Лола T332

редактировать

Лола Т332
Лола Т332 Lola T332 в парке Мэллори, октябрь 2009 г.
Категория Формула 5000
Конструктор Лола Тачки
Дизайнер (ы) Эрик Бродли
Технические характеристики
Шасси Стальной и алюминиевый монокок с силовым агрегатом двигатель-трансмиссия
Подвеска (перед) Независимые, поперечные рычаги и наклонные винтовые пружины / амортизаторы
Подвеска (задняя) Независимые, одинарная верхняя тяга, сдвоенные стойки башни и блоки цилиндрической пружины / амортизатора
Колея оси Передняя: 1625 мм (64,0 дюйма) Задняя: 1625 мм (64,0 дюйма)
Колесная база 2,591 мм (102,0 дюйма)
Двигатель Середина двигателя, продольно установлен, 4,940 CC (301,5 у.е. в), Шевроле, 90 ° V8, Н. А. Середина двигателя, продольно установлен, 4994 куб.см (304,8 у.е. в), Repco Holden, 90 ° V8, Н.А.
Передача инфекции Hewland DG300 Пятиступенчатая механическая
Вес 665 кг (1466 фунтов)
История соревнований
Известные участники Penske Motorsport Carl Hass Racing Team VDS Vel's Parnelli Jones Racing
Известные водители Австралия Кевин Бартлетт Уорвик Браун Грэм Лоуренс Алан Джонс Марио Андретти Дэвид Хоббс Брайан Редман Джонни Уокер Верн Шуппан Сэм Поузи Австралия Новая Зеландия Австралия Соединенные Штаты Соединенное Королевство Соединенное Королевство Австралия Австралия Соединенные Штаты
Дебют 1973 г.

Lola T332 был гоночный автомобиль разработан и построен Lola Cars для использования в Формуле 5000 гонок и сделал свой гоночный дебют в 1973 году T332 был успешным во всем мире с гонки побед в таких местах, как Австралия, Великобритания, Новая Зеландия и Соединенные Штаты. Lola обычно использовала 5,0-литровый двигатель Chevrolet V8, хотя некоторые конкуренты в Австралии и Новой Зеландии использовали немного более дешевый и менее мощный 5,0-литровый двигатель Repco Holden V8 австралийского производства.

История гонки

Бадья из сплава / стали T332 соответствовала стандартной практике дизайна Lola с двумя переборками и использовала полунапряженный двигатель и трансмиссию. Перед задними колесами устанавливались сдвоенные боковые радиаторы с помощью верхних и нижних тяг и радиальных стержней. Управляемый пятиступенчатой коробкой передач Hewland DG300, T332 с двигателем Chevrolet однажды разгонялся до 305 км / ч (190 миль в час) на теперь закрытой автодроме Онтарио в Онтарио, штат Калифорния.

T332 доминировал в последние три года чемпионата США по F5000, причем британец Брайан Редман выигрывал титул три раза подряд в 1974–76, а его самые серьезные соперники Аль Унсер и Марио Андретти в 1974–75 годах на Parnelli T332C. Австралийский гонщик Уорвик Браун использовал T332, чтобы выиграть серию Тасман 1975 года, а также Гран-при Новой Зеландии 1975 года. При этом он стал единственным австралийским гонщиком, когда-либо выигравшим серию Тасман. Пилот из Новой Зеландии Кен Смит также использовал Lola T332, чтобы выиграть Гран-при Новой Зеландии 1976 года. Кен Смит приобрел шасси Redman, выигравшее в 1974 году в США, и пару чрезвычайно мощных американских двигателей F5000. Лоуренс, после серьезной аварии на 72-м NZGP, восстановил конкурентоспособную форму на новом T332 на Тасмане 1974 года и к 1975 году модернизировал свое шасси до характеристик американского автомобиля Андретти и работал при реальной спонсорской поддержке Malboro, Singapore Airlines и Wix, был Warwick Самый серьезный соперник Брауна на Тасмане 1975 года. Кстати, Гран-при Новой Зеландии 1975 и 1976 годов проводились на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway. Обычно считалось, что на Tasman 1975 года два лучших гонщика, Грэм Макрей на MacRae GM2 и Крис Амон на Talon (модифицированная версия GM2), были в очень невыгодном положении по сравнению с Лоуренсом, Брауном и Смитом на Lola 332T., хотя до некоторой степени это было компенсировано очень быстрыми шинами Firestone F5000, которые МакРэй использовал в последний раз в Новой Зеландии, что означало, что МакРэй взял поул-тайм в четырех раундах киви на последнем турнире Tasman. Сам Макрей обнаружил, что собственный T332 намного быстрее, чем его GM2, в серии F5000 US Travelers Check 1974/75. Несмотря на то, что Макрей не мог сравниться с подготовкой двигателей команд Хааса или Парнелли, работающих на уровне F1, даже в 1975 году на Уоткинс-Гельне, Лагуа-Сека и Лонг-Бич, Макрей на T332 все еще был таким же быстрым, как Jarier или Unser, пока его T332 продержался. В Австралазии T400 никогда не мог сравниться с T332, хотя после провальной серии 1975 года Max Stewarts T400 часто выступал в качестве конкурентоспособного в 1976 и 1977 годах. В серии Shellsport F5000 в 1975 году T400 Питера Гетина и Пилете, вероятно, был быстрее, чем лучшие T332 Гая Эдвардса и Ян Эшли и в 1976 году Кейт Холланд на T400 часто сопоставлялись с автомобилями Эдварда и Дэвида Пёрли 3.6 March и Chevron. Последние два новых T332c F5000 в 1977 году были построены для Алана Джонса для участия в австралийских раундах Тасмана 1977 года и кампании Кейта Холланда Шеллспорта в том же году.

Во время своей конкурсной жизни, T332 также выиграл США Формула A / чемпионат F5000 в 1974 и 1975 годах ведомой британский водитель Брайан Редман, британской Формулы - 5000 чемпионата в 1974 году, приводится в Formula One водитель Боб Эванс, а также чемпионата 1979 австралийских пилотов, когда настает Южный австралиец Джонни Уокер, который также выиграл Гран-при Австралии 1979 года на своем T332. Уокер также использовал T332, чтобы финишировать вторым в чемпионате Австралии 1975 года.

Рекомендации
Книги
  • Уилсон, Стюарт (1986). Официальная история 50 гонок Гран-при Австралии. Издательство Ramp;T. С. 430–432. ISBN   0-9588464-0-5.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 12:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте