Категория | Формула Тасмана. 1964–69 2,5 литра. 1970– 71 F5000 и 2,5 литра. 1972–75 F5000 и 2,0 литра |
---|---|
Страна | Австралия. Новая Зеландия |
Первый сезон | 1964 |
Сложенный | 1975 |
Водители | 28 (1975) |
Конструкторы | 12 (1975) |
Поставщики двигателей | 3 (1975) |
Последние водители чемпион | Уорвик Браун |
Серия Tasman Series (формально Tasman Championship for Driver представляла собой соревнование по автоспорту, проводившееся ежегодно с 1964 по 1975 г. гонки в Новой Зеландии и Австралии. Он был назван в честь Тасманова моря, которое находится между двумя странами. Гонки серии Tasman Series проводились с января до позднего вечера. Февраль или в начале марта каждого года, в межсезонье Формулы-1, используя преимущества зимы в Северном полушарии для привлечения многих ведущих пилотов к лету на юге. Кубок Тасмана был постоянным трофеем, присуждаемым победившему гонщику.
Тасман изначально возник в 1960 году как серия несвязанных гонок между Австралией и Новой Зеландией. В 1964 году он был переименован в Кубок Тасмана. До 1969 года Формула Тасмана определяла одноместные гоночные автомобили с открытыми колесами, подобные автомобилям Формулы-1, но с сохранением правил для двигателей Формулы-1, которые действовали до 1960 года. Таким образом, двигатели объемом 2500 см³, которые были устаревшими для современный класс Формулы-1 имел право на участие в Формуле Тасмана.
После модернизации F1 до 3000 см³ в 1966 году правила Tasman Formula продолжали определять предел 2500 см³ в течение следующих четырех лет. Обычно шасси предыдущего сезона Формулы-1 оснащались двигателями «Тасман» и заходили «под низ». В 1968 году, который многие считают зенитом Тасмана, Cosworth даже произвел на Тасмане вариант своего легендарного DFV V8, известного как DFW, и BRM оснастил свои автомобили версия с уменьшенной мощностью их F1 V12. В 1969 году и Lotus, и Ferrari соревновались в серии с двумя командами автомобилей: Йохен Риндт и Грэм Хилл в Lotus 49B Ts и Крис Амон и Дерек Белл в автомобилях Dino 246 Tasmania, на которых использовалось шасси F2, оснащенное модернизированными версиями двигателя F1 2.4 Dino V6 конца 1950-х годов. Пирс Кураж бросил вызов рабочим группам на автомобиле Фрэнка Уильямса Cosworth 2.5 BT24 Brabham, который обыграл команды Lotus и Ferrari на Теретонге в Новой Зеландии.
К сожалению для серии Tasman, «возвращение F1 к власти» в сочетании с постоянно растущими затратами снизило репутацию своей антиподовой сестры, и после 1969 года команды стали все более не желать вкладывать значительные средства в то, что многие считали меньшим. чемпионат. Только один автомобиль с двигателем Cosworth DFW 2.5 появился в сериях Tasman 1970 и 1971 годов: Белл за рулем неконкурентоспособного Goodyear, обутого в три раунда Wheatcroft Brabham BT26 в 1970 году, и Амон и его товарищ Киви Дэвид Окстон каждый участие в двух этапах серии 1971 года на бывшем Andretti March 701.
В попытке сократить расходы, Tasman Formula была расширена за счет включения Formula 5000 автомобилей 1970 года и ограничения на чистые гонки Объем двигателей был уменьшен с 2,5 до 2,0 литров с 1972 года. Даже эти изменения не смогли сдержать рост цен, и в конце 1975 года серия была свернута.
Четыре австралийских бывших тасманских гонки превратились в Rothmans International Series с 1976 по 1979 год (все еще в соответствии с правилами Формулы 5000). Четыре новозеландские гонки стали «серией Питера Стуйвесанта», а после 1976 года были заменены на автомобили Formula Pacific.
Многие известные местные водители той эпохи, такие как Джек Брэбэм, Брюс Макларен, Крис Амон и Денни Халм, приняли участие в их домашние события, но сериал также привлек таких международных звезд Формулы 1, как Джим Кларк, Грэм Хилл, Фил Хилл, Джон Сёртиз, Йохен Риндт, Педро Родригес и Джеки Стюарт, проделавшие долгий путь из Европы.
В течение двух коротких лет, начиная с 1999 года, серия Tasman Series была возрождена как серия гоночных автомобилей Formula Holden с Саймоном Уиллсом и Энди Бутом победы в двух сериях проходят исключительно в Новой Зеландии.
Серия Tasman Series планируется возродить в рамках новой серии Formula Thunder 5000.
Сезон | Водитель | Автомобиль | Выигрывает | Подиумы | Очки | Маржа. (баллы) |
---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Брюс Макларен | Купер T70 - Climax FPF | 3 | 5 (7) | 39 | 6 |
1965 | Джим Кларк | Lotus 32B - Climax FPF | 3 (4) | 4 (5) | 35 | 11 |
1966 | Джеки Стюарт | BRM P261 | 4 | 5 | 45 | 15 |
1967 | Джим Кларк | Lotus 33 - Climax V-8 | 3 (5) | 6 (8) | 45 | 27 |
1968 | Джим Кларк | Lotus 49T - Cosworth DFW | 4 | 5 | 44 | 8 |
1969 | Крис Амон | Дино 246 Тасмания Ferrari V6 | 4 | 6 | 44 | 14 |
1970 | Грэм Лоуренс | Dino 246 Tasmania Ferrari V6 | 1 | 5 | 30 | 5 |
1971 | Грэм МакРэй | Макларен M10B- Chevrolet | 3 | 5 | 35 | 4 |
1972 | Грэм Макрей | Leda GM1- Chevrolet | 4 | 4 | 39 | 11 |
1973 | Грэм Макрей | McRae GM1- Chevrolet | 3 | 5 | 40 | 11 |
1974 | Питер Гетин | Chevron B24- Chevrolet | 2 | 5 | 41 | 15 |
1975 | Уорвик Браун | Lola T332 - Chevrolet | 2 | 4 | 31 | 1 |
Примечание: значения в скобках включают результаты всех гонок, не все из которых учитываются в чемпионате.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tasman Series. |