Джон Франкенхаймер

редактировать
Джон Франкенхаймер
Франкенхаймер - Жизнь - portrait.jpg
РодилсяДжон Майкл Франкенхаймер. (1930-02-19) 19 февраля, 1930. Куинс, Нью-Йорк, США
Умер6 июля 2002 (2002-07-06) (72 года). Лос Анхелес, Калифорния, США
Alma materWilliams College
Род занятийКинорежиссер
Годы работы1948–2002
Супруг (ы)Джоанн Франкенхаймер (разведена). Кэролайн Миллер ​​(m.1954; див. 1962) ​. Эванс Эванс ​(m.1963) ​
Дети2 (с Миллером)

Джон Майкл Франкенхаймер (19 февраля 1930 - 6 июля 2002 г.) был американским кино- и телевизионным режиссером, известным социальными драмами и фильмами-боевиками. Среди его работ: Бёрдман из Алькатраса (1962), Маньчжурский кандидат (1962), Семь дней в мае (1964), Поезд (1965), Seconds (1966), Гран-при (1966), French Connection II (1975), Черное воскресенье (1977), Ронин (1998) и Reindeer Games (2000).

Он получил четыре премии «Эмми» - три раза подряд - в 1990-х за постановку телевизионных фильмов У стены, Горящий сезон, Андерсонвилль и Джордж Уоллес, последний из которых также получил премию «Золотой глобус» за лучший мини-сериал или телевизионный фильм.

30 художественных фильмов Франкенхаймера и более 50 спектаклей для телевидения были известны своим влиянием на современную мысль. Он стал пионером «современного политического триллера», начав свою карьеру на пике холодной войны.

. Технически он был очень успешным с тех пор, как работал в прямом эфире; многие из его фильмов были известны тем, что создавали «психологические дилеммы» для главных героев-мужчин, а также обладали сильным «чувством окружающей среды», похожим по стилю на фильмы режиссера Сидни Люмета, для которого он ранее работал помощник директора. Он развил «огромную склонность к изучению политических ситуаций», которая заманивала его персонажей в ловушку.

Кинокритик Леонард Малтин пишет, что «в свое время [1960-е]... Франкенхаймер работал с высшими сценаристы, продюсеры и актеры в сериях фильмов, посвященных актуальным вопросам - вещам, с которыми сталкивались все мы ».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Бёрдмен из Алькатраса
    • 2.2 Маньчжурский кандидат
    • 2.3 Семь дней в мае
    • 2.4 Поезд
    • 2,5 секунды
    • 2,6 Гран-при
    • 2,7 Конец 1960-х
    • 2,8 1970-е
    • 2,9 1980-е
    • 2.10 1990-е
    • 2.11 Последние годы и смерть
  • 3 Архив
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Фильм
    • 4.2 Телевидение
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Франкенхаймер родился в Куинсе, Нью-Йорке, сыне Хелен Мэри (урожденная Шиди) и Уолтер Мартин Франкенхаймер, биржевой маклер. Франкенхаймер однажды предположил, что он может быть связан с актрисой Элли Шиди. Его отец был немецких евреев по происхождению, его мать была ирландской католичкой, а Франкенхаймер был воспитан в религии своей матери.

Он вырос в Нью-Йорке и стал интересуется кино в раннем возрасте; он вспомнил, как каждые выходные ходил в кино. В 1947 году он окончил Военную академию Ла Саль в Окдейле, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. В 1951 году он окончил колледж Уильямса в Уильямстауне, штат Массачусетс, где изучал английский язык. Он также заинтересовался актерской карьерой, когда учился в колледже, но серьезно задумался о режиссуре, когда служил в ВВС.

Это привело его к вступлению в съемочную группу, базирующуюся в Бербанке, Калифорния, где снял свой первый документальный фильм. Он также начал изучать теорию кино, читая книги о других известных режиссерах, таких как Сергей Эйзенштейн, а также книги с практическими рекомендациями о ремесле создания фильмов.

Карьера

Франкенхаймер начал свою режиссерскую карьеру в прямом эфире на канале CBS. На протяжении 1950-х он снял более 140 серий таких шоу, как Playhouse 90, Climax! и Danger, в том числе The Comedian, сценаристом Род Серлинг и в главной роли Микки Руни в роли яростного телевизионного комика.

Первым театральным фильмом Франкенхаймера был Молодой незнакомец (1957) с Джеймсом Макартуром в роли мятежного сына-подростка влиятельного голливудского кинопродюсера. Он руководил постановкой, основанной на эпизоде ​​Кульминация!, «Сделай удар», который он поставил, когда ему было 26 лет. Франкенхаймер вернулся на телевидение в конце 1950-х, а в 1961 году навсегда перешел на кино с Молодые дикари, в которой он впервые работал с Бертом Ланкастером в истории о мальчике, убитом нью-йоркской бандой. Считается, что его уход из телевидения означал конец Золотого века телевидения.

Роджер Эберт считал, что Франкенхаймер обладал особым даром режиссера и был «мастером». Он заявил, что Франкенхаймер снял одни из «самых выдающихся фильмов своего времени» и что он был «одним из самых одаренных режиссеров драмы на телевидении».

Бёрдман из Алькатраса

Производство Бёрдмен из Алькатраса начинался под руководством режиссера Чарльза Крайтона. Берт Ланкастер, который продюсировал и играл главную роль, попросил Франкенхаймера взять на себя фильм. Как описывает Франкенхаймер в книге интервью Чарльза Чамплина, он сообщил Ланкастеру, что сценарий слишком длинный, но ему сказали, что он должен снимать все, что было написано.

Первая версия фильма длилась четыре с половиной часа, как и предсказывал Франкенхаймер. Более того, пленка была построена так, что ее нельзя было разрезать и при этом она оставалась связной. Франкенхаймер сказал, что фильм придется переписать и частично переснять. Ланкастер должен был сыграть главную роль в Суд в Нюрнберге, поэтому он снял этот фильм, а Франкенхаймер готовил пересъемки. Готовый фильм, выпущенный в 1962 году, имел огромный успех и был номинирован на четыре «Оскара», в том числе один за исполнение Ланкастера.

Затем Франкенхаймер был нанят продюсером Джоном Хаусманом для постановки All Fall Down, семейной драмы с Евой Мари Сэйнт и Уорреном. Битти. Из-за производственных трудностей с Birdman of Alcatraz первым был выпущен All Fall Down.

Маньчжурский кандидат

Франкенхаймер последовал за этим своим самым известным и получившим наибольшее признание фильмом Маньчжурский кандидат (1962). Франкенхаймер и продюсер Джордж Аксельрод купили роман Ричарда Кондона 1959 года после того, как многие голливудские студии уже отвергли его. После того, как Фрэнк Синатра посвятил себя фильму, они заручились поддержкой United Artists. История ветерана Корейской войны, которому коммунисты китайцы промыли мозги, чтобы убить кандидата в президента, в главных ролях Лоуренс Харви, Джанет Ли, Джеймс Грегори, Джон МакГивер и Анджела Лэнсбери.

Франкенхаймеру пришлось драться за роль Лэнсбери, который работал с ним над All Fall Down, и ему было всего три года. на несколько лет старше Харви, который сыграет в фильме ее сына. Первоначально Синатра предпочитал Люсиль Болл. Фильм был номинирован на два «Оскара», в том числе на премию Лэнсбери.

Фильм не видели ни в театре, ни в эфире многие годы. Городская легенда гласит, что фильм был изъят из обращения из-за схожести его сюжета со смертью президента Кеннеди в следующем году, но Франкенхаймер утверждает в книге Чамплина, что это было сняли из-за судебной тяжбы между продюсером Синатрой и студией из-за доли Синатры в прибыли. В любом случае, он был переиздан с большим успехом в 1988 году.

Семь дней в мае

За Франкенхаймером последовал еще один успешный политический триллер Семь дней в мае ( 1964). Он снова купил права на бестселлер, на этот раз Чарльза Бейли II и Флетчера Кнебеля, и снова стал продюсером фильма со своей звездой, на этот раз Кирком Дугласом. Дуглас намеревался сыграть роль генерала, который пытается возглавить переворот против президента, который собирается подписать договор о разоружении с Советами. Затем Дуглас решил, что хочет работать с Бертом Ланкастером, с которым он только что снялся в другом фильме. Чтобы соблазнить Ланкастера, Дуглас согласился позволить ему сыграть генерала, в то время как Дуглас взял на себя менее эффектную главную роль помощника генерала, который восстает против него и помогает президенту.

В фильме, написанном Родом Серлингом, также Фредрик Марч играл главную роль в роли президента и Ава Гарднер в роли бывшего пламени персонажа Ланкастера. Он был номинирован на два «Оскара».

Поезд

Поезд (1964) снимали во Франции в течение трех дней, когда звезда Ланкастера Артур Пенн, первоначальный режиссер, уволил и вызвал Франкенхаймера, чтобы сохраните фильм. Как он рассказывает в книге Чамплина, Франкенхаймер использовал отчаяние постановки в своих интересах в переговорах. Он успешно потребовал, чтобы его имя было включено в название «Поезд» Джона Франкенхаймера; что некредитованный французский резервный режиссер, как того требует французское налоговое законодательство, никогда не будет допущен на съемочную площадку фильма; что ему будет предоставлена ​​полная окончательная версия фильма; и что он получит Феррари.

Снова обремененный неработоспособным длинным сценарием, Франкенхаймер выбросил его, взял локации и актеров, оставшиеся от предыдущего фильма, и начал съемки, причем сценаристы работали в Париже, а постановка проходила в Нормандии. Неудачно выбранные места приводили к бесконечным задержкам из-за погоды. В фильме есть несколько реальных крушения поездов. Взрыв союзниками железнодорожной станции был совершен настоящим динамитом, поскольку французским железнодорожным властям требовалось увеличить ширину колеи. Это можно наблюдать по ударным волнам, проходящим через землю во время последовательности действий. После съемок продюсеры поняли, что для этой истории нужна еще одна боевая сцена, и собрали часть актеров для сцены нападения Спитфайра, которая была вставлена ​​в первую треть фильма. Сценарий был номинирован на премию «Оскар».

Seconds

Seconds (1966) повествует о пожилом мужчине (Джон Рэндольф ), получившем тело молодого человека (Рок Хадсон ) через экспериментальная хирургия. Фильм был плохо принят при выпуске, но впоследствии стал одним из самых уважаемых и популярных фильмов режиссера. Фильм представляет собой экспрессионистский, отчасти ужастик, отчасти триллер, отчасти научно-фантастический фильм об одержимости вечной молодостью и неуместной вере в способность медицинской науки ее достичь.

Оператором-постановщиком Seconds был уважаемый Джеймс Вонг Хоу, который известен своими новаторскими приемами в черно-белой кинематографии и чья плодотворная карьера длилась почти пять десятилетий.. Он был номинирован на премию Оскар за работу над фильмом. «Секунды» был последним черно-белым фильмом Франкенхаймера и Хоу. Все фильмы Франкенхаймера до Гран-при были черно-белыми.

Гран-при

Франкенхаймер на съемках Гран-при

Франкенхаймер вслед за Секундс представил свою самую впечатляющую постановку «Гран-при» 1966 года . В фильме, снятом на месте проведения Гран-при по всей Европе на 65-миллиметровые камеры Cinerama, снимались Джеймс Гарнер и Ева Мари Сэйнт. Создание было само по себе гонкой, поскольку Джон Стерджес и Стив МакКуин планировали снять аналогичный фильм под названием «День чемпиона».

Из-за их контракта с немцем. Нюрбургринг Франкенхаймеру пришлось передать Стерджесу 27 снятых там барабанов. Франкенхаймер в любом случае опередил график, и проект Маккуина / Стерджеса был свернут, а немецкая гоночная трасса упоминалась в Гран-при лишь кратко. В нем представлены методы фотосъемки скоростных автогонок, которых раньше никто не видел, установка камер на автомобилях на полной скорости и размещение звезд в реальных автомобилях вместо использования обратной проекции. Фильм имел международный успех и получил три награды. Оскар за монтаж, звуковые и звуковые эффекты.

Конец 1960-х

Следующий фильм Франкенхаймера, звездная антивоенная комедия 1967 года Необыкновенный моряк, в главных ролях Дэвид Нивен, Фэй Данауэй, Алан Алда и Микки Руни. Фильм оказался провальным как в прокате, так и у критиков. Франкенхаймер называет это в книге Чамплина «единственным фильмом, который я снял, который, я бы сказал, был полной катастрофой».

Вслед за этим в следующем году был фильм Фиксатор о евреях в Царская Россия по роману Бернарда Маламуда. Фильм снимался в коммунистической Венгрии. В главной роли Алан Бейтс и не имел большого успеха, но Бейтс был номинирован на Оскар.

Франкенхаймер стал близким другом сенатора Роберта Ф. Кеннеди во время создание «Маньчжурского кандидата» в 1962 году. В 1968 году Кеннеди попросил Франкенхаймера снять несколько рекламных роликов для использования в президентской кампании, в которой он надеялся стать кандидатом от демократов. В ту ночь, когда он был убит в июне 1968 года, именно Франкенхаймер отвез Кеннеди из аэропорта Лос-Анджелеса в отель Ambassador для его благодарственной речи.

Цыганские мотыльки Это была романтическая драма о труппе парашютистов и их влиянии на небольшой городок на Среднем Западе. На праздновании Американы Франкенхаймер играл главную роль в Ланкастере, воссоединив его с From Here to Eternity одной из главных ролей Деборой Керр, а также в нем участвовал Джин Хэкман. Фильм не нашел зрителей, но Франкенхаймер утверждал, что он был одним из его любимых.

1970-е

Франкенхаймер последовал за ним в 1970 году с фильмом Я иду по черте., в главных ролях Грегори Пек и Вторник Уэлд, о шерифе Теннесси, который влюбляется в дочь самогонщика, был положен на песни Джонни Кэша. Следующий проект Франкенхаймера привел его в Афганистан. Всадник сосредоточен на отношениях между отцом и сыном, которых играют Джек Пэлэнс и Омар Шариф. Персонаж Шарифа, опытный наездник, играл в афганский национальный вид спорта бузкаши.

Невозможный объект, также известный как История любви, испытывал трудности с распространением и не получил широкого распространения. Затем последовал четырехчасовой фильм О'Нила The Iceman Cometh 1973 года с Ли Марвином в главной роли и явно необычный 99 и 44/100% Dead <66.>, криминальная черная комедия с Ричардом Харрисом в главной роли.

Франкенхаймера, свободно владеющего французским языком и знающего французскую культуру, попросили снять фильм French Connection II, действие которого происходило полностью в Марселе. Когда Хэкман повторил свою роль нью-йоркского полицейского Попай Дойла, фильм имел успех и принес Франкенхаймеру его следующую работу. Черное воскресенье, на основе единственного романа автора Томаса Харриса, не Ганнибала Лектера , с участием израильского Моссада агент (Роберт Шоу ) преследует пропалестинского террориста (Марта Келлер ) и ветеринара Вьетнама, страдающего посттравматическим стрессовым расстройством (Брюс Дерн ), которые планируют захватывающий массовое убийство с участием дирижабля Goodyear, который пролетает над Суперкубком. Он был снят на месте действующего Super Bowl X в январе 1976 года в Майами с использованием настоящего Goodyear Blimp. Фильм прошел очень высокие испытания, и Paramount и Frankenheimer возлагали на него большие надежды, но он не стал хитом.

Франкенхаймер цитируется в биографии Чамплина, говоря, что его проблема с алкоголем заставила его выполнять работу, которая была ниже его собственных стандартов в Prophecy (1979), экологическом монстре. фильм о медведе-мутанте гризли, терроризирующем лес в штате Мэн.

1980-е

В 1981 году Франкенхаймер отправился в Японию, чтобы снимать культовый боевик о боевых искусствах The Challenge со Скоттом Гленном и легендарной японской звездой Тоширо Мифуне.. Он сказал Чамплину, что во время съемок в Японии его пьянство стало настолько сильным, что он действительно пил на съемочной площадке, чего никогда раньше не делал, и в результате он попал в реабилитационный центр по возвращении в Америку. Фильм был выпущен в 1982 году вместе с его телеадаптацией HBO известной пьесы The Rainmaker.

. В 1985 году Франкенхаймер поставил экранизацию бестселлера Роберта Ладлама Завет Холкрофта, в главной роли Майкл Кейн. В следующем году за этим последовала еще одна адаптация, 52 Пикап, из романа Элмора Леонарда. Dead Bang (1989) последовал за Доном Джонсоном, когда он проник в группу сторонников превосходства белых. В 1990 году он вернулся к жанру политического триллера холодной войны с Четвертая война с Роем Шайдером (с которым Франкенхаймер ранее работал над 52 Pick-Up ) полковник армии, втянутый в опасную личную войну с советским офицером. Это не имело коммерческого успеха.

1990-е годы

Джон Франкенхаймер на съемках Андерсонвилля в 1994 году

Большинство его фильмов 1980-х годов были менее чем успешными, как в критическом, так и в финансовом отношении, но Франкенхаймер смог вернуться в 1990-е, вернувшись к его корням в телевидении. В 1994 году он снял два фильма для HBO : Против стены и Горящий сезон, которые принесли ему несколько наград и возобновили признание. Режиссер также снял два фильма для Turner Network Television, Andersonville (1996) и Джордж Уоллес (1997), которые получили высокую оценку.

Фильм Франкенхаймера 1996 года Остров доктора Моро, который он занял после увольнения оригинального режиссера Ричарда Стэнли, стал причиной бесчисленных историй о производственных проблемах и несчастьях. столкновения личностей и получил резкие отзывы. Франкенхаймер, как сообщается, не мог выдержать Вэла Килмера, молодого партнера по фильму, чей разрыв, как сообщается, привел к снятию Стэнли на полнедели с производства. Когда последняя сцена Килмера была закончена, Франкенхаймер, как сообщается, сказал: «А теперь убери этого ублюдка с моей площадки». Режиссер-ветеран также заявил, что «Уилл Роджерс никогда не встречался с Вэлом Килмером». В одном из интервью Франкенхаймер отказался обсуждать фильм, сказав только, что он ужасно его снимал.

Однако его следующий фильм, Ронин 1998 года, с Робертом Де Ниро в главной роли, был возвращением к форме, показывая теперь запутанные автомобильные погони, ставшие торговой маркой Франкенхаймера, вплетенные в лабиринт шпионажа. сюжет. В фильме снимался международный актерский состав, в том числе Жан Рено и Джонатан Прайс, и фильм имел успех у критиков и кассовых сборов. К концу 1990-х у него даже была редкая актерская роль, появившаяся в эпизодической роли американского генерала в фильме Дочь генерала (1999). Ранее у него была некредитованная эпизодическая роль телевизионного режиссера в его фильме 1977 года «Черное воскресенье».

Последние годы и смерть

Последний театральный фильм Франкенхаймера, 2000-е годы Игры на оленях, с Беном Аффлеком в главной роли, проиграл хуже. Но затем появился его последний фильм Путь к войне для HBO в 2002 году, который вернул его к его сильным сторонам - политическим махинациям, Америке 1960-х и драме с персонажами, и был номинирован на многочисленные награды. Оглядываясь назад на Вьетнамскую войну, в нем Майкл Гэмбон играл президента Линдона Джонсона вместе с Алеком Болдуином и Дональдом Сазерлендом.. Одним из последних проектов Франкенхаймера был короткометражный боевик 2001 BMW «Засада» для промо-сериала The Hire с Клайвом Оуэном.

Франкенхаймер должен был режиссировать Exorcist: The Beginning, но перед началом съемок было объявлено, что он снимается, ссылаясь на проблемы со здоровьем. Пол Шредер заменил его. Примерно через месяц он внезапно скончался в Лос-Анджелесе, Калифорния, от инсульта, вызванного осложнениями после операции на позвоночнике, в возрасте 72 лет.

Архив

Движущееся изображение Коллекция Джона Франкенхаймера хранится в Архиве кино Академии.

Фильмография

Фильм

ГодНазваниеПримечания
1957Молодой незнакомец
1961Молодые дикари
1962Все падают Назначен- Золотая пальмовая ветвь
Птичий человек Алькатраса Назначен- Премия DGA за выдающуюся режиссуру - Художественный фильм
Маньчжурский кандидат Также продюсер. Номинация- Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. Номинация- Премия DGA за выдающуюся режиссуру - Художественный фильм
1964Семь дней в мае Номинация- Золотой глобус за лучшую режиссуру
Поезд Заменен Артур Пенн
1966Секунды Номинация- Золотая пальмовая ветвь
Гран-при Номинация- Премия DGA за выдающуюся режиссуру - Художественный фильм
1968Фиксатор
1969Необыкновенный моряк
Цыганские мотыльки
1970Я иду по черту
1971Всадники
1973Iceman Cometh
Невозможный объект
1974Мертвые на 99 и 44/100%
1975French Connection II
1977Черное воскресенье
1979Пророчество
1982Вызов
1985Завет Холкрофта
198652 Пикап
1989Dead Bang
1990Четвертая война
1991Год пистолета Номинация- Премия Довильских критиков за лучший полнометражный фильм
1996Остров доктора Моро Заменен Ричард Стэнли
1998Ронин
2000Reindeer Games
2001Засада Короткометражный фильм

Телевидение

ГодНазваниеПримечания
1954Ты там Эпизод: «Заговор против царя Соломона»
1954-55Опасность 6 серий
1955-56Кульминация! 26 серий
1956Девятый деньТелевизионный фильм
1956-60Playhouse 90 27 эпизодов
1958Studio One в Голливуде Эпизод: "Последнее лето"
1959Шоу месяца Дюпон Эпизод: "Браунинг" Vision "
Startime Эпизод:" The Turn of the Screw "
1959-60NBC Sunday Showcase 2 серии
1960Buick-Electra Playhouse 3 эпизоды
Снега КилиманджароТелевизионный фильм
Пятая колонна
1982The Rainmaker Телевизионный фильм

Номинация - Премия CableACE за лучшую режиссуру в фильм или мини-сериал

1992Байки из склепа Эпизод: «Маньяк на свободе»
1994У стены Телевизионный фильм

Премия «Праймтайм Эмми за выдающуюся режиссуру» Ограниченный сериал или фильм. Номинация- Премия CableACE за лучшую режиссуру в фильме или мини-сериале. Номинация- Премия DGA за выдающуюся режиссуру - мини-сериал или телефильм

Горящий сезон Телевизионный фильм

Премия «Эмми» за выдающуюся режиссуру f или ограниченный сериал или фильм. Премия CableACE за лучшую режиссуру в фильме или мини-сериале. Номинация- Премия Primetime Emmy за выдающийся телевизионный фильм. Номинация- Премия CableACE за лучший фильм или мини-сериал

1996Андерсонвилл Телевизионный фильм

Премия Эмми за лучшую режиссуру для ограниченного сериала или фильма. Номинация - Премия Эмми за выдающиеся достижения в области телевидения Фильм. Номинация- Премия DGA за выдающуюся режиссуру - мини-сериал или телевизионный фильм

1997Джордж Уоллес Телевизионный фильм

Премия Primetime Emmy за выдающуюся режиссуру для ограниченного сериала или Фильм. Премия CableACE за лучший мини-сериал. Премия CableACE за лучшую режиссуру в фильме или мини-сериале. Номинация- Премия Primetime Emmy за лучший телевизионный фильм. Номинация- Премия DGA за выдающуюся режиссуру - мини-сериал или телефильм

2002Путь к войне Телевизионный фильм

Номинация- Primetime E Премия mmy за лучшую режиссуру для ограниченного сериала или фильма. Номинация- Премия Эмми за лучший телевизионный фильм. Номинация- Премия DGA за выдающуюся режиссуру - мини-сериал или телевизионный фильм

Награды и номинации

Премия Британской киноакадемии

  • Поезд 1964 года номинирован на лучший фильм - любой источник
  • Маньчжурский кандидат 1962 года номинирован на лучший фильм - любой источник и британский

Каннский кинофестиваль

  • 1966 Seconds номинирован на конкурирующий фильм
  • 1962 All Fall Down номинирован на конкурирующий фильм

New York Film Critics Circle Award

  • 1968 Fixer номинирован на лучшую режиссуру
  • 1968 Fixer номинирован за лучший фильм

Венецианский кинофестиваль

  • 1962 г. Бёрдмэн из Алькатраса номинирован на конкурс
  • 1962 г. Птичий человек из Алькатраса получил премию Сан-Джорджо

Франкенхаймер также является членом Телевидения of Fame, и был введен в должность в 2002 году.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Mitchell, Lisa, Thied е, Карл и Чамплин, Чарльз (1995). Джон Франкенхаймер: Разговор с Чарльзом Чамплином (Riverwood Press); ISBN 978-1-880756-09-6.
  • Армстронг, Стивен Б. (2008). Картинки о крайностях: фильмы Джона Франкенхаймера (МакФарланд); ISBN 0-7864-3145-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте