Формула Холдена | |
---|---|
Формула автогонок | |
Категория | Автомобиль с открытыми колесами |
Страна или регион | Австралия. Новая Зеландия. Юго-Восточная Азия |
Чемпионат | Чемпионат Австралии по водителям |
Первый сезон | 1989 |
Статус | Несуществующий |
Сложенный | 2007 |
Formula Holden - это австралийская гоночная категория на открытых колесах, введенная в 1989 году.
Известная во время разработки как Formula Australia, она изначально предназначалась для шасси, сделанных только из алюминия. с двигателем 3,8 литра Buick V6, который затем использовался в новых версиях Holden VN Commodo re. Многие из двигателей, используемых в этой категории, были построены Perkins Engineering, которая обычно производила Group A Holden Commodores и гоночные двигатели V8 для частник команды туристических автомобилей, а также владелец компании, многократный победитель Bathurst 1000 и бывший пилот Формулы-1 Ларри Перкинс. Сообщалось, что в начале 1990 года Перкинс сказал, что его двигатели Formula Holden выдавали примерно 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.). Чтобы сделать двигатели V6 пригодными для гонок (в дорожных автомобилях Commodore двигатели развивали 221 л.с. (165 кВт; 224 л.с.)), ряд специализированных деталей был поставлен спонсором оригинальной серии ACL (Automotive Components Limited).
Подержанные шасси Formula 3000 сразу же были выбраны как дешевый источник автомобилей в дополнение к местным конструкторам, и согласно правилам CAMS, все автомобили должны быть старше одного года. Formula Holden в первые годы своего существования также использовала контрольную шину Dunlop. На сезон 1992 года разрешены автомобили, изготовленные из углеродного волокна. В 2006 году была произведена модернизация двигателя 3,6-литрового двигателя Alloytec V6, хотя применение Alloytec V6 было далеко не универсальным. Двигатели обычно устанавливались на шасси бывшей Формулы 3000, многие из которых были получены от чемпионата Formula Nippon в Японии, но также включали автомобили из других источников и некоторые, в частности, разработан для этого класса, например, австралийский Cheetah, Elfin, Spa (разработанный дизайнером F1 Гэри Андерсон ) и Shrike автомобили, которые были спроектированы и построены студентами технических факультетов Института Кройдон Парка TAFE в Аделаиде.
Формула Холден, по сути, была бюджетной формой Формулы 3000, основным отличием которой были двигатели. Как указано в деталях, Formula Holden оснащалась 3,8-литровыми двигателями Holden V6. Формула 3000, как следует из названия, оснащалась 3,0-литровыми двигателями V8, включая Cosworth DFV, а затем популярный Mugen - Honda, которые были способен производить более 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.). Чтобы понять разницу в скорости между двумя категориями, телекомментатор и гонщик Formula Holden Нил Кромптон протестировал японский автомобиль F3000 с двигателем Mugen Dome на трассе Phillip Island Circuit в начале 1990 года. Dome (управляемый обычными водителями Росс Чивер и Томас Даниэльссон ) преодолел трассу 4,445 км (2,762 мили) примерно за 1:18, а два месяца спустя В первом раунде чемпионата Австралии по водителям 1990 года самым быстрым в квалификации Формулы Холдена стал Ralt RT21 из Саймона Кейна, который квалифицировался за 1: 26.97. Сообщается, что двигатели Holden V6 имели такие же показатели крутящего момента, что и двигатели V8 F3000, хотя они имели примерно на 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) меньше, чем у V8, у которых австралийские автомобили имели гораздо меньшую максимальную скорость.
с 1989 по 2004 год формула использовалась для определения победителя Австралийского чемпионата водителей за CAMS Gold Star, заменяя Формулу 2, которая была Категория «Золотая звезда» в 1987 и 1988 годах. С 2005 года это звание было перенесено в чемпионат Австралии по Формуле 3 .
Первая в истории гонка Формула Холден была проведена в Маллала Мотор Спорт Парк в Южной Австралии. Марк Маклафлин за рулем Elfin FA891, спроектированного и построенного на заводе Elfin в близлежащем Аделаиде, выиграл стартовую гонку у бывшего двойного австралийского чемпиона Формулы 2 Питера Гловера. австралийский дизайн Cheetah Mk.9 с телевизионным комментатором, который сделал гонщика Нейла Кромптона третьим на своем Ralt RT21. Во время гонки телеканал Channel 7 заявил, что двигатель Formula Holden будет стоить примерно A$ 9 700..
С 1991 по 1995 год эта категория была официально известна как Formula Brabham в честь первого в Австралии чемпиона мира Formula One сэра Джека Брэбэма, единственного человека в истории, который выиграл чемпионат мира на автомобиле собственной конструкции в 1966 г.. Сэр Джек выступал в качестве покровителя категории в течение пяти сезонов. В 1996 году название вернулось к Formula Holden, а с сезона 2003 года категория официально стала называться «Formula 4000 powered by Holden».
Формула также использовалась для летних серий 1993 года в Пан-Тихоокеанском регионе, нескольких летних серий Новой Зеландии и Кубка Тасмана (Австралия против Новой Зеландии). Также было предложено использовать его для азиатского ряда, основанного в Китае. С падением числа, в основном из-за роста суперкаров V8, которые практически монополизировали крупных спонсоров и телевизионных трансляций, а также растущей известности Формулы 3, этот класс был понижен санкционным органом CAMS после сезона 2005 года.. В 2006 году эта категория проводилась как часть Австралийской гоночной серии с санкции Австралийского автоспортивного альянса (AASA), и время от времени регулярное поле Формулы 4000 дополнялось автомобилями, участвующими в новой Оз. Категория BOSS для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В 2007 году количество участников упало до такой степени, что они больше не могли самостоятельно формировать гонки, и были объединены в категорию OzBOSS. В рамках этого объединения сами автомобили были снова переименованы в Formula 3000V6.
Пилоты в сериале 2000-х годов представляли собой смесь водителей старшего возраста, у которых были собственные машины, или очень молодых водителей из Океании или Южной Азии, которые хотели заявить о себе на международной арене. Хотя технически автомобили используются только на ступеньку ниже Формулы-1, отсутствие конкуренции в серии означает, что гонщики, как правило, переходили от Формулы 4000 к второстепенной серии в Европе (Уилл Пауэр - Британская Формула 3 ) или Северная Америка (Скотт Диксон - Indy Lights ). В качестве альтернативы водители, переехавшие на любой из чемпионатов Австралии по седанам, такие как Supercars или Australian GT.
, с 1 января 2012 года имеют право участвовать в соревнованиях автомобилей Formula Holden с историей соревнований, установленной до 31 декабря 1991 года. соревнуются в Группе R «Исторические гонки и спортивные гоночные автомобили (после 1977 года)». Однако автомобили, сконструированные с полностью углеродным баком, специально исключены из этой группы.
Cheetah Mk.9, Dome F102, Эльфин FA891, Hocking 901, Hocking 911, Liston BF3, Lola T87 / 50, Lola T91 / 50, Lola T93 / 50, March 87B, Ralt RT4, Ralt RT20, Ralt RT21, Ralt RT23, Reynard 89D, Reynard 90D, Reynard 91D, Reynard 92D, Reynard 93D, Reynard 94D, Reynard 95D, Reynard 96D, Reynard 97D, Reynard 98D, Шрайк NB89H, SPA 001, SPA 002, SPA 003
Несмотря на то, что Формула Холден не участвует в соревнованиях в Австралии с 2007 года, класс по-прежнему удерживает абсолютные рекорды круга на ряде австралийских и новозеландских гонок. гоночные трассы. По состоянию на май 2016 года список:
* Cir cuit closed