Лоренцо Бандини

редактировать
Для трофея, названного в честь Бандини, см. Трофей Лоренцо Бандини.

Лоренцо Бандини
Bandini1966cropped.jpg Бандини в 1966 году
Родился ( 1935-12-21)21 декабря 1935 г., Барсе, Итальянская Ливия
Умер 10 мая 1967 г. (1967-05-10)(31 год) Монте-Карло, Монако
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Национальность Италия Итальянский
Активные годы +1961 - 1 967
Команды Scuderia Centro Sud, Скудерия Феррари
Записи 42
Чемпионаты 0
Побед 1
Подиумы 8
Очки карьеры 58
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 2
Первая запись 1961 Гран-при Бельгии
Первая победа 1964 Гран-при Австрии
Последняя победа 1964 Гран-при Австрии
Последняя запись Гран-при Монако 1967 года
Бандини на дистанции 1000 км Нюрбургринга 1965 года с Dino 166 P Бандини на Гран-при Германии 1966 года на Ferrari 312

Лоренцо Бандини (21 декабря 1935 - 10 мая 1967) был итальянским автогонщиком, выступавшим в Формуле-1 за команды Scuderia Centro Sud и Ferrari.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Несчастный случай и смерть
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты Формулы-1
    • 4.2 Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 4.3 Результаты 24 часов Ле-Мана
    • 4.4 Полные 12 часов результатов Sebring
    • 4.5 Полные результаты 24 часов Daytona
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Бандини родился в Барсе в Киренаике, Ливия, которая тогда была итальянской колонией. Семья вернулась в Италию в 1939 году и жила недалеко от Флоренции. Его отец умер, когда ему было 15 лет. Бандини ушел из дома и устроился учеником механика в мастерскую Фредди в Милане.

Он пробился в автогонки из соревнований на мотоциклах. Он начал заниматься гонками на автомобилях в 1957 году на взятом в аренду Fiat 1100. Голиардо Фредди, признав талант Бандини, решил поддержать его. Позднее Бандини женился на дочери Фредди, Маргарите, в 1963 году, и продолжал работать в семейном гараже в Милане.

Он одержал первоклассную победу на Mille Miglia на Lancia Appia Zagato в 1958 году и одержал победу в классе в том же году на 500сс Беркли в 12-часовой гонке в Монце. Затем он участвовал в гонках Formula Junior до 1961 года. Бандини купил автомобиль Volpini Formula Junior и занял третье место в своей первой гонке на Сицилии. В 1959 и 1960 годах он управлял Формулой Юниор Стангуеллини. В 1960 году он занял четвертое место в чемпионате мира по формуле среди юниоров.

В 1961 году Бандини и его коллега-итальянец Джанкарло Багетти боролись за место в Ferrari. Ferrari выбрала Багетти, а Бандини поехал гонять за Scuderia Centro Sud Гульельмо «Миммо» Деи. В гонке вне чемпионата он финишировал третьим в По. Позднее в 1961 году Бандини провел свою первую гонку на чемпионате мира в Спа. Он сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Зимой 1961-1962 гг. Он участвовал в гонках на Тасмане в Австралии и Новой Зеландии.

В 1962 году Бандини был нанят Ferrari на сезоны 1962 и 1963 годов и переехал в Маранелло, недалеко от штаб-квартиры команды. Его дебют за рулем Ferrari на Гран-при Монако, заняв третье место.

В 1963 году Бандини использовался Ferrari только для участия в гонках спортивных автомобилей. Вместе с Людовико Скарфиотти он выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» и в том же году занял второе место на Targa Florio, иногда участвуя в гонках Формулы-1 за Scuderia Centro Sud. Его череда хороших результатов, включая пятое место на Гран-при Великобритании, убедила Ferrari сохранить его в качестве пилота Формулы-1 до конца сезона.

В 1964 году Бандини провел свой лучший сезон в Формуле-1. Он выиграл первый Гран-при Австрии на трассе Зельтвег и еще два подиума в Германии и Италии. На Гран-при Мексики Бандини был вторым, когда решил пропустить своего товарища по команде Джона Сёртиз, что позволило ему набрать достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат мира.

В 1965 году Бандини выиграл гонку Targa Florio.

В 1966 году Сёртиз покинул Ferrari в середине сезона. Бандини был повышен до руководителя группы. Ему не повезло, что он не выиграл Гран-при Франции и США в том году, в которых он доминировал до того, как вмешались механические проблемы, в то время как он удерживал огромное преимущество. Лучшим результатом Бандини стало второе место на Гран-при Монако на 2,4-литровом двигателе V-6 Ferrari после BRM Джеки Стюарта. Позже в этом сезоне Бандини помог режиссеру Джону Франкенхаймеру с его фильмом « Гран-при». Бандини рекомендовал место в гавани для сцены крушения в фильме, снятом на трассе Монте-Карло. В «Создание Гран-при» актриса Ева Мари Сэйнт отметила, что, с горечью, это место станет местом гибели Бандини в гонке год спустя.

В 1967 Бандини выиграл 24 часа Дайтоны и 1000 км Монцы, оба с Крисом Амоном.

Несчастный случай и смерть

7 мая 1967 года Бандини участвовал в Гран-при Монако, заняв второе место после Денни Хьюма на 82-м круге, когда он потерял контроль над своей машиной на шикане гавани. Он только что вошел в шикану, когда левое заднее колесо его Ferrari ударилось о поручень, отправив его в неустойчивый занос. Он ударился о фонарный столб и перевернулся. Автомобиль ударился о тюки соломы, которые выстилали борт гавани, разорвав топливный бак, и искры воспламенили топливо, когда автомобиль перевернулся, а Бандини оказался в ловушке под ним. Маршалс перевернул свою машину и вытащил Бандини без сознания из пылающего « Феррари». Считается, что при попытке исправить перевернутый автомобиль топливо вылилось в горячую тормозную магистраль или выхлопную трубу и взорвалось. Второй пожар произошел, когда топливный бак взорвался после того, как Бандини оторвали от Ferrari.

Бандини получил ожоги третьей степени, покрывающие более 70% его тела, а также ранение груди и десять переломов груди. Через три дня после крушения Бандини скончался от полученных травм в поликлинике принцессы Грейс в Монте-Карло.

Были опасения по поводу скорости спасения Бандини. Однако следователи из Княжества Монако 10 мая постановили, что «операция по обеспечению безопасности прошла должным образом». Тюки соломы, которые были запрещены на всех гонках Формулы-1 из-за аварии, в следующем году были заменены удлиненными перилами.

Похороны Бандини прошли 13 мая в Реджоло. На похороны пришло 100 000 человек. Позже он был похоронен на кладбище Ламбрате в Милане.

В популярной культуре

Бандини изображается Франческо Бауко в фильме `` Форд против Феррари '', фильме 2019 года о соперничестве между Фордом и Феррари на автогонке Ле-Ман 1966 года.

Гоночный рекорд

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 WDC Оч
1961 г. Scuderia Centro Sud Купер Т53 Maserati 6-1500 1.5 L4 ПН NED BEL Ret FRA GBR 12 GER Ret ITA 8 Соединенные Штаты Америки NC 0
1962 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1.5 V6 NED ПН 3 BEL FRA GBR GER Ret ITA 8 Соединенные Штаты Америки ЮАР 12-е 4
1963 г. Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM P56 1.5 V8 ПН BEL NED FRA 10 GBR 5 GER Ret 10-е 6
Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1.5 V6 ITA Ret США 5 MEX Ret RSA 5
1964 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1.5 V6 ПН 10 GBR 5 GER 3 AUT 1 4-й 23
Феррари 158 Феррари 205B 1.5 V8 NED Ret BEL Ret FRA 9 ITA 3
Североамериканская гоночная команда Феррари 1512 Феррари 207 1.5 F12 США Ret МЕХ 3
1965 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 1512 Феррари 207 1.5 F12 RSA 15 ПН 2 BEL 9 FRA 8 ITA 4 США 4 МЕХ 8 Шестой 13
Феррари 158 Феррари 205B 1.5 V8 GBR Ret NED 9 GER 6
1966 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 246 Феррари 228 2.4 V6 ПН 2 BEL 3 9-е 12
Феррари 312/66 Феррари 218 3,0 V12 FRA NC GBR NED 6 GER 6 ITA Ret США Ret MEX
1967 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312/67 Феррари 242 3.0 V12 ЮАР МН Ret NED BEL FRA GBR GER МОЖЕТ ITA Соединенные Штаты Америки MEX NC 0
Источник:

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год
1961 г. Scuderia Centro Sud Купер Т53 Maserati 6-1500 1.5 L4 LOM GLV PAU 3 BRX VIE AIN SYR 7 НАП 3 LON SIL СОЛЬ KAN ДАН MOD Ret FLG DNS
Купер Т51 FLG NC OUL LEW ВАЛ РАН NAT ЮАР
1962 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1.5 V6 ШАПКА BRX LOM LAV GLV PAU 5 AIN INT НАП 2 ТЗА CLP RMS СОЛЬ KAN MED 1 ДАН OUL MEX РАН NAT
1963 г. Scuderia Centro Sud Купер Т53 Maserati 6-1500 1.5 L4 LOM GLV PAU ИМО Ret SYR Ret AIN
BRM P57 BRM P56 1.5 V8 INT DSQ ПЗУ СОЛ 4 KAN MED 3 AUT OUL
Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1.5 V6 РАН 2
1964 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1.5 V6 ДМТ СЗТ SYR 2 AIN INT SOL Ret MED РАН
1965 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 1512 Феррари 207 1.5 F12 ROC SYR 3 SMT ИНТ 7 MED РАН
1966 г. Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 246 Феррари 228 2.4 V6 ЮАР SYR 2 INT OUL
1967 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312/67 Феррари 242 3.0 V12 ROC 2 SPC INT SYR OUL ESP
Источник:

Результаты 24 часов Ле-Мана

Год Команда Содвигатели Машина Учебный класс Круги Поз. Класс Поз.
1962 г. Италия SEFAC Ferrari объединенное Королевство Майк Паркс Феррари 330 ЛКМ E + 3.0 56 DNF (Радиатор)
1963 г. Италия SpA Ferrari SEFAC Италия Людовико Скарфиотти Феррари 250 P P3.0 339 1-й 1-й
1964 г. Италия SpA Ferrari SEFAC объединенное Королевство Джон Сёртиз Феррари 330 P P4.0 337 3-й 3-й
1965 г. Италия SpA Ferrari SEFAC Италия Джампьеро Бискальди Феррари 275 P2 P4.0 221 DNF (клапаны)
1966 г. Италия SpA Ferrari SEFAC Франция Жан Гишет Феррари 330 P3 P5.0 226 DNF (Двигатель)

Завершите 12 часов Sebring результатов

Год Команда Содвигатели Машина Учебный класс Круги Поз. Класс Поз.
1963 г. Италия SEFAC Ferrari Бельгия Вилли Майресс Нино Ваккарелла Италия Феррари 250 P P3.0 208 2-й 2-й
Италия SEFAC Ferrari объединенное Королевство Майк Паркс Феррари 330 ЛКМ P + 3,0 72 DNF (разделенный топливный бак)
1964 г. Италия SEFAC Ferrari объединенное Королевство Джон Сёртиз Феррари 330 P P + 3,0 212 3-й 3-й
1966 г. Италия SpA Ferrari SEFAC Италия Людовико Скарфиотти Феррари Дино 206 S P2.0 206 5-й 2-й

Завершите 24 часа Daytona результатов

Год Команда Содвигатели Машина Учебный класс Круги Поз. Класс Поз.
1967 Италия Ferrari SpA Новая Зеландия Крис Амон Феррари 330 P3 / 4 P + 2.0 666 1-й 1-й
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшественник Оливье Гендебьен Фил Хилл Победитель гонки 24 часа Ле-Мана 1963 года в составе: Людовико Скарфиотти. Преемник Жан Гишет Нино Ваккарелла
Предшественник Джон Тейлор Несчастные случаи со смертельным исходом в Формуле-1 7 мая 1967 г. (Дата аварии) 10 мая 1967 г. (Дата смерти) Преемник Боба Андерсона
Последняя правка сделана 2023-04-05 12:52:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте