Гетин на Гран-при Голландии 1971 года | |
Родился | (1940 -02-21) 21 февраля 1940 г. |
---|---|
Умер | 5 декабря 2011 г. (2011-12-05) (71 год) |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британцы |
Годы активности | 1970 - 1974 |
Команды | McLaren, BRM, Hill |
Записи | 31 (30 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 1 |
Очки за карьеру | 11 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Нидерландов 1970 года |
Первая победа | Гран-при Италии 1971 года |
Последняя победа | Гран-при Италии 1971 года |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1974 года |
Питер Кеннет Гетин (21 февраля 1940 года в Ewell, Суррей, Великобритания - 5 декабря 2011 г.) был британским автогонщиком из Англии. Он участвовал в 31 чемпионате мира Формула-1 Гран-при, дебютировав 21 июня 1970 года. Он выиграл Гран-при Италии 1971 года в самой быстрой средней скорости в истории Формулы-1, но это было его только подиум отделка. Гетин также участвовал во многих гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, выиграв Чемпионат мира 1971 года и Гонку чемпионов 1973 .
Гетин также выступал за Team McLaren в серия Canadian-American Challenge Cup 1970 года, за рулем McLaren M8D, которым управлял Дэн Герни в первых трех гонках сезона. Гетин выиграл одну гонку и занял третье место в чемпионате 1970 года. В 1974 году Gethin выиграл серию Tasman Series, серию Formula 5000, проходившую в Австралии и Новой Зеландии. Гетин водил Chevron B24 Chevrolet. Позже Гетин руководил командой Formula 3000.
Гетин дебютировал в F1 за McLaren на Гран-при Нидерландов 1970 года, заменив основателя команды, Брюса Макларена, который был убит на Goodwood Circuit ранее в этом месяце. Он присоединился к команде из трех автомобилей, в которую также входили Андреа де Адамич и Дэн Герни. Он уверенно квалифицировался на уровне Зандвоорт, заняв 11-е место, отставая от поул-времени Йохена Риндта на Lotus на 2.110 секунды. Он был на девять десятых секунды впереди своего более прославленного, но стареющего товарища по команде Гурни. Он провел хороший бой в начале гонки с Анри Пескароло Матрой, но вскоре одолел француза и все еще бежал 10-м, когда он попал в аварию на круге. 19.
Гетин пропустил Гран-при Франции и Великобритании как бывшая легенда McLaren и чемпион мира 1967 года Денни Халм водил машину, но вернулся на Гран-при Германии. Он квалифицировался менее впечатляюще, заняв лишь 17-е место и на одну десятую секунды позади Халма, который остался с командой после возвращения Гетина за счет Герни. Это была неутешительная гонка, поскольку Гетин рано упал на задний план и сошел с дистанции всего через 3 круга из-за отказа газа.
Гран-при Австрии на Österreichring был следующим, и это была еще одна разочаровывающая квалификационная сессия для Гетина, который проиграл 21-е место и полностью проиграл своим товарищам по команде Хьюму. и де Адамич. Однако по мере того, как другие гонщики отставали в гонке, Гетин постоянно поднимался вверх и достиг 8-го места, прежде чем его обогнали Игнацио Джунти Ferrari и Джо Зифферт март опоздал, но это был его первый финиш в Гран-при, когда он вернулся домой 10-м.
Гетин снова был последним из автомобилей McLaren на Монце на Гран-при Италии, но это были улучшенные характеристики, так как он был 17-м и почти он отыграл поул-тайм на 2,050 секунды позади Ferrari Джеки Икса. Он хорошо стартовал в гонке и быстро поднялся до 13-го после хороших передач на товарища по команде де Адамача и Марча Ронни Петерсона. Однако и Гетин, и де Адамич вскоре столкнулись с техническими проблемами и упали в дальнюю часть поля, где и оставались до конца гонки, за исключением коротких периодов впереди Джунти и Тима Шенкена. Де Томазо когда у них были свои проблемы. Из-за явного истощения гонки де Адамич был 8-м в конце, а Гетин 9-м, хотя англичанин отставал на 8 кругов и, следовательно, не классифицировался.
Гран-при Канады на Мон-Тремблан позволил сезону покинуть Европу и направиться к своему финалу в Америке, и он увидел возрождение в форме Гетина, поскольку он обошел и де Адамича, и Хьюма, заняв 11-е место всего на 1,7 секунды, отставая от поул-времени Джеки Стюарта. Он хорошо играл в гоночную стратегию, и ему не нужно было делать никаких ходов на трассе, кроме одного против Пескароло. Некоторое время он отставал от Hulme, но Kiwi ушел из-за проблем с колесами. Это позволило Гетину занять 6-е место и получить свои первые очки в F1.
В надежде продолжить эту форму, они прибыли в Уоткинс-Глен на Гран-при США. Оказалось, что темп Гетина в Канаде не был перенесен, так как он отставал от Халма и занимал 21-е место в стартовой решетке, отставая на 3,05 секунды от Икса на поуле, хотя он и опережал де Адамыча. Он хорошо выступил в первой половине гонки, решительно опередив Брабхэма из Джека Брэбэма и Рольфа Стоммелена, но оба смогли обогнать его раньше. слишком долго. Тим Шенкен и Клей Регаццони, который восстанавливался после технических проблем, также выявили его недостатки в гоночном мастерстве, оставив его 14-м и последним, и именно здесь он финишировал, отстав на 8 кругов от победителя Эмерсона Фиттипальди в Lotus.
Сезон завершился Гран-при Мексики на Autódromo Hermanos Rodríguez в Мехико, и Гетин вернулся в форму, став лучшим в сезоне 10-м, больше половины. на секунду впереди Хьюма. Он снова мчался сильно, удерживая более быструю машину чемпиона мира 1964 Джона Сёртиз на автомобиле , носящем его имя, на несколько кругов позади. Однако проблемы с надежностью McLaren снова подняли свою уродливую голову, и он замедлился и, наконец, остановился из-за отказа двигателя на 28-м круге.
Сезон закончился тем, что Гетин занял 23-е место в чемпионате мира, набрав всего 1 очко за игру. Канада.
Гетин оставался с McLaren в течение 1971 в команде, которая теперь сократилась до двух автомобилей, а Гетин стал партнером Халма еще на год. Первая квалификационная сессия на Кьялами прошла плохо для англичанина, который закончил сессию 11-м, на полсекунды отстав от своего более прославленного товарища по команде и на 1,8 секунды позади поула Джеки Стюарта, выступая за Тиррелла. В гонке, где Хьюму отказали в победе только из-за проблем с подвеской за четыре круга до конца, Гетин очень быстро откатился назад и сошел всего за 7 кругов из-за утечки топлива.
Питер Гетин во время практики Гран-при Германии 1971 года.Трасса Монжуик была местом проведения Гран-при Испании, который был следующим в календаре. Гетин стал лучшим в карьере 7-м, всего на 0,9 секунды позади Ferrari Джеки Икса на поуле и более чем на три десятых впереди Халма. Он быстро отставал от Хьюма и второго Ferrari Марио Андретти, а когда все наладилось, он оказался на 10-м месте, позади Тиррелла Франсуа Севера и Lotus Эмерсона Фиттипальди.. Однако после ухода Андретти и Фиттипальди ему осталось 8-е место, где он и закончил гонку - удручающе, но его легко обошел Хьюм, занявший 5-е место.
Первое появление Гетина на Монако, которое стало следующим испытанием, и Гетин не произвел впечатления в квалификации, уступив 14-е место, отставая от Халма на 1,6 секунды и почти на четыре секунды отставая от поула Стюарта. На первом круге он опустился на еще одно место до Surtees Рольфа Стоммелена. Однако он постепенно завоевал места благодаря отставкам других и хорошему обгону Джона Сёртиз. Он пробежал 11-е место, прежде чем преодолеть препятствия на 23-м круге.
Он выиграл Гран-при Италии 1971 года с самой высокой средней скоростью в истории Формулы-1 (пока рекорд не был побит Михаэль Шумахер в той же гонке в 2003 ), но это был его единственный подиум. Между ним и вторым Ронни Петерсоном было всего 0,01 секунды, что тоже является рекордом. На самом деле, он никогда не лидировал в гонках Формулы-1 целиком, поскольку на последнем круге он перешел с четвертого на первое.
Гетин умер в возрасте 71 года в декабре 2011 года после продолжительной болезни.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Gerard-Cooper Racing | Cooper T82 | Ford | SNE | SIL | NÜR. 14 | HOC | TUL | JAR | ZAN | PER | BRH | VAL | NC | 0 | |||||||
1968 | Frank Lythgoe Racing | Chevron B10 | Ford | HOC. Ret | THR. Ret | JAR | PAL. DNS | TUL | 12-й | 4 | ||||||||||||
Брэбэм BT23C | ZAN. Ret | PER. 13 | HOC. NC | VAL. 3 | ||||||||||||||||||
1972 | Chevron Racing Cars | Chevron B20 | Ford | MAL. DSQ | THR. Ret | HOC | PAU. 1 | PAL | HOC. Ret | ROU. DNS | ÖST. Ret | IMO. Ret | MAN. Ret | PER | SAL. 5 | ALB | HOC. Ret | 9-й | 12 | |||
1973 | Chevron Racing Cars | Chevron B25 | Ford | MAL. DNS | HOC. Ret | THR. Ret | NÜR | PAU | KIN | NIV. Ret | HOC | ROU. DNS | MNZ | MAN | KAR. 2 | PER | SAL | NOR | ALB. 14 | VAL | 13-е | 6 |
Источник: |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Church Farm Racing | McLaren M10A | Chevrolet 5.0 V8 | OUL. 1 | BRH. 1 | BRH. 1 | MAL. 1 | SIL. 16 | MON | KOK | ZAN | SNE | HOC. 4 | OUL. 14 | BRH. 13 | 1-й | 2365 | ||||||||
1970 | Сид Тейлор Рейсинг | Макларен M10B | Chevrolet 5.0 V8 | OUL. 2 | BRH. 1 | ZOL. 1 | ZAN. 1 | SIL. Ret | BRH. 1 | CAS. 1 | MAL. 1 | MON. 2 | SIL. 1 | MNZ | И. 1 | SAL. Ret | THR. 2 | SIL | OUL | SNE | HOC | OUL | BRH | 1st | 90 |
1971 | Сид Тейлор Рейсинг | Макларен M18 | Chevrolet 5.0 V8 | MAL | SNE | BRH | MON | SIL | CAS. 2 | MAL. 6 | MNZ | MAL | THR | SIL | OUL | SNE | HOC | OUL | BRH | BRH | 12-й | 7 | |||
1973 | Chevron Racing Cars | Chevron B24 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH. 1 | MAL. 4 | SIL | SNE | BRH | MON. Ret | SIL. C | BRH. Ret | OUL. 1 | JYL | ZAN | SNE. Ret | BRH. Ret | 8-й | 65 | |||||||
Anglo-American Racing Team | OUL. 2 | MAL | MIS | MAL | |||||||||||||||||||||
1974 | Chevron Racing Team VDS | Chevron B28 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH. 1 | MAL. Ret | SIL. 2 | OUL. Ret | BRH. 4 | ZOL. 1 | THR. 2 | ZAN. 1 | MUG. Ret | MNZ. 1 | MAL. 2 | MON. Ret | THR. 2 | BRH. Ret | OUL. Ret | SNE. NC | MAL. 3 | BRH. 3 | 2nd | 186 | ||
1975 | Racing Team VDS | Lola T400 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH. Ret | OUL. NC | BRH. Ret | SIL. 4 | ZOL. 1 | ZAN. 1 | THR. 6 | SNE. 2 | MAL. 4 | THR. Ret | BRH. 6 | OUL. 4 | SIL. Ret | SNE. Ret | MAL. 6 | BRH. 1 | 2nd | 143 | ||||
Источник: |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Брюс Макларен Motor Racing | McLaren M14A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA | ESP | MON | BEL | NED. Ret | FRA | GBR | GER. Ret | AUT. 10 | ITA. NC | CAN. 6 | США. 14 | MEX. Ret | 23-й | 1 | ||
1971 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M14A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA. Ret | ESP. 8 | MON. Ret | 9-й | 9 | ||||||||||||
McLaren M19A | NED. NC | FRA. 9 | GBR. Ret | GER. Ret | ||||||||||||||||
Yardley Team BRM | BRM P160 | BRM P142 3.0 V12 | AUT. 10 | ITA. 1 | CAN. 14 | США. 9 | ||||||||||||||
1972 | Marlboro BRM | BRM P160B | BRM P142 3.0 V12 | ARG. Ret | RSA. NC | MON. Ret | BEL. Ret | FRA. DNS | GBR. Ret | GER | 21st | 1 | ||||||||
BRM P180 | ESP. Ret | |||||||||||||||||||
BRM P160C | AUT. 13 | ITA. 6 | CAN. Ret | США. Ret | ||||||||||||||||
1973 | Marlboro BRM | BRM P160E | BRM P142 3.0 V12 | ARG | BRA | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | FRA | GBR | NED | GER | AUT | ITA | CAN. Ret | USA | NC | 0 |
1974 | Embassy Racing with Graham Hill | Lola T370 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | BRA | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | NED | FRA | GBR. Ret | GER | AUT | ITA | CAN | США | Северная Каролина | 0 |
Источник: |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Frank Lythgoe Racing | Brabham BT21 (F2) | BMW M12 2.0 L4 | ROC. NC | INT | OUL | |||||
1969 | гоночная команда Church Farm | McLaren M10A (F5000) | Chevrolet 5.0 V8 | ROC | INT | MAD. 2 | OUL | ||||
1970 | Bruce McLaren Motor Гонки | McLaren M7A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. 6 | |||||||
Сид Тейлор Расинг | Макларен M10B (F5000) | Chevrolet 5.0 V8 | INT. 16 | OUL | |||||||
1971 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M14A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | ROC. Ret | QUE. 8 | SPR. 2 | INT. 2 | RIN. Ret | ||
Yardley Team BRM | BRM P160 | BRM P142 3.0 V12 | OUL. Ret | VIC. 1 | |||||||
1972 | Marlboro BRM | BRM P160B | BRM P142 3.0 V12 | ROC. 4 | BRA. Ret | INT. 6 | OUL. Ret | REP. Ret | |||
BRM P160C | VIC. 5 | ||||||||||
1973 | Chevron Racing Cars | Chevron B24 (F5000) | Chevrolet 5.0 V8 | ROC. 1 | INT | ||||||
1974 | Chevron Racing Team VDS | Chevron B28 (F5000) | Chevrolet 5.0 V8 | PRE | ROC. 10 | INT. 7 | |||||
1975 | Гоночная команда VDS | Лола T400 (F5000) | Chevrolet 5.0 V8 | ROC. DNQ | INT | SUI | |||||
Источник: |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Питером Гетином. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие позиции. Нет | Чемпион Европы по Формуле 5000. 1969–1970 | Преемник. Фрэнк Гарднер |
Предыдущий. Эмерсон Фиттипальди | Победитель Brands Hatch Race of Champions. 1973 | Преемник. Джеки Икс |
Предыдущий. Грэм Макрей | Чемпион серии Тасман. 1974 | Преемник. Уорвик Браун |