гран-приландии 1970 года
РодилсяКарл Йохен Риндт. (1942-04-18) 18 апреля 1942 года. Майнц, Volksstaat Hessen, Германия
Умер5 сентября 1970 (1970-09-05) (28 лет). Национальный автодром Монца, Ломбардия, Италия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Австрия Австриец
Годы работы1964 - 1970
КомандыРоб Уокер (Капер Брэбэм ),. Купер, Брэбэм, Лотос
Участие62 (60 стартов)
Чемпионат 1 (1970 )
Выигрывает 6
Подиумы13
Карьерные баллы107 (109)
Поул-позиции 10
Самые быстрые круги 3
Первый входГран-при Австрии 1964 года
Первая победаГран -при США 1969 года
Последняя победаГран-при Германии 1970
Последняя записьГран-при Италии 1970 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1964 - 1967
КомандыНАРТ. Комсток Гонки. Porsche
Лучший результат1-е место (1965 )
Победа в классе1 (1965 )

Карл Йохен Риндт (немецкий: ; 18 апреля 1942 - 5 сентября 1970) был гонщиком немецкого происхождения, представлявшим Австрию в течение своей карьеры, первым австрийцем, принявшим участие в Гран-при Формулы-1. В 1970 он был убит во время тренировки на Гран-при Италии и стал единственным гонщиком, посмертно удостоенным награды Формулы-1 Чемпионат мира водителей..

Риндт начал автогонки в 1961 году. Перейдя на одноместные автомобили в 1963 году, он добился успеха как в Formula Junior, так и в Formula Two. В 1964 Риндт дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Австрии, прежде чем обеспечить полный привод с Купером на 1965. После неоднозначных результатов с командой он перешел в Брэбэм в 1968, а затем в Лотус в 1969. Именно в Lotus Риндт нашел конкурентоспособный автомобиль, хотя его часто беспокоила безопасность заведомо ненадежных автомобилей Lotus. Он выиграл свою первую гонку Формулы-1 на Гран-при США 1969 года. Он провел очень успешный сезон 1970 года, в основном участвуя в гонках на революционном Lotus 72, и выиграл из первых девяти гонок. На тренировке на Гран-при Италии в Монце он вылетел на перила после поломки тормозного вала его автомобиля. Риндт был убит из-за серьезных травм горла, вызванных ремнем безопасности; он был объявлен мертвым по дороге в больницу. Джеки Икс не смог набрать достаточно очков в оставшихся гонках сезона, Риндт посмертно получил титул чемпиона мира. Риндт оставил после себя жену Нину и дочь Наташу.

Всего он участвовал в 62 Гран-при, выиграв шесть и заняв 13 подиумов. Он также добился успеха в гонках на спортивных автомобилях, выиграв 24 часа Ле-Мана 1965 года в паре с Мастеном Грегори на Ferrari 250LM.

Риндт. Был популярной фигурой в Австрии, и его успех привел к повышенному интересу к автоспорту и, в частности, к Формуле-1. Он вел ежемесячное телешоу под названием Motorama и организовал успешную выставку гоночных автомобилей в Венеции. За время работы в Формуле-1 он вместе с Джеки Стюарт участвовал в кампании по повышению безопасности в Формуле-1.

Содержание

  • 1 Ранние годы и семья
  • 2 Гоночная карьера
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Формула 2
    • 2.3 Спортивные автомобили
    • 2.4 Формула-1
      • 2.4.1 Купер и Брэбэм (1964–1968)
      • 2.4.2 Team Lotus (1969–1970)
        • 2.4.2.1 Сезон 1969 года
        • 2.4.2.2 Сезон 1970 года
      • 2.4.3 Смерть и наследие
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 4.2 Результаты за пределами чемпионата Формулы-1
    • 4.3 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 4.4 Полные результаты Индианаполиса 500
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники фильмов
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы семьи и

Йохен Риндт родился 18 апреля 1942 г. года в Майнц, Германия, матери-австрийке и отцу-немцу. Его мать в юности была успешной теннисисткой и, как и ее отец, изучала право. Родители Риндта владели фабрикой по производству специй в Майнце, которую он позже унаследовал. Они были убиты при бомбардировке Гамбурга во время Второй мировой войны, когда ему было 15 месяцев, после чего его воспитывали бабушка и дедушка в Граце, Австрия. Хотя его дедушка решил сохранить немецкое гражданство Риндта, на протяжении всей своей карьеры он лицензил под австрийской гоночной гонкой. В интервью он описал свое наследие как «ужасную смесь», когда его спросили, чувствует ли он себя больше австрийцем или немцем, сказал, что чувствует себя «европейцем». У Риндта был сводный брат, Уве, от матери.

Друзья детства Риндта и его брат описывали его как «мальчишку», который часто выполнял трюки, чтобы развлечь других. Во время катания на лыжах он сломал себе шейку бедренной кости, что привело к нескольким операциям, в результате которых произошла одна чрезвычайная ситуация на сантиметра короче другой. В результате Риндт немного хромал до конца своей жизни. В шестнадцать лет он получил мопед и начал гонять своих друзей по трассам для мотокросса. Его время в школе было тяжелым, и его несколько раз исключали из школ. Он сказал:

В конце концов меня выбросили, и я поехал в Англию изучать английский язык. Я научился водить машину, когда был в Англии, но был слишком молод, чтобы получить права. Когда я вернулся домой, я сломал ногу, катаясь на лыжах, но решил, что более чем способен сам водить машину - хотя одна нога у меня была в гипсе. На самом деле я водил без прав в течение 18 месяцев, а затем меня поймали за день до того, как я имел право их забрать.

Его шансы получить права оказались под угрозой, потому что он собрал восемь зарегистрированных правонарушений с полицией в юности. В 1960 году он получил свой первый автомобиль - старый Volkswagen Beetle . Его интерес к автоспорту сильно, когда он посетил Гран-при Германии 1961 года на Нюрбургринге со школьными друзьями Формулы-1 Хельмутом Марко.

Гоночная карьера

Начало

Риндт провел свою первую гонку на Флугплацреннен в 1961 году на автомобиле Абарт Симка 2000 своей бабушки. После того, как он пропустил официальный период подачи заявок, он вошел только после того, как дружелюбный высокопоставленный функционер автоспорта из Граца вмешался от его имени. Во время гонки он был отмечен черным флагом за свой опасный стиль вождения и поэтому был дисквалифицирован; он не сразу вернулся на пит-лейн, так как не знал правил. Риндт своей участвовал в нескольких ралли на Simca, но не добился хороших результатов. Только когда ему предоставили подготовленный для гонок Alfa Romeo GT 1300 по себестоимости и бесплатное обслуживание у местного дилера, он стал более успешным. В Alfa Romeo он одержал восемь побед.

В 1963 году Риндт перешел в Formula Junior с помощью Курта Барди-Барри, богатого туристического агентства и одного из владельцев австрийских бизнесменов. ведущие водители того времени; Барри дал ему своего годовалого Купер T67, и двое мужчин создали партнерство, отправившись на гонки вместе. Риндт был самым быстрым на тренировке в Валлелунга, гонке, выигранной Барри, и одержал победу в своей второй гонке на Чезенатико. В гонке Риндт воспользовался аварией на ранних этапах. В то время как большинство водителей замедлило движение вперед между соломенными барьерами и припаркованной медицинской машиной, чтобы взять на себя инициативу. В то время он известен своим опасным стилем, он чуть не врезался в зрителей на гонках на улицах Будапешта.

Формула 2

Гонка Риндта на зеленой машине Формулы-2 с номером 1 на боку Риндт на F2 Lotus 69 на гоночной трассе. Эйфельреннен в 1970 году

Риндт добился больших успехов в гонках Формулы 2, одержав в общей сложности 29 побед. Он снова вошел в серию в партнерстве с Барри, управляя автомобилями Брэбэм. Двигатели, предоставленные Cosworth, были медленнее и несовместимы по производительности; Риндт ответил на его замедленный темп, заявив: «Тогда я просто тормозну через два метра». Он принял участие в своей первой гонке F2 в апреле 1964 года на Preis von Wien на Aspern, выбыв из обоих заездов. Международный автоспорт впервые обратил на него внимание 18 мая 1964 года, когда Риндт выиграл гонку London Trophy на трассе Crystal Palace на Brabham BT10, опередив Грэма Хилла..

Как и многие другие гонщики того времени, Риндт продолжал участвовать в гонках Формулы-2 наряду со своими обязанностями в Формуле-1; его последним выступлением в Формуле 2 был Festspielpreis der Salzburg в августе 1970 года. В 1967 году он доминировал в Формуле 2, выиграв девять гонок на своем Brabham BT23. Как опытный гонщик Формулы-1, он получил оценку «А», то есть его результаты не учитывались в чемпионате, и титул достался Джеки Иксу. Тем не менее, его выступление привело к тому, что гоночная пресса назвала его «королем Формулы 2». У него были давние отношения с Роем Винкельманном, и он ездил со своей командой, пока она не закрылась в конце 1969 года.

Спортивные автомобили

Красный спортивный автомобиль Ferrari, вид сзади Стоя на траве на автосалоне Ferrari 250LM, на которой Риндт был победа на 24 часах Ле-Мана 1965 года

Наряду с гонками на одноместных автомобилях, в середине 1960-х Риндт занялся гонками на спортивных автомобилях. Риндт стартовал на 24 часа Ле-Мана в общей сложности четыре раза. Когда он дебютировал в сезоне 1964, разделяя Ferrari 250LM с Дэвидом Пайпером, машина сошла с конвейера слишком рано, Риндт даже чтобы сел за руль.

Лучший результат Риндта пришелся на следующий год на «24 часа Ле-Мана» 1965 года. Разделив привод Ferrari 250LM с американцем Мастеном Грегори из команды North American Racing Team, Риндт выиграл соревнование. Ни один из пилотов не был счастлив участвовать в гонке на, казалось бы, неконкурентоспособной машине. В статье 1998 года в Motor Sport говорилось, что ни один из них, похоже, не проявил особого интереса к гонке, но вместо этого был «скорее случай« надежды на то, что скоро все сломается ». они могли извлечь свои деньги и разделиться ». Вначале водителям приходилось бежать к своим машинам; Риндт вошел с рывком вперед, что ему мгновенно нажмите на педаль газа и быстро выйти вперед. Пара испытала основные проблемы в начале гонки; автомобиль не перезапустился во время первого пит-стопа Грегори. Позже двигатель частично отказал и Грегори завел машину в боксы только на шести из двенадцати цилиндров. К этому моменту Риндт уже переоделся в гражданскую одежду, ожидая, что их гонка закончится. После тридцати минут ремонта машина снова завелась, и Риндт и Грегори согласились проехать оставшуюся часть мероприятия на полной скорости и с сопутствующим риском. Риндт ехал большую часть ночи, поднявшись с 18-го на 3-е место к рассвету. Грегори убедил Риндта его вести заключительную часть гонки, подозревая, что его молодой товарищ по команде может не вести машину достаточно умер, чтобы довести машину до финиша. Джеки Икс позже вспоминал, что эти двое ехали «как маньяки». Несмотря на это, машина выжила, и пара получила то, что Икс назвал «неожиданной победой».

Позже в том же году Риндт снова на Ferrari 250LM участвовал в гонке на 500 километров в Zeltweg. Он смог победить более мощного Ferrari Майка Паркса благодаря специальному рычагу, который вручную включал стоп-сигналы. Используя инструмент незадолго до момента фактического торможения, Риндт смог заставить Паркса затормозить раньше, чем он сам, что нужно ему остаться впереди.

Помимо победы в 1965 году, он так и не закончил гонку в Ле-Мане. В 1966 у его Ford GT40 (совместно с Innes Ireland ) отказал двигатель. Год спустя он управлял автомобилем Porsche 907 с Герхардом Миттером, пока их распределительный вал не вышел из строя.

Формула-1

Купер и Брэбэм (1964–1968)

Риндт сделал свой дебют в Формуле-1 на домашней гонке 1964 Гран-при Австрии на арендованном Brabham BT11, предоставлено Rob Walker Racing Team. Он сошел на 58-м круге со сломанной рулевой колонкой в ​​своем единственном Гран-при в сезоне.

Черно-белая фотография Йохена Риндта, мчащегося на бескрылом автомобиле Cooper Formula One, с его именем, явно написанным на боку автомобиля Риндт на пути к четвертому месту на Гран-при Германии 1965 года

На Формуле-1 1965 года В сезоне Риндт подписал контракт с Купером в качестве постоянного гонщика в паре с Брюсом Маклареном. Он не сразу добился успеха, так как Купер, в прошлом топ-команда, в то время боролся. В своей первой гонке, Гран-при Южной Африки 1965 года, у него возникла проблема с транзистором; Первоначально повреждение было устранено, но проблема повторилась, и Риндту пришлось сойти с дистанции. Его лучшим результатом было четвертое место на Гран-при Германии на Нюрбургринге. Он закончил сезон с четырьмя очками, заняв 13-е место в чемпионате.

Комбинезон Риндта для сезона 1966

Для 1966 Купер представил шасси

T81 и Девятилетние Maserati двигатели V12, мощные, но тяжелые. К сезону представлена ​​новая формула двигателя, мощность которого увеличена вдвое до трех литров. Многие команды боролись с новыми правилами, оставив Купера конкурентоспособным даже со своими старыми Maserati V12. После ухода Макларена Риндт стал лидером команды, пока 1964 чемпион мира Джон Сёртиз не пришел из Ferrari. Во второй гонке года, Гран-при Бельгии, Риндт на практике преодолел неисправность двигателя и занял второе место рядом с Сёртизом в первом ряду стартовой решетки. В гонке, пострадавшей от проливного дождя, он обогнал Сёртизса на четвертом круге. Он несколько раз крутился на мокрой трассе и пострадал от дифференциала повышенного трения, но удержал лидерство до 21-круга го, когда Сёртиз отразил его и выиграл. Это был первый приезд Риндта на подиум в Формуле-1 после того, что журнал Motor Sport назвал «очень смелой» гонкой. В целом, он поднялся на три подиума, заняв третье место в чемпионате в конце года.

1967 был менее успешным, поскольку Риндт финишировал только в двух гонках: бельгийке и Гран-при Италии, оба на четвертом месте. Шесть очков означали, что он закончил сезон на 13-м месте в чемпионате.

До 1968 Риндт получал предложения от всех команд, кроме Lotus и Honda. и перешел в Брэбхэм, который был чемпионом мира в двух предыдущих сезонах. В тот год его ограничивали технические проблемы. Двигатель Brabham Repco V8 не мог конкурировать с широко используемым сейчас Cosworth DFV, и Риндт финишировал всего в двух гонках, причем обе на третьем месте. На открытии сезона в Южной Африки в первый день Нового года Риндт занял третье место, поднявшись с опозданием из Джеки Стюарт и приблизившись к Грэму Хиллу, занявшему второе место. Гонку выиграл Джим Кларк, близкий друг Риндта. Это была последняя гонка Кларка в Формуле-1; он умер три месяца спустя на гонке Формулы 2 в Хоккенхайме. Риндт смерть был глубоко тронут своейю, сказав австрийскому журналисту Хайнцу Прюллеру: «Если Джим Кларк небезопасен, что может случиться с нами?» Его второй подиум пришел в сильный дождь и туман на Нюрбургринге на Гран-при Германии, гонке, где доминировал Стюарт, который финишировал на четыре минуты впереди Хилла, занявшего второе место. Риндт был закрыт на холме на последних этапах гонки после того, как англичанин закончился всего четыре секунды после ближнего боя во время последнего круга. Его восемь очков сделали его двенадцатым в чемпионате по итогам сезона.

В эти годы он также участвовал в гонках Индианаполис 500 в 1967 и 1968, но финишировал только 24-м и 32-м, проехав всего пять кругов в 1968 году после финиша чуть более половины гонки 1967 года. В интервью в 2014 году Хайнц Прюллер вспомнил, как Риндт говорил об Индианаполисе в 1967 году: «В Индианаполисе мне всегда кажется, что я еду на свои похороны». В другой раз он сказал о трассе: «Это катастрофа, я езжу туда только из-за денег».

Team Lotus (1969–1970)

сезон 1969 года
Черно-белая фотография Колина Чепмена слева и Риндта справа, беседующих на пит-лейн перед кирпичной стеной Риндт имел натянутые отношения с Lotus владельцем команды Колином Чепменом.

В сезоне 1969 Риндт подписал контракт с чемпионом мира конструкторов Lotus 1968 года, где присоединился к защищающимся гонщикам. «Чемпион Грэм Хилл. Риндт почувствовал себя неуютно при переезде из-за печально известной ненадежности автомобиля Lotus; за двадцатимесячный период с 1967 по 1969 год команда попала в 31 аварию. Только у Хилла было девять аварий в период с 1968 по 1970 год, что заставило его пошутить: «Каждый раз, когда меня обгоняет собственное колесо, я знаю, что нахожусь в Lotus». Когда Риндт присоединился к Lotus, его друг и фактический менеджер Берни Экклстоун, который вел переговоры о сделке, заметил, что они знали, что Brabham, возможно, был лучшим выбором команды, но скорость Lotus давала Риндту шанс выиграть чемпионат. Риндт пишет: «В Lotus я могу либо стать чемпионом мира, либо умереть». Из-за неуверенности в целесообразности присоединения к команде, Риндт подписал контракт с Lotus только не долго до Гран-при Испании 1969 года.

Цветная фотография Риндта, мчащегося на красно-белом Lotus Formula One, вид сбоку. автомобиль с крылом сзади Риндт на Гран-при Германии 1969 года

Неуверенность Риндта казалась оправданной. когда и он, и Хиллпели крушение на большой скорости на Гран-при Испании на Монтжуик. В обоих случаях крылья на подвеске сломались, что произошло к несчастным случаям, произошедшим в результате гибели любого водителя. В результате аварии автомобиль Риндта вылетел за пределы трассы и упал на ограждение, где он столкнулся с неподвижным автомобилем Хилла, авария которого произошла в том же месте. Хотя Риндт только сломал нос, один маршал потерял глаз, а другой сломал ногу. Риндт был в ярости на владельца команды Lotus, Колина Чепмена, из-за неудачи; он сказал репортеру после аварии: «Я возлагаю вину на него [Чепмена], и это правильно, потому что он должен был рассчитать, что крыло сломается». В интервью австрийскому телевидению днем ​​позже он сказал: «Эти крылья - безумие [ein Wahnsinn] в моих глазах, и их нельзя допускать на гоночных автомобилях. [...] Но вбить какую-либо мудрость в голову Колину Чепмену невозможно.. " На вопрос, не потерял ли он доверие к Lotus после аварии, он ответил: «Я никогда не доверял Lotus», продолжая описывать свои отношения с командой как «чисто деловые». Его несчастный случай оставил его вне игры на Гран-при Монако, гонке, которую выиграл Хилл.

Джеки Стюарт позже описал сезон 1969 года Риндта как год, когда он «достиг совершеннолетия». В конце года журнал Motor Sport назвал его «единственным гонщиком, который серьезно бросил вызов Стюарту в течение всего сезона», хотя и занял лишь четвертое место в чемпионате. На него сказалась низкая надежность Lotus 49B ; он ушел из семи гонок. В Гран При Великобритании, Rindt вели ближний бой с Stewart для свинца; оба были на 90 секунд впереди занявшего третье место Джеки Икса. Гонка была решена в пользу Стюарта только тогда, когда Риндту пришлось выехать на боксы после того, как часть кузова его машины начала тереться о шину; он финишировал четвертым. На Гран-при Италии он добился незабы ваемого финиша. Начав с поула, он несколько раз менял лидерство со Стюартом и Пирсом Куражем. На последнем круге Риндт, Стюарт, Макларен и Жан-Пьер Бельтуаз бежали близко друг к другу, приближаясь к финишу. Стюарт одержал победу, опередив Риндта всего на восемь сотых секунд, а Макларен, занявший четвертое место, также оказался в пределах двух десятых секунды. Это был самый близкий финиш 1–2–3–4 в истории спорта. Риндт записал свою первую победу в Гран-при на предпоследней гонке сезона в Уоткинс-Глен, выиграв 50 000 долларов - самый крупный денежный приз в истории Формулы-1 на тот момент. Его победа была омрачена в серьезной аварии с его товарищами по команде Хилла, который получил серьезные травмы ноги.

сезон 1970

Для 1970 Риндт партнером в Lotus был Джон Майлз ; Грэхем Хилл покинуть команду, чтобы стать водителем клиентской франшизы Роба Уокера. Риндт стал явным лидером команды. На первом Гран-при сезона в Южной Африке он квалифицировался четвертым, но в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя после инцидента на первом круге с Крисом Эймоном и Джеком Брэбэмом, последний из которых выиграл последний раз в своей карьере. На следующей гонке, Гран-при Испании, Lotus представила свой революционно новый дизайн автомобиля. Вместо одного обычного переднего радиатора на Lotus 72 было два, по одному с каждой стороны кабины. Использование новых используемых пружин, включающих торсионную подвеску, вместо широко используемых четырех тормозов, установленных на использование неподрессоренной массы. Во время первой тренировки у машины сломалась левая полуось, и Риндт начал вращаться. В гонке машина также оказалась неэффективной; Риндт сошел с дистанции после девяти кругов.

Lotus 72 оказался не таким эффективным, как надеялась команда, его вернули на завод для восстановления, а Риндт использовал старый Lotus 49 для следующей гонки в Монако. Необходимость использования новой конструкции сделала старый автомобиль нестабильным. По-видимому, это не повлияло на Риндт, и он создал то, что его гоночный инженер Херби Блаш назвал «гонкой своей жизни». С восьмого места на стартовой решетке он пробивался через поле на трассе, печально известной тем, что предоставляет мало возможностей для обгона. На завершающей стадии он был вторым, уверенно сокращенная отставание от лидера Джека Брэбэма. На последнем круге, на последнем повороте, Брэбхэм слишком поздно затормозил, коснулся бордюра и прямо в тюки соломы, позволив Риндту одержать свою первую победу в сезоне. Риндт в последний раз использовал Lotus 49 на Гран-при Бельгии, гонку, на которой он жестко критиковал организаторов для установки ограждений, между которыми были зазоры в несколько метров. Изначально он начал тренироваться на модернизированном 72, но машина остановилась в начале сессии из-за сломанного нижнего поперечного рычага, что вынудило Риндта снова сменить машину. Несмотря на проблемы с двигателем во время остальной тренировки, ему удалось квалифицироваться в первом ряду, но позже он сошел с дистанции из-за другого отказа двигателя.

Черно-белая фотография Риндта, мчащегося на плоской крылатой машине Формулы-1 через угол Риндт одержал первую победу на Лотос 72 на 1970 году. Гран-при Голландии.

На Гран-при Голландии Риндт в конце концов использовал новый Lotus 72, лучше отсанный после внесения изменений. Он установил поул-позиции в заключительной тренировке, опередив своего ближайшего соперника Стюарта почти на четверть секунды соперника. Риндт одержал свою первую победу на Lotus 72, но это не было для него радостным событием; на 23-м круге его близкий друг Пирс Кураж, с которым он ужинал накануне вечером, в огненной аварии. Риндт был сильно потрясен потерей еще одного пилота и подумывал о завершении карьеры.

После успеха Зандвоорта, Риндт приобрел уверенность в новом Lotus 72, назвав его «лучшим гоночным автомобилем. автомобиль, существующий на данный момент ». Но проблемы у него продолжались. Во время тренировок на Гран-при Франции Риндт решил сбросить свой новый универсальный защитный шлем Bell-Star, посчитав его слишком горячим. Он вернулся к использованию своего открытого шлема, чтобы попасть в лицо камнем из другой машины, вызвав глубокий порез на правой щеке. У него также сломалось рулевое управление на его машине. Разъяренный еще одной механической проблемой, он ворвался в гараж Lotus и крикнул Колину Чепмену: «Если это повторится снова, и я выживу, я убью всех вас!» Риндт все же смог выиграть гонку, выйдя вперед в чемпионате. Следующей гонкой был Гран-при Великобритании на Брэндс-Хэтч. Джеки Икс быстро вышел вперед, опередив Брэбэма и Риндта, но когда передача Икса не удалась, Риндт воспользовался, чтобы опередить Брэбэма и выйти вперед. Затем Брэбхэм смог вернуть себе первое место на 69-м круге, поскольку Риндт пропустил победу и выглядел определенным лицом, только чтобы повторить свою неудачу с Монако: на последнем круге у него закончилось топливо, что позволило Риндту одержать свою третью победу в ряду. Его победа была поставлена ​​под сомнение вскоре после гонки, когда главный инспектор Сесил Митчелл обнаружил, что заднее крыло не на установленной высоте. Риндт был временно дисквалифицирован, но после трех часов размышлений был восстановлен в качестве победителя.

Гран-при Германии изначально планировалось провести на традиционном его месте - Нюрбургринге. Ассоциация водителей Гран-при (GPDA), представленная Риндтом и Грэмом Хиллом, потребовала внести изменения в схему для повышения безопасности, включая барьеры Armco на всем протяжении 22,8 км (14,2 мили). Северной петли. Никакого соглашения достигнуто не было, и Гран-при переехал в Хоккенхайм, где Риндт одержал свою четвертую победу подряд. Гонка была еще одной двусторонней борьбой, на этом раз между Риндтом и Иксом, которые несколько раз меняли лидерство. Это означало, что он мог завоевать титул пилотов на своем домашнем этапе Гран-при Австрии. Он установил Lotus 72 на поул-позиции, к радости публики, но сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Поэтому решение о титуле было перенесено на следующую гонку в Монце.

Смерть и наследие

Black-and-white headshot photograph of Rindt's Риндт в 1969 году

Паддок переехал на Гран-при Италии в Монце, известную трассу. для высоких скоростей; водители часто используют скользящий поток автомобилей впереди, чтобы увеличить свой темп. Из-за этого многие команды, включая Lotus, уменьшают сопротивление и еще больше увеличивают скорость. Более мощные плоские 12 Ferrari Джеки Икса и Клэй Регаццони на предыдущей гонке в Австрии разгонялись до 16 км / ч (10 миль в час), чем Lotus. Товарищ Риндта по команде Джон Майлз был недоволен бескрылыми настройками на пятничной тренировке, заявив, что машина «не ехала прямо». Риндт не сообщил о таких проблемах, а Чепмен напомнил, что Риндт сообщил, что машина без крыльев «почти на 800 об / мин быстрее».

На следующий день Риндт бежал с более высокими передаточными числами, установленными на его машине. Воспользуйтесь возможностью увеличения пониженного сопротивления, увеличенную потенциальную максимальную скорость автомобиля до 330 км / ч (205 миль / ч). На пятом круге тренировочной сессии он сильно разбился на подъезде к повороту Параболика. Денни Халм, который в то время следил за Риндтом, описал аварию следующим образом:

Йохен следовал за мной несколько кругов и медленно догонял меня, и я не очень хорошо проехал второй поворот Лесмо. быстро, поэтому я свернул в сторону и пропустил Йохена мимо меня, а затем я последовал за ним на Параболику, [...] мы ехали очень быстро, и он дождался примерно 200 метров, чтобы притормозить. Машина просто как бы уехала направо, затем повернула налево и снова повернула налево, а затем внезапно просто очень быстро уехала налево на ограждение.

При ударе трещина в защитном ограждении разошлась, подвеска автомобиля прошла под преграду, и автомобиль лоб в лоб ударился о стойку . Передок был разрушен. Риндт имеет обыкновение использовать только четыре точки на пятиточечной привязи, доступной тогда, и не промежностные ремни, так как он хотел иметь возможность быстро выйти из машины в случае пожара. В результате при ударе он проскользнул под ремни, и ремни смертельно перерезали горло Риндту. Более позднее расследование показало, что авария была вызвана поломкой вала правого переднего внутреннего тормоза автомобиля, но смерть Риндта была вызвана плохо установленными защитными ограждениями.

Риндт был объявлен мертвым на Путь к больнице в Милане, и Lotus сняли гонки все автомобили, включая Lotus 72, в котором участвовал Роб Уокер. Гран-при прошел, и Клэй Регаццони одержал свою первую победу, но празднование было приглушенным. В Италии по факту смерти Риндта велось длительное расследование, ведущее к суду над Колином Чепменом; В 1976 году с него были сняты все обвинения. Уничтоженный Lotus 72 остался в Италии после суда и отправился на свалку возле Монцы. В 1985 году агент по недвижимости обнаружил обломки и выкупил их у властей, а в 1993 году обменял на автомобиль Лола Формула 3. С тех пор машина стояла в гараже возле Милана.

могилы Риндта в Граце

Риндт был похоронен на центральном кладбище (Zentralfriedhof) в Граце 11 сентября 1970 года. На похоронах Йоаким Бонье произнес панегирик:

Умереть, сделать то, что вы любили делать, - значит умереть счастливым. И Йохен вызывает восхищение и уважение всех нас. Только так можно восхищаться и уважать отличного водителя и друга. Независимо от того, что произойдет в оставшемся Гран-при в этом году, для всех нас Йохен является чемпионом мира.

На момент своей смерти Риндт выиграл пять из десяти Гран-при того года, что означало, что у него было существенное преимущество в Чемпионат водителей. После победы в следующей гонке в Канаде Джеки Икс переместился в пределах 17 очков от Риндта в чемпионате, что дало ему шанс выиграть титул, если он выиграет две оставшиеся гонки. На Гран-при США, в гонке, выигранной заменой Риндта в Lotus, Эмерсоном Фиттипальди, Икс занял лишь четвертое место, сделав Риндта единственным посмертным чемпионом мира по автоспорту. Чемпионский трофей был вручен его вдове Нине Джеки Стюарт 18 ноября 1970 года на церемонии площади Согласия в Париже.

Риндт был отмечен методами широко. Гонка BARC 200 Formula Two в начале сезона была переименована в Мемориальный трофей Йохена Риндта на все время существования серии. В 2000 году, в 30-ю годовщину его смерти, город Грац открыл бронзовую доску в память о Риндте с женой Ниной и дочерью Наташей. Предпоследний поворот на Red Bull Ring в Австрии назван в честь Риндта.

Исторический клуб спортивных автомобилей в Великобритании принимает исторический чемпионат Формулы-2, категория до 1972 года называется «Трофей Йохена Риндта класса А».

Личная жизнь

В марте 1967 года Риндт женился на Нине Линкольн, финской модели и дочери автогонщика Курта Линкольна, которого он участвовал в гонках в начале карьеры. После помолвки Линкольн изначально расстался с Риндтом и отправил обручальное кольцо обратно. Затем Риндт положил его обратно в коробку с запиской, в которой велел ей хранить его, пока она не передумала, что она и сделала после получения посылки, позже объяснив: «Мне нравятся мужчины, которые знают, чего хотят». Пара переехала в Швейцарию, недалеко от Бегнин, где вместе построили дом. У Риндтов была дочь Наташа, которой на момент смерти отца было два года. Нина Риндт вышла замуж еще дважды после смерти Риндта, сначала за Филипа Мартина, от которого у нее родилась еще одна дочь, а затем за Александра Худ, 4-го виконта Бридпорта,, сделав ее Ниной Худ, леди Бридпорт. У пары родился сын Энтони. Их дочь Наташа позже работала с Берни Экклстоуном в течение нескольких лет после того, как он принял коммерческие права на Формулу-1.

Риндт познакомился с Берни Экклстоуном во время его пребывания в Купере, и они стали друзьями. Заметив его коммерческий талант, Риндт позволил Экклстоуну управлять своими профессиональными контрактами, никогда официально не нанимая его в качестве менеджера. Экклстоун сказал об отношениях: «Я никогда не был его менеджером, мы были хорошими друзьями. Я помогал ему любой помощью, в которой он когда-либо нуждался». После аварии Риндта именно Экклстоун принес свой окровавленный шлем обратно на пит-лейн.

Черный- -белая фотография двух Formula On Автомобили, едущие по мокрой трассе Риндт вслед за Джеки Стюарт на Гран-при Голландии 1968 года

В Формуле-1 у Риндта было несколько дружеские отношения с другими водителями, в первую очередь с Джеки Стюарт. Они познакомились на соревнованиях Формулы-2 в 1964 году и вскоре стали друзьями, часто вместе ездили в отпуск и жили рядом друг с другом в Швейцарии. До самой смерти их иногда сопровождал Джим Кларк. Риндт стал участником борьбы Стюарта за повышение безопасности в Формуле-1, став одним из ведущих деятелей GPDA. За его роль в кампании по безопасности Риндта критиковали как коллеги-водители, так и пресса; Репортеры пренебрежительно называли Стюарта, Риндта и Жоакима Бонье «женевскими связями» из-за их проживания в Швейцарии. Стюарт сказал, что Риндту потребовалось некоторое время, чтобы понять серьезность ситуации, но после этого он стал «хорошим союзником». После смерти Риндта его жена Нина оставалась близкой со Стюартами, и ее можно увидеть в гостях на Гран-при Монако 1971 года в фильме Романа Полански Weekend of a Champion..

В частном порядке, Риндт был известен семье и друзьям как часто безрассудный водитель на дорогах общего пользования. В первые годы своей карьеры он взял свой Jaguar E-Type по улицам Вены, где он жил, и дрейфовал по улицам. Он вызвал общественную критику в 1968 году, когда перевернул Mini Cooper во время демонстрационного заезда на автокроссе в Großhöflein, когда его беременная жена была на борту.

Успех Риндта популяризировал автоспорт в Австрии. Хельмут Цвикль назвал его «инструктором по вождению нации». В 1965 году Риндт организовал первую выставку гоночных автомобилей в Австрии - Jochen-Rindt-Show в Вене. Успех был незамедлительным: только в первые выходные его посетили 30 000 человек. Используя свои связи, он пригласил своего друга Жоакима Бонье и бывшего Mercedes менеджера Гран-при Альфреда Нойбауэра в качестве первых выступающих, а также других гонщиков, таких как Джеки Стюарт. Вскоре выставка стала ежегодным мероприятием, а затем переехала в немецкий город Эссен в 1970 году, вскоре после смерти Риндта, и остается там под названием Эссенский автосалон. Риндт с помощью Экклстоуна смог успешно продвигать себя, включая выгодные спонсорские и рекламные контракты. После его восхождения в гонках в Австрии были построены две гоночные трассы: Österreichring (ныне Red Bull Ring), где Риндт работал консультантом, и Зальцбургринг. Популярность Риндта еще больше увеличилась благодаря телешоу Motorama, которое он вел. Ежемесячная программа включала советы по вождению по дорогам общего пользования, отчеты с Гран-при и интервью Риндта с другими водителями.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213WDCБаллы
1964 Роб Уокер Racing Team Брэбхэм BT11 BRM P56 1.5 V8 MON NED BEL FRA GBR GER AUT. RetITA США MEX NC0
1965 Cooper Car Company Cooper Climax FWMV 1.5 V8 RSA. Ret13-й4
Cooper MON. DNQBEL. 11FRA. RetGBR. 14NED. RetGER. 4ITA. 8USA. 6MEX. Ret
1966 Cooper Car Company Купер T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 MON. RetBEL. 2FRA. 4GBR. 5NED. RetGER. 3ITA. 4USA. 2MEX. Ret3rd22 (24)
1967 Cooper Car Компания Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 RSA. RetMON. RetCAN. Ret13-й6
Cooper T81B NED. Ret
Maserati 10 / F1 3.0 V12 BEL. 4FRA. RetСША. RetMEX
Cooper T86 GBR. RetGER. RetITA. 4
1968 Brabham Racing Organization Brabham BT24 Repco 740 3.0 V8 RSA. 3ESP. RetMON. Ret12-й8
Brabham BT26 Repco 860 3.0 V8 BEL. RetNED. RetFRA. RetGBR. RetGER. 3ITA. RetCAN. RetUSA. RetMEX. Ret
1969 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. RetESP. RetMON NED. RetFRA. RetGBR. 4GER. RetITA. 2CAN. 3USA. 1MEX. Ret4th22
1970 Сусальный лист Team Lotus Lotus 49C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. 13MON. 1BEL. Ret1st45
Lotus 72 ESP. Ret
Lotus 72C NED. 1FRA. 1GBR. 1GER. 1AUT. RetIT A. DNSCAN США MEX
Источник:

Результаты не-чемпионата Формулы- 1

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314
1963 Йохен РиндтКупер T67 Ford 109E 1.5 L4 LOM GLV PAU IMO SYR AIN INT ROM SOL KAN AUT. RetOUL RAN.
1965 Cooper Car Company Cooper Climax FWMV 1.5 V8 ROC. 7SYR SMT. DSQINT. Ret
Roy Winkelmann RacingBrabham BT16 (F2)Ford Cosworth FVA 1.6 L4 . RetRAN
1966 Cooper Car Company Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 RSA SYR INT. 5OUL
1967 Cooper Car Company Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 ROC. RetSPR INT SYR
Ro y Winkelmann RacingBrabham BT23 (F2)Ford Cosworth FVA 1.6 L4 OUL. 6ESP
1968 Brabham Racing Organization Brabham BT26 Repco 860 3.0 V8 ROC INT OUL. Ret
1969 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. RetINT. 2MAD
Lotus 63 OUL. 2
1970 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 2
Lotus 72 INT. RetOUL. 2
Источник:

Полные результаты за 24 часа Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1964 США Североамериканская гоночная команда Соединенное Королевство Дэвид Пайпер Ferrari 250LM P 5.00DNFDNF
1965 США North American Racing Team США Мастен Грегори Ferrari 250LM P 5.03481-й1-й
1966 Соединенное Королевство FR English Ltd. \ Comstock RacingСоединенное Королевство Innes Ireland Ford GT40 Mk I S 5.08DNFDNF
1967 Германия Porsche System Engineering Германия Герхард Миттер Porsche 907 P 2.0103DNFDNF
Источник:

Полные результаты Индианаполиса 500

ГодШассиДвигательНачалоОкончание
1967 Eagle Ford 32-й24-й
1968 Brabham Repco 16-е32-е
Источник:

Примечания

^1- Риндт участвовал в гонках с австрийской лицензией, но имел немецкий паспорт и никогда не имел австрийского гражданства... ^2- До 1990 не все очки, набранные водителем, учитывались в их окончательном подсчете чемпионата мира (см. список систем начисления очков для получения дополнительной информации). Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках - это общее количество набранных баллов.

Ссылки

Цитаты

Источники фильмов

  • Гиссер, Кристиан (Режиссер) (2010). Йохен Риндт лебт [Йохен Риндт жив] (документальный фильм) (на немецком языке). Cinecraft.
  • Ройс, Эберхард (директор) (2010). Йохен Риндтс Letzter Sommer [Последнее лето Йохена Риндта] (документальный) (на немецком языке). SWR.

Библиография

  • Генри, Алан (1990). Йохен Риндт. Ричмонд: Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-79-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Mappes-Niediek, Norbert (2008). Österreich für Deutsche : Einblicke in ein fremdes Land (на немецком языке). Берлин: Links Verlag. ISBN 978-3-86153-454-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Най, Дуг (1986). История автокурса автомобиля Гран-при 1966–85. Ричмонд: Публикация Хэзлтона. ISBN 0-905138-37-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Прюллер, Хайнц (1970). Йохен Риндт. Лондон: Kimber Publishing. ISBN 0-7183-0162-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рендалл, Иван (2007). Клетчатый флаг - полная история автоспорта. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-4072-0683-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Zwickl, Helmut (2007). Die wilden Jahre der Formel 1 (на немецком языке). Вена: Egon Theiner Verlag. ISBN 978-3-902480-48-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть СМИ, связанные с Йохен Риндт.
Спортивные позиции
Предшественник. Жан Гишет. Нино Ваккарелла Победитель 24 часов Ле-Мана. 1965 с:. Мастен Грегори Преемник. Брюс Макларен. Крис Амон
Предыдущий. Джеки Стюарт Чемпион мира Формулы-1. 1970 Преемник. Джеки Стюарт
Предыдущий. Пирс Кураж Несчастные случаи со смертельным исходом в Формуле-1. 5 сентября 1970 г.Преступник. Джо Зифферт
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:01:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте