Сезон Формулы-1 1963 года стал 17-м сезоном FIA Формулы-1. В нем участвовали 14-й Чемпионат мира среди пилотов FIA, шестой Международный кубок для производителей Формулы-1 и многочисленные гонки, не относящиеся к чемпионату Формулы-1. Чемпионат мира начался 26 мая 1963 года и завершился 28 декабря после десяти гонок.
Содержание
- 1 Обзор сезона
- 2 Календарь чемпионатов
- 3 Команды и пилоты
- 4 Чемпионат водителей 1963 года - итоговое положение
- 5 Международный кубок 1963 года для производителей F1 - итоговое положение
- 6 гонок вне чемпионата
- 7 Примечания и ссылки
Обзор сезона
Джим Кларк выиграл свой первый чемпионат с семью победами против двух у Грэма Хилла и одну у Джона Сёртиз в доработанном Феррари. Это рекордное количество побед в сезоне не было равным до тех пор, пока Ален Прост не выиграл семь гонок в 1984 за рулем McLaren MP4 / 2, и побить его не удалось до тех пор, пока 1988, когда Айртон Сенна выиграл восемь гонок на McLaren MP4 / 4 (его товарищ по команде Прост снова выиграл семь гонок в 1988 году). Однако, в отличие от 1963 года, который состоял только из десяти гонок, сезоны 1984 и 1988 годов состояли из 16 гонок, что дало Кларку лучшее соотношение побед (70%), чем у Проста (43,75%) или Сенны (50%).
Предприятие ATS, основанное бывшими рабочими Ferrari, потерпело неудачу, нанесшую ущерб карьере Фила Хилла в Гран-при. Это не имело отношения к немецкой операции конца 1970-х годов, которая была несколько более успешной.
Календарь чемпионата
Команды и водители
Следующие команды и водители участвовал в чемпионате мира 1963 года FIA Чемпионат мира.
Скот Джим Кларк (на фото в 1966 году) выиграл свой первый чемпионат среди пилотов, управляя Lotus
Грэм Хилл занял второе место. Чемпионат по вождению для
BRM Play media Голландская кинохроника о
Гран-при Голландии 1963 года.
Участник | Constructor | Chassis | Двигатель | Шина | Драйвер | Roun ds |
---|
Brabham Racing Organization | Lotus - Climax | 25 | Climax FWMV 1.5 V8 | D | Джек Брэбэм | 1 |
---|
Brabham - Climax | BT7. BT3 | 2–10 |
---|
Дэн Герни | Все |
Owen Racing Organization | BRM | P57. P61 | BRM P56 1.5 V8 | D | Ричи Гинтер | Все |
---|
Грэм Хилл | Все |
Cooper Car Company | Купер - Кульминация | T66 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | D | Брюс Макларен | Все |
---|
Тони Мэггс | Все |
Team Lotus | Lotus - Кульминация | 25 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | D | Джим Кларк | Все |
---|
Тревор Тейлор | 1 –6, 8–10 |
Питер Арунделл | 4 |
Майк Спенс | 7 |
Педро Родригес | 8–9 |
RRC Walker Racing Team | Cooper - Climax | . T66 | Climax FWMV 1.5 V8 | D | Jo Bonnier | Все |
---|
British Racing Partnership | Lotus - BRM | 24 | BRM P56 1.5 V8 | D | Джим Холл | 1–9 |
---|
Иннес Ирландия | 1, 6 |
BRP - BRM | | 2 –5, 7 |
---|
Рег Парнелл Рэйсинг | Лола - Кульминация | Mk4A | Кульминация FWMV 1.5 V8 | D | Крис Амон | 1–7 |
---|
Морис Трентиньян | 1 |
Люсьен Бьянки | 2 |
Майк Хейлвуд | 7 |
Мастен Грегори | 8–9 |
Лотус - Кульминация | 24 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | Морис Тринтиньян | 4 |
---|
Майк Хейлвуд | 5 |
Лотус - BRM | BRM P56 1.5 V8 | Мастен Грегори | 5 |
---|
Роджер Уорд | 8 |
Хэп Шарп | 8–9 |
Крис Амон | 9 |
Скудерия Ferrari SpA SEFAC | Ferrari | 156 | Ferrari 178 1,5 V6 | D | Вилли Майресс | 1–2, 6 |
---|
Джон Сёртиз | Все |
Людовико Скарфиотти | 3–4 |
Лоренцо Бандини | 7–10 |
Бернард Колломб | Лотус - Климакс | 24 | Климакс FWMV 1.5 V8 | D | Бернард Колломб | 1, 6 |
---|
Siffert Racing Team | Lotus - BRM | 24 | BRM P56 1.5 V8 | D | Джо Зифферт | 1–9 |
---|
Scirocco Powell Racing Cars | Scirocco - BRM | | BRM P56 1.5 V8 | D | Тони Сетембер | 2, 4–7 |
---|
Ян Берджесс | 5–6 |
Automobili Turismo e Sport | ATS | 100 | ATS 100 1,5 V8 | D | Фил Хилл | 2–3, 7–9 |
---|
Джанкарло Багетти | 2–3, 7–9 |
Экури Маарсберген | Porsche | 718 | Porsche 547/3 1.5 F4 | D | Карел Годен де Бофор | 2–3, 5–10 |
---|
Герхард Миттер | 3, 6 |
Ecurie Filipinetti | Lotus - BRM | 24 | BRM P56 1.5 V8 | D | Фил Хилл | 4 |
---|
Scuderia Centro Sud | BRM | P57 | BRM P56 1.5 V8 | D | Лоренцо Бандини | 4– 6 |
---|
Морис Трентиньян | 7 |
Моисес Солана | 9 |
Купер - Кульминация | | Кульминация FWMV 1.5 V8 | Марио де Араужо Кабрал | 6–7 |
---|
Купер - Maserati | T53 | Maserati 6-1500 1.5 L4 | Эрнесто Брамбилла | 7 |
---|
Тим Парнелл | Lotus - BRM | 24 | BRM P56 1.5 V8 | D | Мастен Грегори | 4, 7 |
---|
Лола - Климакс | Mk4 | Климакс FWMV 1.5 V8 | Джон Кэмпбелл-Джонс | 5 |
---|
Lotus - Climax | 18/21 | Climax FWMV 1.5 V8 | André Pilette | 6 |
---|
Тим Парнелл | 6 |
DW Racing Enterprises | Лола - Кульминация | Mk4 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | D | Боб Андерсон | 5, 7 |
---|
Ян Раби Рейсинг | Гилби - BRM | | BRM P56 1.5 V8 | D | Ян Раби | 5–7 |
---|
Курт Кунке | Lotus - Borgward | 18 | Borgward 1500 RS 1.5 L4 | D | Курт Кунке | 6 |
---|
Скудерия Сеттеколли | Де Томазо - Феррари | F1 | Феррари 178 1,5 V6 | D | Роберто Липпи | 7 |
---|
Андре Пилетт | Лотус - Climax | 18/21 | Climax FPF 1.5 L4 | D | Андре Пилетт | 7 |
---|
Canadian Stebro Racing | Stebro - Ford | | Ford 109E 1.5 L4 | D | Питер Брокер | 8 |
---|
Фрэнк Дохнал | Купер - Кульминация | T51 | Кульминация FPF 1.5 L4 | D | Фрэнк Дохнал | 9 |
---|
Организация Лоусона | Лотус - Climax | 21 | Climax FPF 1.5 L4 | D | Эрни Питерс | 10 |
---|
Selby Auto Spares | Lotus - BRM | 24 | BRM P56 1.5 V8 | D | Paddy Драйвер | 10 |
---|
Otel le Nucci | LDS - Alfa Romeo | | Alfa Romeo Giulietta 1.5 L4 | D | Дуг Серрюрье | 10 |
---|
Alfa Romeo | | Питер де Клерк | 10 |
---|
Джон Лав | Купер - Кульминация | T55 | Кульминация FPF 1.5 L4 | D | Джон Лав | 10 |
---|
Сэм Тингл | LDS - Alfa Romeo | | Alfa Romeo Giulietta 1.5 L4 | D | Сэм Тингл | 10 |
---|
Тед Ланфир | Lotus - Ford | 22 | Ford 109E 1.5 L4 | D | Брауш Ниманн | 10 |
---|
Дэвид Профет | Брэбхэм - Форд | BT6 | Форд 109E 1.5 L4 | D | Дэвид Профет | 10 |
---|
Скудерия Лупини | Купер - Maserati | T51 | Maserati 6-1500 1,5 L4 | D | Тревор Блокдик | 10 |
---|
Чемпионат 1963 года среди водителей - итоговое положение
Очки начислялись по принципу 9–6–4–3–2–1 в каждом раунде, с сохранением только лучших результатов шести раундов.
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Позиция других точек | Синий | Другая засекреченная позиция | Не классифицировано, закончено (NC) | Фиолетовый | Не классифицировано, в отставке (в отставке) | красный | не прошел (DNQ) | не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | черный | дисквалифицирован (DSQ) | белый | Не стартовал (DNS) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не тренировалась (DNP) | Исключено (EX) | Не приехала ( DNA) | Отказано (WD) | Не вошел (ячейка пуста) | Форматирование текста | Значение |
---|
Жирный | Полюсное положение | Курсив | Самый быстрый круг |
|
- Курсивом обозначен самый быстрый круг
- Жирным шрифтом поул-позиция
‡ Очков не начисляется, поскольку машина Хилла оттеснилась от стартовой линии.
Международный кубок 1963 года по F1 Manufactu rers - итоговое положение
Lotus-Climax выиграл Международный кубок для производителей F1 с
Lotus 25 BRM на втором месте
Ferrari на третьем
Баллы были начислены на 9–6–4–3–2–1 в каждом раунде с сохранением только лучших результатов шести раундов. Только лучший автомобиль от каждого производителя в каждом раунде имел право на получение очков.
- Жирный результаты засчитываются в итоги чемпионата.
‡ Очки не начисляются, так как машина Хилла выталкивается на стартовую линию.
Гонки вне чемпионата
Другие гонки Формулы-1, которые не засчитываются в чемпионате мира, также проводились в 1963 году.
Примечания и ссылки