Кевин Бартлетт | |
---|---|
Кевин Бартлетт и его Лола T300 на Surfers Парадайз раунд чемпионата Австралии по водителям в 1972 году | |
Национальность | австралиец |
Родился | (1940-05-25) 25 мая 1940 года (возраст 80). Кофс-Харбор, Новый Южный Уэльс, Австралия |
На пенсии | 1990 |
Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | |
Годы активности | 1960, 1966- 67, 1980-83, 1985-87 |
Команды | Alec Mildren Racing. Nine Network Race Team. Mitsubishi Ralliart |
Старты | 40 |
Победы | 3 |
Лучший результат | 2-е место в Чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1980 г. |
Предыдущая серия | |
1985. 1977.. 1970. 1966-75. 1966-75. 1965 | Австралийский Чемпионат GT. Чемпионат Австралии по спортивным седанам. Чемпионат USAC по автомобилям. Tasman Series. Чемпионат Австралии по водителям. Чемпионат Австралии по 1½ литру |
Чемпионские титулы | |
1968. 1969.. 1974 | Чемпионат Австралии по водителям. Чемпионат Австралии по водителям. Гран-при Макао. Батерст 1000 |
Кевин Бартлетт (родился 25 мая 1940 года в Кофс-Харбор, Нью Южный Уэльс ), часто известный по прозвищу «КБ », австралийский бывший пилот open wheel и гоночных автомобилей, выигравший Чемпионат Австралии по водителям в 1968 и 1969, а также престижный Bathurst 1000 в 1974. Бартлетт был назван в ежегодном ежегоднике журнала Wheels в 2004 году как один из 50 величайших автогонщиков Австралии. Он занял 15-е место в списке.
Бартлетт впервые появился на австралийской гоночной сцене в 1958 году, когда он участвовал в гонке Touring Car Scratch Race на Bathurst, управляя автомобилем 950cc Моррис Майнор.
В течение следующих нескольких лет Бартлетт продвигался по уровням австралийского автоспорта, прежде чем его большой прорыв случился, когда он был нанят для участия в гонке 1960 года Гран-при Австралии победитель Алек Милдрен в серии Tasman Series гонок на открытых колесах. Бартлетт доказал свою конкурентоспособность в этой серии и на следующее десятилетие станет постоянным участником Alec Mildren Racing, участвуя в гонках на длинном ряду гоночных автомобилей с открытыми колесами и туристических автомобилей Alfa Romeo. Бартлетт выиграл 1965 International 6 Hour Touring Car Race для команды Mildren, управляя Alfa Romeo TI Super с Фрэнком Гарднером, а также выиграл 1967 Surfers Paradise Four Hour, за рулем похожей машины с Дугом Чивасом.
Бартлетт получил свой первый заводской драйв через автомобильного журналиста и водителя ралли по совместительству Эвана Грина в Bathurst за рулем Morris Mini de Luxe для команды BMC в составе команды 1965 Armstrong 500.
На пасхальной встрече в Батерсте 1967 года Бартлетт стал первым гонщиком, который когда-либо проехал круг. горный трек длиной 6,172 км со средней скоростью более 100 миль в час на автомобиле Repco Brabham BT11A 1964 года Climax.
В 1969 году Кевин Бартлетт привел свой Mildren-Alfa Romeo к победе на гонке Гран-при Макао для автомобилей Formula Libre. Бартлетт считает победу одним из самых ярких моментов своей гоночной карьеры. Он вернулся на мероприятие в 2019 году к 50-летию своей победы.
В 1970 году Бартлетт отправился в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в чемпионате USAC Championship (также известном как Indy Car), пытаясь и не сумев пройти квалификацию Индианаполис 500. Бартлетт участвовал в трех других гонках Indy Car, но не смог финишировать.
Бартлетт был назначен штурманом Джона Госса на 1973 Bathurst 1000 на совершенно новом Ford XA Falcon GT. Hardtop. Они квалифицировались на поул-позиции в гонке и лидировали более трех с половиной часов, но вылетели из гонки на 110-м круге. Они вернулись на следующий год и выиграли соревнование, а Бартлетт задержался. Боб Форбс Торана и принесение Goss Falcon домой под дождем. Бартлетт выигрывал «Батерст» в 1974 году, когда он все еще имел травмы бедра и таза в результате серьезной аварии на этапе Пукекохе серии Tasman Series девятью месяцами ранее.
Бартлетт был неотъемлемой частью Formula 5000 на протяжении 70-х годов с серией Lolas и кратко уникальной Brabham BT43 Formula 5000. По мере того как десятилетие подошло к концу и Формула 5000 отказалась, Бартлетт вернулся к туристическим автомобилям, разработав американский Chevrolet Camaro Z28 для австралийской Group C в партнерстве с телеканалом Керри Пакера. сеть Девять Сеть. Автомобиль (который Бартлетт купил новый у Unser Chevrolet в Нью-Мексико ) дебютировал без Бартлетта на 1979 Bathurst 1000. Бартлетт должен был управлять с Бобом Форбсом на James Hardie 1000, но из-за тяжелой аварии F5000 на Brabham BT43 на раунде Sandown Gold Star 9 сентября 1979 года КБ наблюдал за гонкой из инвалидной коляски с переломом руки и ноги. F5000 и спортивный седан гонщик Джон МакКормак занимают его место в машине.
КБ был еще в 1980 году и был единственным водителем, который серьезно бросил вызов команде дилеров Marlboro Holden коммодору из Питера Брока в Чемпионат Австралии 1980 года по кузовным гонкам. Бартлетт продолжал занимать поул-позицию в гонке 1980 Hardie-Ferodo 1000 в Батерсте на Camaro, но его гонка была испорчена из-за того, что автомобиль был вынужден использовать барабанные тормоза на задней части при его первой остановке, чтобы сменить ход. задние барабаны появляются только после 14 кругов (гость Channel 7 репортер Крис Экономаки сообщил, что барабаны были настолько горячими, когда выходили из машины, что буквально образовывали пузыри краски на внутренней яме стена). Позже в гонке Бартлетт столкнулся с малолитражкой класса Isuzu Gemini на вершине Горы просто потому, что у него закончились тормоза и он не мог вовремя остановиться. Gemini покатился, и, войдя в боксы, Бартлетт сказал национальной телеаудитории, что сожалеет о случившемся, но виноват прямо в правилах CAMS, запрещающих Camaro использовать дисковые тормоза на 4 колеса. В интервью он сказал Эвану Грину на «7 канале»: «И, конечно же, с нашими дурацкими чертовыми правилами CAMS, не позволяющими нам иметь дисковые тормоза сзади, эта штука просто не останавливается, это чертовски опасно там без дисков.. И я просто ударил его и просто перекатил. Вы знаете, он наверняка ошибся, но в нормальной ситуации я должен был бы достаточно замедлиться. Эта машина не останавливается, она тормозит. В этом разница »..
Бартлетт участвовал только в двух раундах австралийского чемпионата по кузовным гонкам 1981 года на автомобиле Camaro, на котором к настоящему времени было разрешено использовать дисковые тормоза на 4 колеса, что делало его гораздо более безопасным и грозным соперником.. Затем он решил не участвовать в гонках 1981 Hang Ten 400 в Сэндауне, но все же отправился в Батерст в качестве одного из фаворитов. Он выиграл свой второй шест подряд на Горе в ужасно влажных условиях, зафиксировав время, которое было на 15,46 секунды медленнее, чем 12 месяцев назад. После хорошего старта, когда он играл в кости с Holden Commodore Брока и Ford Falcon с Диком Джонсоном и Бобом Моррисом (который в конечном итоге финишировал 1-м и 2-м соответственно), ряд мелких проблем, включая аварию с командиром Рона Ванлесса, привел к тому, что Camaro наконец финишировал 13-м, опередив Джонсона на 11 кругов. Авария с Wanless побудила увлеченного KB сказать каналу 7, что «помешал полный и абсолютный любитель nincumpoop» и что он «собирался ударить его по рту, когда гонка закончилась», хотя позже он сказал, что, к счастью, не довел до конца, узнав, что Ванлесс также был полупрофессиональным боксером.
Camaro подходил к концу своего развития в 1982 году. Он занял третье место по набранным очкам с Алланом Моффатом на чемпионате Австралии по турингу 1982 года, выиграв его заключительная гонка ATCC в Сиднейском парке Оран в 4-м раунде. Затем он заручился услугами Колина Бонда в качестве своего штурмана на чемпионате Австралии по гонкам на выносливость. Бонд управлял Camaro в 250 км Perrier Gold Cup в Oran Park, где автомобиль был конкурентоспособным, но имел проблемы с шинами. Затем они отправились на Джеймс Харди 1000 в Батерсте в качестве сильного соперника за свою третью поул-позицию подряд, но потерпели неудачу в квалификации, когда на вершине Горы лопнула шина, посылая связь в ограждение. Несмотря на это, Бартлетт занял 4 место. Затем у KB был ранний гоночный поединок за третье место с Falcon Дика Джонсона и второй командой дилеров Commodore из Джона Харви, который продолжался несколько раз кругов. Гонка Бартлетта закончилась на 27-м круге, когда у Camaro порвало левое заднее колесо в парке Рид, отправив его в забор, заставив машину скатиться на крышу и проскользнуть по трассе, а Джонсон едва не догнал его.
Финальная гонка Кевина Бартлетта на Camaro пришлась на этап Оран-Парк 1983 ATCC, хотя к этому времени он не был конкурентоспособным и занял только 9-е место. Затем он стал штурманом Дика Джонсона в 1983 James Hardie 1000, хотя гоночный уик-энд стал катастрофой для команды после того, как Johnson's Hardie's Heroes разбился на Forrest's Elbow и разрушил гонку. Зелень-Туф Сокол. Затем была заключена сделка по замене автомобилей, и у команды был еще один Falcon, готовый к участию в гонке, но спешно построенный Ford был далеко не в темпе и в конце концов был снят с производства на 61-м круге. Kev »был опубликован в 1983 году.
В 1984 году Бартлетт возглавил первую атаку завода Mitsubishi на Bathurst 1000 с Mitsubishi Starion turbo, работающим в новой Group A К сожалению, Батерст оказался проблематичным для команды, поскольку на машинах были установлены компоненты, несовместимые с электроникой двигателя, и машина была неконкурентоспособной. Затем Бартлетт возглавил первое нападение Mitsubishi на чемпионат Австралии по кузовным гонкам в 1985, заняв прекрасное 3-е место в первом раунде с Винтоном, но в конечном итоге опустившись на 9-е место в серии в качестве победителя. авторитетные команды разогнали свои автомобили группы А. Затем он и автомобильный журналист Питер Маккей заняли 9-е место и заняли второе место в классе в гонке 1985 Джеймс Харди 1000 в Батерсте.
В 1985 году Бартлетт также управлял наземными эффектами Де Томазо Пантера, разработанными и построенными бывшими механиком Формулы-1 и Кадичей. владелец гоночных автомобилей Барри Лок финиширует 4-м в чемпионате Австралии по GT 1985 года. Бартлетт участвовал только в первом раунде гонки 1986 ATCC в парке Амару на частном въезде в Старайон (хотя он не смог проехать достаточно кругов, чтобы быть классифицированным как финишер), и присоединится к заезду Фрэнка Гарднера JPS Team BMW в качестве штурмана второго BMW 635 CSi команды Sandown 500 и James Hardie 1000, где он будет вместе -поездка с новозеландцем Тревором Кроу. К сожалению, BMW не финишировала в обеих гонках.
В 1987 году Бартлетт управлял автомобилем Maserati Biturbo в рамках чемпионата мира по кузовным гонкам команды Pro Team Italia во время их визита в Австралию и Новую Зеландию. Хотя на бумаге Maserati был сильным соперником, на самом деле машина была недостаточно развита и сильно отставала от скорости, и хотя за рулем был победитель Батерста 1985 года Армин Хане и бывший пилот Формулы-1 Бруно Джакомелли. (который не прошел квалификацию на Батерст ), машина продержалась всего 29 кругов гонки.
В 1988 году команда Бартлетта с давним соперником Джоном Харви находилась на автомобиле Holden VL Commodore SS Group A SV, принадлежащем Бобу Форбсу, в Tooheys 1000 в Батерсте. После того, как на тренировке у новой машины возникли проблемы с прорезыванием зубов, она стартовала 22-й на стартовой решетке. Изначально машина мчалась быстрее, чем была квалифицирована, и Харви (который стартовал) вскоре вошел в топ-10 и боролся с BMW M3 из Питера Брока, но после 20 кругов был вынужден сесть на пит-стоп. с проблемой сцепления. В конечном итоге они финишировали на 14-м месте, отставая от победителей на 21 круг.
После пропуска Tooheys 1000 1989 года, главной движущей силой Бартлетта в гонках стал 1990 Tooheys 1000, который делил Holden Commodore с Расселом Ингаллом и звезда открытых колес, снова в машине, принадлежащей человеку, которого он победил, чтобы выиграть Bathurst 1000 1974 года, Бобу Форбсу.
По словам Бартлетта, Tooheys 1000 1990 года чуть не убил его. В ночь перед гонкой команда обескровила систему водоснабжения автомобиля и, к сожалению, оставила кран обогревателя, который не был обнаружен до окончания гонки. В результате и Бартлетт, и Ингалл пострадали от обезвоживания, и Бартлетт упал в боксы и был помещен в капельницу после того, как он водил машину (что еще хуже, во время своего пребывания Бартлетт опрокинул свою бутылку с водой, и ему нечего было пить). Онслоу, который попал в машину и был штурманом ведущего коммодора команды, был вынужден финишировать на машине №13, поскольку ни Бартлетт, ни Ингалл не смогли этого сделать. Через пару месяцев после гонки Бартлетт перенес сердечный приступ, потребовавший четырехкратного обхода, что фактически положило конец его 32-летней гоночной карьере. Его специалисты связывают его сердечный приступ с травмой, которую он получил во время гонки.
На пенсии Бартлетт работает неполный рабочий день, чтобы поддерживать знаменитую коллекцию исторических гоночных автомобилей Боудена, в которую входят Chevrolet Camaro Бартлетта.
24 октября 2000 года Бартлетт был награжден Австралийской спортивной медалью за достижения в автоспорте.
(, клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Webster Racing | PHX | SON. 12 | TTN | IND. DNQ | MIL | LAN | CDR. 16 | MIS | IRP | ISF | MIL | ONT. Ret | DQF | ISF | MSF | TTN | CSF | PHX | NC | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | K Bartlett | Morris Minor 1000 | GNO. 2 * | 2-й (класс) | - | |||||||||
1966 | Alec Mildren Racing | Alfa Romeo GTA | BAT. 3 | 3-й | - | |||||||||
1967 | Alec Mildren Racing | Alfa Romeo GTA | LAK. 4 | 4-й | ||||||||||
1980 | Девять Network Racing Team | Chevrolet Camaro Z28 | SYM. 2 | CAL. 2 | LAK. 4 | SAN. 1 | WAN. 4 | SUR. Ret | AIR. 1 | ORA. DSQ | 2-й | 52 | ||
1981 | Nine Network Racing Team | Chevrolet Camaro Z28 | SYM | CAL | ORA. 3 | SAN | WAN | AIR. 3 | SUR. Ret | LAK | 11-я | 12 | ||
1982 | Nine Network Racing Team | Chevrolet Camaro Z28 | SAN. 4 | CAL. Ret | SYM. 3 | ORA. 1 | LAK. Ret | WAN | AIR. 3 | SUR | 3rd | 31 | ||
1983 | Кевин Бартлетт | Chevrolet Camaro Z28 | CAL | SAN | SYM | WAN | AIR | SUR | ORA. 9 | LAK | 37-я | 9 | ||
1985 | Ralliart Australia | Mitsubishi Starion Turbo | WIN. 3 | SAN. 8 | SYM. DNS | WAN. 7 | AIR. 8 | CAL. 9 | SUR. DNS | LAK. DNS | AMA | ORA | 9-й | 75 |
1986 | Кевин Бартлетт | Mitsubishi Starion Turbo | AMA. NC | SYM | SAN | AIR | WAN | SUR | CAL | LAK | WIN | ORA | NC | 0 |
* 2-е место в классе s в 1960 году. Окончательный результат неизвестен.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Maserati Biturbo | MNZ | JAR | DIJ | NUR | SPA | BNO | SIL | BAT. Ret | CLD. Ret | WEL | FJI | NC | 0 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки выделены курсивом. самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Bob Forbes Racing | Holden VL Commodore SS Group A SV | BAT. 14 | WEL | PUK | FJI | NC | 0 |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Allan Moffat Racing | Аллан Моффат. Грегг Хансфорд. Питер МакЛауд | Mazda RX-7 | GTO | 482 | 24-я | 7-я |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Роберто Буссинелло. | Победитель Sandown 500. 1965. (с Фрэнком Гарднером ) | Преемником. Тони Робертсом. |
Предшествовал. Спенсер Мартин | Победитель чемпионата Австралии по водителям. 1968 и 1969 | Преемник. Лео Геогеган |
Предыдущий. Ян Басселл | Гран-при Макао. Победитель . 1969 | Преемник. Дитер Кестер |
Предыдущий. Аллан Моффат. Йен Геогеган | Победитель Bathurst 1000. 1974. (с Джоном Госсом ) | Преемником. Питером Броком. Брайаном Сэмпсоном |