Грэм Макрей

редактировать

Грэм Макрей
Родился(1940-03-05) 5 марта 1940 (возраст 80). Веллингтон, Новая Зеландия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Новая Зеландия Новозеландец
Годы работы1973
КомандыУильямс
Заявки1
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Великобритании 1973 года
Последняя записьГран-при Великобритании 1973 года

Грэм МакРэй (родился 5 марта 1940 г.) бывший автогонщик из Новой Зеландии. Он добился значительных успехов в гонках Formula 5000, выигрывая Tasman Series каждый год с 1971 по 1973 год, а также 1972 LM Continental 5000 Championship в США.

Единственный выход Макрея на чемпионат мира Формулы-1 состоялся на Гран-при Великобритании 1973 года 14 июля 1973 года, где он сошел с дистанции на первом круге. Макрей также участвовал в гонке 1973 Индианаполис 500, заняв 16-е место и получив звание Новичка года.

Содержание
  • 1 Гоночная карьера
  • 2 McRae Cars
  • 3 Результаты Indy 500
  • 4 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 5 Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
  • 6 Источники
  • 7 Источники
Гоночная карьера
Грэм МакРэй в его McLaren M10A после победы на Levin

Макрей родился в Веллингтоне. Квалифицированный инженер, МакРэй участвовал в местных гонках на спортивных автомобилях и в восхождениях на холмы в начале 1960-х годов, особенно в Левине, и начал серьезно соревноваться в формуле с двумя распредвалами 1,5, в которой использовалось старое шасси F3. После запуска устаревшего шасси Brabham, МакРэй построил тонкий автомобиль McRae National Formula, который доминировал в серии 68–69, победив талантливых соперников в Дэвиде Окстоне, Кене Смите и Берт Хоторн. Он также участвовал в четырех новозеландских раундах серии Tasman Series, и МакРэй показал себя на удивление конкурентоспособным на узкой трассе Левина, где Макрей, потеряв 160 л.с., прошел квалификацию на 1,8 секунды медленнее, чем Йохен Риндт и почти сравнялся со временем GLTL Руководителя группы Грэма Хилла в неправильном обращении Lotus 49. Это выступление обеспечило Макрею стипендию «Пилот из Новой Зеландии в Европу» на несколько гонок F2 1969 года, где он выступал в верхнем полузащите на стареющем Brabham BT23.

Перед тем, как попасть в Формулу-1, МакРэй занял шестое место в Чемпионате Европы по Формуле 5000 1970 года и Чемпионате Европы по Формуле 5000 Ротманс 1971 года. Он выиграл несколько раундов, но ему помешали некоторые несчастные случаи, одна серьезная, и нетерпение, за которое он получил прозвище «Кассий» (в честь чемпиона по боксу), отражающее его стойкость и веру в величие своего собственного таланта. В то время Филдс был силен в европейской гонке F5000, и Макрей соревновался с бывшими пилотами Формулы 1 Брайаном Редманом, Тревором Тейлором, Майком Хейлвудом и Фрэнком Гарднером, все водители мирового класса и Питер Гетин и Хауден Гэнли на заводе поддержали МакЛаренса. Макрей был чемпионом Тасманской серии три года подряд, с 1971 по 1973 год, а также выиграл чемпионский титул в США F5000 в 1972 году, одержав три победы в гонках. Победа в чемпионате США 5000 в 1972 году была заметным достижением против компетентных водителей спортивных автомобилей F5000 и чемпионата мира Дэвида Хоббса и Сэма Поузи, а МакРэй выиграл много денег и лавров, и ехал с контроль, несмотря на то, что он также участвовал в 1972 Rothmans European Formula 5000 Championship, в котором он занял третье место. В объединенном международном трофеи F1 / F5000 МакРэй финишировал седьмым, став первым автомобилем F5000, и какое-то время опережал Грэма Хилла на F1 Brabham BT34 и не отставал от F1 McLarens из Денни. Халм и Питер Ревсон, это отразило очень хорошие навыки настройки гоночного автомобиля Макрея на его Leda F5000. Макрей, вероятно, получил бы регулярный гонщик Формулы 1, если бы не был сложным клиентом и, вероятно, слишком стар в 32 года в глазах большинства команд, чтобы развиваться как серьезный гонщик Формулы 1. Ему предложили проехать в Формуле 1 в Нивель, когда Джеки Стюарт заболел язвой, но не смог вписать ее в свою сложную программу. В следующем году он участвовал в гонке за Фрэнк Уильямс в Гран-при Великобритании, но это было неконкурентоспособное шасси, и хороший старт был испорчен аварией с несколькими автомобилями, которая остановила гонку после круга.

В 1973 году он столкнулся с гораздо более сильной конкуренцией в F5000 в США с пилотами F1 Джеймс Хант и Джоди Шектер, у которых было гораздо больше финансирования и больше поддержки. Макрей хорошо выступил в европейской гонке F5000 в том году, но одержал всего одну победу в Мэллори Парк. 1974 год был последним удачным годом для МакРэя, и, несмотря на отсутствие финансирования и договорные споры по поводу его нового McRae GM2 и его производной Talon, Макрей занял 8-е место в серии F5000 в США и был бы 5-м, если бы не потерял 3-е место из-за поломки шины в Лас-Вегасе, где он опережал Унсера. После списания GM2 на тренировке для Оран-парка, раунда Тасмана в начале 1975 года, Макрей участвовал в серии US F5000 National Travelers Check на Lola T332, которая показала многообещающие результаты в заездах, заняв 4-е место после JP Jarier в Уоткинс-Глен. и 2-е место в заезде на Лагуна-Сека, уступившее Элу Ансеру, опередившему Уорика Брауна и получившего 8-е место в квалификации на Лонг-Бич, но никогда не финишировав лучше 8-го в основной гонке серии. Макрей дебютировал со своим новым GM3 на последней гонке US F5000 в Риверсайде в 1976 году и ушел из полузащиты. В кабине автомобиля были окна из Perspex (как у Tyrrell P34 ), так что зрители могли наблюдать за Грэмом за рулем. Но с учетом того, что правила F5000 в США были изменены, чтобы требовать, чтобы автомобили несли кузова спорткаров Can Am, Макрэю потребовался год, чтобы пересмотреть GM3, и он не мог платить за конкурентоспособные двигатели, и соревнование частных лиц против команд Хааса или Пола Ньюмана было безнадежным.. В 1978 году он выиграл свой пятый титул F5000, Чемпионат Австралии по водителям.

McRae Cars
McRae GM1

В 1972 году Макрей, Малкольм Бриджленд из Malaya Garage и автомобильный дизайнер Лен Терри построил новый F5000. Изначально автомобиль получил обозначение Leda LT27 по проекту Терри. В середине 1972 года McRae и лондонский страховой брокер Джон Хейнс выкупили Bridgland и основали компанию McRae Cars Ltd в Пул, Дорсет в Соединенном Королевстве. С 1 июля 1972 года Leda LT27 был переименован в McRae GM1. Четырнадцать из этих автомобилей были построены в период с 1972 по 1973 год. Они добились значительных успехов в British Hill Climb Championship, за рулем Роя Лейна.

. Единственный McRae GM2 был построен в 1973 году, Впоследствии конструкция была продана Джеку Маккормаку, который построил пять экземпляров под названием Talon . В 1976 году последовал единственный GM3, который позже был преобразован в автомобиль GM9 Can-Am.

McRae продолжил это в 1993 году, выпустив копию Porsche 356 Спидстер. В его основе лежал 2,0-литровый Porsche 914 с пятиступенчатой ​​коробкой передач. МакРэй импортировал Porsche 356 Speedster от Vintage Speedsters из Калифорнии, чтобы сделать формы для своих производственных комплектов. Будучи техническим перфекционистом, McRae Spyder является точной копией оригинала, построенного Porsche в 1954 и 1955 годах. Некоторые McRae Spyder оснащены двигателем Subaru. В июне 2000 года МакРэй основал компанию McRae Cars Ltd., базирующуюся в Новой Зеландии,. С момента его болезни в 2003 году эти автомобили больше не производились, а существующие 38 моделей пользуются большим спросом. Компания была исключена из реестра в июне 2003 года.

Бывший владелец и водитель McRae GM1 Алистер Хей из Квинстауна снова зарегистрировал McRae Cars Limited в 2010 году.

Indy 500 результаты
ГодАвтомобильНачалоКвалификацияРангФинишКругиСветодиодНа пенсии
1973 6013192.0301516910Заголовок
Итого910
Старт1
Поул0
Передний ряд0
Выигрывает0
5 первых0
10 первых0
Вышел на пенсию1
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415WDCОчки
1973 Фрэнк Уильямс Racing Cars Iso-Marlboro IR Cosworth V8 ARG.BRA.RSA.ESP.BEL.MON.SWE.FRA.GBR. RetNED.GER.AUT.ITA.CAN.USA.NC0
Полный результат Формулы-1 вне чемпионата s

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678
1969 Graham McRaeBrabham BT23C F2Косворт L4 ROC INT MAD. ДНКOUL
1970 Грэм МакрейМакларен M10B F5000Chevrolet V8 ROC INT. RetOUL. DNS
1971 Graham McRaeMcLaren M10B F5000Chevrolet V8 ARG ROC QUE SPR INT RIN OUL. 9VIC
1972 Crown Lynn PotteriesMcRae GM1 F5000Chevrolet V8 ROC. DNSBRA INT. 8OUL REP VIC. 12
1973 Graham McRae RacingMcRae GM1 F5000Chevrolet V8 ROC. RetINT. Ret
Источники
Источники
Спортивные позиции
Предшественник. Грэм Лоуренс Tasman Series. Чемпион . 1971-1973Преемник. Питер Гетин
Предыдущий. Франк Матич Austral ian Grand Prix. Победитель . 1972 и 1973 Преемник. Макс Стюарт
Предыдущий. Майк Хисс Индианаполис 500. Новичок года. 1973 Преемник. Панчо Картер
Предыдущий. Уорвик Браун Гран-при Австралии. Победитель . 1978 Преступник. Джонни Уокер
Предыдущий. Джон Маккормак Чемпионат Австралии среди водителей. Чемпион . 1978Преемник. Джонни Уокер
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте