Джо Зифферт

редактировать
Джо Зифферт
Зифферт, Джозеф 1968.jpg Зифферт в 1968 году
Родился(1936-07-07) 7 июля 1936. Фрибург, Швейцария
Умер24 октября 1971 (1971-10-24) (35 лет). Кент, Англия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Швейцария Швейцар
Годы работы1962 - 1971
КомандыКапер Lotus и Brabham, Rob Walker Racing Team, March, BRM
Записи100 (96 запусков)
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы6
Очки за карьеру68
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 4
Первый входГран-при Монако 1962 года
Первая победаГран-при Великобритании 1968 года При
Последняя победаГран-при Австрии 1971 года
Последняя записьГран-при США 1971 года

Джозеф Зифферт (7 июля 1936 - 24 октября 1971) были швейцарскими гонками водитель.

, которого семья и друзья ласково называли «Сеппи», Зифферт родился в Фрибурге, Швейцария, на владельца молочной фермы. Первоначально он сделал себе имя в гонках на двух колесах, выиграв чемпионат Швейцарии по мотоциклам 350 куб.см в 1959 году, а затем переключился на четыре колеса на Formula Junior Стангуеллини. Зифферт перешел в Формулу-1 в качестве капера в 1962 году с четырехцилиндровым двигателем Lotus - Climax. Позже он перешел в швейцарскую команду Scuderia Filipinetti, а в 1964 году присоединился к частной британской команде Роба Уокера Rob Walker Racing Team. Первые успехи включали победы в не-чемпионате и оба раза с очень небольшим отрывом от Джима Кларка. Он выиграл две гонки в Формуле-1 за Rob Walker Racing Team и BRM. Он умер на чемпионате мира 1971 года, его машина перевернулась после аварии, вызванной механической неисправностью, и оказался под горящим автомобилем. Зифферт был дважды женат и был женат на своей второй жене Симоне в разгар своей карьеры в конце 1960-х годов и на момент своей смерти. У них было двое детей, Вероник и Филипп.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Формула-1
    • 1.2 Спортивные автомобили
    • 1.3 Смерть
    • 1.4 Наследие
  • 2 Гоночный рекорд
    • 2.1 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 2.2 Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 2.3 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 2.4 Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2
  • 3 Другие результаты
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Формула-1

Зифферт за рулем Porsche 906 на практике в гонке 1966 1000 км Нюрбургринг

В 1968 году Зифферт вошел в книгу истории Формулы 1, выиграв Гран-при Великобритании 1968 года на Брэндс-Хэтче в Роб Уокер Рэйсинг Команд Lotus 49B, обойдя Криса Амона Ferrari и выйдя на второе место после долгой гонки. Это считается последней победой настоящего капера в Гран-при. В 1971 году в качестве пилота команды BRM он одержал свою вторую победу в гонках Формулы-1 на Гран-при Австрии, проходившем на Österreichring.

Спортивные автомобили

В то время как статус Зифферта в Формуле-1 рос медленно, его слава пришла к нему как к ведущему пилоту завода Porsche в его стремлении к чемпионату мира по спортивным автомобилям. В 1968 году Зифферт и Ханс Херрманн выиграли 24 часа Дайтоны и 12 часов Себринга на Porsche 907, отметив первые крупные чистые победы компании, не считая нескольких предыдущих побед на извилистых трассах.

Зифферт на Porsche 908.03 на 1000 км Нюрбургринга 1970 года Зифферт за рулем Porsche 908 Зифферт на Гран-при Голландии 1969 года.

Позже, Зифферт демонстрирует вождение в Porsche 917 принес ему несколько крупных побед в Европе. Кроме того, компания Porsche выбрала Зифферта для помощи в запуске своей программы разработки CanAm, управляя автомобилем Porsche 917 PA spyder в 1969 году и финишировав четвертым в чемпионате, несмотря на небольшое количество участников.

В 1970 году он объединился с Брайаном Редманом, чтобы вести Porsche 908 / 3 и одержать победу на Targa Florio. В том же году Porsche профинансировал место Зифферта в заводе March Engineering F1, поскольку немецкая компания не хотела терять одного из своих призовых гонщиков в пользу Ferrari. Его связь с Маршем в Формуле 1 была катастрофой, поэтому он был рад присоединиться к своему сопернику гонщику Porsche Педро Родригесу на BRM в следующем сезоне.

Смерть

Зифферт был убит во время не-чемпионата Победная гонка на чемпионате мира в Брэндс-Хэтч, Кент, Англия, на месте его первого победа в 1968 году. Подвеска его BRM была повреждена на первом круге, столкнувшись с Ронни Петерсоном, и сломалась позже. BRM не признала это до тех пор, пока об этом случайно не сообщил бывший механик BRM. BRM разбился и сразу загорелся. Зифферт не мог освободиться от горящей машины.

В последующем расследовании Королевского автомобильного клуба (в то время британский организатор и регулирующий представитель FIA) было обнаружено, что Зифферт получил перелом ноги только во время первоначальной аварии, но потому что три огнетушителя не сработали. Работая должным образом, спасатели не смогли добраться до Зифферта за пять минут, и он умер от отравления дымом. Начальник пожарной охраны заявил, что, если бы огнетушители работали правильно, они могли бы добраться до Зифферта в течение 20 секунд.

Эта авария привела к быстрому пересмотру мер безопасности как в автомобиле, так и на трассе. Бортовые огнетушители (с использованием BCF - бромхлордифторметана, авиационного продукта) стали обязательными, а также подавали воздух для водителей прямо в их шлемы.

Его похороны в Швейцарии посетили 50 000 человек, и «Персидский залив» - Porsche 917 из команды Джон Вайер возглавил катафалк и процессию по улицам Фрибурга. Бенуа был спортивным репортером Формулы 1 и хорошо знал Зифферта. Он также присутствовал на последней трагической гонке Зифферта Брэндс-Хэтч в 1971 году. В ночь перед гонкой Бенуа сфотографировал Зифферта, его жену Симону и его мать Марию, а также друга Жана Тингели на вечернем праздновании победы. Затем он также сделал последний снимок Зифферта живым, когда он сидел и ждал в своем BRM на поул-позиции на стартовой линии за пять минут до начала гонки.

Наследие

В финальном раунде 2007–08 сезона A1GP, в Brands Hatch, команда A1 Team Switzerland Автомобиль нес послание Jo 'Seppi' Siffert - 40th Anniversary - Brands Hatch. Это ознаменовало его победу на Гран-при Великобритании 1968 года на Brands Hatch.

Мемориальный бюст Джо Зифферту возле комплекса Palexpo (Женева, февраль 1997 г.)

Рекорд гонок

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213WDCОч
1962 Ecurie Nationale SuisseLotus 21 Climax FPF 1.5 L4 NED MON. DNQNC0
Ecurie Filipinetti BEL. 10GER. 12
Lotus 24 BRM P56 1.5 V8 FRA. RetGBR ITA. DNQСША RSA
1963 Siffert Racing TeamLotus 24 BRM P56 1.5 V8 MON. RetBEL. RetNED. 7FRA. 6GBR. RetGER. 9ITA. RetUSA. RetMEX. 9RSA 14-й1
1964 Siffert Racing TeamLotus 24 BRM P56 1.5 V8 MON. 810-й7
Brabham BT11 NED. 13BEL. RetFRA. RetGBR. 11GER. 4AUT. RetITA. 7
R.R.C. Walker Racing Team США. 3MEX. Ret
1965 R.R.C. Walker Racing Team Brabham BT11 BRM P56 1.5 V8 RSA. 7MON. 6BEL. 8FRA. 6GBR. 9NED. 13GER. RetITA. RetUSA. 11MEX. 412th5
1966 RRC Walker Racing Team Brabham BT11 BRM P60 2.0 V8 MON. Ret14-й3
Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 BEL. RetFRA. RetGBR. NCNED. RetGER ITA. RetСША. 4MEX. Ret
1967 Роб Уокер / Джек Дурлахер Racing Team Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 RSA. RetMON. RetNED. 10BEL. 7FRA. 4GBR. RetGER. RetCAN. DNSITA. RetСША. 4MEX. 1212-е6
1968 Роб Уокер / Джек Дурлахер Racing Team Купер T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 RSA. 77-й12
Lotus 49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ESP. RetMON. RetBEL. 7NED. RetFRA. 11
Lotus 49B GBR. 1GER. RetITA. RetCAN. RetСША. 5MEX. 6
196 9 Роб Уокер / Джек Дурлахер Racing Team Lotus 49B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. 4ESP. RetMON. 3NED. 2FRA. 9GBR. 8GER. 11ITA. 8CAN. RetСША. RetMEX. Ret9th15
1970 March Engineering March 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. 10ESP. DNQMON. 8BEL. 7NED. RetFRA. RetGBR. RetGER. 8AUT. 9ITA. RetCAN. RetUSA. 9MEX. RetNC0
1971 Yardley Team BRM BRM P153 BRM P142 3.0 V12 RSA. Ret5-й19
BRM P160 ESP. RetMON. RetNED. 6FRA. 4GBR. 9GER. DSQAUT. 1ITA. 9CAN. 9USA. 2
Источник:
Примечания
  • ^1- Автомобили Формулы 2 занимали с пятого по десятое места в Гран-при Германии 1969, однако водители этих автомобилей не имели права очки чемпионата. Очки за пятое и шестое места были присуждены пилотам машин, занявших одиннадцатое и двенадцатое места.

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию ; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617181920
1962 Ecurie Nationale SuisseLotus 22 Ford 105E 1.5 L4 CAP BRX. 6LOM LAV GLV
Lotus 21 Climax FPF 1.5 L4 PAU. 7AIN INT NAP MAL CLP
Scuderia Filipinetti RMS. 9. 4DAN OUL MEX RAN NAT
Lotus 24 BRM P56 1.5 V8 SOL. RetKAN
1963 Ecurie Filipinetti Lotus 24 BRM P56 1.5 V8 LOM. DNSGLV PAU. RetIMO. 2SYR. 1AIN INT
Siffert Racing TeamROM. DNSSOL. RetKAN . 5AU T. RetOUL. 11RAN
1964 Siffert Racing TeamLotus 24 BRM P56 1.5 V8 DMT NWT SYR. DNSAIN INT. 11
Brabham BT11 SOL. 7. 1RAN
1965 RRC Команда Walker Racing Brabham BT11 BRM P56 1.5 V8 ROC. 6SYR. RetSMT. RetINT . 1
BRM P60 2.0 V8 RAN. 5
1966 RRC Walker Racing Team Brabham BT11 BRM P60 2.0 V8 RSA. 2
Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 SYR. Ret
Cooper INT. RetOUL
1967 Роб Уокер / Джек Дарлахер Racing Team Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 ROC. 3SPC INT. 3SYR. 3OUL
Bayerische Motoren Werke Лола T100 BMW M12 2.0 L4 ESP. Ret
1968 Роб Уокер / Джек Дурлахер Racing Team Lotus 49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. DNSINT. RetOUL
1969 Роб Уокер / Джек Дурлахер Racing Team Lotus 49B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 4INT. 11MAD OUL
1971 Jo Siffert Automobilesмарт 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. RetROC
Команда Ярдли BRM BRM P160 BRM P142 3.0 V12 QUE. 6INT. RetRIN OUL VIC. 4
BRM P153 SPR. Ret
Источник:

Полные результаты за 24 часа Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1965 Франция JH СимонеГермания Йохен Нерпаш Maserati Типо 65P +5.03DNFDNF
1966 Западная Германия Porsche System Engineering Соединенное Королевство Колин Дэвис Porsche 906 / 6L Carrera 6 P 2.03394-й1-й
1967 Западная Германия Porsche System Engineering Западная Германия Ганс Херрманн Porsche 907 / 6LP 2.03585-й1-й
1968 Западная Германия Porsche System Engineering Западная Германия Ганс Херрманн Porsche 908 P 3.059DNFDNF
1969 Швейцария Hart Ski RacingСоединенное Королевство Брайан Редман Porsche 908 / 2LP 3.060DNFDNF
1970 Соединенное Королевство John Wyer Automotive Engineering Ltd.Соединенное Королевство Брайан Редман Porsche 917 KS 5.0156DNFDNF
1971 Соединенное Королевство Джон Уайер Automotive Engineering LtdСоединенное Королевство Дерек Белл Porsche 917 LHS 5.0DNFDNF
Источник:

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (курсивом выделен самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011Поз.Баллы
1967 Bayerische Motoren Werke Lola T100 BMW M11 SNE SIL. RetNÜR. RetHOC TUL JAR ZAN PER BRH VAL. 9NC0
1968 Bayerische Motoren Werke Лола T102 BMW M11 HOC THR JAR PAL TUL ZAN PER HOC. RetVAL. 18NC0
1969 Bayerische Motoren Werke Lola T102 BMW M11 THR. RetHOC NÜR. 2JAR TUL NC0
BMW 269 PER. RetVAL
1970 Bayerische Motoren Werke BMW 270 BMW M11 THR. RetHOC BAR ROU. 1PER. 2TUL. 11IMO. RetHOC NC0
1971 Джо Зифферт - Chevron Racing Team Chevron B18 Cosworth FVA HOC THR. RetNÜR. 10JAR PAL. DNQROU MAN TUL ALB VAL VAL NC0
Источник:

Отмеченные пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы 2

Другие результаты

Ссылки

Источники

  • Ларейда, Мен (директор) (2005). Джо Зифферт. Живи быстро, умри молодым (DVD). Hugofilm.

Результаты F1 включают информацию из следующих источников:

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джозефом Зифферт.
. Йохен Риндт ДТП со смертельным исходом в Формуле-1. 24 октября 1971 г.Преступник. Роджер Уильямсон
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:38:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте