Белл в 2008 году | |
Родился | Дерек Реджинальд Белл. (1941-10-31) 31 октября 1941 (возраст 79). Пиннер, Миддлсекс, Англия, Великобритания |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы работы | 1968 - 1972, 1974 |
Команды | Ferrari, McLaren, Surtees, Tecno |
Входы | 16 (9 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Выигрывает | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1968 года |
Последняя запись | Гран-при Канады 1974 года |
Дерек Реджинальд Белл MBE (родился 31 октября 1941 года в Пиннер, Мидлсекс, Англия) - британец автогонщик. В гонках на спортивных автомобилях он выигрывал 24 часа Ле-Мана пять раз, Daytona 24 трижды и Чемпионат мира по спортивным автомобилям дважды. Он также участвовал в гонках Formula One за Ferrari, Wheatcroft, McLaren, Surtees и Tecno. команд. Друг-гонщик Ханс-Йоахим Штук описал его как одного из самых любимых гонщиков своего поколения.
Дерек Белл на Нюрбургринге в августе 1970 года, когда участвовал в гонках Формулы 2 Дерек Белл участвует в гонках Формулы 2 Дино 166 на Нюрбургринге в 1969 году24 часа Ле-Мана карьеры | |
---|---|
Годы | 1970–1983, 1985–1996 |
Команды | Scuderia Ferrari. John Wyer Automotive. Ecurie Francorchamps. Gulf Racing. Grand Touring Cars. Renault Sport. Система Porsche. Ротманс Porsche. Ричард Ллойд Racing. Joest Porsche Racing. ADA Engineering. Courage Compétition. Gulf Oil Racing. Дэвид Прайс Гонки |
Лучший результат | 1-е место (1975, 1981, 1982, 1986, 1987 ) |
Победы в классе | 5 (1975, 1981, 1982, 1986, 1987 ) |
Белл вырос на ферме и помогал управлять Место для караванов на церковной ферме с собственным пабом, недалеко от Пэгэм-Харбор, прежде чем его отчим Бернард Хендер убедил его принять участие в гонках на Lotus Seven в 1964 году. Он выиграл свою первую гонку в «Лотосе» по адресу Гудвуд в марте того же года. Он перешел в Формулу 3, в следующем году участвовал в гонках на Lotus 31, а в 1966 году перешел на Lotus 41, одержав свою первую победу, снова в Гудвуде.. В 1967 году он одержал семь побед. Он участвовал в Формуле 2 на капере Brabham BT23 C, выставленном командой его отчима Church Farm Racing, и после нескольких многообещающих выступлений, которые привлекли внимание Энцо Феррари, дебютировал в Гран-при Формулы-1 за Ferrari в Монце в 1968 году. Он участвовал в 1969 Tasman Series на 2.4 Dino и был вторым на Лейксайд, уступив Amon и Риндт на ферме Уорик. В 1969 году он участвовал в гонках на полноприводном McLaren M9A в своей единственной гонке на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.
Белл принял участие в съемках фильма Ле-Ман (1970) с Стивом МакКуином в главной роли, и он и его семья жили с семьей МакКуин во время съемок, и двое стали друзьями. Беллу повезло сбежать во время съемок фильма. Ferrari 512, которым он управлял, внезапно загорелся, когда он занимал позицию для дубля. Ему удалось выбраться из машины незадолго до того, как она была охвачена пламенем и получил легкие ожоги. Хотя автомобиль был сильно поврежден, позже он был восстановлен и до сих пор участвует в исторических соревнованиях.
Белл финишировал вторым в чемпионате Европы Формула 2 1970 года, управляя Brabham BT30 для Wheatcroft Racing. В 1972 году он попал в команду Tecno Formula One вместе с Нанни Галли. Позже он несколько раз участвовал в гонках за команду Surtees, в том числе занял шестое место на Гран-при США 1970 года на гонках на Surtees TS7, что стало его лучшим результатом в Формуле. Единый чемпионат мира. У него было еще несколько гонок за Surtees в 1974 году и он финишировал 11-м в Гран-при Германии 1974 года. Наслаждаясь одноместными автомобилями больше, чем спортивными автомобилями, он принимал участие в гонках F5000 / Libre British Shellsport и F5000 в 1976-7 годах на Penske PC7 March, а также на нечетных гонках F5000 в США и Австралии.
Это должно было быть в гонках на спортивных автомобилях, к которым он приехал во время поездки в Жак Свотерс, частным образом участвовавший в Ferrari 512M на дистанции 1000 км Спа 1970 года, что привело к заводской гонке Ferrari на 24-часовом Ле-Мане 1970 года. где он заработал прочную репутацию гонщика мирового класса и выигрывал чемпионаты мира.
Белл выигрывал 24-часовую гонку в Ле-Мане пять раз: 1975, 1981, 1982, 1986 и 1987, что сделало его самым успешным британским гонщиком на сегодняшний день. Он объединился с бельгийцем Джеки Иксом в 1975 году, участвовал в гонках в Персидском заливе Mirage GR8, снова в 1981 году, участвовал в гонках на Porsche 936 и, наконец, в 1982 году участвовал в гонках на Ротманс Порше 956. Белл выиграл 1986 и 1987 Ле-Ман вместе с Хансом-Иоахимом Штуком и Аль Холбертом, участвуя в гонках на Rothmans Porsche 962.
1971 г. Ле-Ман Porsche 917LH за рулем Дерека Белла и Жо Зифферт припаркован возле Hotel de FranceЕго первый Ле-Ман состоялся в 1970 году на заводском Ferrari 512. со штурманом Ронни Петерсоном, последний в 1996 году участвовал в гонках на McLaren F1 GTR. Белл достиг своей максимальной скорости в Ле-Мане в 1971 24 часа Ле-Мана апрельские испытания, достигнув расчетной максимальной скорости 246 миль в час на Mulsanne Straight в заливе JW Porsche 917 LH.
Дерек Белл в Gulf Mirage M6 на трассе 1972 года Нюрбургринг 1000 км 1994 Le Mans Gulf Кремер Porsche K8 Spyder, на котором участвовали Дерек Белл и Робин ДонованБелл также выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям дважды в 1985 и 1986 годах и 24 часа Дайтоны трижды в 1986, 1987 и 1989 годах. Он выиграл в 1973 году Silverstone RAC Tourist Trophy на автомобиле BMW 3.0CSL с Харальдом Эртлем. В 1984 году он выиграл Нюрбургринг 1000 км с Стефаном Беллофом, участвуя в гонке на Porsche 956, и занял заметное четвертое место в 1974 Нюрбургринге 1000 км. участвовал в гонках на Gulf GR7 с Джеймсом Хантом на более длинной 22,8 км трассе.
Его первая победа в Спа 1000 км пришла в 1974 году, когда он участвовал в гонках на Mirage M6 с Майком Хейлвудом и выигрывал в гонках 1975 и 1984 годов., с Анри Пескароло, в 1975 году, в доминирующем в этом сезоне Alfa Romeo Tipo 33 TT12 на старой 14-километровой трассе и с Стефаном Беллофом на столь же доминирующей Porsche 956 1984 года на более короткой трассе, используемой Формулой-1. Он также является одним из двух гонщиков, выигравших Спа 1000 км как на исходной, так и на нынешней трассе, другим является Джеки Икс.
Дерек Белл с номером Porsche <219.>956 и 962, на которых он ездил во время своей гоночной карьерыБелл был нанят в качестве председателя проекта суперкара Spectre R42 в период с 1996 года до его кончины в 1997 году. В 2001 году он был нанят консультантом по программе Bentley Speed 8, помогая Bentley выиграть Ле-Ман два года спустя. Сейчас он живет в Соединенных Штатах и в своем доме около Чичестера, Великобритания, со своей женой Мисти. Он выступает после ужина и комментатор автоспорта, а также участвует в исторических гонках, а также является глобальным послом бренда Bentley. Белл также является операционным партнером Bentley Naples в Неаполе, Флорида, США.
Дерек Белл участвует в гонке поддержки Группы C на Ле-Мане 2012 годаЕго старший сын Джастин Белл также является гонщик. Они вместе участвовали в гонках 1991 24 Hours of Daytona и 1992 24 Hours of Le Mans. Белл должен был участвовать в «24 часах Дайтоны 2008» с Джастином, однако машина рано сошла с дистанции, и Дерек не смог участвовать в гонке. Помимо пяти побед в Ле-Мане, он утверждает, что больше всего гордился тем, что стал третьим, когда его сын Джастин участвовал в гонке Harrods спонсируемого Harrods
McLaren F1 GTR в 1995 Ле-Ман <219.>в День отца. Посол бренда Bentley Дерек Белл на Moscow Raceway AA презентация членства в Honorary Life для Дерека БеллаБелл является покровителем благотворительных организаций Hope for Tomorrow Mission Motorsport и Фонда Генри Сёртиз. Он также является послом Fly Navy Heritage Trust.
В настоящее время он президент старейших детских гонок в мире. Гонка Pagham Pram Race началась в 1946 году и проводится ежегодно в 11:00 в День подарков.
Белл вернулся в Ле-Ман, чтобы участвовать в гонке на Porsche 962 впервые за 20 лет в гонке поддержки группы C в Ле-Мане 16 июня 2012 года.
Он был удостоен звания «Почетная жизнь» в AA в знак признания его 50-летия в автоспорте, в память о мемориальной доске, подаренной лордом лордом Марчем на Moving Motorshow во время фестиваля в Гудвуде в 2014 году. of Speed в присутствии Криса Янсена, генерального директора AA, и Эдмунда Кинга, президента AA.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Фрэнк Уильямс Racing Cars | Brabham BT23C | Ford | HOC. Ret | 4-й | 15 | ||||||||||||||||
Гоночная команда Church Farm | THR. 3 | JAR. Ret | PAL. Ret | |||||||||||||||||||
Scuderia Ferrari | Ferrari 166 | Ferrari | TUL. 7 | ZAN. 14 | PER. 5 | HOC. 3 | VAL. 6 | |||||||||||||||
1969 | Scuderia Ferrari | Ferrari 166 | Ferrari | THR. Ret | HOC | NÜR. 5 | JAR. 8 | TUL | PER | 5-й | 11 | |||||||||||
Frank Williams Racing Cars | Brabham BT30 | Ford | VAL. 4 | |||||||||||||||||||
1970 | Team Wheatcroft Racing | Brabham BT30 | Ford | THR. 3 | HOC. 3 | BAR. 1 | ROU. 7 | PER. 7 | TUL. 4 | IMO. 3 | HOC. 6 | 2-й | 35 | |||||||||
1971 | Фрэнк Уильямс Racing Cars | март 712M | Ford | HOC | THR. 3 | NÜR. Ret | JAR | PAL. 8 | ROU | MAN. 8 | TUL | ALB. DNQ | VAL. Ret | VAL | 13-й | 6 | ||||||
1973 | Team Surtees | Surtees TS15 | Ford | MAL | HOC. 3 | THR | NÜR. 4 | PAU | KIN | NIV | HOC. Ret | ROU | MNZ. 4 | MAN | KAR | PER | SAL | NOR | ALB | VAL | 8-й | 13 |
1974 | Bang Olufsen Team Surtees | Surtees TS15A | BMW | BAR | HOC | PAU | SAL | HOC. Ret | MUG | KAR | PER | HOC | VAL | NC | 0 | |||||||
1984 | Onyx Race Engineering | март 842 года | BMW | SIL | HOC | THR | VAL | MUG | PAU | HOC | MIS | PER | DON | BRH. 9 | NC | 0 | ||||||
Источник: |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | Ferrari 312/68 | Ferrari 242C 3.0 V12 | RSA | ESP | MON | BEL | NED | FRA | GBR | GER | ITA. Ret | CAN | NC | 0 | |||||
Ferrari 312/67/68 | Ferrari 242 3.0 V12 | США. Ret | MEX | |||||||||||||||||
1969 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M9A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA | ESP | MON | NED | FRA | GBR. Ret | GER | ITA | CAN | USA | MEX | NC | 0 | ||||
1970 | Tom Wheatcroft Racing | Brabham BT26A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA | ESP | MON | BEL. Ret | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | 22-я | 1 | ||||
Команда Surtees | Surtees TS7 | США. 6 | MEX | |||||||||||||||||
1971 | Team Surtees | Surtees TS9 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA | ESP | MON | NED | FRA | GBR. Ret | GER | AUT | ITA | CAN | США | NC | 0 | ||||
1972 | Martini Racing Team | Tecno | Tecno Series-P 3.0 F12 | ARG | RSA | ESP | MON | BEL | FRA. DN S | GBR | GER. Ret | AUT | ITA. DNQ | CAN. DNS | США. Ret | NC | 0 | |||
1974 | Bang Olufsen Team Surtees | Surtees TS16 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | BRA | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | NED | FRA | GBR. DNQ | GER. 11 | NC | 0 | ||||
Team Surtees | AUT. DNQ | ITA. DNQ | CAN. DNQ | США | ||||||||||||||||
Источник: |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | Ferrari 312/67/68 | Ferrari 242 3.0 V12 | ROC | INT | OUL. Ret | |||||
1969 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | Ferrari 312/68 | Ferrari 242C 3.0 V12 | ROC | INT. 9 | MAD | OUL | ||||
1970 | Tom Wheatcroft Racing | Brabham BT26A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. DNS | INT | OUL | |||||
1971 | Tom Wheatcroft Racing | март 701 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG. Ret | ROC | ||||||
Frank Williams Racing Cars | QUE. 15 | SPR | INT | RIN | OUL | VIC | |||||
Источник: |
(key )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Scuderia Veloce | Dino 246 Tasmania | Ferrari 2,4 V6 | PUK. 4 | LEV. Ret | WIG. 5 | TER. 5 | LAK. 2 | WAR. 2 | SAN. 5 | 4th | 21 |
1970 | Wheatcroft Racing | Brabham BT26A | Ford Cosworth DFW 2.5 V8 | LEV. 9 | PUK. 2 | WIG. Ret | TER | SUR | WAR | SAN | 10-е | 6 |
Источник: |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Team Surtees | Surtees TS5A | Chevrolet 5.0 V8 | OUL | BRH | BRH | MAL | SIL | MON | KOK | ZAN. 14 | SNE | HOC | OUL | BRH | 46-й | 55 | ||||||||
1970 | Сид Тейлор Рейсинг | Макларен M10B | Chevrolet 5.0 V8 | OUL | BRH | ZOL | ZAN | SIL | BRH | CAS | MAL | MON | SIL | MNZ. Ret | И | SAL | THR | SIL | OUL | SNE | HOC | OUL | BRH | NC | 0 |
1971 | Sid Taylor Racing | McLaren M18 | Chevrolet 5.0 V8 | MAL | SNE | BRH | MON | SIL | CAS | MAL | MNZ. Ret | MAL | THR | SIL | OUL | SNE | HOC | OUL. Ret | BRH | BRH | NC | 0 | |||
1974 | Hogan Racing | Lola T330 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH | MAL | SIL | OUL | BRH | ZOL | THR. 4 | ZAN | MUG | MNZ | MAL | MON | THR | BRH | OUL | SNE | MAL | BRH | 23rd | 10 | ||
1975 | RAM Racing | Chevron B28 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH | OUL | BRH | SIL | ZOL | ZAN | THR. Ret | SNE | MAL | THR | BRH | OUL | SIL | SNE | MAL | BRH | NC | 0 | ||||
Источник: |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Pos. | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Hexagon Racing | Penske PC3 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | MAL | SNE | OUL | BRH | THR | BRH | MAL | SNE | BRH | THR | OUL | BRH. 4 | BRH. 2 | 11-й | 27 | |
1977 | Hexagon Racing | Penske PC3 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | MAL | SNE | OUL. 1 | BRH. 4 | MAL | THR. Ret | BRH | OUL | MAL. DSQ | DON. 4 | BRH. DNS | THR | SNE | BRH | 11-й | 42 |
Источник: |
Год | Команда | Сводчики | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Brian Foley Pty Limited | Alfa Romeo 2000 | До 2000cc | 150 | 8-е | 1-е | |
1978 | Рон Ходжсон Channel 7 Racing | Дитер Кестер | Holden LX Torana SS A9X Hatchback | A | 5 | DNF | DNF |
1979 | Брайан Фоули P / L | Alfa Romeo Alfetta GTV | C | 145 | 9-е место | 2-й | |
1980 | Brian Foley Pty Ltd | Alfa Romeo Alfetta GTV 2000 | 1601-2000cc | 16 | DNF | DNF | |
1981 | Peter Stuyvesant International Racing | Аллан Моффат | Mazda RX-7 | 6-цилиндровый и поворотный | 119 | 3-й | 1-й |
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Дерек Белл (автогонщик). |