Гран-при США

редактировать
Гран-при Формулы-1

Гран-при США
Автодром Америки. ( С 2012 г. по настоящее время)
Остин circuit.svg
Информация о гонке
Количество проведенных матчей49
Первое владение1908
На наибольшее количество побед (пилоты)Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон (6)
Наееее количество побед (конструкторы)Италия Ferrari (10)
Длина трассы5,513 км (3,426 мили)
Гоночная длина308,405 км (191,634 мили)
Круги56
Последняя гонка (2019 )
Поул
Подиум
Самый быстрый круг

Гран-при США - это автоспорт, который периодически проводится в США с 1908 года, когда он был известен как Гран-при А мери ки . Позже гонка стала частью Формулы-1 мира. Чемпионат. По состоянию на 2019 год гонка проводилась 49 раз, всего в десяти разных местах. С 2012 года он ежегодно ежегодно в Circuit of the Americas в Остине, штат Техас, за исключением 2020 года, когда он был отменен из-за COVID-19. пандемия в США.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало и Кубок Вандербильта
    • 1.2 Эпоха Гран-при
    • 1.3 Послевоенный спад и Индианаполис 500
    • 1.4 Себринг и Риверсайд
    • 1,5 Уоткинс Глен
    • 1,6 Феникс
    • 1,7 Индианаполис
    • 1,8 Остин
  • 2 Другие Гран-при в США
  • 3 Официальные имена
  • 4 Победители
    • 4.1 Повторные победители (водители)
    • 4.2 Повторные победители (конструкторы)
    • 4.3 Повторные победители (производители двигателей)
    • 4.4 По годам
  • 5 Предыдущие схемы
  • 6 Источники
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Начало и Кубок Вандербильта

Вдохновленный гонками Кубок Гордона Беннета и Circuit des Ardennes, в которых он участвовал, Уильям Киссам Вандербильт основал серию шоссейных гонок в США. Соединенные Штаты Америки, применяемые к миру американские шоссейные гонки. Кубок Вандербильта вскоре стал учреждением на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, привлекая как американских, так и европейских участников. Однако гонка страдала от проблем с контролем толпы, что произошло к гибели и травмам зрителей, а также к отмене событий 1907 года. По возвращении в 1908 г. Американская автомобильная ассоциация не принимает новые правила Гран-при, согласованные Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus (AIACR). Это привело к тому, что конкурирует с Автомобильным клубом Америки, группа энтузиастов, связанная с Европой, спонсировала Гран-при Америки, правила использования Гран-при. Автомобильный клуб Саванны в Саванне, штат Джорджия, который провел весной успешную гонку на серийных автомобилях, получил право на проведение этого мероприятия.

Американский трофей Гран-при

Эпоха Гран-при

Автомобильный клуб Саванны разработал удлиненную версию своей серийной автомобильной трассы общей протяженностью 40,44 км. Губернатор Джорджии М. Хок Смит разрешил использовать рабочую силу заключенных для строительства цепи из промасленного гравия. Губернатор также послал отряды ополчения для усиления патрулей местной полиции, чтобы избежать ловушек гонок на Кубок Вандербильта. В первой гонке участвовали 14 европейских и шесть американских участников, в том числе участвовали команды из Benz, Fiat и Renault. В гонке, состоявшейся в День Благодарения, Ральф ДеПальма лидировал на своем Fiat, прежде чем отступить из-за проблем со смазкой и шинами. Гонка свелась к трехсторонней битве между Benz Виктора Эмери и Fiat Луи Вагнера и Феличе Наззаро. Вагнер выиграл гонку с небольшим отрывом в 56 секунд.

Несмотря на успех гонки в Саванне, было решено, что гонка 1909 года будет проводиться на Лонг-Айленде вместе с Кубком Вандербильта. Однако была проведена только гонка Вандербильтов, и главный приз перенесен на следующий год. После того, как в 1910 году на Кубке Вандербильта возникло больше проблем, включая гибель двух механиков и нескольких серьезных травм зрителей, Гран-при снова был отменен. Последний запрос клуба Саванны спас гонку на год, но дал только один месяц на подготовку трассы. Была проложена более короткая трасса длиной 17 миль (27 км), но из-за коротких мировых команд не прошли. Лидирующее трио 1908 года все-таки добралось до него, и американец Дэвид Брюс-Браун присоединился к команде Бенц. Брюс-Браун выиграл еще одну невероятно напряженную гонку над товарищем по команде Эмери, на этот раз всего на 1,42 секунды. Событие 1911 года вернулось в Саванну, и на этот раз Кубок Вандербильта сопровождал его; Кубок и Гран-при должны были проводиться вместе до 1916 года. Несмотря на мероприятия, общественное давление на организаторов начало роста. Критику вызвали труда заключенных и милиция, равно как и закрытие дорог для проведения мероприятий. На практике две аварии на открытых дорогах, одна из которых привела к гибели Джея МакНея, омрачили это событие. Американские участники доминировали в качестве поддержки и выступали на протяжении всего Гран-при, после плохих выступлений в прошлые годы, и снова победу одержал Брюс-Браун, на этом раз за рулем Fiat.

В 1912 году Саванна уступила давлению общественности. и Милуоки, Висконсин выиграли заявку на участие в гонке. Узкая трасса трапециевидной формы протяженностью 7,88 миль (12,68 км) была проложена на окраине города, в Вауватоса. Как и в 1911 году, на практике случилась трагедия, когда Дэвид Брюс-Браун был убит после того, как прокол сбил его с дороги. На последнем круге гонки Ральф ДеПальма столкнулся с возможным победителем Калебом Брэггом, серьезно ранив ДеПальму и его механика и лишив шансов на вторую гонку в Милуоки.

сетка для Гран-при 1915 г. в Сан-Франциско

Гран-при не проводился в 1913 г. после того, как предложение Лонг-Айленда было отклонено, а Саванна отказалась предоставить достаточный призовой фонд. Овальные гонки на бортовых трассах стали популярны в Штатах в ущерб шоссейным гонкам. В 1914 году Гран-при и Кубок Вандербильта проводились в Санта-Монике, Калифорния рядом с Лос-Анджелесом, на трассе длиной 8,4 мили (13,5 км) со стартом / финишем прямо вдоль тихий океан. В основном это были американские участники (двенадцать против пяти европейских), и американцы доминировали, причем Эдди Пуллен Mercer выигрывал более чем на 40 секунд. В 1915 году гонка переместилась в Сан-Франциско в связи с Панамско-тихоокеанской международной выставкой. С началом мировой войны в Европе почти все водители и автомобили были американцами, за исключением нескольких автомобилей, импортированных ранее. Протяженность 3,84 мили (6,18 км) была проложена вокруг территории Экспозиции и близлежащие овальные с выходом на главную прямую дорогу с доской. Через два часа после начала гонки начался сильный дождь, покрывший трассу грязью от обширных цветочных композиций и искрививший доски на главной прямой. Дарио Реста на автомобиле Peugeot одержал семиминутную победу, а неделю спустя выиграл Кубок Вандербильта. В 1916 году главный приз вернулся в Санта-Монику. Гонка будет частью национальной чемпионата AAA с ограничением рабочего объема 4,91 литра. Хотя лимит на главный приз составляет 7,37 литра, автомобили с большим объемом не участвовали. Гонка был предпоследним раундом чемпионата, где Дарио Реста лидировал , Джонни Эйткен после победы в Кубке Вандербильта. Однако обе машины должны быть выехать раньше половины пути. Хотя для победы Эйткен выиграл машину товарища по команде Хоуди Уилкокса, AAA присудила очки только Уилкоксу, а Реста стал чемпионом.

Послевоенный спад и Индианаполис 500

Гран-при был отменен после событий 1916 года. Из-за отсутствия европейского участия из-за Первой мировой войны и растущего интереса американцев к шоссейным гонкам ушли на второй план. Два соревнования в Санта-Монике были единственными шоссейными гонками на чемпионате 1916 года, в предварительном расписании национальной чемпионата 1917 года было провести 8 соревнований, все овальные и шесть из них - бортовые трассы. Кубок Вандербильта возродился в 1936 и 1937 годах и соответствовал правилам Гран-при; эти гонки проводились на автодроме в парке Рузвельта недалеко от Нью-Йорка, но конкуренции со стороны немца Бернд Роземейера и итальянца Тацио Нуволари привело к коммерческому провалу гонок.

Индианаполис 500 поддерживал европейскими гонками, работая в соответствии с правилами Гран-при с 1923 года по 1930 год и с 1938 по 1953 год. В конце 1920-х годов были предприняты попытки ссылаться на 500 в качестве главного приза Америки. Главный приз был вручен победителю Индианаполису 500 в период с 1930 по 1936 год, когда он был заменен на Борг-Уорнер Трофи. Гонка была включена в Чемпионат мира с 1950 по 1960 год.

Себринг и Риверсайд

Международная гоночная трасса Риверсайд открылась в Риверсайде, Калифорния, в 1957 году, и одним из первых его событий стала гонка на спортивных автомобилях SCCA Национальный. В 1958 году гонка перешла в новый профессиональный чемпион Чемпионат США по шоссейным гонкам и была объявлена ​​«Гран-при США». В гонке приняли участие более 50 автомобилей и гонщиков из серий спортивных автомобилей в США и Европе, а также USAC и NASCAR. Чак Дэй победил в Скарабее, обойдя Дэна Герни Феррари на втором месте.

Родился в России. организовал гонку на выносливость 12 часов Себринга в 1952 году в аэропорту изолированного города Себринг в центральной Флориде, расположенной в полутора часах езды к югу от Орландо и Тампа., и в 3 часах езды к северу от Майами. Трасса была сформирована с использованием служебных дорог и взлетно-посадочных полос аэропорта Себринга, и она стала этапом Чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1953 году. Благодаря успеху 12 часов, гонок на спортивных автомобилях Риверсайд и Соревнования Formula Libre в Watkins Glen и Lime Rock Park, Ульманн решил провести гонку Formula One на Sebring International Raceway в 1959 году. Гонка была объявлена ​​«II Гран-при США», закрепив за ней гонку на Риверсайд как часть наследия Гран-при. Изначально гонка была запланирована на 22 марта, на следующий день после 12-часовой гонки, но перенесена на 12 декабря, заключительный этап сезона. Гонка состоялась через 3 месяца после предыдущего этапа на Монце. Стартовая сетка включает семь американских пилотов, но новозеландский Брюс Макларен на Купере одержал свою первую победу в Формуле-1 и был в то время самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку. Гран При. Макларен вышел вперед на последнем круге гонки, когда у его товарища по команде, Джека Брэбэма, закончилось топливо. Брэбэму пришлось столкнуть свою машину с финиша четвертым. Благодаря тому, что Феррари Тони Брукс занял третье место, Брэбэм и Купер стали чемпионами пилотов и конструкторов соответственно. Несмотря на захватывающий кульминационный момент в сезоне, гонка не была успешной с точки зрения хозяина, изолированное местоположение гонки не способствовало успеху меры, поскольку промоутеры почти не выходили на рынок. Когда чеки на призовые деньги были возвращены, Чарльз Моран и Бриггс Каннингем заплатили деньги, чтобы сохранить лицо своей страны.

Ульманн перенес гонку на Riverside International Raceway в Риверсайд, Калифорния в часе езды к востоку от Лос-Анджелеса в течение 1960. Стирлинг Мосс устроил настоящее шоу в своем частном владении Lotus, выиграв поул-позиции. Однако, хотя кошелек водителя был огромен (как в Себринге), мероприятие было воспринято не лучше, чем в прошлом году, из-за отсутствия рекламы и успехов к успешному Гран-при Times. И снова Моран и Каннингем выплатили призовые деньги.

Уоткинс-Глен

На протяжении большей части 1961 года Ульманн числился в списке промоутера USGP и связывался с организаторами в Майами и Билл Франс из Daytona International Speedway, но не достиг достижений. В августе промоутер гонок Кэмерон Аргетсингер, исполнительный директор гоночной трассы Гран-при Уоткинс-Глен протяженностью 2,35 мили (3,78 км), расположенной в центральном регионе Фингер-Лейкс в северной части штата Нью Йорк показал свою трассу Комитету автомобильных соревнований США (ACCUS) для проведения Гран-при. Ему это удалось, и следующие 20 лет Уоткинс-Глен будет принимать Гран-при США. За это время мероприятие стало традицией среди фанатов, как каждую осень на раскинувшихся холмах северной части штата Нью-Йорк собирались верные толпы. Это было одно из самых популярных событий сезона среди команд и гонщиков, получивших награду Ассоциации водителей Гран-при за лучший организованный и лучший этап Гран-при сезона в 1965, 1970 и 1971. Изолированное расположение трассы придавало ей отпускную атмосферу. Уоткинс-Глен является рекордсменом по количеству принимающих всех гонок американской Формулы-1; трасса стала известна как «Мекка» американских шоссейных гонок и со временем стала частью гоночной культуры Европы.

Уоткинс-Глен провел серию соревнований Formula Libre, которые привлекли внимание всего мира. записи. ACCUS принял 28 августа, оставив только шесть недель на организацию мероприятия 8 октября. Аргетсингер собрал поле, но не смог убедить Скудерия Феррари совершить поездку, оставив Ричи Гинтера и недавно коронованный чемпион мира Фил Хилл из своего домашнего Гран-при. Иннес Ирландия одержал неожиданную победу, свою первую и первую для Team Lotus. Порше Дэна Герни был вторым, а Тони Брукс был третьим в своем последнем Гран-при. Стирлинг Мосс на своем последнем Гран-при сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. В отличие от двух предыдущих гонок, гонка была очень посещаема (более 60 000 человек) и принесла прибыль. Трасса Уоткинс-Глен была похожа на британскую трассу Brands Hatch в том, что несколько поворотов были наклоном и очень быстрыми, а трасса располагалась в очень зеленой части мира. Гоночный кошелек был выплачен наличными, что стало популярным среди команд после проблем с выплатами в предыдущие два года. Из-за его позиции в календаре ближе к концу сезона, часто в финальном или предпоследнем раунде, чемпионат часто определяется до соревнований. Частично, чтобы компенсировать это, организаторы гонок предложили большие суммы призовых; в 1969 году кошелек составлял 200 000 долларов (из них 50 000 долларов для победителя), а когда в 1972 году он был увеличен до 275 000 долларов, команда Tyrrell заработала рекордные 100 000 долларов.

Денни Халм в категории Событие 1968 года

В 1962 году британец Джим Кларк победил на Lotus; следующие три гонки были выиграны таким же британцем Грэмом Хиллом, каждый раз в BRM. Победа Хилла в 1964 году была для него решающей, поскольку он имел преимущество в очках в следующей и заключительной гонке в Мексике. В 1966 и 1967 годах победил Кларк; Победа в 66-м была единственной гонкой Формулы-1, которую он выиграл в том году, управляя Lotus с тяжелым двигателем BRM H16. И чемпионат пилотов, и чемпион конструкторов завоевал австралиец Джек Брэбхэм и его команда Брэбэм. Кларк доминировал в турнире 1967 года, уверенно лидировав со своим товарищем по команде Хиллом и американцем Дэном Герни на орле. В 1968 году Марио Андретти поставил свой Lotus 49 на поул-позиции в своей первой гонке Формулы-1 на трассе, которую он никогда раньше не видел. Андретти ушел в отставку, британец Джеки Стюарт выиграл гонку на автомобиле Matra с двигателем Ford / Cosworth. Австриец Йохен Риндт победил в 1969 году - это его первая победа в гонках Формулы-1. Он использовал механические проблемы Стюарта, огромный объем на остальной части поля. Однако у Грэма Хилла был гораздо худший день. Он проколол заднее правое колесо своей машины, и резина оторвалась от обода. Резина взорвалась, и тележка «Лотос» Хилла сошла с дистанции, и Хилла выбросило из машины, в обе ноги. В 1970 году бразильский новичок Эмерсон Фиттипальди выиграл гонку, только в своем четвертом старте в гонке Формулы-1. Стюарт отказался от своего нового Тиррелла, а Фиттипальди, управляющего Lotus, отразил атаку от мексиканца Педро Родригеса на BRM. Это была эмоциональная победа для команды Lotus Колина Чепмена, так как лидер команды Риндт был убит во время подготовки к Гран-при Италии в Монце. Lotus не участвовал в Гран-при Канады, но из-за того, что следующий ближайший претендент на эту гонку Джеки Икс не набрал достаточно очков, чтобы удержать его в соперничестве, чемпионат пилотов был выигран Риндтом посмертно на этой гонке. Team Lotus также выиграла чемпионат конструкторов на соревнованиях 1970 года.

Корешок билета от USGP 1973 года

В 1971 году курс был значительно изменен. Была изменена конфигурация всей нижней части пути, был построен новый участок, который добавил более мили к курсу, удлинив его до 3 377 мили (5 435 км). Он также увидел новые пит-лейн и пит-стрит и три новых поворота (новый первый, предпоследний и последний повороты). Усовершенствования обошлись почти в 2,5 миллиона долларов (13 миллионов долларов в долларах 2010 года). Изменения повысили управляемость трассы, она стала более популярной, чем была у гонщиков, команд и болельщиков. Уоткинс-Глен превратился из быстрой небольшой трассы в быструю и очень жесткую трассу с подъемом и спуском, где почти каждый поворот был длинным и длинным; необычайно жесткое вождение и максимальное усилие требовалось почти на каждой части круга. 1971 год был первым пробегом по завершенной полной цепи (трасса не была завершена вовремя для предыдущих гонок, поэтому использовалось завершенное короткое замыкание), и в нем популярный француз Франсуа Север выиграл свой Гран-при для Тиррелла., и самый большой денежный приз в Формуле-1 - 267 000 долларов. В 1972 году Джеки Стюарт победил после того, как Эмерсон Фиттипальди уже выиграл чемпионат на предыдущей гонке, Гран-при Италии в Монце. Северт сделал это Тирреллом 1-2. В этот момент гонка привлекает много участников; 30 гонщиков заявились и квалифицировались для участия в гонке 1972 года.

Джеки Стюарт, неизвестный почти всем (включая его жену Хелен), планировал уйти в отставку после гонки 1973 года. Он уже выиграл свой третий чемпион среди пилотов двумя гонками ранее в Монце, и ему предстоит участвовать в своем сотом и последнем Гран-при. Но во время квалификации товарищ по команде и друг Стюарта Северт погиб. Войдя в почти ровный подъем на Эссес, Северт не справился с управлением и врезался в преграду с левой стороны почти головой на скорости 150 миль в час. Автомобиль перепрыгнул через ограждение, и Северт был мгновенно убит. Маршалы оставили Севера в машине и накинули крышку на кабину. Обезумевший Стюарт и менеджер его команды Кен Тиррелл сняли команду, передав чемпионат конструкторов Lotus. Стюарт немедленно ушел на пенсию. В гонке швед Ронни Петерсон на Lotus обыграл британца Джеймса Ханта в марше Хескет и финишировал на 0,6 секунды. Американец Питер Ревсон финишировал пятым на своей домашней гонке.

Событие 1974 года должно было решить чемпионат мира между Фиттипальди и швейцарцем Клэем Регаццони, набравшим такое же количество очков. Регаццони за рулем Ferrari столкнулся с множеством проблем во время гонки и закончил гонку без очков. Фиттипальди финишировал пятым, что принесло ему второй чемпионат пилотов. Событие омрачилось еще одним несчастным случаем со смертельным исходом. Австриец Хельмут Койнигг разбился на быстром, длинном повороте Outer Loop, повороте после прямого спины на 10-м круге. Сертис Койнигга поехал прямо, машина проехала под барьерами, мгновенно убив его. Гонка проходила в формате Brabham 1–2, с победой аргентинца Карлоса Реутеманна и бразильца Карлоса Пейса вторым. В 1975 году к Esses была добавлена ​​шикана средней скорости, чтобы замедлить движение. Гонка была политически заряженным событием. Регаццони задержал McLaren Фиттипальди, заняв второе место, на шесть кругов, чтобы попытаться помочь своему товарищу по команде и лидеру гонки Ники Лауда выйти вперед; Фиттипальди в совокупности обыграл швейцарцев. Однако Регаццони был отмечен черным флагом Клерка поля Берди Мартина, рассердив менеджера команды Ferrari Лука ди Монтедземоло, который снял Регаццони в знак протеста. Другой их гонщик, недавно названный чемпионом среди пилотов Лауда, выиграл у Фиттипальди.

В 1976 году Джеймс Хант решительно выиграл на Макларена, а его ближайший соперник Лауда занял третье место. К этому моменту Хант отставал от Лауды всего на три очка в финальной гонке в Фудзи, Япония. В потер гонке Джеки Икспел крушение у парашюта; Бельгиец выжил, но получил травму. В 1977 году на всей гонке шел дождь. Хант снова выиграл на мокрой трассе, обогнав домашнего фаворита Марио Андретти на Lotus 78 и выиграл две секунды. Гонка 1978 года состоялась через две недели после смерти Ронни Петерсона в Монце. Андретти уже набрал достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат пилотов еще до приезда в Уоткинс-Глен. Проблемы с механикой вынудили Андретти досрочно покинуть гонку, которую выиграл Карлос Ройтеманн на Ferrari 312T3. В 1979 году пилот Ferrari Жиль Вильнев выиграл мокрую гонку после того, как австралиец Алан Джонс сошел с дистанции после того, как доминировал на большей части гонки.

К этому времени Уоткинс-Глен начал разрушаться. Водители начали жаловаться на ухабистое покрытие трассы, а команды и прессу беспокоили объекты, низкий уровень безопасности и шумные болельщики. Участники забега стали отправляться в так называемое «болото», находящееся внутри ботинка, чтобы поджигать предметы и делать другие разрушительные действия; машины и даже автобус Greyhound в 1974 году там сгорели. Несмотря на то, что в 1975 году Болото было превращено в стоянку, с годами ситуация не улучшилась. В 1978 году европейский руководящий орган по автоспорту, FISA, потребовал, чтобы владельцы гусениц внесли в трек меры безопасности, которые и были внесены; FISA дало отсрочку после обещания модернизировать объекты за зиму. Изначально в календаре была указана дата 13 апреля, гонка была перенесена на 5 октября. В конце августа организаторы смогли обеспечить финансирование для улучшения трассы, и трасса была заново покрыта. Но им по-прежнему требовалась ссуда в размере 750 000 долларов от Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA) для выплаты призовых и других расходов. Алан Джонс выиграл гонку 1980 года за Уильямс после того, как он ушел в первом повороте на первом круге и прорвался через поле на второе место с 17-го, и он закончил тем, что взял клетчатый флаг после того, как полюс-няня Бруно Джакомелли удалился с электрические проблемы возле желоба. Ройтеман сделает его 1–2 Уильямса, а затем француз Дидье Пирони в Лижье. Но это долговечным заключительным Гран-при США в Глене. Первоначально он был включен в календарь 1981 года, но он был отменен после того, как были отклонены.

Феникс

Начало USGP 1991 года в Фениксе

Дополнение к Соединенным Штатам Гран-при США в Уоткинс-Глене, еще одна гонка, называемая Гран-при США Запад в Лонг-Бич Калифорния недалеко от Лос-Анджелеса, впервые состоялась в 1976 году. После кончины Уоткинс-Глена была проведена другая гонка Формулы. One Grands Prix в США на коротком времени проводился на уличных трассах в Детройте и Далласе, а также на автостоянке в Лас-Вегасе. Гран-при Детройта был самым продолжительным, с 1982 по 1988 год; планы продолжить гонки Формулы-1 в Детройте на Belle Isle Park не осуществились, и в 1989 году Формула-1 переехала в город пустыня Сонора в Феникс, Аризона, возвращая название Гран-при США впервые с 1980 года. Трасса на улице Феникс центра в городе не пользовалась популярностью у водителей, а местное население игнорировало это событие. Финикс, как и многие американские, был спроектирован по сеточной системе, трасса полностью состояла из 90-градусных поворотов на передаче второй и почти не требовала проблем с вождением или захватывающих поворотов, на которых можно было наблюдать за движением машин. Трасса была менее ухабистой и шире, чем Детройт, а ее длинные прямые позволяли легко обгонять и трудно судить о торможении.

Инаугурационное мероприятие в 1989 году было проведено в короткие сроки, и его можно было провести только в июне (бывшая дата Детройта), в один из самых жарких месяцев в Фениксе - где летняя температура регулярно опускается выше 110 ° F ( 43 ° С). В выходные дни температура достигла 100 ° F (38 ° C). Из 40 000 мест был продан 34 441 билет. Экклстоун ожидал, что билеты на мероприятие будут распроданы, но ему сказали, что местное население избегает мероприятий на открытом воздухе летом. Гонка была перенесена на март 1990 года в качестве первого этапа сезона на следующие два года. Команда McLaren доминировала все три года: Ален Прост выигрывал в 1989 году и Айртон Сенна в 1990 и 1991 годах. В гонке 1989 года Прост выиграл свой единственный Гран-при. в своих Штатах, используя проблемы электроники двигателя Сенны. В гонке 1990 года французская звезда Жан Алези преследовал Сенну несколько кругов; гонщик Тиррелл финишировал вторым после Сенны. Трассу пришлось изменить к гонке 1991 года из-за строительства новой баскетбольной арены Phoenix Suns, и пересмотренная трасса в целом рассматривалась как улучшение. Сенна выиграл гонку с поула. 7 октября 1991 года члены федерации автоспорта (FISA) встретились, чтобы обсудить повестку дня на сезон Формулы-1 1992 года, где они проголосовали за расторжение контракта с городом Феникс. В том же году помощник городского менеджера Финикса Дэвид Гарсия сказал, что город уже инвестировал 1,3 миллиона долларов в подготовку к гонке 1992 года и ведет переговоры с Экклстоуном о расторжении контракта. Экклстоуна спросили, виновата низкая посещаемость в старте гонки в Финиксе, он сказал, что посещаемость никогда не была проблемой, была возможность link более 20 000 мест таким образом, чтобы болельщики могли лучше видеть. Ходили слухи о гонках на улицах Манхэттена район Нью-Йорка в 1992 году и гонках на улицах Лас-Вегаса в 1995 году, но они так и не материализовались, и Мероприятие Формулы 1 не будет проводиться в Штатах в ближайшие 9 лет.

Индианаполис

Толпа на первом этапе Гран-при США в Индианаполисе превысила 200000 человек.

Только в 2000 году состоялся еще один Гран-при США, на этом раз на автодроме Индианаполиса в Индиане. Ходили слухи, что Индианаполис рассматривает возможность гонки Формулы-1 с тех пор, как USGP покинул Феникс; с предложением уличных гонок на сезон 1990 года в центре Индианаполиса. Маршрут внутренней дороги протяженностью 2,606 мили (4,194 км) использует овал длиной около мили, но по часовой стрелке. На гонке 2000 года собралось более 225 000 зрителей, что является одним из лучших показателей за всю историю Формулы 1. Победа Михаэля Шумахера был его вторым из четырех подряд завершивших сезон, когда он обогнал Мика Хаккинена для своего третьего чемпионата. В 2001 году гонка состоялась менее чем через три недели после терактов 11 сентября 2001 года в США, и многие команды и пилоты отдали дань уважения США на своих машинах и шлемах. В выпуске 2002 года Шумахер и его товарищ по команде Рубенс Баррикелло поменялись местами возле финиша, когда Шумахер пытался спроектировать ничью с Баррикелло. Проводившийся в сентябре в течение четырех первых лет (чтобы отделить его от «500» и NASCAR Brickyard 400 ), USGP в Индианаполисе был перенесен на начало лета. в 2004 г. в конце июня, через 3 недели после Indy 500, чтобы его можно было объединить с Гран-при Канады и освободить место для новых азиатских этапов. В 2005 проблемы с шинами Мишлен привели к тому, что семь команд снялись с гонки после группового круга. Только три команды (шесть машин) с шинами Bridgestone стартовали в гонке, и мероприятие было сочтено фарсом. Многие комментаторы сомневались, будут ли Гран-при США снова проводиться в Индианаполисе, но 2006 Гран-при США был проведен в следующем году, 2 июля 2006 г., без каких-либо споров.

USGP 2003 в Индианаполисе

12 июля 2007 года Формула-1 и гоночная трасса Индианаполиса объявили, что Гран-при США 2007 года будет последним проводимым в IMS в обозримом будущем, как обе стороны не могут прийти к согласию. об условиях проведения мероприятия. Предполагалось, что гонка вернется в Индианаполис на 2009 с конфигурацией трассы, которая использовалась для гонки 2008 года в чемпионате MotoGP. Тогдашний Индианаполис Мотор Спидвей генеральный директор, Тони Джордж утверждал, что USGP не вернется в Индианаполис, если это не будет иметь финансового смысла. Из-за высокой стоимости проведения Гран-при гонке потребуется титульный спонсор, чтобы быть экономически жизнеспособным. В счете, Гран-при США не было в календаре Формулы-1 на 2009 год.

Остин

В августе 2009 года президент Формулы-1 Берни Экклстоун заметил, что не было Ближайший план по возвращению Формулы-1 в США, клятва «никогда не возвращаться» в Индианаполис. Тем не менее, незадолго до первой гонки сезона 2010 Экклстоун продолжал разжигать слухи, что возвращение в Индианаполис не исключено.

Были предприняты различные усилия. сделано, чтобы попытаться перенести гонку в регион Нью-Йорка. В марте 2010 года Экклстоун объявил о планах провести гонку Формулы-1 в Нью-Йорке в сезоне 2012. По словам Экклстоуна, гонка будет проходить через реку Гудзон в Нью-Джерси, с видом на трассу Манхэттен. В мае 2010 года появились планы построить трассу в парке Liberty State Park в Джерси-Сити, но вскоре от этих планов отказались. Гонка в Западном Нью-Йорке и Уихокен была позже объявлена ​​в октябре 2011 года. В мае 2010 года было объявлено, что Мотоклуб Монтичелло в северной части штата Нью-Йорк - окружной комплекс, созданный по образцу частного загородного клуба около Монтичелло - подал заявку на получение прав на

Гран-при США 2012 на Circuit of the Americas (COTA), Остин

25 мая 2010 г. Остин, штат Техас, подписал десятилетний контракт с гонкой., поскольку Экклстоун и промоутер мероприятия Full Throttle Productions договорились о заключении сделки в 2012. Мероприятие проводится на специально построенной новой трассе, которая получила название Circuit of the Americas. Немецкий архитектор и дизайнер путей Герман Тильке спроектировал новый путь на 800 акрах (320 га) земли к востоку от города. В июле 2010 года промоутер Таво Хельмунд пообещал, что эта трасса будет одной из «самых сложных и зрелищных в мире» и что она будет включать в себя набор угловых последовательностей, вдохновленных «самыми лучшими трассами» в

15 ноября 2011 г. было сообщено, что строительство трассы было временно приостановлено, так как владельцы еще не получили контракт на проведение гонки в 2012 г., после того, как появились сообщения о том, что Берни Экклстоун поставил под сомнение ход гонки. После того, как Экклстоун обнаружил нарушение контракта Таво Хельмунда и новый контракт был заключен между Формулой 1 и первоначальными инвесторами трассы, Редом Маккомбсом и Бобби Эпштейном, Гран-при США было подтверждено, что Гран-при США пройдет на Автодроме Америки в Остине. первоначально назначенная дата - 2012 год. Действующий чемпион Себастьян Феттель взял поул в первой гонке на автодроме Техаса, но победитель 2007 года Льюис Хэмилтон сохранил свою беспроигрышную серию в США в качестве двое финишировали почти на 40 секунд впереди третьего.

11 ноября 2015 года правительство Техаса сократило почти на 6 миллионов долларов из необходимых 25 миллионов долларов финансирования для проведения мероприятия. В октябре 2015 года число посетителей турнира Гран-при США снизилось до 224 011 после проливного дождя, вызванного быстро рассеивающимся ураганом Патриция. 9 марта 2016 года было подтверждено, что гонка продолжится в Остине, несмотря на сокращение финансирования. 2016 год оказался самым посещаемым Гран-при в Остине: благодаря ожесточенной борьбе за звание чемпиона мира среди водителей между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, хорошей погодой и очарованием Субботний вечерний концерт от поп-певицы Тейлор Свифт, почти 270 000 человек прошли через турникеты во время гоночного уик-энда. 22 октября 2017 года Льюис Хэмилтон выиграл гонку. Экс-президент США Билл Клинтон вручил победный трофей. Концерт Джастина Тимберлейка помог увеличить посещаемость Гран-при на 40 000 человек по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году выступали Бритни Спирс и Бруно Марс.

Другие Гран-при США

Гран-при США - самый длинный. проведение чемпионата мира Формулы-1, проводимого в Соединенных Штатах, и это единственное событие в США, которое появилось в календаре F1 с 1989 года. Однако ранее в США было четыре других отдельных события F1

From 1976 до 1983, трасса Лонг-Бич принимала недавно созданный Гран-при США Запад, который проводился в те же сезоны, что и Соединенные Штаты. Гран-при Штатов (Восток). Таким образом, Соединенные Штаты стали первой страной с Италии в 1957 выиграет два Гран-при Формулы-1 в одном сезоне. В период с 1976 по 1980, когда проходили оба Гран-при, Гран-при США также называли Восточным Гран-при США. Гран-при Caesars Palace проходила как гонка чемпионата мира Формулы-1 в Лас-Вегасе в 1981 и 1982 (после чего она продолжалась два последующие годы как событие в серии CART ). 1982 видел первый Гран-при Детройта в центре Детройта, Мичиган, которое длилось до 1988. Таким образом, в сезоне 1982 Формулы-1 в Соединенных Штатах было три Гран-при - впервые в истории чемпионата мира страна принимала более двух Гран-при. Наконец, единовременное вручение Гран-при Далласа в Фэйр-Парке, Техас был проведен в 1984, который страдал от проблем на поверхности пути, усугубленных жаркой июльской погодой (104 ° F (40 ° C)). После этих недолговечных событий исторический Гран-при США вернулся в 1989 в Фениксе и с тех пор остается единственным Гран-при в календаре F1, проводимым в штатах, несмотря на то, что несколько раз менялись места. поскольку.

В сезоне 1983 года было объявлено о возможном новом Гран-при в районе Нью-Йорка, который будет проводиться в спортивном комплексе Спортивный комплекс Meadowlands, Meadow Lake в Флашинг Медоуз, или Митчел Филд в Хемпстеде, Лонг-Айленд (на том же месте, что и кубки Вандербильта 1936 и 1937 годов). Однако гонка сначала была отложена, а затем отменена, так как CART начал свою гонку на Медоулендс и назвал ее «Гран-при США».

Официальные названия
  • 1959, 1961, 1963–1976: Гран-при США (без официального спонсора)
  • 1960: Гран-при США (без официального спонсора)
  • 1962, 2003–2007, 2012– 2017: Гран-при США (без официального спонсора)
  • 1977–1980: Toyota Гран-при США
  • 1989–1991 : Iceberg Гран-при США
  • 2000–2002 гг.: SAP Гран-при США
  • 2018: Pirelli Гран-при США
  • 2019: Эмирейтс Гран-при США
Победители

С 1908 по 1916 год гонка называлась Гран-при Америки. Шесть американских гонщиков выиграли Гран-при США, все, кроме одного, он известен как Гран-при Америки, который не входил в календарь Гран-при. Чак Дэй также выиграл эту гонку на Риверсайде, не относящуюся к чемпионату, в 1958 году. Но хотя мероприятие было частью чемпионата мира Формулы-1, ни один американец не выиграл гонку; однако Марио Андретти выиграл Западный Гран-при США 1977 года в Лонг-Бич, Калифорния.

Неоднократные победители (пилоты)

Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыДрайверПобеды в годах
6Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 2007, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017
5Германия Михаэль Шумахер 2000, 2003, 2004, 2005, 2006
3Соединенное Королевство Грэм Хилл 1963, 1964, 1965
Соединенное Королевство Джим Кларк 1962, 1966, 1967
2Соединенные Штаты Дэвид Брюс-Браун 1910, 1911
Соединенное Королевство Джеки Стюарт 1968, 1972
Соединенное Королевство Джеймс Хант 1976, 1977
Аргентина Карлос Реутеманн 1974, 1978
Бразилия Айртон Сенна 1990, 1991

Повторить победители (конструкторы)

Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыКонструкторГоды выиграли
10Италия Ferrari 1975, 1978, 1979, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2018
8Соединенное Королевство Lotus 1960, 1961, 1962, 1966, 1967, 1969, 1970, 1973
Соединенное Королевство McLaren 1976, 1977, 1989, 1990, 1991, 2001, 2007, 2012
6Германия Mercedes 1910, 2014, 2015, 2016, 2017, 2019
3Италия Fiat 1908, 1911, 1912
Соединенное Королевство BRM 1963, 1964, 1965
2Франция Peugeot 1915, 1916
Соединенное Королевство Tyrrell 1971, 1972

Неоднократные победители (производители двигателей)

Производители, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью мира Формулы-1 С. чемпионат.

ПобедыПроизводительПобеды
11Соединенные Штаты Ford *1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1976, 1977, 1980
10Италия Ferrari 1975, 1978, 1979, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2018
9Германия Mercedes **1910, 2001, 2007, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017, 2019
4Соединенное Королевство Кульминация 1959, 1960, 1961, 1962,
Соединенное Королевство BRM 1963, 1964, 1965, 1966
3Япония Honda 1989, 1990, 1991
Италия Fiat 1908, 1911, 1912
2Франция Peugeot 1915, 1916

* Построен Соединенное Королевство Cosworth, финансируется Ford

** Построен Соединенное Королевство Ilmor в 2001 году финансируется Mercedes

Автор год

Розовый фон унд указывает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Карта всех Гран-при (некоторые из которых имели другие титулы, кроме Гран-при США), проводившихся в США
ГодВодительКонструкторМестоположениеОтчет
1908 Франция Луис Вагнер Fiat Саванна Отчет
1909Не проведен
1910 Соединенные Штаты Дэвид Брюс -Браун Бенц Саванна Отчет
1911 Соединенные Штаты Дэвид Брюс-Браун Fiat Отчет
1912 Соединенные Штаты Калеб Брэгг Fiat Милуоки Отчет
1913Не проведен
1914 Соединенные Штаты Эдди Пуллен Мерсер Санта-Моника Отчет
1915 Соединенное Королевство Дарио Реста Peugeot Сан-Франциско Отчет
1916 Соединенные Штаты Хоуди Уилкокс. Соединенные Штаты Джонни Эйткен Peugeot Санта-Моника Отчет
1917. -. 1957Не удерживается
1958Соединенные Штаты Чак Дэй Скарабей - Chevrolet Риверсайд Отчет
1959 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Климакс Себринг Отчет
1960 Соединенное Королевство Стирлинг Мосс Лотус - Кульминация Риверсайд Отчет
1961 Соединенное Королевство Иннес Ирландия Лотус - Кульминация Уоткинс Глен Отчет
1962 Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - Кульминация Отчет
1963 Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM Отчет
1964 Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM Отчет
1965 Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM Отчет
1966 Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - BRM Отчет
1967 Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Ford Отчет
1968 Соединенное Королевство Джеки Стюарт Матра - Форд
1969 Австрия Йохен Риндт Lotus - Ford Отчет
1970 Бразилия Emerson Fittipaldi Lotus - Ford Отчет
1971 Франция Франсуа Северт Тиррелл - Форд Отчет
1972 Соединенное Королевство Джеки Стюарт Тиррелл - Форд Отчет
1973 Швеция Ронни Петерсон Лотус - Форд Отчет
1974 Аргентина Карлос Реутеманн Брэбэм - Форд Отчет
1975 Австрия Ники Лауда Феррари Отчет
1976 Соединенное Королевство Джеймс Хант Макларен - Форд Отчет
1977 Соединенное Королевство Джеймс Хант Макларен - Форд Отчет
1978 Аргентина Карлос Ройтеман Ferrari Отчет
1979 Канада Жиль Вильнев Ferrari Отчет
1980 Австралия Алан Джонс Уильямс - Ford Отчет
1981. -. 1988Не состоялся
1989 Франция Ален Прост Макларен - Honda Phoenix Report
1990 Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda Report
1991 Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda Отчет
1992. -. 1999Не проведен
2000 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчет
2001 Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes Отчет
2002 Бразилия Рубенс Баррикелло Ferrari Отчет
2003 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2004 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2005 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2006 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2007 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes
2008. -. 2011Не проводится
2012 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes Остин Отчет
2013 Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault Отчет
2014 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2015 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2016 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2017 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2018 Финляндия Кими Райкконен Ferrari Отчет
2019 Финляндия Валттери Боттас Mercedes Отчет
Предыдущие использованные схемы
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при США.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:11:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте