Крис Амон

редактировать

Крис Амон. MBE
AmonChris19730706.jpg Крис Амон на Нюрбургринге в 1973
РодилсяКристофер Артур Амон. (1943-07-20) 20 июля 1943 г.. Быков, Новая Зеландия
Умер3 августа 2016 г. (2016- 08-03) (73 года). Роторуа, Новая Зеландия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Новая Зеландия новозеландец
Годы работы1963 - 1976
Команды
Записи108 (96 запусков)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы11
Очки за карьеру83
Поул-позиции 5
Самые быстрые круги 3
Первая записьГран-при Монако 1963 года
Последняя записьГран-при Канады 1976 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы
Команды
Лучшая отделка1-е место (1966 )
Победы в классе1 (1966 )

Кристофер Артур Амон MBE (20 июля 1943 - 3 августа 2016) был новозеландским гонщиком автогонками. Он активно участвовал в гонках Формулы-1 в 1960-х и 1970-х годах и по праву считается одним из лучших гонщиков Формулы-1, никогда не выигрывавших чемпионат Гран-при. Его репутация неудачника была такова, что его товарищ-водитель Марио Андретти однажды пошутил, что «если он станет гробовщиком, люди перестанут умирать». Бывший Ferrari технический директор Мауро Форгьери заявил, что Амон был «безусловно лучшим тест-пилотом, с которым я когда-либо работал. У него были все качества, чтобы стать чемпионом мира, но невезение просто не могло быть. «не позволяй ему быть».

Помимо вождения, Крис Амон также некоторое время руководил своей собственной командой Формулы-1 в 1974 году. Вдали от Формулы-1 Амон добился определенных успехов в гонках на спортивных автомобилях в команде со штурманом Брюсом Маклареном, чтобы выиграть гонку 24 часа Ле-Мана в 1966.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Гоночная карьера
    • 2.1 1960-е
      • 2.1.1 1963
      • 2.1.2 1964
      • 2.1.3 1965
      • 2.1.4 1966
      • 2.1.5 1967
      • 2.1.6 1968
      • 2.1.7 1969
    • 2.2 1970-е годы
      • 2.2.1 1970
      • 2.2.2 1971
      • 2.2.3 1972
      • 2.2.4 1973
      • 2.2.5 1974
      • 2.2.6 1975
      • 2.2.7 1976
      • 2.2.8 1977
    • 2.3 2000-е
  • 3 Выход на пенсию
  • 4 Наследие
  • 5 Рекорд гонок
    • 5.1 Результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 5.2 Результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 5.3 Полные результаты серии Tasman Series
    • 5.4 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Амон родился в Буллз, и посещал университетскую школу Вангануи. Он был единственным ребенком богатых овцеводов Нгаио и Бетти Амон. Он научился водить машину в возрасте шести лет под руководством рабочего на семейной ферме. По окончании школы он убедил своего отца купить ему Austin A40 Special, в котором он участвовал в некоторых второстепенных местных гонках и горных восхождениях вместе с практикой на семейной ферме. Он перешел на 1,5-литровый Cooper, а затем на старый 2,5-литровый Maserati 250F, но привлек внимание только тогда, когда он проехал на Cooper-Climax T51 Брюс Макларен выиграл свой первый Гран-при.

В 1962 году Амон участвовал в зимней серии в Новой Зеландии на Cooper, но ему мешали механические проблемы. Однако Скудерия Велос въехала в него в аналогичной машине, и под дождем в Лейксайд он показал хорошие результаты. Одним из зрителей был английский автогонщик Рег Парнелл, который убедил Амона приехать в Англию и выступить за свою команду. В тесте в Гудвуд Амон продолжал впечатлять и был на высоте в предсезонных гонках Goodwood International Trophy и Aintree 200.

Гоночная карьера

1960-е

1963

В сезоне 1963 года Формулы-1 команда Парнелла использовала годовалый Lola Mk4A на базе спецификации 1962 года. Climax Двигатели V8. Амона объединили с очень опытным Морисом Трентиньяном для первой гонки сезона в Монако, и его карьера на Гран-при началась с того, что стало типичным неудачей: кульминация Тринтиньяна дала осечку., поэтому он взял машину Амона.

На Гран-при Бельгии 1963 года партнером Амона был Люсьен Бьянки, и он стартовал впереди него с 15-го места. Однако после девяти кругов его гонка закончилась из-за пожара масла. Он продолжал испытывать механические проблемы на Гран-при Голландии, Мексики и Германии ; и после несчастного случая на тренировке на Гран-при Италии, из-за которого он висел из кабины своего автомобиля с тремя сломанными ребрами, он пропустил оба раунда в Италии и США.

Амон обычно квалифицировался в полузащите и обычно опережал своих товарищей по команде, среди которых был его хороший друг Майк Хейлвуд. Его лучшие результаты года были седьмыми на Гран-при Франции и Великобритании. Однако в это время общественная жизнь Амона привлекала не меньше внимания, чем его вождение. Он был членом Ditton Road Flyers, социальной группы, названной в честь дороги в Лондоне, где Амон жил в квартире с американцем Питером Ревсоном, Хейлвудом и Тони Мэггсом.

Тем не менее Парнелл был впечатлен Результаты Амона в том, что считалось менее чем конкурентоспособным оборудованием, сделали его лидером группы. Парнелл умер от перитонита в январе 1964 года, и его сын Тим возглавил команду.

1964

В серии из четырех предсезонных гонок в Великобритании и Италии Амон занял три пятых места на Snetterton, Silverstone и Сиракузы. Ему не удалось пройти квалификацию на первую гонку F1 сезона, Monaco GP, но в следующей гонке, Голландском GP, он набрал свои первые очки чемпионата мира. Однако оставшаяся часть сезона была омрачена механическими проблемами.

1965

Парнеллу предлагались двигатели BRM на 1965 год, но только если он использовал Ричарда Аттвуда в качестве обычного водителя. Неохотно Парнелл согласился, и Эттвуд занял место Амона. Увидев возможность, Брюс Макларен быстро подписал Эймона в свою новую команду McLaren, но когда не материализовался второй автомобиль McLaren F1, Амон мог участвовать только в гонках на спортивных автомобилях.

На Гран-при Франции Амон присоединился к Парнеллу, чтобы заменить травмированного Аттвуда. Амон также участвовал в гонках Формулы 2 в Штутгарте и выиграл. Он вернулся в Германию на German GP в качестве второго гонщика Парнелла, но механическая неисправность снова вынудила его досрочно уйти на пенсию. Его последняя поездка перед возвращением Аттвуда, гонка за пределами чемпионата в Энна, Сицилия, также закончилась отставкой.

1966

В течение 1966 года Амон продолжал выступать за McLaren в Can-Am. Он должен был управлять вторым McLaren M2B, но трудности с поставкой двигателя означали, что команда так и не добилась запланированного расширения до двух автомобилей. (Шлем и ливреи автомобиля Пита Арона, персонажа Джеймса Гарнера в фильме Гран-при были смоделированы с Амона за рулем McLaren, из-за чего создателям фильма пришлось поощрять другие автомобили окрашены в цвета «Ямура» и другие гонщики (включая Брюса Макларена) носят шлемы в стиле Амон.)

Однако появилась возможность выступить за команду Купера F1 после Ричи Гинтер оставил их в пользу Honda. Амон ехал за Купером на Гран-при Франции и должен был выступать за них до конца сезона, пока более успешный Джон Сёртиз не оставил Scuderia Ferrari в пользу присоединиться к Куперу, и Амон оказался брошенным.

Амон еще раз выступал в Формуле-1 в течение года, управляя Brabham BT11 со старым 2-литровым двигателем BRM на итальянском GP под флагом «Chris Amon Racing». Он не прошел квалификацию.

Амон, тем не менее, добился своего самого большого успеха на сегодняшний день, когда он стал партнером Брюса Макларена на 7-литровом автомобиле Ford GT40 Mark II и Кен Майлз, что было неуместно. «фотофиниш» после того, как Майлзу было приказано сбавить скорость, несмотря на то, что он лидировал в 24-часовой гонке 1966 Ле-Ман, возглавив групповой финиш. Впоследствии он получил приглашение встретиться с Энцо Феррари в доме Ferrari в Маранелло, где он подписался на участие в гонках за Ferrari в 1967 году вместе с Лоренцо Бандини, Майк Паркс и Людовико Скарфиотти.

1967

Первый год Амона в Ferrari начался не очень удачно. По пути к Brands Hatch на предсезонную гонку Формулы-1 Race of Champions он разбил свой дорожный автомобиль и, после гоночной практики, был вынужден отказаться от участия. Затем в команде Ferrari произошла трагедия, когда Бандини погиб после аварии во время Гран-при Монако 1967, Майк Паркс сломал обе ноги на Гран-при Бельгии и, впоследствии Людовико Скарфиотти ушел на временную пенсию. Таким образом, Амон стал единственным пилотом Ferrari на оставшуюся часть сезона, пока к нему не присоединился Джонатан Уильямс в финальной гонке в Мексике. Амон завоевал свой первый подиум в своем первом официальном выступлении за Скудерию в Монако и в конце 1967 года занял четыре третьих места, заняв пятое место в чемпионате водителей, что должно было стать самым успешным сезоном в его карьере.

Контракт Амона с Ferrari также включал гонки на спортивных автомобилях, и он начал 1967 год с победы в Daytona 24 Hours и 1000 км Monza с Бандини на 4-литровом Феррари 330-Р4. В конце года он стал партнером Джеки Стюарта и занял второе место на BOAC 500, тем самым выиграв чемпионат мира среди производителей для Ferrari на одно очко по сравнению с Porsche.

1968

Амон за рулем Ferrari на Гран-при Голландии 1968 года

1968 год стал годом аэродинамики, который впервые сыграл значительную роль в разработке автомобилей Формулы-1, и Амон работал с инженером Мауро Форгьери, чтобы разместить крылья на Ferrari 312.

В январе 1968 года Амон вернулся домой в Новую Зеландию и Австралию, чтобы участвовать в гонках 1968 Tasman Series, которые использовались многими ведущими Формулами Один гонщик как серия разминки к чемпионату мира. Ferrari интересовалась этой серией несколько лет и в 1965 году модернизировала двигатели 2.4 Dino, которые использовались Майком Хоторном, Питером Коллинзом и Филом Хиллом в 1958–60. с большим крутящим моментом и мощностью на средних оборотах для запланированного использования лидером группы Сёртизом в 1966 Tasman Series. После аварии Сертиса в конце сезона в гонках Can-Am в США заявка была отозвана, но было рассмотрено использование чемпиона Новой Зеландии Джима Палмера в полузаводской Ferrari в серии 1967 Tasman Series, поскольку она при просмотре на автомобиле 2.4, он будет конкурировать с Кларком и Стюартом на 2-литровых автомобилях F1. Палмер показал результаты мирового уровня в серии Tasman Series 1966 года, особенно на тренировках в Пукекохе и гонках в Лонгфорде, и был испытан в Италии одновременно с Amon на Ferrari, и участвовал в соревнованиях в Модене, но по какой-то причине Ferrari не участвовала в соревнованиях. в серии 1967 г. Для серии 1968 года Ferrari решила использовать двигатели 2.4 с новым шасси Dino 166 F2 вместо уменьшенного 3-литрового двигателя V12. Используя 246T, Амон выиграл первые два раунда серии Tasman Series, включая Гран-при Новой Зеландии 1968 года, прежде чем незначительно проиграть серию Lotus - Ford из Джим Кларк. Dino 246 Tasmania управлялся лучше, чем Lotus 49T Кларка, который все еще оставался бескрылым и трудным. Впечатленный вождением Амона на этапах Новой Зеландии, Ferrari отправила новую четырехклапанную версию двигателя 2.4 V6 для австралийских этапов, что дало еще 15 л.с., но с меньшей надежностью, что в сочетании с тем фактом, что Кларк был лучшим гонщиком в мире на гонках. время стоило Эймону серии, хотя в финальном раунде в Сэндаун-парке он дрался колесо в колесо с Кларком, прежде чем оказаться на финише.

После первой гонки сезона F1 в Южной Африке, Амон достиг поул-позиций в трех из следующих четырех гонок (на испанском, бельгийском и голландском Гран-при), но Постоянные механические проблемы означали, что он получил от них только одно очко Чемпионата. На протяжении оставшейся части сезона он ни разу не квалифицировался ниже пятого места и почти одержал победы в британском и канадском раундах, а также потерпел аварию на скорости 100 миль в час в Италии который снес его машину. В Британии он сражался за линию с Джо Зифферт Lotus 49B, а в Канаде он доминировал в гонке, несмотря на неисправное сцепление . Однако за семнадцать кругов до финиша передача его машины не удалась, и обезумевшему Эймону пришлось утешать Джеки Икса. Из как минимум десяти многообещающих стартов в этом сезоне он смог финишировать только в пяти гонках и набрать десять очков чемпионата. Его лучшим результатом было второе место после Lotus-Cosworth Зифферта на Гран-при Великобритании.

Помимо F1, Амон занял второе место в гонке Формулы 2 на Золдере, Бельгия, тестирование Dino 166 F2. В том же году он занял третье место в BRDC International Trophy.

1969

Amon на 3,0-литровом Ferrari 312P на дистанции 1000 км Нюрбургринга 1969 года.

Амон начал 1969 год с успеха, управляя двигателем Dino 246 Тасмания в серии Tasman Series, в которой выиграли Гран-при Новой Зеландии и Австралии. В прямых боях он победил нового лидера команды Gold Leaf Lotus Йохена Риндта, заняв второе место в гонках в Пукекохе и Сандауне. В конечном итоге он выиграет семилетнюю серию Tasman Series, вероятно, лучшую из семилетней международной серии 2,5-литровых гонок в этой стране и ближайшую к чемпионату мира по гонкам в Новой Зеландии, с ожесточенной конкуренцией между Риндтом, Грэмом Хиллом, Амоном и пилотом Williams. Пирс Смелость. На самом деле это были гораздо более серьезные гонки, чем McLaren, в которой доминировала серия Can-Am в США, в которой большие спортивные автомобили требовали небольшого количества переключений передач и, по сути, шли к победе с небольшой реальной конкуренцией, где автомобили Tasman были, по сути, автомобилями F1 с незначительно меньшей мощностью., так же сложно управлять, как автомобили GP, на неумолимых, очень опасных узких трассах. Амон финишировал с четырьмя победами, двумя третями и одним выходом на пенсию, но в Формуле-1 его неудачи продолжались. Несмотря на шесть стартов из первой шестерки, он смог занять лишь третье место на голландском GP. Двигатель Ferrari F1 V12 был слишком ненадежным, и, хотя его замена оказалась очень быстрой при испытаниях, он претерпел множество механических поломок. У Амона не было оснований полагать, что он будет более надежным, чем V12, поэтому, хотя новый двигатель был явно более мощным, он решил оставить Ferrari в пользу команды, работающей на Cosworth DFV. По иронии судьбы новый двигатель flat-12 стал одним из лучших двигателей Формулы-1 1970-х годов. Джеки Икс, старый товарищ Амона по команде, действительно вернулся в Ferrari в 1970 году после успешного творческого отпуска с Брэбхэмом, который позволил Иксу занять второе место на чемпионате мира 1969 года. Икс увидел, что Энцо Феррари заручился огромной поддержкой со стороны Fiat, которая частично перешла во владение Marque, и полагал, что Ferrari будет обновленной командой и будет эффективным предложением. На Амона больше повлияли взгляды Джеки Стюарта и Йохена Риндта, которые считали, что для конкурентоспособности важно иметь двигатель Ford DFV.

В дополнение к Формуле-1, Амон также выступал за Ferrari на Международном чемпионате Makes 1969 года, вместе с Педро Родригесом и заняв четвертое место в BOAC 500 в Brands. Хэтч и второе место на 12 Hours of Sebring, но сойдет с дистанции 1000 км Нюрбургринг и 1000 км Монца, все на Ferrari 312P спортивный автомобиль. Он также участвовал в нескольких гонках Can-Am. Его последней гонкой для Ferrari стала 1000-километровая гонка в Монце 1970 года, где он занял второе место.

1970-е

1970

В сезоне Формулы-1 1970 года Амон сделал то, что должно было стать первым из нескольких переходов в более мелкие и новые команды. March Engineering была сформирована в прошлом году для создания пользовательского шасси для формул 2 и 3, но быстро перешла в F1, спроектировав и построив March 701. Амон и Зифферт были подписаны как водители, а водитель IndyCar Марио Андретти время от времени появлялся в третьей машине. Компания March также продала шасси 701 компании Tyrrell, где Джеки Стюарт привел его к своей первой победе в Гран-при Испании.

. Амон выиграл предсезонный Silverstone International Trophy, но как только сезон F1 начался, он обнаружил, что не может превратить хорошие квалификационные позиции в хорошие результаты. Он квалифицировался вторым после Tyrrell-March Стюарта на открывающем сезон Гран-при Южной Африки только для своего собственного марша, который перегрелся в течение четырнадцати кругов. Затем Амон квалифицировался шестым на Гран-при Испании только для его мартовского двигателя Ford-Cosworth DFV, срок годности которого истек в течение десяти кругов. Он квалифицировался и бежал вторым на Гран-при Монако 1970, пока его дисквалификация не провалилась за двадцать кругов до финиша. Это была гонка, в которой Амон отказывался вести машину, если только его регистрационный номер не был изменен с 18 - числа, под которым его тогдашний товарищ по команде Лоренцо Бандини разбился и умер в Монако - на 28.

Близкое второе место Амона с третьего. Старт с места на Гран-при Бельгии 1970 года наконец-то дал мартовской заводской команде первые очки. В этой гонке Амон установил самый быстрый круг со скоростью более 152 миль в час, рекорд круга, который все еще стоит на 2016 год, поскольку это была последняя гонка на полнометражном треке Спа-Франкоршам. Однако после четвертой квалификации в следующей гонке, Гран-при Голландии, сцепление его машины сломалось уже через один круг. Амон повторил свой результат в Бельгии на Гран-при Франции 1970,. После разочаровывающего выступления в British GP на Brands Hatch, где Амон занял пятое место после того, как его обошел новичок Ронни Петерсон на частном 701 на тех же шинах, конфликт с боссом команды Максом Мосли закончился. Невыполнение трех четвертей ожидаемой заработной платы Амона за сезон привело к тому, что ему были предоставлены менее качественные DFV и два бэкмаркерных 7 места в Австрии и Италии. Амон завершил сезон уверенно на третье место в Моспорт, пятое в Уоткинс-Глен и четвертое в Мексике. В Уоткинс-Глене в USGP он был лишен вероятной победы, по мнению дизайнера March Робина Херда, проколом.

К концу года разногласия с соучредителями March Мосли и Робин Херд означало, что Амон решил перейти в другую относительно новую команду, Матра.

1971

Амон на Гран-при Голландии 1970 года Матра Криса Амона Гоночный автомобиль MS120, использовавшийся в 1971 году Гран-при Аргентины

В 1971 году Амон, теперь выступающий за заводскую команду Matra, снова одержал предсезонную победу, на этот раз на аргентинской гонке. Гран-при. Как только сезон Формулы-1 начался, ему удалось превратить старт с третьего места на Гран-при Испании в третье место на подиуме и занять пару пятых мест в Южной Африке <642.>и французские терапевты. Однако, помимо этих результатов, его серия неудачных результатов в F1 продолжалась. Он попал в серьезную аварию на Нюрбургринге, и это лишило его возможности участвовать в следующей гонке на Österreichring. На итальянском Гран-при он квалифицировался в поул-позиции и, несмотря на неудачный старт гонки, выглядел так, как будто хотел бы извлечь из этого выгоду - до визора на его шлеме стал отстраненным. Амону пришлось замедлить движение, чтобы избежать серьезной аварии, что позволило другим водителям догнать его. Он закончил гонку на шестом месте, набрав всего одно очко чемпионата.

В течение года Амон также участвовал в не-чемпионате Questor Grand Prix на новой Ontario Motor Speedway, где он квалифицировался вторым и, несмотря на прокол во время гонке удалось финишировать четвертым.

В серии «Тасман» Амон стартовал четвертым на трассе Левина и в гонке сражался с Дэвидом Окстоном и Джоном Кэнноном, но сумел финишировать третьим. Третья гонка Амона на аэродроме Виграм стартовала пятой и развернулась на старте, отбросив его на задний план, но сумел подняться до пятой позиции.

1972

В Формуле 1972 года В одном сезоне Амон, снова выступая за Матру, добился нескольких набранных очков, но только один раз попал на подиум на Гран-при Франции. Здесь он достиг пятой и последней поул-позиции в своей карьере и лидировал в гонке, пока прокол не вынудил его попасть в пит. Однако он снова поднялся по полю, побив рекорд круга на трассе и финишировал третьим.

На деньги, заработанные автоспортом, Амон решил основать фирму по производству гоночных двигателей вместе с бывшим инженером BRM. поставляла двигатели Формулы 2 нескольким водителям, но компания быстро стала слишком дорогой в эксплуатации и была продана в марте с убытком.

Матра решили прекратить свое участие в Формуле-1 в конце 1972 года, поэтому Амон обнаружил, что хочетвернуться в Марш в пилота. Однако это место было отдано Жан-Пьеру Жарье якобы по финансовым причинам. Поэтому Амон подписал контракт с другой недавно созданной командой F1, Tecno.

1973

Tecno вошел в F1 в году, получившим опытным шасси для других Formulæ и разработал мощный Flat 12. для F1. Их первый год в Формуле 1 оказался мрачным, но при поддержке Мартини Росси они ухватились за возможность подписать контракт с Амоном и назначить Дэвида Йорка, бывшего менеджера команды Vanwall и Gulf GT40, для управления командой и поручить два новых дизайна шасси компании. бывший механик Lotus и McLaren. Алан МакКолл, который работал над автомобилем Формулы 1 Кларка и Хьюма, неподтвержденный британский дизайнер Гордон Фауэлл, разработавший более радикальный резервный дизайн, в надежде, что он поможет изменить их характеристики. В то время как автомобиль МакКолла строился быстро, его испытания заняли больше времени, и после его неявки на Гран-при Испании Амон и менеджер команды Дэвид Йорк вышли с Энцо Феррари, чтобы узнать, можно ли освободить Амона от контракта на новый Ferrari B3. для Икса и Мезаррио, в предположительно единственной гонке на Гран-при Монако. Йорк отклонил это предложение, и Амон признал, что не покинул Ferrari, если бы ему предложили поездку на сезон.

Крис Амон выиграл 6-часовую гонку на Нюрбургринге 1973 года, разделив заводской BMW 3.0 CSL с Хансом-Йоахимом Штуком

К ​​сожалению, команда стала еще хуже и не смогла выставить Tecno PA123 / 6 до пятого Гран-при сезона, Гран-при Бельгии. Амону удалось финишировать на шестой позиции. В Монако машина квалифицировалась как полезная 12-я и ходовая часть чувствовала себя хорошо, но Крис был недоволен машиной. Он решил сконцентрироваться на неразработанной машине Горал. Это противоречило мнение команды Techno и производителей двигателей Pederanzi, а также Мартини Росси, который требовал, чтобы машина и гонщик появлялись на гонках. Амон в то время пишет, что это было «лучшее шасси, на котором я когда-либо сидел», и это тоже доказало практически неуправляемый. Амон отказался участвовать в McCall, Techno в шведском или немецком GPS и отказался от участия в австрийском Гран-при после квалификации. К моменту австрийского GP, четыре гонки с конца, терпение Амона закончилось, и он покинул команду сезона. Позже он утверждал, что месяцы, которые он провел с командой, «походили на десять [сезонов]».

Тиррелл проявил Амону третью машину - 005 - для участия в последних двух гонках сезона. После второго посредничества первого выступления на Гран-при Канады он и Джеки Стюарт снялись с финальной гонки года, Гран-при США, после смерти своего товарища по команде Франсуа Северт во время квалификации.

1974

Крис Амон сидит в Амон AF101 на Новозеландском фестивале автогонок 2011

В сезоне 1974 F1 Амон возродился Крис Амонинг. Гордон Фауэлл спроектировал автомобиль AF101, который отличался единственным центральным топливным баком, титановыми торсионами и передним ходом. Однако конструктивно он оказался слабым и не был готов к появлению в Формуле 1 до четвертой гонки сезона, Испанский GP. Амон смог квалифицироваться только на 23-м месте благодаря вибрации тормозного диска , которая только усилилась с шинами для первой мокрой гонки. Несмотря на осторожное вождение, автомобиль наконец сломался, и Амон был вынужден сойти с дистанции после 22 кругов.

После дальнейшей работы и испытаний Амон вернулся на ГП Монако и квалифицировался двадцатым, но из-за механических проблем он не смог начать гонку. Дальнейшие проблемы и болезнь означали, что Амон не смог снова появиться на F101 до итальянского GP, трех гонок с конца сезона, но на этот раз он не смог пройти квалификацию. Это решило судьбу и машины, и Chris Amon Racing, оставив Амону участвовать в последних двух двух часах сезона с неуверенной командой BRM. Позже он рассказал, что отказался от возможности присоединиться к команде Brabham в начале сезона.

1975

Амон оспаривал серию F5000 Тасман 1975 года только против местных австралийских водителей, хотя Грэм Макрей, Уорвик Браун и Кевин Бартлетт получили международное признание. Амон квалифицировался в первом ряду трех из четырех новозеландских раундов и одержал победу на Теретонге в январе 1975 года в дождливых условиях с результатом 24,2 секунды. В австралийских раундах конкуренция всегда была тяжелее: больше хороших машин и местных жителей по своим трассам. У Амона была разочаровывающая серия гонок, неспособных пройти, Южно-Австралийский Johnnie Walker превосходное шасси Lola T332 с Repco -разработанным V8. На Surfers Paradise, бегая от задней части сетки, ему удалось в конце концов обогнать Уокера, расширив зону торможения в единственном повороте, где обычно возможен обгон. Амон заскользил по краю трассы на нескольких кругах, получил дополнительное сцепление и обогнал Уокера, выйдя вперед. Он был вынужден пропустить большую часть тренировки, когда таможня изъяла коробку его машины. В гонке блестящие усилия оказались напрасными, так как двигатель Chev взорвался. В Оран Парк и Аделаида он следовал за Уокером весь путь до 4-го и 3-го, не сумев пройти. В финальной решающей гонке серии Tasman Series с Брауном, Уокером и Лоуренсом все еще продолжались споры, Уокер потерял свой T332 на первом круге, и он упал на деревянные барьеры, окружавшие автомобиль Сэндауна и ипподромы. Амон никогда не участвовал в соревнованиях и финишировал 4-м. Амон намеревался соревноваться в F5000 как в Европе, так и в США в 1975 году, но стартовал только в одном раунде обеих серий, завоевал поул в одном раунде Shellsport в Великобритании и 4-е место в общем зачете Гран-при Лонг-Бич в гонке из двух заездов. Для обеих гонок он использовал разные автомобили Talon F5000. Скорость, которую он показал в квалификации для пары гонок UK F5000, побудила небольшую команду прапорщик дать ему гонку. Мо Нанн владелец команды Ensign был пилотом Lotus F3 в 1966 году, шасси, разработанное Дэйвом Болдуином, во многом было легким Lotus F1, который Ронни Петерсон хотел испытать в 1975 году. разочарования своим старым 72, который мог бы использовать Колин Чепмен, если он не решил сконцентрироваться на шасси, в котором использовалась бы технология граунд-эффекта, Lotus 77 дизайн 1976 года, во многих отношениях был использован тестовый инструмент для разработки концепций, включая фактическую легализацию таких технологий, как пластиковые скользящие юбки, представленные на Andretti 77 на Гран-при Канады 1976 года, которые будут использоваться в будущих крылатых автомобилейх Lotus: Lotus 78 и Lotus 79.

. Помимо этих успехов, гоночная карьера Амона, казалось, снова остановилась. Очевидно, случайная встреча с очень быстрой машиной, которую предпочитает голландская компания HB Security, на самом деле, на самом деле, Нанн считал свой новый N175. кто достаточно быстро спонсировал Ensign. Гийс ван Леннеп, чемпион Европы 1973 года по F5000 в Surtees TS11, который выиграл Ле-Ман в 1971 и 1976 г. был очень хорошим гонщиком, но также одним из последних гоночных аристократов. Ван Леннеп квалифицировал автомобиль во время своего дебюта в Гран-при Франции на Поль Рикар и занял 6-е место в Гран-при Германии на Нюрбургринге, и был быстрее на обеих трассах, чем Патрик Нев или Амон в 1976 году. Амон занял 7-е место в не-чемпионате Гран-при Швейцарии на Дижоне, преследуя Джеймса. Hunt дебютировал с разочаровывающим Hesketh 308C и 12-м в двух приводах GP в Ensign N175 на австрийском и итальянском GP. В Монце после длительного пит-стопа он, наконец, побежал в конкурентоспособном темпе, пробежав 4 круга вниз, но не отставая от лидера Ferrari 312T из Ники Лауда на протяжении нескольких кругов. Прогрессивная оценка возможностей замедления N175 привела к тому, что Amon изменил положение воздушной камеры в день итальянского Гран-при, и это привело к выигрышу на 2 секунды (во время изменения положения воздухоохладителя, которое потеряло и увеличилось на две секунды после этого). Ханта McLaren M23, разрешенный Гран-при Франции 1976 года). Амон больше никогда не участвовал в гонках на N175, высокие аэробоксы были запрещены к времени, когда N176 пробежали в Джараме в следующем году, но вспышки гения тестирования и вождения было достаточно, чтобы дать Амону еще один шанс. Хотя результаты были ничем не примечательными, он и Нанн хорошо работали вместе, поэтому он присоединился к Ensign в сезоне 1976 F1.

1976

Первой гонкой Ensign в сезоне стал Южноафриканский GP, где А квалифицировался 18-м и показал возрождение формы, поднявшись на седьмое место на старом прапорщик N174 и соревнуясь шестым с Марио Андретти на Парнелли Форд на последних кругах перед дозаправкой в ​​последнюю минуту, оставив ему 14-е место. После этого результатов начали улучшаться: Амонался квалифицированный 17-м и занял восьмое место в USA West GP ; квалифицировался десятым и занял пятое место в Гран-при Испании ; и затем восьмое место на Гран-при Бельгии. Тогда казалось вероятным, что в гонке будет больше очков, пока его машина не потеряла колесо за 19 кругов до финиша, и Амону повезло, что он не пострадал в результате аварии. Затем он занял третье место на стартовой решетке на шведском GP, используя впервые перестроенный Николсон Cosworth, и в гонке выглядел так, будто он присоединится к гонщикам Tyrrell Джоди Шектер и Патрик Депайлер на пьедестале почета, пока дисквалификация не сбила его с трассы после 38 кругов.

Амону снова посчастливилось избежать серьезной травмы, и он решил пропустить следующую гонку, Гран-при Франции. Он вернулся на British GP, квалифицировавшись шестым и заняв четвертое место в гонке, когда в его двигателе Ford-Cosworth DFV возникла утечка воды. Вместо того чтобы рисковать потерять двигатель, команда вызвала его на пенсию.

На German GP проблемы преследовали его попытки пройти хорошую квалификацию, но именно авария Ники Лауда во время второго круга гонки имела гораздо больше влияние. Амон отказался возобновить гонку, и Нанн уволил его из команды. Амон объявил о своем уходе из спорта и вернулся в Новую Зеландию.

«Я видел на том этапе слишком много людей, которые жарились в гоночных машинах. Когда вы проезжали мимо Бандини, Шлессера, Мужества и Вильямсон, еще один подобный шунт был просто перебором. Это было личное решение... ». (Амон, после выхода на пенсию в 1976 году)

Однако Уолтер Вольф связался с Амоном и убедил его выступить за свою команду Вольф-Уильямс в гонках Северной Америки ближе к концу сезона. Однако после записи нескольких многообещающих моментов подготовки к Canadian GP, Амон попал в тяжелое столкновение с другой машиной во время квалификации, и ему снова повезло, что он ушел невредимым. Тогда он не принимал участия ни в Гран-при Канады, ни в США.

1977

Амон отклонил предложение о постоянных гонках в Формуле-1 на 1977 год, но все же попытался вернуться в гонки Can-Am в 1977 году с Wolf-Dallara WD1. Однако после всего лишь одной гонки он сошел, сказав: «Мне это больше не нравится». Его место занял молодой и никому не известный канадец Жиль Вильнёв, которого Амон позже в том же году порекомендует Энцо Феррари.

Тем временем Амон снова вернулся в Новую Зеландию, на этот раз чтобы навсегда уйти из автоспорта F1.

2000-е годы

2003
Крис Амон и Мюррей Уокер, Dunlop Targa NZ 2003

Амон вышел из отставки для единовременного появления в 2003 Dunlop Targa New Zealand с комментатором автоспорта Мюрреем Уокером в качестве навигатора. Пара завершила недельное ралли из Окленда в Веллингтон по асфальту на Toyota Camry Sportivo, той же машине, которую ранее использовали Уокер и Колин Бонд в Тарга Тасмания.

Австралии Выход на пенсию

После выхода на пенсию из F1, Амон много лет посвятил себя управлению семейной фермой в районе Манавату Новой Зеландии. После ухода из сельского хозяйства он жил в Таупо на Северном острове Новой Зеландии. В начале 1980-х он стал более известен в Новой Зеландии благодаря тест-драйвам автомобилей в автомобильном сериале Motor Show, а позже консультировал Toyota New Zealand, настраивая 1984 Toyota Corolla и последующих авто в продаже нет. Он также появлялся в телевизионных рекламных роликах компании, где многое было сделано из признания, которое он получил от Энцо Феррари. Амон участвовал в ралли EnergyWise 2004 года, где он выиграл раньше. Для этого мероприятия Амон водил Toyota Prius.

На Дне рождения Королевы 1993 Амон был назначен членом Ордена Британской Империи, для обслуживания автоспорта.

Амон принимал участие в проектировании модернизированной трассы Taupo Motorsport Park, используемой в новозеландском этапе 2006-07 A1 Сезон Гран-при в январе 2007 года. На фестивале автогонок в Новой Зеландии в 2011 году Am Он был удостоен чести выбрать его автомобили, а также использовал это мероприятие для сбора средств для фонда Брюса Макларена. Амон также был удостоен чести на фестивале в январе 2013 года.

Амон умер в Роторуа больнице 3 августа 2016 года в возрасте 73 лет от рака. У него остались жена (они поженились в 1977 году), трое детей и внуки. Один из его сыновей, Джеймс, квалифицированным персональным тренером High Performance. Он тренировал команду по крикету Центральных округов и оказался личным тренером Брендона Хартли.

Наследие

Несмотря на то, что он никогда не выигрывал чемпионат Формулы-1 Гран-при, Амон выиграл восемь Гран-при вне чемпионата, Международный трофей Сильверстоуна, 1000 км Монца, Daytona 24 Hours, серию Tasman Series и, пожалуй, наиболее значительный из всех, знаменитый 24 Heures дю Ман (наряду с Брюсом Маклареном ). В этих гонках участвовали многие из пилотов Формулы-1, более успешных во всем остальном.

В Формуле-1 Крис Амон принял участие в 96 Гран-при, выиграв 5 поула, опередив 183 круга в 7 гонках, 11 развшись на подиум и набрав в общей сложности 83 чемпионских очка. Амон является рекордсменом по количеству автомобилей разных марок, участвовавших в гонках чемпионата мира Формулы-1, - тринадцать. Биография Forza Amon, написанная журналистом Эоином Янгом, представленной гоночной карьеру Амона. В книге проясняется один момент, по которому Амон не согласен с большинством комментаторов, - проблема его невезения. Амон несколько раз отмечал, что он пережил несколько серьезных аварий, особенно в 1976 году, в том числе, в том числе такие друзья, как Брюс Макларен, получили серьезные травмы и смерть. В 2008 году журналист автоспорта Алан Генри оценил Криса Амона как своего 13-го величайшего гонщика.

Размышляя о гибели Джима Кларка в гонках в 1968 году, Амон сказал: «Если это может случиться с Джимми, какие шансы есть у остальных из нас? Думаю, мы все это почувствовали. Казалось, что мы потеряли лидера ». В 1995 году Амон был занесен в Зал спортивной славы Новой Зеландии..

Имя Амона было присвоено звание чемпионского титула пилотов серии Toyota Racing Series и Международной стипендии для поддержки водителей, выигравших его трофей для продолжения карьеры в гонках на одноместных автомобилях. Гоночная серия Toyota версией автоспорта «зимним балом» в Новой Зеландии в январе и феврале. После его смерти его имя было также присвоено Manfeild Autocourse в Feilding, Manawatu.

Гоночный рекорд

Результаты чемпионата мира Formula One

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указать поул-типом; гонки, выделенные курсивом, указать на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213141516WDCОч
1963 Reg Parnell Racing Lola Mk4A Climax FWMV 1.5 V8 MON. DNSBEL. RetNED. RetFRA. 7GBR. 7GER. RetITA. DNSСША Северная Каролина0
Lotus 24 BRM P56 1.5 V8 MEX. RetRSA
1964 Reg Parnell Racing Lotus 25 BRM P56 1.5 V8 MON. DNQNED. 5BEL. RetFRA. 10GBR. RetGER. 11США. RetMEX. Ret16-я2
Кульминация FWMV 1.5 V8 AUT. RetITA
1965 Reg Parnell Racing Lotus 25 BRM P56 1.5 V8 RSA MON BEL FRA. RetGER. RetITA USA MEX NC0
Ian Raby Racing Brabham BT3 GBR. DNSNED
1966 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M2B Ford 406 3.0 V8 MON. ДНКBEL. ДНКGBR. ДНКNED. ДНКNC0
Cooper Car Company Cooper T81 Maserati 9 / F1 3.0 V12 FRA. 8GER
Chris Amon Racing Brabham BT11 BRM P60 1.9 V8 ITA. DNQСША MEX
1967 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/67 Ferrari 242 3.0 V12 RSA MON. 3NED. 4BEL. 3FRA. RetGBR. 3GER. 3CAN. 6ITA. 7США. RetMEX. 95-й20
1968 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312/67 Феррари 242 3.0 V12 RSA. 410-й10
Феррари 312/67/68 ESP. RetMON BEL. Ret
Ferrari 312/68 Ferrari 242C 3.0 V12 NED. 6FRA. 10GBR. 2GER. RetITA. RetCAN. RetСША. RetMEX. Ret
1969 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/69 Ferrari 255C 3.0 V12 RSA. RetESP. RetMON. RetNED. 3FRA. RetGBR. RetGER ITA CAN USA MEX 12th4
1970 March Engineering март 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. RetESP. RetMON. RetBEL. 2NED. RetFRA. 2GBR. 5GER. RetAUT. 8ITA. 7CAN. 3USA. 5MEX. 48-й23
1971 Equipe Matra Sports Matra MS120B Matra MS71 3.0 V12 RSA. 5ESP. 3MON. RetNED. RetFRA. 5GBR. RetGER. RetAUT ITA. 6CAN. 10США. 1211-й9
1972 Equipe Matra Matra MS120C Matra MS72 3.0 V12 ARG. DNSRSA. 15ESP. RetMON. 6BEL. 6GBR. 410-й12
Матра MS120D FRA. 3GER. 15AUT. 5ITA. RetCAN. 6США. 15
1973 Martini Racing Team Tecno Tecno Series-P 3.0 F12 ARG BRA RSA ESP BEL. 6MON. RetSWE FRA GBR. RetNED. RetGER AUT. DNSITA 21-й1
Эльф Команда Тиррелла Тиррелл 005 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 CAN. 10США. DNS
1974 Chris Amon Racing Amon AF101 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA ESP. RetBEL MON. DNSSWE NED FRA GBR GER. DNQAUT ITA. DNQNC0
Команда Motul BRM BRM P201 BRM P200 3.0 V12 CAN. NCСША. 9
1975 HB Bewaking Team Ensign Прапорщик N175 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA ESP MON BEL SWE NED FRA GBR GER AUT. 12ITA. 12США NC0
1976 Прапорщик команды Прапорщик N174 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 BRA RSA. 14USW. 8ESP. 518-й2
Ensign N176 BEL. RetMON. 13SWE. RetFRA GBR. RetGER. RetAUT NED ITA
Walter Wolf Racing Wolf - Williams FW05 CAN. DNSСША JPN
Источник:

Non-Championship Formula Один результат

(клавиша ) (Гонки, выделенные полужирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314
1963 Reg Parnell Racing Lola Mk4A Climax FWMV 1.5 V8 LOM GLV. 5PAU IMO SYR AIN. 6INT. RetROM SOL. RetKAN. ДНКAUT. 4OUL RAN
1964 Reg Parnell Racing Lotus 25 BRM P56 1.5 V8 DMT. 5NWT SYR. 5AIN. RetINT. 5SOL. Ret. 4RAN
1965 Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM P56 1.5 V8 ROC SYR SMT INT. Ret
Reg Parnell Racing Lotus 25 . RetRAN
1967 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/66 Ferrari 218 3.0 V12 ROC. DNSSPC INT SYR OUL ESP
1968 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/67 Ferrari 242 3.0 V12 ROC. 4INT. 3
Ferrari 312/68 Ferrari 242C 3.0 V12 OUL. 2
1969 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/69 Ferrari 255C 3.0 V12 ROC INT. 10MAD OUL
1970 March Engineering March 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. RetINT. 1OUL
1971 Equipe Matra Sports Matra MS120 Matra MS71 3.0 V12 ARG. 1ROC
Matra MS120B QUE. 4SPR INT. 12RIN OUL VIC
1972 Frank Williams Racing Cars Politoys FX3 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC BRA INT OUL REP VIC. Ret
1974 Chris Amon Racing Amon AF101 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 PRE ROC INT. DNS
1975 HB Bewaking Team Ensign Прапорщик N175 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC INT SUI. 9
1976 Team Ensign En знак N174 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 5INT. DNS
Источник:

Полные результаты Tasman Series

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаШассиДвигатель12345678РангБаллы
1964 Reg Parnell Racing Lola Mk4A Climax FPF 2.5 L4 LEV. RetPUK. RetWIG. RetTER. RetSAN WAR LAK LON NC0
1968 Chris AmonDino 246 Tasmania Ferrari 2.4 V6 PUK. 1LEV. 1WIG. 2TER. 4SUR. RetWAR. 4SAN. 2LON. 72nd36
1969 Scuderia Veloce Dino 246 Tasmania Ferrari 2.4 V6 PUK. 1LEV. 1WIG. 3TER. 3LAK. 1WAR. RetSAN. 11st44
1971 STP Corporation March 701 Ford Cosworth DFW 2,5 V8 LEV. 3WIG. 5TER 5-й15
Lotus 70 PUK. 9WAR. 2SAN. 4SUR
1975 McCormack RacingTalon MR1 Chevrolet 5.0 V8 LEV. RetPUK. 7WIG. RetTER. 1ВОЙНА. 4СУР. RetAIR. 4SAN. 55-й17
Источник:

Полные 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиЛегковые автомобилиКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1964 США Бриггс С. Каннингем Германия Джохен Нерпаш Shelby Cobra Daytona - Ford GT +3.0131DSQDSQ
1965 США Shelby-American Inc. США Фил Хилл Ford GT40 Mk.IIP +5.089DNFDNF
1966 США Shelby-American Inc. Новая Зеландия Брюс Макларен Ford GT40 Mk.IIP +5.03601-й1-й
1967 Италия SpA Ferrari SEFAC Италия Нино Ваккарелла Ferrari 330 P3 SpyderP +5,0105DNFDNF
1969 Италия SpA Ferrari SEFAC Швейцария Питер ШеттиFerrari 312P CoupeP 3.00DNFDNF
1971 Франция Equipe Matra - Simca Франция Жан-Пьер Бельтуаз Matra - Simca MS660P 3,0DNFDNF
1972 Франция Equipe Matra - Simca Shell Франция Жан-Пьер Бельтуаз Matra - Simca MS670S 3.01DNFDNF
1973 Германия BMW Motorsport Германия Ханс-Иоахим Штук BMW 3.0CSL T 5.0160DNFDNF
Источник:
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons СМИ, связанные с: Крис Амон (категория )
Спортивные позиции
Предыдущий. Йохен Риндт. Мастен Грегори Победитель 24 часов Ле-Мана. 1966 с:. Брюс Макларен Преемник. Дэн Герни. А. Дж. Фойт
Предыдущий. Джим Кларк Тасманская серия. Чемпион . 1969Преемник. Грэм Лоуренс
Ему предшествовал. Джек Брэбэм BRDC International Trophy. Победитель . 1970Преемник. Грэм Хилл
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте