Питер Гетин

редактировать

Питер Гетин
Питер Гетин, Bestanddeelnr 924-6614.jpg Гетин на Гран-при Голландии 1971 года
Родился(1940 -02-21) 21 февраля 1940 г.
Умер5 декабря 2011 г. (2011-12-05) (71 год)
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Соединенное Королевство Британцы
Годы активности1970 - 1974
КомандыMcLaren, BRM, Hill
Записи31 (30 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы1
Очки за карьеру11
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Нидерландов 1970 года
Первая победаГран-при Италии 1971 года
Последняя победаГран-при Италии 1971 года
Последняя записьГран-при Великобритании 1974 года

Питер Кеннет Гетин (21 февраля 1940 года в Ewell, Суррей, Великобритания - 5 декабря 2011 г.) был британским автогонщиком из Англии. Он участвовал в 31 чемпионате мира Формула-1 Гран-при, дебютировав 21 июня 1970 года. Он выиграл Гран-при Италии 1971 года в самой быстрой средней скорости в истории Формулы-1, но это было его только подиум отделка. Гетин также участвовал во многих гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, выиграв Чемпионат мира 1971 года и Гонку чемпионов 1973 .

Гетин также выступал за Team McLaren в серия Canadian-American Challenge Cup 1970 года, за рулем McLaren M8D, которым управлял Дэн Герни в первых трех гонках сезона. Гетин выиграл одну гонку и занял третье место в чемпионате 1970 года. В 1974 году Gethin выиграл серию Tasman Series, серию Formula 5000, проходившую в Австралии и Новой Зеландии. Гетин водил Chevron B24 Chevrolet. Позже Гетин руководил командой Formula 3000.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Пилот McLaren
      • 1.1.1 1970
      • 1.1.2 1971
  • 2 Смерть
  • 3 Рекорд гонок
    • 3.1 Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2
    • 3.2 Полные результаты чемпионата Европы F5000
    • 3.3 Полные результаты чемпионата мира Формулы 1
    • 3.4 Результаты вне чемпионатов
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Пилот McLaren

1970

Гетин дебютировал в F1 за McLaren на Гран-при Нидерландов 1970 года, заменив основателя команды, Брюса Макларена, который был убит на Goodwood Circuit ранее в этом месяце. Он присоединился к команде из трех автомобилей, в которую также входили Андреа де Адамич и Дэн Герни. Он уверенно квалифицировался на уровне Зандвоорт, заняв 11-е место, отставая от поул-времени Йохена Риндта на Lotus на 2.110 секунды. Он был на девять десятых секунды впереди своего более прославленного, но стареющего товарища по команде Гурни. Он провел хороший бой в начале гонки с Анри Пескароло Матрой, но вскоре одолел француза и все еще бежал 10-м, когда он попал в аварию на круге. 19.

Гетин пропустил Гран-при Франции и Великобритании как бывшая легенда McLaren и чемпион мира 1967 года Денни Халм водил машину, но вернулся на Гран-при Германии. Он квалифицировался менее впечатляюще, заняв лишь 17-е место и на одну десятую секунды позади Халма, который остался с командой после возвращения Гетина за счет Герни. Это была неутешительная гонка, поскольку Гетин рано упал на задний план и сошел с дистанции всего через 3 круга из-за отказа газа.

Гран-при Австрии на Österreichring был следующим, и это была еще одна разочаровывающая квалификационная сессия для Гетина, который проиграл 21-е место и полностью проиграл своим товарищам по команде Хьюму. и де Адамич. Однако по мере того, как другие гонщики отставали в гонке, Гетин постоянно поднимался вверх и достиг 8-го места, прежде чем его обогнали Игнацио Джунти Ferrari и Джо Зифферт март опоздал, но это был его первый финиш в Гран-при, когда он вернулся домой 10-м.

Гетин снова был последним из автомобилей McLaren на Монце на Гран-при Италии, но это были улучшенные характеристики, так как он был 17-м и почти он отыграл поул-тайм на 2,050 секунды позади Ferrari Джеки Икса. Он хорошо стартовал в гонке и быстро поднялся до 13-го после хороших передач на товарища по команде де Адамача и Марча Ронни Петерсона. Однако и Гетин, и де Адамич вскоре столкнулись с техническими проблемами и упали в дальнюю часть поля, где и оставались до конца гонки, за исключением коротких периодов впереди Джунти и Тима Шенкена. Де Томазо когда у них были свои проблемы. Из-за явного истощения гонки де Адамич был 8-м в конце, а Гетин 9-м, хотя англичанин отставал на 8 кругов и, следовательно, не классифицировался.

Гран-при Канады на Мон-Тремблан позволил сезону покинуть Европу и направиться к своему финалу в Америке, и он увидел возрождение в форме Гетина, поскольку он обошел и де Адамича, и Хьюма, заняв 11-е место всего на 1,7 секунды, отставая от поул-времени Джеки Стюарта. Он хорошо играл в гоночную стратегию, и ему не нужно было делать никаких ходов на трассе, кроме одного против Пескароло. Некоторое время он отставал от Hulme, но Kiwi ушел из-за проблем с колесами. Это позволило Гетину занять 6-е место и получить свои первые очки в F1.

В надежде продолжить эту форму, они прибыли в Уоткинс-Глен на Гран-при США. Оказалось, что темп Гетина в Канаде не был перенесен, так как он отставал от Халма и занимал 21-е место в стартовой решетке, отставая на 3,05 секунды от Икса на поуле, хотя он и опережал де Адамыча. Он хорошо выступил в первой половине гонки, решительно опередив Брабхэма из Джека Брэбэма и Рольфа Стоммелена, но оба смогли обогнать его раньше. слишком долго. Тим Шенкен и Клей Регаццони, который восстанавливался после технических проблем, также выявили его недостатки в гоночном мастерстве, оставив его 14-м и последним, и именно здесь он финишировал, отстав на 8 кругов от победителя Эмерсона Фиттипальди в Lotus.

Сезон завершился Гран-при Мексики на Autódromo Hermanos Rodríguez в Мехико, и Гетин вернулся в форму, став лучшим в сезоне 10-м, больше половины. на секунду впереди Хьюма. Он снова мчался сильно, удерживая более быструю машину чемпиона мира 1964 Джона Сёртиз на автомобиле , носящем его имя, на несколько кругов позади. Однако проблемы с надежностью McLaren снова подняли свою уродливую голову, и он замедлился и, наконец, остановился из-за отказа двигателя на 28-м круге.

Сезон закончился тем, что Гетин занял 23-е место в чемпионате мира, набрав всего 1 очко за игру. Канада.

1971

Гетин оставался с McLaren в течение 1971 в команде, которая теперь сократилась до двух автомобилей, а Гетин стал партнером Халма еще на год. Первая квалификационная сессия на Кьялами прошла плохо для англичанина, который закончил сессию 11-м, на полсекунды отстав от своего более прославленного товарища по команде и на 1,8 секунды позади поула Джеки Стюарта, выступая за Тиррелла. В гонке, где Хьюму отказали в победе только из-за проблем с подвеской за четыре круга до конца, Гетин очень быстро откатился назад и сошел всего за 7 кругов из-за утечки топлива.

Питер Гетин во время практики Гран-при Германии 1971 года.

Трасса Монжуик была местом проведения Гран-при Испании, который был следующим в календаре. Гетин стал лучшим в карьере 7-м, всего на 0,9 секунды позади Ferrari Джеки Икса на поуле и более чем на три десятых впереди Халма. Он быстро отставал от Хьюма и второго Ferrari Марио Андретти, а когда все наладилось, он оказался на 10-м месте, позади Тиррелла Франсуа Севера и Lotus Эмерсона Фиттипальди.. Однако после ухода Андретти и Фиттипальди ему осталось 8-е место, где он и закончил гонку - удручающе, но его легко обошел Хьюм, занявший 5-е место.

Первое появление Гетина на Монако, которое стало следующим испытанием, и Гетин не произвел впечатления в квалификации, уступив 14-е место, отставая от Халма на 1,6 секунды и почти на четыре секунды отставая от поула Стюарта. На первом круге он опустился на еще одно место до Surtees Рольфа Стоммелена. Однако он постепенно завоевал места благодаря отставкам других и хорошему обгону Джона Сёртиз. Он пробежал 11-е место, прежде чем преодолеть препятствия на 23-м круге.

Он выиграл Гран-при Италии 1971 года с самой высокой средней скоростью в истории Формулы-1 (пока рекорд не был побит Михаэль Шумахер в той же гонке в 2003 ), но это был его единственный подиум. Между ним и вторым Ронни Петерсоном было всего 0,01 секунды, что тоже является рекордом. На самом деле, он никогда не лидировал в гонках Формулы-1 целиком, поскольку на последнем круге он перешел с четвертого на первое.

Смерть

Гетин умер в возрасте 71 года в декабре 2011 года после продолжительной болезни.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617Поз.Оч
1967 Gerard-Cooper Racing Cooper T82 Ford SNE SIL NÜR. 14HOC TUL JAR ZAN PER BRH VAL NC0
1968 Frank Lythgoe RacingChevron B10 Ford HOC. RetTHR. RetJAR PAL. DNSTUL 12-й4
Брэбэм BT23C ZAN. RetPER. 13HOC. NCVAL. 3
1972 Chevron Racing Cars Chevron B20 Ford MAL. DSQTHR. RetHOC PAU. 1PAL HOC. RetROU. DNSÖST. RetIMO. RetMAN. RetPER SAL. 5ALB HOC. Ret9-й12
1973 Chevron Racing Cars Chevron B25 Ford MAL. DNSHOC. RetTHR. RetNÜR PAU KIN NIV. RetHOC ROU. DNSMNZ MAN KAR. 2PER SAL NOR ALB. 14VAL 13-е6
Источник:

Полные результаты чемпионата Европы F5000

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617181920Поз.Баллы
1969 Church Farm RacingMcLaren M10A Chevrolet 5.0 V8 OUL. 1BRH. 1BRH. 1MAL. 1SIL. 16MON KOK ZAN SNE HOC. 4OUL. 14BRH. 131-й2365
1970 Сид Тейлор РейсингМакларен M10B Chevrolet 5.0 V8 OUL. 2BRH. 1ZOL. 1ZAN. 1SIL. RetBRH. 1CAS. 1MAL. 1MON. 2SIL. 1MNZ И. 1SAL. RetTHR. 2SIL OUL SNE HOC OUL BRH 1st90
1971 Сид Тейлор РейсингМакларен M18 Chevrolet 5.0 V8 MAL SNE BRH MON SIL CAS. 2MAL. 6MNZ MAL THR SIL OUL SNE HOC OUL BRH BRH 12-й7
1973 Chevron Racing Cars Chevron B24 Chevrolet 5.0 V8 BRH. 1MAL. 4SIL SNE BRH MON. RetSIL. CBRH. RetOUL. 1JYL ZAN SNE. RetBRH. Ret8-й65
Anglo-American Racing TeamOUL. 2MAL MIS MAL
1974 Chevron Racing Team VDSChevron B28 Chevrolet 5.0 V8 BRH. 1MAL. RetSIL. 2OUL. RetBRH. 4ZOL. 1THR. 2ZAN. 1MUG. RetMNZ. 1MAL. 2MON. RetTHR. 2BRH. RetOUL. RetSNE. NCMAL. 3BRH. 32nd186
1975 Racing Team VDSLola T400 Chevrolet 5.0 V8 BRH. RetOUL. NCBRH. RetSIL. 4ZOL. 1ZAN. 1THR. 6SNE. 2MAL. 4THR. RetBRH. 6OUL. 4SIL. RetSNE. RetMAL. 6BRH. 12nd143
Источник:

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415WDCБаллы
1970 Брюс Макларен Motor Racing McLaren M14A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA ESP MON BEL NED. RetFRA GBR GER. RetAUT. 10ITA. NCCAN. 6США. 14MEX. Ret23-й1
1971 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. RetESP. 8MON. Ret9-й9
McLaren M19A NED. NCFRA. 9GBR. RetGER. Ret
Yardley Team BRM BRM P160 BRM P142 3.0 V12 AUT. 10ITA. 1CAN. 14США. 9
1972 Marlboro BRM BRM P160B BRM P142 3.0 V12 ARG. RetRSA. NCMON. RetBEL. RetFRA. DNSGBR. RetGER 21st1
BRM P180 ESP. Ret
BRM P160C AUT. 13ITA. 6CAN. RetСША. Ret
1973 Marlboro BRM BRM P160E BRM P142 3.0 V12 ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE FRA GBR NED GER AUT ITA CAN. RetUSA NC0
1974 Embassy Racing with Graham Hill Lola T370 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE NED FRA GBR. RetGER AUT ITA CAN США Северная Каролина0
Источник:

Результаты вне чемпионатов

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678
1968 Frank Lythgoe RacingBrabham BT21 (F2)BMW M12 2.0 L4 ROC. NCINT OUL
1969 гоночная команда Church FarmMcLaren M10A (F5000)Chevrolet 5.0 V8 ROC INT MAD. 2OUL
1970 Bruce McLaren Motor Гонки McLaren M7A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 6
Сид Тейлор РасингМакларен M10B (F5000)Chevrolet 5.0 V8 INT. 16OUL
1971 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG ROC. RetQUE. 8SPR. 2INT. 2RIN. Ret
Yardley Team BRM BRM P160 BRM P142 3.0 V12 OUL. RetVIC. 1
1972 Marlboro BRM BRM P160B BRM P142 3.0 V12 ROC. 4BRA. RetINT. 6OUL. RetREP. Ret
BRM P160C VIC. 5
1973 Chevron Racing Cars Chevron B24 (F5000)Chevrolet 5.0 V8 ROC. 1INT
1974 Chevron Racing Team VDSChevron B28 (F5000)Chevrolet 5.0 V8 PRE ROC. 10INT. 7
1975 Гоночная команда VDSЛола T400 (F5000)Chevrolet 5.0 V8 ROC. DNQINT SUI
Источник:
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Питером Гетином.
Спортивные позиции
Предыдущие позиции. НетЧемпион Европы по Формуле 5000. 1969–1970Преемник. Фрэнк Гарднер
Предыдущий. Эмерсон Фиттипальди Победитель Brands Hatch Race of Champions. 1973Преемник. Джеки Икс
Предыдущий. Грэм Макрей Чемпион серии Тасман. 1974Преемник. Уорвик Браун
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:35:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте