Lola T332 в парке Мэллори, октябрь 2009 г. | |
Категория | Формула 5000 |
---|---|
Конструктор | Лола Тачки |
Дизайнер (ы) | Эрик Бродли |
Технические характеристики | |
Шасси | Стальной и алюминиевый монокок с силовым агрегатом двигатель-трансмиссия |
Подвеска (перед) | Независимые, поперечные рычаги и наклонные винтовые пружины / амортизаторы |
Подвеска (задняя) | Независимые, одинарная верхняя тяга, сдвоенные стойки башни и блоки цилиндрической пружины / амортизатора |
Колея оси | Передняя: 1625 мм (64,0 дюйма) Задняя: 1625 мм (64,0 дюйма) |
Колесная база | 2,591 мм (102,0 дюйма) |
Двигатель | Середина двигателя, продольно установлен, 4,940 CC (301,5 у.е. в), Шевроле, 90 ° V8, Н. А. Середина двигателя, продольно установлен, 4994 куб.см (304,8 у.е. в), Repco Holden, 90 ° V8, Н.А. |
Передача инфекции | Hewland DG300 Пятиступенчатая механическая |
Вес | 665 кг (1466 фунтов) |
История соревнований | |
Известные участники | Penske Motorsport Carl Hass Racing Team VDS Vel's Parnelli Jones Racing |
Известные водители | Кевин Бартлетт Уорвик Браун Грэм Лоуренс Алан Джонс Марио Андретти Дэвид Хоббс Брайан Редман Джонни Уокер Верн Шуппан Сэм Поузи |
Дебют | 1973 г. |
Lola T332 был гоночный автомобиль разработан и построен Lola Cars для использования в Формуле 5000 гонок и сделал свой гоночный дебют в 1973 году T332 был успешным во всем мире с гонки побед в таких местах, как Австралия, Великобритания, Новая Зеландия и Соединенные Штаты. Lola обычно использовала 5,0-литровый двигатель Chevrolet V8, хотя некоторые конкуренты в Австралии и Новой Зеландии использовали немного более дешевый и менее мощный 5,0-литровый двигатель Repco Holden V8 австралийского производства.
Бадья из сплава / стали T332 соответствовала стандартной практике дизайна Lola с двумя переборками и использовала полунапряженный двигатель и трансмиссию. Перед задними колесами устанавливались сдвоенные боковые радиаторы с помощью верхних и нижних тяг и радиальных стержней. Управляемый пятиступенчатой коробкой передач Hewland DG300, T332 с двигателем Chevrolet однажды разгонялся до 305 км / ч (190 миль в час) на теперь закрытой автодроме Онтарио в Онтарио, штат Калифорния.
T332 доминировал в последние три года чемпионата США по F5000, причем британец Брайан Редман выигрывал титул три раза подряд в 1974–76, а его самые серьезные соперники Аль Унсер и Марио Андретти в 1974–75 годах на Parnelli T332C. Австралийский гонщик Уорвик Браун использовал T332, чтобы выиграть серию Тасман 1975 года, а также Гран-при Новой Зеландии 1975 года. При этом он стал единственным австралийским гонщиком, когда-либо выигравшим серию Тасман. Пилот из Новой Зеландии Кен Смит также использовал Lola T332, чтобы выиграть Гран-при Новой Зеландии 1976 года. Кен Смит приобрел шасси Redman, выигравшее в 1974 году в США, и пару чрезвычайно мощных американских двигателей F5000. Лоуренс, после серьезной аварии на 72-м NZGP, восстановил конкурентоспособную форму на новом T332 на Тасмане 1974 года и к 1975 году модернизировал свое шасси до характеристик американского автомобиля Андретти и работал при реальной спонсорской поддержке Malboro, Singapore Airlines и Wix, был Warwick Самый серьезный соперник Брауна на Тасмане 1975 года. Кстати, Гран-при Новой Зеландии 1975 и 1976 годов проводились на гоночной трассе Pukekohe Park Raceway. Обычно считалось, что на Tasman 1975 года два лучших гонщика, Грэм Макрей на MacRae GM2 и Крис Амон на Talon (модифицированная версия GM2), были в очень невыгодном положении по сравнению с Лоуренсом, Брауном и Смитом на Lola 332T., хотя до некоторой степени это было компенсировано очень быстрыми шинами Firestone F5000, которые МакРэй использовал в последний раз в Новой Зеландии, что означало, что МакРэй взял поул-тайм в четырех раундах киви на последнем турнире Tasman. Сам Макрей обнаружил, что собственный T332 намного быстрее, чем его GM2, в серии F5000 US Travelers Check 1974/75. Несмотря на то, что Макрей не мог сравниться с подготовкой двигателей команд Хааса или Парнелли, работающих на уровне F1, даже в 1975 году на Уоткинс-Гельне, Лагуа-Сека и Лонг-Бич, Макрей на T332 все еще был таким же быстрым, как Jarier или Unser, пока его T332 продержался. В Австралазии T400 никогда не мог сравниться с T332, хотя после провальной серии 1975 года Max Stewarts T400 часто выступал в качестве конкурентоспособного в 1976 и 1977 годах. В серии Shellsport F5000 в 1975 году T400 Питера Гетина и Пилете, вероятно, был быстрее, чем лучшие T332 Гая Эдвардса и Ян Эшли и в 1976 году Кейт Холланд на T400 часто сопоставлялись с автомобилями Эдварда и Дэвида Пёрли 3.6 March и Chevron. Последние два новых T332c F5000 в 1977 году были построены для Алана Джонса для участия в австралийских раундах Тасмана 1977 года и кампании Кейта Холланда Шеллспорта в том же году.
Во время своей конкурсной жизни, T332 также выиграл США Формула A / чемпионат F5000 в 1974 и 1975 годах ведомой британский водитель Брайан Редман, британской Формулы - 5000 чемпионата в 1974 году, приводится в Formula One водитель Боб Эванс, а также чемпионата 1979 австралийских пилотов, когда настает Южный австралиец Джонни Уокер, который также выиграл Гран-при Австралии 1979 года на своем T332. Уокер также использовал T332, чтобы финишировать вторым в чемпионате Австралии 1975 года.